Последнее испытание цитаты из мюзикла
Обновлено: 07.11.2024
Если встретил зверя — убей,
а убить не можешь — не тронь.
Ибо кто прошел сквозь огонь,
тот уже во сто крат сильней.
Легко придумать справедливую цель.
Великую цель,
Из тех, что любимы толпой.
Еще мне нужен безупречный герой,
Могучий герой,
Что всех поведет за собой! Охотно люди устремляются в бой
За край ли родной,
За Рай ли земной.
Как овцы, воины идут на убой,
А дальше — дело за мной!
Если бы любовь не была орудьем,
Может быть, она и спасала б души.
Но во все века неизменны люди,
И любовь их злу и гордыне служит!
Я вынужден принять жесткие меры во имя добра.
Героям — подвиг!
Подонкам — повод!
Юнцам посулим боевую славу!
Надежду — нищим!
Голодным — пищу!
И каждый из них обретёт то, что ищет! Всё даст им война!
— Ты Бога хулишь.
— Лишь служителя Бога, не Бога.
Хотя, вижу, для вас эта разница значит немного.
— Не лжем ли мы, Рейстлин, доверчивым людям? Не им, а тебе эта битва нужна!
— Поверь, Карамон, здесь обмана не будет. Все то, то им нужно, то даст им война!
Скажите, не правда ли, горные гномы
Сейчас спят на золоте вашем, хотя
Когда-то прогнали собратьев из дома,
Теперь вы похожи на племя бродяг! Скажите, вы верите, что они сами
Откроют вам двери и вспомнят Закон?
Верните отчизну своими руками!
И тех, кто пойдет, поведет Карамон!
Крисания:
Пока не поздно – покайся!
Послушайся гласа Божьего! Рейстлин:
Ты — голос Божий? Не больше?
Нет, жрица, не прибедняйся!
Чтоб камень и тот не отбрасывал тени
Весь мир он по камню готов разнести!
Твой бог не одобрит подобное рвение,
И город, возможно, уже не спасти.
Тьма и Свет — вот два крыла,
несущие в пространстве этот мир!
Тьма — не воплощение зла,
она дана для равновесия сил.
К свету тянется росток,
но даст его зерно во тьме земли.
Следующая цитата
Тьма и Свет — вот два крыла,
несущие в пространстве этот мир!
Тьма — не воплощение зла,
она дана для равновесия сил.
К свету тянется росток,
но даст его зерно во тьме земли.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Если бы любовь не была орудьем,
Может быть, она и спасала б души.
Но во все века неизменны люди,
И любовь их злу и гордыне служит!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Я вынужден принять жесткие меры во имя добра.
Добавил Савари 07.05.12- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Героям — подвиг!
Подонкам — повод!
Юнцам посулим боевую славу!
Надежду — нищим!
Голодным — пищу!
И каждый из них обретёт то, что ищет!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Ты Бога хулишь.
— Лишь служителя Бога, не Бога.
Хотя, вижу, для вас эта разница значит немного.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Не лжем ли мы, Рейстлин, доверчивым людям? Не им, а тебе эта битва нужна!
— Поверь, Карамон, здесь обмана не будет. Все то, то им нужно, то даст им война!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Легко придумать справедливую цель.
Великую цель,
Из тех, что любимы толпой.
Еще мне нужен безупречный герой,
Могучий герой,
Что всех поведет за собой!
Охотно люди устремляются в бой
За край ли родной,
За Рай ли земной.
Как овцы, воины идут на убой,
А дальше — дело за мной!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Скажите, не правда ли, горные гномы
Сейчас спят на золоте вашем, хотя
Когда-то прогнали собратьев из дома,
Теперь вы похожи на племя бродяг!
Скажите, вы верите, что они сами
Откроют вам двери и вспомнят Закон?
Верните отчизну своими руками!
И тех, кто пойдет, поведет Карамон!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Если встретил зверя — убей,
а убить не можешь — не тронь.
Ибо кто прошел сквозь огонь,
тот уже во сто крат сильней.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Крисания:
Пока не поздно – покайся!
Послушайся гласа Божьего!
Рейстлин:
Ты — голос Божий? Не больше?
Нет, жрица, не прибедняйся!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Чтоб камень и тот не отбрасывал тени
Весь мир он по камню готов разнести!
Твой бог не одобрит подобное рвение,
И город, возможно, уже не спасти.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Плоть от плоти, сути суть,*
Мотылёк к огоньку, ключик к замку,
Чёрное — к белому, разделённое — к целому!
Нам даётся лишь раз, вознестись или пасть:
Испытания час, призывающий нас…
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Шагни в эту сферу огня,
Светом стань для меня,
Мы взлетим, словно два крыла!
В огонь я пойду за тобой,
Ибо в сердце любовь,
Что как пламя его светла!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
В зареве творящем обретём,
Ключ, что выплавляется огнём!
Огнём! Огнём! Где мы вдвоём!
Сладко делить с тобой вдвоём
Боль испытания огнём!
Пылать живыми искрами,
В огне, как мы, неистовом!
Боль будет завтра, а пока
Бьётся огонь в моих руках,
Соединяя в целое, Чёрное и белое!
Силу и власть!
Любовь, веру и страсть мою!
Единственный раз…
С тобой вместе дотла сгорю!
С тобой вместе дотла сгорю!
Следующая цитата
Ария Чародея("Те глаза")
Те глаза, что глядят сквозь плоть,
те, что зрят, как уходит жизнь,
не дадут обмануть себя,
не сумеют уже любить.
Как любить пустоту и тлен?
Как ступить на болотный мох?
Изменяется даже бог,
мир исполнен сплошных измен…
Тот, кто видел однажды Тьму
Никогда не поверит в Свет:
Все, что свято, сошло на нет…
И глаза не солгут ему.
Если встретил зверя — убей,
а убить не можешь — не тронь.
Ибо кто прошел сквозь огонь,
тот уже во сто крат сильней.
Тот, кто видел однажды тьму,
никогда не поверит в свет.
Все, что свято, сошло на нет,
И глаза не солгут ему.
Карамон:
Послушай, Рейст, да брось, ей-богу
Твоя затея мне не по душе
Спускаться в Бездну, становиться богом -
Свое отвоевали мы уже
Давай вернемся лучше мы в Утеху
И наших старых навестим друзей
Твое здоровье встрече не помеха
Довольно сторонился ты людей
Рейстлин:
Оставь меня в покое, Карамон
Мой замысел давно определен
Ты вечно, словно нянька, за спиной
Красавец и герой, а что со мной?
Легко ли быть ущербным и больным,
Уродом на потеху остальным?
Ты этого не знаешь -
Как ты не понимаешь
Все будет по-другому,
Когда я стану богом
Все будет по-другому,
Когда я стану богом, стану богом.
Не встречалась я со злом,
Но смотреть смогу
Я бестрепетно в глаза
Твоему врагу.
Ты вещал во сне,
Дай же силы мне
Не дозволив ожечь ладонь, укротить огонь.
ВСТРЕЧА У ЛЕТОПИСЦА
Рейстлин:
Чтоб доказать тебе, что пред тобой — не враг,
Позволь мне изложить свой взгляд на мирозданье.
Рейстлин:
Ты не станешь отрицать
Что мира этого Создатель – благ?
Если он и создал Тьму,
То явно он желал, чтоб было так?
Ты не смеешь утверждать,
Что с ней он не способен совладать.
Крисания:
Ты прав и здесь.
Рейстлин:
Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив
Той цели, что, быть может, и светла.
Тот, кому доступен арсенал Богини Тьмы,
Тот черный маг.
Рейстлин:
Слуга и враг.
Рейстлин:
Неважно. Продолжаем разговор.
Крисания:
Позволь твою облегчить боль…
Рейстлин:
Пожалуйста, изволь.
Я вижу, долг в тебе
Сильней предубежденья.
Крисания:
Ты должен в Храме завершить леченье…
Рейстлин:
Нет, не в этот раз…
Пар Селиан:
Легко говорить, ведь уже попытались однажды —
Когда посвящали мы злого щенка мастерство.
Матерого зверя взамен отпустили из Башни.
Так кто же сегодня решится прикончить его?
Крисания:
Такхизис в мир впустить я не позволю…
Следующая цитата
Отзыв на этот мюзикл писался долго. Дописывался по впечатлениям от обеих постановок и так или иначе получалось, что я их сравниваю )) Конечно же, это малоблагодарное занятие, но что есть, то есть. Лично мне больше полюбилось видение Леге Артис, хотя и не во всем, но так как она существует теперь только в записи, вряд ли я наврежу гастрольной версии. Тем более ничего против версии Руслана Герасименко я тоже не имею. Итак, выкладывать буду частями, ибо действительно много букв.
Для начала о сюжете. Спойлерно Он прекрасен, ибо рассказывает о том, что случается, когда побеждает темная сторона. Если вкратце, то сюжет мюзикла создан по трилогии о близнецах из серии «Драгон Лэнс». Авторы очень точно взяли самую суть, и если отбросить подробности, известные из книг, но не озвученные напрямую в мюзикле, то получится несколько другая история. История о маге высочайшего уровня Рейстлине Маджере, герое войны, который пострадал в битве с темной богиней Такхизис: лишился нормального зрения, подорвал здоровье, а чтобы победить перешел на темную сторону. Единственный, кто не мечтал его убить - это брат-близнец Карамон. Богиня Такхизис тем временем заперта в Бездне, но не оставляет Рейстрина в покое. Она достает его кошмарами и подвигает мага к идее дать ей генеральное сражение. Рейстлин хочет победить Темную Госпожу, чтоб занять её место, на правах бога создать собственный мир и жить в нем долго и счастливо. Такхизис же хочет убить этого предателя и выйти из Бездны. Но для осуществления встречи нужно открыть Врата, а для этого заручиться помощью светлой стороны, которая в здравом уме и твердой памяти ни за что на этой не пойдет. Однако Рейстлин находит поддержку в лице Светлой Жрицы, которая жаждет доказать магу, что он еще может обратиться к Свету. Рейстлин увлекает Крисанию за собой, играя на жажде подвига и жалости, а потом привораживает.
Сцена "Соблазнение" мюзикла "Последнее Испытание" в гастрольной постановке
В этот момент его и самого накрывает чувством к влюбленной Крисании, но поколебавшись, он выбирает первоначальный план. Воспользовавшись влюбленной девушкой, он попадает в Бездну, в сражении с Такхизис почти погибает, но жрица спасает ему жизнь. После этого Рейстлин безжалостно переступает через остатки привязанности и бросает бедняжку умирать, однако, став богом, узнает, что умеет только разрушать, а не созидать. Отчаяние. Позднее раскаяние. Мир заканчивает свое существование. Тьма. Вот такая история о том, как разрушить свою жизнь собственными руками, а к ней и мир в придачу.
Сначала об образах главных героев.
читать дальше Крисания. Её образ незыблем и схож в обеих постановках. Суть одна, а различия образа проявляются в зависимости от исполнительниц. Я видела только двух. Крисания Елены Мининой – юная, отчаянно желающая подвига, по юношески идеалистичная, верящая в победу своей веры.
Елена Минина в роли Крисании в постановке Леге Артис
Крисания Елены Ханпиры – строгая, категоричная, величественная, решительно собравшаяся бороться за душу Рейстлина с ним самим.
Елена Ханпира в роли Крисании в гастрольной постановке
И обе они по-настоящему еще не сталкивались ни с сомнением в себе, ни с переворачиванием идей света, ни с убежденным злом. Рейстлин – не заблудшая овечка, он идейный противник. И одно дело вылечить раны души, если она готова принять помощь, но другое дело сломить взращенную идеологию. Крисания собирается отвратить Рейстлина от служения Такхизис, но она не принимает во внимание, что Такхизис Рейстлин не служит. Рейстлин служит только себе, и у него давно есть рецепт, как сделать себя счастливым. В обоих случаях очень хорошо показано, как Крисания теряется после гибели Истара, как проникается жалостью и доверием к Рейстлину, слишком открывается и незаметно для себя возводит на пьедестал уже его самого.
Карамон. Вот этот образ сильно разнится в гастрольной версии и версии Леге Артис. Гастрольный Карамон могучий воин-великан, большой, сильный, простой, бесконечно преданный своему брату. В гастрольной версии он даже воспринимается не сам по себе, а скорее часть своего брата. Отсутствие его жены Тики еще больше усугубляет это ощущение. Как если бы Карамон слишком привык, что они с Рейстлином всегда рядом, как единое целое.
Дмитрий Дьяченко в роли Карамона в гастрольной постановке
Бризнец-близнец мага у Леге Артис сохранил образ аудиоверсии. Здесь Карамон – рыцарь. Он не наивный и не ограниченный. Вообще об этих качествах мы знаем только со слов Рейстлина. А черный маг мизантроп по определению. Если отбросить голословные характеристики, то мы увидим, что Карамон действительно рыцарь.
Андрей Лобашёв в роли Карамона в постановке Леге Артис
В постановке Леге Артис особенно заметно, что этот герой слишком любит брата, потому что знал его с лучшей стороны, ДО облачения в черную мантию. Карамон верит Рейстлину, потому что всё еще находит хорошее в озлобленном на всё и всех человеке. Все так же помнит героя войны, чуждого жажде власти. И Карамон имеет право и основания так считать, это не голословно, он это видел сам. Интересно, что и в постановке Леге Артис, и в гастрольной, как мне кажется, Карамон на полном серьезе собирался идти с Рейстлином в Бездну («зачем нам в Бездну, где найти дорогу, своё отвоевали МЫ уже»). Потому, покинутый Рейстлином, так горько напивается. А еще он тот единственный человек в мире, в чьих глазах Рейстлин не ренегат всех времен. Жаль только Рейслин не считает Карамона за человека, чтобы понять это.
Рейстлин. Когда-то давно, когда первая версия еще только собиралась выйти, Антон Круглов, в одном из опубликованных интервью, сказал, что видит в роли Рейстлина более сильный голос из вокалистов рока. Помню, что я тогда удивилась: Как же так? Так не бывает. А теперь вижу, что бывает, и Антон знал, что хотел. В этом плане Евгений Егоров подошел на роль, как нельзя лучше.
Евгений Егоров в роли Рейстлина в постановке Леге Артис
Хотя по составу голосов у ПИ беспроигрышный подбор, я считаю. Хотя, как известно, армии поклонников двух Рейстлинов периодически сходятся в «холиваре», чей любимец более Рейстлин. Но вообще, для тех, кто прикипел к змеиному коварству первой аудиоверсии и исполнению автора, есть Руслан Герасименко, который звучит почти так же.
Руслан Герасименко в роли Рейслтина в постановке Леге Артис
Тем, кому ближе злость и боль с кипящими в душе страстями – это Женя Егоров. Женя – Рейстлин книжный, Руслан – воплотившийся из первой аудиоверсии. За это я люблю оба состава.
Читайте также: