Разбор евгения онегина по главам с цитатами

Обновлено: 06.11.2024

Ниже представлено краткое содержание романа "Евгений Онегин" по главам: краткий пересказ основных событий (роман в сокращении).

Смотрите:
Все материалы по роману "Евгений Онегин"
Все материалы по творчеству Пушкина

Краткое содержание романа "Евгений Онегин" по главам: краткий пересказ (роман в сокращении)

Глава 1: Онегин приезжает в деревню

Евгений Онегин - молодой богатый дворянин из Петербурга. Онегин умеет обольщать женщин. В обществе его считают милым и умным собеседником. Онегин - сирота, у него нет ни родителей, ни братьев и сестер. Родители Онегина умерли до начала событий, описанных в романе.

В этой главе автор описывает обычный день из жизни Онегина. Онегин спит допоздна. Вечером он посещает театр и успевает побывает на каком-нибудь балу. После балов и вечером Евгений возвращается домой под утро и снова спит до обеда. И так каждый день. Несмотря на насыщенную жизнь, Онегин страдает от хандры и скуки.

Внезапно у Онегина умирает дядя, который оставляет ему в наследство имение в провинции. Онегин приезжает в деревню дяди, которая теперь принадлежит ему. Евгений сначала занимается хозяйством, но вскоре и от этой жизни ему становится скучно.

Автор упоминает о том, что сам он был лично знаком с Евгением. .

Онегин и Ленский проводят много времени вместе и становятся друзьями. Ленский рассказывает Онегину о своей любви к одной милой девушке - Ольге Лариной.

Здесь автор подробно рассказывает читателям о сестрах Лариных - Ольге и Татьяне, а также обо всей семье Лариных. Ленский знаком с Лариными еще с детства, и его давно считают женихом Ольги.

Глава 3: Онегин знакомится с Татьяной Лариной

Онегин просит Ленского познакомить его с Ольгой. Ленский и Онегин едут в гости к Лариным. При первой встрече Татьяна влюбляется в Онегина. Онегин замечает интересную Татьяну, но ничего к ней не чувствует.

С этих пор Татьяна думает об Онегине все время и грустит. Татьяна разговаривает со своей няней. Няня Татьяны рассказывает ей свою историю жизни. В эту ночь Татьяна не ложится спать и пишет письмо к Онегину.

Татьяна ждет от Онегина ответа, но тот не приезжает и ничего не отвечает Татьяне. Наконец Онегин приезжает к Лариным. Татьяна и Онегин неожиданно встречаются наедине в саду. Это - вторая встреча Татьяны и Онегина.




Глава 4: Онегин отвергает любовь Татьяны

В саду Онегин произносит Татьяне свою исповедь. Он говорит Татьяне, что не готов к браку, не способен любить и не может быть ей хорошим мужем. Онегин советует Татьяне сдерживать свои чувства. Но после этой встречи Татьяна еще больше влюбляется в Онегина. Она тоскует и грустит.

Онегин живет отшельником в деревне, скучает и хандрит по-прежнему. Наступает зима. Ларины собираются праздновать именины Татьяны. Через 2 недели также назначена свадьба Ленского и Ольги.

Глава 5: Именины Татьяны

Январь. Наступают святки. Татьяна гадает: она кладет зеркало под подушку, чтобы увидеть будущего мужа во сне. Татьяне снится сон, в котором Онегин убивает Ленского ножом. Татьяна несколько дней переживает об этом страшном сне.

Евгений скучает на именинах. Он злится при виде грустной и влюбленной Татьяны. Он решает отомстить Ленскому за этот вечер. Чтобы отомстить, Онегин танцует несколько танцев с Ольгой и мило с ней беседует. Ленский злится на Онегина и Ольгу и уезжает с именин.

Глава 6: Дуэль Онегина и Ленского

Ленский просит своего соседа Зарецкого быть его секундантом на дуэли. Зарецкий едет к Онегину и передает ему вызов на дуэль от Ленского. Онегин понимает, что он неправ, но при этом он не отказывается от дуэли.

Накануне дуэли влюбленный Ленский едет повидаться с Ольгой Лариной. В душе он прощает Ольгу за ее танцы с Онегиным, но из гордости все-таки решает участвовать в дуэли. В этой главе Пушкин приводит читателям стих Ленского, посвященный Ольге.

Утром в назначенном месте Онегин и Ленский встречаются на дуэли. Онегин ранит Ленского под грудь. Раненный Ленский умирает на месте. Онегин в ужасе увозит тело друга с места дуэли. Ленского хоронят, на его могиле ставят простой памятник.

Глава 7: Татьяна в Москве на "ярмарке невест"

Весна. Ольга быстро забывает Ленского. Она выходит замуж за офицера (улана) и едет с ним далеко в полк. Татьяна и ее мать остаются в деревне. Татьяна все так же любит Онегина.

Однажды Татьяна гуляет по округе и видит господский дом Онегина. Она просит слуг пустить ее внутрь дома Онегина. Татьяна в доме Онегина рассматривает его вещи и думает о нем. Татьяна просит у слуг разрешения посещать дом Онегина, чтобы здесь читать книги, принадлежащие Онегину. Через день Татьяна снова приходит в дом Онегина. Она читает любимые книги Онегина. Благодаря отметкам в книгах Татьяна лучше узнает душу Онегина.

Тем временем в обществе говорят, что Татьяне пора замуж. Но Татьяна отказывает всем женихам, потому что она любит Онегина. Мать Татьяны решает ехать с ней в Москву на "ярмарку невест", чтобы выдать замуж. Татьяна грустит: не хочет покидать деревню и природу ради города.

В Москве Татьяна посещает балы и вращается в высшем обществе Москвы. Она все так же любит Онегина и грустит о нем. На одном из вечеров какой-то генерал замечает Татьяну (позже читатель узнает, что этот генерал женится на Татьяне).


Глава 8: Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге

Проходит несколько лет. Онегин возвращается из путешествия домой в Петербург. Однажды он приезжает на бал, где видит красивую строгую даму. Он узнает в этой даме Татьяну Ларину. Татьяна 2 года назад стала женой князя N, который приходится родственником Онегину. Теперь Татьяна Ларина - богатая и уважаемая княгиня.

Это было краткое содержание романа "Евгений Онегин" Пушкина по главам: краткий пересказ основных событий и фактой из произведения, роман в сокращении.

Следующая цитата

Придет ли час моей свободы?
Пора, пора! — взываю к ней;
Брожу над морем, жду погоды,
Маню ветрила кораблей.
Под ризой бурь, с волнами споря,
По вольному распутью моря
Когда ж начну я вольный бег?
Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей,
Вздыхать о сумрачной России,
Где я страдал, где я любил,
Где сердце я похоронил.

Онегин был готов со мною
Увидеть чуждые страны;
Но скоро были мы судьбою
На долгой срок разведены.
Отец его тогда скончался.
Перед Онегиным собрался
Заимодавцев жадный полк.
У каждого свой ум и толк:
Евгений, тяжбы ненавидя,
Довольный жребием своим,
Наследство предоставил им,
Большой потери в том не видя
Иль предузнав издалека
Кончину дяди старика.



А. П. Ганнибал

Пушкин вспоминает о происхождении своего прадеда, знаменитого Арапа Петра Великого - Абрама Петровича Ганнибала, который судя по всему был потомком абиссинских (эфиопских) кровей, отсюда и "Моя Африка". Дальше, мы почти что возвращаемся к самому начали романа и у меня всегда вызывал вопрос только один момент. Смотрите, отец Евгения разорился, сам Онегин нигде не служил и никакой деятельностью, приносящий доход, не занимался. Наследство выморачивать он не стал, ну и с чего он жил? Видимо исключительно в долг.ибо других вариантов я не вижу особых. так что в деньгах дядюшки он нуждался отчаянно.

Вдруг получил он в самом деле
От управителя доклад,
Что дядя при смерти в постеле
И с ним проститься был бы рад.
Прочтя печальное посланье,
Евгений тотчас на свиданье
Стремглав по почте поскакал
И уж заранее зевал,
Приготовляясь, денег ради,
На вздохи, скуку и обман
(И тем я начал мой роман);
Но, прилетев в деревню дяди,
Его нашел уж на столе,
Как дань готовую земле.

Нашел он полон двор услуги;
К покойнику со всех сторон
Съезжались недруги и други,
Охотники до похорон.
Покойника похоронили.
Попы и гости ели, пили
И после важно разошлись,
Как будто делом занялись.
Вот наш Онегин — сельский житель,
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный, а досель
Порядка враг и расточитель,
И очень рад, что прежний путь
Переменил на что-нибудь.

Дядя у нас получается был ооооочень не бедный помещик, и Евгению, как единственному наследнику досталось немало. Кстати, представляю какие у Вас картинки в воображении вызвала строчка "по почте поскакав". Нет, хулиганкой Евгений на занимался и на крышу казенного учреждения не лазил - просто взял казенных лошадей, о чем мы с Вами уже говорили ранее.

Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,
Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов.
Хандра ждала его на страже,
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.

Собственно говоря, как человек праздный и не способный не к созиданию, не к радости, Евгений и тут начал заниматься тем, что любил больше всего - хандрить. И дело не в финансовой благополучии/неуспехе. Дело, видимо, в состоянии души :-)

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины;
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.
Досугам посвятясь невинным,
Брожу над озером пустынным,
И far niente мой закон.
Я каждым утром пробужден
Для сладкой неги и свободы:
Читаю мало, долго сплю,
Летучей славы не ловлю.
Не так ли я в былые годы
Провел в бездействии, в тени
Мои счастливейшие дни?

Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Замысловатой клеветы,
Сличая здесь мои черты,
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет,
Как Байрон, гордости поэт,
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.
Ну тут собственно говоря и пояснять ничего не надо. Пушкин как говорит любит время far niente, сиречь, ничего не делая. Ну-ну. ну-ну. -)

Замечу кстати: все поэты —
Любви мечтательной друзья.
Бывало, милые предметы
Мне снились, и душа моя
Их образ тайный сохранила;
Их после муза оживила:
Так я, беспечен, воспевал
И деву гор, мой идеал,
И пленниц берегов Салгира.
Теперь от вас, мои друзья,
Вопрос нередко слышу я:
«О ком твоя вздыхает лира?
Кому, в толпе ревнивых дев,
Ты посвятил ее напев?


Чей взор, волнуя вдохновенье,
Умильной лаской наградил
Твое задумчивое пенье?
Кого твой стих боготворил?»
И, други, никого, ей-богу!
Любви безумную тревогу
Я безотрадно испытал.
Блажен, кто с нею сочетал
Горячку рифм: он тем удвоил
Поэзии священный бред,
Петрарке шествуя вослед,
А муки сердца успокоил,
Поймал и славу между тем;
Но я, любя, был глуп и нем.

Кто о чем, а Пушкин о девах. Любитель, однако :-) Дева гор — это черкешенка в «Кавказском пленнике», а пленницы берегов Салгира — Мария и Зарема в «Бахчисарайском фонтане». Этакий кроспостинг 19 столетия на себя самого :-))

Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум.
Свободен, вновь ищу союза
Волшебных звуков, чувств и дум;
Пишу, и сердце не тоскует,
Перо, забывшись, не рисует,
Близ неоконченных стихов,
Ни женских ножек, ни голов;
Погасший пепел уж не вспыхнет,
Я всё грущу; но слез уж нет,
И скоро, скоро бури след
В душе моей совсем утихнет:
Тогда-то я начну писать
Поэму песен в двадцать пять.

Опять ножки. правда еще и головы. Головы и ножки :-)

Следующая цитата

Ну а главное – прочитаем еще раз вместе, а быть может для кого-то я даже открою четкость, красоту и величие этого романа, написанного, кстати, особым языком – «онегинской строфой» - которую придумал сам Пушкин, смешав стиль классического английского и итальянского сонета. Те же 14 строк, но со своей ритмикой и системой рифмовки. Буквенно это выглядит так: AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами обозначается женская рифма, строчными — мужская). По мне конструкция ажурная, дающая легкость в прочтении и приятность в усвоении. Но – крайне непростая. И понимаешь, почему у Пушкина на создание всего романа ушло столько времени (почти 8 лет)
В общем, если что – не судите строго :-)

Ну, или так.

Начнем, пожалуй, с эпиграфа. Знаете, в школьные годы, я не особо обращал внимания на эпиграфы, считая их излишним выпендрежем. Однако прошло время, и для меня это не только неразрывная часть самого произведения, а иногда и вообще концентрированная его суть. Может быть, я старею, но теперь и сам не прочь даже в своих постах пользоваться инструментарием эпиграфа. Мне приносит это определенное удовольствие :-)
В «Евгении Онегине» эпиграф есть перед самим произведением. Плюс еще там же и посвящение. Ну и отдельные эпиграфы, перед каждой главой. Иногда будем разбирать, иногда нет.
Первый эпиграф написан на французском и перевести его можно примерно так: «Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того особой гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, — следствие чувства превосходства, быть может, мнимого». Взят он якобы из частного письма, и служит для того, чтобы читатель поверил в то, что автор и Евгений Онегин добрые приятели, что автор как бы непосредственно участвует в событиях.

рисунок самого светоча русской литературы


Посвящение более многострочное, смысл его полностью приводит не имеется, но сделано оно Петру Александровичу Плетневу. Ректор кафедры словесности моей Alma mater Петр Александрович обладал чутким и мягким характером, писал стихи и был критиком. Но критиковал так обходительно и деликатно, что умудрялся быть другом почти всех литературных "звезд" того времени. В том числе и Пушкина.

П. Плетнев

Эпиграф перед первой главой состоит из одной строчки: «И жить торопится и чувствовать спешит». И подпись Кн. Вяземский. Это часть произведения Петра Андреевича Вяземского – блестящего и интереснейшего друга Александра Сергеевича. Произведение называется «Первый снег» и приводить тут его полностью смысла не вижу – при желании можете найти сами. Сам Вяземский тоже был поэтом, но своего рода уникальным – написал только один сборник стихов, даже еще и ближе к концу жизни.

П. Вяземский

Но при этом, был настоящим «человеком эпохи Возрождения» (именно так я называю многосторонне развитые личности), ибо занимался много чем, начиная от переводчика и заканчивая государственными делами. Настоящий «золотой фонд нации». Жаль, немногие помнят о нем в наши дни. Очень был интересный и остроумный человек. Кн. - это сокращенно от князя. Вяземские вообще то Рюриковичи, а фамилию получили от удела – города Вязьма. И герб города, кстати, взят из их фамильного герба.

герб князей Вяземских

Ну а значение эпиграфа…Тут – на Ваше усмотрение. Причем, думаю, выводы лучше сделать после того, как прочтете всю первую главу целиком :-)
Пожалуй, пора перейти к самому тексту.
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя

Этот кусок помнят, наверное, все, кто ходил в советскую, русскую, украинскую, и прочие школы постсоветского пространства. Для большинства это буквально все, что они знают и помнят о романе :-) В общем, узнаваемо.
Для меня в приведенном отрывке главный строчки вот эти:
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,

Я думаю, их надо использовать в качестве девиза противником применения средств против мужской эрективной дисфункции по типу Viagra :-))))

Но пойдем дальше.
Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых,
Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.
Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас:
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

Почтовые, они же «перекладные» - это казенный, государственный экипаж, по сути такси. Держать свою кареты было не очень выгодно, а карету и лошадей так и вообще разорительно. Поэтому пользовались «перекладными». Причем порядок пользования очень тщательно регламентировался и следил за этим особый чиновник - станционный смотритель. Так как Онегин не служил, то в Табели о рангах стоял довольно-таки низко, поэтому количество лошадей на всю поездку у Евгения было немного, а именно только 3. Тройкой и ехал. Поэтому «лететь в пыли» он не могу никак, так как менять лошадь мог далеко не на каждой почтовой станции, а значит был вынужден их беречь и давать отдохнуть. Тем более, что свободных лошадей могло и не быть, а значит поездка могла основательно затянуться. Кстати, временной промежуток поездки можно приблизительно подсчитать. Поместье дядюшки было в Псковской области, Евгений жил в Петербурге. От Питера до, ну скажем, Михайловского около 400 километров. Переведем в версты и получим около 375 верст. Летом лошади шли со скоростью 10 верст в час, и в сутки проходили около 100 верст. Евгений был вынужден лошадей беречь и думаю в день преодолевал не более 70 верст. А это значит, даже если он не ждал лошадей при смене, и ехал почти без остановок, то добирался где-то около 4-5 дней в одну сторону по любому. А то и больше.

Почтовая станция

Кстати, как Вы понимаете, за такое «такси» надо было платить. Ехал Евгений, скорее всего по Витебскому тракту В пушкинские времена такса (прогонная плата) на этом тракте составляла 5 копеек за версту, а значит поездка стоила в одну сторону около 19 рублей. Не так чтобы очень много (дилижанс в Москву стоил 70 рублей, а аренда ложи в театре на год и вовсе 500), но и не мало, ибо за 10-15 рублей можно было купить крепостного.

Рубль 1825 года.

Про строчку «Но вреден север для меня», думаю все все знают :-) Так тонко потролил Пушкин власти по поводу своей ссылки.
Ну и окончим сегодня на этом.
Продолжение следует….
Приятного времени суток

Следующая цитата

La morale est dans la nature des choses.
Necker
Нравственность в природе вещей. Неккер (франц.).


Жак Некер— французский государственный деятель женевского происхождения, протестант, министр финансов. Отец писательницы Жермен де Сталь. "Мораль" Неккера - стоический принцип разумной гармонии мира, которой человек должен подчиниться, чтобы поступать правильно: "Мораль - наука наук, если только не рассматривать ее математически, и всегда ограничен ум тех, кто не чувствовал гармонии между природой вещей и обязанностями человека". И я не совсем понимаю, что тут нам приподносит Пушкин. Скорее всего, тонко стебется. Как это уже часто и бывает :-)
Но перейдем скорее к самому тексту :-)

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.
Но эта важная забава
Достойна старых обезьян
Хваленых дедовских времян:
Ловласов обветшала слава
Со славой красных каблуков
И величавых париков.
Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!
Кого не утомят угрозы,
Моленья, клятвы, мнимый страх,
Записки на шести листах,
Обманы, сплетни, кольцы, слезы,
Надзоры теток, матерей
И дружба тяжкая мужей!

Нууу. один из самых известных известных кусков из всего Александра Сергеевича. Впрочем, большинство ограничиваются только первой строчкой :-)) А зря. Главное - дальше :-))) И в очередной раз наслаждаясь бойкостью пушкинского пера, не могу не отметить, что прошло страшно сказать сколько лет - а ничего не поменялось. Разве только парики не в моде, но кто знает. кто знает :-))) Но мы все так же любим "хладнокровно развратить" :-))) Только красные каблуки (цвет аристократию. Моду ввел Король-солнце) сменились на красные подошвы от Лубутэна и Маноло Бланик. А вот все остальное осталось так как есть :-) Особо я хочу обратить Ваше внимание на строчку про 13 лет. некоторые исследователи текста после этого обвиняли Евгения чуть ли не в педофилии. Одно не пойму- почему они решили, что тут говорится именно про Татьяну Ларину? :-))


< Так точно думал мой Евгений.
Он в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.
Привычкой жизни избалован,
Одним на время очарован,
Разочарованный другим,
Желаньем медленно томим,
Томим и ветреным успехом,
Внимая в шуме и в тиши
Роптанье вечное души,
Зевоту подавляя смехом:
Вот как убил он восемь лет,
Утратя жизни лучший цвет.


В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут — мигом утешался;
Изменят — рад был отдохнуть.
Он их искал без упоенья,
А оставлял без сожаленья,
Чуть помня их любовь и злость.
Так точно равнодушный гость
На вист вечерний приезжает,
Садится; кончилась игра:
Он уезжает со двора,
Спокойно дома засыпает
И сам не знает поутру,
Куда поедет ввечеру.

В общем - Евгений - правильный пацан :-))) Повеса в меру :-)) Утомился - отдохнул от дам за картами. Вист -это такая игра карточная, основанная на прикупе. Хорошая, рубились раньше в не сутками :-) А главное - не особо заморачивался. Будет день - будет пища, как говорится :-)


Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был:
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил;
И вспомнил он Татьяны милой
И бледный цвет и вид унылый;
И в сладостный, безгрешный сон
Душою погрузился он.
Быть может, чувствий пыл старинный
Им на минуту овладел;
Но обмануть он не хотел
Доверчивость души невинной.
Теперь мы в сад перелетим,
Где встретилась Татьяна с ним
.

Цепанула Женю Таня. ой как цепанула. И это вплне можно понять. Чистые чувства. незамутненная любовь, наивная и искренняя девушка. В столицах Евгений такого уже не видал с юности. Ох как цепануло. И что же? Давайте глянем.

Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошел
И молвил: «Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, —
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив. сколько мог!

Мадригал (не путать с обезьяной мандригалом) - это такое небольшое музыкальное или поэтическое стихотворение, пронизанное лирикой, обычно посвященное даме. Соответсвенно Евгений начал крутоватенько, без всякой лирической мишуры и прочих вздохов.

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.

Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?

Начал хорошо, но быстро сдулся. Опять эти вечные - "я тебя не достоин", "я не созда для счастья", "я жестокий и неприступный". В общем, байронизм в полный рост. Эх, Евгений-Евгений. позерство это все. Позерство и страх. Испужался Онегнин. Нет, как мужчина, я, безусловно, могу его понять. Что ему делать с этой юношеской, немного щенячей любви Татьяны, который без году неделя? Действительно надо ублажать и воспитывать молодую девушку, окончательно обуржуазится и заниматься хозяйством. Но с другой стороны. придумал бы иную форму отказа, что -ли. :-)))

Читайте также: