Отношение автора к женщинам и любви цитаты

Обновлено: 07.11.2024

создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на балу, и в театре — иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мелкопоместных дворян, и в саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна после отповеди, данной ей любимым человеком.. . Героев романа окружают друзья Пушкина: то пронесется Чаадаев, то сверкнет очками Вяземский, то послышится шум моря у ног молоденькой Машеньки Раевской — будущей княгини Волконской, то в неопубликованной десятой главе мрачной угрозой мелькнет тень Якушкина.. . И везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пушкина. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.
Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и о Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же сказал о Евгении, что это “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет:
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердцах жар угас.. .
Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится “резкий, охлажденный” ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм.
Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее “высокой страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: “Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок”. По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр — волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину.
Для Онегина любовь — это “наука страсти нежной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению.
Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину этого не дано, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та же”
Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты Ленскому и изобразил себя в нем. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат”. Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою

Остальные ответы

ответ выше-полный бред! Пушкин выступает в этом произведении только как его автор, он не является Онегиным или рассказчиком!

Следующая цитата

Перед нами героини старого и нового художественного типа, каждый из которого по-своему интересен поэту.

Младшая сестра Ольга не выходит за рамки идеала женской красоты, сложившегося в романтической литературе. Она:

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила.

Голубоглазая блондинка, легкокрылая бабочка, порхающая с цветка на цветок, Ольга излучает радость и покой. В её мире всё устойчиво, гармонично, но, увы, однообразно:

«Неподражательная странность» Онегина, за которую любит своего героя автор, как бы рифмуется с необычностью характера Татьяны. Её портрет Пушкин вводит через ряд отрицаний:

…Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.…

Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела…

Наконец, поэт прямо говорит о том, что Татьяна иная, не похожая на свою семью: «Она в семье своей родной // Казалась девочкой чужой…» Чужая, иная, другая – читается сквозь строки пушкинских описаний.

Но эта чуждость не выглядит пугающей, наоборот, непохожесть девушки на всех, кто её окружает, нравится Пушкину, заслуживает его похвалы и прямого признания: «…Я так люблю // Татьяну милую мою…».

Чем же так дорога автору героиня?

Пушкина волнуют живая, отзывчивая на чужие переживания душа девушки, её богатое поэтическое воображение, её верность выбранным идеалам.

В Татьяне ясно ощущается присутствие богатой внутренней жизни, превращающей эту женщину из прекрасной скульптуры, на которую походит её сестра, в живого человека с собственной философией, верой, крепким нравственным стержнем.

Образ Татьяны отразил эволюцию взглядов Пушкина на женский характер и предназначение женщины. Прежде прекрасные «прелестницы» воспевались поэтом лишь как объект поклонения, страсти, как божества поэтического культа Красоты, которому он служил.

Иная, преображённая духовным деланием Татьяна стоит на ступень выше.

В ней прекрасно не только и не столько женское, сколько общечеловеческое. Она – ипостась мировой души, принявшая женское обличье. Ей Пушкин доверяет собственные взгляды и убеждения, привычки и вкусы.

Ольга – прелестная женщина, достойная романтических чувств Ленского, но – не более того.

Татьяна – Человек, который в полный рост показывает себя на последних страницах романа. Она – сама жизнь, во всей её непредсказуемой мудрости и глубине.

Следующая цитата

Герои романа «Евгений Онегин» становятся близки читателю в результате определённой авторской подачи. Пушкин щедр на признания и портретные характеристики, помогающие расставить важные смысловые акценты.

Поэт любит каждого своего героя, о чём неоднократно свидетельствует на страницах романа.

Однако главные герои произведения ему особенно дороги. В них он вложил колоссальную часть собственного опыта, им доверил собственные взгляды, вкусы, привычки.

Пушкин относится к Онегину и Татьяне по-разному. Первого поэт называет «своим приятелем», намекает на то, что знакомы они давно, а также на то, что знакомство это завязалось в Петербурге, городе, где родился Евгений.

Тем не менее, Пушкин не отождествляет себя с Онегиным. Напротив, он подчёркивает различия между ним и собой.

Автор, появляющийся на страницах романа, деятелен, энергичен, восторжен, он знает толк в театре, литературе, женской красоте. Его пленяет магия белых ночей и красота родной природы.

У Онегина же всё вызывает скуку. В театре он бывает лишь по обязанности, желая прослыть человеком просвещённым. Успехи у женщин, как и все их нехитрые тайны, ему надоели – Евгений не привык видеть и ценить женскую душу, а может быть, и действительно не встречал в свете девушек, подобных Татьяне.

Он не умеет отличить ямба от хорея, военная служба, карьера, творчество – его ничто не занимает.

Обнаруживая внутреннюю пустоту Онегина, Пушкин не забывает подчеркнуть и симпатичные черты героя:

…Мне нравятся его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И редкий охлаждённый ум…

Поэту по душе искренность и прямота Евгения. Его «неподражательную странность» он находит интересной и психологически достоверной.

Ещё ближе Пушкину другой персонаж, в котором можно найти черты автобиографического сходства. Татьяна Ларина, любимая героиня автора, заслуживает множества похвал и признаний:

«… Я так люблю // Татьяну милую мою…». Любят же её за то, что…

…любит без искусства,
Послушная влеченью чувства.

…Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

Пылкое воображение, отзывчивое сердце, верность мечте, ум и воля – все эти черты можно назвать пушкинскими. Они были присущи самому поэту.

Создавая Татьяну как образ во многом идеальный, поэт желает видеть её нравственно безупречной, а не просто красивой, как её сестра Ольга.

Интересную интерпретацию образам Татьяны и Онегина даёт биографический подход. Анализируя прототипы героев, можно строить различные предположения об истинном отношении Пушкина к Онегину.

Существует весьма распространённое мнение, что в лице своего героя поэт сводит счёты со светской посредственностью и конкретно Александром Раевским, перешедшим ему дорогу на пути к личному счастью.

В образе Татьяны угадываются черты возлюбленной Пушкина Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, написавшей Раевскому любовное письмо и получившей ответ на него лишь спустя долгие годы.

Однако с точностью сказать, чьи судьбы вдохновили Пушкина на создание бессмертных образов, не представляется возможным. В Татьяне и Онегине много личного, выстраданного, больного.

Вот почему роман «Евгений Онегин» всегда был особенно дорог Пушкину, а его герои стали для многих поколений читателей родными и близкими.

Следующая цитата

создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на балу, и в театре — иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мелкопоместных дворян, и в саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна после отповеди, данной ей любимым человеком.. . Героев романа окружают друзья Пушкина: то пронесется Чаадаев, то сверкнет очками Вяземский, то послышится шум моря у ног молоденькой Машеньки Раевской — будущей княгини Волконской, то в неопубликованной десятой главе мрачной угрозой мелькнет тень Якушкина.. . И везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пушкина. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.
Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и о Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же сказал о Евгении, что это “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет:
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердцах жар угас.. .
Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится “резкий, охлажденный” ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм.
Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее “высокой страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: “Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок”. По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр — волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину.
Для Онегина любовь — это “наука страсти нежной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению.
Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину этого не дано, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та же”
Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты Ленскому и изобразил себя в нем. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат”. Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.

Читайте также: