Пеппи длинный чулок цитаты

Обновлено: 22.12.2024

В самом обычном шведском городке живет рыжая веселая девочка Пеппи – самая удивительная девочка на всем белом свете. Вот уже полвека рассказами о ее приключениях зачитываются во многих странах.

Я просто уверена, что можно научиться летать. Конечно, шлепнуться на землю не сладко, но ведь не обязательно начинать сразу с большой высоты.

Добавила alina19 04.08.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мы живем для того, чтобы делать людям добро. Я-то точно живу только для этого! А другие люди, интересно, для чего они живут?

Добавила alina19 04.08.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно.

Добавила Wender 13.01.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Может, она и не всегда умеет себя прилично вести. Но у нее доброе сердце, а это куда важнее.

Добавила ekaterina.burmina 22.11.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Чтобы потерпеть кораблекрушение, — сказала Пеппи вдруг, — надо для начала иметь корабль.

Добавил Дмитрий Кузнецов 31.10.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Как все-таки прекрасна жизнь!

Добавила i_wont_leave_ya 17.08.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Пеппи пошла вдоль по улице, одной ногой по тротуару, другой — по мостовой. Томми и Анника не спускали с нее глаз, но она исчезла за поворотом. Однако скоро девочка вернулась, но теперь она уже шла задом наперед. Причем шла она так только потому, что поленилась повернуться, когда надумала возвратиться домой. Поравнявшись с калиткой Томми и Анники, она остановилась. С минуту дети молча глядели друг на друга. Наконец Томми сказал:
— Почему ты пятишься как рак?
— Почему я пячусь как рак? — переспросила Пеппи. — Мы как будто живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему вздумается? И вообще, если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет

Следующая цитата

У меня не было пианино, поэтому я не могла попробовать. Уверяю тебя. Томми, нужна большая тренировка, чтобы играть на пианино без пианино.

сказала она. Пеппи подошла к мешку и вынула из него пустую бутылку. Бумагу и карандаш она, к счастью, тоже предусмотрительно захватила. Все это положила на камень перед Томми. – Пиши, – сказала она ему, – для тебя это более привычное дело, чем для меня. – А что я должен написать? – спросил Томми. – Дай подумать, – сказала Пеппи. – Ты можешь написать вот так: «Спасите нас, пока мы ещё живы! Без нюхательного табака мы через два дня погибнем во цвете лет на этом пустынном острове». – Да нет, Пеппи, так нельзя писать, – укоризненно сказал Томми, – это ведь неправда. – Почему? – Мы не можем написать «без нюхательного табака», – настаивал на своём Томми. – Почему это не можем? – возмутилась Пеппи. – Разве у тебя есть нюхательный табак? – Нет, – сказал Томми. – А может, у Анники есть табак? – Нет, конечно нет, но… – Так, может, у меня есть? – не унималась Пеппи. – Нет, ни у кого из нас нет нюхательного табака, это верно, – сказал Томми, – но ведь мы его и не употребляем. – Ну да, именно это я и хочу сказать. Я прошу тебя написать: «Без нюхательного табака мы через два дня…» – Но, если мы так напишем, люди подумают, что нам необходим нюхательный табак, что мы без него жить не можем, в этом я уверен, – упирался Томми. – Послушай, Томми, – сказала Пеппи, – ответь мне на один вопрос: у кого чаще нет нюхательного табака – у тех, кто его употребляет, или у тех, кто его не употребляет? – Конечно, у тех, кто его употребляет, – ответил Томми. – Ну так чего ты споришь? – возмутилась Пеппи. – Пиши, как я говорю. И Томми написал: «Спасите нас, пока мы ещё живы! Без нюхательного табака мы через два дня погибнем во цвете лет на этом пустынном острове». Пеппи сложила бумажку, засунула её в бутылку, заткнула бутылку пробкой и бросила бутылку в воду. – Скоро появятся наши спасители, – заявила она. Бутылку понесло течением

– Как ты себе представляла кораблекрушение? Что, по-твоему, сказал бы Робинзон, если через два дня после того, как он попал на необитаемый остров, за ним приехал бы корабль? «Милости просим, господин Крузо, мы приготовили для вас удобную каюту, мы вас спасли, к вашим услугам все удобства – ванна, парикмахерская, ресторан». Знаешь, я думаю, что он ответил бы: «Благодарю покорно». А скорей всего он просто спрятался бы за каким-нибудь кустиком. Если уж человеку посчастливилось попасть на необитаемый остров

– Как ты только можешь меня об этом спрашивать! – возмутилась Пеппи. – Разве у людей не бывает вставных зубов, деревянных ног, париков? И даже носы бывают из картона. Почему же я не могу позволить себе роскошь завести искусственную руку? Уверяю тебя, иметь три руки очень удобно. Когда мы с папой ещё плавали по морям, то как-то попали в страну, где у всех людей было по три руки. Здорово, правда?! Представляешь себе, сидишь во время обеда за столом, в одной руке вилка, в другой – нож, а тут как раз захочется поковырять в носу или почесать себе ухо. Нет, ничего не скажешь, не глупо придумано иметь три руки.

И ещё они портят себе настроение из-за всяких глупостей и почему-то считают, что если во время еды сунешь нож в рот, то обязательно случится несчастье.

Следующая цитата

Сама себе говорю. Сперва я говорю себе очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать». А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает.

У неё нет ни папы, ни мамы, и, честно говоря, это имеет даже свои преимущества

– А кто же тебе говорит по вечерам: «Пора ложиться спать»?– Сама себе говорю. Сперва я говорю себе очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать». А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно?

Как Пеппи поселилась в вилле «Курица»

И Томми написал под Пеппину диктовку приглашение для лошади. «Лошадь имеет удовольствие спокойно стоять в углу и жевать печенье и сахар».

Нет, тут для моих веснушек мало солнца. А что может быть лучше веснушек!

– А вот этого я тебе не скажу ни за что на свете, – ответила Пеппи. – Сперва мы должны найти подходящее местечко для пикника.

Следующая цитата

Разве может маленькая девочка пронести на руках лошадь?! Представьте, что может!

И эту девочку зовут Пеппи Длинныйчулок. Её придумала замечательная шведская писательница Астрид Линдгрен.

Никого на свете нет сильнее Пеппи, она способна уложить на лопатки даже самого прославленного силача. Но не только этим знаменита Пеппи. Ещё она самая весёлая, самая непредсказуемая, самая озорная и самая добрая девочка в мире, с которой непременно хочется подружиться!

Для среднего школьного возраста.

Читать отрывок Подробная информация Показать полностью Жанры Правообладатель Азбука-Аттикус

Отзывы на книгу «Пеппи Длинныйчулок (сборник)»

Я пилюльку проглочу,
Старым стать я не хочу.

ДА! УРА! Еееееее.
Почему, почему мне никто не сказал, что бывают такие книги?! Я смеялся во весь голос! Я улыбался так, что скулы болели! Я бегал по своей комнате и хлопал в ладоши! Я никогда ещё не встречал ничего подобного – настоящая детская книжка. Настоящее непобедимое озорство, которое заставляет глаза гореть от восхищения! Но почему так мало – только три повести… Я хочу ещё десять! Двадцать! Сто! Или хотя бы отыскать четвёртую, она хоть переведена?
Я старался как мог, честно. Принимал эту живую, цветастую радость маленькими порциями. Но всё когда-нибудь заканчивается. И это грустно. Но не всё исчезает, нет. Эта книга останется со мной! Я полюбил её всем сердцем, только так и можно её любить!
Пеппи – это не морализаторский пример для подражания, не прилежная девочка. Пеппи – это озорник, ниспровергатель устоев. Но главное не это, главное то, что это девочка с золотым, горячим и сильным сердцем. Что в ней добро, энергия и истинное участие просто переходят, перепрыгивают и перелазают все границы! Она непобедима, она вечный символ самого радостного в мире детства!
Сказка о детстве, сказка для детей! А тем взрослым, что брюзжат на Пеппи и Линдгрен следует ещё раз повторить таблицу уважения!

22 июня 2012

А ведь на взрослую голову это тяжкая книга. Мрачная, невзирая на всю ее игривую искристость. Тяжкая история одинокого никому не нужного ребенка.
Пеппи сирота. Это важно. Она все время разговаривает с мертвой мамой, веря, что она ангел. Почему? Да потому что Пеппи отчаянно не хватает любви. От этой нехватки все ее вызывающее поведение. Зачем Пеппи донимает мать ее друзей бредовыми рассказами о служанке? Случайно ли в той же главке общение с мамой собственной (той что на небесах)? Обратить на себя внимание любой ценой. Сделаться важной, значимой. Хоть ходи ради этого на голове, хоть неси околесицу, хоть покупай симпатию. Обратите внимание сколько Пеппи дарит подарков. Одним Томми и Анике - горы. Просто ради того, чтобы к ней кто-то приходил, чтобы у нее были друзья, а не только лошадь и обезьянка. Пеппи покупает любовь.
Пеппи бросил отец. Как не отговаривайся тут - бросил. Однажды он ворвется в ее жизнь,заберет к себе и. Она вновь окажется все так же одна в прежнем городке - без чудес и акул с пиратами. Самое жестокое,что можно было бы придумать. И сквозь метафору волшебства проступает реальная детская трагедия ненужности. Жить одной помня, что у тебя есть папа, который не может "в силу объективных обстоятельств" заботиться о тебе. Быть морским разбойником интереснее, чем отцом, да. У кого-то по легенде папа- космонавт. У Пеппи - пират. А сама-то Пеппи готова любить и заботиться. Своему питомцу господину Нильсу она сделает кукольную кроватку. О ней же заботиться некому. Почему она ходит лохматая и в разных чулках? А кому следить как она одевается и расчесывается?
Пеппи живет одна. Но жить спокойно ей не дают. Именно ее попытаются ограбить, именно ей заинтересуется "с благими намерениями" полицейские. Быть одиноким ребенком опасно. В сказке ее спасает "суперсила". Но тем не менее к ней все время назойливо вторгаются люди, желающие что-то сотворить с ней против ее воли. Может поэтому в Пеппи - грусть. Поймите она одна из детей, при всем ее ребячестве и мнимой несерьезности, все знает, что когда-то станет старой (и понимает разницу слов "старая" и "большая"). Другим - благополучным - детям взросление не страшно. Ей, понимающей, что стать, не имея ни благополучного семейного тыла, ни даже среднего образования, ни тех, кому она будет мила без чемодана золотых монет, можно кем угодно, но не "настоящей леди". Ее друзья - единственные дорогие люди с ней только покуда они дети. Отсюда и игры с пилюлей и щемящая грусть открытого финала со светом в одиноком окошке Пеппи.
Возможно взрослым противопоказано читать сказки. А может, когда взрослеешь, просто открываешь новые смыслы. В детстве эта повесть была для меня одной из самых светлых. Сейчас больше грустно читать, чем смешно.

23 ноября 2014

Волшебный ключ Астрид Линдгрен не дает покоя людям уж какое десятилетие. Имя "Пиппи" видится верным, хотя на русском звучит и не очень. Помимо позитива и вечной выдумщицы Пипии еще и

1. Самостоятельная ( у нее нет родителей или опекунов, кто не хотел в этом возрасте делать, что хочешь. Версия Пиппи о том, что ее папа негритянский король, а мама ангел очень напоминает Карлсона с его "мама - мумия, а папа - гнум").

2. Богатая (некий абстрактный чемодан, набитый золотом. И это при том, что она не умеет считать и принципиально не берет сдачи. Помимо эксцентричных покупок типа "лошадь на террасу", чего стоит вечное угощение конфетами всех детей города).

3. Самая сильная девочка в мире (на самом деле "самый сильный человек". Это единственное, что не очень реально, но Линдгрен не предлагает откровенно мифологических ситуаций. То есть, в силу Пиппи можно поверить даже с большей вероятностью, чем в пропеллер Карлсона)

4. Непосредственная и независимая. Речь, конечно, не о приобретенном, а о самом характере. Танцы по ночам с ворами, игры с полицейскими, выступление в цирке, хождение по доске посреди пожара. У Пиппи в жизни свои правила - детские, но вполне разумные.

Таким образом, книга Линдгрен не об анархии, а о свободе. Автор, конечно, выбрала особые условия формирования личности и возраст довольно неустойчивый, но маленькая дикарка Пиппи по сути это исходный материал, абсолютно не подверженный чужому стороннему влиянию. Единственное, что ее характеризует - это ее доброта, задорный нрав и собственные представления о жизни. Наиболее характерный эпизод, некий символ героини и самой Линдгрен, - "я пилюлю проглочу, старой стать я не хочу". Пиппи всегда останется веселой девчонкой, как и та, что ее придумала.

Читайте также: