О родителях цитаты из библии
Обновлено: 06.11.2024
Это повеление Господь дал мужчине и женщине еще в Эдемском саду. Муж и жена призваны "стать одной плотью" и создать свою семью, покинув своих родителей. Однако, в нашем обществе и родители, и дети часто неверно исполняют эту заповедь.
Что касается родителей, особенно матерей, они часто продолжают вмешиваться в семьи своих детей, особенно в кризисные моменты. Родители действуют из благих побуждений, защищая в браке своих обиженных детей, но используют, порой, неправедные методы защиты. Многие дочери приходят к своим матерям и начинают жаловаться на своих мужей.
Вместо того, чтобы воспитывать в своих детях христианский характер, родители начинают сочувствовать: за спиной осуждать зятя или сноху, которые поступают неверно или несправедливо. Родители утешают своих детей тем, что сплетничают, судят обидчика, позволяют детям уходить из семьи на время, чтобы преподнести урок зятю или снохе. Это есть прямое вмешательство родителей в чужую семью.
Да, на короткий период времени такое вмешательство может давать реальные результаты, особенно дочерям, которые нуждаются в разговоре, ласке и понимании. Но в долгосрочной перспективе такая помощь приведет только к разладу, а при постоянном вмешательстве родителей, может, и к разводу (см. диаграмму).
В Псалме же 59 говорится:
"Дай нам помощь Твою [Господи] против наших врагов, ибо помощь людей бесполезна".
(Пс. 59:13. Современный перевод Библии)
Как бы не хотелось родителям помочь своим детям, они должны помнить, что главная их задача - оградить сына или дочь от злобы, обиды, мести, не прощения, разочарования в браке. Библия не указывает на то, что в брачном союзе будет всё идеально. Брак призван научить двух разных личностей состраданию, прощению, терпению и милости.
Источник цитаты: C.J. Milbrandt, On Your Marks: The Adventure Begins Источник цитаты: C.J. Milbrandt, On Your Marks: The Adventure BeginsКаждый из нас знает на своем опыте - мы учимся только тогда, когда наступаем на собственные грабли. Поэтому основная задача родителей - молиться за своих детей, просить Бога о мудрости для них в тяжелые времена и кризисы семейной жизни. Родители, безусловно, могут давать советы, но только те, которые не будут вредить семье, даже распадающейся. Бог сказал, что "муж прилепится к жене своей", и не во власти родителей предпринимать шаги, чтобы эту связь разорвать, какими бы тяжелыми не казались обстоятельства.
Многие дети также не соблюдают заповедь, и "не оставляют отца и мать свою". Оставить - не значит забыть, перестать уделять внимание, заботиться, проводить вместе время. Оставить - значит принимать собственные решения касаемо своей новой семьи.
Многие дочери настолько привязаны к своим матерям, что живут в браке "по указке" своих матерей. А матери, в свою очередь, напоминают: "Муж твой бросит тебя и уйдет, а мама никогда тебя не предаст". При таких отношениях с родителями иерархия в браке детей стоит под угрозой. Жена не воспринимает мужа как главу семьи. Родители, по-прежнему, остаются для нее главными советчиками. Но Библия говорит о следующем:
"Муж есть глава жены".
(Еф. 5:23)
Родители всегда примут сторону ребенка, всегда придут на помощь, а супруг или супруга способны обижать и предавать. Это неоспоримый факт. Но Божья воля - стать мужу и жене "одной плотью" и проходить через трудности вместе. Только так семья может сплотиться, стать крепкой и нерушимой. Мужу и жене следует уповать в своих трудностях на Бога, а не исключительно на родительскую опеку, которая очень часто слепа и не знает разумных границ.
Но бывают и ситуации, когда поведение детей агрессивно, если родители начинают вмешиваться в их семьи. Чаще это касается сыновей, которые считают советы родителей неприемлемыми и даже не пытаются их выслушать. Здесь Библия указывает на то, что даже если необходимо и "отлепиться" от родителей, непозволительно проявлять к ним неуважение.
"Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе".
(Исх. 20:12)
Итак, дети должны проходить через темные полосы, их надо отпустить, "отлепить" от себя, как бы трудным это не казалось. Родителям следует доверить своих детей и их семьи в руки Господа, помня, что Он заботится о них. Безусловно, тяжело смотреть, как твои дети падают, как их надежды рушатся, но родители должны найти в себе силы позволить им взлететь и парить в небе самостоятельно, веря что Господь будет хранить их и поддерживать на крыльях Своей безграничной любви.
Следующая цитата
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Небольшая подборка цитат из Библии о долге родителей перед детьми, а то у нас часто говорят о долге детей перед родителями, а обратно прям табу какое-то. А как мне кажется, то родители тоже имею свои долги перед крошечными существами, потому что дети не являются собственностью родителей, дети это маленькие личности, давить которые нельзя, но необходимо развивать. Что думаете на эту тему?
Итак:
«И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.» (Матф. 18:5-6)
Соблазнить имеется ввиду толкнуть к греху
«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.» (Еф. 6:4)
«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.» (Кол.3:21)
Опять же уныние - грех; раздражать, имеется ввиду наталкивать детей на определенные действия или мысли
«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.» (Мар. 10:13-14)
Намек на то что дети ближе всего стоят к Творцу своей чистой душой, возможно стоит иногда усмотреть в них личность и принять эту личность во внимание. Так же намек на то, что что в детскую голову вложишь, то с возрастом и будешь пожинать
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». (Псалтирь 126:3)
Дети не принадлежат своим родителям как вещи
2Коринфянам 12:14 "Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей"
То есть обеспечить НЕОБХОДИМЫМ(не излишним), нести хотя бы минимальную финансовую ответственность за детей
Второзаконие 6:6-7 "И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая"
(Притчи 22:6 "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится")
Руфь 4:16 "И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою", Исаия 66:13 "Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас"
«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». (Притчи 29:15)
Под розгами имеется ввиду наказание, а небрежение это отсутствие должного внимания и воспитания
Подобных цитат можно найти множество, если задаться целью. Что скажете? А то только ". дети должны, дети обязаны. " А родители то, оказывается, тоже должны.
Ни в коем случае не призываю к претензиям, если кому-то что-то недодали или недолюбили. Просто хочется осветить все стороны вопроса. Уж если я должна, то и мне должны были. Диалектика
Следующая цитата
Семья это святое. Точно также, как выходной на рыбалке или пиво с устатку. Но в данном случае, предметом исследования является то, что об этом говорит Писание. Семья¸ что в библейские времена, что сейчас – это муж с женой, их родители и дети. Начнем с родителей.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Исх. 20:12
С чего бы это дням продлиться по такой причине? Ответ прост, как три копейки:
Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. Исх. 21:17
Вот так, особо не забалуешь, не успеешь оглянуться, как окажешься в лапах уголовного наказания. Отношение к родителям должно, просто обязано быть почтительным. Однако, это только кажется. Ведь закон для того и существует, чтобы его обходить, или истолковывать в свою пользу.
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет». А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Мк. 7:3-6
Вот, фарисеи, наиболее активная часть насквозь религиозного государства, почти аналог совковых коммунистов или нынешних единоросов, нашли лазейку, сейчас бы прикрылись мнением конституционного суда, и плюют на закон.
Хорошо, так делали фарисеи, Иисус их за это осуждал. Но тоже самое делает и Павел, ревностный последователь Иисуса.
… Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать», это первая заповедь с обетованием: «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». Еф. 6:1-3
Он переводит жесткое предписание, подкрепленное уголовной ответственностью в виде высшей меры социальной защиты, в благое пожелание с оправданием справедливостью и обетованием, то есть обещанием. Сейчас бы это выглядело, как «обязать» поменяли на «рекомендовать».
Тем более, что обещание это никогда не исполнялось. Вот, например, жития библейских героев. Адам прожил 930 лет, Мафусал 969, а Моисей, через которого эта заповедь и была дана, 120 лет. Хотя сам же говорил, что жить большинству 70 лет, а если здоровье хорошее, то 80.
Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. Быт. 5:5
Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. Быт. 5:27
Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; Втор. 34:7
Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; Пс. 89:10
И если кто в истории и дожил до солидного возраста, то есть более 80 лет, то это скорее от особой крепости, но никак не связано с почитанием родителей или отсутствием такового.
А если еще покопаться, то обнаруживается, что закон вообще не работает, ни в Ветхом, ни в Новом заветах.
У тебя отца и мать злословят… Иез. 22:7
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Евр. 12:9
То есть апостол Павел говорит, что мы боялись родителей только из-за страха наказания, и угроза наказания была реальной, а наши дети тоже нас боятся только по этой же причине. Но на самом деле заповедь не действует, поскольку почитание заменено страхом, а нет страха - нет и почитания. Нельзя почитать того, кого боишься.
Несовершенство законодательства компенсируется необязательностью исполнения. Сам Иисус забил на этот вопрос большой и толстый.
…И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мк. 3:32-35
Был, правда, момент, когда Иисус как бы позаботился о своей матери.
При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Ин. 19:25-27
Однако, это похоже на переуступку долга, а не заботу. Взял к себе – это куда? Более трех лет они бродяжничали с Иисусом, ни кола ни двора, и вдруг «к себе»? Разве что навязал своему отцу Заведею, кстати, простому бедному рыбаку, который себя-то с трудом прокармливал
То есть Писание не предписывает семью как обязательное Божье установление, а только рекомендует, да и то в целях государственного и социального устройства в определенный момент развития общества. Но это все временно, все изменится в тысячелетнем царстве, или при коммунизме. А потом тем более будут новое небо и новая земля. Да и то, это касается человека вообще, но не касается учеников Христа, то есть рожденных свыше, верующих христиан.
…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником… Лк. 14:26
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Лк. 14:33
Так что вот так, предписанное отношение к семье всего лишь пустая декларация. Для верующего, рожденного свыше, не имеет значения, как он к ней относится. Важно, как относится к ней общество, и тем более, как это прописано в законодательстве.
Читайте также: