Ожидание цитаты из библии

Обновлено: 01.05.2024

Ежедневные библейские чтения: Иисус Навин 1, Исаия 7 и 1 Фессалоникийцам 1,2.

Мы все знаем, что значит ждать. Это может быть ожидание автобуса, поезда или друга, с которым мы договорились встретиться. В настоящее время мы ждем возвращения на землю Господа Иисуса Христа. Павел в 1 Фессалоникийцам 1:10 напоминает братьям и сестрам из города Фессалоники, что они тоже ждали этого события: «И ожидать с небес Сына Его…».

Давайте сначала посмотрим, в каком контексте сказаны эти слова, прочтите стихи 2-8. Понятно, что Павел с большим уважением относился к братьям и сестрам из города Фессалоники. Он упоминает их «дело веры и труд любви», которые являются очень важными в жизни всех верующих всех времен. Фессалоникийская экклесия подвергалась сильным нападкам со стороны неверующих евреев. Несмотря на это они были истинными последователями Господа Иисуса и служили примером всем верующим в Македонии и Ахаие. Они проповедовали евангелие несмотря на все проблемы. Для нас они тоже являются примером, чтобы мы делали то же самое. Они перестали поклоняться идолам и стали служить живому истинному Богу, точно так же, как мы перестали жить в безбожном мире, который нас окружает.

Имея такой подход, нет ничего удивительного в том, что они с нетерпением ждали возвращения Иисуса. У нас должен быть точно такой же подход, несмотря на то, что нам кажется, что мы слишком долго уже ждем. Как же мы используем это время, пока мы ждем его возвращения? Мы должны быть в состоянии ожидания, о чем Иисус ясно сказал в Евангелии от Луки 12. В контексте того, что нас не должны заботить проблемы этой жизни, наше ожидание должно быть не пассивным, а активным. Лука в 12:35,36 наставляет нас: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему».

В стихе 37 Иисус связывает ожидание с бодрствованием. Мы будем благословлены, если Иисус увидит, что мы постоянно бодрствовали. В стихе 40 говорится: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». Это напоминает нам притчу о десяти девах, которая описана в Матфея 25:1-13. Все девы вышли навстречу жениху, но пять из них оказались мудрыми, а другие пять глупыми, потому что не запаслись маслом и их светильники потухли. Масло символизирует Божье Слово, как говорится в Псалме 118:105, «светильник ноге моей и свет стезе моей». Если мы не будем каждый день читать Божье Слово, наш духовный свет угаснет. В то время, когда глупые пошли за маслом, пришел жених. Мудрые девы, которые были готовы, пошли с ним на брачный пир и дверь закрылась. Глупые девы слишком опоздали и не были допущены к брачному пиру Агнца. Иисус ободряет нас в Евангелии от Матфея 25:13: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».

Затем в стихах 14-30 описана притча о талантах, в которой говорится о том, что всем нам даны какие-то способности, которые мы должны использовать для Бога. Факт того, что все мы наделены разными способностями, становится ясен из упоминания о различном количестве талантов – пяти, двух и одном. Ожидая возвращения Иисуса, мы должны приносить духовные плоды. Двое работников, как описано в притче, так и поступили, удвоив количество талантов. Их наградой была радость их Господа. И напротив, тот, кто спрятал свой талант, ничего не заработал и был брошен в темную бездну. За притчей о талантах следуют притча об овцах и козлах, стихи 31-46. Это имеет к нам непосредственное отношение, пока мы ждем возвращения Иисуса. Важно, чтобы мы помогали нашим братьям, сестрам и другим. Иисус в Матфея 25:35-39 приводит примеры практической помощи, которую мы можем предоставить другим. Мы можем дать пищу, питие, убежище или одежду тем, кто в этом нуждается. Когда мы проявляем доброту или любовь, мы это делаем и по отношению к Иисусу и Господь отнесет нас к «овцам». Если мы не помогаем другим, то, наверное, это надо делать, иначе Иисус отнесет нас к «козлам» и мы не унаследуем вечную жизнь.

Пока мы ожидаем возвращения Иисуса, для нас являются важными две вещи – вера и работа (дела). Не имея веры, невозможно угодить Богу, «вера без дел мертва» (Иакова 2:20,26). Мы должны верить в существование Бога, и что Он «ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). Если мы будем ежедневно читать Библию, наша вера будет укрепляться. А какими должны быть наши дела? Мы уже говорили о некоторых деяниях, которые мы должны исполнять, чтобы предстать перед судейским троном Христа. Давайте порассуждаем о важности братской любви. Это такая любовь, когда на первое место ставят не себя, а Господа Бога, Иисуса и других. Это основа двух самых главных заповедей – любовь к Богу и любовь к нашему ближнему, как это было сказано в Матфея 22:36-39. Иисус говорит в Иоанна 15:10: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви».

Соблюдение Божьих заповедей поможет нам в духовном плане, что является для нас очень важным, пока мы ожидаем возвращения Христа. Апостол Павел подчеркивает это. В шестой главе Послания Римлянам, после объяснения важности крещения в стихах 1-5, он говорит в стихе 6: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Это для нас очень важно, пока мы ожидаем возвращения Иисуса. Павел пишет об этом детально в стихах 12,13: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».

В главе 5 Послания Ефесянам Павел дает совет в связи с нашим ожиданием. Он призывает нас быть последователями Бога и иметь любовь, причем любовь должна быть такой, какую проявлял Иисус. Но мы не должны слушать голос плоти. В стихе 5 есть важное послание: «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». Далее в этой главе следует позитивный совет. В стихе 15 нас призывают поступать мудро, посвящать свое время служению Богу и другим. В стихе 19 говорится, что мы должны петь Господу, благодарить Бога через нашего Господа Иисуса Христа.

Когда Павел писал братьям и сестрам в Риме, он сослался на тот факт, что человечество страдает из-за проклятия, которое изрек Бог в Бытие 3:16-19. Он описывает его в Римлянам 8:22 как «вся тварь стонет от боли». В этом контексте он пишет в стихе 23, что «…и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Это истинная правда, особенно когда мы стареем и замечаем, как из-за наших болезней и психических расстройств ухудшается качество нашей жизни. Поэтому мы ждем того времени, когда, по Божьей милости, нам будет дано бессмертие. Мы можем благодарить Бога, что это стало возможным благодаря смерти и воскресению Иисуса.

Еще одним важным моментом во время ожидания Христа является сияние как свет. В Матфея 5-7 в Нагорной проповеди Иисус описывает своих учеников как «свет мира» (5:14). Праведность должна быть как город, стоящий на вершине горы, который не может укрыться. Мы не должны накрывать свой свет колпаком, наш свет должен быть виден. В стихе 16 мы читаем: «…да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Своей верой и поведением мы свидетельствуем другим, что мы принадлежим Иисусу. Мы также можем свидетельствовать как светильники и «…всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15).

Иисус, которого мы сейчас вспоминаем с помощью символов хлеба и вина, был совершенным примером ожидания своего Отца. Он ожидал распятия, всецело веря в то, что будет воскрешен из мертвых. Иисус ждал Господа Бога как никто другой и в результате был воскрешен к вечной жизни. Короче, мы должны ждать нашего Бога с верой, чтобы Он вывел нас из этой смертной жизни в славное Царство.

Следующая цитата

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф. 7,26–27

Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Мф.25, 24

Берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял. Лк.19,21

И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную. Исх.3,8

Довольно для каждого дня своей заботы. Мф.6,34

Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете? Мф.16,3

И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых. Исх.26,33

Нарицательные имена, и их значение: «Голиаф» – великан, «Иуда» – предатель, «Каин» – братоубийца, «Ирод» – жестокость. ..ищите и найдёте. Мф.7,7

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лк.19,39–40

Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Мф.24,2

Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. Откр. 5,1–3

Ибо корень всех зол есть сребролюбие . 1Тим.6,10

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Мф.12,30

Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52

Не можете служить Богу и мамоне. Мф. 6,24

Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый. Ис.28,16

И се, звезда,которую они видели на востоке, шла перед ними. Мф.2,9

Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2Фес.3,10

И на крыле святилища будет мерзость запустения. Дан.9,27

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими. Мф.7,6

Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Лк.16,13

Вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23

Не судите, да не судимы будете. Мф.7,1

Не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. Втор.8,3

Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте. Втор.1,17

Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное. Ин.19,17

И будешь … притчею и посмешищем у всех народов. Втор.28,37

Никакой пророк не принимается в своём отечестве. Лк.4,24

Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё. Мф.5,18

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь. Иак.1,6

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Матф.5,3

Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Лев. 24,20

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф.5,37

Язык мой прильпнул к гортани моей. Пс.21,16

Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Ин.8,7

И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Ис.2,4

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Быт.2,23

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 2Кор. 3,6

И возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. Иов.2,12

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Быт.2,3

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь,то есть согрешающему грехом не к смерти.Есть грех к смерти:не о том говорю, чтобы он молился. 1Ин.5,16

И прлил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба. Быт.19,24–25

Вы – соль земли. Мф. 5,13

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета! Екк.1,2

И воины, сплетши венец из терна, возложили ему на голову, и одели Его в багряницу. Ин. 19,2

Они предложили ему тридцать сребреников. Мф.26,15

А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мф. 8,12

Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего. Мф.27,24

Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры. Мф.23,13

Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. Ин. 20,25

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Мф. 6,11

Храни меня, как зеницу ока. Пс.16,8

Хранил его, как зеницу ока Своего. Втор.32,10

И будет Он ( ред. Саваоф) освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Ис.8,14

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. Ис.40,3

Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Ис.44,6–7

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию.. Иуд.1,7–8

….кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.8,8

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Лк.14,24

Кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.14,35

..придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено. Лк.21,5

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11

..глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Лк.3,4

И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Мих. 4,3

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему Мк.1,3

..камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Мк.12,10

..отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мк.12,17

Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Мк.13,2

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1

..итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21

..ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52

И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место. Мф.27,33

Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее. Ос.8,7

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр.1,8

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

Извините меня грешного, что я дерзнул выполнить такую громадную и ответственную работу – собрать изречения, цитаты, высказывания, наставления, крылатые выражения из всех книг Ветхого и Нового Завета русского Синодального перевода.

О Слове Божием написано столько много, так разносторонне и многогранно, так вдохновенно и содержательно, что мне нет надобности что-нибудь добавлять или повторять.

“Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” ( 2Тим. 3:16–17 ), – пишет ап. Павел и этим всё сказано.

Эта книга собрала как бы в сжатом виде золотые зёрна Божественной мудрости, противостоящей «мудрости века сего». Здесь Божественное Слово в форме цитат и изречений, которые являются истиной, правдой. Поэтому эту книгу можно было бы назвать и по другому: «Истина в цитатах и изречениях».

Священное Писание есть начертанное Слово Божие. Оно содержит знание о Боге и Его воле, о пути нашего спасения, о нашей задаче человеческого бытия, о назначении человека и смысле его жизни. Пожалуй, нет такой темы, нет такого вопроса, которого бы не касалось Писание.Я же не претендую на выявление полного объёма тем, представленных в Библии, их полное осмысление, но постарался, насколько возможно ограниченному человеческому разуму, выделить основные темы и приложить к ним библейские цитаты и изречения.

Вместе с тем, содержание тематики, сами изречения показывают нам основы первоначальной, можно сказать самой древней веры в Православной Церкви.

Книга содержит свыше пяти тысяч (5125) изречений, которые распределены по 746-ти темам.

Следующая цитата

Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет.

Притч 11:7

Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.

Притч 11:23

Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев.

Евр 10:27

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Слова содержащие «ожидание»

Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Читайте также: