Почему матрена праведница цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Матрёнин двор-символ особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение, согласие с самим собой и сопричастность всему сущему, двор бескорыстия, праведничества.
Матрёна живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми.
Жизненная правда Матрены проникнет и сохранится в душе ее последователя – Игнатича. Поэтому несколько оптимистично звучание трагической концовки рассказа: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого,
по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”. Нравственная позиция рассказчика, сумевшего проникнуться душевной добротой и народной мудростью, позволяет читателю предположить в нем праведничество. Он остается праведником
в селе, а значит, есть надежда на будущее, возрождение добра и справедливости. Видимо, с этими надеждами было связано первоначальное название рассказа -
“Не стоит село без праведника”.

Остальные ответы

Матрена всегда была готова безвозмездно помочь, но зачастую люди не ценили такое участие. Героиня жила для других и о себе заботилась меньше всего. Праведница в этом произведении – честная, добрая и бескорыстная женщина.

Есть подробное сочинение на тему Образ праведника в рассказе "Матренин двор", где описаны черты характера, которые позволяют назвать героиню праведницей - можете почитать.

Следующая цитата

О внешности Матрены известно следующее:
". кругловатое лицо хозяйки показалось мне желтым, больным. И по глазам ее замутненным можно было видеть, что болезнь измотала ее. "
". Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрены. "
". от морщин, от будничного небрежного наряда. "
". обезоруживала она меня лучезарной улыбкой. И, простодушно глядя блекло-голубыми глазами, спрашивала. "
". Мне дороже была эта улыбка ее кругловатого лица. "
". Матрена уже просветленная, всем довольная, со своей доброй улыбкой. "
". У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей. " (о лице Матрены)
". разъясняла Матрена, стоя в нечистом фартуке в кухонном дверном вырезе. "
". Заказала себе Матрена скатать новые валенки. Купила новую телогрейку. И справила пальто из ношеной железнодорожной шинели <. > Деревенский портной-горбун подложил под сукно ваты, и такое славное пальто получилось, какого за шесть десятков лет Матрена не нашивала. " (Матрена шьет новое пальто, когда наконец получает пенсию)
". Матрена, держась за фартук, вышла из-за перегородки растепленная, с пеленой слезы в неярких своих глазах. "

Матрена живет в старом скромном доме:
". Может, кому из деревни, кто побогаче, изба Матрены и не казалась доброжилой, нам же с ней в ту осень и зиму вполне была хороша. "

Она является сердечной и простой женщиной:
". И даже о сердечности и простоте Матрены, которые золовка за ней признавала. "
". тихо, вежливо, стараясь не шуметь, топила русскую печь. "
". Мне почти не слышались ее утренние хлопоты. "
Она является деликатной, воспитанной женщиной:

". Не мешала она моим долгим вечерним занятиям, не досаждала никакими расспросами. До того отсутствовало в ней бабье любопытство или до того она была деликатна, что не спросила меня ни разу: был ли я когда женат. "

Она является доброжелательной женщиной:
". И всегда одни и те же доброжелательные слова раздавались мне из-за перегородки. Они начинались каким-то низким теплым мурчанием, как у бабушек в сказках. "

Она является праведной душой, по мнению ее квартиранта Игнатича:
"Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша. "

Она любит фикусы, комнатные цветы. У нее в доме имеется много фикусов:

Трудолюбивая Матрена всегда чем-то занята:
". я замечал, что, помимо стряпни и хозяйства, на каждый день у нее приходилось и какое-нибудь другое немалое дело, закономерный порядок этих дел она держала в голове и, проснувшись поутру, всегда знала, чем сегодня день ее будет занят. "

Следующая цитата

Что прежде всего подвигает русского человека на праведничество?

Христианская вера. Заповеди Божии регулируют его поведение,
взаимоотношения
с людьми, обусловливают его мирочувствование, миропонимание.

Матрёна была старательным воцерковлённым усердным человеком:
“святой угол в чистой избе”, “иконка Николая Угодника”.
Она зажигает лампадку “во время всенощной (церковная ночная служба)
и с утра по праздникам. )
“Только грехов у неё было меньше, чем у колченогой кошки,
та - мышей душила”.

Матрёна достаточно твёрдо соблюдает традиции и правила
жизни воцерковлённого человека (домашние иконы, так как
церковь за “5 вёрст”).
Игнатьич говорит, что всякое дело она начинала “с Богом! ”
и его провожала в школу, говоря всякий раз “С Богом! ”.
“Может быть, она и молилась, но не показно, стесняясь
меня или боясь притеснить”.
Причина скрытности Матрёны в том, что в годы советской
власти приучали верующих таиться.
Матрёна умеет радоваться жизни, душа её светла, не омрачена
злом и завистью, у неё и лицо красивое.
Она добра и приветлива: "И всегда одни и те же
доброжелательные слова раздавались мне из-за перегородки”.

Матрёна трудолюбива, труд - лекарство от болезней, недугов.
По первому приказу Матрёна идёт на колхозные работы,
совестливая Матрёна стыдится плохой работы
“ни к столбу, ни к перилам. ”
Но не только колхоз, а любая.. .из тальновских баб могла прийти
и пригласить Матрёну “убирать картовь”.
“Ни труда, ни добра своего Матрёна не жалела никогда”.
Искреннее, тёплое, идущее от сердца чувство христианской
любви к людям движет поступками Матрёны.
Сила её и слабость заключались в том, что она не может
отказать в помощи нуждающимся.
В работе, в “труде великом” раскрываются терпение,
безотказность, бескорыстие, отсутствие зависти и радость
за благополучие других.
Труд оценивается традиционной христианской этикой
как необходимое, возвеличивающее праведное дело.
Матрёна наделена даром искренней радости за успехи других.

“. Была больна, но не считалась инвалидом”.
Матрёна - многострадальная крестьянка.
Страдание - неизбежный спутник жизни человека.
“Страдание очищает душу”.

” Матрёна умеет прощать, умеет примириться сердцем,
не питая вражды за обиду.
Для неё нормальное состояние не злоба и воинственность,
а доброта и смирение.

Матрёнин двор-символ особого устройства, “лада”,
где есть труд и честность, доброта и терпение, согласие
с самим собой и сопричастность всему сущему.
Матрёна живёт по канонам, завещанным предками,
по правилам, которые считает незыблемыми,
несёт в себе спасительное начало.
Пережить то, что пережила Матрёна, и остаться человеком
бескорыстным, открытым, деликатным, отзывчивым,
чутким, не озлобиться на судьбу и на людей, сохранить
до старости “лучезарную улыбку” - какие же душевные
силы нужны для этого!

Матрёна обладает бесконечным смирением,
не требующим от неё никакого напряжения воли.
Она не предаётся греху гордыни, умеет быть благодарной
за каждый прожитый миг.
Матрёна может довольствоваться малым - тем, что имеет:
ей не свойственны чувства зависти, злости, обиды,
стяжательства.
Праведничество Матрёны основано на её безразличии
к материальным ценностям.

Остальные ответы Зуб даю, праведница!

Первоначально рассказ Солженицына «Матрёнин двор» назывался «Не живет село без праведника». Первое название раскрывает сущность главной героини. Несмотря на условия, в которых она жила, всегда оставалась верной своим принципам, жила по «божьим законам». «Жить не по лжи» значит для Матрены быть неравнодушной к чужой беде.
Главным качеством Матрены, которое помогало ей выживать, сохранять человеческое достоинство, не таить обиду, являлась любовь к труду.

Но простодушие и терпение, отличавшие Матрёну, не пользовались авторитетом у окружающих: односельчане относились к ней насмешливо, неуважительно. Пользуясь ее добротой и неотказностью,

Следующая цитата

ээм Ну смотри. .
во первых первое название рассказа "Не стоит ело без праведника"
Матрена всю жизнь была очень добрая и бескорыстная
Она постоянно работает на кого-то: на колхоз, на соседей и никогда не просит ничего взамен.
Она живет не для себя, а для других и не видит в этом ничего особенного
У героини не возникает мысли отказать кому-то в помощи даже в те моменты когда помощь требуется ей самой. Она помогает всем не замечая того что люди с откровенной наглость пользуются ее добротой. В этой бескорыстной помощи весь смысл и цель ее жизни.
именно Матрена нищая и немощная оказалась тем самым праведником, без которого не может стоять село. Благодаря своей духовной чистоте и христианской доброты Матрена стала той опорой которая удерживает весь мир от разрушения вызванной недоброжелательностью и жаждой наживы людей. .
ну вот как то так)

Остальные ответы

Русский человек добр, терпелив, смирен, трудолюбив, деловит, естественен в поведении, непритязателен, неприхотлив, вынослив. Эти черты национального характера и психологии как бы изначально предполагают его к тому, чтобы вести праведный образ жизни.
Праведник – это тот, в ком воплотился высокий этический идеал русского народа, совпадающий по основным “параметрам” с идеалом христианским. Праведность – это способность жить, “не солгав, не слукавив, не осудив и пристрастного врага”. Главная заслуга праведников в том, что они сберегают духовность, которая необходима нашему обществу, общечеловеческие ценности.
Главная героиня рассказа праведница Матрёна - нравственный идеал писателя, на котором, по его мнению, должна основываться жизнь общества. По Солженицыну, “смысл земного существования – не в благоденствии, а в развитии души”. С этой идеей связано понимание писателя роли литературы, её связи с христианской традицией. Солженицын продолжает одну из главных традиций русской литературы, согласно которой писатель видит своё назначение в проповедовании истины, духовности, убеждён в необходимости ставить “вечные вопросы” и искать на них ответ.
Матрена очень много страдала от власти, всю жизнь работала не покладая рук, но так ничего за свой труд и не получила. И лишь любовь и привычка к постоянному труду спасали эту женщину от каждодневной тоски и отчаяния. “Я заметил: у нее было верное средство вернуть себе доброе расположение духа — работа. Тотчас же она или хваталась за лопату и копала картофель. Или с мешком под мышкой шла за торфом. А то с плетеным кузовом — по ягоды в дальний лес. И не столам конторским кланялась, а лесным кустам, да наломавши спину ношей, в избу возвращалась Матрена уже просветленная, всем довольная, со своей доброй улыбкой”.
Не накопив “богатства” и не нажив какого-либо “добра”, Матрена Григорьева сумела сохранить для окружающих общительный нрав и сердце, способное к состраданию. Она явилась редким человеком с безмерно доброй душой, не утратила способности откликаться на чужую беду. Так, ни одна пахота не обходилась без нее. Вместе с другими женщинами она впрягалась в соху и тащила ее на себе. Ни одним родственникам не могла отказать Матрена в своей помощи, даже если у нее самой были неотложные дела. Отсутствие всякой корысти и стремления сохранить “свое” добро приводит к тому, что Матрена безропотно отдает Кире и ее мужу горницу, отрезанную от старого дома.

Матрена всегда была готова безвозмездно помочь, но зачастую люди не ценили такое участие. Героиня жила для других и о себе заботилась меньше всего. Праведница в этом произведении – честная, добрая и бескорыстная женщина.

Есть подробное сочинение на тему Образ праведника в рассказе "Матренин двор", где описаны черты характера, которые позволяют назвать героиню праведницей - можете почитать.

незнаю самой надо

капец 2010 г.

Правиднцей была главная героиня Матрёна-бескорыстная, честная, трудолюбивая, и добрая женщина. Она никому не желала зла, всем помогала не отказывая в помощи никому и не прося ничего в замен.
Матрёна-источник духовной чистоты в деревне, где все погружены в свои трудности и заботы. Судьба у неё сложилась достаточно грустна. У неё был несчастный брак и в конце концов она осталась одна, погибали её дети ещё во младенчистве, по этому у неё появилась приёмная дочь Кира, которую она очень сильно полюбила. Матрёне никто не помогал, она терпела все свои муки и не отступала. После смерти Матрени, всем было всё равно на неё, кроме Киры. Все только думали, кто же теперь им будет помогать, видимо кроме неё никто не соглашался им помогать.
Действительно, Судьба Матрёны была печальной, но тем не менее она жила и не желала никому зла. Она была честной и добросовестной женщиной. Я считаю, что её по праву можно назвать правиднцей.

Читайте также: