Ньютон о боге цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Сэр Исаак Ньютон (1642-1727), гений физики и математики, великий английский ученый, был человеком, требовательно подходившим и к своей работе, и к себе. Ему была свойственна внутренняя дисциплинированность во всем. То, качество, которое он последовательно и терпеливо воспитал в себе.
Сэр Исаак Ньютон, великий английский ученый физик, математик, астроном Сэр Исаак Ньютон, великий английский ученый физик, математик, астрономНьютон родился недоношенным. Мать его, Анна Эйскоу, готовилась уже потерять ребенка, но Святое Крещение в первые дни жизни, чудесным образом спасло его от смерти.
Великий физик, математик и астроном сэр Исаак, кроме занятий наукой, исследованиями природы, изобретениями, любил читать Священное Писание. И не только размышлял на его темы, но и писал толкование пророческих книг. Он не спорил о догматах Церкви, с частью из которых был не согласен.
Его восприятие Бога было живым, как « чувство присутствия Бога в жизни ». К чему спорить о деталях? И стоит ли? Лучше не расхищенным спорами и доказательствами, критикой и сомнениями, бережно хранить это живое цельное чувство Бога в себе.
Следующая цитата
«Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать».
«Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо».
«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».
Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера.
«Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители».
«Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет».
«Когда придет наш последний час, с какой неизъяснимой радостью мы устремим свой взор к Тому, о присутствии Которого мы могли лишь догадываться в этом мире».
«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».
Уильям Томсон, лорд Кельвин (1824-1907) один из величайших физиков. Работал в области электростатики, тепло- и электропередачи, термодинамики, теории упругости, геологии, практической физики и техники. Первым сформулировал Второй закон термодинамики.
«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».
«Нужно сказать, что мыслящий естествоиспытатель по необходимости должен быть благочестивым человеком. Он должен благоговейно преклонить колени перед Божественным Духом, Который так ясно проявляет Себя в природе».
«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя».
Джозеф Джон Томсон (1856-1940), английский физик, изучал рентгеновские лучи, открыл электрон. Лауреат Нобелевской премии по физике 1906г.
«Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».
«С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии».
«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».
«Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».
«Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».
«Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога»
«Действительной проблемой является внутреннее состояние души и мышления человечества. Это не физическая проблема, а проблема этики. Что нас пугает, это не взрывная сила атомной бомбы, но сила озлобленности человеческого сердца, взрывная сила для озлобления»
Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики.
Лауреат Нобелевской премии по физике 1954 г.
«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».
«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».
Нильс Бор (1885-1962) великий датский физик, лауреат Нобелевской премии по физике. Создал первую квантовую теорию атома, участвовал в разработке основ квантовой механики. Внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром».
Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1927 г.
Вольфганг Паули (1900-1958), швейцарский физик, один из создателей квантовой механики и релятивистской квантовой теории поля, лауреат Нобелевской премии по физике 1945 г.
«Мы должны признать также, что на всех путях познания и избавления зависим от факторов, находящихся вне нашего контроля и носящих в религиозном языке название благодати».
Карл Вернер Гейзенберг (1901-1976) немецкий физик, один из создателей основ квантовой физики, лауреат Нобелевской премии 1932 г.
«Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».
«Природе присуща та фундаментальная особенность, что самые основные физические законы описываются математической теорией, аппарат которой обладает необыкновенной силой и красотой. Мы должны просто принять это как данное. Ситуацию, вероятно, можно было бы описать, сказав, что Бог является математиком очень высокого ранга, и что он при построении Вселенной использовал математику высшего уровня».
Политика .
Как относиться к этим революционным изысканиям? Спокойно. Поскольку ничего не изменить уже. Светские богословы осторожно рассматривают его версию «подлога», с высокой вероятностью соглашаются. Но оставляя пространство для слов «очень может быть». Поскольку, прочитав другой его трактат — «Замечания на Апокалипсис», вполне обоснованно подозревают сэра Исаака в откровенно предвзятом отношении к католической Церкви.
Подтверждаю, слишком велико было желание великого ученого увидеть в апокалиптической «вавилонской блуднице» — Папскую Римско-Католическую Церковь. Так распорядилась сама жизнь гения. Он был свидетелем царствований Карла I, его сына Карла II, с их кровавыми попытками восстановить католичество в Англии. Приветствовал восстание Оливера Кромвеля против ненавистной народу религиозной тирании. Скорее всего, им двигало желание истинного патриота-англичанина. Принять участие в «священной борьбе» … пером.
Потрясатель основ .
Под таким именем сэр Исаак мог войти в мировую историю, затмив свои ученые звания и титулы. Не скрывай и не маскируй он свои религиозные взгляды махрового арианина. Одним из основных направлений религиозных исследований Ньютона было восстановление исходной христианской веры. Искореженной и перевранной в первые века существования религии, по его мнению.
Главный негодяй-фальсификатор был обозначен вполне определенно — епископ Афанасий Великий (295-373 гг. РХ) и его свора сторонников. Именно они сумели продавить решение об еретичности взглядов Ария на первом Вселенском Соборе на природу Христа, его отношению к Богу.
Арий (256-336 гг. РХ) — ливийский пресвитер и аскет, священник города Александрии (Египет). Один из первых основателей христианских философских школ, основоположник вероучения — арианства. Его Учение о природе Божества было таким: подчеркивалось единство Бога-Отца и подчинение Христа — Отцу. Собранный по воле императора Константина Первый Вселенский Собор после долгих споров признал такой взгляд на божественную природу — еретическим.Низвержение Ария на Никейском Соборе (Иллюстрация из открытых источников) Низвержение Ария на Никейском Соборе (Иллюстрация из открытых источников)
Трактат Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» был написан в 1690 году, но свет увидел только в 1754-ом. Причина была проста: законодательный акт 1697 года «О подавлении богохульства и нечестия» приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к преступлению. Поражению в правах, тюрьме, при упрямстве и рецидивах — смертной казни.
В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы был повешен Томас Эйкенхед, сын известного врача. Друг Исаака Ньютона — Уильям Уистон — в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.
Открыто говорить о таких религиозных взглядах Ньютон не мог. В профессорской среде Англии (большинство ученых имели сан священника) недостаточно благочестивое поведение могло привести к проблемам в карьере. Только на памяти самого сэра Исаака были три эпизода, когда за атеизм или вольные трактовки Библии — профессоров и феллоу изгоняли из университетов и колледжей.
К тому же, покровитель и учитель Ньютона — Исаакк Барроу — слыл известным богословом, был автором трактата в защиту Троицы, ярым борцом с арианством. Не желая испытывать свою академическую карьеру изгнанием, проклятьями официальной англиканской Церкви, поражением в правах — Ньютон предпочёл сохранить свои взгляды в тайне.
(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)Вот, что сэр Исаак Ньютон заметил по некоторым важным моментам в своей духовной жизни:
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история.
В своей жизни я познал два важных фактора :
Первое, что я великий грешник ( работа над собой, которую осуществлял Ньютон, была работа и над проявлением добродетельных качеств, и низвержение низменных, которые есть во всякой душе. А потому скромность и почитание себя грешником лучше и полезней ).
Второе, что Иисус Христос в неизмеримом величии является моим Спасителем (и спасение его в детстве, и другие акты спасения, которые испытал Ньютон по жизни, он отводил на Милость Спасителя).
Ньютон прожил долгую жизнь и был почтенным человеком, уважаемым в обществе и самыми разными высокопоставленными людьми.
Первая задача ,
которую поставил перед собой сэр Исаак, — разгадать некий шифр, скрытый в тексте Библии. Ньютон был искренне убежден, что Ветхий Завет — это не только свод правил, а нечто большее. Там хранится информацию обо всех событиях, произошедших на Земле. Более того, Она знает о грядущем, ведь неспроста же называлась древними людьми Книгой Книг, Великой Книгой. Исаак Ньютон потратил годы, но не смог подобрать ключ к шифру Библии. Кто и как это сделал — другой статьей.
Серьезной сенсацией стала выставка его теологических трактатов (Иерусалим, 2007 год). Это ряд книг, над которыми ученый трудился почти половину своей жизни. Сочинение «Хронология древних царств» рассказывает: что происходило одновременно с библейскими событиями Ветхого Завета, приводятся доказательства подлинности Библии. Ньютоном был использован метод сопоставления с альтернативными хронологиями всемирной истории.
Другой его трактат: «Замечание на книгу пророка Даниила и Апокалипсис святого Иоанна», рассказывает о последних событиях мира. В богословском сочинении «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» сэр Исаак подвергает текстологическому анализу (и разгромной критике) два стиха Нового Завета, свидетельствующих о Троичности Бога и божестве Иисуса Христа. Про это и будет статья…
Следующая цитата
Удивительно, но столь великий физик, отрывший посредством падающих яблок законы всемирного тяготения, — в свое время был известен и другим. Своей набожностью. Знанием Библии столь глубоким, что мог заставить умолкнуть самых премудрых монахов и епископов.
Большую часть своей жизни он не естественными науками занимался. Физикой, оптикой, математикой (создал дифференциальное интегральное исчисление, кстати). Будучи сверх-религиозным человеком, львиную долю времени посвящал теологии и библейским исследованиям. Даже по объемам его письменных трудов становилось ясно: корпел больше над религиозными темами, не научными. Объяснил такой перекос просто:
«Тяготение объясняет движение планет, но оно не может объяснить, кто заставил их двигаться. Только Бог может всё объяснить. Он знает всё, что происходит, и всё, что должно произойти!»(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)
Вывод
великого богослова и ученого был безрадостным. Ария на Вселенском Соборе просто оклеветали, большинством голосов и по политическим мотивам — приняли точку зрения фальсификатора Афанасия. Согласно Ньютону, из-за введения догмата о Троице и распространившегося в то время культа святых и их мощей — латинская версия христианства стала идолопоклоннической ересью, лжерелигией.
Ученый приветствовал Реформацию, но сожалел: даже протестанты остановились в исправлении искаженной первоначальной Веры, сохранив ложные представления о равной божественности Бога Отца и Христа. Ньютон доказал, многим в частной переписке намекал: Священное Писание было переписано и искажено. Чистота веры, свойственная ранним христианским учениям, была подменена иллюзией Троицы, или Триединого Творца. А верхушка Церкви, приняв сторону Афанасия, — в своем поклонении Христу стала идолопоклонниками.
(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)Глубоко копаясь в этом вопросе, советов спрашивая, резюмирую: очень осторожно нужно относится к исследованиям Ньютона. Поскольку ошибок наверчено в его «открытиях» тоже не мало. Даже его сторонники признают, что пророчества из «Откровений Иоанна Богослова» вряд ли относятся к искажению тестов Библии именно на Никейском Соборе в IV веке.
Когда Афанасий Великий и «латиняне» вершили свои подлоги для обоснования догмата о Троице. Настораживает личная, очень глубокая, антипатия Ньютона (в «Paradoxical questions») — к Афанасию. Которого он прямо обвинял в лжесвидетельствовании, убийстве, прелюбодеянии и захвате Александрийской епископии.
Следующая цитата
Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого Существа.
Небесный Владыка управляет всем миром как властитель Вселенной…Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и всё соответственное месту и времени разнообразие сотворённых предметов, что и составляют строй и жизнь Вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, которого я называю Господь Бог.
Что же нашел Ньютон .
Во-первых, он сделал обзор всех доступных на тот момент античных доказательных текстов Церкви. Так или иначе относящихся к ереси арианства. Они заключались в толковании всего двух спорных отрывков из христианской Библии: стихам (с пятого по седьмой) пятой главы первого послания апостола Иоанна. И шестнадцатому стиху третьей главы первого послания апостола Павла к Тимофею.
Суть проста. В анализ была взята фраза:
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» . (Послание Иоанна)
Сэр Исаак, используя писания ранних Отцов Церкви, манускрипты на греческом и латыни, свидетельства первых версий Библии, указал на один подозрительный момент. Эта фраза отсутствовала в греческих оригиналах. Чтобы проследить путь подлога, Ньютон переработал все латинские первоисточники. Оказалось, в самих текстах … тоже не было ничего подобного. Сначала. Ученый отыскал лишь «комментарии на полях» в подобном изложении, потом (волшебным образом) включенные в сам текст римского Святого Писания.
Ньютон обращает внимание: впервые эта фраза становится частью греческого текста, с которым он работал, … только в 1515 году. Исправлена рукой кардинала Франсиско де Сиснероса, в общей парадигме латинского текста Писаний. Это было столь очевидно и грубо сделано, что полностью рушило смысл и контекст данного стиха. Ради искажения смысла.
(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)С посланием апостола Павла Тимофею (один из семидесяти апостолов, посланных Христом проповедовать Слово) — история вообще получилась с дурным душком.
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Да, бесспорно, велика тайна нашего богопочитания: это Тот, кого Бог явил в человеческом теле, кого Дух оправдал, кого видели ангелы, о ком возвестили народам, в кого поверили в мире и кто вознесен был во славе».
Ньютон на пальцах показал, как при помощи незначительного изменения греческого текста, в него было вставлено слово «Бог». Чтобы текст прочитывался: «Бог явился во плоти». К греческому местоимению «ὃς» (Тот, Который) были добавлены две буквы «θε» и получилось θεός (Бог). Сэр Исаак продемонстрировал многими выдержками ранних авторов Писаний: они ничего не знали о подобном изменении текста.
Читайте также: