О спорах в библии цитаты
Обновлено: 21.11.2024
И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.
Быт 31:36
Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?
2Цар 15:4
И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде.
Иов 31:13
Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною,
Лк 22:24
Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Ин 3:25
Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
Деян 6:9
Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев, и Киринейцев, и Александрийцев, и некоторые из Киликии, и Асии вступили в спор со Стефаном;
Деян 18:15
но когда идет спор об учении, и об именах, и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.
Евр 6:16
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
2Мак 3:4
Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов в городе.
Сир 27:14
Пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши.
Сир 28:13
Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Слова содержащие «спор»
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Следующая цитата
Спор – словесное состязание по тому или иному вопросу двух или нескольких сторон, в рамках которого каждая отстаивает свое мнение.
Как не спорить, если чувство справедливости и гражданский долг требуют вмешательства и отстаивания своей точки зрения?
Нет ничего греховного в том, что люди имеют разные мнения по тому или иному вопросу (разумеется, если речь не идет об оспаривании истин, открытых Самим Богом, или к примеру, об иных случаях особого характера). Ап. Павел пишет, что надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные ( 1Кор.11:19 ), ведь неслучайно говорят, что в споре рождается истина. Избежать споров человеку невозможно, но нужно следить за тем, чтобы спор не перерос в ссору. В споре важно не просто зафиксировать то или иное неправильное положение вещей, а предложить свое решение проблемы. Кроме того, нужно уметь вовремя остановиться, следуя совету преподобного Амвросия Оптинского, который говорил: «Кто уступает, тот больше приобретает!». «О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость», – читаем мы в Священном Писании ( Иов.13:5 ). И уж тем более, не следует ничего доказывать человеку агрессивному, находящемуся в состоянии помутнения: «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его» ( Сир.9:4 ).
Как сделать, чтобы споры проходили мирно?
Когда люди, с которыми ты ведешь дискуссию, тебе дороги, когда ты понимаешь, в человеке есть не только обеспокоенность проблемой, но и такое же стремление к доброй цели, как и в тебе, ты будешь стараться найти компромиссное решение, чтобы любая дискуссия, проясняя ваши расхождения, помогала лучше понять друг друга, обогащала вас, а не приводила к распаду ваших отношений. Каждый из нас сегодня не такой, каким был вчера и каким будет завтра. Столкнувшись по какой-то проблеме сегодня, мы завтра можем увидеть, что эта проблема совершенно не важна или решается каким-то другим образом. Поэтому так важен мир.
Также важно разобраться, что на самом деле хотят сказать оппоненты. Нужно учитывать, что человек, который имеет противоположную точку зрения, видит то, о чем идет спор, совсем иначе. Он не враг, просто он видит предмет спора с другой стороны. Очень часто люди, употребляя одни и те же слова, имеют в виду совершенно разные вещи. Надо выяснить, в каком значении они употребляют эти слова, что они хотят сказать.
4. Существует библейский подход к обиде и восстановлению.
Одна вещь, которая часто беспокоит меня — это то, как часто конфликт разносится по Интернету, блогам и социальным сетям. Что ещё хуже — реакция Христиан. Это выглядит так, словно они берут миску с попкорном и наслаждаются шоу. Это не только плохое свидетельство, это разрушительно для Тела Христа!
Иисус сказал, что существует процесс из 4-х шагов:
а) Подойдите к человеку наедине и противостаньте ему. Не говорите никому другому! Не говорите никак: ни замаскировав это под молитвенную просьбу, ни каким-то иным образом. Иисус сказал: «пойди и обличи его между тобою и им одним».
б) Если он не послушает, возьми с собою ещё одного или двух. Не злословь его. Не списывай его со счетов. Попробуй ещё раз, и на этот раз попробуй с одним или двумя доверенными братьями, которые знают, как сохранять конфиденциальность и ходатайствовать за потерянную душу.
в) Если он всё равно не послушает, скажи об этом церкви. Почему мы должны говорить это церкви? Тело Христа должно знать, как они могут ходатайствовать за одного из своих, чтобы видеть исцеление и восстановление. Дело не в том, чтобы пристыдить члена. Важно дать всему Телу возможность молиться и ходатайствовать за члена, который отпал. Самое важное — это любовь и благодать!
г) Если он упрямо отказывается послушать церковь, он должен быть как язычник и мытарь. Этот конечный шаг является суровой мерой, которая предпринимается в надежде, что в результате отделения от общения произойдут две вещи. 1. Человек, бунтующий в своём грехе, не заразит и не осквернит Тело Христа, и 2. Это отделение будет достаточно сильным действием, которое приведёт его к сокрушённому покаянию.
д) Тело продолжает ходатайствовать. Часто церкви останавливаются на четвёртом шаге и не двигаются дальше. Но Иисус никогда не прекращает искать потерянную овцу, поэтому и Тело Христа не должно переставать ходатайствовать за члена, который впал в грех!
Как в споре действует диавол?
Очень часто у людей нет цели услышать друг друга, но есть только желания утвердиться в своем мнении и выпустить на других пар страстной раздраженности, обиженности, гнева. И хотя в наше время люди не чувствуют присутствие диавола в себе и в мире, его присутствие в таких спорах совершенно очевидно. Победа над ним возможна с Божией помощью – вспомним, что в молитве св. Ефрема Сирина мы просим у Бога того, чего так боится диавол, – смиренномудрия, то есть мудрости без гордости, мудрости, которая осознает свою недостаточность перед Богом, мудрости, соединенной с любовью к ближнему, мудрости, которая преклоняется перед опытом и знанием святых. Настоящая мудрость – смиренна.
Нужно ли спорить о вере?
Разногласия между христианами существовали еще с древности, со времен возникновения христианства. Даже среди учеников Христа, апостолов, порой разгорались серьезные споры. Так, ап. Павел был категорически не согласен с ап. Петром в том, что новообращенных язычников нужно принуждать придерживаться иудейских обрядов: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию… когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» ( Гал.2:11-14 ).
Иногда действительно нельзя молчать. Надо отстаивать истину и свидетельствовать о ней. Иногда то, что мы говорим, не воспринимается другими людьми сразу, но может быть воспринято потом. Порой такие споры заставляют человека подумать, изменить свое мировоззрение. Главное, следует сохранять в сердце мир, не терять молитву за нашего собеседника, желать ему просвещения светом Христовой истины, а себе – терпения и кротости, и помнить: в центре всех событий должен быть Христос.
Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его. ( Сир.9:4 )
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. ( Иов 13:5 )
И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией ( 1Кор.2:1,4,5 ).
И все, сидящие в синедрионе, смотря на него (Стефана), видели лице его, как лице Ангела ( Деян.6:15 ) .
Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают ( 1Тим.1:3-7 ).
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких ( 1Тим.6:3-5 ).
Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих ( 2Тим.2:14 ).
Следующая цитата
З накомое неприятное ощущение возникло у меня в животе. На самом деле, ощущение было похоже на то, словно кто-то только что ударил меня в живот, а потом посадил слона мне на грудную клетку.
Мои плечи поникли под тяжестью, которую я испытывала так много раз в прошлом.
Мне казалось, что в тот самый момент, когда я подумала, что оставила обиду и разочарование и отправилась дальше, что-то хочет вернуть меня в самое начало, где я буду вынуждена снова работать над всем этим.
Это когда-нибудь прекратится? Этот человек когда-нибудь перестанет ранить меня?
Чтобы получить ответы, мы должны задавать правильные вопросы.
Вопросы: «Это когда-нибудь прекратится? Этот человек когда-нибудь перестанет ранить меня?» — это не те вопросы, которые могут быть отвечены. Однако, мы можем ответить на вопрос: «Сколько раз я должна прощать?»
Большинство людей пропускают стихи 1-14, сосредотачиваясь лишь на стихах 15-17 для библейского разрешения конфликта. Но это шаг №4. Если вы пропускаете шаги 1-3 и терпите поражение в выполнении шага №5, весь процесс лишится баланса!
Цитаты из Библии об отношении к людям:
1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)
2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)
3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)
4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)
6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)
7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)
8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)
9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)
10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)
11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)
12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)
13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)
14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)
15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)
16. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)
17. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)
18. «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:5)
19. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14)
1. Нам необходимо смирение.
Часто, когда люди говорят об этом знакомом отрывке, они на этом и останавливаются. Но Иисус продолжал говорить и сказал, что если кто-то заставить ребёнка грешить, лучше было бы тому человеку утонуть в море. Что Он говорит?
Он говорит, что Царство Небесное, прежде всего, требует смирения. Это основное требование для того, чтобы жить Христианской жизнью! Когда у нас не получается ходить в смирении, многие из наших поступков, решений и слов будут не только обидными, они заставят нас спотыкаться в нашем собственном хождении с Господом.
Книга Притч предупреждает: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность». Гордость — это то, что привело Люцифера к изгнанию с небес. Она опасна для верующего!
5 вещей, которым Иисус учил нас о разрешении конфликтов
3. Иисус продолжает любить верующего, который упал, и мы должны тоже любить его.
Притчу о Добром Пастыре, который ищет потерянную овцу, рассказывают чаще всего, когда говорят об Иисусе, ищущем неспасённые души. Но это неверный контекст! Овца уже была частью стада, но потерялась.
Иисус рассказывает эту историю в контексте, относящемся к верующему, который отпал от веры!
Овца заблудилась и потерялась, точно так же, как верующие иногда заблуждаются и впадают в грех. Это болезненно для всего Тела, когда верующий впадает в грех! Но какой должна быть наша реакция?
Очень часто реакцией являются сплетни, маскирующиеся под «молитвенную просьбу». В других случаях, по каким бы то ни было причинам, мы не достигаем этих людей и не пытаемся их восстановить. Да, это наша ответственность как Тела Христа — восстанавливать упавшего брата.
Как мы это делаем?
5. Прощение бездонно, благодать бесконечна.
И часто эта боль ощущается вновь и вновь, если соблазняющая сторона продолжает оставаться в своём грехе, сражается в ответ, или если Тело Христа отказывается прощать и превращает отпавшего брата в наглядный пример или повод для сплетен.
Единственный путь, как пройти эту боль — это продолжить читать главу до конца.
Пётр подходит к Иисусу с вопросом, который большинство людей (если не все люди) задавали в то или иное время. «Но что, если этот человек просто продолжает согрешать против меня снова, снова и снова? На каком этапе я больше не обязан прощать?»
Ответ Иисуса прост: «Вы всегда обязаны прощать… от всего сердца».
Он говорит дальше и делится отрезвляющей историей о слуге, которому была прощена сумма, которую он никогда не смог бы выплатить за всю свою жизнь. Но он, в свою очередь, отказался простить кому-то другому незначительную сумму денег.
Господин, который простил его, сказал эти важные слова, которые Иисус говорит нам сегодня: «Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
Дорогие святые, мы должны, должны, должны прощать полностью.
Мы должны, должны, должны прощать каждый раз.
Мы должны позволять благодати Христа приходить и настолько наполнять наши сердца любовью к тем, кто в Теле Христа обидел или соблазнил нас, чтобы боль, суд, негативность и осуждение по отношению к ним были удалены. И чтобы вместо этого была очень глубокая, сверхъестественная любовь и сострадание!
Если мы не пришли к этому, значит мы ещё не простили.
А если мы не выполняем 5-й шаг, тогда мы нарушаем 1-й шаг.
Мы ходим в гордости. Наша гордость приведёт нас к тому, что мы нарушим 2-й шаг. Мы станем соблазном для Тела Христа! Наша гордость приведёт нас к падению…
…И суд, которым мы судили, когда мы не смогли простить полностью и от всего сердца, обратится против нас.
Следующая цитата
Б ог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.
Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.
2. Соблазны придут.
Если мы предполагаем, что мы сможем прожить эту жизнь и ни разу не быть соблазнёнными обидой, мы живём в сказке. Вопрос не в том, будем мы соблазнены, обижены или нет, но в том, как нам разбираться с этим. Однако Иисус предупредил, что это серьёзно и опасно — соблазнять кого-то или подталкивать кого-то ко греху. Он сказал: «Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех» (Совр. пер. IBS).
Хотя Он говорит в контексте, относящемся к ребёнку, там есть более широкий контекст, который мы видим во всей этой главе – и этот контекст относится к Телу Христа. К верующим.
Дорогие святые, мы должны помнить две вещи:
а) Мы будем обижаемы. Это произойдёт. Мы не должны удивляться, когда это происходит.
б) Мы должны жить наши жизни серьёзным образом, потому что это серьёзная вещь: соблазнить другого верующего или подтолкнуть его к падению!
Читайте также: