Прямиком из комптона цитаты

Обновлено: 06.11.2024

В регулярной рубрике о величайших песнях в истории человечества — первый хит группировки N.W.A., открывший дорогу Доктору Дре и Айсу Кьюбу, заложивший основы гангста-рэпа и в целом — одна из главных хип-хоп-песен в истории.

Каким был Комптон, небольшой пригород Лос-Анджелеса, в конце восьмидесятых? Впечатление он производил довольно-таки угнетающее: вокруг процветали бандитизм, насилие и разбой — неслучайно одни из самых известных банд Западного побережья, Crips и Bloods, враждовали рядом, в Лос-Анджелесе; доходило и до Комптона. Впрочем, это как раз вопрос более-менее риторический для фанатов хип-хопа: в качестве ответа они могут предложить послушать всего один альбом — «Straight Outta Compton» N.W.A. Или даже только заглавный трек.

Клип на «Straight Outta Compton», наглядно показывающий жизнь города в восьмидесятые

Дробовики, пушки, АК-47 и другие автоматы — хватило бы и одного перечисления упоминающегося в треке оружия. Помимо этого — множественные угрозы, похвалы самим себе, рассказ о больших делах, сходках; словом, обо всех атрибутах бандитской жизни. Было сразу понятно, что таким палец в рот не клади, — и к слову о гангстерах: гангста-рэп как таковой зародился именно здесь.

Каким был хип-хоп в 1988 году? Самыми продаваемыми альбомами были «Raising Hell» Run DMC и «Licence to Ill» Beastie Boys, Public Enemy выпустили «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back»: первые две группы не чурались связи с роком (вторые и вовсе начали с хардкора), последняя показала, что хип-хоп может говорить о политике. Несмотря на то, что хип-хоп начался с уличных поэтов, поднимавших в том числе и такие темы, с выходом первого классического альбома жанра, «The Message» Грандмастера Флеша и The Furious Five, хип-хоп воспринимался как жанр танцевальный, вечериночный, но именно в год выхода «Straight Outta Compton» все это изменилось. N.W.A. были первыми, кто «брал это на улицах» и нес в треки — и многим это не понравилось. Тем не менее далеко не все они были отъявленными бандитами — просто пели о том, что происходило вокруг них.

С криминалом явно был связан только основатель группы Изи-И — на деньги от продажи наркотиков он основал лейбл Ruthless (который очень ловко упоминается в тексте «Straight Outta Compton», ведь значение слова, «безжалостный», хорошо вписывалось в его канву), после чего решил создать группу: в качестве диджеев быстро нашлись участники группы World Class Wreckin’ Cru, исполнявшей хип-хоп под электронную музыку в латексных костюмах, Доктор Дре и диджей Йелла; оба они отвечали за музыкальную составляющую. Дре привел с собой и Айсf Кьюба, участника группы C.I.A., организованной Дре для выступлений на вечеринках, тот же позвал знакомого продюсера, скрывавшегося за псевдонимом Арабский Принц, — тот, впрочем, во время записи дебютного альбома решил уйти, и вместо него появился MC Рен. Эти пятеро и составили N.W.A. Продолжая разговор о криминале — тот же Айс Кьюб предпочитал, по его словам, читать книги, да и вообще жил в нормальной семье среднего класса, но часто вспоминал, что обстановка вокруг не позволяла оставаться в стороне. Напряженные отношения с полицией были у всех, в ком представители правопорядка видели вероятного преступника, то есть практически у каждого молодого жителя Комптона.

Песню знают очень много людей, в том числе и знаменитости — вот, например, Гвинет Пэлтроу читает строки Айс Кьюба

«Straight Outta Compton», несмотря на свое вызывающее содержание (год спустя Конгрессу пришлось вступиться за группу из-за того, что ей заинтересовалось ФБР; вновь возник вопрос о том, стоит ли государству вмешиваться в дела искусства), — это настоящая социальная критика. Просто повествуя о том, что происходит вокруг, они подняли на обсуждение проблему уличных банд и криминала на улицах. Теперь в Комптоне гораздо спокойнее, но не намного — тот же Кендрик Ламар, новая звезда современного хип-хопа, участвовал по молодости в уличных бандах, что не помешало ему впоследствии закончить с отличием старшие классы.

Помимо всего прочего, это еще и, безусловно, повод заявить о себе. N.W.A. неслучайно сделали этот трек первым — это идеальное знакомство с ними: очень наглый, резкий, дерзкий трек, такой, который позволит запомнить Комптон надолго. Это песня, которая заставила говорить о рэперах Западного побережья и о Комптоне как таковом, песня, которая породила целый жанр напоминаний о себе — сейчас, когда какой-нибудь Джай Пол делает песню «Str8 Outta Compton», мы сразу вспоминаем о первоисточнике. В самом начале Дре говорит: «Сейчас вы станете свидетелями силы уличного знания» — кто мог знать, что эта сила станет такой сокрушительной?

8 лучших исполнений «Straight Outta Compton»

Айс Кьюб и The Roots

Классическая история — один из авторов песни исполняет песню в вечерней передаче с аккомпанирующим составом: здесь это The Roots на шоу Джимми Фэллона — получается, конечно же, впечатляюще.

Нина Гордон

Еще один постоянный для этой рубрики сюжет — «девушка с гитарой» —принимает в этом случае очень интересный оборот; конечно же, в связи с напором оригинала.

Kid606

Мигель Трост Де Педро в свойственной ему манере обращается с оригиналом довольно вольно: здесь все заедает, шумит и в конце концов преображается в нечто совсем иное.

Sons of N.W.A.

Все верно — сыновья Доктора Дре и Изи-И записали свою собственную версию песни, благодаря которой прославились их отцы. Выходит несколько хуже, но старания нельзя не оценить.

The Game

Джейсон Тейлор, более известный как The Game, читает за всех троих, несколько меняя текст, но оставляя дух оригинала, — получается вполне себе.

MC Эйт, Кинг Ти и Дреста

Следующее поколение комптонских рэперов показывает, что N.W.A. оставили свое наследие в хороших руках, — песня вышла десять лет спустя на трибьют-альбоме группы.

Удивительное дело — покадрово переснятый клип N.W.A., выглядит все это скорее смешно, нежели интересно; группа так называется с оглядкой на расшифровку «Niggas with Attitude» — что попало на место первого слова, догадаться несложно.

Джей Бреннан

Известный своим участием в фильме «Клуб Shortbus» музыкант тоже поет песню под гитару и делает это настолько сладко, что поневоле задумываешься — что бы об этом сказал Изи-И?

Следующая цитата

Пару слов о стилистике: Альбом — прямая иллюстрация происходящего на улицах Комптона (с 80-ых ничего не изменилось) в жанре так называемого гангста — рэпа, который как раз таки благодаря N.W.A и набрал невиданную в те времена популярность. О влиянии, наследии и прочем поговорим в конце. Поехали!

1. Straight Outta Compton

«You are now about to witness the strength of street knowledge»

Альбом начинается с одноименного трека, который с первой же секунды начинает бить по твоим барабанным перепонкам. Мощные рифмы о том, как проходит жизнь в гетто, не дают тебе и шанса усомниться, что они знают о чём говорят. Ребята настолько хорошо держат темп, что с куплетом каждого нового участника, ты будто получаешь по патрону в голову. В этом треке крутого дохуя: лучший куплет Кубика, «another crazy ass nigga» MC Ren и просто ёбнутый Eazy-E, а суммируя с легендарным инструменталом от Дрэ и DJ Yella, 11 сэмплов твою мать, мы получаем трек на века.

Резюмируя трек: пацаны выбрасывают жестокие угрозы тем, кто перейдет или уже перешел им дорогу. Тут стоит сразу пояснить, на момент создания альбома все участники группы «ушли» в музыку (даже Изи, бывший драг-диллер) и не входили в преступный элемент де-юре, но проживая в гетто, в глазах полиции они считались бандитами де-факто. «Damn, that shit was dope!»

2. Fuck tha Police

Второй трек и второй подряд бэнгер. Нахуй полицию, дамы и господа. В забавном и классном интро ребята разыгрывают сценку, в которой они находятся в зале суда, Дрэ - судья, а Изи вместе с Кубиком и Рэном выступают в роли обвинителей по делу N.W.A против Департамента Полиции. Слово берет Кубик и начинает разносить сраных копов-расистов. Его обвинения: жестоко избивают при аресте, садят «пачками» за крэковый кокаин черных и закрывают глаза на белых богачей с порошковым, любую группу минимум 3-ех молодых людей сразу валят на землю, подозревая их в бандитизме… Список огромен. По итогу Кубик намекает нам, что он готов к убийству копов. — «And when I'm finished, it's gonna be a bloodbath» . Далее МС Рэн начинает своё выступление, надменно угрожая полиции и подчеркивая, что Комптон на 55% «черный» и они здесь большинство. В целом весь его куплет — это речь о том, как он расправится с этими suckas. Далее Eazy-motherfucking-E в своем тексте говорит копам, «Я мать вашу гангстер и так, и сяк, а кто вы без своей формы и значка — трусливые ублюдки». По итогу Дрэ выносит приговор и отправляет в тюрьму представителя закона.

Если кто не смотрел фильм «Straight Outta Compton», посмотрите, в нем отлично показаны последствия распространения таких треков. Собственно говоря, это произведение стало основной причиной официально завести на группу уголовное дело.

Стоит также отметить саунд, наряду с фанковыми сэмплами есть и образец трека Public Enemy, которые занимались похожим «полит-рэпом», только на Восточном Побережье, и не так дерзко и смело как N.W.A.

3. Gangsta Gangsta

Под минималистичный биток трек продолжает идейную линию первых двух треков, повторять одно и то же не хочется. Единственное, что удивило — это откровенная фанковая гитара в инструментале, которая по ходу альбома появится еще не один раз. *забыл сказать про свич бита, перед куплетом Изи. Это тот type beat, который в будущем станет классикой Западного Побережья 90-ых годов.*

4. If It Aint Ruff

Круто. Будто взяли саунд Джеймса Брауна и зачитали на него, это кстати и сделало Дрэ уже в те времена суперталантом, он слушал много чисто афро-американской музыки: фанк, соул, джаз. Благодаря этому его стиль написания битов был наполнен большим количеством сэмплов. И согласитесь, это реально классно. Итак, к треку. Соло от МС Рэна. На этом треке он выступает в роли баттл рэпера, где ему приходится доказывать статус лучшего рэпера района. На протяжении всей песни Рэн использует двусмысленную аранжировку рифм, которая была популярна в 80-х. Также не привычно то, что, в отличие от большей части альбома, Рэн читает без мата. «. when it comes to Ren there's no comparison and if you try to be me, it's quite embarrassin'»

5. Далее, пожалуй, объединим «Parental Discretion Iz Advised», «8 Ball (Remix)» и «Something Like That». Не знаю почему, эти треки не запоминаются вообще никак. Только в последнем треке, соответственно, запомнился сэмпл достаточно популярной песни Steve Miller Band — «Take the Money and Run»

6. Express Yourself

Соло от Дрэ, он и читать умеет. И что получилось из этого? Самый приятный трек пластинки, в котором говорится о важности самовыражения и о том, что ему надоели лицемерные рэперы, в которых ни смысла, ни харизмы. Сэмпл Charles Wright — чистый кайф.

7. Compton`s N The House»

На этом треке Рэн и Дрэ обсуждают положение дел в Комптоне, затрагивая другие «местные» группы. Стиль исполнения мне напомнил Run - D.M.C.

Дрэ и Рэн читают по очереди, будто подхватывая друг друга. Также отметим, моменты, когда строчки произносятся хором (вместе), что тоже характерно стилю Run - D.M.C.

Текст о том, что после успеха N.W.A начали появляться похожего типа коллективы, которые, по мнению наших героев, пытаются копировать Дрэ и компанию, при этом не являясь представителями Комптона.

«What do you call a crew that can rap like that? - [Ren]
Yo N.W.A call them muthafuckas wack - [Dre]
Yeah, you know what time it is, listen to why we call them wack
They got a wacky wack record with a wacky wack crew - [Ren]
Yo, what about the lyrics? - [Dre]
That shit's wacky wack too…»

А в инструментале мы слышим засэмплированную фразу Compton`s N The House, которая произносится в конце трека «It’s My Turn» от Dezo Daz. Тайминг 5:01, если лень слушать.

8. I Ain`t The 1

Если бы N.W.A выпустили эту песню в 2021, им пришлось бы «стреляться» не с копами, а с феминистками. Ты наверное уже слышал, что бытует мнение, мол N.W.A в своем альбоме относились к женщинам как к мясу, которое надо трахать. В этом треке Кубик нам и говорит об этом. Ему нравится единственный способ общения с девушками — секс. Не трек, а сплошная провокация, но от того не менее крутой.

«And after the date, I'mma want to do the wild thing
You want lobster? Huh! I'm thinking Burger King»

9. Dopeman (Remix)

Этим треком парни разбирают образ барыги на органы. Осуждают не только тех, кто продает крэк, но и тех, кто употребляет эту дрянь. Нахуй наркотики, пацаны. А в конце трека, мы слышим как один латентный участник группы -Krazy D предупреждает наркодилера:

«Yo Mr. Dopeman, you think you're slick
You sold crack to my sister, and now she's sick
But if she happens to die, because of your drug
I'm puttin' in your culo, a .38 slug»

(culo — жопа, slug — пуля; ну вы поняли)

Дальше идет второй на этом альбоме сольный трек МС Рэна «Quiet On Tha Set», но мне нечего про него сказать, тупа рэпчик, о том какой он крутой рифмач и «злодей». Но не скипай, там 15 сэмплов и это дамы и господа, не шутка.

10. Something 2 Dance 2

Ну вот мы и подобрались к финишной прямой. Ребятки устали от долгой сессии записи треков и просят «звукарей», чтобы они исполнили что-нибудь для танцев, дабы чилануть. Любители фонка, для вас сюрприз в этом треке, а именно ваши любимые cowbells(колокольчики).

Хоть и по части лирики это дефолтная рэперская тема: крутость, хвастовство, угрозы расправы и рассказы о жизни в гетто, мы не можем отрицать тот факт, что так блять дерзко рэп до них не делал никто. Альбом вообще не крутили по радио (по понятным причинам), но и без этого он разлетелся по всей Америке и стал реально «голосом улиц». Напомню, на момент создания альбома, N.W.A — это группа подростков.

Эта пластинка прекрасна тем, что вы можете не понимать ни слова и всё равно кайфануть. Тут мы можем поблагодарить Дрэ и Йеллу, которые придали суровой читке их коллег человеческое лицо. Просто гора сэмплов, фанковые элементы, диско элементы, соул-элементы — ахуеть можно. 1988 год.

Культовость

Безусловно, это легендарная хуйня. Можно перечислять бесконечно последствия их совместной работы, я же буду краток — « Если пацаны, у которых не было ничего, кроме желания заниматься своим делом, смогли достичь огромных высот, почему ты не можешь? Займись уже делом, bruh»

Следующая цитата

© 2021 4WORDS MUSIC — Все о музыке. Все права защищены. Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения администрации.
Все материалы (фото, видео, аудио, тексты) представленные на сайте предназначены только для предварительного ознакомительного просмотра / прослушивания / чтения.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам (авторам).

Более подробно об авторских правах читайте в разделе «Авторское право».

Следующая цитата

Мировой хип-хоп в правильном переводе | Shao ©

Мировой хип-хоп в правильном переводе | Shao ©

вернуться к странице

Мировой хип-хоп в правильном переводе | Shao ©

Мировой хип-хоп в правильном переводе | Shao © запись закреплена

Straight Outta Compton 2015 | Русский Перевод | Shao © |

Видео недоступно

Видео недоступно

1 598

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Ролан Саутбаев


Ролан Саутбаев

Это фильм про NWA ??

Нравится Показать список оценивших

Rakeem Бухтеев

Rakeem Бухтеев ответил Ролану

Нравится Показать список оценивших

Тёма Funky-T

Нравится Показать список оценивших

Рома Франц


Рома Франц

Ох ебать

Нравится Показать список оценивших

Мария Козакова

Хорошие фильм. Мне жалко Изи и.. Спасибо тебе за музыку Изи и((

Нравится Показать список оценивших

Егор Гайдук


Егор Гайдук

Переводчик огонь.
Перевел все как надо. Без цензуры.

Нравится Показать список оценивших

Egor Kurkin


Egor Kurkin

Нравится Показать список оценивших

Ролан Саутбаев


Ролан Саутбаев

Читайте также: