Пьер в среде масонов цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Цитаты Пьера Безухова из романа «Война и мир» (1863 – 1869 гг.) русского писателя Толстого Льва Николаевича (1828 – 1910).

В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтоб они ехали

О дружбе князя Андрея Болконского и Пьера Безухого.

Война есть наитруднейшее подчинение свободы человека законам бога

Мысли Пьера Безухова.

Всякая насильственная реформа достойна порицания, потому что ни мало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому что мудрость не имеет нужды в насилии

Слова Пьера Безухова из его речи перед масонами.

Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удаляться от суеты, но не отлучать себя от а) государственных дел службы, b) от забот семейных, с) от дружеских сношений и d) экономических занятий

Слова из дневника Пьера Безухова (запись от 24 ноября), который он стал вести по совету брата масона.

Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было

Слова Пьера Безухова из разговора с Андреем Болконским.

Науки человеческие всё подразделяют – чтобы понять, всё убивают – чтобы рассмотреть

Слова из дневника Пьера Безухова (запись от 27 ноября), который он стал вести по совету брата масона. Пьер рассуждает о преимуществе подходе масонов, в отличии от традиционной науки.

Несчастье происходит не от недостатка, а от излишка

Из размышлений Пьера Безухова, когда он попал в плен к французам.

Пока есть жизнь, есть и счастье

Слова Пьера Безухова, обращенные к Наталье Ростовой.

Скрытая теплота патриотизма

Мысли Пьера Безухова о состоянии духа русского войска перед Бородинским сражением.

Следующая цитата

. И он начал излагать князю Андрею масонство,
как он понимал его.
Он говорил, что масонство есть учение христианства,
освободившегося от государственных и религиозных оков;
учение равенства, братства и любви.

Краеугольным камнем программы самоусовершенствования
является заповедь о непротивлении злу насилием.

Неприемлемость монархического государственного
устройства.
Идеал масонов – демократическая республика
Все члены общества – братья. И ни язык, ни звание,
ни состояние, ни богатство не делают между ними
различия.

Человечество – выше отечества.
Масонство должно зачеркнуть прошлое народов.
Оно должно создавать международное движение,
следствием которого будут идеалы свободы, равенства
и братства между народами.

Главным в философии масонов был и есть человек,
его духовное состояние и гармоничное развитие.

Вскоре Пьер приходит к полному разочарованию
в масонстве: масоны так много говорили о “служении
ближнему своему” и так далеки были от практической
деятельности,
что Пьер окончательно убедился в их паразитическом
образе жизни.
Он понял, что масонство было для них приятным и
забавным времяпровождением, а не серьезным делом.
И он покидает общество “вольных каменщиков” навсегда.

Пьеру не удалось довести работу по
самоусовершенствованию до конца.
Идеи масонов, которые были, как казалось,
близки ему, не сумели помочь ему в разрешении всех
его проблем, а деятельность его не дала должных
результатов.

Следующая цитата

Пьер Безухов в Москве перед отъездом знакомится с масоном. Масон, с которым встретился Пьер говорил увлечённо и убедительно: \"Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили её? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы воспользовались их трудами, чтобы вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет, вы в праздности проводили свою жизнь. \" Пьер отвечает, что во всём согласен, но никогда не находил в жизни помощи и совета. Масон даёт Пьеру адрес своего петербургского друга и передаёт с Пьером записку.

Пьер сближается в Петербурге с масоном Вилларским и вступает в масонское братство. При посвящении Пьеру завязали глаза, потом он остался один в тёмной комнате, рядом был гроб с костями и евангелие. Всё это произвело сильное впечатление на Безухова, который искренне надеялся найти новые идеалы и смысл жизни.

Цели ордена масонов: 1) передача таинства масонов посвящённым, 2) \"приготовлять наших членов.. . исправлять своё сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты. \", 3) \"исправлять весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели\" и тем самым \"противоборствовать злу, царствующему в мире\".

Пьеру так же сообщается, что он должен воспитать в себе семь добродетелей: скромность, \"повиновение высшим чинам ордена\", \"доброправие, любовь к человечеству, мужество, щедрость и любовь к смерти\". Пьер отдаёт масонам имеющиеся у него с собой драгоценные вещи. Масон при посвящении просит Пьера признаться в главном своём пристрастии, стоящем на пути добродетели. Таким пристрастием Пьер считает женщин.

Пьер начинает изучать философию масонов, читает книги. К Безухову приезжает князь Василий, чтобы помирить его с Элен. Пьер не стал общаться с ним и попросил уйти. Масоны получили от Пьера немало денег, после чего Безухов уехал в свои имения, обещая поддерживать отношения с масонским орденом.

Источник: Том 2 Часть 3 Глава 4 Остальные ответы

Том 2, часть 3, глава 4
Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем? ” – спрашивает он себя. Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого.
“Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож… Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге… ”, – повествует Толстой. Вскоре Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. “ Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни”. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошевой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. “В чаду своих занятий и увлечений Пьер, однако, по прошествии года начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем тверже он старался стать на ней”. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Он не сомневался в масонстве, но подозревал, что “русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника”. Чтобы разобраться во всем, он едет за границу. Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень, а в Россию привозит план ордена. Весь этот план был основан на том, “чтоб образовать людей твердых, добродетельных, связанных единством убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель”. В Петербурге он выступил перед “братьями”, говорил долго, но речь его произвела не столько сильное впечатление, сколько волнение и принята была холодно. Предложения его не были приняты, и Пьер, не дожидаясь формальностей, вышел из ложи и уехал домой.

Вскоре последовало полное разочарование: масоны так много говорили о “служении ближнему своему” и так далеки были от практической деятельности, что Пьер окончательно убедился в их паразитическом образе жизни. Он понял, что масонство было для них приятным и забавным времяпровождением, а не серьезным делом. И он покидает общество “вольных каменщиков” навсегда.

Следующая цитата

Поиски правды и смысла жизни приводят Пьера к масонам. Он страстно желает “переродить порочный род человеческий”. В учении масонов Пьера привлекают идеи “равенства, братства и любви”, оно дает герою веру в то, что в мире должно быть царство добра и правды, а высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению. Поэтому Пьер Безухов начинает поиски возможностей для воплощения справедливых и гуманных идей в конкретное дело. Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Он сочувствует им и заботится о том, чтобы наказания были только увещательными, а не телесными, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы. Ему кажется, что он нашел наконец цель и смысл жизни: “И только теперь, когда я.. . стараюсь.. . жить для других, только теперь я понял все счастье жизни”. Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его “братьями”, и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.

Остальные ответы

Ээээ. Чё только не наговориш балдой. ))

А, вдруг, они очень приличные люди, а, вдруг, и за них мне чего-нибудь будет?

В 2003 г. на приеме в Кремле мне самой удалось воочию увидеть, как выглядит В. И. Матвиенко (Бублей) во всем блеске своего ювелирного великолепия. На отвороте её шикарного платья-костюма красовалась золотая роза на ножке, олицетворяющая мальтийский крест, в ушах были вдеты золотые серьги-звездочки, на шее – плотный витой «шнур-колье» из золота. Золотые часы «Картье» на левой руке, на правой – немыслимого дизайна обручальное кольцо. В целом эта экипировка грубо нарушала первое светское правило хорошего вкуса: никогда не носить помногу украшений, о чем Матвиенко, разумеется, знает. Но куда больше удивила меня её брошь – золотая роза- крест. В нашей прессе писали, что это память о дипломатическом прошлом– в 90-х Матвиенко была послом СССР, а затем РФ в Республике Мальта. Однако, как дипломат, проработавший на Мальте много лет, Матвиенко, несомненно, должна знать, что «роза- крест» – символ розенкрейцеров. Украшая ею себя, человек открыто провозглашает принадлежность к масонской ложе. В том же ряду стоят и другие масонские символы – броши в виде железной веточки репейника и массивного паука, с которыми Матвиенко стала появляться на публике с 2001 г. Возникает вопрос: если в ближайшем окружении президента есть масоны, сколь велико их влияние на российскую политику? [ссылка заблокирована по решению администрации проекта].

Читайте также: