Прощание с матерью остапа и андрия цитаты
Обновлено: 22.12.2024
К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына - Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу! » И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына . Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
По случаю приезда сыновей Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своем решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь. При виде молодой силы сыновей вспыхивает воинский дух и самого Тараса, и он решается ехать вместе с ними, чтобы представить их всем старым своим товарищам. Бедная мать всю ночь сидит над спящими детьми, не смыкая глаз, желая, чтобы ночь тянулась как можно дольше. Её милых сыновей берут от нее; берут для того, чтобы ей не увидеть их никогда! Утром, после благословения, отчаявшуюся от горя мать еле отрывают от детей и уносят в хату.
Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твердый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери. Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову.
Андрий также тяжело переживает прощание с матерью и родным домом, но его мысли заняты воспоминаниями о прекрасной полячке, которую он встретил перед самым отъездом из Киева. Тогда Андрий сумел пробраться в спальню к красавице через трубу камина, стук в дверь заставил полячку спрятать молодого козака под кровать. Татарка, служанка панночки, как только прошло беспокойство, вывела Андрия в сад, где он едва спасся от проснувшейся дворни. Прекрасную полячку он ещё раз видел в костеле, вскоре она уехала - и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий.
Остальные ответы
Тарас Бульба встречает своих сыновей, которые учились в Киевской бурсе и теперь приехали домой к отцу. Это были два дюжие молодца, крепкие, здоровые. Тарас посмеивается над одеждой сыновей, те, не ожидая такого приема, стоят сконфуженные. Старший сын, оскорбленный словами отца, начинает колотить Тараса, тот отвечает. Мать останавливает обоих. Отец обнимает сыновей. Мать не может наглядеться на своих любимчиков, а Тарас говорит, что на этой же неделе отправит обоих в Запорожье, где они пройдут настоящую школу жизни. Все входят в светлицу. Все трое сели выпить и закусить. После очередной рюмки Тарас разбуянился, стал бить горшки и фляжки и решил, что в Запорожье они поедут прямо завтра. Ведь он казак, ему свободы хочется, а тут, дома, ему делать нечего. Жена его, привыкшая к подобным выходкам мужа, только стояла в стороне и думала о том, какая скорая разлука с сыновьями предстоит ей. Тарас пошел отдавать приказания назавтра собираться в дорогу, затем вместе с сыновьями лег спать во дворе. Вслед за Бульбой уснули все, кроме его жены. Она лежала возле своих сыновей и плакала из-за скорой разлуки с ними. Она втайне надеялась, что Бульба, когда проснется, отсрочит день отъезда, так как задумал так быстро уезжать по причине сильного опьянения.
а зачем копировать, а потом опять вставлять это же?
Сыновья Тараса Бульбы, Остап (старший) и Андрий (младший), только что окончили в Киеве училище (бурсу) и приехали домой к отцу.
Это были два дюжие молодца. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва.
Как только они слезли с коней, отец стал смеяться над их одеждой, какую носили в училище.
Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
-Не смейся, не смейся, батьку! -сказал, наконец, старший из них.
К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына - Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу! » И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына . Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
По случаю приезда сыновей Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своем решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь. При виде молодой силы сыновей вспыхивает воинский дух и самого Тараса, и он решается ехать вместе с ними, чтобы представить их всем старым своим товарищам. Бедная мать всю ночь сидит над спящими детьми, не смыкая глаз, желая, чтобы ночь тянулась как можно дольше. Её милых сыновей берут от нее; берут для того, чтобы ей не увидеть их никогда! Утром, после благословения, отчаявшуюся от горя мать еле отрывают от детей и уносят в хату.
Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твердый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери. Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову.
Андрий также тяжело переживает прощание с матерью и родным домом, но его мысли заняты воспоминаниями о прекрасной полячке, которую он встретил перед самым отъездом из Киева. Тогда Андрий сумел пробраться в спальню к красавице через трубу камина, стук в дверь заставил полячку спрятать молодого козака под кровать. Татарка, служанка панночки, как только прошло беспокойство, вывела Андрия в сад, где он едва спасся от проснувшейся дворни. Прекрасную полячку он ещё раз видел в костеле, вскоре она уехала - и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий.
Сыновья Тараса Бульбы, Остап (старший) и Андрий (младший), только что окончили в Киеве училище (бурсу) и приехали домой к отцу.
Это были два дюжие молодца. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва.
Как только они слезли с коней, отец стал смеяться над их одеждой, какую носили в училище.
Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
-Не смейся, не смейся, батьку! -сказал, наконец, старший из них.
К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына - Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу! » И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына . Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
По случаю приезда сыновей Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своем решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь. При виде молодой силы сыновей вспыхивает воинский дух и самого Тараса, и он решается ехать вместе с ними, чтобы представить их всем старым своим товарищам. Бедная мать всю ночь сидит над спящими детьми, не смыкая глаз, желая, чтобы ночь тянулась как можно дольше. Её милых сыновей берут от нее; берут для того, чтобы ей не увидеть их никогда! Утром, после благословения, отчаявшуюся от горя мать еле отрывают от детей и уносят в хату.
Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твердый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери. Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову.
Андрий также тяжело переживает прощание с матерью и родным домом, но его мысли заняты воспоминаниями о прекрасной полячке, которую он встретил перед самым отъездом из Киева. Тогда Андрий сумел пробраться в спальню к красавице через трубу камина, стук в дверь заставил полячку спрятать молодого козака под кровать. Татарка, служанка панночки, как только прошло беспокойство, вывела Андрия в сад, где он едва спасся от проснувшейся дворни. Прекрасную полячку он ещё раз видел в костеле, вскоре она уехала - и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий.
Внешность
Мать Остапа и Андрия — женщина немолодая.
Внешний вид героини также достаточно жалкий — это женщина бледная, худощавая, её лицо покрыто морщинами.
Источник: мать, Глава I
В прошлом была красавицей, но трудная жизнь не оставила и следа от былой красоты.
Следующая цитата
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Черты характера и поступки
Судьба жены Бульбы незавидна. Любовь она познала лишь в ранней юности, в самом начале брака, после чего потянулись безрадостные будни.
«В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг только жила любовью, только в первую горячку страсти, в первую горячку юности, — и уже суровый прельститель её покидал её для сабли, для товарищей, для бражничества».
«Молодость без наслаждениямелькнула перед нею, и её прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами».
Став супругой казака, который всё время пропадает в военных походах, женщина видит его лишь изредка.
«Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуху».
Обладавший крутым нравом Тарас Бульба нередко вымещает на супруге своё недовольство и раздражение.
«Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь её была? Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки».
Не чувствуя себя нужной и любимой мужем, героиня всю свою любовь отдаёт сыновьям, растворяясь в материнстве.
«Вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине, всё обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими».
Главной ценностью женщины являются её ненаглядные сыновья, ради которых она без лишних раздумий отдала бы собственную жизнь.
Женщина видит сыновей лишь раз в год, во время их пребывания на каникулах. И эти дни являются для неё самыми счастливыми.
«— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая ещё обнять ненаглядных детей своих. — Дети приехали домой, больше году их не видали, а он задумал невесть что: на кулаки биться!»
Горечь положения женщины заключается в том, что она не в состоянии насладиться даже материнством. Бульба забирает сыновей в Запорожскую Сечь, где их может ждать смерть.
«— И всего только одну неделю быть им дома? — говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать. — И погулять им, бедным, не удастся; не удастся и дому родного узнать, и мне не удастся наглядеться на них!»
«Её сыновей, её милых сыновей берут от неё, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюёт хищная подорожная птица».
Героиня — абсолютно бесправная женщина, не имеющая права голоса в семье. Она вынуждена безропотно подчиняться желаниям мужа.
Всё, что остаётся бедной женщине, — лишь оплакивать свою горькую судьбу.
«Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату. Между тем как она со слезами готовила всё, что нужно к завтраку».
Героиня позволяет себе выход накопившимся эмоциям лишь в минуту прощания с сыновьями.
«Но когда выехали они за ворота, она со всею легкостию дикой козы, несообразной её летам, выбежала за ворота, с непостижимою силою остановила лошадь и обняла одного из сыновей с какою-то помешанною, бесчувственною горячностию».
Следующая цитата
"Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову. "
А уж о чем он конкретно думал - остается только догадываться. О будущем? Суждено ли ему вернуться и еще раз увидеть мать?
Следующая цитата
Жена Тараса Бульбы — второстепенный персонаж повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», который во многом отражает характер главного героя, казацкого полковника Бульбы. Героиня упомянута вскользь, мимоходом, автор даже не указывает её имени, подчеркивая тем самым малую значимость. Характеристика жены Тараса Бульбы раскрывается прежде всего в любви к своим сыновьям: ведь только с этой стороны женщина той эпохи могла реализовать себя.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Остап и Андрий
Братья очень любят свою мать, но, воспитанные в большой строгости, они не способны открыто проявлять свои чувства. К тому же они боятся отца, который не поощрял проявления нежности и душевной слабости.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Тарас Бульба.
Полное имя — отсутствует.
Возраст — не указан, пожилая женщина.
Род занятий — жена казацкого полковника.
Семья — муж Тарас Бульба и двое сыновей: старший Остап и младший Андрий.
Социальное положение — жена казака.
Происхождение — жена богатого помещика, пана.
Воспитание — отсутствует.
Образование — отсутствует.
Внешность — невысокого роста, худощавая, бледная, некогда красивая женщина.
Характер — робкая, мягкая, жалостливая, заботливая.
Положительные черты — очень добрая, заботливая, с большим любящим сердцем.
Отрицательные черты — безответная, покорная, не способная за себя постоять.
Произведение — «Тарас Бульба».
Автор — Николай Васильевич Гоголь.
Портрет
Художественный портрет героини основан на её статусе жены козацкого полковника Тараса Бульбы. Будучи простой бесправной женщиной, по традиции той эпохи она не имеет права голоса в семье и обязана полностью подчиняться воле мужа. Её единственной отрадой становятся дети, на которых она может излить свою любовь.
«Вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине, всё обратилось у ней в одно материнское чувство.
Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими».Портретная характеристика жены Тараса Бульбы основывается на том, что она представляет собой жалкого, бесправного человека.
Героиня не представляет собой ценность как личность, она является всего лишь «приложением» к своему супругу и сыновьям.
Судя по всему, героиня родом из богатого, знатного семейства.
Источник: Андрий, Глава VI
Цитатная характеристика
Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.
Тарас Бульба (муж)
Отношение Тараса Бульбы к жене пренебрежительное: он не считает нужным считаться с ней, уважать её мысли и чувства. Для Бульбы жена — существо глупое и маловажное.
«А где стара? (Так он обыкновенно называл жену свою)».
При воспитании сыновей Тарас Бульба не допускает проявления материнской нежности и заботы: он считает, что таким образом жена может испортить будущих воинов.
«— Полно, полно выть, старуха! Козак не на то, чтобы возиться с бабами. Ты бы спрятала их обоих себе под юбку, да и сидела бы на них, как на куриных яйцах».
Лишь перед поездкой в Запорожскую Сечь Бульба признаёт силу материнской любви, материнской молитвы, способной защитить своё дитя.
«Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает».
Характеристика Тараса Бульбы другими героями
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику жены Тараса Бульбы вместе!
Биография
Жена Тараса Бульбы — женщина немолодая, худощавая, бледная, с морщинистым лицом. Вышла замуж по любви, однако её глубокие чувства остались безответными: Бульба не ценит семейное счастье и всё своё время уделяет военному делу, товарищам и хмельным пирушкам.
Обладая тяжёлым характером, Бульба не даёт спуску своей жене. Он ни во что не ставит её, оскорбляет и даже бьёт. Женщина вынуждена безропотно терпеть подобное отношение к себе, несмотря на то, что она, по-видимому, была родом из богатой семьи.
Женщина находит утешение в своих сыновьях, Остапе и Андрии. Однако счастливое время проходит очень быстро, и в возрасте двенадцати лет дети отправляются на учёбу в Киевскую академию. Дома они появляются лишь раз в год, во время каникул.
Образ жены Тараса Бульбы
Жена Тараса Бульбы является собирательным образом, в котором воплощается незавидная участь женщин той давней эпохи. Автор намеренно не даёт ей имени, чтобы подчеркнуть её низкое, бесправное положение в обществе.
Сама по себе героиня не играет какой-либо значимой роли в повести, однако её образ необходим, чтобы подчеркнуть лютый, тяжёлый нрав Тараса Бульбы, который также во многом является собирательным мужским образом Средневековья.
Героиня не представляет собой какую-либо ценность. Будучи женщиной — существом безропотным и бесправным, — она необходима лишь в качестве роли матери казаков, отважных рыцарей. Только с этой стороны женщина рассматриваемой эпохи имеет значение.
Читайте также: