Описание вронского в анне карениной цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Анна Каренина — героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии. Она родилась и выросла в высшем обществе, получила отличное воспитание. Она умна, интеллигентна, пишет рассказы для детей.
Каренина замужняя дама, растит сына Сережу. Сын — самый дорогой для нее человек, Анна, чувствуя себя духовно одинокой, обрушивает все свои трепетные чувства на сына. Когда-то Анна любила своего мужа, но со временем любовь угасла. Обыденность в отношениях сделала свое дело, совместная жизнь тяготит ее. Карениной нужен глоток свежего воздуха, она стремиться к новому, интересному.
Встреча с Вронским полностью перевернула жизнь Анны Аркадьевны. За неделю, проведенную в Москве, она изменила свои взгляды, и как следствие изменилась сама. Ради Алексея героиня бросает прежнюю жизнь. Анна, выросшая в обществе, где соблюдение приличий было неотъемлемой частью, столкнулась с тем, что ее тайная измена вполне нормальное явление. А вот открытой любви общество не приемлет. Муж пытается предостеречь ее от ошибки, вызвать на откровенный разговор. Но Анна Каренина уже не та милая, искренняя женщина, к которой привык Алексей Алексеевич. Перед ним женщина, которая может легко врать, притворяться, делать вид, что ничего не случилось.
Так Анна отвернулась от близкого на протяжении нескольких лет ей человека. Ослепленная своей виной перед мужем, Анна не замечает страданий и мук Каренина. Теперь у героини нет никого кроме Вронского. Об этом она говорит еще на первом свидании. После вынужденной разлуки с сыном, Каренина ощущает это с новой силой. Анна действительно одна. Высший свет отвернулся от нее, знакомые осуждают ее поступок. Лицемерие и ложь — вот составляющие общества, к которому принадлежала Каренина. Анна не может следовать советам знакомых, она не может лицемерить. Она хочет любить искренно и открыто. Но ей недоступна такая любовь.
Ее сердце разрывается на части из-за невозможности видеть сына. Она не обсуждает это с Вронским, потому что он не в состоянии понять глубину ее страданий, являющихся расплатой за любовь. В день рождения Сережи мать тайно приходит к нему. Эта трагическая сцена пронизана любовью и болью. Анна чувствует невыносимую боль от просьбы Сережи остаться. Она понимает, что это невозможно. Разлука с сыном-это ее наказание, расплата за желание быть любимой и счастливой.
Ее «падение» заканчивается трагической смертью. Покинутая всеми, измученная непрерывной борьбой за существование, в котором нет ничего, кроме безысходности. не видя выхода из ситуации Анна бросается под поезд.
Вариант 2
Анна Аркадьевна Каренина является центральным персонажем одноимённого романа, шедевра русской классической литературы, который написал Лев Николаевич Толстой.
Девичья фамилия героини — Облонская. Её точный возраст в романе не указан, однако, в соответствии с его содержанием, можно предположить, что женщине приблизительно 25-30 лет. Анна является замужней дамой. Её супруг — крайне влиятельный человек. Они живут в Петербурге и состоят в законном браке уже восемь лет, соответственно, Анна выходила замуж ещё совсем юной девушкой. В романе упоминается, что муж героини значительно старше неё и ему около пятидесяти лет. Анна стала его женой, однако, автор даёт читателю понять, что она никогда не любила Алексея (так зовут её мужа). В этом браке женщина родила ребёнка, мальчика, которому дали имя Серёжа. Анна считает его прелестным и очень любит своего сына.
Каренина является дамой из светского общества. Благодаря высокопоставленному положению её мужа в городе, женщину всегда приглашают на различные торжественные вечера, где собирается вся элита Петербурга. У Анны прекрасное воспитание, утончённые манеры и острый ум. Она знает, как правильно вести себя в обществе и пользуется славой прекрасной и образованной дамы.
Что касается внешнего облика Анны, то автор описывает его следующим образом: выразительные серые глаза, обрамлённые густыми и длинными ресницами, очень красивые и правильные черты лица, чёрные и вьющиеся волосы, оживлённая улыбка, хрупкая фигура, точёные плечи и маленькие руки. У Карениной лёгкая, грациозная походка, прямая осанка, её движения элегантны и органичны. Анна имеет хороший вкус. Она всегда красиво и утончённо одета, аккуратно причёсана. Окружающие считают её очень привлекательной женщиной.
Каренина имеет религиозное воспитание. Она прямолинейна, открыта и не любит лгать. Анна не лишена чувства природной гордости, однако, она всегда сочувствует тем, кто, по её мнению этого заслуживает и пытается добиться справедливости в любой ситуации.
Главные темы романа
Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» по своей глубине не уступает другому его крупному детищу — «Война и мир».
Здесь раскрывается множество тем сюжета, главными из списка которых являются:
- Любовь — тема актуальная, выходящая за рамки отношений. К примеру, главная героиня мечется между любовью к сыну и страстью к молодому графу.
- Семья — тема, которая прослеживается на всех страницах романа, поскольку автор семейный и считает сохранение семьи главной целью человека. Поэтому в романе читатель отмечает для себя судьбы распавшейся, почти распавшейся и идеальной семьи.
- Зависимость человека от общественного мнения — центральная тема в романе, которая встречается на протяжении всего произведения. Анна была зависима от мнения общества и обременена браком, поэтому не могла открыто выражать свои чувства к любовнику; муж Карениной боялся потерять должность и уважение в обществе и не стал подавать на развод, превращая сцену ревности в спектакль; Долли также боялась открытого конфликта со Стивом и хотела сберечь семью от позора; Китти должна выйти замуж, чтобы не остаться старой девой и не стать посмешищем для общества.
- Месть — еще одна важная тема, которая прослеживается в действиях главной героини. Анна хочет отомстить любовнику за то, что он недостаточно уделял ей внимание и не понимал ее. Именно это желание толкает женщину под поезд. Однако, кто виноват в смерти Анны? Философский вопрос, на который каждый ответит по-своему.
Характеристика Анны Карениной
Анна Каренина является петербургской аристократкой. Она довольно близко подошла к идеальному образу. Обладает умом, красотой, богатством, весьма начитана и способна довольно хорошо разбираться в искусстве. Также она умеет писать детские рассказы. Для неё любовь существует. Но она воспринимает любовь не только как прогулки в лунную ночь за руку с любимым человеком, но и семейные заботы. И это стремление к чистой любви и верности создаёт барьер между Анной и обществом.
У героини есть муж — Алексей, однако ей с ним одиноко. Она чувствует себя несчастной в этом браке. Ей приходится нелегко жить с человеком, который притворяется живущим. Она не любит Алексей, а потому всю свою любовь отдаёт сыну Сергею. Конечно она верит в возможность прощения, ради дружной семейной жизни. Однако она ставит любовь превыше всех обязанностей.
Впоследствии Анна покидает Алексея и уходит к Вронскому. Но уйдя от своего бывшего мужа, она всё равно любит сына. Поэтому она даже проникает в дом, чтобы поздравить Сёрежу с днём рождения. Жизнь с Вронским оказывается не такой уж хорошей, как казалась. Он перестаёт любить Анну, отчего Каренина начинает искать в себе причину, по которой стала безразлична Вронскому.
Общество уже давно изгнало Анну и своих светских кругов. Если она вдруг появляется там, то непременно будет осуждена и оскорблена. Причиной тому является открытая измена Анны. Общество может понять тайную любовь, но ни за что не примет открытую, как в случае с Анной. Лицемерные женщины тайно изменяют своим мужам, но это вполне принимается светским обществом. Для Карениной тайная измена неприемлема. Она не в состоянии пойти на такое дело.
Постепенно весь жизненный путь Анны пропитывается напряжённостью, не выполненными заботами и мечтами о своей независимости. Вскоре она спорит практически со всеми людьми, а позже и со своей жизнью. Её моральный дух уничтожается, она лишается последней поддержки и опоры. Это всё в дальнейшем подводит Анну к совершению самоубийства.
Смерть героини рассматривают как с одной стороны, так и с противоположной. Для кого-то ближе то, что Анна не обладала сильным духом, не смогла устоять под натиском жизненных проблем. Другие считают, что это сильный поступок. Ведь не каждый человек сможет так закончить свою жизнь.
Образ Анны Карениной — характеристика (портрет) героя
Анна Каренина является главной героиней и представителем «нового» класса людей, показанных в романе Льва Толстого «Анна Каренина». Впервые мы знакомимся с девушкой на перроне вокзала в Москве. Анна молодая и привлекательная женщина. Она веселая, дружелюбная, очень приятная в общении. Нам кажется, что девушку переполняют жизненные силы, искренность и непосредственности. Этими качествами Анна очень похожа на Наташу Ростову
. Несмотря на всю свою детскую непосредственность, Каренина в первую очередь заботливая мать, любящая своего сына, и образцовая жена. Отношения Анны с мужем выглядят идеально, но углубляясь в страницы романа, понимаешь, что они наигранны и фальшивы. Двух людей связывает не чувство любви, а банальное уважение друг к другу.
Повстречав Вронского, жизнь Анны Карениной перевернулась с ног на голову. Девушку охватывает новое чувство, снова просыпается непреодолимая жажда жизни. Новое чувство поглотило Анну с головой и больше она не может ему противиться. Будучи честной девушкой, она давно уже запуталась в своих отношениях с мужем, она как может, сопротивляется новой любви к Вронскому, но в конечном итоге уступает чувствам за что потом винит себя. Видя данную ситуацию, муж Анны прощает ее раз за разом, он хочет сохранить брак. Но все его действия вызывают у Анны еще большее отвращение.
После разрыва с мужем девушка не может найти себе покоя. Ни что и ни кто не может утолить ее душевных волнений. Разлука с сыном наносит еще один удар по душевному состоянию Карениной. Друзья отвернулись от нее, она осталась не нужной своему «высокому» обществу. Анна Каренина теперь не похожа на веселую и жизнерадостную девушку, она стала раздражаться по каждому поводу, беспочвенно подозревать Вронского в изменах. К тому же, эти негативные чувства усилило пристрастие к морфию.
В свою очередь, Вронский отказался от многих привычных вещей, он старается заменить собой весь мир, который отвернулся от Анны.
Теперь все чаще Анну стали посещать мысли о смерти. В смерти девушка видела единственное правильное решение всех ее бед. Покончив с собой, она хочет обелить себя, сделать виновным во всем Вронского, освободить его от своих проблем.
Лев Николаевич Толстой в образе Анны Карениной показал нам девушку высоких моральных принципов, которая стала заложником законов общества и непонимания окружающих. Она не может быть счастлива, нарушив законы морали и супружеского долга.
Такая разная Анна Каренина
Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», как магнитом, притягивает к себе театральных и кинорежиссеров – его только экранизировали больше тридцати раз, а сосчитать все поставленные по нему спектакли вообще не представляется возможным, равно как и актрис, сыгравших Анну.
Непревзойденная Грета Гарбо успела сыграть Анну Каренину не один, а два раза – в немой и звуковой версиях экранизации романа. Правда, киноведы отмечают, что у немого фильма, который назывался «Любовь», мало общего с произведением Толстого, его создатели изменили даже финал – вместо трагической гибели Анну ждала смерть постылого мужа и торжественное воссоединение с возлюбленным Вронским. Зато создатели звуковой версии, снятой в 1935 году Кларенсом Брауном, к роману отнеслись с максимальным уважением – неудивительно, ведь консультантом фильма был сын писателя, граф Андрей Толстой. Эта экранизация была признана лучшим зарубежным фильмом на Венецианском кинофестивале, а Гильдия кинокритиков Нью-Йорка признало Гарбо лучшей исполнительницей главной женской роли. Правда, это не мешало тем же критикам отмечать, что актриса в роли Карениной была уж чересчур холодна и высокомерна.
Вивьен Ли в роли Карениной стала полной противоположностью Гарбо – ее Анна была веселой и жизнерадостной, примерной женой и любящей матерью. Несомненным достоинством картины является и то, что специалисты называют «картинкой», – красивые костюмы (их шили в Париже) и интерьеры.
Зрителям фильм понравился, они штурмовали кинотеатры, чтобы его посмотреть. А вот критики нашли в этой версии массу недостатков, самым главным, по их мнению, было то, что Каренина у Ли получилась чрезмерно… целомудренной, что противоречило замыслу автора. Не очень любила эту свою работу и сама актриса, в интервью она признавалась, что ей так и не удалось найти с героиней точки соприкосновения. И это несмотря на то, что в жизни Ли была подобная история – однажды ей тоже пришлось выбирать между мужем и любовником.
Каренина Татьяны Самойловой до сих пор считается непревзойденной, а сам фильм – лучшей экранизацией знаменитого романа. Хотя перед началом съемок режиссера Александра Зархи отговаривали от кандидатуры Самойловой: дескать, невысокого роста, полноватая, да еще и с раскосыми карими глазами актриса категорически не подходит на эту роль. Но режиссеру удалось отстоять Самойлову, и время доказало его правоту – главной Анной мирового кинематографа актрису признали даже зарубежные критики, которые в свое время утверждали, что у нее нет ничего общего с героиней, которую она играет – ни внешне, ни ментально.
Впрочем, как короля играет свита, так и на образ Анны в фильме работали исполнители ролей Каренина (Николай Гриценко) и Вронского (Василий Лановой). Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что на съемочной площадке Самойлова и Лановой встретились спустя десять лет после развода. «Нам было легко играть Анну и Вронского, – вспоминал Василий Семенович, – потому что в свое время мы много пережили вместе».
Сериал «Анна Каренина» режиссера Саймона Лэнгтона с зеленоглазой красавицей Жаклин Биссет в главной роли увидел свет в 1985 году. Актриса называет Каренину самой любимой и близкой ей по духу ролью, может быть, потому что Анна – русская, как и самый любимый человек Биссет – актер балета Александр Годунов. Критики оценили картину невысоко – они сошлись во мнении, что несмотря на то, что «Каренина» Лэнгтона – лучшая американская экранизация романа Толстого, Жаклин не удалось превзойти своих знаменитых предшественниц – Грету Гарбо и Вивьен Ли. Вронского в картине сыграл исполнитель роли Супермена Кристофер Рив.
Известно, что изначально кинорежиссер Сергей Соловьев собирался обратиться к «Анне Карениной», так сказать, опосредованно – ее роль должна была играть в самодеятельности зоны медсестра Алика, осужденная за убийство советского мафиози Крымова, в фильме «Асса-2». В результате экранизация стала полноценной, но главную роль в ней, как и планировалось, сыграла муза Соловьева – Татьяна Друбич.
Из-за недостатка финансирования съемки картины постоянно откладывались, и в 2009 году, когда она наконец-то вышла на экраны, исполнительнице главной роли исполнилось сорок девять лет (в книге Карениной – всего двадцать шесть). Многие критики и зрители считают версию Соловьева наиболее приближенной к первоисточнику – роману Толстого. Картину стоит посмотреть еще и потому, что в нем сыграли два выдающихся и безвременно ушедших современных актера – Олег Янковский (Каренин) и Александр Абдулов (Стива Облонский).
Анну Каренину Софи Марсо с игривой челкой и попыткой говорить на русском языке, произнося слова с чудовищным акцентом, пришлась по душе далеко не всем. Вероятно, виной тому стремление режиссера Бернарда Роуза усидеть сразу на двух стульях, угодив и зарубежному и постсоветскому зрителю. Снимали фильм в России – в Петербурге и окрестностях, в качестве саундтрека звучит музыка русских композиторов, а количество эротических сцен с участием Анны и Вронского превзошло все ожидания.
Каренина у Марсо получилась нежной, трогательной и ранимой, как ребенок. Но, пожалуй, главное, что отличает фильм Роуза, это твердое убеждение его режиссера в том, что Анна – наркоманка.
Каренина в исполнении Киры Найтли на сегодняшний день – самое спорное воплощение написанного Толстым образа. Практически все – и зрители, и критики – набросились на фильм драматурга Тома Стоппарда (кстати, его имя стоит в титрах впереди Льва Толстого) и режиссера Джо Райта за то, что нынешняя экранизация мало похожа на роман. Всех раздражает условность декораций, упрощенная сюжетная линия, в которой нашлось место далеко не всем персонажам, и схематичные, можно даже сказать, пунктирные образы главных героев.
Но, как выяснилось, создатели картины и не претендовали на создание полноценной экранизации. По словам Джо Райта, роман «Анна Каренина» для него – медитация на тему любви в разных ее формах. Что же до обвинений в китче, то режиссеру оно даже льстит. «Мой китч – намеренный, – признается Райт в интервью, – он отражает начало гниения общества и надвигающуюся революцию. Когда Толстой писал «Каренину», революцию еще трудно было предсказать, но ее приближение уже чувствовалось – котел уже начал закипать».
Понимая, что основные сюжетные перипетии хорошо известны многим, режиссер Карен Шахназаров решил пойти другим путем. Переписывать заново историю героев режиссер не стал, лишь позволил себе иной угол зрения: рассказчиком выступает постаревший Вронский. Спустя 30 лет после описанных в романе событий он, участник русско-японской войны 1904 года, получает ранение и попадает в госпиталь в Маньчжурии, где встречает врача — Сергея Каренина, сына Анны. Тот на протяжении всей жизни испытывал к матери противоречивые чувства — от ненависти и презрения до сострадания и любви, и теперь хочет знать правдивую историю.
А на ваш взгляд, кому из актрис лучше удалось изобразить Анну Каренину на экране?
Следующая цитата
Сюжет романа «Анна Каренина» был придуман Толстым в один миг, после прочтения пушкинского «Гости съезжались на дачу», об этом Лев Николаевич рассказал в своих записках. А вот на проработку книги подробностями и семейными историями ушло ни много ни мало пять лет.
За годы работы над романом персонажи не раз менялись, даже главный герой изначально вовсе не был Вронским.
И сама Анна Каренина в первых набросках романа носила имя Нана (Анастасия), а Вронский сменил имя и образ аж четыре раза, побывав в разных вариантах книги Гагиным, Удашевым и Балашовым. И только окончательно определившись с прототипом главного героя, Толстой дал ему фамилию, которая и осталась навсегда.
Образ возлюбленного Анны, графа Алексея Вронского, был списан с полковника Николая Николаевича Раевского (1839 – 1876), представителя знаменитой династии военных офицеров. Это был внук героя войны 1812 года генерала Раевского, по отцовской линии - праправнук Ломоносова и внучатый племянник Дениса Давыдова.
Николай Николаевич Раевский Николай Николаевич РаевскийПрототип Вронского Николай Раевский погиб в свои 36 лет в сербском Поморавье, выполняя братскую миссию русского добровольца - освобождение славян от османского ига. Собственно, с момента, когда стало известно о его гибели, и была решена судьба литературного персонажа, который приобрел черты и, частично, судьбу офицера-героя.
Поскольку сохранилось несколько черновых набросков начала романа, можно проследить, как менялось сначала очень расплывчатое описание внешности графа Вронского. Ощущение, что Толстой, наконец, получил конкретный портрет своего персонажа, и смог описать его так, будто бы ясно видел перед собой.
Поле в Сербии, где погиб Раевский и церковь Раевских на месте его гибели (после недавней реставрации) Поле в Сербии, где погиб Раевский и церковь Раевских на месте его гибели (после недавней реставрации)И этот портрет совпадает с сохранившимися изображениями Николая Раевского. Толстовский герой, «плотно сложенный брюнет, с добродушно‑красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом», несмотря на свою молодость, начинал лысеть. Николай Раевский на своих портретах в кепи, надетом набекрень, но хорошо заметно, что он порядком полысел со лба.
Как и у Раевского, у книжного героя есть усы и борода (". покручивая кончики усов так осторожно. "), причем на портрете офицера видно, что усы его как раз подкручены вверх.
Бороду Алексей Вронский сначала бреет, но потом отпускает и до конца романа ходит с бородой: «Ну, я очень рад. А ты здорова? ― сказал он, отерев платком мокрую бороду и целуя ее руку». Это тоже намекает, что к концу книги Толстой определился с внешностью героя, списав ее с прототипа.
А вот в экранизациях романа граф Вронский всегда выбрит, а иногда и вовсе кудрявый блондин.
Следующая цитата
Некоторые соображения на этот счет я изложила в предыдущей статье . Здесь, как и обещала - традиционная версия. В части 2 - моя личная .
Итак, что общего у Алексея Александровича Каренина (ААК) и Алексея Кирилловича Вронского (АКВ)?
На первый взгляд это сущие противоположности! Ну разве что оба рано начали плешиветь, но сохранили хорошие зубы.
ААК : стареющий, штатский, при большой должности, «непоэтичной наружности», замкнутый, трусоватый, не умеющий выражать чувства, нелюбимый обществом и собственной женой.
ААВ : молодой, военный, в начале карьеры, хорош собой, любимец публики и дам, храбрец, умеющий пылко говорить о любви и с головой погружаться в страсти.
Для наглядности до начала этой истории Толстой обоих провел через одинаковые обстоятельства: посещая благородные гостеприимные дома, холостые господа видались с молодыми девушками. Но и тут повели себя противоположно. Каренин признал, что из такого знакомства вытекает необходимость жениться на Анне. Вронский свои ухаживания за Кити поводом для брака не счел.
Однако чем больше ищешь, тем больше находишь сходства и в биографиях, и в характерах.
1. Оба не знали отцовского, да и вообще семейного примера, их воспитанием с малых лет занимались чужие люди. Следовательно, вообще мало понимали в семейных отношениях: как разрешаются конфликты, учитываются интересы всех сторон, почему важно понимать домочадцев, не пренебрегать их настроениями, как погасить опасные искры до пожара, не довести до беды и т.п.
Алексей Александрович рос сиротой. Их было два брата. Отца они не помнили, мать умерла, когда Алексею Александровичу было десять лет. Состояние было маленькое. Дядя Каренин, важный чиновник и когда-то любимец покойного императора, воспитал их.
Вронский никогда не знал семейной жизни. Мать его была в молодости блестящая светская женщина, имевшая во время замужества, и в особенности после, много романов, известных всему свету. Отца своего он почти не помнил и был воспитан в Пажеском корпусе.
2. У обоих нет настоящих друзей
Нелюдимый ААК «ни в гимназии, ни в университете, ни после на службе… не завязал ни с кем дружеских отношений» и на протяжении всей жизни оставался душевно одиноким. Собственно, упомянуты лишь три его привязанности: брат (умер молодым), жена в первые годы брака и графиня Лидия Ивановна в разгар скандала.
АКВ оказался более общительным, хотя и сильно себе на уме. Приятелей у него было много, а вот с истинной дружбой тоже не заладилось. Так, «френды», которые принимают участие в его проблемах только для своего развлечения. Тех же, кто готов был предложить серьезную помощь, Вронский отвергал сам, в том числе брата и сестру.
Похоже, что и «министерская машина», и «душа общества» оба не слишком хорошо разбирались в людях. Иначе не попадали бы под влияние самых лицемерных, садистски-злобных женщин: Вронский – Бетси Тверской, Каренин – Лидии Ивановны.
3. При блестящих, на поверхностный взгляд, карьерах, оба еще до начала этой любовной истории находились не в лучших обстоятельствах.
Каренин достиг потолка, стал превращаться в декоративную фигуру в министерстве. Его инициативам еще год назад не давали хода. В обществе его имя уже произносится без всякой почтительности.
«Алексей Александрович, по-моему, просто глуп. Я шепотом говорю это. Прежде, когда мне велели находить его умным, я все искала и находила, что я сама глупа, не видя его ума; а как только я сказала: он глуп, но шепотом, — все так ясно стало, не правда ли?»
Примерно в сходном положении находится и Вронский.
Два года тому назад он сделал грубую ошибку… Волей-неволей сделав себе положение человека независимого, он носил его, весьма тонко и умно держа себя так, как будто … ему весело. В сущности же, ему еще с прошлого года, когда он уехал в Москву, перестало быть весело. Он чувствовал, что это независимое положение человека, который все бы мог, но ничего не хочет, уже начинает сглаживаться, что многие начинают думать, что он ничего бы и не мог, кроме того, как быть честным и добрым малым.
История с Анной случилась крайне не вовремя и у обоих отобрала последние ресурсы. В этом отношении справедливы слова матери Вронского: себя погубила и двух прекрасных людей — своего мужа и моего несчастного сына. Но ведь, точнее - это они ее погубили, а самим уже ответочка прилетела.
4. Ну и самое главное: и сухарь Каренин, и пылкий Вронский – люди канона, системы, алгоритма. Каждый способен жить только в четкой системе координат.
Жизнь Вронского тем была особенно счастлива, что у него был свод правил, несомненно определяющих все, что должно и не должно делать. Свод этих правил обнимал очень малый круг условий, но зато правила были несомненны, и Вронский, никогда не выходя из этого круга, никогда ни на минуту не колебался в исполнении того, что должно…. Все эти правила могли быть неразумны, нехороши, но они были несомненны, и, исполняя их, Вронский чувствовал, что он спокоен и может высоко носить голову.
О Каренине и говорить нечего: в любой ситуации он по пунктам определяет, что должен делать он сам, и что – другие, сверяется с имеющимися прецедентами. Он также готов мириться с самыми неприятными обстоятельствами и последствиями, если они укладываются в систему «должного».
Но как только ситуация выходит за рамки правил, становится неопределенной, требует собственного волевого решения и принятия на себя ответственности – здесь оба Алексея совершенно теряются. Начинают хаотично метаться, совершать странные поступки, все идет кувырком. Действовать в условиях высокой турбулентности оба не умеют.
Это последнее обстоятельство и определило «странную, ужасную судьбу». Оба оказались вот такие… Алексеи. Не сумели спастись и не сумели спасти. Защитнички. (* «Алексей» в переводе с греческого – защитник).
Чтобы не пропустить интересные статьи, жмите на название канала или пользуйтесь Каталогом заседаний клуба .
Следующая цитата
У Толстого в творчестве много раз возникала тема семейного счастья: не любви как таковой, а того, что с ней происходит потом.
“Анна Каренина” - один из лучших, на мой взгляд, русских романов. Тонкий, глубокий. Язык Толстого так прекрасен, что читать роман - наслаждение. Смысл же внушает безысходность. В книге несколько любовных историй, они все по-разному начинались, и все неудачные.
Константин Левин был честен, надежен, не бездельник, не "лишний человек". Он мечтал о хорошей семье и, глядя на игриво настроенного Стиву, даже немного пугался, как будто видел что-то больное. Кроме того, он женился на любимой девушке. Кажется, было все, чтобы сложилось счастье. Но Левин не любил Кити, а превозносил, обожествлял. Это нисколько не помогло ему понять ее (и ее потребности), даже помешало. Кити-то оказалась обычной бабой, которая интересовалась низменным: приличиями, сватовством, чтобы не остаться старой девой или не было скандала. Потом она станет думать о скатертях, простынках. Левина это раздражало, даже оскорбляло, как Болконского в "Войне и мире" раздражало вращение Лизы в свете.
Кити оказалась приземленной женщиной: пошло хотела замуж Кити оказалась приземленной женщиной: пошло хотела замужЛевина покорила красивая, светская девушка (а не страшненькая, но духовно развитая умница из деревни). Но эти качества же его и раздражали и возбуждали ревность. Не такую ревность, когда боятся потерять (куда бы она после свадьбы делась), а когда появляется гнев. Конечно, история Левина и Кити не трагична - потом они кое-как приспособились. Но эта история о том, что даже чистые любовные порывы приходят в тупик. Чтобы можно было жить, приходится, так сказать, понизить градус любви.
Таким, как Левин и Болконский, надо было жениться друг на друге. Но тогда это было не принято. Приходилось жениться на девушках. Хотя что может быть отвратительнее мужчины, которого раздражают милые женские слабости?
Вронский тоже сначала любил Анну. Точнее, сначала таскался за ней и добивался, а потом полюбил. Безусловно она с первого взгляда привлекла его, но любовь появилась позже. Помимо красоты, в Анне было много чего, что притягивает: она любимая жена статусного человека (что на других мужчин неосознанно действует как магнит), она проста и совсем не кокетлива (в отличие от большинства дам), она нравится всем: не только мужчинам, но и детям, юным девушкам, пожилым дамам.
Анна и Вронский: история о самых лучших порывах, которые привели в тупик Анна и Вронский: история о самых лучших порывах, которые привели в тупикВронский - светский, но не семейный тип. Его увлекал процесс покорения замужней женщины. Это было красиво и изысканно, и гораздо интереснее, чем четко регламентированные ухаживания за незамужней для последующего брака.
Кто же знал, что все обернется серьезно? Но Анна была хоть и притягательная, но проблемная. Ради нее пришлось пожертвовать карьерой, добрыми отношениями с родней. Наверное, Вронский каждый раз думал - не переплатил ли. Так потихоньку даже самая сильная любовь может ослабеть. А Анна, видя охлаждение, напирала все сильнее, чем добивала остатки, и тоже подсчитывала, не слишком ли много отдала за эти отношения (пожертвовала сыном). Не жертвовать, но при этом спать с Анной, Вронский считал ниже своего достоинства. Так же как Анна не могла тихонько крутить романы на стороне годами, как Бетси, не скандализируя. Получается, и здесь искренние порывы привели в тупик.
Анна во всем хочет нарушать правила: начиная от своего некокетливого поведения (и это интересно, необычно, мило) и заканчивая наплевательством на более важные законы света (а это уже тяжело вынести).
Долли, будучи матерью семерых детей, любила Стиву, как юная девушка. Поэтому особенно тяжело было падать с небес на землю, хотя, если бы она оценивала ситуацию немного более трезво, она бы не удивилась измене. Ведь после 10 лет семейной жизни спокойное родственное отношение к мужу даже более уместно - ну подумаешь, какая-то гувернантка. После примирения Дарья Александровна хочет сменить одни иллюзии на другие: начинает идеализировать детей и свою роль матери. Но оказалось, что дети дерутся и не всегда ее радуют, и в этом смысле она не более выдающаяся, чем любая многодетная мать. А других предметов гордости нет. Еще один тупик.
Читайте также: