Присадка для дизельного топлива для повышения цитаты
Обновлено: 07.11.2024
К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, россиян давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные — из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.
Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.
НАША СПРАВКА
Размораживатели
Если горючее уже застыло, а антигели не помогают, используют размораживатели. Они позволяют продолжать эффективно работать при минусовой температуре.
Дизель застывает при низких температурах. В таком состоянии он не может свободно перемещаться сквозь топливопроводы и фильтры. Это парализует нормальную работу транспортного средства. Поэтому при низких температурах (в случае неэффективности антигелей) используются очистители, предназначенные для размораживания кристаллов льда и парафина в застывшем дизеле.
В таких ситуациях препарат вводится в фильтр в пропорции 1:1 с соляркой. При использовании в пропорции 1:200 размораживатель увеличивает показатели хладостойкости и облегчает холодный пуск, положительно влияет на эффективность сгорания.
Хорошо зарекомендовал себя как при работе с качественным горючим, так и с дизелем с повышенным содержанием серы. Эффективен даже в случаях резкого похолодания при работе на летнем дизеле. Такое средство поможет решить проблему замерзания горючего прямо на дороге. Не повреждает детали аппаратуры.
Размораживатель добавляют в топливный бак в пропорции 1:200. Затем следует подождать возобновления текучести топлива в течение 15-20 минут. Время ожидания будет зависеть от температуры окружающей среды и вида горючего. Продукт фасуется в тары по 1 л.
Многофункциональные
Этот тип присадок помогает устранить сразу несколько проблем. Сочетание нескольких свойств делает такие препараты универсальными.
Liqui Moly для дизельного топлива Multifunktionsadditiv Diesel
Взаимное действие различных компонентов продукта разрушает водную эмульсию в топливной системе и баке. Промывка применяется для бережного очищения и защиты от коррозии рабочих поверхностей. Она обладает свойствами антигеля, что позволяет без проблем использовать автомобиль даже в холодное время года, а также сокращает потребление горючего и делает показатели работы двигателя отличными, оптимизируя процесс сгорания.
ArmActiv MDA (МДА)
С помощью этого средства можно повысить цетановое число на 7 единиц. Оно применяется для бережного очищения форсунок и смазки частей системы питания. Продукт используется даже для таких видов топлива, как дизель со сверхнизким содержанием серы, биодизель и биодизельные смеси. Состав разработан для регулярного применения, поэтому он безвреден для топливных фильтров, даже тех, что расположены внутри форсунок.
ArmActiv MDA не изменяет показателей устойчивости горючего к холоду и не влияет на эффективность работы антигелей. Для положительного результата при перемешивании средство заливают прямо в бак, однако сделать это нужно до заправки.
Армактив производится на территории Российской Федерации на основе компонентов американского происхождения.
ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый — температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй — предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания — минус 10°С. Для зимних: помутнения — не выше минус 25°С, застывания —не выше минус 35°С. Это — для умеренной климатической зоны, а для холодной — еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости — минус 45°С, а застывания — минус 55°С.
Проверяли две температуры — помутнения и застывания. Температура помутнения — это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания — это уже полный «аллес», после которого один путь — в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, — старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.
Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. В России на словах стремятся к тому же, но на практике часто исповедуют «снятие административных препон на пути развития бизнеса». Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.
Материалы по теме Материалы по темеОценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.
Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей (их фото и описание, в том числе место в нашей «турнирной таблице», вы найдете под текстом в галерее) повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения — в пределах погрешности измерений.
Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эвакуаторе. А это главное.
Остальные различия топлива типов Л и З влияют на то, КАК поедешь — чуть лучше или чуть хуже.
Потому имеет смысл использовать антигели в переходный период, когда есть сомнения, чем торгуют — еще летней соляркой или уже зимней (ну, хотя бы переходной). А еще — когда знаток погоды в телеящике пообещает наступление аномальных холодов, при которых уже и зимняя солярка может превратиться в кисель. Только помните: подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.
Ищите теплое место, коллеги…
Nissan X_zima1
Наш комментарий: зимнее, летнее и стандарты
Интересно сравнить два главных нормативных документа, определяющих качество топлива, — тот, что был раньше (ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия»), и который действует теперь: Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Именно по последнему документу проводится государственный контроль качества топлива — в нем определены нормируемые, а значит, и контролируемые параметры.
Материалы по теме Материалы по темеГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида — летнее, зимнее и арктическое. Летнее используется при температуре от ноля градусов и выше, зимнее — от минус 20 и выше, арктическое — от минус 50 и выше. В рамках такого разделения оговаривались климатические зоны — «умеренная» и «холодная». Еще один стандарт — ГОСТ Р 52368–2005 — имеет рекомендуемое (!) приложение Г, расписывающее сезонное применение дизтоплив. Скажем, для Москвы лето — с 1 мая по 30 сентября, зима — с 1 ноября по 31 марта, переходный период — апрель и октябрь. Но рекомендуемое не есть обязательное.
Нынешний техрегламент упоминает указанные виды, добавляя к ним четвертый — межсезонное ДТ (обозначается буквой Е). Однако в этом документе нет привязки применяемости этих топлив к календарю. А ведь зимы в Каракумах и под Мурманском сильно отличаются друг от друга. Зато появились экологические классы — от второго (такое топливо уже ушло в прошлое) до пятого (примерно соответствует нормам Евро).
Что касается различия в технических требованиях к зимним и летним дизтопливам, то ТР ТС по сравнению с ГОСТ 305–82 поднял планку по цетановому числу (ЦЧ) для летних топлив с 45 до 51, а для зимних и арктических — до 47. Но странно, что теперь для зимнего топлива разрешено более низкое ЦЧ, чем для летнего. Это параметр, отвечающий за воспламеняемость топлива, а на морозе она ой как нужна.
Такие параметры, как температура застывания и помутнения, а также концентрация фактических смол, коксуемость и плотность, регламент не нормирует ни для летних, ни для зимних топлив. Отметим, что испаряемость ДТ, по мнению того же документа, может быть одинаковой в любом климате. Оставленная температура предельной фильтруемости определяет условный температурный порог работоспособности двигателя. Ниже ее топливная система перестает работать.
Улучшить только низкотемпературные свойства топлива сравнительно несложно: достаточно использовать соответствующие присадки. Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Но реально летнее и зимнее топливо — это разные продукты, которые должны различаться не только пакетом присадок, но также фракционным и групповым составом. Потому-то настоящее зимнее топливо существенно дороже в производстве. А высокая себестоимость — смерть прибыли…
В общем, мы не советуем рассматривать бак своего автомобиля как собственный НПЗ, в котором можно сделать качественное зимнее дизельное топливо! Даже при наличии эффективных антигелей.
Следующая цитата
Беспроблемное сгорание дизельного топлива начинается с его быстрого воспламенения. В качестве идентификатора качества сгорания и блокировки самовозгорания используют цетановое число топлива. С увеличением этого параметра задержка самовоспламенения уменьшается, а качество горения возрастает. В противном случае необходимо использовать специальную добавку – цетан-корректор для дизельного топлива.
Что даёт повышение цетанового числа?
Аналогия с бензином здесь полная. Так же как октан-корректор улучшит степень сгорания бензина, так и цетановый корректор проделает то же самое с соляркой. Практические выгоды от этого следующие:
- Существенно уменьшится интенсивность сажистых выхлопов двигателя.
- Повысится производительность двигателя и его первоначальная мощность.
- Снизится задержка зажигания.
- Значительно уменьшится нагар на форсунках.
- Снизится шум, издаваемый двигателем, особенно при холодных пусках.
В результате вождение такого автомобиля становится более комфортным.
Воспламенение топлива в дизельных двигателях достигается за счет тепла, создаваемого сжатием воздуха, поскольку перемещение поршня в цилиндре сопровождается уменьшением объёма цилиндра в период такта сжатия. Происходит впрыск дополнительного топлива, что гарантирует мгновенность зажигания. При задержке зажигания происходит так называемый «дизельный удар». Не допустить это негативное явление можно, повысив цетановое число топлива. Нормативные показатели дизтоплива хорошего качества – цетановое число в диапазоне значений 40…55, при низком (менее 0,5 %) содержании серы.
Способы повышения цетанового числа
Производители наращивают выпуск средней фракции дистиллята, где природное цетановое число понижено. При росте объёмов потребления и количества дизельных двигателей со сниженным уровнем выхлопа, разработка и применение эффективных цетан-корректоров для дизельного топлива весьма актуальны.
В состав цетановых корректоров входят пероксиды, а также азотсодержащие вещества – нитраты, нитриты и пр. Выбор диктуется степенью безвредности паров таких соединений, отсутствие золы при сгорании, низкой стоимостью.
Повышение цетанового числа может быть вызвано и другими факторами:
- Строгим выполнением условий хранения дизтоплива;
- Сохранением высокой плотности топлива при пониженных температурах;
- Качественной фильтрацией;
- Исключением оцинкованной стали из числа металлов, применяющихся для изготовления ёмкостей и трубопроводов под дизельное топливо.
Наиболее популярные марки цетановых корректоров
Ряд опытных владельцев дизельных автомобилей самостоятельно повышают цетановое число, добавляя к дизтопливу такие вещества как толуол, диметиловый эфир или 2-этилгексилнитрат. Последний вариант наиболее приемлем, поскольку одновременно улучшается стойкость подвижных деталей двигателя. Однако зачем рисковать, если в продаже имеется достаточное число марок специальных цетан-корректоров. Вот наиболее популярные:
- Diesel Cetane Boost от торговой марки Hi-Gear (США). Обеспечивает повышение цетанового числа на 4,5…5 пунктов. Выпускается в концентрированном виде, обеспечивает повышение долговечности работы двигателя. Улучшает качество зажигания дизельного топлива, максимизирует доступную мощность, улучшает запуск, сглаживает холостой ход, уменьшает дым и выбросы. Минус только один – высокая цена.
- AMSOIL от того же бренда. Рекомендуется для дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, а также в случаях, когда двигатель заправляется биодизелем. Не содержит спирта, повышает мощность мотора, рост цетанового числа достигает 7 пунктов.
- Lubrizol 8090 и Kerobrizol EHN – цетановые корректирующие присадки, которые вырабатываются германским концерном BASF. В Европе получают наивысшие оценки от пользователей, но в России встречаются редко, поскольку при холодном старте увеличивают количество двуокиси азота в выхлопных газах выше допустимых норм.
- Boots-Diesel-Additiv от немецкого бренда Liqui Moly. Сертифицирован у нас в стране, обладает антибактериальным и смазывающим эффектом. Судя по отзывам, ещё лучше Liqui Moly Speed Diesel Zusatz, но заказать такую присадку можно только в Интернет-магазинах.
- Цетан-корректор Ln2112 от торговой марки ЛАВР (Россия) – наиболее бюджетный путь повышения цетанового числа. Особенность применения – средство необходимо заливать в бак непосредственно перед заправкой.
- Российский препарат BBF является более дешёвым. Впрочем, свои функции он выполняет хорошо, вот только фасовка маловата (рассчитана всего на 50…55 л дизтоплива).
Следующая цитата
Не всегда на АЗС попадается качественное топливо. Поэтому опытные автомобилисты советуют добавлять присадки для дизельного топлива, которые помогут нормализовать работу двигателя. Отдавать предпочтение лучше продукции хорошо зарекомендовавших себя брендов, чтобы не потратить деньги впустую и не навредить автомобилю.
Поскольку качество дизельного топлива не всегда находится на высоком уровне, рационально использовать разные виды присадок. Каждый тип добавок имеет свои свойства и борется с разными видами проблем.
Корректор дизтоплива
Эта добавка поможет:
- Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
- Сократить количество серы и лишней влаги.
- Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.
Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.
Размораживатели
Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.
Антигель дизельный (В зимнее время)
Этот тип присадок подходит для использования в холодное время года. Средство помогает решить проблему застывания дизеля.
Практически каждый автолюбитель пользуется антигелем для дизеля. Эффективность примеси зависит от некоторых факторов:
За практическими советами рекомендуется обратиться к специалистам, а при использовании добавок нужно строго соблюдать дозировку.
Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel
Использование антигеля повышает:
- запуск дизеля;
- смазывающие свойства ДТ;
- исключает засорение форсунок;
- бесперебойную работу дизеля.
По отзывам многочисленных пользователей, при хорошем аккумуляторе, с добавлением смеси, мотор работает отлично: после применения, полностью отказался от предпускового подогревателя.
Антигель Астрохим (ASTROhim)
При добавке смазывающего геля в зимнее дизтопливо, мотор будет работать хорошо при сильном минусе. Производитель рекомендует смешивать antigel с горючим через 1 или 2 раза. Частое использование может засорять форсунки.
По отзывам автолюбителей, при t -35º С с хорошим аккумулятором, маслом и исправными свечами накала, автомобиль заводится отлично, учитывая, что всю ночь стоял на улице.
Препарат рекомендован к использованию при температурах ниже -10°C и позволяет эксплуатировать технику до температуры -47°С. Он может использоваться со всеми типами топлива и не оказывать на них негативного влияния. Кондиционер металла ER (Energy Release) обладает свойствами, позволяющими продлить срок эксплуатации двигателя и топливной аппаратуры.
Суперантигель для дизтоплива на 200-500 л (-57°С) с присадкой против выпадения осадка ST
Суперантигель позволяет избежать кристаллизации парафинов в дизеле при холодной погоде и справляется с задачей при температуре до -57°С.
В составе добавки содержится целый комплекс смазывающих компонентов. Они позволяют продлить срок работы топливной аппаратуры. При этом повышается качество сгорания топливной смеси и сокращается расход горючего. Может применяться в любых дизельных системах.
При длительной эксплуатации автомобиля в топливной системе появляются загрязнения. Присадки этого типа очищают детали и увеличивают эффективность работы автомобиля.
RVS Master Injection Pump
Популярный по отзывам автолюбителей очиститель изготовлен в Финляндии. Имеет такие характеристики:
Минусом смеси является высокая стоимость.
Промывка Ликви (LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG)
Очиститель улучшает цетановое число горючего, увеличивает мощность двигателя, нормализует компрессию и химический баланс. Согласно требованиям производителя, примесь можно использовать 1 раз на 3000 км пробега.
(function (w) < function start() < w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); w.YaMarketAffiliate.createWidget(По отзывам потребителей, при использовании Diesel Spulung, мотор работает ровно, обороты не плавают, провалов нет.
HUNDERT High Tech Longlife III 5W-30
10-минутная очищающая промывка хорошая, качественная добавка от немецкого производителя Professional Hundert способствует:
По отзывам автолюбителей, с Professional Hundert мотор начал работать ровно, исчезли проблемы с запуском.
Этот продукт облегчит запуск и избавит от неровной работы двигателя, сократит провалы на холостых и низких оборотах и рывки при разгоне. Также средство уменьшает дымность при работе двигателя.
Для качественного очищения форсунок необходимо последовательно залить в бак содержимое 3 флаконов из набора. Такую очистку рекомендуют проводить каждые 20-30 тыс. км пробега. Преимущество продукта заключается в том, что его можно использовать во всех типах систем впрыска.
Помимо очищающих свойств, Хай Гир обладает смазывающим и антикоррозийным действием. Использование очистителя помогает восстановить форму факела распыления и повысить качество динамики сгорания дизеля. Вместе с этим снижается потребление горючего и количество вредных соединений в выхлопе. При регулярной заправке дизелем ненадлежащего качества следует использовать очиститель каждые 3000 км пробега.
Управление транспортным средством становится более комфортным за счет легкого пуска и тихой работы двигателя.
LIQUI MOLY Langzeit Diesel Additiv
Комплексное средство высокой концентрации, которое работает по всей топливной системе. При частом использовании рабочие поверхности очищаются от загрязнений нагаром и коксом, происходит образование пленки, защищающей от коррозии. Добавка поддерживает чистоту и сохраняет мощность двигателя, нивелирует проблемы, возникающие после использования низкокачественного дизеля.
Основные типы присадок для дизельного топлива
По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:
Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.
Многофункциональные
Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.
Антигелевые добавки
В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.
Рейтинг присадок для дизельного топлива в 2020 году
При выборе антигеля для дизельного топлива: какой лучше по цене, качеству и популярности среди автомобилистов поможет определить рейтинг катализаторов для ДТ.
Есть ли смысл в использовании присадок
В Европе автомобилисты уже 30 лет пользуются различными топливными присадками, даже несмотря на то, что у них на АЗС реализуется горючее высокого качества.
Регулярное применение таких добавок очищает топливную систему, что улучшает работу двигателя.
В России многие автолюбители мирятся с тем, что автомобиль не выдает полной мощности, указанной в характеристиках. Это чревато уменьшением ресурса двигателя и повышением загрязнения окружающей среды.
Чтобы поддерживать силовой агрегат в нормальном состоянии, катализаторы применять необходимо не после того, как двигатель станет работать с перебоями, повысится дымность, а регулярно: как указано в инструкции по применению даже для новых автомобилей.
Чем могут помочь цетан-корректоры
Цетан-корректоры увеличивают цетановое число дизтоплива, что способствует:
- восстановлению мощности двигателя;
- уменьшению нагара на форсунках;
- понижению шумности работы мотора;
- уменьшению выброса вредных веществ с выхлопными газами;
- уменьшению расхода горючего.
Чаще всего цетан-корректоры применяют при пользовании некачественным ДТ.
Катализаторы для дизельного топлива
Для отличной работы мотора применяются катализаторы, которые представляют собой жидкость и для дизельного топлива, и для бензина. Этот тип присадок оказывает положительное влияние на скорость и полноту сгорания дизеля.
Ликви моль (LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz)
- повышение цетанового числа ДТ;
- чистка форсунок;
- снижение вредности выхлопных газов;
- очистка дизтоплива от вредных веществ, что продлевает срок службы топливного фильтра.
В зимний период Speed Diesel можно использовать как антигель. Минусом таких присадок является высокая цена.
По отзывам пользователей, после добавки средства в ДТ, мотор работает мягче и тише.
LIQUI MOLY Diesel Russ-Stop
Лучшим катализатором для продления срока службы дизельного двигателя и названа Diesel Russ-Stop. Ее применяют для промывки форсунок, когда происходит не полное сгорание солярки или если мотор начал сильно дымить. Данная смесь быстро очищает форсунки и нормализует работу силового агрегата. На мощность мотора смесь не влияет.
Добавку можно лить даже зимой. В условиях производителя указано, что нельзя использовать средство более 2 раз за год.
По отзывам на форуме автомобилистов, при использовании средства снижается дымность, дизель работает тише.
LIQUI MOLY Speed Tec Diesel
(function (w) < function start() < w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); w.YaMarketAffiliate.createWidget(Тесты показали: после добавления жидкости, пользователи отметили экономию горючих материалов на 5-7% и увеличение тяги.
TOTEK для Евро-4(5)
Смазывающая двигатель Тотек для дизельного топлива производится в России, но контроль качества ведет компания из США. Это одна из немногих смесей, предотвращающих замерзание горючего.
Преимущества добавки :
- увеличение цетанового числа;
- повышение качество процесса сгорания;
- безвреден для силовой установки.
По отзывам потребителей, после использования Totek увеличивается мощность, увеличивается динамика разгона и уменьшается расход горючего и масла.
LIQUI MOLY Pro-Line Diesel Filter Additive
Состав препарата разработан специально для защиты и очищения системы питания во время работы по замене топливного фильтра. Действие концентрата облегчает холодный запуск двигателя и обеспечивает плавность его работы. Она обладает антикоррозийными и смазывающими свойствами, обеспечивает более полное сгорание топливовоздушной смеси и препятствует появлению повреждений на рабочих поверхностях.
Ликви Моли уменьшает количество шума и увеличивает срок работы двигателя при регулярном использовании.
Во время замены топливного фильтра средство добавляют в его корпус, а сам фильтр возвращают на место. Лишнее количество препарата сливают в бак для горючего, после чего запускают двигатель.
Влияние топливных присадок на ТНВД
Очистители топливной системы
Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.
Корректор дизтоплива
Если качество дизеля не соответствует стандартам, используют корректоры. С их помощью можно увеличить цетановое число горючего.
Уменьшает негативное воздействие некачественного топлива на детали автомобиля. Увеличивает цетановое число на 6 единиц и обеспечивает полноту сгорания. Снижает количество вредных веществ в выхлопных газах. Положительно влияет на динамические характеристики автомобиля.
Присадка имеет в своем составе кондиционер металла SMT². Он увеличивает срок службы форсунок и деталей топливного насоса.
Цетан-корректор совместим с российским горючим и не оказывает негативного воздействия на материал деталей. Рекомендуется использовать каждый раз при заправке низкокачественным топливом.
LIQUI MOLY Pro-Line Super Diesel Additiv
Ликви Моли Про Лайн используется для увеличения цетанового числа. Она обладает очищающим и смазывающим свойствами, уберегает форсуночные иглы от пригорания и осмоления. Благодаря антиоксидантам в составе добавка препятствует коррозии.
Продукт совместим с разными видами солярки. Литровой упаковки хватит на 300 л топлива, при этом смешивание с соляркой происходит без дополнительных усилий со стороны водителя. Фасовка производится в тары объемом 1 л.
Экологические
Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.
Следующая цитата
3. Я хочу чтобы вы понимали: данный тест я проводил исключительно ДЛЯ СЕБЯ ! Вот этот важный момент вы для себя зафиксируйте ! С вами я делюсь лишь своим трудом и результатами. Никому ничего доказывать и в чём то убеждать я не собираюсь.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ! (добавлено позже)
Со мной связался представитель фирмы ТОТЕК и попросил внести ясность в результаты, которые были мною получены.
----------------
Фирма Тотек считает, что результаты, полученные с помощью прибора IROX DIESEL не достоверные. Корректно провести это измерение можно только на специальной моторной установке при сравнении с эталоном.
Из описания прибора: использует метод определения поглощения ИК-излучения в диапазоне длин волн от 2,7 до 15,4 мкм. Измеренная спектрограмма выбранного диапазона сравнивается с матрицей спектров чистых соединений, хранящейся в памяти встроенного процессора. То есть по факту идет попытка определить по поглощению ИК-излучения состав топлива, путем сравнения с образцами.
Понятное дело, что ДТ сделанное по ГОСТ и/или ТУ имеет определенный состав, и по нему можно довольно точно определить свойства, заложить это в сравнительную базу матриц спектров.
Тоже касается и цетаноповышающих присадок, применяемых при промпроизводстве - их тоже можно легко определить по характерному ИК поглощению.
Но когда речь идет о присадках, не знакомых этому аппарату (нет в матрице спектров), то результат на выходе крайне сложно предсказать, но скорее всего он будет не корректным, а измерить точность (погрешность измерения) вообще не представляется возможным.
----------
Комментарий от себя:
Я не буду спорить и что то пытаться доказывать фирме Тотек. Как я уже сказал - тестирование я проводил чисто для себя. Самое главное на что я прошу обратить внимание всех, кто будет читать дальше эту статью:
а). Я указал наименование прибора и ссылку на его технические данные. Если кто то тоже считает, что этот прибор НЕправильно измеряет цетановое число и вполное может давать искажённые результаты - это полностью ваше право и вполне может оказаться, что ВЫ ПРАВЫ ! Поэтому я ЕЩЕ РАЗ повторюсь: верить или не верить результатам, полученным на приборе IROX-DIESEL - это исключительно право каждого из вас. Я лишь вам показал ТО, что мне показал прибор. Если (по мнению читателя) прибор гавно - ну значит и результаты будут для вас соответствующими. Ну тогда, я считаю, что нет смысла вам и дальше читать эту статью.
б). Результаты проводились на ЗИМНЕМ топливе. А результаты тестов присадки ЦетанМакс от НИИ проводились на ЛЕТНЕМ топливе. Это большая разница. Результаты на летнем топливе будут проведены мною позже.
в). Раз фирма ТОТЕК считает, что данный тест некорректен - Все результаты тестов, что касаемо присадок их фирмы я убрал.
Ещё раз хочу заострить ваше внимание: в первую очередь загляните на страничку, где указаны характеристики прибора для измерения ЦЧ (ссылка дана ниже). Если вы НЕ доверяете результатам этого прибора (в силу тех или иных причин) - значит просто не читайте дальше, ибо результаты будут для вас "некорректными".
5. Если вы НЕ верите в честность теста, или хотя бы даже на секундочку сомневаетесь в правдивости результатов – гоните курсор мышки в правый верхний угол, жмите на красный крестик и "Давай, до свидания !" Эта тема не для вас. Остальные - читаем дальше.
7. Для дозировки использовался 1мл шприц. Шкала позволяет отмерять сотые доли миллиграмма.
8. Тестировал только ТЕ присадки, которые были у меня в наличии. Цетан-корректоров много (особенно если набрать в поиске на рынке Ebay) - всех не перепробуешь. Вот общий вид присадок, которые я приволок в лабораторию.
9. Перед каждым новым тестом я проводил промыку прибора чистым дизельным топливом. Шприц, в который я набирал присадки – я точно также промывал. Набирая чистое ДТ в него и выдавливал в утиль.
10. Сокращения, которые будут употребляться по тексту
ЦЧ – цетановое число
ЦИ – цетановый индекс
(Цетановый индекс - приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива без повышающих цетановое число присадок, вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава)
СП – содержание присадок (в ppm)
Delta – разница между цетановым числом измеренного образца и цетанового числа базового (чистого ДТ).
11. Базовое ДТ, на котором проводились эксперименты.
Заправка ЛукОйл.
Топливо я брал уже из другой партии, а не той, на которой я проводил предварительное тестирование в 115-ом посту вышеуказанной темы.
Вот я сегодня сфотографировал заново сертификат.
Обратите внимание: ЦЧ фактическое заявление как 47,5. ЦИ заявлен 49,3.
Обратите внимание на пункт № 19: изготовитель уже заявляет, что использует два вида присадок: противоизносная и цетаноповышающая.
С ЦИ вообще какая то непонятка. Исходя из определения "ЦИ" получается, что цетановое число базового топлива после отгонки 49,3. Затем ЛукОйл добавил противоизносную присадку, которая сильно понизила ЦЧ. И затем они добавили цетаноповышающую присадку, и в конечном итоге повысили ЦЧ до 47,5. Иначе я никак не могу объяснить тот факт: почему у них ЦИ получился больше ЦЧ.
ТЕСТИРОВАНИЕ на приборе.
ЦЧ: 45,9 – 46,0 (варьировалось в этом пределе каждый раз, когда я прогонял чистое ДТ для очистки прибора перед каждым испытанием).
ЦИ: 45,8
СП: 157 ppm
Плотность: 831,7 кг/м3
Темпер.: 28,5 С
Выводы: результат отличается от заявленного в сертификате.
ЦЧ по факту ниже примерно на 1,5 единицы.
ЦИ и СП говорит о том, что дизельное топливо по факту почти вообще не содержит присадок.
Полученный результат ЦЧ (45,9) берем за БАЗИСное топливо для дальнейших испытаний.
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 250 мл на 75 л ДТ. Однако величину поднятия ЦЧ изготовитель не озвучивает.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,0
ЦИ: 45,7
СП: 636 ppm
Delta: 2,1
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 51,3
ЦИ: 46,1
СП: 1780 ppm
Delta: 5,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 55,0
ЦИ: 47,3
СП: 3758 ppm
Delta: 9,1
б). при увеличении концентрации этой присадки – отмечен нелинейный рост ЦЧ вверх. При двухкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 57% больше, чем при однократной.
При трёхкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 76% больше, чем при двукратной.
в). Двойную и тройную дозу использовать наверное не стоит, т.к. напомним, присадка позиционируется не только как цетан-корректор, но и очиститель. Поэтому, сильно увеличивая концентрацию чистящих веществ – вы рискуете получить большие неприятности в связи с резким отделением грязи от поверхности и попаданием её в форсунки и под поверхности клапанов.
В общем, результаты 2-й и 3-й дозы я вам показал, а сколько будете её лить (если будете) – решайте сами.
3. Цетан-корректор кондиционер для ДТ (арт. HG3435). Производство: США.
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 325мл на 70-90 л ДТ. Величину поднятия ЦЧ данный изготовитель также не озвучивает. Расчёт однократной дозировки брался из расчёта на 70 л ДТ.
Жидкость налита в закрывающийся стаканчик, ибо заводская упаковка изготовлена типа банки из под пива – открыл и всё, закрыть уже нечем.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,8
ЦИ: 46,3
СП: 1007 ppm
Delta: 3,9
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 53,0
ЦИ: 46,6
СП: 2658 ppm
Delta: 7,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 56,9
ЦИ: 47,6
СП: 5291 ppm
Delta: 11
Выводы:
а). Данный цетан-корректор более сильнее повышает ЦЧ, нежели чем его предшественник (LM SDA).
б). Видна линейная зависимость повышения ЦЧ от концентрации.
в). Эта присадка отчасти тоже позиционируется как очищающая. Так что использовать её более двойной концентрации я бы не рекомендовал. Да и дороговато получится. Цена одной баночки от 150 до 250 рублей.
4. Влияние КЕРОСИНА на ЦЧ.
Данных на имеющийся у меня керосин – нет. Знаю только, что он авиационный. Слит с бака вертолёта.
Дозировка: 5% от общего объёма ДТ (5 мл керосина на 100 мл ДТ
ЦЧ: 45,7
ЦИ: 46,0
СП: 132 ppm
Delta: -0,2
Дозировка: 10% от общего объёма ДТ (10 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,4
ЦИ: 45,9
СП: 181 ppm
Delta: 0,5
Дозировка: 20% от общего объёма ДТ (20 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,3
ЦИ: 46,2
СП: 119 ppm
Delta: 0,4
Выводы:
а). В Интернете писали, что керосин понижает ЦЧ у ДТ. Однако мои тесты показали, что ЦЧ при добавлении керосина не меняется. Первый результат (5%), давший понижение на 0,2 единицы – скорее всего это в пределах погрешности прибора. Дальнейшие результаты при повышении концентрации колеблются практически на одном уровне с базовым топливом. ЦИ и СП также остаются на уровне базового.
б). Как выяснили: на ЦЧ керосин не влияет, понижая при этом температуру застывания ДТ. Но . как керосин влияет на дымность и смазочные свойства ДТ - я вам сказать не могу. Поэтому лить его или не лить в морозы - решайте сами.
Ничего не сказано про повышение ЦЧ, присадка заявлена как комплексная очищающая присадка для очистки топливной системы. Ну и попутно для повышения мощности.
Дозировка: 50 мл на 50 л ДТ.
По сути, я не очень то хотел её тестировать, но данную присадку активно использует наш форумчанин Леонид ( @Leo_Spb ). Поэтому данный тест я провёл специально для него.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 46,6
ЦИ: 46,1
СП: 304 ppm
Delta: 0,7
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 47,3
ЦИ: 45,7
СП: 456 ppm
Delta: 1,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 48,3
ЦИ: 46,0
СП: 763 ppm
Delta: 2,4
а). Хоть и очень незначительно, но ЦЧ повышается.
б). Как я уже сказал – присадка очищающая и лить её в многократной концентрации нет смысла. Но я специально провёл 3 теста этой присадки с целью показать, что результат однократной дозы не является погрешностью измерений и цетановое число действительно растёт, хоть и очень не значительно.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,1
ЦИ: 45,8
СП: 744 ppm
Delta: 2,2
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,8
ЦИ: 46,3
СП: 1555 ppm
Delta: 4,9
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,4
ЦИ: 46,6
СП: 2481 ppm
Delta: 6,5
б) Я уже пожалел, что не сделал замер четырёхкратной дозы, но её можно спрогнозировать самому. Я думаю прирост будет где-то 8,5-9 единиц ЦЧ.
Ну вот. Такие вот результаты тестов. "Что знал – я спел" (с) .
Какую присадку вы для себя выберите - решать только вам. Тут я вам не советчик. Я вам реальные результаты теста предоставил, а с выбором присадок вы уж определяйтесь сами.
Летом я проведу точно такой же тест присадок, только на летнем топливе. Но тестировать буду только LM SDA, Difron и Тотек ЦМ600. Мне интересно влияние этих присадок на летнем топливе. Ну это где-то ближе к апрелю-маю.
Читайте также: