Профессиональное кредо логопеда примеры цитаты
Обновлено: 21.12.2024
«Моя педагогическая философия»
«Если твои дела рассчитаны на год – сей рожь,
если на десятилетие – сажай деревья,
а если на века – воспитывай детей».
У каждого человека свой путь, своё призвание. О своем первоначальном выборе я не пожалела ни разу на протяжении вот уже более 15 лет.
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня. Окунувшись однажды в атмосферу не слышащих людей, мне захотелось отдать частичку себя этим людям, захотелось сделать хоть что-нибудь для того, чтобы разрушить эту стену тишины и молчания, наполнить жизнь не слышащих молодых и азартных людей звуками, шумом, музыкой.
Я выбрала свою профессию по велению сердца. Окончив в 1994 году Педагогический университет по специальности «сурдопедагог дошкольных учреждений, учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих», я с большим желанием начала работать в интернате для глухих детей. Параллельно при Институте повышения квалификации обучалась по специальности «Дефектология и логопедия». Через три года перевелась логопедом в детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основой моего педагогического кредо стало желание соединить любовь к творчеству с любовью к детям. Я всегда была убеждена в том, что педагог – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, ведь мысли педагога постоянно о детях: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней. Ш.А.Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…», поэтому мы должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни».
На первый план в своей работе я стараюсь вынести простые человеческие чувства: помощь, ласку, иногда и сочувствие, потому что самая большая ценность на Земле — это дети, а педагог в переводе с греческого означает «детоводитель». Но идущий должен знать, куда идет, а ведущий – куда ведет. Чем лучше знаем дорогу, тем она безопаснее. Чем радостнее путь, тем легче он будет пройден. Педагог должен думать о том, куда он хочет привести детей, каким будет их ум, какой станет их душа.
Что же является указателем на этом пути? – мировоззренческая позиция педагога и чувство ответственности за нее.
Наши предшественники, классики педагогической мысли, в своих трудах уделяли должное внимание нравственному облику педагога.
Я. А. Коменский в своем труде «Материнская школа» писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».
Я очень люблю работать с детьми. Каждый для меня по-своему красив, по-особенному талантлив и смышлен. Я ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждое занятие отличалось от предыдущего, чтобы «процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию…Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни» (Ш.А.Амонашвили). Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. По-моему, слова великого Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Никогда не жалею сил и времени на то, чтобы малыш окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности , чтобы ушел с занятия с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь. Поэтому стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонек в детских глазах. Мне всегда хочется создать условия , «обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению» (С.Н.Лысенкова).
Очень не просто найти подход к маленькому человеку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, но я думаю, что мне это удается. И ещё я стараюсь видеть в ребенке самого ребенка, а не его дефект, стараюсь помешать ему уйти в себя, стараюсь увидеть мир его глазами. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Педагогу необходимо уметь «снять с ребенка чувство страха, чувство неуверенности в своих силах и по крупицам, методически последовательно вселять в него веру в свои возможности» (В.Ф. Шаталов).
Я уверенна, что педагог должен стремиться стать мастером своего дела, он должен постоянно развиваться, расширять свой кругозор. А педагог – мастер вдвойне: во-первых, он должен глубоко знать свой предмет, ориентироваться в новинках педагогической и методической литературы, быть всегда в курсе событий и открытий по данному предмету; во-вторых, он должен знать психологию, анатомию и возрастные особенности своих воспитанников. В своей работе «Искусство общения» Е.Н.Ильин говорил о том, что почти все дети трудные, каждый по своему. Завоевать их внимание – это завоевать их самих. Тот, кто явился к ребятам, а не просто вошел к ним, найдет выход. Ведь когда-то и он был точно таким, как они. Вот и нужно войти к детям таким, как они, только повзрослевшим, умудренным. Посмотреть на всё глазами далекого детства. В разделе «Советы начинающим» Е.Н.Ильин советует педагогам почаще спрашивать себя: зачем я иду на урок? Какую Мысль ребятам оставил? Какое Чувство пробудил? Ответ совершенно простой! Я иду к детям! «Чтобы они были лучше, добрее, гуманнее многих из нас, сильнее и мужественнее чем мы с вами; чтобы умели идти вперед».
Педагог должен стремиться совершенствовать своё педагогическое мастерство, педагогические знания, обладать педагогической зоркостью, интуицией, прогнозированием, коммуникативностью, техникой речи, психологической компетентностью. При работе с детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо также и владение основами психодиагностической и психокоррекционной работы. А ещё , я считаю, что одним из обязательных условий профессионализма учителя-логопеда является коммуникативная культура, так как его профессия принадлежит к профессиям «повышенной речевой ответственности».
Педагог всегда должен помнить, что социальная ситуация развития ребенка тесно связана с особенностями родительско-детских отношений, что психическое и социальное развитие ребенка возможно лишь при гармоничных семейных отношениях. Мир прекрасного для ребенка начинается в семье. В.А.Сухомлинский говорил: « Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, чувствительность, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье». Педагоги и родители, любил повторять он, должны действовать как «два скульптора», у которых не должно быть противоположных позиций.
Я уверенна, что педагоги и родители должны строить свои отношения на психологии доверия. В данном случае, педагог должен владеть ещё одним важнейшим профессиональным качеством, таким как педагогический такт, позволяющий вызвать родителей на доверительное общение, при котором родители смогут поделиться своими трудностями, тревогами, попросят помощи, предложат свои услуги, свободно выскажут свои претензии и т.д.
Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость). А успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желанием научиться, измениться. Верно говорит древняя мудрость: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».
Мастерство педагога. В чём оно? Как часто я задавала себе этот вопрос , и не поверите – удивилась, ведь всё очень просто. В знании своего дела, в любви к нему, в счастье видеть устремлённые и удивлённые на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость!
Так каким же должен быть современный педагог, а точнее, современный учитель-логопед? Могу ответить уверенно – это интеллектуальный и разносторонне развитый человек. Это педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.
Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. В его профессиональной деятельности присутствует милосердие медицины.
Он так же владеет секретами психологии, потому что, по роду своей профессии, не может не быть знатоком человеческой психологии.
Логопеды в коррекционно-логопедической работе используют логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, а значит, логопед обладает прекрасным слухом, как и музыкант.
Педагог постоянно находится в творческом поиске, что-то придумывает, сочиняет, музицирует. А в этом ему помогают скульптура, архитектура, живопись, т.е. различные грани творчества.
А при создании пособий, оформлении разнообразных проектов и мероприятий педагог проявляет себя, как художник.
Современному учителю-логопеду должны быть подвластны и разные технические средства: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон.
Часто педагог, готовясь к занятиям, становится поэтом или писателем.
« Логопед по сути – гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста»
Я люблю свою профессию и стараюсь идти в ногу со временем. А ещё я всегда стараюсь быть оптимистом. Я часто вспоминаю высказывание Ш.А.Амонашвили: «Мы должны, обязаны верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания…Случается, что иной педагог опускает руки перед строптивым нравом отдельных детей, теряет веру в способности ребенка с временной задержкой в умственном развитии. Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребенка».
Моё призванье, как учителя- логопеда – донести свой голос до каждого «особенного» ребёнка, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! А это значит – помочь стать ему счастливым человеком!
Только отдав детям несколько лет, понимаешь библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями».
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, тепло своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!»
Я искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу хотя бы одному ребенку-жизнь прожита не зря, это наверное и есть - маленькое счастье.
Следующая цитата
Детский сад для меня – «Волшебная страна», а работа учителя-логопеда позволяет чувствовать себя немного волшебницей. Ежедневно я спешу к своим зернышкам, которые после многих тяжелых усердий превращаются в крепкие ростки! Моё сердце переполняется теплом и светом, когда на меня смотрят глаза, излучающие множество задорных искорок.
Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло своей души,с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Люблю учиться, создавать и воплощать идеи и задумки в реальные успешные проекты. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для «особенных» детей с ОВЗ. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что моя профессия существует не зря…. Она невероятно важная, нужная и необходимая! Помогая детям преодолевать речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения и социализации в быстро меняющемся мире. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленным целям. Моя работа каждый день радует меня новыми результатами. Даже самый маленький успех моих «зёрнышек» становится нашей общей большой победой! Этот путь иногда долгий и трудный, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.
Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых детей, они превращаются в сообразительных, умелых, любознательных, коммуникабельных дошкольников. Моё стремление всё это осуществить – заключается в том, чтобы каждое «зёрнышко», т. е. каждый малыш с ОВЗ или инвалидностью шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. И я надеюсь, что буду хорошим «цветком» (который когда-то давно был таким же «зернышком») и останусь в памяти своих малышей -«зёрнышек» на всю жизнь добрым, ярким волшебником, когда-то направившим их на истинный жизненный путь!
Публикации по теме:Эссе «Мое педагогическое кредо» Вы знаете, что в музыке прельщает так меня, полёт души и мыслей красота. В ней столько глубины и чистоты, она способна исполнять мечты.
Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания.
Эссе «Моё педагогическое кредо» 2. Когда-то в старину воспитателя детей называли садовницей, видимо, потому-что она с особой заботой и нежностью ухаживала за малышами, как.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе "Моё педагогическое кредо" Ширшова Ирина Андреевна. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Считается что, символом веры и стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что же я верю? Конечно же,.
Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.
Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед» «Мое призвание - учитель – логопед» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого.
Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.
Электронное портфолио «Мое педагогическое кредо» «Мое педагогическое кредо» Почему я стала воспитателем? Да потому, что воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе,.
Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.
Следующая цитата
Разглядывая свой школьный альбом, думаю, сбылось ли в жизни то, о чём мечталось улыбающейся девушке с фотографии?
Ты всегда хотела творить и считала, что без этого существование человека становится бессмысленным. Поэтому выбрать иную профессию ты просто не могла. У педагога, как ни у кого другого имеется возможность реализовать свои литературные, художественные, музыкальные и театральные способности.
Твоя семья поддержала этот выбор – теперь это настоящая педагогическая династия в трёх поколениях.
За тринадцать лет работы учителем-логопедом в специализированном учреждении для детей с проблемами в развитии было много радостей и огорчений, побед и неудач. Они и легли в твой педагогический багаж. Ты многое умеешь и многое можешь дать своим воспитанникам. А они с радостью принимают эти дары.
Ты уже понимаешь, что работа логопеда заключается не просто в коррекции речевых нарушений у школьников и дошкольников со сложными дефектами. Нам (педагогам учреждения) необходимо сделать всё, чтобы такие дети чувствовали себя комфортно в любых жизненных ситуациях, чтобы они смогли самореализоваться.
Поэтому ты используешь любые возможности, чтобы профессионально и качественно выполнить свою работу.
Последние годы тебя всё чаще посещала мысль о том, что в логопедической коррекции недостаточно задействована область практической творческой деятельности – народное прикладное искусство, а именно, вышивание. Зная, сколько радости приносит рукоделие, тебе всегда хотелось с кем-нибудь поделиться этим ощущением. И ты принялась за работу.
Как оказалось, какие огромные возможности скрыты в создании простых рисунков с помощью иголки и нитки! Какими чувствительными становятся детские пальчики, как легко они могут манипулировать мелкими предметами, ловко работать ножницами. Второклассникам учителя перестали снижать оценки за чистописание. Дошкольники уже не путают правый верхний угол с левым нижним, рисование теперь не доставляет столько сложностей, как и каллиграфические задания на логопедических занятиях.
А сколько новых слов удалось ввести в детский словарь! Свободно оперировать такими терминами сможет даже не каждый взрослый (канва, пяльцы, стежёк, итальянский крест, болгарский крест, натюрморт, орнамент, анималистический рисунок). Для практического усвоения способов словообразования, словоизменения на занятиях по вышиванию тоже нашлось место. А язык ребят уже не спотыкается о такие сложные предлоги, как из-под, из-за, через, около.
Как трудно детям с особыми потребностями строить диалоги с взрослыми и сверстниками знает каждый специалист. Прошло время, и какие теперь задушевные беседы ведутся на каждом занятии. К тому же, воспитанники и учащиеся без труда понимают и выполняют сложные многоступенчатые инструкции. Чётко и грамотно могут сформулировать собственные высказывания, адекватно используя специальную лексику.
А ещё появились новые темы для общения с окружающими и содержание бесед стало более увлекательным.
И, что очень важно, работу удалось построить так, что бы не усугубить имеющиеся у детей нарушения зрения, а напротив, способствовать развитию зрительного восприятия и других компенсаторных возможностей.
Педагоги и родители всёчаще хвалят детей: стали внимательнее, сосредоточеннее, задания выполняют аккуратно и до конца. Как дорого признание результатов твоей работы коллегами и родителями, а главное детьми.
Сколько радости в глазах мастеров и мастериц, демонстрирующих свои творения друзьям, воспитателям, мамам и папам. Они и не догадываются, что твоей целю было не только создание чудесной картины, игрушки, предмета одежды, но и решение множества задач коррекционного воздействия на речевое развитие.
Так это, наверное, и есть то, к чему следует стремиться педагогу: сделать корреционно-развивающий процесс незаметным для ребёнка, не ставящим его в строгие рамки, дающим ему свободу выбора, но при этом достаточно эффективным. Теперь, в тебе всё больше крепнет уверенность в том, что изменения, происходящие на сегодняшний момент в системе народного образования не столь непонятны и трудноосуществимы, как казалось ранее.
Это придаёт тебе силы, каждое занятие становится открытием. То, что в логопедической работе казалось уже давно изученным, привычным раскрывается совсем с другой стороны. Твоя творческая энергия востребована и приносит видимые плоды. А сколькому ещё предстоит научиться! Сколько можно будет реализовать новых идей! Сколько ты сможешь подарить радости себе и окружающим!
Так сбылось ли в жизни, то о чём мечталось девушке из моего прошлого? Закрывая альбом с фотографиями,говорю: «Да». И, улыбаясь,добавляю: «Но это не единственная моя мечта. А значит, есть к чему стремиться. И это счастье!».
Публикации по теме:Пальчиковые игры на тему: «Насекомые» "НАСЕКОМЫЕ"[/b] *** Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука.
Рисую иголкой… Вышивка «Лев» Эта работа вышита в подарок близкому родственнику. Долго думали, что же такого подарить, чтобы он удивился и обрадовался. Так как это только.
Следующая цитата
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
И. Бабель
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Цицерон
Сенека Старший
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
Д. Локк
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи
Наш воспитатель - наша действительность.
М. Горький
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А.С.Макаренко
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?
А.С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А.С. Макаренко
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.
Д.И. Писарев
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж.Ж. Руссо
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
К.Д. Ушинский
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Г. Торо
Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
Сократ
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.
Дейл Карнеги
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого
Эрнест Хемингуэй
В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду».
Альберт Эйнштейн
Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.
Бисмарк
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Д.И. Писарев
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами. И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать. Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне. Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Авраам Линкольн
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Георг Лихтенберг
Н.Н. Лузин
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».
И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»
Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»
Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.
А.И. Солженицын
Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.
А.И. Солженицын
Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.
Меньшиков
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Д.И. Менделеев
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.
Н.И. Пирогов
Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.
Монтень
Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.
Тиру-Валлювар
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак
Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
Ш. Амонашвили
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К.Д. Ушинский
Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?
Ш. Амонашвили
Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.
В.А. Сухомлинский
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.
В.А. Сухомлинский
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
А. Дистервег
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс
В.А. Сухомлинский
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.
Петр Капица
Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.
М. Булгаков
О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.
Р. Бах
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
К.Д. Ушинский
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
В. Ф. Шаталов
Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
В.О.Ключевский
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Cократ
Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
К.Д. Ушинский
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.
Бисмарк
Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.
Читайте также: