Пляжный бездельник цитаты из фильма

Обновлено: 21.12.2024

В прошлом каннский фаворит, Хармони Корин после долгого перерыва доснял фильм о вечной молодости (в кино с 28 марта). Мэттью МакКонахи играет самую неоскаровскую роль в карьере; разумеется, картину смотреть стоит строго в оригинале. Редактор сайта «Искусства кино» Егор Беликов — подробнее.

Лунный пес (Мэттью МакКонахи) — поэт по призванию, флоридский неохиппи и кайфожор. У него есть жена-миллионерша (Айла Фишер), столь же свободная духом. Все встречные — старые поклонники Лунного пса. Когда супруга умирает, у героя вроде бы ничего не поменяется: он идет по жизни, смеясь, ищет, где бы сегодня перекантоваться, и не жалеет ни о чем.

После «Отвязных каникул» возвращения режиссера Хармони Корина пришлось ждать шесть лет. Его предыдущий фильм-манифест был, скорее, не о вечных весенних каникулах как методе эскапизма, а о том, что даже в каникулярный мир не выходит сбежать с концами, при всей его вопиющей сексуальности (с этими диснеевскими принцессами в бикини на главных ролях, засовывающими в рот Джеймсу Франко с золотыми фиксами свои автоматы как фаллические символы доминирования). Когда «Отвязные каникулы» показывали в мытищинском кинотеатре днем 9 мая, спозиционировав его постерами как молодежную комедию, я оказался в зале один с молодой парочкой, которая, конечно, до конца не дотерпела и ушла. Вот «Пляжного бездельника» они бы однозначно высидели.

Фильм необязателен и этим симпатичен, посему он когерентен своему протагонисту. Он не пророческий, как «Отвязные каникулы» с его убивашками в разноцветных балаклавах, не депрессивный, как «Мистер Одиночество» или «Гуммо». «Пляжный бездельник» — вовсе не экзистенциальная драма, а то, что называют stoner comedy (на Западе, конечно, не у нас, у нас все запрещено) — «укурочная» комедия, выступающая примерно на том же поле, что и Сет Роген с Джеймсом Франко в обнимку. Протагонист презабавным образом кочует с одной тусовки на другую: от сумасшедшего капитана ржавого катера, помешавшегося на дельфинах (Мартин Лоуренс в фуражке) к бомжам-эксцентрикам под мостом, от флоридского бизнесмена (Джона Хилл) к рэперу-миллионеру (Снуп Догг). Почти 50-летний Снуп Догг, нестареющий эмси, марихуановый принц, исчерпывающе играет себя, появляясь в кадре словно сам собой, как коренной обитатель развратной Флориды, забредший на огонек, а вовсе не по сценарию.

«Пляжный бездельник» (2019) © Парадиз

Раньше фильмы Корина орали на каннского зануду матом («Трахальщики мусорных бачков») и кидались в него дохлыми кошками («Гуммо»). Теперь же Хармони нашел гармонию. Он отступается, не добивает косяк, оставляя «хабарик», не снюхивает трек до конца. Он стареет и не претендует больше на роль фестивального вундеркинда, призера школьной олимпиады (в этой роли уже фатально завяз Ксавье Долан). Он также больше и не «мамкин» нонконформист, не протестант, который хотел бы быть «автоматом, стреляющим в лица»Цитата из песни рэпера Хаски «Пуля-дура». Пляжный бездельник — его очередное альтер-эго, человек подуставший, но не разочарованный. Трикстер, уличный дэнсер, патимейкерКак в песне рэпера Пика «Патимейкер». Вечно молодой, вечно пьяныйСм. одноименную песню группы «Смысловые галлюцинации».

Мэттью МакКонахи, один из первейших киношных хастлеров («Под кайфом и в смятении» Линклейтера), удачнейше нашел себе образ и на пятом десятке лет: он — эталонный техасец со сложным угрожающим лицом и одновременно с этим — стареющий, но не растерявший формы, эдакий серфер, браво разрезающий доской пену дней.

Его Лунный пес — идеальный поэт, это такой Буковски, но в нем нет желудочно-язвенного алкоголического грязного реализма, сплошь травяная благодать. Он упорный аутсайдер, с одной стороны, отказывается от всевозможных предложений и уступок, которые делает ему благодарная судьба, с другой, никакого вызова этой судьбе не бросает. Под мир не прогибается, но и ответного прогиба не ждет.

«Пляжный бездельник» (2019) © Парадиз

Корин так его любит, что без промедления заваливает для него кокаином зеркальца, облизывает край сигаретной бумажки для того, чтоб закрутить и раскурить поскорее джойнт. Единственный игрушечный вызов, который тут бросает протагонисту сюжет, звучит так: ему нужно написать и опубликовать очередной (разумеется, гениальный) сборник стихов, чтобы вернуть себе миллионы долларов и любимый дом с бассейном.

Следующая цитата

Наряду с «Отвязными каникулами» уже второй подряд фильм Хармони Корина, любившего в былые времена снимать в лоу-фай эстетике, исполнен наоборот в глянцевой яркой манере в антураже флоридского солнечного побережья. «Пляжный бездельник» – всего лишь шестой полнометражный фильм 46-летнего режиссера, известного еще с 90-х. Корин был вундеркиндом, любимцем заслуженных режиссёров вроде Вернера Херцога, культовым среди зрителей, и при этом аутсайдером одновременно. Он скатывался в наркотическую зависимость и перезапускал свою карьеру. Правда в общепринятом смысле карьерой это тоже сложно назвать. Он никогда не беспокоился о том, чтобы каждый следующий его фильм был больше, красивее, успешнее предыдущего, а делал свои картины словно интуитивно, превращая свои личные фантазии и фобии в универсальные образы, в нечто красивое или страшное, отталкивающее или притягательное, часто сложно интерпретируемое и поэтическое. И даже в лощенном на первый взгляд «Бездельнике», самом дорогостоящем и попсовом фильме режиссёра, можно разглядеть присущий Корину нон-конформизм и, возможно, личный опыт.

Смотреть трейлер «Пляжный бездельник» 2019 года

Картина знакомит нас с поэтом по кличке Лунный пёс, обитателем Ки-Уэста, самой южной точки штата Флорида и по совместительству хипповым раем. Лунный пёс автор вроде как одной, но культовой книжки, как можно судить по любви и уважению людей вокруг. Этот статус не очень-то волнует самого Пса, не выпускающего из зубов косяка и баночки пивка из рук, рассекающего полуголым по округе на полусогнутых ногах. Волею судьбы ему приходится вернуться домой в Майами, где его ждет сексапильная любящая богатая жена, собирающаяся замуж дочь и целая плеяда трагикомичных приключений, которые Пёс собирается преодолеть с присущей ему беспечностью.

Что Хармони Корину в своих картинах удавалось всегда – да-к это создавать индивидуальные неповторимые маргинальные миры. Он будто бы исследует странности и крайние проявления человеческого существования и, конечно, сам их очень любит. При этом каждый из его фильмов исполнен в своем настроении: он делал мрачные картины, тревожные, меланхоличные, вот наконец добрался и до беззаботного веселья. Корин признается, что в детстве был без ума от укуренных комедий о Чиче и Чонге. Что же, в «Бездельнике» влияние тех фильмов безусловно чувствуется, как и незримое присутствие духа другого культового киногероя – Большого Лебовски, чья философия «да и хрен с ним» вполне подходит Лунному псу.

Мир Пса совершенно нельзя назвать собачьим. Это сущий рай на земле, который не могут поколебать ни разорение, ни арест, ни реабилитационная клиника, ни атака, прости Господи, акул, ни даже смерть близкого человека. По сути «Бездельник» выглядит калейдоскопом дурацких, но очень весёлых, самое подходящее слово, угарных анекдотов, про каждый из которых можно было бы снять отдельное кино. Вместе с тем среди этих забав Корин на пару с виртуозным оператором Бенуа Деби умудряется передать с нежностью лиричность и красоту момента, не дистанцирует нас, а помогает провалиться вовнутрь героя.

И хоть нет предпосылок, чтобы быть уверенным, но отрадно представлять, что Корин самоиронично заложил и частичку себя в образ Лунного Пса. Если подумать, то величие поэта мы принимаем только со слов людей, вознесших его в пантеон, и ведь нет гарантии, что его стихи это не всего лишь перемешанные цитаты классиков и пьяный бредок. Возможно, сам режиссёр также относится к своему творчеству, возможно – это только домыслы. И наверняка он живет не так богато, как его персонаж, но почему-то хочется верить, что хотя бы весело.

Следующая цитата

В прокате — пожалуй, самый провокационный фильм сезона «Пляжный бездельник», новая работа анфан-террибля американского независимого кино Хармони Корина, в которой Мэттью Макконахи без устали курит траву, спит с половиной Флориды и отказывается меняться. «Лента.ру» о том, почему это кино выглядит слепком современности.

Как может проводить время человек с погонялом Лунный пес (Мэттью Макконахи) вместо имени, гривой мелированных волос, достойной звезд русской поп-сцены начала 90-х, и пристрастием к гавайским рубашкам и костюмам в языках пламени? На зависть окружающим, конечно же. Подбирает бесхозных котят на причале в Ки-Уэст — и провозглашает их ангельскими кисками. Врывается на сцену во время чужих выступлений — и заповедует публике кайфовать от жизни. Прохлаждается на моторке собственного имени — иногда в компании пары обнаженных девиц. Без лишних раздумий овладевает грудастой официанткой прямо на кухне придорожного дайнера, на глазах посетителей пошлепывая ее по заднице лопаткой для котлет — невзирая на то, что опаздывает на свадьбу собственной дочери. Там может во время поздравительной речи собственноручно оценить размер гениталий новоиспеченного зятя — чтобы тут же дать тому кличку Хромой член. Случайно застает супругу (Айла Фишер) в объятиях друга семьи, рэпера-драгдилера Лодыря (Снуп Догг играет вариацию самого себя) — и вместо скандала отправляется поплавать в океане. И все это — не выпуская из рук косяка.

Кадр: фильм «Пляжный бездельник»

Вообще-то, Лунный пес не всегда был бездельником. Но многомиллионное состояние жены и любовь к расслабону превратили поэта-лауреата с респектабельной литературной карьерой в чемпиона всей Южной Флориды по чиллу — который на все уговоры жены и литагента (Джона Хилл) вернуться к сочинительству только отмахивается словами о том, что правильного состояния для написания своего великого американского романа он еще не достиг: «Чтобы по-настоящему вознестись, мне нужно сначала достичь натурального дна». Что ж, слова, как известно, имеют свойство претворяться в жизнь, и после трагического стечения обстоятельств Лунный пес оказывается на улице в прямом смысле слова — причем с тем условием, что только литературный труд может вернуть ему прежнее благосостояние. Не то чтобы поэта можно было так легко сбить с пути: вместо того, чтобы взять себя в руки, он, последовательно, встревает в полицейскую разработку, оказывается в суде и против воли попадает в рехаб. По-прежнему, не выпуская из рук косяка — но еще и встречая новых друзей, включая Зака Эфрона с возмутительной стрижкой, Мартина Лоуренса с пунктиком на дельфинах и попугая, который плотно сидит на кокаине.

«Пляжный бездельник», новый фильм уже в двадцать лет сценарием «Деток» и лихим нравом заслужившего славу главного анфан-террибля американского независимого кино Хармони Корина, формально, конечно, поддерживает интригу с обеднением и ренессансом своего главного героя. Вот только на деле сюжет этот развивается так вольно и необязательно, что кажется, и он здесь плотно укутан клубами травяного дыма не менее густыми, чем те, что окружают Лунного пса. Корин и не скрывает того, что история здесь второстепеннее настроения и интонации — и представляет зрителю не столько цельное повествование, сколько набор виньеток, разной степени отмороженности сцен экзистенциального отдыха, возведенного в абсурдистский абсолют. Что до поэтического таланта (а значит, и перспектив вернуть себе поместье на берегу залива и капиталы супруги) — режиссер в них попросту не сомневается, даже не беспокоясь о том, чтобы размах этого неоднократно упоминающегося дарования персонажа реально в фильме продемонстрировать. Хотя нет, одно творение Лунного пса в кадре все же звучит. В нем он торжественно и, прямо скажем, не на уровне Гинзберга с Буковски, воспевает собственный член.

Следующая цитата

Будь укурком - и люди к тебе потянутся.
Нравственный вывод кота Бублика

Фильм классный, ржачный, конечно моментами шокирующий, точно 18+. Это не для простых серых людей, которые привыкли к однообразному тупому сюжету. Фильм про гения, который отрывался по полной, и на этой волне творил. А как известно все гении не от мира сего, и многих естественно общество не воспринимало. Про этот фильм то же самое скажу: "Большинство даже не поймёт смысл. " Смотрите фильмы про супергероев, ужасы. в них ведь столько смысла.
Равиль

Великолепный фильм. Моралфаги пускай утрутся влажными салфетками, ну, и заодно, поищут искрометное чувство юмора в карманах. Дуракам, конечно, смотреть фильм не стоит - за недостатком критического мышления и аналитики примут все за чистую монету, а многие попытаются повторить шабаш главного героя. А вот мозговитым и незашоренным ребятам фильм залетит! oyee!!
Зритель

Пожалуй, изменю я своей обычной манере в начале рецензии излагать завязку сюжета. Потому что тут была некая предыстория.

Как-то в Facebook пробежал трейлер этого фильма. МакКонахи в образе нового Лебовски - это интересно, подумал я, надо посмотреть.

Некоторое время назад этот фильм появился на дисках. Начал я это дело смотреть, и чем дальше - тем больше во мне росло искреннее недоумение. Потому что я в упор не понимал, что это такое и зачем вообще подобную туфту сняли. Но тем не менее я надеялся, что это нам режиссер просто показывает фигу в кармане, и картина в конце концов все-таки куда-нибудь вырулит. В результате досмотрел до конца. Мнение не изменилось ни на грамм - какой-то абсолютно законченный кретинизм, причем еще и не смешной ни разу. Это как наблюдать за двумя обкурками, которые сидят и очень глупо смеются. Им смешно, а тебе - вот как-то ни разу.

Ну ладно, посмотрел и посмотрел, пошел читать рецензии: ну, думаю, критики-то должны как следует врезать этому идиотизму.

И критики действительно врезали, цитирую.

Нет сомнений, нечто божественное есть и в «Пляжном бездельнике» — во всяком случае его автора точно поцеловал бог. Просто не Христос, а, например, Дионис.
Антон Долин, Meduza.io

Кажется, это кино, которое всерьез намерено противопоставить пронизывающей современный публичный и политический мир тревоге тотальное и счастливое к ней безразличие.
Денис Рузаев, "Коммерсантъ Weekend"

Прочитал я это все и подумал: а может, я просто какой-то не тот фильм смотрел?

Давайте я изложу то, что в этом фильме увидел я, - для тех, кто это не будет смотреть. А кто все-таки собирается смотреть - вам сюда.

Итак. Некий почти пятидесятилетний чувак по прозвищу Лунный Пес (Мэттью МакКонахи) живет на острове Ки-Уэст, что в штате Флорида. Вся жизнь на острове для Лунного Пса равномерно распределяется между выпивкой, курением шмали, занюхом кокаина, трахом со случайными подругами и вечеринками, где присутствуют сразу все виды удовольствий.

Пес - добрый. Нашел он как-то на пристани белого котенка, да и забрал его к себе. Пес поит котенка молочком пополам с пивом, а чтобы котенку было не обидно - он сам тоже пьет эту адскую смесь.

Лунный Пес - когда-то в прошлом известный поэт, выпустивший несколько поэтических сборников, но и в обстановке полнейшего расслабона он продолжает писать стихи, которыми радует окружающих. Например, последний его шедевр звучит так (в переводе, но там и в оригинале рифмы никакой нет):

Прошлой ночью, пытаясь уснуть у себя в квартирке,
Я все думал о тебе, все думал о тебе.
А потом примерно в четыре утра я пошел отлить - ну, как это делают парни.
Я взглянул на свой член - и такая радость пришла в мою душу
От мысли, что сегодня он дважды побывал в тебе.
Благодаря тебе я познал красоту.

Такой вот стишок. Зрители, конечно, были в восторге, потому что они прикоснулись к Поэзии.

При этом нам показывают, что, даже катаясь на каком-то суденышке с девками и другими обдолбышами, Лунный Пес временами что-то строчит на пишущей машинке - пишет новые стихи.

Пес - очень веселый человек и любит приколы. Например, стоит на причале какой-то человек и играет на тубе. А Пес его ка-а-а-ак толкнет в спину - мужик и полетит в воду со своей гребаной тубой, пускай теперь попробует выплыть, абаржака!

В какой-то момент Лунному Псу звонит его жена Минни (Айла Фишер). У Минни в этот момент гостит друг семьи рэп-исполнитель Ланжери (Снуп Дог), с которым Минни спит, но она просит Лунного Пса вернуться в Майами, потому что она его любит, а кроме того, их дочка Хизер (Стефания Оуэн) выходит замуж за какого-то поца.

Лунному Псу не очень хочется возвращаться в цивилизацию, но дочка - это святое. Поэтому он садится в моторку и плывет в Майами-бич - а чо, там какие-то жалкие двести семьдесят километров: десять часов езды и пять полных заправок, но в море же есть заправки, должны быть!

Прибыв к драгоценной супруге, Лунный Пес вспоминает, что они - очень богаты (точнее, Минни очень богата), и они премило проводят время: Лунный Пес делает ей кунилингус в тот момент, когда Минни красят ногти на ногах, - это высокие отношения, дети.

Минни очень просит, чтобы Пес не опоздал на свадьбу, но как такой веселый человек, как Лунный Пес, может не опоздать на свадьбу своей дочери. Он опять подцепил какую-то тетку в очередном кабаке и трахает ее на кухне.

Но на свадьбу Пес все-таки прибыл, не обойдясь при этом без легкого прикола: он привез какую-то бабульку в инвалидном кресле, разогнал кресло и бабулька впечаталась в стену - Пес чуть не лопнул со смеху.

По старой семейной традиции Пес ощупал пенис жениха на предмет его размера, ничего особенного там не обнаружил, но зато отцовский долг был выполнен.

Хизер слегка обиделась на отца, но Минни просит дочь не обижаться на Пса: вот такой он есть, живет в своем собственном измерении и его за это нужно любить.

На свадьбе Пес увидел, как Минни милуется с Ланжери, слегка расстроился, искупался в фонтане и пошел куда глаза глядят, но Минни его отыскала и помиловалась с Псом тоже. Потом они поехали домой, и удолбанный, как обычно, Пес, сидя за рулем, благополучно выехал на встречку. У Пса - почти ни царапины, вот такой он везучий сукин сын, а Минни погибла.

Ну, погибла и погибла, нужно же наследство делить. Бывший литературный агент Лунного Пса Льюис (Джона Хилл), который также является душеприказчиком Минни, говорит поэту, что Минни половину оставила дочке, а половину Псу, но он может получить наследство только после того, как допишет и издаст новый поэтический сборник. Вот дерьмо, говорит Пес, но деваться-то некуда: Минни не без оснований полагает, что Пес просто промотает деньги ее семьи.

Пес пытается получить денег то у дочки, то у Льюиса, чтобы снова свалить на Ки-Уэст, но они отказывают.

Тогда Пес набирает каких-то бомжей, приводит их в свой собственной дом, и они разносят обстановку к чертям под его руководством.

На суде Псу предлагают выбор: или принудительное лечение в течение года, или в тюрьму. Пес выбирает лечение - и он не прогадал: в клинике все тоже на расслабоне. Но хорошей дури там нет, поэтому новый друг Пса Фликер (Зак Эфрон) уговаривает Пса бежать, хотя это им обоим чревато конкретным тюремным сроком.

Они сбегают, по пути достают денег, огрев бутылкой какого-то инвалида на коляске и обокрав его, и всячески оттягиваются, как и раньше.

Через некоторое время Пес приходит к своему старому знакомому капитану Уэку (Мартин Лоуренс). Тот на своей ржавой посудине возит туристов смотреть на дельфинов. Уэк предлагает Псу партнерство, но во время первого же выезда с туристами Уэк путает дельфинов с акулами, ныряет с ними поиграть, в результате чего акула капитану оттяпала ногу. Его каким-то образом достали, дети-туристы выловили голень сеткой, а Пес перед отправкой Уэка в больницу выменял его голень на капитанскую фуражку - вот такой он хороший друг.

После этого Пес приехал к рэперу Ланжери на яхту, и они там отлично зависли с бухлом, кокаином и шлюхами. Но Пес в бегах, и Ланжери придумывает одеть его в женское платье, чтобы полиция не замела. Но полиция собирается нагрянуть в дом Ланжери, поэтому рэпер все запасы травы вручает Псу, сажает его на гидроплан, которым управляет слепой пилот, который по обкурке все равно прилетит, куда надо, и Пса возвращают в Ки-Уэст, где с таким запасом наркоты он будет королем этого мира.

Однако Лунный Пес - человек ответственный, к тому же ему нужны бабки. Так что он дописывает сборник стихов, его издают - и Пес сразу же получает за эту хрень Пулитцеровскую премию. На вручении премии Пес, который теперь все время ходит в женском платье - ему это дело понравилось, - читает то самое ключевое стихотворение про его пенис, который побывал два раза. Публика в бешеном восторге.

Условие выполнено, Пес получает кучу денег. На эти деньги он покупает яхту, туда грузит остальные сорок шесть миллионов долларов и возвращается в Ки-Уэст. Там он закатывает крутейшую вечеринку с фейерверком и во время нее собственноручно поджигает яхту с бабками.

После того как яхта как следует разгорелась, Пес с котенком пересаживается в лодку и куда-то плывет, утверждая, что давно так не веселился.

Ну как комедька? Прикольная, да. Если вы не верите, что там все так и снято, возьмите и посмотрите - я ничего не придумал.

У меня вообще возникло такое впечатление, что этот Хармони Корин сначала в конец обдолбался, когда писал сценарий, а потом во время съемки вся съемочная группа постоянно находилась в совершенно обдолбанном состоянии. Как я уже сказал, это все напоминает, когда смотришь со стороны на двух обкурков, которые непрерывно ржут, потому что им смешно.

Вот тут - то же самое. Актеры и постановщик находятся в каком-то своем мире укуренных уродов, свинячащих по полной программе, и им от этого очень смешно.

А я на это смотрел с квадратными глазами и думал: "Боже, неужели они сняли такую идиотскую херню. "

Но критики, как вы видели выше, творение этого Хармони Корина оценили. Он у них проходит по классу "провокационный независимый режиссер", и они хвалят его предыдущий шедевр "Отвязные каникулы", который на IMDB имеет рейтинг 5,0 - это же надо было такого вообще добиться.

Данный шедевр уже все-таки оценен повыше - 5,7. Это несколько ниже плинтуса, но еще не под землей. Так что кому-то из зрителей тоже понравилось - ну, понимаете, золотая свобода зари возникновения человечества. Вероятно, они перед просмотром обдолбались точно так же, как герои фильма, поэтому их зацепило.

Меня, как вы понимаете, не зацепило. Не оценил я тонкой мятущейся души Хармони Корина.

На Мэттью МакКонахи, если честно, тут жалко смотреть. Ну да, обдолбыша он изображает вполне достоверно, а главное - весь фильм очень глупо хихикает. Что ему вообще дали съемки в подобной картине - не знаю, но это его проблемы.

К актерским талантам Мартина Лоуренса я отношусь, скажем прямо, вообще без пиетета, а тут ему еще и достался этот капитан Уэк, все сцены с которым четко укладывались в парадигму полнейшего идиотизма, вышедшего из-под пера укуренного сценариста.

Читайте также: