Придут 9 больных к одному здоровому и скажут что ты больной цитата

Обновлено: 21.11.2024

Братья и сестры, приветствую вас. Сегодня я бы хотел обратиться к слову великого человека, преподобного Антония Великого – Мегалос Антониос. И вот что он пишет: «Настанет некогда время, и человеки вознедугуют. Увидев не подверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: ты по преимуществу находишься в недуге, потому что ты не подобен нам».

Речь идет о неких временах, когда грех примется за норму, безгрешие – за извращение и опасную болезнь. И когда люди будут активно вовлекать в грех всеми способами и средствами остальных людей, малое число не желающих грешить. На том основании, что они здоровые, а вы больные. Вы больные, потому что вы не похожи на нас, нас - большинство. Давайте мы с большинством разберемся.

Мы живем в государствах с победившей демократической процедурой. То есть, на выборах побеждает большинство. Перевес в один голос, в один процент. Все равно большинство, даже ничтожное большинство отголосовавших, считают, что они, собственно, имеют мандат на истину. А все остальные не похожи на них, должны покориться победившему большинству, даже с ничтожным перевесом. Таковы процедуры мира, в котором мы живем и мы не поменяем этого. Но правда ли это? Может ли один человек быть прав, а большинство неправы?

Может. Пример – Ной. Строил несуразный деревянный ящик огромного размера, вдалеке от морей и океанов, в горах. И говорил, что будет потоп, и люди будут гибнут. Если хочешь – помогай, если хочешь – зайди со мной в этот Ковчег. Он был предметом пререканий и насмешек. То есть, над ним просто, извиняюсь, ржали. Странный парень строит с сыновьями, втроем, вчетвером какой-то страшный ящик. Без паруса, без руля, без киля, без ветрил. Без ничего. Какой-то потоп будет. Долго ли они занимались этим занятием? 120 лет он строил Ковчег. Люди жили долго 500—600 лет или более. И они имели постоянную насмешку перед глазами. Странный Ной занимается ерундой. Потом, когда уже потемнело небо, ударил гром, полились воды, как из ведра, на грешную землю, и когда Ковчег закрылся, туда вошли все, кто должен был войти, смех закончился. Но уже было поздно.

Один человек может прав. Большинство правым быть не обязано. Оно побеждает по демократической процедуре. Но оно неправо по метафизике. Помню, когда в юности выслушал интервью с Максимовым, писателем-прозаиком, нашим русским эмигрантом. Тогда мы жили все в плену иллюзий о том, что демократия – это хорошо. А он говорит: демократия – это победа большинства, но не победа лучшего. Поймите, что лучшее – это удел меньшинства. Что меньшее число людей справедливы, целомудренны, верны, мужественны, воздержанны, благородны в намерениях. А весь остальной плебс дышит одним и тем же: хлебом, зрелищем, желанием нагадить на голову сопернику. Поэтому большинство – это победа демократии, но это не победа лучшего.

Вот Антоний говорит о том, что будут времена… А он говорил это, сидя в пустыни. Он не был аналитик, не занимался анализом рынков, или психологией масс. Он молился Богу, и Бог открывал ему будущее. Он говорил: будет время, народ вознедугует. И тогда один здоровый будет в себе указательные персты, тычащиеся. Говорят: ты больной, ты не согласен с нами. Ты говоришь: я хочу жить с одной женой. Ему скажут: живи со всеми. Живи со всеми, со всем, что шевелится, живи. Что ты, глянь на нас. Вот, нас много, и мы правы. Потому что нас большинство. Что ты вцепился в свою одну, верную благоверную, живешь с ней одной. Ты со всеми живи, со всеми, кто, повторяю, дышит и шевелится, вплоть до бессловесных. Так оно и есть. Что это ты стыдишься аборт сделать, говорят женщине блудницы-подружки. Что ты стыдишься мужика себе завести, молодого любовника, чтоб помолодеть, чтоб кожа была лучше. Современные бабы некоторые заводят себе любовников ради кожи. Нет, чтоб замуж выйти, семью создать. Нет, чтобы кожа была хороша. Заведи себе, старая кобыла, молодого какого-то хахаля, приплачивай ему, если он бедняга, какой-нибудь гастарбайтер. И кожа будет хорошая. Ах, ты не хочешь? Так ты дура. Ты темная дура. А мы умные бабы, мы знаем, как жить. А ты вообще какая-нибудь странная. Потому что нас много, ты одна.

И я могу много вам перечислить примеров, самых жутких, касающихся и крови, и семени, и денег, и душ, и тел человеческих, и смертей, и воскресений, и болезней, и выздоровлений. Когда люди, сошедшие с ума, тычут в тебя натруженным трудовым указательным, говорят: ты больной. Говорит: за что я больной, за то, что я отдаю ползарплаты нуждающимся? – допустим, говорит человек. Или за что я больной, что я в воскресенье в церкви стою, иду молиться? Почему я больной, за то, что я не хочу жене изменить? – например, говорит мужик какой-нибудь. Или у меня родился ребенок, да, я его не бросил, например, а я его воспитываю, - говорит другой. Говорят: ты больной, ты не можешь жить, как мы, как бы мы живем для удовольствия, а ты живешь непонятно для чего.

Об этом в IV веке сказал Великий Антоний, который будто бы жил здесь на Рублевке, например, или на Манхеттене, или в Сохо английском, или где-нибудь еще. И он сказал, что будет время, что не подверженного общим болезням будут третировать люди больные, говоря: ты по преимуществу болен, ибо ты не похож на нас. Не бойтесь за правду казаться дураками. Если вам стыдно быть дураком перед нечестивцами за правду, то слаба вера ваша. Надо радоваться, когда вас обзывают нечестивцы. Ругань злодеев – это самая лучшая похвала. Пока до свидания.

«Кто живет в пустыне и безмолвствует, тот избавлен от трех браней: от брани чрез слух, от брани чрез язык и от брани чрез видение того, что может уязвлять сердце его.» (Антоний Великий)

Болезнь разума всецело зависит от окружающих человека социальных условий. Разум современного человека практически никогда не просыпается, ему некуда отвернуться, чтобы отвлечься от всего того, что обильно льётся из СМИ, телевизора и интернета. Разум болеет.

То, что вчера считалось позором, сегодня превозносится. То, за что раньше бросали в яму, сегодня приносит прибыль.

Демон и ангел Демон и ангел

Люди особенно не меняются, процент добрых и злых, сильных и слабых, умных и глупых с древних времён остаётся примерно одинаковым. Одно бесспорно, чем ближе человечество подходит к последним временам, тем сильнее меняется его разум. И с этим ничего не поделаешь, ибо это самый явный признак грядущего Апокалипсиса.

Счастливые истории

  • Город
  • Контакты

Наша история счастья

Следующая цитата

Считается, что по мере приближения конца света увеличивается количество сумасшедших. Это наиболее простой и понятный признак «конца времён» в сравнении с остальными, ведь до сих пор человечество ломает голову над «числом зверя» (666) и прочими не менее загадочными пророчествами.

Об увеличении количества сумасшедших в «последние времена» очень доходчиво говорил Преподобный Антоний Великий:

Дни рождения

Новые участники

Следующая цитата

Тест на знание основ христианства: Не пройден пройти

Именинники

Дневники

Вы согласны с утверждением Антония Великого?

3 августа 21 9:09 03.08.21 9:09 — 1118 0

Как Вы прокомментируете это высказывание в свете современных событий? Коснулась ли в Вашей жизни Вас это высказывание? Кто для Вас — эти больные? Ваши прогнозы?

Следующая цитата

Чужой компьютер

Слава Богу За Всё

вернуться к странице

Слава Богу За Всё запись закреплена

Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.

Прп. Антоний Великий

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

«Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.»

Антоний Великий — раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества.
Антоний Великий Антоний Великий

Антоний был выходцем из богатой коптской семьи, жившей в Египте чуть более 1700 лет назад. Коптами в те времена в Египте называли христиан.

Примечательно, что копты, подобно нашим старообрядцам, являясь прямыми потомками древних египтян, сохранили до настоящего времени множество раннехристианских традиций, а Коптский язык является последней ступенью развития египетского языка.

Египетский язык — ныне мёртвый язык жителей Древнего Египта, составляющий отдельную ветвь афразийскoй языковой семьи.

Разумеется, сейчас многие просто притворяются сумасшедшими, чтобы, например, собирать милостыню (или пожертвования). Так было во все времена, однако складывается стойкое ощущение, что количество подобных мошенников сейчас увеличилось в разы, другое дело, что они сами и не подозревают, что им и притворяться то не нужно, ведь они и впрямь сумасшедшие. Ведь только сумасшедший станет прикидываться душевнобольным, чтобы обманывать других людей и заработать на этом.

И вот сумасшедшие притворяются сумасшедшими перед другими сумасшедшими.

Демон Апокалипсиса Демон Апокалипсиса

Всё насквозь пронизано идеей сумасшествия: внешний вид, выражения лиц, стремления, действия, мысли. Музыка, фильмы, компьютерные игры, книги. Всё это, прекрасно отражает уровень сумасшествия современного общества.

Читайте также: