Преподобный порфирий кавсокаливит цитаты

Обновлено: 21.12.2024

Место для рекламы

2021-10-02 Церковь чтит память благоверного великого князя Игоря Ольговича, Черниговского, Киевского

2021-09-28 Церковь чтит память Новоникитской иконы Божией Матери (372)

Главная → Статьи → Святой Порфирий Кавсокаливит: Полезные изречения

2021-10-07 Церковь чтит память св.царя Владислава Сербского

2021-10-05 Церковь празднует память Пророка Ионы (VIII в. до Р. Х.)

Старец Порфирий Кавсокаливит

2 цитаты 0 закладок

упорядочить

Действенны только молитва, молчание и любовь.

Нравится! 16

Сохранить 2

Опубликовала Летнее_Утро 06 марта 2013 3 комментария

Послушай, что я тебе скажу: молись, а потом говори. Так поступай со своими детьми. Если ты все время будешь давать им советы, то они будут им в тягость, и, когда они вырастут, то будут ощущать давление. Так что предпочитай молитву. Говори с ними через молитву. Говори все Богу, а Бог будет говорить с ними. Не надо давать детям советы голосом, который слышат их уши. Ты можешь делать и это, но прежде всего нужно говорить о своих детях Богу. Говори: «Господи Иисусе Христе, просвети моих деток. Я Теб…
… показать весь текст …

2021-10-01 Православная Церковь празднует память Старорусской Иконы Божией Матери

Следующая цитата

2021-10-06 Церковь празднует Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Святой Порфирий Кавсокаливит: Полезные изречения

Раздел: Душеполезные наставления

Почему мы гонимся за тьмой? Стоит нам включить свет, и тьма исчезнет сама собой. Стоит нам позволить Христу поселиться в нашей душе, и демоны исчезнут сами собой.

Душа очень глубока, и лишь Бог знает ее.

Когда Христос входит в наше сердце, мы чувствуем только добро и любовь ко всему миру. Зло, грех и ненависть уходят, не находят более места, чтобы остаться.

Не ищи любви окружающих. Думай лишь о том, чтобы самому любить Христа и ближних. Только так душа чувствует себя наполненной.

В душе, всецело охваченной Христом, не может поселиться дьявол. Как бы он не пытался, он не найдет здесь места для себя.

Наша цель – не осуждать зло, но стараться исправлять его. Осуждение губит человека. Осознание и помощь спасают.

Зло начинается со злых мыслей. Когда ты огорчаешься и возмущаешься, одних лишь мыслей достаточно, чтобы разрушить духовною гармонию. Они не позволяют действовать Святому Духу, а дьяволу, напротив, помогают взрастить в тебе зло. Всегда молись, люби и прощай, изгоняя из себя каждый дурной помысел.

Человек Христов должен любить Христа. Любя Христа, он освобождается от дьявола, ада и смерти.

Молись без тревоги, но со спокойствием, с доверием к любви и промыслу Божьему.

Не сражайтесь со своими детьми, а сражайтесь с сатаной, который нападает на детей ваших. Говорите им меньше, и больше за них молитесь.

Молитва творит чудеса. Мать должна не довольствоваться лишь внешней любовью к ребенку, но упражняться в духовной молитвенной любви.

Спасение ваших детей проходит через ваше личное освящение.

Освящение не является чем-то недостижимым. Путь к нему прост, достаточно лишь обрести смирение и любовь.

При желании можно стать святым и в самом центре густонаселенного города.

Проси Бога простить твои грехи. И Бог, видя твои горестные и смиренные мольбы, простит твои прегрешения и излечит и тело.

Когда молишься, забывай о болезни тела и принимай ее как канон, как епитимию за оставление твоих грехов. О дальнейшем не думай. Оставь это Богу, Бог знает, что делает.

Болезни идут нам на пользу, если мы переносим их терпеливо, просим Бога простить наши грехи и славим Его имя.

Слишком великая печаль и скорбь – не от Бога, это ловушка дьявола.

Наполни свою душу Христом, святой любовью и радостью. Радость Христова исцелит тебя.

Бог заботится даже о самых незначительных мелочах нашей жизни. Он не равнодушен к нам. Мы не одиноки в этом мире.

Бог очень любит нас, думает о нас каждую минуту и ограждает нас. Мы должны осознать это и больше ничего не бояться.

Только благодать Божья и наша истинная любовь, которую мы таинственно дарим другим, может спасти и нас, и наших ближних.

Любовь требует жертв. Нам необходимо смиренно жертвовать чем-то своим, что, на самом деле, принадлежит Богу.

Счастье в браке возможно, но требуется одно условие: супруги должны стяжать духовное богатство, любя Христа и храня Его заповеди. Это поможет им искренне полюбить друг друга и стать счастливыми.

Лучше потерпеть неудачу в миру, чем в монашестве.

Православная аскеза возможна не только в монастыре, но и в миру.

Многие говорят, что жизнь христианина трудна и безрадостна. Я же говорю, что она приятна и легка. Необходимы лишь два условия: смирение и любовь.

Если нас осеняет благодать Божья, все вокруг меняется. Но чтобы она посетила нас, сначала нужно смириться.

Кто-то может говорить о грехах, будучи гордым. Другой – говорить о добродетелях, будучи смиренным.

Будем смиренными, но не смиреннословными. Смиреннословие – это ловушка дьявола, несущая отчаяние и бездействие, в то время как истинное смирение рождает надежду и исполнение заповедей Христа.

Леность не поможет стать христианином. Здесь необходима работа, огромный труд.

Самое главное – полюбить Христа, и все трудности разрешатся.

Сейчас, как и всегда, Святой Дух хочет войти в наши души. Но Он уважает нашу свободу и ни к чему не принуждает. Он ждет, когда мы сами откроем двери, чтобы Он вошел в нашу душу и преобразил ее. Когда Христос приходит и занимает все пространство нашей души, нас покидают все трудности, заблуждения и скорби. Уходит и грех.

2021-09-29 Церковь празднует память иконы Божией Матери "Призри на смирение"

2021-10-04 Церковь вспоминает обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского

2021-10-03 Церковь чтит память мучеников князя Михаила и боярина Феодора Черниговских

Следующая цитата

Мир верующей женщины.Взгляд изнутри. вернуться к странице

Мир верующей женщины.Взгляд изнутри. запись закреплена

Преподобный старец Порфирий Кавсокаливит

Старец Порфирий Кавсокаливит наряду с блаженным Паисием Святогорцем - один из самых почитаемых православным миром подвижников XX века. Святой - по сути, наш современник, который застал технический прогресс, полет человека в космос, и который, несмотря на все многообразие и соблазны современного мира, не утратил связи с Богом. В то же время, он так близок и понятен каждому. С фотографий святого Порфирия на нас смотрит доброе и неизменно улыбающееся лицо, хотя жизненный путь старца отнюдь не был простым.

Несмотря на все невзгоды и болезнь, он неустанно трудился телом и душой, никогда не роптал и не молил об исцелении, а все свои духовные дары отдавал людям. Душа его всегда была полна любовью к Богу и человеку.
Старец Порфирий (в миру - Евангелос Баирактарис) родился 7 февраля 1906 года в деревне Агиос Иоаннис на острове Эвбея в бедной крестьянской семье, он был четвертым из пятерых детей. Его родители, Леонид и Елена, отличались набожностью и благочестием. Отец был певчим в местном храме и взял на себя обучение детей основам веры.

Читая день за днем житие Иоанна Кущника, Евангелос мечтал о монашеской жизни на Афоне. Втайне от семьи в возрасте двенадцати лет он отправился на Святую гору. На борту корабля, следовавшего на Афон от Салоник, мальчик повстречал добродетельного старца Пантелеимона, своего будущего духовного наставника.

Прибыв на Святую гору, Евангелос останется с братьями Пантелеимоном и Иоанном в келье Святого Георгия на Кавсокаливии. С радостью и большим духовным рвением принял он послушание, никогда не жалуясь на суровые условия, хоть и приходилось ему спать на холодном полу кельи, укрываясь лишь тонким одеялом даже снежными зимними ночами. Непрерывный физический труд и духовная работа были в радость смиренному юноше.

Вместе с благодатью получил монах Никита и особый дар Божий: он мог предвидеть будущее, созерцать прошлое, словно сам в нем присутствовал, понимать язык птиц, видеть ангелов и бесов, мог исцелять тело и душу человека. Наделенный Божьей благодатью, он никогда не использовал ее для себя, даже тяжело заболев, не попросил Бога о здравии.

Жизнь в благодати открывается избранным, и для большинства людей остается непостижимой тайной. Видимые проявления благодати человек пытается объяснить в силу своих человеческих возможностей. Зная об этом, старец Порфирий пояснял: «Это не наука, не искусство, это – Благодать».

Отец Никита вынужденно оставил Святую гору и поселился в монастыре Святого Харлампия в Левконе недалеко от родительского дома. Здесь он продолжил начатый на Афоне путь строгого аскетизма, лишь иногда, когда здоровье его ухудшалось, смягчая пост.

Однажды в монастыре святого Харлампия на несколько дней остановился архиепископ Синайский Порфирий III. Познакомившись с отцом Никитой, он был впечатлен его подвижничеством и благодатным даром. 27 июля 1927 года архиепископ рукоположил 21-летнего отца Никиту во священники, дав ему свое имя.

Митрополит Пантелеимон заметит, что отец Порфирий, несмотря на юный возраст, очень внимательно, вдумчиво и с пониманием относится к людям и их переживаниям, и назначит его монастырским духовником. Это послушание отец Порфирий будет нести до 1940 года. Слава о добром и понимающем человеческую душу батюшке распространится по всей округе, люди станут приходить к нему и днем, и ночью. Часами без перерыва он принимал, выслушивал и давал наставления. За свое неустанное служение отец Порфирий в 1938 году был возведен в сан архимандрита.

Через два года он оставил монастырь Святого Харлампия и переехал в Афины, где получил назначение в храме святого Герасима при больнице. Здесь он прослужит 33 года, помогая тысячам людей обрести душевное спокойствие, и исцеляя от болезней по дарованной ему благодати. Сам же отец Порфирий, непрестанно трудясь, к концу своей службы заболел почечным недугом, который сильно запустил. Даже несмотря на болезнь, он не переставал помогать людям. И, когда, в марте 1970 года вышел на пенсию, продолжал служить при больнице до назначения преемника.

Будучи на пенсии, отец Порфирий служил в древнем храме Святителя Николая в Пендели вплоть до августа 1978 года, когда с ним случился инфаркт. Двадцать дней старец провел в больнице, а затем несколько месяцев оставался в доме своих друзей в Афинах.

В 1979 году старец поселился в Милеси, где построил храм Преображения Господня. Здоровье его ухудшалось, в 1987 году он перенес операцию по удалению катаракты на левом глазу, но из-за ошибки врача вскоре почти потерял зрение. Почечная болезнь давала о себе знать, а вместе с ней и другие недуги, которые старец Порфирий неизменно переносил со смирением. Непрерывно чувствуя боль, преподобный продолжал трудиться как наставник своих духовных чад.

Вместе с тем, отец Порфирий никогда не оставлял надежды вернуться на Кавсокаливию. Узнав, что келья его опустела, несмотря на болезнь, он отправился на Афон, где и провел последние два года своей жизни.
Свою смерть он предвидел и попросил подготовить для него могилу недалеко от кельи. В последнюю ночь своей жизни он исповедался, а его ученики прочли канон на исход души. Святой Порфирий отошел к Богу ранним утром 2 декабря 1991 года.

1 декабря 2013 года по решению Священного синода Вселенского патриархата старец Порфирий Кавсокаливит был причислен к лику святых. День памяти – 2 декабря.

Незадолго до кончины преподобный оставил письмо, адресованное всем его духовным чадам, в котором завещал любить Бога и приближаться к Нему.

Святой Порфирий был и остается свидетельством Божьей благодати, своими деяниями он показывал людям, что Господь милостив и, что путь к нему открыт для каждого.

Сохранилось множество высказываний святого в назидание человеку, вот одно из них:
«Не проси Бога облегчить твои страдания от различных болезней, не принуждай Его к этому в своих молитвах. Но с неизменной стойкостью и терпением переноси свои недуги, и увидишь, какую от этого получишь пользу».

Следующая цитата

Вот мнение А.И.Осипова на книгу о Порфирии Кавсокаливите:
Еще один бедственный пример отступления от пути Отцов видим у также почитаемого в Греции старца Порфирия (см.: Старец Порфирий
Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец, 2006). Чтобы ясно было, о чем идет речь, приведем несколько выдержек из этой книги.

2. Каково учение о. Порфирия о духовной жизни? Оказывается, "два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь - это путь любви. Им следуйте и вы. " (с. 204).

Что же это за легкий, краткий и верный путь любви, который так искусительно противопоставляется о. Порфирием пути суровых сражений против зла? Его путь действительно "легкий":

"Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. Не нужно ни диавола бояться, ни ада - ничего.
Должна царствовать любовь ко Христу.

Нравится Показать список оценивших

Господь заповедует бороться с грехом до крови: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. " (Мф. 9, 43-47).

3. В полном соответствии с приведенными "наставлениями" звучит и призыв о. Порфирия вместо сурового и утомительного пути сражений против зла стать на легкий путь любви. Что означает этот путь, что такое христианская любовь, как она достигается - об этом он ни слова. И это понятно, поскольку истинная любовь к Богу и ближнему приобретается только через борьбу со страстями, немощами, искушениями, через исполнение заповедей Божиих и покаяние, то есть всем тем, что противопоставляется легкому пути посредством любви. А что говорит об этом легком пути голос Отцов?

Нравится Показать список оценивших

Отсюда можно понять, из какого источника получил о. Порфирий свои потрясающие "откровения" не бороться, не воевать, не делать никаких усилий против искушений, страстей, немощей, тьмы, зла, но идти легким путем. Этот источник - мечтательность, прелесть, и этот путь "открыт" не теперь. О нем со всей силой предупреждали как древние, так и позднейшие Отцы, в том числе и русские. Этот ложный путь глубоко усвоен католическими аскетами всех рангов святости, а затем и всеми протестантами. Все они, не идя путем очищения сердца от страстей, путем покаяния, сразу призывают христианина возноситься "любовью" к Богу, ко Христу. И этой своей беструдностью и романтической сладостью так
называемый путь любви уловляет многих "малых сих".

Как видим, одной из главных причин уклонения от истины учения Церкви является незнание святоотеческого аскетического опыта. В этом же, несомненно, заключается причина и столь ярко выраженного антиаскетического учения о духовной жизни о. Порфирия, к которому он так
настойчиво призывает своих чад. Его путь прямо идет в русле учения таких великих католических "святых", как Франциск Ассизский, Катарина Сиенская, Тереза Авильская, Тереза Малая, и множества других, которые никогда не держали в руках Отцов Добротолюбия и пошли своим мечтательным путем. В незнании святых Отцов признается и о. Порфирий: "Мне нравились и нравятся книги, написанные святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но, искренне говорю вам, я не читал их. " (с.245). Интересно, как может нравиться то, чего не читал? В мечтах все возможно.

2021-09-30 Церковь чтит память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии

Читайте также: