О благодати божией цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Всем здоровьица желаю, счастья, жизни подлиней.
Мира, божьей благодати! Только радостных вестей!
Не описать словами
Сегодня исполняется два года с того дня, как я путешествовала по Высоким Татарам.
Тянутся вдоль неба косогоры,
Горизонт, как по волнам, плывёт…
Взрыв осенних красок манит в горы…
Нежностью и тайной даль влечёт…
Молчаливо смотрят перевалы,
Словно ждут, когда отважусь я
Ввысь подняться на крутые скалы
Без ворчаний, нудного нытья.
Только стоя на седой вершине,
Ощущаю Божью Благодать,
Словно многомирия глубины
Заставляют сердце трепетать.
… показать весь текст …
Ромашковое поле
Июль, разбрызгав синеву,
Купает солнышко в купели.
Пытаясь превратить в листву
Иголки на колючих елях.
В полете бабочек цветных
Порхает лето грациозно.
Плеснув дождем из рук грибных,
Грозится вовсе не серьезно.
Улыбкой радуги смешной
Смеется в небе простодушно,
Течет чистейшею рекой
В пустые выцветшие души.
… показать весь текст …
Бог на небе, на земле, Бог в тебе есть и во мне, он есть в маме, он есть в папе, он есть даже на Луне! А у бабушки любимой Бог на полочке в гостиной. Нарисован Он в иконе — благодать Господня в доме.
Нравится! 21 Сохранить 1 Опубликовала Людмила Гордеева 13 апреля 2014 6 комментариевЛучик солнечный в горсти
Лучик солнечный в горсти
Лучик солнечный в горсти,
под окном сугробы тают.
Каждый божий день пытаюсь
уходящее спасти.
Вон — синичка, прыг да скок!
Вертит маленькой головкой.
Кошка, рыжая плутовка,
точит лапки об пенёк.
Это небо — семь небес!
Облака бегут барашки.
… показать весь текст …
С Божьей благодатью
На душе светло:
Бог Своею властью
Изгоняет зло.
Дарит реки счастья,
Помогает жить,
Трудности-ненастья
Стойко пережить.
И любовь святая
Льётся с Неба к нам…
Чистая, живая —
Для души бальзам.
… показать весь текст …
Что такое божья благодать?
Жил я в частном дворе на 7 хозяев, а там кормились дворовые собаки. Рядом была церквушка. Самое что возбуждало интерес, так это, что когда начинался вечерний звон, то собаки оставляли все свои скудные дела и начинали подпевать, подлаивать в такт звона церковных колоколов, а когда он прекращался, то начинали неистово трахаться во имя продолжения рода.
И вот тогда меня посетило яркое откровение. Я наконец-то понял, что такое есть божья благодать!
Май чарует
Май такой нарядный и счастливый,
Столько света, радости, любви!
Каждый день такой жизнелюбивый,
Ночью не смолкают соловьи.
Яблони тайком пылают страстью,
Вишни источают аромат…
Жарко дышит ветерок вихрастый,
Птичьи трели радостно звучат.
Манит изумрудами подлесье,
Словно сокровенная мечта.
Нежность, заполняя поднебесье,
Щедро сыплет жемчуг на луга.
… показать весь текст …
Давно закончил воевать.
Мне хорошо сегодня.
Знавал я Божью благодать.
Бывал и в преисподней…
Пока живу, почти здоров.
Спасибо Богу и за это.
Пусть наломал немало дров —
моя любовь была воспета!
С праздником Светлой Пасхи! Пусть сбудутся ваши надежды! Мира и любви вам, друзья.
Он нёс в ладонях нам любовь,
А мы в ладони эти — гвозди…
И свет померк… ночная новь
Гасила трепетные звёзды —
Тьма подступала… Но сильней
Любовь всего… и воскресила
Она надежду для людей,
И разгорелись с новой силой
Почти потухшие огни…
«Христос воскресе!» — весть явилась,
И в эти радостные дни
К нам Божья благодать спустилась:
Свет жизнью стал, а дух — крылом…
«Воистину Христос воскресе!» —
… показать весь текст …
Следующая цитата
«Со звездою», 1933
Проза
Источник: Гиппиус З.Н. Стихи и проза: Избранные произведения. Воспоминания. Тула: Приокское книжное издательство «Отчий край», 1992 г.
„Любая торговля ничем – это потрясающий бизнес. Их товар под названием «благодать» не нуждается в таможировании, складировании, не подвергается усушке-утруске.“
— Александр Глебович Невзоров советский и российский репортёр, телеведущий, публицист 1958
Интервью газете "Собеседник" №34 от 06 сентября 2011
„Сокровище благого пути можно обрисовать в нескольких строчках. 1. Приемлешь всю полноту традиции. 2. Приемлешь благодать Христа через храмовые таинства. 3. Устанавливаются в сердце динамичные отношения привхождения и отнятия Святого Духа. 4. Душа чает встречи с Живым Богом. Сокрушается о грехах и просит у Господа, чтобы очистил её, — чаяние душевного порядка, распинается в миру… 5. Приемлются полностью ТРАДИЦИЯ, ЦЕРКОВНОСТЬ и ПОКАЯНИЕ — эти три основных православных столпа. Требуются: огонь ревности, полнота свидетельства и чистота пути. Должно ревновать о стяжании Духа. Если в сердце нет живых отношений с Богом на уровне печати Духа, душа деревенеет.“
— Иоанн (Береславский) глава собора епископов «Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная» 1946
Из книги «Огонь покаянный»
Следующая цитата
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
В пятую Неделю после Пасхи, о самаряныне, Церковь воспоминает евангельскую беседу Господа Иисуса Христа с самарянкой. В этой беседе Господь открывает женщине-грешнице, что Он Источник воды живой, вводящей в жизнь вечную. Живая вода его – это Божественная благодать, питающая и животворящая человека.
Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских святых и старцев о Божественной благодати.
1. Каждый день мы питаем тело свое и дышим воздухом, чтобы оно жило. А для души нужен Господь и благодать Святого Духа, без которой душа мертва. Как солнце греет и живит полевые цветы, и они влекутся к нему, так душа, любящая Бога, влечется к Нему и блаженствует в Нем, и от многой радости хочет, чтобы все люди также блаженствовали.
2. Человек сам бессилен исполнить заповеди Божии, поэтому и сказано: «просите, и дастся». И если мы не просим, то сами себя мучаем и лишаем благодати Святого Духа; а без благодати душа во многом смущается, потому что не разумеет воли Божией. Чтобы иметь благодать, человек должен быть воздержан во всем: в движениях, в слове, в смотрении, в помыслах, в пище.
3. Чтобы сохранить благодать, мы должны любить врагов и за все скорби благодарить Бога.
4. Прежде всего другого, просящий благодати у Господа должен терпеть искушения и скорби, каким бы образом они к нам ни приходили. Если же во время искушения он негодует и не проявляет достаточного терпения, то ни достаточная благодать не придет, ни добродетель не совершенствуется, ни дарования он не удостаивается.
Старец Иосиф Исихаст
5. Опыт через делание приобретается с годами, а благодать потому и называется благодатью, что является даром, дарованием, зависящим от Бога и подаваемым соответственно теплоте веры, смирению и доброму произволению.
Старец Иосиф Исихаст
6. Смирением вы привлекаете благодать Божию, отдаетесь любви Божией, служению Ему, молитве. Но если вы не стяжали смирения, то ничего не достигнете, что бы вы ни делали. Все злые чувства — чувство незащищенности, безнадежности, разочарования, — которые стремятся господствовать в душе, уходят благодаря смирению. Тот, у кого нет смирения, эгоист, не желает, чтобы отсекали его воли, чтобы его трогали и указывали ему. Он огорчается, нервничает, сопротивляется, протестует, в нем господствует уныние. Это состояние исцеляется благодатью. Душа должна обратиться к любви Божией. Исцеление произойдет тогда, когда душа с горячим желанием возлюбит Бога. Многие наши святые обращали скорбь в радость благодаря любви ко Христу. То есть они брали эту душевную силу, которую хотел сокрушить диавол, отдавали ее Богу и превращали ее в радость и веселие. Молитва, служение Богу постепенно преображают скорбь и обращают ее в радость, потому что действует благодать Божия.
7. Тот, кто удаляется от Бога, подвергается дьявольскому воздействию, а тот, кто живет близ Господа, принимает благодать Божию. Божественная благодать умножается у того, кто ее хранит. А если человеку дано немного благодати, но он относится к этому без благоговения, то теряет и то малое, что имел. Сейчас людям недостает благодати Божией потому, что, живя в грехе, они лишают себя и тех ее крупиц, что у них были. А когда от человека отходит благодать, на него с яростью набрасываются лукавые духи. В этой жизни люди страдают в той мере, в какой они удалились от Бога. В загробной жизни они будут испытывать вечное мучение. Насколько человек живет по воле Божией, настолько он еще в земной жизни отчасти переживает райское блаженство. Мы уже в этой жизни или будем в некоторой степени вкушать райскую сладость и отсюда отправимся в рай, или же будем отчасти переносить адские мучения и — избави нас от этого, Боже — попадем в ад. Добро — это есть рай, а зло — это адское мучение. Творя добро, человек радуется, греша — мучается. Чем больше добрых дел совершает человек, тем большую радость он чувствует, чем больше творит зла, тем сильнее томится душой.
8. Помните, что нам принадлежат только грехи и страсти. Если мы совершаем что-то хорошее — это от Бога, если мы наделали глупостей — это наше собственное. Едва только от нас отходит Божия благодать, как мы уже ни на что не годимся. В физической жизни, лишившись кислорода, мы тут же умираем. В духовной жизни то же самое: как только Господь отнимает у нас Свою благодать — нам конец. У человека есть только одно — произволение, и в зависимости от того, какое оно, Господь помогает ему.
9. – Скажите нам, какие добродетели должен иметь человек, чтобы его осенила Благодать Божия?
– Одного смирения достаточно. Меня часто спрашивают: «Сколько нужно времени, чтобы стяжать Божественную Благодать?» Некоторые могут всю жизнь якобы жить духовно, подвизаться и т. д., но при этом думать, что что-то из себя представляют, – такие не приобретают Благодати Божией. А другие за короткое время приобретают благодать, потому что смиряются. Если человек смирится, то благодать может в минуту его осиять, сделать Ангелом, и он попадёт в рай. А если возгордится, в минуту сделается тангалашкой и окажется в аду.
10. Христианин никогда не сможет достигнуть ни любви к Богу, ни истинной любви к человеку, если не переживет весьма многих и тяжких скорбей. Благодать приходит только в душу, которая исстрадалась. … Сердце, не сокрушившееся от ударов скорбей и не смирившееся вконец от нищеты всякой (и духовной и телесной), неспособно принять Божию благодать. Последняя покупается весьма дорогой ценой.
„Сколько же должен пройти человек на пути своём мытарств и западней, чтобы возлюбить распятие со Господом! Свиду ничего, кроме пустыни и крестов, не сулит путь христианский, а какая благодать в сердце! Индусы сулят всевозможные блага: дары, силу, знания и прочее — а в сердце смута. По плодам сердечным суди! Царствие Господа не от мира сего. Да и что задерживаться в этом лагере для перемещенных лиц, где генералы и денщики носят единую униформу, тело человеческое, и генерал состоит в услужении у денщика, — столь поразителен искупительный закон этой планеты. Здесь ли до пристойности, здесь ли мыслима нравственность? На очень внешнем уровне! Наше дело — безумие во Господе. Кто человек? Больной, и болезнь психическая излечивается безумием любви во Господе: так исцеляется душа. РЕВНОСТЬ, РВЕНИЕ, ОГОНЬ, ПЛАЧ И ЧИСТОТА ПУТИ.“
— Иоанн (Береславский) глава собора епископов «Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная» 1946
Из книги «Огонь покаянный»
„Вот описание моего владения, поместья, вотчины, деревни или назови как хочешь. Проехав наш бывшей окружной городок, открывается довольно пространное поле, которое по временам года то серую единообразную представляет поверхность, то оную же покрытою редкою зеленостию, сквозь поблеклые остатки желтой жатвы проседающей. Тут видны на тощей пажити скитающиеся небольшие стада, поистине скитающиеся: ибо пасущиеся чрез целой день от утренней зари до вечерней, едва ли не тощи возвращаются во свое домовище. Сия серая поверхность поля, возделанная и утучненная, покрывается густою зеленостию, которая издали взору, бродящему по ней, представляет величественно распростертой ковер, какой очам всесильного явила юная Природа, на произведение любовию его воспаленная; и возрастая до совершенствования семени, зеленое былие желтеет. Зри, ― восстав, дух бури несется по поверхности нив, колеблет желтые злаки и оку очарованному Океан представляет белокурый, на коем зрение тем паче услаждается, что зрит тут наполнившуюся уже надежду возделателя и совершившуюся благодать Природы на его прокормление. Настал день жатвы. И се при востечении денного светила зрится в селитьбах мирная тревога. Селяне оставляют дома свои и вышед, яко сильное ополчение, из-за оград жилищ своих, распростираются по нивам своим, где согбенны до земли и в поте лица своего подсекают волнующуюся жатву; несут ее воедино и возводят из нее, да сохранится от стихий и непогоды, сии готического Зодчества здания, сии заостренные конусы, скоро разрушиться долженствующие на продолжение жития нашего или воскошенные на утешение житейских скорбей и печали. <. >
Где ростет дуб, клён, вяз, яблонник, буквица, ромен, клубника, там земля добра. Березник показывает убогую глину, а сосняк, можжевельник и молодиль сухую супесь; а тростник, мох, хвощ, осока мокрую землю и болотную.“
— Александр Николаевич Радищев русский писатель, философ, поэт 1749 - 1802
Следующая цитата
- На что обратить особое внимание современному монаху? Что самое важное в иноческой жизни?
- Главное – послушание. За послушанием придёт смирение, а за смирением все добродетели.
- Потому что только смиренному Бог даёт Свою Благодать. А там где Божественная благодать – там и все добродетели.
Цель жизни любого христианина – это стяжание Благодати Святаго Духа. Без неё мы ничто. Своими силами (без Бога) мы будем строить только замки на песке.
Получить Благодать и Божественное просвещение мы можем через исполнение Заповедей, искреннее покаяние и исповедь.
- А как можно стяжать «дух мирен» в миру? Или среди людей, пребывая в постоянных заботах, нельзя постоянно находиться в состоянии духовной гармонии и радости?
- Нет разницы кто ты: монах или мирской человек. Евангелие, Заповеди и Закон для всех одни и те же. Живёшь ли ты в пустыне, в монастыре или в мегаполисе – ты должен стремиться стать настоящим христианином (то есть жить по Заповедям). Сам Господь говорит об этом: «Аще кто любит мя, слово мое соблюдет: и Отец мой возлюбит его, и к нему приидема, и обитель у него сотворима» 1 . Спаситель послал апостолов проповедовать Евангелие всем, а не какому-то одному народу, социальной группе или когорте избранных.
Следовательно каждый человек, стремящийся к соблюдению Заповедей, может стяжать благодать Святого Духа. А значит уже в этой жизни предвкушать блаженство Рая.
- Расскажите в чем заключается значение молчания в духовной жизни?
Молчание великая добродетель. При этом молчать должны не уста, а, в первую очередь, ум.
- Что это значит?
- Настоящее молчание заключается в освобождении от помыслов и устремлении ума к Богу, в молитве.
- А в чем опасность празднословия и многословия?
- В многословии не избежишь греха 2 . Где-нибудь лукавый тебя подловит, и ты впадёшь в осуждение, или обман, или сквернословие…
- Почему так важно стяжать Божественную благодать?
- Чтобы вы поняли, приведу Вам один пример. Крестьянин решил заняться выращиванием овощей. Вскопал землю, купил и посеял семена, внёс удобрения. Но как бы он великолепно не подготовил почву, если не будет воды – у него не взойдут самые лучшые семена.
Вода – это благодать Святого Духа. Сами по себе, без помощи Божией, мы не сможем возрасти духовно и принести духовные плоды.
- Расскажите о милостыне. Часто мы не помогаем другим, ища какие-то благовидные предлоги: он пьяница, лентяй, «профессиональный нищий».
- Всё зависит от того, сколько у нас любви. Человек, преисполненный любви, поможет ближнему там, где не имеющий любви найдёт себя оправдание ему отказать.
Вспомним житие святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского:
«Однажды по дороге в больницу он встретил нищего и велел дать ему шесть серебряных монет. Нищий, переменив одежду, обогнал патриарха и снова стал просить милостыню. Слуга шепнул святителю Иоанну, что этот человек уже получил от них деньги, но святитель велел подать ему столько же, сколько и в первый раз. А странник снова переоделся и в третий раз попался патриарху на дороге.
- Владыка, - сказал слуга, - он сегодня дважды получал от нас по шести серебряных монет - и опять просит!
- Так подай ему двенадцать,- невозмутимо отвечал патриарх Иоанн.- Не Христос ли испытывает нас?»
Все зависит от нашего настроя. Праведный человек, ко всему старается относится с добрым помыслом. Лукавый подозревает в лукавстве всех вокруг.
- Мы живём в последние времена?
- Наверное, всем уже очевидно, что человечество развивается в неправильном направлении. Всё идёт наперекосяк. Но только Один Бог знает «времена и сроки».
Мы должны думать не о конце Света, а о своём собственном конце. Ведь наш земной путь однажды подойдёт к своему завершению. Наша задача не расслабляться и не посвящать себя греху, а подготовиться к ответу на страшном судище Христовом.
Читайте также: