Образ бояна в слове о полку игореве с цитатами
Обновлено: 06.11.2024
Главным и основным героем «Слово о полку Игореве» является князь по имени Игорь. Игорь очень смелый и отважный, думает о защите своей родного Отечества. Он также был горяч своим характером и уверено отправил своих солдат для нападения на половцев. В этом сражении князь оказался в плену у врагов, войска потерпели поражение.
У Игоря есть брат, Всеволод. По характеру он такой же смелый и отважный, как Игорь. Всеволод-надежный воин, он крепко держит оборону, во время внезапного нападения вражеских войск. Тридцатилетний мужчина имел крепкое телосложение, он был очень сильным. Вместе со своим братом он отправился на сражение. Всеволод очень умен и стратегичен. Он понимал, что если маленькие княжества объединяться друг с другом, то может создаться большое государство, которое будет невозможно победить.
Также в произведении говорится о супруге Игоря, Ярославне. Верная и преданная женщина, которая ждет своего мужчину с боя. Эта женщина готова в любое время прийти на помощь, отважная русская женщина. Она искренне тоскует пи переживает за все русское войско. Ярославна-это образ всех русских женщин, которые ждут своих мужей с войны и очень надеются на их возвращение.
У Игоря и Всеволода также есть двоюродный брат Святослав. Мудрый добрый и справедливый князь, имеет много положительных качества.
Сын Всеволода, киевского князя Владимир Мономах умный и добродушный по характеру, а также справедливый политик. Оставил свой след в истории, как противник междоусобных войск.
Боян является древним рассказчиком, он воспевает великие подвиги русских правителей. Также он мог предвидеть будущее. Он воспевает свои произведения на гуслях.
Также необычным является в «Слове о полку Игореве» то, что одним из героев произведения является окружающая природа. Природа здесь одушевлена. Родина изображена тут, как большое существо.
Рассказывается и о персонаже из войск врага, Овлуре. Он помогал Игорю бежать из плена.
Также присутствует мифический герой Ветер-Ветрило. Основное его предназначение –помогать своим.
В этом произведении автор решил показать много различный образов. Он хотел создать поэтический шедевре, так как задействовал в нем не только живые лица, но и неодушевленные образы, природу и мифологические существа. Также присутствует образ солнца, в начале произведения, которое осуждает князя. Также присутствуют и другие символы, например, животные. Одни из которых являются символом темных сил, а другие-светлых.
С помощью системы образов в произведении «Слово о полку Игореве» раскрываются замыслы автора. Основная идея в данном произведении - патриотическая.
2 вариант
"Слово о полку Игореве" - великое произведение, которое написано очень давно. Считают дату 1185 год. То есть сразу после кровопролитного боя, где половцы разгромили войска Игоря.
Князь Игорь - самый главный герой в произведении "Слово о полку Игореве". Он смел и отважен. Живёт думами о своем родном Отечестве, об освобождении её от половцев. Его горячий нрав и характер вдохновляет воинов на защиту Родины. Но силы были неравны, поэтому Игорь попадает в плен к врагам. Наш отряд побеждён.
Всеволод - это брат Игоря. Ему тридцать лет. Он также отличается смелостью и отвагой. Когда вражеские войска неожиданно напали, Всеволод показал своё мужество и стойкость. Ум и стратегия - его конёк. Поэтому он отлично понимает, что как только сольются воедино небольшие государства, после этого огромное княжество станет непобедимым.
Ярославна очень предана и верна своему мужу Игорю. Она честно дожидается супруга с поля битвы, всегда может помочь в трудную минуту. В этой русской женщине преобладает столько мужества и сострадания, что она думает не только о муже, но и за всю Русь, за всех бойцов, которые пошли защищать Отечество, за наших русских богатырей. Княжна Ярославна символизирует в произведении собирательный образ российских жён и матерей, честно дожидающихся супругов и сынов с поля брани. Все ждут и верят в победу, молятся за жизнь своих милых и родных.
Игорь и Всеволод не одни, Святослав - их кровинушка, который является им двоюродным братом. Князь Святослав справедлив, добр и мудр. Словом, тоже положителен во всех отношениях.
Киевский князь Владимир Мономах - это чадо Всеволода. Он добродушен и умён. С политической точки зрения справедлив. Всегда был противником междоусобных войн.
Гусляр Боян (он же древний рассказчик) поёт о великих подвигах наших вождей. Он имел дар предвидения.
Автор произведения "Слово о полку Игореве" затронул и тему природы. Её красота многогранна. Она жива, дышит своим миром. Наша Отчизна здесь словно огромная суть человечества.
Овлур - персонаж не только вражеского войска, но и в коей мере положительный герой, так как помог князю Игорю убежать от половцев, от их рабства. Плен остался позади.
Мы видим и мифическое создание - Ветер. Автор назвал его Ветрилом. Герой Ветер помогает русскому войску.
Нет никакого сомнения, что автор создал шедевр в поэтической форме. Здесь живое сплетается с неодушевлёнными образами, мифическими существами и природой. Нам ясно видны в произведении светлые силы и тёмные.
Также читают:
Картинка к сочинению Система образов в Слове о полку Игореве
Популярные сегодня темы
И.С.Тургенев - мастер слова, который мог невероятно и великолепно описать естественную среду обитания, придать ей таинственный и неизвестный смысл. Первостепенна в литературных трудах автора не сюжетная линия
На протяжении своей творческой карьеры Антон Павлович Чехов, писал на животрепещущие темы для народа, темы у него настолько жизненные, что от них не куда не деться, а преодолеть их необходимо.
Математика – это один из предметов начальной школы, без которого не возможно существование человека в современном мире. Образ жизни современного человека обязывает его уметь читать, писать и считать
Гордость и смирение - два понятия, взаимоисключающие друг друга. Гордость - обостренное чувство собственного достоинства. Смирение - понимание и признание собственной неполноценности или же ошибок.
Недавно в школе мы читали рассказ Велтистова Приключения электроника. Мне очень понравилось это произведение, теперь это моя любимая книга!
Следующая цитата
Образ Русской земли в "Слове о полку Игореве": образ Руси в цитатах, материалы для сочинения
Русская земля в "Слове о полку Игореве" - это не просто фон, на котором разворачиваются события. В "Слове о полку Игореве" Русская земля, по сути, является самым главным героем:
Понятие "Русская земля", "Русские земли" и "Русь" часто встречаются в тексте. Эти термины означают не только территорию Руси, и сам народ Руси. Говоря о Руси или Русской земле, автор имеет в виду и земли, и народ:
". Русским землям ты принес веселье. "
". О Русская земля!Ты уже за холмом. "
". Игорь-князь явился на Руси. "
". А враги на Русь несутся тучей. "
В тексте "Слова" автор нередко называет русский народ русичами. Русичи - это поэтическое название жителей Руси. Действительно, слово "русичи" звучит красиво, тожественно и воинственно. В "Слове о полку Игореве" русичи - это русский народ и, в частности, русские воины:
". Недостало русичам вина. "
". Поглотила русичей чужбина. "
". Ведь под самым Римовым кричат
Русичи под саблей половецкой. "
Какие территории включала в себя Русь во времена "Слова о полку Игореве"? По мнению Д, С, Лихачева, в то время Русью называли княжества в центре и на юге сегодняшней России:
"Слово о полку Игореве" было написано во времена, когда на Руси остро стояло две проблемы - междоусобицы между князьями Руси и набеги кочевников:
". Трагичнее всего было то, что, борясь между собою за право на владение лучшей областью, русские князья сами приводили себе в помощь половецкие отряды на территорию Руси и в возмещение этой помощи отдавали половцам на разграбление область своих родичей, с которыми боролись. " (Орлов А. С., Шамбинаго С. К. "Слово о полку Игореве" // История русской литературы: В 10 томах, Т 1)
Действительно, самая большая трагедия того времени - это междоусобные войны на Руси. Об этой беде говорит один из персонажей "Слова" - князь Святослав Киевский:
". Ярослав и правнуки Всеслава! <. >Это вы раздорами и смутойК нам на Русь поганых завели,И с тех пор житья нам нет от лютойПоловецкой проклятой земли. "
Автор "Слова" осуждает князей за то, что они разобщают единую Русь. Князья "куют крамолу брат на брата", то есть наводят смуту и поднимают мятежи внутри Русской земли:
". А князья дружин не собирают,
Не идут войной на супостата,
Малое великим называют
И куют крамолу* брат на брата. " (*крамола - смута, мятеж)
Образ Руси в "Слове о полку Игореве" - это образ сильной и могущественной страны, которая стала уязвимой из-за неразумной политики некоторых князей:
". Кто же стяги древние хранит?
Но не вместе их знамена плещут,
Врозь поют их копия и блещут. "
Автор "Слова" верит, что Русская земля вновь станет непобедимой. Для этого князьям Руси нужно объединиться и стать единым государством:
". Тяжелое поражение, которым закончился поход, послужило автору поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли и для страстного призыва к князьям прекратить раздоры и объединиться для отпора кочевникам. " (Лихачев Д. С. "Слово о полку Игореве", "Краткая литературная энциклопедия" под ред. А. А. Суркова, 1971, Т. 6)
Любовь к родине пронизывает весь текст "Слова о полку Игореве". Нет сомнений в том, что автор искренне любит свою родину и переживает за ее судьбу:
Таков образ Русской земли в "Слове о полку Игореве": образ Руси в цитатах, материалы для сочинения.
Следующая цитата
«Слово о полку Игореве» рассказывет об истории Древнерусского государства и Киевской Руси. Именно поэтому произведение очень насыщенно именами различных правителей, которые внесли огромный вклад в их развитие. Также в произведении есть герой, который играет достаточно второстепенную роль, но он помогает автору лучше раскрыть сюжет произведения.
Бояном назывался певец в Древней Руси и автор песен. Некоторые исследователи литературы думают, что Боян жил примерно во втором пятидесятилетии 11-го века, потому как именно об истории той эпохи поется в его творчестве.
Вероятно, певец был довольно известен при жизни, так как народ сохранил память о нем и его песнях.
Автор «Слова о полку Игореве», зовет Бояна престаринным соловьем, так как тот, видимо, жил ранее написания летописи, и его песни отражают прошлое.
Боян пел о подвигах, походах, битвах, также восхвалял мужество, решительность и храбрость князей. Многие предполагают, что этот песнотворец теснейшим образом знаком с Ярославом Мудрым, а также с его сыновьями и внуками.
Святослав Ярославич и его сын Олег уважали и любили Бояна.
Считается, что Боян был отличным певцом, но никак не всенародным поэтом. Возможно, он был певцом при дворе кого-то из князей. Благодаря его песням, слава о князьях киевских разнеслась по дальним краям…
Из «Слова о полку Игореве» ясно, что Боян совмещал прекрасное пение игрой на музыкальном инструменте. Скорее всего, это были гусли, ведь в то время (11 век) они были одним из самых распространенных инструментов.
Что касается мнения автора «Слова о полку Игореве», то он признает большое влияние и укоренившийся авторитет Бояна не только среди простого народа, но также среди воюющих между собой князей. Но он не разделяет Бояново стремление как можно сильнее прославить каждый подвиг правителя и стремится адекватно оценивать ситуацию, рассказывать лишь о действительно случившихся событиях, не искажает исторические факты, говоря о жестокой, но правдивой реальности.
Также автор, по сравнению с певцом, оценивает князей с точки зрения простого жителя Древнерусского государства. А именно, говорит не только об их удали, силе, но еще и о том, какую пользу (или вред) принесла народу их деятельность.
Образ Бояна из «Слова о полку Игореве» даже в настоящее время интересует многих литераторов и историков…
Сочинение про Бояна
Боян — русский певец, который сам сочиняет свои песни. Ученые догадываются, что Боян проживал во 2 половине одиннадцатого столетия. Это можно понять по его песням, которые крепко соединены с историей одиннадцатого века.. Людям было известно про творчество русского певца . В музыке Боян превозносит геройство и доблесть государей. Но так-же иногда любил пофилософствовать Песни Бояна были о сражениях, подвигах и схватках тогдашнего времени. Ученые догадываются, что Ярослав Мудрый был связан с певцом. Инструменты музыканта заиграли еще до 1040 г. и звучали до 1084 г.,то бишь примерно пол века.
Боян являлся популярным поэтом, но не народным. Говорят, что он являлся придворным. Вот только у кого именно он был при дворе, историкам установить не удалось. Многие задумываются: На каком же инструменты играл Боян ? Как говорит Автор «Слово о полку Игореве». Боян играл на каком-то струнном инструменты, но историки выяснили что этим «загадочным» инструментом является гусли, Боян считался музыкантом играющем и сопровождавшим свои тексты звуками гуслей. Автор «Слова», в отличии от Бояна не только восхваляет подвиги князей, но и старается быть объективным и говорит о каких-то конкретных делах князей, их действия, как они влияют на общество и народ в целом(А не только по личным качествам), обсуждать реальные события, Автор «слова о полку Игореве» стоит выше чем Боян в понятии исторического смысла и событий истории Древней Руси, ведь он гораздо логичнее и объективнее рассуждает о значимости князей в Древней Руси. Боян же обычно восхвалял подвиги князей, очень редко обсуждая реальные события.
Таким образом – Боян действительно существовавший исторический персонаж, вложивший большой вклад в музыкальную историю Древней Руси. Кто знает, вдруг, если-бы не Боян, познания о музыке были бы скудней во всем мире?
Песни Бояна высокопатетичны. Его писательская манера заключается в ярком противопоставлении, эмоциональности, образности. Тексты, написанные им, не сохранились до нашего времени. Об этом человеке, его стиле и манере мы можем судить исходя из воспоминаний о нем в других текстах, цитирования их. Со временем, требования к литературе поменялись, и на первое место выступает не патетика, а умение достоверно передать информацию о том или ином событии, но это не уменьшает значения произведений Бояна для культурного развития Руси.
Благодаря «Слову» люди узнали Бояна как великого музыканта и слагателя песен для восхваления разных подвигов князей
Образ Бояна в «Слове о полку Игореве»
Боян – это древнерусский певец и сочинитель песен. Исследователи предполагают, что Боян жил во второй половине XI века. Об этом говорят песни Бояна, которые связаны именно с историей XI века. Судя по всему, Боян был достаточно знаменитым певцом в свое время. Его песни сохранялись в народе около столетия. Народ был знаком с творчеством Бояна. Автор «Слова о полку Игореве» называет Бояна «старинным соловьем», то есть певцом из прошлого. Действительно, Боян жил несколько раньше, чем автор «Слова»: «…О Боян, старинный соловей. » В своих песнях Боян воспевает подвиги и заслуги князей. Боян сочинял песни о битвах, походах и ополчениях своей эпохи: «…Боян был песнотворец, сочинитель песен о битвах и ополчениях…» (Д. В. Айналов «На каком инструменте играл Боян?»)
Боян был известным певцом, но он не был народным поэтом. Д. С. Лихачем считает Бояна «придворным поэтом», то есть служащим «при дворе» князей: «…Очевидно, Боян и не был подлинно народным поэтом. По-видимому, это был поэт придворный…» (Д. С. Лихачев «„Слово о полку Игореве“ и культура его времени»).
В «Слове о полку Игореве» автор рассказывает, что Боян играл на каком-то струнном музыкальном инструменте: «…И на струны возлагал живые, –Вздрагивали струны, трепетали,Сами князям славу рокотали…» На каком инструменте играл Боян? Исследователи пришли к выводу, что Боян играл на гуслях. Вот что об этом пишет известный историк Д. В. Айналов: «…Из текста «Слова о полку Игореве» видно, что Боян пел и сопровождал свое пение игрой на каком-то струнном инструменте, название которого автор Слова не сообщает…» «…Бояна в XV–XVI вв. считали за гудца на гуслях и что определение его музыкального инструмента как гуслей восходит еще к XIV в., а судя по некоторым данным, и к более раннему времени…» (Д. В. Айналов «На каком инструменте играл Боян?»)
Вариант 3
«Слово о полку Игоре» было написано в двенадцатом веке. Оно повествует нам об истории Древней и Киевской Руси. Интересным фактом является то, что оригинал произведения был уничтожен во время пожара тысяча восемьсот двенадцатого года. К счастью, благодаря тому, что копия «Слова» была снята для Екатерины второй, мы сейчас можем с ней ознакомиться.
Данный памятник древнерусской культуры был написан сразу после неудачного похода Игоря Новгород-Северского на половцев. Его главная особенность состоит в том, что повествование идёт не о давно забытых событиях, а ещё свежих в памяти современников. Для того, чтобы показать какой вклад правители Руси внесли в её развитие, в данном произведении встречаются многократные упоминания о важных деятелях того времени. Именно поэтому это произведение полно отсылок. Одной из них является Боян. Он занимает второстепенное место и его главная задача заключается в том, чтобы помочь автору в развитии сюжета.
На данный момент учёные предполагают, что Боян — это реально существовавший человек, который был певцом при дворе русских князей двенадцатого века. Но не удалось установить, где именно он жил. Выдвигаются гипотезы, что он был связан с родословной Ярослава Мудрого.
Как автор относится к Бояну? Автор «Слова» говорит, что он внук Велеса (бога скотоводства) и поэтому часто сопоставляет его с животными. Например, с соловьём, белкой, волком, орлом, а его пальцы с десятью соколами и струны-с десятью лебедями. Боян восхваляет подвиги правителей. Автор «Слова» же находится выше него, так как отзывается о событиях объективней и показывает, как действия конкретных правителей повлияли на общество.
Загадкой является, какой музыкальный инструмент он использовал. Предполагается, что это были гусли.
Тексты Бояна были проникнуты поэтичностью, он находил свой стиль в образности и эмоциональном повествовании. Он постоянно воспевает героизм и доблесть князей. Иногда Боян придавался философии и полёту мыслей, но в его произведениях большую роль играла природа.
Боян был настолько известен, что его песни сохранились в памяти народа около столетия. Он внёс важный вклад в культурное развитие Руси.
Другие сочинения: ← Главные герои Слова о полку Игореве↑ ДругиеОсновные темы сказок Салтыкова-Щедрина →
Карпов А. Ю.
БОЯН (XI век), певец. Упомянут в единственном источнике — «Слове о полку Игореве» (под непосредственным влиянием «Слова», также в «Задонщине»).
Автор «Слова» называет его «вещим», «соловьем» или «песнотворцем» «старого времени», «Велесовым (!) внуком» и, начиная собственное произведение, как бы отталкивается от творческой манеры Бояна. Восторженная оценка, которая дана здесь Бояну, буквально заворожила последующих читателей и исследователей «Слова о полку Игореве», которые стали видеть в нем воплощение русского певца-сказителя, чья «лира гремела» при дворах русских князей. Очевидно, впрочем, что Боян действительно лично исполнял свои произведения, виртуозно играя на музыкальном инструменте (гуслях?): «своя вещиа пръсты на живая струны въскладаша, — по словам автора «Слова», — они же сами князем славу рокотаху». Автор «Слова» приводит и некоторые «припевки» Бояна, прямо указывая на его авторство («Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божиа не минути» — о Всеславе Полоцком; «тяжко ти головы кроме плечю, зло и телу кроме головы» — вероятно, об Олеге Святославиче; в последнем случае рядом с Бояном предположительно упомянут еще один, подобный Бояну, княжеский «певец» — некий Ходына). Возможно, и в других случаях автор цитирует Бояна; имеются и авторские подражания его «песням», своего рода стилизация «под Бояна» («А бы ты сиа плъкы ущекотал… пети было песнь Игореви…», и далее автор показывает, как именно воспел бы этот поход Боян).
Автор «Слова» называет те сюжеты, которые становились темами песен Бояна, и тех князей, которых он воспевал. Основываясь на этих указаниях, можно попытаться гипотетически определить время жизни Бояна и круг его интересов, княжеских предпочтений. Такие попытки неоднократно предпринимались в литературе. Так, прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что Боян прославлял князей черниговских и тьмутороканских. (В Тьмутаракани в основном правили князья «Черниговского дома».) Среди тех князей, о которых он пел, названы «старый» Ярослав (Ярослав Мудрый), «храбрый Мстислав, иже зареза Редедю пред пълкы касожьскыми» (то есть Мстислав Тьмутороканский — эпизод с его поединком с Редедей присутствует и в летописи), а также правивший в Тьмуторокани Роман Святославич, названный «красным» (эпитет, в летописи не встречающийся). Далее имя Бояна стоит в связи с именами Святослава (Ярославича Черниговского) и его сына Олега «Гориславича» (эпитет известен только из «Слова о полку Игореве»), причем Олег в «Слове» именуется «храбрым и младым князем», а его карьера начинается с пребывания в Тьмуторокани («ступает в злат стремень в граде Тьмуторокане, той же звон слыша… Всеволод (Ярославич. — А. К.)». Наконец, имя Бояна связывается в «Слове» с именем полоцкого князя Всеслава Брячиславича, но характерно, что и здесь сообщается о факте, совершенно неизвестном летописцу, — поездке Всеслава в ту же Тьмуторокань. Соответственно, исследователи приходят к выводу, что Боян жил и творил при дворах князей черниговско-тьмутороканских.
Кроме того, исходя из процитированной выше «припевки» Бояна о Всеславе («ни хытру, ни горазду…»), большинство исследователей считают, что Боян пережил Всеслава, а значит, умер после 1101 г. (год смерти Всеслава Полоцкого).
Впрочем, все эти наблюдения носят сугубо гипотетический характер, поскольку отсылки к Бояну могут представлять собой и чисто художественный прием автора «Слова о полку Игореве».
Отдельно следует сказать об имени Бояна. По одной из версий, оно имеет болгарское (изначально тюркское) происхождение; по другой — исконно славянское (от «бояти», «бояться»). Это имя было широко распространено на Руси: оно встречается в Новгороде (зафиксировано в новгородских берестяных грамотах, причем нескольких, в рядной грамоте конца XIII в., в названиях новгородской улицы и населенных пунктов Новгородской земли), а также Киеве (граффити на стене киевского Софийского собора о продаже «земли Бояней», т. е. принадлежавшей некоему Бояну, княгине «Всеволожей» — вероятно, вдове князя Всеволода Ольговича). Соответственно, связывать какое-либо из этих имен с Бояном «Слова о полку Игореве» (а это часто делается в отношении Бояна из киевской надписи-граффити) нет никаких оснований.
ЛИТЕРАТУРА: Шляков Н. В. Боян // Известия по русскому языку и словесности АН СССР. Л., 1928. Т. 1. Кн. 2. С. 483—498; Тихомиров М. Н. Боян и Троянова земля // Слово о полку Игореве. М.; Л., 1950. С. 175—187; Рыбаков Б. А. Русские летописцыи автор «Слова о полку Игореве». М., 1972. С. 410—417; Шарыпкин Д. М. Боян в «Слове о полку Игореве» и поэзия скальдов // Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы. 1976. Т. 31. С. 14—22; Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 83—91; Энциклопедия «Слова о полку Игореве» (в обоих: ст. Л. А. Дмитритева).
© Все права защищены
Как относится автор «Слова» к Бояну?
Отношение автора к Бояну неоднозначное. Автор «Слова» признает авторитет Бояна. Он называет Бояна «вещим» (что означало «волшебник», «чародей»): «…Вещие персты он подымал…» Но автор «Слова» не разделяет манеру Бояна воспевать князей и их подвиги. В отличие от Бояна, автор «Слова» стремиться быть объективным и говорить только о реальных событиях: «…автор «Слова» стоит значительно выше Бояна в понимании исторического смысла событий русской истории…» «…В отличие
от Бояна, автор «Слова» не только воздает хвалы князьям. Он взвешивает и расценивает их деятельность не с точки зрения их личных качеств (удаль, храбрость и т. д.), а с точки зрения оценки всей их деятельности для общенародного блага…» (Д. С. Лихачев «„Слово о полку Игореве“ и культура его времени»).
О Бояне позднее вспоминали и в других произведениях Древней Руси, и в XIX веке, но источник у всех был один – «Слово о полку Игореве». Был ли в действительности такой певец-поэт или автор «Слова» его «выдумал», создав поэтический образ, в котором воплотил реальные черты придворных певцов Киевской Руси, – останется навсегда загадкой. Однако же благодаря «Слову» Боян вошел в сознание людей Древней Руси как великий слагатель и исполнитель устных песен во славу князей.
Следующая цитата
Боян является одним из героев "Слова о полку Игореве". Он считается второстепенным лицом. Но его имя многократно упоминается в творении писателя. Это условный образ «вещего», опытного певца, берущего собственные корни от языческих богов («внук Велесов»).
Этот образ нельзя безболезненно удалить из произведения, он играет очень важную роль. Писатель определяет его творческую манеру как дар, преподнесенный творцами мира, дабы превозносить до небес избранников божьих – князей. Стиль Бояна выстраивался на метафорических негативных сопоставлениях. Такая манера выражения мыслей была афористична и образна. Писатель "Слова о полку Игореве" восторгается данным стилем, который полон образности и эмоциональности, однако он выбирает другой путь для воплощения своих мыслей.
Ученые ссылаются на то, что Боян жил во второй половине XI века. Это доказывают его творения, которые связаны как раз с историей XI века. Можно сделать вывод о том, что он был довольно известным человеком в тот период. Его песни сберегались в народе в пределах века. В собственных песнях поэт воспевает поступки, титул, идеалы и достоинства князей. Он писал о сражениях, походах и многом другом, что происходило в те времена. Творения Бояна никак не состояли лишь из похвал, в собственных работах он стремится с философской точки зрения дать оценку повседневным, поддающимся законам вещам. Он умело мог совмещать прошлое с той современностью.
Каждая его песня сопровождалась игрой на таком замечательном инструменте, как гусли. Он считался фаворитом правителя Олега Святославича (Олега Гориславича). Напевал и постаревшему Ярославу (Ярославу Мудрому), смелому Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Певец необходим древнерусскому писателю для того, чтобы еще раз доказать, что рассказ повествует о реальных событьях, что "Слово о полку Игореве" правдиво.
Отношение к нашему герою у автора непростое: свое повествование он начинает с памятных моментов, связанных со старым певцом, его изображает знаменитым человеком минувшего времени. Боян потомок, вещий внук языческого владыки Велеса. Для нас он представлен ”старым соловьем”, певцом прошлого.
Сочинение про Бояна
Боян это песнописец, причем жил он еще до автора «Слово о полку Игореве». Но, вот возникает вопрос, был ли этот человек на самом деле? Изначально при изучении «Слово» данный образ был довольно обобщенным. Многие специалисты утверждали, что Боян это конкретно собирательный образ. Но, сегодня говорится обратное, данный образ — это реальный человек. Свои песни он исполнял примерно в 11 веке. Творчество его не было народным, он выступал при дворе. Но, это не мешало его песням быть популярными и в народе.
В тексте «Слово о полку Игореве» данный персонаж можно встретить, причем не один раз. Но, Боян не является действующим лицом. Он не имеет ни прямого не косвенного отношения к героям. Выходит, так, что образ Бояна вообще не нужен в «Слово», но это только кажется. Данного героя нельзя было удалить, у него есть важная роль. Автор старается сравнить выражение мыслей, свою и Бояна. С помощью этого он показывает читателю, что его рассказ — это реальность, а вот песенки Бояна это выдумка.
Но, то что автор «Слова» и Боян разные личности с разными позициями в песнопении, не принуждает автора как-то плохо отзываться о Бояне. Автор довольно благосклонно дает характеристику герою. Для произведений Бояна как раз бы подошли некоторые события о которых собирался поведать автор «Слова». Если бы Боян излагал, то рассказ бы заметно отличался. Автор старается подражать в некоторых моментах, вроде «Слово о полку Игореве» написано Бояном.
Герой в своем творчестве старается пользоваться противопоставлением. Но, в общем в творчестве Бояна превосходят образность и эмоциональность.
Песни Бояна наполнены необычными вещами. Например, песнописец философствует по поводу совершенно простых и обыденных моментов в жизни и вещей. Так же в его произведениях есть и природа. Все творчество данного персонажа можно назвать высоко патетичным. Еще раз нужно подчеркнуть, что главное в его творчестве это эмоции, образы и обязательно противопоставления. К сожалению произведения, Бояна не дожили до сегодняшнего времени, но охарактеризовать данный персонаж можно исходя из упоминаний о нем в других произведениях. С тех времен направление литературы сменилось и главным стало передавать в творчестве достоверную информацию.
Подводя итог можно сказать, что Боян действительно жил в те времена и занимал определенное место в литературе тех времен. Он внес свою лепту в развитие литературы, а также культуры Руси.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Боян в Слове о полку Игореве
Популярные сегодня темы
И.С. Тургенев написал чудесное произведение «Бежин луг». Одним из интересных персонажей которого является Костя. Этот мальчишка занимается тем, что сторожит коней. От других ребят он отличался грустными глазами. Костя выглядел печально и задумчиво.
1899 – Рождение будущего писателя в слободе под Воронежом.
Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике
Произведение основано на реальной истории, связанной с одним из писательских родственников, который впоследствии становится прототипом одного из героев.
Когда мы говорим по эту известную комедию, мы не можем не сказать о Простаковой, ведь эта женщина занимает одно из центральных мест среди других персонажей.
Читайте также: