О спорах в библии цитаты

Обновлено: 16.05.2024

И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

Быт 31:36

Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?

2Цар 15:4

И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде.

Иов 31:13

Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною,

Лк 22:24

Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

Ин 3:25

Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

Деян 6:9

Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев, и Киринейцев, и Александрийцев, и некоторые из Киликии, и Асии вступили в спор со Стефаном;

Деян 18:15

но когда идет спор об учении, и об именах, и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.

Евр 6:16

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

2Мак 3:4

Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов в городе.

Сир 27:14

Пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши.

Сир 28:13

Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Слова содержащие «спор»

Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Следующая цитата

Спор – сло­вес­ное состя­за­ние по тому или иному вопросу двух или несколь­ких сторон, в рамках кото­рого каждая отста­и­вает свое мнение.

Как не спо­рить, если чув­ство спра­вед­ли­во­сти и граж­дан­ский долг тре­буют вме­ша­тель­ства и отста­и­ва­ния своей точки зрения?

Нет ничего гре­хов­ного в том, что люди имеют разные мнения по тому или иному вопросу (разу­ме­ется, если речь не идет об оспа­ри­ва­нии истин, откры­тых Самим Богом, или к при­меру, об иных слу­чаях осо­бого харак­тера). Ап. Павел пишет, что над­ле­жит быть и раз­но­мыс­лиям между вами, дабы откры­лись между вами искус­ные ( 1Кор.11:19 ), ведь неслу­чайно гово­рят, что в споре рож­да­ется истина. Избе­жать споров чело­веку невоз­можно, но нужно сле­дить за тем, чтобы спор не пере­рос в ссору. В споре важно не просто зафик­си­ро­вать то или иное непра­виль­ное поло­же­ние вещей, а пред­ло­жить свое реше­ние про­блемы. Кроме того, нужно уметь вовремя оста­но­виться, следуя совету пре­по­доб­ного Амвро­сия Оптин­ского, кото­рый гово­рил: «Кто усту­пает, тот больше при­об­ре­тает!». «О, если бы вы только мол­чали! это было бы вме­нено вам в муд­рость», – читаем мы в Свя­щен­ном Писа­нии ( Иов.13:5 ). И уж тем более, не сле­дует ничего дока­зы­вать чело­веку агрес­сив­ному, нахо­дя­ще­муся в состо­я­нии помут­не­ния: «Не спорь с чело­ве­ком, дерз­ким на язык, и не под­кла­ды­вай дров на огонь его» ( Сир.9:4 ).

Как сде­лать, чтобы споры про­хо­дили мирно?

Когда люди, с кото­рыми ты ведешь дис­кус­сию, тебе дороги, когда ты пони­ма­ешь, в чело­веке есть не только обес­по­ко­ен­ность про­бле­мой, но и такое же стрем­ле­ние к доброй цели, как и в тебе, ты будешь ста­раться найти ком­про­мисс­ное реше­ние, чтобы любая дис­кус­сия, про­яс­няя ваши рас­хож­де­ния, помо­гала лучше понять друг друга, обо­га­щала вас, а не при­во­дила к рас­паду ваших отно­ше­ний. Каждый из нас сего­дня не такой, каким был вчера и каким будет завтра. Столк­нув­шись по какой-то про­блеме сего­дня, мы завтра можем уви­деть, что эта про­блема совер­шенно не важна или реша­ется каким-то другим обра­зом. Поэтому так важен мир.

Также важно разо­браться, что на самом деле хотят ска­зать оппо­ненты. Нужно учи­ты­вать, что чело­век, кото­рый имеет про­ти­во­по­лож­ную точку зрения, видит то, о чем идет спор, совсем иначе. Он не враг, просто он видит пред­мет спора с другой сто­роны. Очень часто люди, упо­треб­ляя одни и те же слова, имеют в виду совер­шенно разные вещи. Надо выяс­нить, в каком зна­че­нии они упо­треб­ляют эти слова, что они хотят ска­зать.

4. Существует библейский подход к обиде и восстановлению.

Одна вещь, которая часто беспокоит меня — это то, как часто конфликт разносится по Интернету, блогам и социальным сетям. Что ещё хуже — реакция Христиан. Это выглядит так, словно они берут миску с попкорном и наслаждаются шоу. Это не только плохое свидетельство, это разрушительно для Тела Христа!

Иисус сказал, что существует процесс из 4-х шагов:

а) Подойдите к человеку наедине и противостаньте ему. Не говорите никому другому! Не говорите никак: ни замаскировав это под молитвенную просьбу, ни каким-то иным образом. Иисус сказал: «пойди и обличи его между тобою и им одним».

б) Если он не послушает, возьми с собою ещё одного или двух. Не злословь его. Не списывай его со счетов. Попробуй ещё раз, и на этот раз попробуй с одним или двумя доверенными братьями, которые знают, как сохранять конфиденциальность и ходатайствовать за потерянную душу.

в) Если он всё равно не послушает, скажи об этом церкви. Почему мы должны говорить это церкви? Тело Христа должно знать, как они могут ходатайствовать за одного из своих, чтобы видеть исцеление и восстановление. Дело не в том, чтобы пристыдить члена. Важно дать всему Телу возможность молиться и ходатайствовать за члена, который отпал. Самое важное — это любовь и благодать!

г) Если он упрямо отказывается послушать церковь, он должен быть как язычник и мытарь. Этот конечный шаг является суровой мерой, которая предпринимается в надежде, что в результате отделения от общения произойдут две вещи. 1. Человек, бунтующий в своём грехе, не заразит и не осквернит Тело Христа, и 2. Это отделение будет достаточно сильным действием, которое приведёт его к сокрушённому покаянию.

д) Тело продолжает ходатайствовать. Часто церкви останавливаются на четвёртом шаге и не двигаются дальше. Но Иисус никогда не прекращает искать потерянную овцу, поэтому и Тело Христа не должно переставать ходатайствовать за члена, который впал в грех!

5confli4

Как в споре дей­ствует диавол?

Очень часто у людей нет цели услы­шать друг друга, но есть только жела­ния утвер­диться в своем мнении и выпу­стить на других пар страст­ной раз­дра­жен­но­сти, оби­жен­но­сти, гнева. И хотя в наше время люди не чув­ствуют при­сут­ствие диа­вола в себе и в мире, его при­сут­ствие в таких спорах совер­шенно оче­видно. Победа над ним воз­можна с Божией помо­щью – вспом­ним, что в молитве св. Ефрема Сирина мы просим у Бога того, чего так боится диавол, – сми­рен­но­муд­рия, то есть муд­ро­сти без гор­до­сти, муд­ро­сти, кото­рая осо­знает свою недо­ста­точ­ность перед Богом, муд­ро­сти, соеди­нен­ной с любо­вью к ближ­нему, муд­ро­сти, кото­рая пре­кло­ня­ется перед опытом и зна­нием святых. Насто­я­щая муд­рость – сми­ренна.

Нужно ли спо­рить о вере?

Раз­но­гла­сия между хри­сти­а­нами суще­ство­вали еще с древ­но­сти, со времен воз­ник­но­ве­ния хри­сти­ан­ства. Даже среди уче­ни­ков Христа, апо­сто­лов, порой раз­го­ра­лись серьез­ные споры. Так, ап. Павел был кате­го­ри­че­ски не согла­сен с ап. Петром в том, что ново­об­ра­щен­ных языч­ни­ков нужно при­нуж­дать при­дер­жи­ваться иудей­ских обря­дов: «Когда же Петр пришел в Антио­хию, то я лично про­ти­во­стал ему, потому что он под­вер­гался наре­ка­нию… когда я увидел, что они не прямо посту­пают по истине Еван­гель­ской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язы­че­ски, а не по-иудей­ски, то для чего языч­ни­ков при­нуж­да­ешь жить по-иудей­ски?» ( Гал.2:11-14 ).

Иногда дей­стви­тельно нельзя мол­чать. Надо отста­и­вать истину и сви­де­тель­ство­вать о ней. Иногда то, что мы гово­рим, не вос­при­ни­ма­ется дру­гими людьми сразу, но может быть вос­при­нято потом. Порой такие споры застав­ляют чело­века поду­мать, изме­нить свое миро­воз­зре­ние. Глав­ное, сле­дует сохра­нять в сердце мир, не терять молитву за нашего собе­сед­ника, желать ему про­све­ще­ния светом Хри­сто­вой истины, а себе – тер­пе­ния и кро­то­сти, и пом­нить: в центре всех собы­тий должен быть Хри­стос.

Не спорь с чело­ве­ком, дерз­ким на язык, и не под­кла­ды­вай дров на огонь его. ( Сир.9:4 )

О, если бы вы только мол­чали! это было бы вме­нено вам в муд­рость. ( Иов 13:5 )

И когда я при­хо­дил к вам, братия, при­хо­дил воз­ве­щать вам сви­де­тель­ство Божие не в пре­вос­ход­стве слова или муд­ро­сти. И слово мое и про­по­ведь моя не в убе­ди­тель­ных словах чело­ве­че­ской муд­ро­сти, но в явле­нии духа и силы, чтобы вера ваша утвер­жда­лась не на муд­ро­сти чело­ве­че­ской, но на силе Божией ( 1Кор.2:1,4,5 ).

И все, сидя­щие в синед­ри­оне, смотря на него (Сте­фана), видели лице его, как лице Ангела ( Деян.6:15 ) .

Отходя в Маке­до­нию, я просил тебя пре­быть в Ефесе и уве­ще­вать неко­то­рых, чтобы они не учили иному и не зани­ма­лись бас­нями и родо­сло­ви­ями бес­ко­неч­ными, кото­рые про­из­во­дят больше споры, нежели Божие нази­да­ние в вере. Цель же уве­ща­ния есть любовь от чистого сердца и доброй сове­сти и нели­це­мер­ной веры, от чего отсту­пив, неко­то­рые укло­ни­лись в пусто­сло­вие, желая быть зако­но­учи­те­лями, но не разу­мея ни того, о чем гово­рят, ни того, что утвер­ждают ( 1Тим.1:3-7 ).

Кто учит иному и не сле­дует здра­вым словам Гос­пода нашего Иисуса Христа и учению о бла­го­че­стии, тот горд, ничего не знает, но зара­жен стра­стью к состя­за­ниям и сло­во­пре­ниям, от кото­рых про­ис­хо­дят зависть, распри, зло­ре­чия, лука­вые подо­зре­ния. Пустые споры между людьми повре­жден­ного ума, чуж­дыми истины, кото­рые думают, будто бла­го­че­стие служит для при­бытка. Уда­ляйся от таких ( 1Тим.6:3-5 ).

Сие напо­ми­най, закли­ная пред Гос­по­дом не всту­пать в сло­во­пре­ния, что нимало не служит к пользе, а к рас­строй­ству слу­ша­ю­щих ( 2Тим.2:14 ).

Следующая цитата

5 вещей, которым Иисус учил нас о разрешении конфликтов

З накомое неприятное ощущение возникло у меня в животе. На самом деле, ощущение было похоже на то, словно кто-то только что ударил меня в живот, а потом посадил слона мне на грудную клетку.

Мои плечи поникли под тяжестью, которую я испытывала так много раз в прошлом.

Мне казалось, что в тот самый момент, когда я подумала, что оставила обиду и разочарование и отправилась дальше, что-то хочет вернуть меня в самое начало, где я буду вынуждена снова работать над всем этим.

Это когда-нибудь прекратится? Этот человек когда-нибудь перестанет ранить меня?

Чтобы получить ответы, мы должны задавать правильные вопросы.

Вопросы: «Это когда-нибудь прекратится? Этот человек когда-нибудь перестанет ранить меня?» — это не те вопросы, которые могут быть отвечены. Однако, мы можем ответить на вопрос: «Сколько раз я должна прощать?»

Большинство людей пропускают стихи 1-14, сосредотачиваясь лишь на стихах 15-17 для библейского разрешения конфликта. Но это шаг №4. Если вы пропускаете шаги 1-3 и терпите поражение в выполнении шага №5, весь процесс лишится баланса!

Цитаты из Библии об отношении к людям:

1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)

2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)

3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)

4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)

6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)

8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)

19ludi2

9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)

10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)

11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)

12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)

13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)

15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)

16. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

17. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

18. «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:5)

19. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14)

1. Нам необходимо смирение.

Часто, когда люди говорят об этом знакомом отрывке, они на этом и останавливаются. Но Иисус продолжал говорить и сказал, что если кто-то заставить ребёнка грешить, лучше было бы тому человеку утонуть в море. Что Он говорит?

Он говорит, что Царство Небесное, прежде всего, требует смирения. Это основное требование для того, чтобы жить Христианской жизнью! Когда у нас не получается ходить в смирении, многие из наших поступков, решений и слов будут не только обидными, они заставят нас спотыкаться в нашем собственном хождении с Господом.

Книга Притч предупреждает: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность». Гордость — это то, что привело Люцифера к изгнанию с небес. Она опасна для верующего!

5confli2

5 вещей, которым Иисус учил нас о разрешении конфликтов

3. Иисус продолжает любить верующего, который упал, и мы должны тоже любить его.

Притчу о Добром Пастыре, который ищет потерянную овцу, рассказывают чаще всего, когда говорят об Иисусе, ищущем неспасённые души. Но это неверный контекст! Овца уже была частью стада, но потерялась.

Иисус рассказывает эту историю в контексте, относящемся к верующему, который отпал от веры!

Овца заблудилась и потерялась, точно так же, как верующие иногда заблуждаются и впадают в грех. Это болезненно для всего Тела, когда верующий впадает в грех! Но какой должна быть наша реакция?

Очень часто реакцией являются сплетни, маскирующиеся под «молитвенную просьбу». В других случаях, по каким бы то ни было причинам, мы не достигаем этих людей и не пытаемся их восстановить. Да, это наша ответственность как Тела Христа — восстанавливать упавшего брата.

Как мы это делаем?

5confli3

5. Прощение бездонно, благодать бесконечна.

И часто эта боль ощущается вновь и вновь, если соблазняющая сторона продолжает оставаться в своём грехе, сражается в ответ, или если Тело Христа отказывается прощать и превращает отпавшего брата в наглядный пример или повод для сплетен.

Единственный путь, как пройти эту боль — это продолжить читать главу до конца.

Пётр подходит к Иисусу с вопросом, который большинство людей (если не все люди) задавали в то или иное время. «Но что, если этот человек просто продолжает согрешать против меня снова, снова и снова? На каком этапе я больше не обязан прощать?»

Ответ Иисуса прост: «Вы всегда обязаны прощать… от всего сердца».

Он говорит дальше и делится отрезвляющей историей о слуге, которому была прощена сумма, которую он никогда не смог бы выплатить за всю свою жизнь. Но он, в свою очередь, отказался простить кому-то другому незначительную сумму денег.

Господин, который простил его, сказал эти важные слова, которые Иисус говорит нам сегодня: «Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»

Дорогие святые, мы должны, должны, должны прощать полностью.

Мы должны, должны, должны прощать каждый раз.

Мы должны позволять благодати Христа приходить и настолько наполнять наши сердца любовью к тем, кто в Теле Христа обидел или соблазнил нас, чтобы боль, суд, негативность и осуждение по отношению к ним были удалены. И чтобы вместо этого была очень глубокая, сверхъестественная любовь и сострадание!

Если мы не пришли к этому, значит мы ещё не простили.

А если мы не выполняем 5-й шаг, тогда мы нарушаем 1-й шаг.

Мы ходим в гордости. Наша гордость приведёт нас к тому, что мы нарушим 2-й шаг. Мы станем соблазном для Тела Христа! Наша гордость приведёт нас к падению…

…И суд, которым мы судили, когда мы не смогли простить полностью и от всего сердца, обратится против нас.

Следующая цитата

19 цитат из Библии о том, как относиться к людям

Б ог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.

Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.

2. Соблазны придут.

Если мы предполагаем, что мы сможем прожить эту жизнь и ни разу не быть соблазнёнными обидой, мы живём в сказке. Вопрос не в том, будем мы соблазнены, обижены или нет, но в том, как нам разбираться с этим. Однако Иисус предупредил, что это серьёзно и опасно — соблазнять кого-то или подталкивать кого-то ко греху. Он сказал: «Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех» (Совр. пер. IBS).

Хотя Он говорит в контексте, относящемся к ребёнку, там есть более широкий контекст, который мы видим во всей этой главе – и этот контекст относится к Телу Христа. К верующим.

Дорогие святые, мы должны помнить две вещи:

а) Мы будем обижаемы. Это произойдёт. Мы не должны удивляться, когда это происходит.

б) Мы должны жить наши жизни серьёзным образом, потому что это серьёзная вещь: соблазнить другого верующего или подтолкнуть его к падению!

Читайте также: