Поведение верейского в доме троекурова цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Князь, не привык жить без общества и отправился с визитом к Троекурову. Тот обрадовался и повел его смотреть псарню. Князь чуть не задохнулся в собачьей атмосфере, зажал нос душистым платком и поспешил выйти вон. Сад в Покровском ему не понравился, но он похвалил, чтобы угодить хозяину.

Князь устал от прогулки и уже жалел о своем посещении. Увидев Машу, он воспрял духом. Стал весел, поведал несколько интересных историй. После обеда Троекуров предложил прогулку верхом, князь отказался, сославшись на болезнь, и отправился в двуколке вместе с Машей.

Следующая цитата

1
Князь Верейский — человек пятидесяти лет, но кажется «гораздо старее». Пушкин пишет: «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать. Невзирая на то, внешность его была мила, замечательна, а привычка быть всегда в обществе присваивала ему некую любезность, в особенности с дамами. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал». Князь был пустым человеком. Всю жизнь он провёл за границей, жил на средства, которые ему присылал приказчик из имения, и впервой приехал поглядеть на это имение в 50 лет.

Остальные ответы

1)Изысканная просвещенность, европейская цивилизованность Верейского находятся в резком контрасте с невежеством, грубостью Троекурова. Обходительность вельможи оттеняет властность местного царька. Это противопоставление фигур для Пушкина имело принципиальный смысл.
Пушкину важно было показать, что просвещенность Верейского в конце концов оказывается не менее жестокой по своим последствиям, чем варварская необузданность Троекурова. Обаяние Верейского воздействует на юных читателей, как поначалу и на Машу Троекурову. В диспуте ученики открывают, как жесток Верейский . Он сватается к девушке, которая его не любит и для которой брак с ним будет несчастьем. Он показывает письмо Марьи Кириловны, написанное в надежде на его великодушие, отцу, своенравие которого Верейскому известно. Князь стреляет в Дубровского, хотя тот не пытается прибегнуть к насилию. Утонченность манер Верейского, его пресыщенность, неестественность, над которой иронизирует Пушкин, так далеки от благородства, порядочности, гуманности, что дети понимают критическую оценку героя автором романа.
2) поведение Верейского в доме Троекуровых: он вел себя гордо в отличие от Дубровского, который всем нравился
3) Встреча Дубровского с Верейским после венчания князя с Марьей Гавриловной в лесу; ране-ние Дубровского
4) Верейский - князь, который сватается к Маше (она поразила его своей красотой) . А Маша любит Дубровского и надеется, что он спасет ее - сам женится на ней. Но он понимает ее несколько иначе. Он просто думает, что она хочет "свободы" и даже не задумывается, куда ж она пойдет-то. Венчание состоялось, Дубровский не появился. Молодые едут в Арбатово, как вдруг на просёлочной дороге карету окружают вооружённые люди, и человек в полумаске отворяет дверцы. "Спокойно, Маша, я - Дубровский. Вы свободны! " О_О Типа идите куда хотите. Ну а Маша, ясное дело, говорит, что он опоздал.

1. Изысканная просвещенность, европейская цивилизованность Верейского находятся в резком контрасте с невежеством, грубостью Троекурова. Обходительность вельможи оттеняет властность местного царька. Это противопоставление фигур для Пушкина имело принципиальный смысл.
Пушкину важно было показать, что просвещенность Верейского в конце концов оказывается не менее жестокой по своим последствиям, чем варварская необузданность Троекурова. Обаяние Верейского воздействует на юных читателей, как поначалу и на Машу Троекурову. В диспуте ученики открывают, как жесток Верейский . Он сватается к девушке, которая его не любит и для которой брак с ним будет несчастьем. Он показывает письмо Марьи Кириловны, написанное в надежде на его великодушие, отцу, своенравие которого Верейскому известно. Князь стреляет в Дубровского, хотя тот не пытается прибегнуть к насилию. Утонченность манер Верейского, его пресыщенность, неестественность, над которой иронизирует Пушкин, так далеки от благородства, порядочности, гуманности, что дети понимают критическую оценку героя автором романа.
2. ..портрет Верейского: князь, в возврасте 50 лет, но выглядит он намного старше, он хорошо дружил с Троекуровым. поведение Дубровского в доме Троекуровых: он вел себя скромно и всем в доме понравился
3. На другое лето князь Верейский возвращается в свое поместье. Он поражает Машу красотой, но замуж за него девушка выходить не хочет, думая о главном герое.
4. К Маше начал свататься старый, но богатый князь Верейский. Она обратилась за помощью к Дубровскому, он предложил ей умолять отца. Когда эта идея не удается, то Маша готовится к побегу с Дубровским.

Следующая цитата

Владимир Дубровский, главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» проник в дом помещика Троекурова под видом учителя-француза. Владимир понимал, что решившись стать учителем маленького Саши, он не смеет ожидать ни от Троекурова, ни от иных обитателей дома уважения, соответствующего своему дворянскому статусу. Тем более что Троекуров позволял себе унижать даже равных по сословию.

Доказательством униженного положения Владимира в доме Троекуровых стало происшествие с медведем, когда двое слуг втолкнули молодого учителя в комнату, где к кольцу в потолке был привязан медведь. Владимир не испугался лесного зверя, и когда тот пошел на него, он выстрелил медведю в ухо.

Тогда Троекуров вызвал учителя для ответа, чтобы узнать, кто предупредил его об испытании. Владимир сказал: «Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения». Тем самым он дал понять самодуру, что ни от кого в этом доме не потерпит подобных унижений.

Этот случай заставил Троекурова и других домочадцев относиться к учителю с уважением. Даже Маша, которая вначале вела себя с учителем высокомерно, изменила свое отношение к нему. Владимир, заметив, что у Маши есть музыкальное дарование, стал давать ей уроки музыки. Причем, делал это с большим удовольствием, чем занимался с маленьким Сашей. Саше он давал полную свободу, давая уроки, он не слишком строго взыскивал за их невыполнение.

За праздничным столом Владимир сидел в конце стола вместе с маленьким Сашей. Но положение за столом мало заботило молодого дворянина. Не обращая ни на кого внимания, Владимир делал наставления своему подопечному. Даже когда Троекуров рассказывал историю о гибели медведя, Владимир держался, как истинный француз, не понимавший по-русски. Тем не менее, он внимал всему, о чем говорилось за столом.

Антон Пафнутьич Спицын сначала проговорился о том, что с его легкой руки имение Дубровских перешло во владение Кирилы Петровича, а потом явился во флигель к учителю на ночлег, потому что боялся спать один. Владимир не удержался, чтобы не нагнать страха на недобросовестного и лживого исправника. Под страхом смерти ночью он забрал у Антона Пафнутьича заветную сумку с деньгами.

Когда над Владимиром Дубровским нависла угроза оказаться пойманным, он тихо покинул дом своего врага. Он, конечно, не простил Кириле Петровичу смерти своего отца и утраченного имения, но любовь к Маше смягчила его гнев. Время его пребывания в доме Кирилы Петровича были днями его счастья.

Князь Верейский, мужчина 50-лет и привлекательной наружности, появился в доме Троекуровых, на третий день своего приезда, когда ему наскучило домашнее уединение. Троекуров хоть и был самодуром, но все-таки границы дозволенного, знал. Он принял князя со всей почтительностью, на какую был способен, сразу повел гостя показывать свои владения.

Князь Верейский был человеком учтивым и воспитанным. И хотя псарня вызвала у князя отвращение стоявшей в ней вонью, а сад не понравился вовсе, он выразил восхищение владениями Троекурова. После осмотра владений, Кирила Петрович пригласил князя в дом. Длительная прогулка по имению Верейского утомила, и в дом он вернулся прихрамывая.

Здесь его ожидал настоящий сюрприз. Старый ловелас увидел Марию Кириловну. Барышня с первого взгляда понравилась гостю. Ее присутствие оживило старого князя. Он рассказал несколько увлекательных историй и даже успел привлечь внимание девушки.

Верейский стал частым гостем в доме Троекуровых, и однажды посватался к Марии Кириловне. Предложение князя было охотно принято честолюбивым Кирилой Петровичем.

Верейский, пользуясь своим более высоким статусом, даже позволял себе указывать Кириле Петровичу, что нужно делать, а от каких поступков лучше воздержаться. Он настоял на том, чтобы свадьбу сыграли раньше, чем было намечено.

Таким образом, на поведение Дубровского и Верейского в доме Троекурова и отношение к ним окружающих наложили отпечаток как их личные качества, так и социальный статус этих героев.

Троекуров

Троекуров высоко ценит князя как человека светского, занимающего высокое положение в обществе.

Источник: Том второй, глава ХIII

Кирила Петрович уважает Верейского прежде всего за его высокий титул и богатство.

Источник: Том второй, глава ХIII

Троекуров отмечает, что князь Верейский пытается ему всячески угодить, принимая знаки внимания на свой счёт, а не на Машин.

«Троекуров был чрезвычайно им доволен, ибо принимал tous les frais князя, как знаки уважения и желания ему угодить».

Источник: Том второй, глава ХIII

Следующая цитата

Одним из ключевых второстепенных образов романа А. С. Пушкина «Дубровский» является князь Верейский — богатый утончённый аристократ, который всю свою жизнь провёл в праздности и удовлетворении собственных прихотей. Он является ярким представителем столичной знати и служит олицетворением всего высшего света. Характеристика князя Верейского имеет большое значение для понимания жизненных ценностей общества, в котором вращались главные герои романа. Кроме того, с ним неразрывно связана любовная линия романа.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Полное имя — не указано, Верейский.

Возраст — около 50 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности, богатый помещик.

Семья — холост.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — зрелый мужчина с приятной, но болезненной наружностью.

Характер — утончённый, умный, храбрый, самовлюблённый, эгоистичный, заботливый, трезво мыслящий.

Положительные черты — умный, гостеприимный, бесстрашный, любезный, справедливый, разносторонне развитый.

Отрицательные черты — эгоистичный, холодный, высокомерный.

Произведение — «Дубровский».

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Цитатная характеристика

Описание Верейского с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Воспитание

Получив воспитание, традиционное для дворянских семейств, князь Верейский превосходно умел вести светские беседы, развлекать гостей с самыми разными вкусами и пристрастиями.

«Князь был оживлен ее присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский получил прекрасное воспитание, воспитавшее в нём высокий художественный вкус. Он хорошо разбирался в архитектуре, пейзажных ландшафтах, живописи.

Источник: Том второй, глава ХIII

«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различное содержание, историю живописцев, указывал на достоинства и недостатки. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением».

Источник: Том второй, глава ХIII

Внешность

Князю Верейскому — пятьдесят лет, но выглядит он старше своего возраста.

«Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава IV

Болезненный внешний вид Верейского свидетельствует о его его пристрастии к различным излишествам, которые пагубно отразились на здоровье.

«Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать».

Источник: Том второй, глава ХIII

Несмотря на некоторую болезненность, князь обладает приятной, располагающей внешностью. Очевидно, что в молодости он был хорошо собой и нравился женщинам.

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь страдает подагрой, из-за чего не может совершать длительные пешие или конные прогулки. При большой нагрузке начинает прихрамывать.

«Князь прихрамывал, устав от своей прогулки и уже раскаиваясь в своем посещении».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский — изнеженный, утончённый аристократ. Он не выносит запах псарни и пытается избавиться от него при помощи надушенного платка, который всегда носит при себе.

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь тщательно следит за своим внешним видом и носит дорогую одежду и обувь. У Троекуровых он появляется в бархатных сапогах.

Источник: Том второй, глава ХIII

Характеристика князя Верейского другими героями

Маша Троекурова

Будучи превосходным собеседником, князь Верейский умеет создать вокруг себя комфортную атмосферу.

«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Для князя совершенно не важна любовь Маши, и потому он делает вид, что не обращает внимания на холодность своей невесты.

«Между тем обращение ее со старым женихом было холодно и принужденно. Князь о том не заботился. Он о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием».

Источник: Том второй, глава VI

Портрет

Художественный портрет князя Верейского основан на том, что он является богатым, знатным дворянином, утончённым аристократом. Он привык вращаться в свете, часто бывает за границей.

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский — хозяин поместья Арбатово, расположенного неподалеку от Покровского, принадлежавшего Троекурову. Соседи некогда были знакомы друг с другом.

«В 30-ти верстах от него находилось богатое поместие князя Верейского.

Князь долгое время находился в чужих краях, всем имением его управлял отставной майор, и никакого сношения не существовало между Покровским и Арбатовым».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский никогда ранее не жил в Арбатово. Все эти годы им управлял наёмный управляющий, который тщательно следил за порядком.

Источник: Том второй, глава ХIII

«Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон».

Источник: Том второй, глава ХIII

Портретная характеристика князя основана на то, что он является закоренелым холостяком, у которого, несмотря на солидный возраст, не было семьи.

Источник: Том второй, глава ХIII

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику князя Верейского вместе!

Биография

Князь Верейский — представитель богатого знатного рода. Всю свою жизнь он провёл в столице и за границей. Лишь когда князю исполнилось пятьдесят лет, он решил переехать в родовое имение Арбатово, в котором ранее никогда не был.

Князь Верейский — светский человек, привыкший к высшему обществу. Все эти годы он всячески потакал собственным прихотям, что наложило отпечаток на его внешность и здоровье. Устав от света, остаток дней князь решил провести в живописном имении, устроенным с большим вкусом.

Здесь, в провинции, Верейский повстречал Машу Троекурову, чья красота глубоко поразила опытного сердцееда. Будучи большим знатоком женской красоты, князь Верейский сразу понял, каким сокровищем является Маша, и тотчас посватался к ней.

Сразу после свадьбы на карету с новобрачными напал Дубровский со своей шайкой с целью освободить Машу. Однако Верейский не растерялся и тотчас выстрелил в нападающего. После твёрдого ответа Маши разбойники удалились, оставив супругов в покое.

Черты характера и поступки

Князь Верейский — человек светский, привыкший к общению. Он плохо выносит одиночество.

«Привыкнув к рассеянности, он не мог вынести уединения и на третий день по своем приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский — большой любитель природы и потому предпочитает английские сады, максимально приближенные к естественной природе. У себя в поместье он всё обустроил в своем любимом английском стиле.

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Будучи богатым аристократом, Верейский создает себе максимально комфортные условия для жизни. У него роскошный дом, картины известных мастеров, изысканные вина и кухня. Кроме того, у князя есть собственный оркестр из крепостных. Он способен развлекать гостей фейерверками, что по тем временам было очень дорогим удовольствием.

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский имеет славу опытного дамского угодника.

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХV

Будучи большим ценителем женской красоты, Верейский восхищается внешностью Маши Троекуровой и принимается ухаживать за ней.

«Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский — превосходный собеседник, способный увлечь светской беседой.

«Князь был оживлен ее присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский способен тонко чувствовать красоту. Будучи истинным знатоком живописи, он смог собрать в имении приличную картинную галерею.

«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различное содержание, историю живописцев, указывал на достоинства и недостатки. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением».

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский решает взять Машу Троекурову в жены.

«Вот тебе жених, князь тебя сватает».

Источник: Том второй, глава IV

Верейскому безразличны душевные переживания и страхи Маши. Его вполне устраивает тот факт, что девушка станет его женой.

«Между тем обращение ее со старым женихом было холодно и принужденно. Князь о том не заботился. Он о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием».

Источник: Том второй, глава VI

Источник: Том второй, глава ХVIII

Верейский выказывает себя подлым человеком. Получив письмо от Маши, в котором она умоляла отказаться от брака, князь передаёт его Троекурову с просьбой ускорить венчание.

Источник: Том второй, глава VI

Князь — отважный, хладнокровный человек, не теряющий присутствия духа в сложной ситуации.

«Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника».

Источник: Том второй, глава ХVIII

Образ князя Верейского

Несмотря на то, что описание личности князя Верейского занимает совсем немного места в произведении, становится понятно, что это непростой, многогранный образ.

С самого начала князь предстаёт перед читателями как человек светский, избалованный, капризный. Он привык к комфорту, общению с грамотными, образованными людьми своего круга. Верейский тонко чувствует окружающую его красоту, он прекрасно разбирается в искусстве. Именно поэтому он был разочарован визитом к недалёкому и напыщенному Троекурову.

Ситуацию изменила Маша, поразившая опытного ловеласа своей красотой. Ради девушки князь готов общаться и с её отцом. При этом он демонстрирует лучшие свои качества: любезность, гостеприимство, умение создавать приятную атмосферу, дипломатичность, тонкий художественный вкус, эрудицию. Благодаря своему обхождению ему удается с лёгкостью расположить к себе Машу.

Однако письмо девушки, в которой она просит отказаться от брака, показывает совсем другого Верейского: бесчувственного, холодного, целеустремлённого. Вопреки просьбе Маши и элементарным представлениям о порядочности, князь отдает прочесть её письмо отцу с тем расчётом, чтобы ускорить свадьбу.

Верейский не нуждается в любви Маши: ему вполне достаточно того факта, что юная красивая девушка станет его законной супругой. Он уважительно относится к девушке и в ответ требует такого же отношения к себе.

В конце произведения князь Верейский, несмотря на свою хилость и болезненность, показывает себя храбрым человеком, который не боится один на один сразиться с разбойниками, защищая собственную честь и честь своей жены.

Читайте также: