Подставь вторую щеку библия цитата
Обновлено: 21.11.2024
Все мы знаем 10 заповедей данные Богом Яхве Моисею на горе Синай. Но дело в том что Христос не дополнил, а опроверг заповеди Яхве и дал людям новые. Каждый добрый христианин должен жить по заветам Иисуса Христа, а не по заветам Ветхого Завета, данным Моисеем Израилю.
В Ветхом Завете сказано: Зуб за зуб, глаз за глаз. Иисус говорит: если тебя ударили по правой щеке - подставь левую. Это противоположно- разные учения. Иисус именно опровергает старые заповеди и дает новые . Он говорит, вы тысячи лет жили по закону "Зуб за зуб" и к чему пришли? К войнам, рабовладению и нищите. Попробуйте теперь, жить по моим заповедям: "Не противления злу"
Иисус Христос на тысячелетия опередил свое время. И даже сейчас, нам трудно принять заповедь " Подставь другую щеку" Мы боимся, что нас посчитают трусом, слабым, неспособным защитить себя. Мы придумываем гипотетические ситуации, где нам надо защищать себя и свою семью.
Но если задуматься, глобально Иисус прав - ответное зло лишь порождает больше зла. Иисус верит в людей. Он верит, что человек ударив другого и не получив ответ - раскается в содеянном. А получив ответ, лишь еще больше разозлиться. Мягкая сила - самая мощная сила.
Цель Иисуса - мир, где никто не причиняет другому зла - а если в порыве страсти и причинит - то наказанием ему будет стыд и совесть. Это разумное и высокоразвитое общество. Поэтому Иисус опередил время. Наше общество к этому еще не готово. Я тоже не готов. Но стремиться и соблюдать заповедь "Не противься злу" надо. Иначе, мы никогда не станем таким обществом.
Следующая цитата
Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " и что "всякая земная власть - от Бога" (Антихриста - тоже?).
Заповеди Иисуса Христа
Их несколько трудней выделить, так как евангелий много, много пересказов слов Иисуса, но надо понять, какие являются главными и основными. Библия часто переписывалась и искажалась. Но основной посыл исказить было трудно.
- Не противься злу . Это как раз о том что нельзя отвечать злом на зло, а нужно наоборот подставить другую щёку. Здесь все просто - тактически это может быть проигрышем - но стратегически - выиграете не только вы но и все человечество. Любая сила может быть сломлена. Но как сломить мягкое "Непротивление"? Никак. В этом ее сила.
- Не суди. Иисус отвергает вообще все Суды. Государство не имеет право судить людей. Человек не может судить человека. Судит только Бог. Остальные федеральные, муниципальные, мировые суды не законны.
- Возлюби ближнего. Здесь тоже не сложно. Это означает, нельзя убивать, воровать, лгать, делать другим то, что не пожелал бы себе.
- Не разводись. Если по старому закону можно было разводиться. То Иисус исключает такую возможность- потому что это будет прелюбодеянием. Все логично
- Не клянись. Иисус считает это важным. Ведь человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому, человек не может давать клятвы.
Я не признаю Иисуса Христа - Богом. Но признаю пророком, а его заповеди даны свыше. Так как просто невозможно было 2000 лет назад придумать подобные морально- философские устои. Речи Иисуса просто не укладываются в картину мира того времени. Насколько, должно быть они поражали, не укладывались в голове у людей того времени, расширяли сознание.
Только сейчас спустя 2000 лет мы приходим к пониманию, что Иисус был прав. Только сейчас мы стараемся быть быть толерантными к эмигрантам, только сейчас мы отменяем расовую дискриминацию. Только сейчас мы стараемся предотвращать войны и не делать зла. Не все у нас хорошо получается. Но рано или поздно человечество к этому придет.
А Иисус учил этому еще 2000 лет назад. Еще десятки веков назад он учил, как создать идеальное утопическое общество. Где не будет судов, где не будет давления государства, где не будет насилия. А каждый человек не будет делать зла не из-за запретов и страхов,а из-за понимания, что зло неправильно. Это будет высоко-нравственное общество, духовно-развития цивилизация. Это и будет Царство Небесное. Но нам до этого еще очень далеко. Но если не будем шагать, то и никогда не придем.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Известная истина, что каждый народ имеет таких правителей, каких заслуживает, вполне согласуется с библейским учением о земной власти.
Следующая цитата
Сравнивая Свои новозаветные заповеди с ветхозаветными, Господь говорит: ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО СКАЗАНО: ОКО ЗА ОКО И ЗУБ ЗА ЗУБ. Строгим кажется нам этот Закон, потому что мы воспитались под благодатным веянием духа Христовых заповедей; но для ветхозаветных людей и этот, по-видимому, такой суровый Закон казался снисходительным. По жестокости тогдашних нравов, обиженный мог бы отплатить обидчику за выбитый зуб или выколотое око даже смертью, но Закон дозволял ему за зло отплатить только равным же злом, не больше.
Когда Сарацины попрекнули просветителя Славян святого Кирилла тем, что христиане забыли заповедь Христову о любви к врагам и выходят воевать против них, то мудрый философ отвечал им: «Христос велел нам любить врагов, но Он же заповедал нам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). Поэтому мы терпим обиды, причиняемые каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братии наших, дабы вы, увлекая их в плен, не склонили благочестивых к своим богомерзким делам». Да и Сам Божественный Законодавец, когда дерзкий слуга первосвященника ударил Его в ланиту, не промолчал, не подставил ему другую ланиту, а кротко сказал: «если Я сказал… хорошо, что ты бьешь Меня?» ( Ин. 18:23 ). Это было для злодея вразумительнее безмолвного терпения. Но Он же потом в молчании переносил все ругательства воинов на дворе Пилата…
Следующая цитата
Сказал Господь: еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
В этих словах Христа – раскрытие третьей заповеди: «Не употребляй имени Господа твоего напрасно». Именно это означает «не преступай клятвы». Ложная клятва – нечестие по отношению к Богу и неправда по отношению к человеку. Ложно клянущийся как бы говорит: «Господи, помоги мне», а сам желает, чтобы Господь ни за что не помог ему, поскольку дает лживую клятву. Это не означает, что всякая клятва – грех. В относительно недавние времена клятва в судах, военная присяга, приносимая с верой в Бога, означала, что люди воздают имени Божию подобающую ему честь. Они обращаются к высшей правде, к высшему знанию, к высшему суду – для устроения по справедливости земной человеческой жизни.
Что имеет в виду Христос, говоря: «Не клянись вовсе»? Прежде всего, ненужное употребление имени Божия в обыденном разговоре – признак безблагодатного, не знающего страха Божия, сердца. И мы должны избегать клятвенных обещаний в делах, которые не зависят от одного нашего произволения. Безумие призывать в свидетели нашей правды небо – это все равно, что клясться Самим Богом. «Не клянись ни землей, – говорит Христос, – потому что это тоже было бы клятвой ее Творцом и Владыкой; ни Иерусалимом – потому что его освящает Царь царствующих и Господь господствующих; ни головою твоею – потому что она принадлежит более Богу, чем тебе, со всеми ее дарованиями, и ты не можешь ни одного волоса сделать белым или черным». «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». От лукавого, от лжи, которая есть во всех людях, подвластных ему, ибо «всяк человек ложь». Ваше слово должно быть значимо само по себе: «да», если это действительно да, и «нет», если это действительно нет. Святость и правдивость ваша да будет известна всем человекам. Христос зовет к подлинности наших слов. Мы знаем, как мало прямоты и простоты в человеческих отношениях, искаженных изнутри двусмысленной сложностью, подменами, хитростью, лукавством, саморекламой. Господь не создает новой морали. Он ничего не упраздняет. Он раскрывает глубину того, что является подлинной человечностью. Но приобщиться ей по-настоящему могут только те, кто приходит ко Христу – истинному Богу и совершенному Человеку.
«Вы слышали, что сказано, – говорит Христос, – око за око и зуб за зуб». Этот ветхозаветный закон возмездия в свое время очень сильно ограничивал инстинкт мести, столь естественный для падшего человека. Но и его, пройдя через две тысячи лет христианства, человечество, казалось бы, давно уже должно было оставить позади. Увы, если бы сегодня оно оставалось хотя бы на уровне Ветхого Завета! Не надо искать примеры, углубляясь в историю. Сколько городов Югославии и Ирака на наших глазах было подвергнуто бомбардировкам в качестве «репрессивных мер» со стороны государств, по-прежнему именующих себя христианскими. Термины «эскалация военных действий», политика «с позиции силы» и нанесение «превентивного удара» постоянно звучат в западных СМИ. И мало кто замечает, что у этих постхристиан срабатывает тот же древний, доветхозаветный дикий инстинкт.
Что же означают слова Христа: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»? Евангелие не дает никогда готовых нравственных рецептов. Речь идет скорее о духе, чем о правилах. Сам Христос, когда Его ударил слуга первосвященника, не подставил другую щеку. Он ответил твердо и с достоинством: «Что ты бьешь Меня?» ( Ин. 18, 23 ). И никто не имеет права, ссылаясь на эти слова Господа, покрывать несправедливость. Христос не предлагает здесь юридического закона, который можно было бы применять по отношению к гражданскому обществу. Это означало бы выпрашивание милости у торжествующего зла, поощрение насилия, ограждение безнаказанности преступников. Христос не отменяет закон возмездия – там, где правители должны употреблять меч правды для устрашения злодеев и защиты обиженных. И в гражданских судах этот закон должен по-прежнему быть мерилом для наказания преступников. Разумеется, Христос не может освящать беззаконие требованием от слабых безропотно уступать насилию.
Бывают обстоятельства, когда подлинные христиане должны сражаться. Покоряться неправде и несправедливости, в особенности, когда жертвой их являются другие, – абсолютно противоположно духу Христову. Господь говорит о прощении личных грехов и о том, чтобы в гражданских судах никто не требовал большего наказания, чем это необходимо для общественного блага. Христиане не должны быть мстительными. Закон правды у нас не может быть отделен от закона любви. Зло не побеждается, когда мы отвечаем на него таким же злом. Когда воздают злом за зло, с неизбежностью вступают в ничем не разрываемый адский круг. А когда, по милости Божией, мы прощаем личные обиды, зло становится внешним по отношению к нам. Когда же не прощаем, зло одерживает еще одну победу – оно входит в нас. Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью.
Что значит подставить другую щеку? У святых отцов есть два толкования. Согласно первому, одна щека – наш ближний. Когда ему наносят обиду, мы должны быть готовы подставить другую щеку – себя – жизнь свою не пожалеть ради него. А когда нам наносят личную обиду, мы должны подставить другую щеку – смирение и твердость любви Христовой. Наш Господь ради нас принял заушения. Тем, кто захотел неправедно судиться с Ним, Он отдал и верхнюю, и нижнюю одежду. И взошел на Крест, обнаженный от Небесной славы. И Он прошел не одно, а два поприща по дороге к Голгофе, чтобы принять Крестную смерть не в ненависти, а в любви ко всему роду человеческому.
Читайте также: