Невский проспект описание проспекта с цитатами
Обновлено: 06.11.2024
Художник Пискарев является одним из главных персонажей повести "Невский проспект" Николая Васильевича Гоголя.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Пискарева в повести "Невский проспект" Гоголя: описание героя в цитатах.
Смотрите:
Краткое содержание повести
Все материалы по повести "Невский проспект"
Следующая цитата
Трагическое и контрастное лицо Петербурга в повести.
Параллельно ведущийся рассказ о двух героях, противоположных по
характеру и судьбе, помогает лучше понять противоречивость самого
Невского проспекта. Комичная ситуация, в которую попал поручик
Пирогов, противопоставляется трагичности судьбы бедняги Пискарева.
Точно так же и комическая пошлость утреннего проспекта сочетается
с вечерней, трагической пошлостью, с обманом, ведь "Он лжет во
всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь
сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены
домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады
карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и
когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы
показать всё не в настоящем виде".
"Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!"
"Какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного
только дня!"
"Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного
на гулянье Петербурга! Как чисто подметены его тротуары, и, Боже,
сколько ног оставило на нем следы свои!"
"Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет
горячими, только что выпеченными хлебами и наполнен старухами
в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на
церкви и на сострадательных прохожих"
"В двенадцать часов на Невский проспект делают набеги гувернеры
всех наций с своими питомцами в батистовых воротничках"
"В это благословенное время от двух до трех часов пополудни,
которое может назваться движущеюся столицею Невского
проспекта, происходит главная выставка всех лучших
произведений человека".
"Но бьет три часа, и выставка оканчивается, толпа редеет.
В три часа – новая перемена. На Невском проспекте вдруг настает
весна: он покрывается весь чиновниками в зеленых вицмундирах".
"Всё, что вы ни встретите на Невском проспекте, всё исполнено
приличия: мужчины в длинных сюртуках, с заложенными в карманы
руками, дамы в розовых, белых и бледно-голубых атласных рединготах
и шляпках".
Но как только сумерки упадут на домы и улицы и будочник, накрывшись
рогожею, вскарабкается на лестницу зажигать фонарь, а из низеньких
окошек магазинов выглянут те эстампы, которые не смеют показаться
среди дня, тогда Невский проспект опять оживает и начинает
шевелиться".
"С четырех часов Невский проспект пуст, и вряд ли вы встретите на нем
хотя одного чиновника".
"Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге;
для него он составляет все".
"О, не верьте этому Невскому проспекту!"
Таким предстает перед нами Петербург Гоголя-город обмана,
разврата и разрушения, город жестокий и несправедливый, город-
вампир, живущий за счет жизни миллионов несчастных и беззащитных людей…
Остальные ответы
Что означает "цитаты образа"?
посмотрите фильм "Женитьба"по Гоголю. вопросов не будет.
Следующая цитата
Образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» построен на эффекте усложненного контраста.
Петербург как объект изображения интересовал многих русских писателей. Первым этот город вывел на страницы своих произведений А. С. Пушкин. Гоголь продолжил тему в своем творчестве. Много лет он прожил в этом городе, и как человек творческий не мог не изобразить его в своих произведениях. Писатель посвятил Петербургу цикл повестей, который назвал «Петербургские повести». Каждое произведение рассказывает историю жизни человека, которая тесно связана с судьбой города.
Повесть «Невский проспект» написана в 1834году. Петербург – главный герой этого произведения. Гоголь показывает его как город контрастов. Роскошь и нищета, сила и слабость сосуществуют в одном месте. Меркантильность, жадность, корысть нашли здесь приют. Через описание Невского проспекта раскрывается жизнь всего большого города. Главная улица отражает суть общественных отношений, занятия жителей, их вкусы, идеалы.
В течение дня проспект несколько раз меняет облик. Ранним утром здесь появляются ремесленники, старухи в изодранной одежде, пахнет горячим хлебом. Сонные чиновники плетутся в департамент. В это время дамы не появляются на проспекте. В обед Невский превращается в педагогический проспект. Няни разных мастей гуляют с детьми. После двух часов начинаются настоящие народные гулянья. Здесь можно встретить знакомого, которого не видел много лет. Начинается выставка лучших «произведений» человека: один показывает бакенбарды, другой сюртук, третий галстук. После четырех часов проспект пустеет, но как только спускаются сумерки, улицу заполняют молодые люди, большей частью холостые.
Большой город привлекает талантливых людей. Они стремятся в Петербург, чтобы показать и развить свое мастерство, встретиться с другими талантливыми людьми. Так оказался здесь и герой произведения художник Пискарев. Через его восприятие автор показывает столкновение реальности с миром иллюзий, которые питает художник. Встретив на улице очаровательную девушку, он хочет с ней познакомиться. Его приятель поручик Пирогов подбадривает его, и Пискарев идет за девушкой. Он очень застенчивый, робкий и даже не смеет подумать о том, что она обратит на него внимание. Он хочет только посмотреть на дом, где она живет. Девушка представляется ему небесным существом, которое вот-вот улетит неведомо куда. Следуя за прелестным созданием, Пискарев зашел в дом, поднялся на четвертый этаж и вошел в квартиру.
Поручик Пирогов противопоставлен чувствительному Пискареву. Он познакомился с понравившейся ему блондинкой, которая оказалась женой немецкого жестянщика. Это не остановило бравого офицера, он решил приударить за ней, когда мужа не будет дома. Все так и случилось, но немец вернулся не вовремя, и Пирогов получил по заслугам. Возмущенный, он хотел было жаловаться на дерзкого жестянщика, но зашел в кондитерскую, съел пирожок и думать забыл о происшествии.
Так, приключения приятелей, начавшиеся в одну минуту на Невском проспекте, приводят одного к гибели, другого возвращают к прежней благополучной жизни.
Автор, гуляя по Невскому, вспоминает этот случай и задумывается о том, как все происходит в жизни. Он размышляет об игре, которую затевает с людьми судьба. Одному она дает много, а он не ценит этого. Другой может только мечтать, ничего не получая в реальной жизни. А самое главное, что все оказывается на деле не тем, чем кажется. Так девушка, которая казалась недосягаемым небесным созданием, оказалась доступной бездушной особой с меркантильными интересами.
Гоголь показал угрюмое бесчеловечие столицы, которое пытается спрятаться за блестящей выставкой Невского проспекта. Произведения Гоголя вдохновили Достоевского, Булгакова, А. Белого на создание новых образов Петербурга, которые перекликаются с гоголевским. Это город, который заставляет надеяться и безжалостно обманывает надежды.
Следующая цитата
Н. В. Гоголь большую часть своей жизни провел в Петербурге. Сначала он считал его идеальным городом, центром красоты, духовной жизни страны и местом, где всегда творческий человек может получить признание. Однако после приезда писатель понял, что реальность слишком сильно отличается от его мечты.
В повести «Невский проспект» Петербург – это город лжи и праздности. Жителей города привлекает бесцельная прогулка по проспекту, во время которого они демонстрируют себя миру. Но показывают и выделяют не лицо или глаза (что важно для автора, потому что для Гоголя глаза – зеркало души), а бакенбарды, волосы, усы. Для жителей не важно, что внутри, гораздо важнее то, что снаружи.
Всё, что можно увидеть в Петербурге, описанном в этом произведении – это безликая толпа, которой только и нужно, что выставить себя в выгодном свете, приукрасить. В этом городе сложно разглядеть настоящего человека за маской его напускной красоты.
Так и обманулся герой повести Пискарев. Художник, тонкая натура, вместе с другом, Пироговым, на Невском проспекте он встречает прекрасную девушку. Она сразу пленила его, и он погрузился в мечты о любви и счастье с ней. Пискарев даже не мог подумать, что за маской прекрасной и нежной женщины-мечты скрывается женщина легкого поведения. Он не смог смириться с обманом города масок и свел счеты с жизнью.
В Петербурге нет место не только чистой любви и мечте, но и дружбе – Пирогов не пошел на похороны к другу. Вместо этого решил соблазнять чужую жену. И ему это удается.
Петербург в повести «Невский проспект» описан Гоголем в мрачных красках. Здесь он -город-призрак, город-обман. В нем нет места истинным человеческим ценностям, чувствам. Как будто он был создан для того, чтобы в нем жили только такие люди – бездушные, лицемерные, которые прячут свою сущность за дорогими нарядами и мнимой красотой. Очевидно, что отношение автора к городу негативное. Он не видит в нем места духовности.
Образ и характеристика Пискарева в повести "Невский проспект" Гоголя
Пискарев - молодой художник, житель Петербурга:
"Это был художник. Не правда ли, странное явление? Художник петербургский!"
". молодой человек, художник Пискарев. "
О внешности Пискарева известно следующее:
". шедшего с ним молодого человека во фраке и плаще."
". молодой человек во фраке."
"На них встретите вы иногда отличный фрак и запачканный плащ, дорогой бархатный жилет и сюртук весь в красках."
Пискарев - по-детски простодушный человек:
". бедный Пискарев, тихий, робкий, скромный, детски простодушный. "
Пискарев - доверчиый, наивный человек. За это приятель Пирогов называет его простаком и простофилей:
"Простак! <. > Ступай, простофиля, прозеваешь!"
Пискарев - добрый, кроткий, застенчивый человек:
". это большею частию добрый, кроткий народ, застенчивый, беспечный, любящий тихо свое искусство, пьющий чай с двумя приятелями своими в маленькой комнате, скромно толкующий о любимом предмете и вовсе небрегущий об излишнем."
"Они вообще очень робки: звезда и толстый эполет приводят их в такое замешательство, что они невольно понижают цену своих произведений."
". Пискарев, застенчивый, робкий. "
Пискарев любит свое дело. Вероятно, у него есть инстинный талант художника:
". любящий тихо свое искусство. "
". они с истинным наслаждением трудятся над своею работою. Они часто питают в себе истинный талант. "
". Пискарев. носивший в себе искру таланта, быть может со временем бы вспыхнувшего широко и ярко."
Пискарев - бедный, но трудолюбивый человек:
". не пришел посмотреть на труп несчастного бедняка. "
Пискарев - молодой мечтатель и романтик:
"Такие мысли пришли в голову молодому мечтателю, и он решился преследовать."
". в душе своей носивший искры чувства, готовые при удобном случае превратиться в пламя."
Пискарев способен на чистые, непорочные чувства и мысли:
"Он не чувствовал никакой земной мысли; он не был разогрет пламенем земной страсти, нет, он был в эту минуту чист и непорочен, как девственный юноша, еще дышущий неопределенною духовною потребностью любви. И то, что возбудило бы в развратном человеке дерзкие помышления, то самое, напротив, еще более освятило их."
". мысли его были совершенно чисты, как мысли ребенка."
Пискарев погружен в творчество настолько, что никогда не смотрит людям в глаза и часто отвечает невпопад:
Пискарев - глубоко одинокий человек. Когда он умирает, на его похороны не приходит никто, даже приятель Пирогов:
"Никто не поплакал над ним; никого не видно было возле его бездушного трупа, кроме обыкновенной фигуры квартального надзирателя и равнодушной мины городового лекаря."
Однажды на Невском проспекте Пискарев видит прекрасную незнакомку. Она кажется ему настоящим божеством:
"С тайным трепетом спешил он за своим предметом, так сильно его поразившим, и, казалось, дивился сам своей дерзости. Незнакомое существо, к которому так прильнули его глаза, мысли и чувства, вдруг поворотило голову и взглянуло на него. Боже, какие божественные черты!"
". та, за один небесный взгляд которой он готов бы был отдать всю жизнь. "
Вскоре Пискарев узнает, что его незнакомка - работница неприличного заведения:
Романтик Пискарев предлагает красавице выйти за него замуж, чтобы спасти ее из моря разврата. Но девушка не хочет работать, поэтому она предпочитает свое грязное ремесло:
Убитый горем Пискарев впадает в тоску и через 4 дня умирает у себя в комнате:
". наконец выломали дверь и нашли бездыханный труп. "
Мечтатель Пискарев оказывается жертвой своей безумной страсти. Безответная страсть к прекрасной незнакомке приводит художника к трагической гибели:
"Так погиб, жертва безумной страсти. "
Таков цитатный образ и характеристика Пискарева в повести "Невский проспект" Гоголя: описание персонажа в цитатах.
Читайте также: