Познер о россии и русских цитаты

Обновлено: 17.05.2024

Владимира Познера, многолетнего телеведущего, чья судьба неразрывно связана с «Первым каналом», отличает не столько профессионализм работы, сколько оригинальность и скандальность взглядов, в том числе и о России. Сам Познер не считает себя русским человеком и по национальности идентифицирует себя как еврея.

Этот меркантильный подход он транслирует и в своих высказываниях о России и её жителях. В статье речь пойдёт о самых запоминающихся опусах светила отечественной журналистики (за полным отсутствием конкуренции в медиапое), к каждому из которых будет дан авторский субъективный комментарий.

Кто же вы, мистер, месьё, господин Познер?

Владимир Познер — выходец из космополитической семьи. О таких семьях обычно говорят «граждане мира». Родился в Париже, отец — еврей, эмигрант из России, сотрудничавший с советской разведкой, мать — француженка. В детстве Владимир был крещён по католическому обряду. Начальную школу закончил в Нью-Йорке, среднюю — в Восточной Германии, учился в Московском университете. В конце пятидесятых годов, ещё юношей, работал секретарём Самуила Маршака, а с шестидесятых начал журналистскую карьеру. С семидесятых годов служил в Гостелерадио, где занимался вещанием на Англию и США, одновременно являясь секретарём парткома (!) редакции.

Для тех, кто жил в советское время или занимался историей СССР, здесь всё прозрачно. Ясно, из какой среды вышел молодой Познер, с какими организациями он сотрудничал и чьи задания отрабатывал.

В конце семидесятых годов, с благословения своих покровителей, Познер стал появляться на западном телевидении, где, не стесняясь, защищал самые одиозные решения советского руководства.

Публичное свободомыслие пришло к Владимиру Владимировичу только в горбачёвское время. Он стал соведущим советско-американских телемостов и одним из главных лиц «западнического» крыла советского истеблишмента. Тогда же он получил первые авторские программы на Центральном телевидении, но отказался работать с журналистами «Взгляда», заявив, что, «будучи убеждённым коммунистом, не готов принимать участие в антисоветчине».

Впрочем, уже в начале девяностых годов от «советских» убеждений Познера почти ничего не осталось, разве что категорический атеизм.

В 1991–1997 годах он работал и в основном жил в США, а затем вернулся в Россию, где стал и начальником Телеакадемии, и ресторатором, и ведущим множества программ на Центральном телевидении.

Где истоки такой блестящей карьеры господина Познера?

В его исключительном профессионализме?

Удивительных аналитических способностях?

Нет, что вы. Он просто «из своих». Плоть от плоти этих «своих». Как говаривали ещё в Древнем Риме — «ex nostres».

Владимир Познер о России в целом

«В России меня держит только моя работа. Я чувствую в России себя чужим. Скорее всего, я уеду во Францию».

Любопытно, что конечной целью своего жизненного пути Познер видит Францию, а не Израиль, что было бы оправдано национальными причинами. Цитата наглядно демонстрирует, что проблемы России и россиян волнуют Владимира лишь в рамках его работы, не затрагивая чувственной сферы его бытия. Из этого можно вывести, что Владимир Владимирович просто зарабатывает деньги на достойную старость за счёт федерального бюджета (основной работодатель – «Первый канал»).

В России Познер чувствует себя не в своей тарелке, даже не смотря на солидный по меркам профессии заработок. Правда, о причинах такой нелюбви Владимир Владимирович не распространяемся. Вряд ли дело исключительно в людях – Познер неоднократно выказывал своё недовольство установившейся в России политической системой. Причём корни её он находит в советском прошлом.

Владимир Познер о русских как нации

«Мне сложно описать русского человека. На мой взгляд, русские очень похожи на ирландцев и совсем не похожи на американцев. Для русского человека характерны огромные перепады в настроении – от подъема и восторга до полной депрессии, тяга к выпивке, несомненный литературный талант, любовь к разговору. Если говорить о конкретных людях, мне знакомых, то для меня Гагарин, Сахаров – абсолютно русские люди».

Из приведённой выдержки можно сделать вывод, что несмотря на то, что русским себя Познер не считает, он всё-таки относится к нашему народу с глубоким уважением, признавая его значимость для мировой истории. Недаром он указал Гагарина и Сахарова как людей, на которых ему хотелось бы равняться.

Также здесь Познер чертой русского характера выделяет некий дуализм – врождённое биполярное расстройство, отсутствие психологического вектора «нормального развития», что выражается в склонности русских впадать из одной крайности в другую.

Владимир Познер о русских женщинах и мужчинах

«Мужчины — ноющие, они пьющие, женщины их поддерживают. О женщинах я гораздо более высокого мнения, чем о мужчинах».

Это не первый случай, когда Познер негативно высказывается о мужчинах из России. Пьянство и лень русских, о которых говорилось выше, распространяется в его понимании только на русских мужчин. К ним же применима и оценка дуализма природы сознания и поведенческих стереотипов. Русские же женщины являют собой полную противоположность своим мужчинам.

Всё сказано

За свою долгую жизнь и большую карьеру Познер выдал несколько головокружительных цитат. В частности, он стал первым после главного воинствующего безбожника СССР Емельяна Ярославского (Минея Губельмана), кто решился публично заявить, что «величайшая трагедия России — это принятие православия».

И не раз развивал такую мысль: «Православие — безрадостная религия, тяжёлая, призывающая ко всякого рода страданиям, лишениям ради того, что когда-нибудь, потом… Она не вызывает желание жить сейчас хорошо».

…Пожалуй, среди людей, которые у нас часто на виду, нет персонажа, который бы выражал отторжение от всего русского — прошлого, традиций, уклада, веры и образа мысли — так последовательно, как этот в меру стильный и не лишённый мелкобесовского обаяния старичок. Даже о своём пребывании в нашей стране Познер говорит совершенно откровенно: «В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня не будет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома…

Я очень счастлив в своей работе. У меня такое положение тут, которого не будет ни во Франции, ни в Америке. Это совершенно очевидно».

Переведём эти совсем уж неприличные пассы и страдания на простой русский язык.

Познер здесь с нами потому, что мы даём ему шанс хорошо заработать на лжи, гадостях и нелепостях, которые он повторяет от раза к разу и о нас самих, и о нашей стране. Но он, по крайней мере, делает это обескураживающе откровенно. Так что к нему особых вопросов нет. Он — тот, кто он есть, и не выдаёт себя ни за кого другого. Сие даже похвально.

Вопросы возникают к сонму наших телепродюсеров, редакторов, журналистов и прочих, родившихся и живущих в России «профессионалов», которые платят за подобные высказывания немалые деньги, пускают их в тираж и умножают им аудиторию.

Очень серьёзные вопросы.

А самому Владимиру Познеру надо бы наконец обрести дом. Хотя бы чтоб упокоиться с миром.

Следующая цитата


«В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя Родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию».


О русских

«Я больше американец, чем русский. Мне сложно описать русского человека. На мой взгляд, русские очень похожи на ирландцев и совсем не похожи на американцев. Для русского человека характерны огромные перепады в настроении – от подъема и восторга до полной депрессии, тяга к выпивке, несомненный литературный талант, любовь к разговору. Все как у ирландцев. Если говорить о конкретных людях, мне знакомых, то для меня это Гагарин, Сахаров – абсолютно русские люди. Трудно объяснить почему, это чисто ощущенческое».


Об украинцах

«Я очень плохо знаю Украину, я не жил среди украинцев. Я только знаю – пусть это и не вызовет большой любви ко мне, – что в сталинских лагерях было много украинцев. Среди надзирателей. Говорит ли это о чем-то? Не знаю. Поете вы много и замечательно, едите вкусно. Но я не совсем понимаю вашу ситуацию с языком: вот сегодня меня в гостинице, где я живу, официантка на русском спросила: "Вам меню на английском или на украинском? На русском у нас нет". Что это было?».


Об Америке

«Не хочу никого обидеть, но Америка — это страна баранов, в том смысле, что если главный баран что-то сделал, остальные сделают то же самое».


О наркотиках

«От марихуаны, как справедливо отмечают многие специалисты, никакой беды вообще нет. И ее, конечно, нужно легализовать. Но я иду дальше, чем голландское правительство, я считаю, что легализовать нужно все наркотики…. Во многих странах казнят, вешают за продажу и хранение наркотиков — не помогает. Более того, в странах, где казнят за наркотики, наркоторговля растет. Потому что экономически выгодно. А почему выгодно? Потому что запрещено. Если же мы сделаем так, что любой наркотик можно будет купить в аптеке "за три копейки", то тем самым выбьем из-под ног наркомафии экономический фундамент. Чтобы нельзя было на этом заработать! А не будет наркомафии, некому будет людей подсаживать на иглу».


О знакомствах

«Я вообще не очень понимаю, почему знакомство с Абрамовичем может кого-то дискредитировать. Да, я согласен, если бы я был на пляже, например, с Мамонтовым — ну, я понимаю, что это дискредитирует».


О коллегах

«Зачем она (Тина Канделаки, - прим. ред.) надела облегающее платье с декольте до пупа в ночной эфир? У многих сложилось впечатление, что она в койку меня уложить хотела. Когда она наклонялась, все операторы «туда» только и ныряли. Ей нужно было прийти в джинсах и в свитере или в майке. А дальше она все только усугубляла».


О Госдуме

«Способ мышления, который продемонстрировала Государственная дура, ой, простите, оговорился, Государственная дума – поражает».


О христианстве

«Если посмотреть сегодня – ограничимся просто Европой и возьмем христианские страны, – есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм. Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие… Русская Православная Церковь больше всего напоминает мне КПСС с Политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом».


О честности

«Помню, был проведён референдум, который показал, что 72 процента жителей СССР были за сохранение Союза. Но то был референдум нечестный, потому что в нём принимали участие русские. А их-то как раз все устраивало, ведь они были главными. А если бы это был честный референдум, то его проводили бы среди этноса — среди грузин, армян, латышей и т. д. Но не среди русских, живущих в Грузии, Армении, Латвии. И результат был бы совсем иной, в этом я не сомневаюсь ни одной минуты».

Следующая цитата

против России ведется информационная война. Основные точки пропаганды: наша страна убога и позорна (плохо абсолютно все, страна вызывает в лучшем случае горький смех или брезгливое сочувствие), Запад несравнимо лучше России (все умные люди должны стремиться эмигрировать), у России нет врагов (страны Запада желают только добра), патриотизм - прибежище быдла и подлецов, государство - враг (все законы, все провластные митинги жестко осмеиваются, реальные недостатки преувеличиваются)… Как вывод: России нужна смена власти. Желательно сразу перейти под мудрый западный протекторат…
Это раз.

в увлекательной игре «Плюнь в свой народ» участвуют самые сливки общества: творческая интеллигенция, писатели, богатые известные люди. Те, кому, положа руку на сердце, грех на что-то жаловаться.
Мы, безусловно, не обвиняем перечисленных персонажей в заговоре.

Не исключено, что среди них прямые агенты влияния, которые проводят политику принижения России на западные деньги, но есть и искренние недоброжелатели, поддавшиеся моде. Ведь, как ни удивительно, в определенной среде это модно: желать Родине зла, вплоть до поражения в войне… Причем, как показала ситуация с Украиной и Крымом, совсем не в фигуральном, а в буквальном смысле.
Похоже, это болезнь. Но чтобы ее начать лечить, надо провести первичный осмотр, отобрав самые яркие цитаты.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Следующая цитата

В очередном интервью радио «Комсомольская правда» престарелый журналист и телеведущий Владимир Познер опять позволил себе русофобский выпад

На сей раз он заявил, что все беды России связаны с крепостным правом, так как «века рабства накладывают огромный отпечаток». Милостиво согласившись с тем, что «мы всё же не ввозили рабов», в отличие от американцев, он тут же стал повторять классический демократический припев, известный еще с позапрошлого века: «Барин не имел права убивать, однако мог продавать, избивать — сколько угодно. Крепостные — это подавляющее большинство населения России. Такое отношение к барину существует у нас и сейчас: всё равно он мне как отец, сечёт, не сечёт, но он главный человек. Барин существует до сих пор. И отношение, что если у нас что-то не в порядке, то не я должен это исправлять, а какие-то „они“ там».

В этом тезисе всё – враньё. Передёргивание — историческое, ложь — политическая, мерзость — нравственная.

Но какое дело господину Познеру до исторической правды? Это уже не первое его высказывание подобного рода, и отличие его от большинства его либеральных единомышленников только в том, что он ничего не скрывает. Русская история, русский уклад, православная вера — всё это вкупе вызывает у известного телеведущего раздражение, граничащее с ненавистью.

За последние годы он много чего наговорил. Можно сделать специальную книжицу из набора его цитат, подобную известному цитатнику Мао. Она будет практически идеальным пособием по русофобии.

Но дело даже не в этом. Дело в том, что само обозначение «Познер» — своего рода знак, с предельной ясностью раскрывающий роль определённого слоя и класса в русской истории прошлого и нынешнего века.

Читайте также: