Раневская о старости цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Поделитесь своими мыслями
Будьте первыми, расскажите, что вы думаете, и узнайте мнение других участников.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка
Быстротечность жизни нельзя отрицать. Да и состоит она, к сожалению, не только из приятных событий. Отсюда и сравнение с сердитой соседкой. Чтобы не зацикливаться на этом, нужно постараться жить здесь и сейчас, радоваться каждой мелочи. Тогда не удастся погрязнуть в неприятностях и мыслях о тленности бытия.
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго
Хотя фраза и пропитана иронией, она правдива. К сожалению, нельзя оставаться вечно молодым. Все вокруг меняется, и человек меняется со всем окружающим его миром. Чтобы не падать духом, стоит осознать, что каждый возраст прекрасен по-своему. В молодости человек познает мир. В зрелом возрасте строит семью, радуется детям, карьере. В старости кто-то нянчит внуков, у кого-то появляется возможность пожить для себя. Если думать о жизни в таком ключе, стареть будет не скучно, и каждый прожитый день будет в радость.
Паспорт человека — это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить как восемнадцатилетняя
Давно известно утверждение, что человеку столько лет, на сколько он себя чувствует. Конечно, бывает и так, что молодые люди ощущают себя стариками с кучей проблем, плохим самочувствием и вечно ужасным настроением. Но, к счастью, гораздо больше противоположных случаев. Когда молод в душе, глаза горят, и улыбка светится молодостью, какая разница, сколько там лет записано в паспорте.
«Мой восьмидесятилетний учитель по вокалу каждый день начинает с гимнастики цигун. В электричке вместо кроссвордов читает разговорники (выучил арабский, прочел Коран в оригинале, начал учить грузинский). Каждый год устраивает конкурсы молодых исполнителей на родине любимого композитора. Пишет эротические рассказы. Вместе с женой (моложе на 21 год) организовал небольшой театр, выступают на разных площадках. Я была у него на выступлении, когда к нему подходили ученики и благодарили. Он выглядел на 25 лет, лицо румяное, как у ребенка, и улыбка до ушей», — рассказывает на форуме пользователь Golox.
Следующая цитата
Фаи́на Гео́ргиевна Ране́вская — советская актриса театра и кино. Современными журналистами часто именуется «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана». В сознании российского общества Раневскую, наверное, чаще всего связывают со множеством её изречений, большинство из которых стали крылатыми.
Один из биографов Фаины Георгиевны Матвей Гейзер писал: "Самое парадоксальное в актёрской судьбе Раневской — то, что она сыграла в театре и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий заметил: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“»".
Зрители и режиссёры заприметили актрису уже после её первой роли в кино — госпожи Луазо в немой драме Михаила Ромма «Пышка» . В кино она играла не так часто, как в театре, говоря, что «деньги съедены, а позор остался». Тем не менее, на киноэкране Раневская перевоплощалась в немалое количество персонажей: она была, помимо многих прочих, вспыльчивой Лялей в комедии «Подкидыш» , экономкой Маргаритой Львовной в музыкальной комедии «Весна» , злой мачехой в классической сказке «Золушка» . Примечательным низким голосом Раневской говорит «домомучительница» Фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся» .
Почти четверть века Фаина Георгиевна проработала в Театре имени Моссовета, на сцене которого исполнила свои самые прославленные театральные роли: миссис Сэвидж и Люси Купер .
Итогом 60-летней актёрской карьеры Раневской стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино. Актриса была удостоена звания Народной артистки СССР и трёх Сталинских премий .
В родном Таганроге её именем названа улица, ей установлен памятник, на доме, в котором она родилась, помещена мемориальная доска.
В 1992 году английская энциклопедия «Кто есть кто» включила Фаину Георгиевну в список десяти самых выдающихся актрис XX века.
Воспоминания — это богатства старости
Не все могут согласиться с этим утверждением. На первый взгляд кажется, что от воспоминаний нет никакого толку. Да и грустно это — заново переживать некогда случившиеся события и понимать, что этого никогда не вернуть. Но ведь наша память — это настоящий кладезь жизненного опыта. Вспоминая свое прошлое, можно лишний раз удостовериться в своей мудрости и почерпнуть из минувших лет уверенность в себе.
«Воспоминания — слепок нашей личности, доказательство, что наше существование уникально. Это наши точки опоры в прошлом. Они несут в себе отпечаток нашей индивидуальности, раскрывают то, что свойственно именно нам: как живем, чего боимся, какие у нас отношения с окружающими. Они отражают наш образ жизни и таланты», — пишет психотерапевт Патрик Эстрад в своей книге «Воспоминания, которые нами руководят».
Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости
К сожалению, не всем удается прожить до старости, сохранив физическое здоровье и бодрость духа. К тому же, долгожитель постепенно теряет всех тех людей, которые окружали его на протяжении всей жизни.
«Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала», — говорила Фаина Георгиевна.
С одной стороны, это действительно так. Но в современном мире идет тенденция к увеличению продолжительности жизни. Поэтому сейчас есть все шансы прожить до глубокой старости в здравом уме и окружении таких же долгожителей.
«И что будет со мной в таком возрасте? Не хочу доживать до старости, и стать обузой кому-то из своих родных», — пишет форумчанин rexer.
Страх старости свойственен многим, но главное — не зацикливаться на нем и жить здесь и сейчас.
Смех — отличный помощник в восприятии несовершенного мира. Через призму шуток и ироничных высказываний проще смотреть на жизнь. Фаина Гергиевна Раневская в совершенстве владела этим искусством. Уже не одно десятилетие ее колкие фразы помогают людям относится ко всему проще и с долей юмора. И даже в такую серьезную тему ей удалось внести разнообразие своими мудростью и остроумием.
Следующая цитата
Фаи́на Гео́ргиевна Ране́вская — советская актриса театра и кино. Современными журналистами часто именуется «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана». В сознании российского общества Раневскую, наверное, чаще всего связывают со множеством её изречений, большинство из которых стали крылатыми.
Один из биографов Фаины Георгиевны Матвей Гейзер писал: "Самое парадоксальное в актёрской судьбе Раневской — то, что она сыграла в театре и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий заметил: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“»".
Зрители и режиссёры заприметили актрису уже после её первой роли в кино — госпожи Луазо в немой драме Михаила Ромма «Пышка» . В кино она играла не так часто, как в театре, говоря, что «деньги съедены, а позор остался». Тем не менее, на киноэкране Раневская перевоплощалась в немалое количество персонажей: она была, помимо многих прочих, вспыльчивой Лялей в комедии «Подкидыш» , экономкой Маргаритой Львовной в музыкальной комедии «Весна» , злой мачехой в классической сказке «Золушка» . Примечательным низким голосом Раневской говорит «домомучительница» Фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся» .
Почти четверть века Фаина Георгиевна проработала в Театре имени Моссовета, на сцене которого исполнила свои самые прославленные театральные роли: миссис Сэвидж и Люси Купер .
Итогом 60-летней актёрской карьеры Раневской стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино. Актриса была удостоена звания Народной артистки СССР и трёх Сталинских премий .
В родном Таганроге её именем названа улица, ей установлен памятник, на доме, в котором она родилась, помещена мемориальная доска.
В 1992 году английская энциклопедия «Кто есть кто» включила Фаину Георгиевну в список десяти самых выдающихся актрис XX века.
Следующая цитата
Людям свойственно сожалеть об ушедшей молодости. Кто-то сокрушается о совершенных ошибках, кто-то — об упущенных возможностях. А некоторые просто с грустью вспоминают беззаботные годы юности. Принимать же старость с иронией — дар, который дан немногим. Одна из таких немногих — советская актриса театра и кино Фаина Георгиевна Раневская. Вспоминаем ее высказывания о старости, которые давно стали крылатыми, но не утратили правдивости и актуальности даже сейчас.
Эта великая женщина сыграла десятки ролей в театре и кино. А вот ее личная жизнь не сложилась. Актриса прожила 88 лет, но ни разу не была замужем. Последние годы она прожила в глубоком одиночестве, с беспородной собакой по кличке Мальчик. И все же она обладала прекрасным чувством юмора, которое позволяло ей с улыбкой и иронией говорить даже о своем возрасте. И то, какими расхожими стали ее остроумные высказывания, лишний раз доказывает их гениальность.
Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы
К сожалению, это действительно так. С возрастом все чаще приходится посещать врача. Без этого сложно поддерживать здоровье на надлежащем уровне. Многим людям тяжело перестроиться и привыкнуть к новому образу жизни. А то, что свечей на именинном пироге много — это не проблема. Главное, чтобы пирог был. И с кем его разделить.
Читайте также: