Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины смысл цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Увлекаюсь юрисдикцией, политикой, психологией, кулинарией, животными.

Это как поговорка: у каждой медали есть две стороны. Это метафора, показывает реалии сегодняшнего человека, и то, что у каждого человека помимо чего-либо положительнего есть и отрицательное

Комментировать ответ… Комментировать…

3 ответа

Программист, аниматор, музыкант, мыслитель, 3D моделлер, художник, анимешник, ви.

Что имел ввиду Ницше знает только сам Ницше. Мы можем лишь интерпретировать его слова. Однако если найти другие данные, и в контексте чего он это сказал, тогда возможно получить однозначный ответ.

Следующая цитата

Анна Воробьева


Анна Воробьева

Следующая цитата

Чужой компьютер

Просмотр темы 137

Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.

DELETED

Илья, в иллюзии решения проблем. это если коротко.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Туманов

Доверится чужому опыту и мнению.

Нравится Показать список оценивших

Роза Оздоева

Дисциплина

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Димитрий Васин

Публичная страница Ф. Ницше)

Нравится Показать список оценивших

Мария Счеревская

у каждого на этот счет свое мнение. но на мой взгляд первоисточники стоит искать в природе, окружающей нас, а человек как ребенок повторяет за ней, ведь политика, ценичные женщины и т.д., это уже творение человека. А если взглянуть вокруг: одни из самых красивых и ярких растений. ядовиты, самые прекрасные вершины. прекрасны, но сколько жизней они погубили

Нравится Показать список оценивших

Сергей Трофимов

Нравится Показать список оценивших

Анна Смоляр

Сергей, какой глубокий анализ)

Нравится Показать список оценивших

Джавахарлал Неру

Сергей, я очень давно уже Ницше интересуюсь и прекрасно понимаю, что цитаты вырывать - это дело неблагодарное, потому что они могут иногда прямо противоположное утверждать.
Использовал для объяснения именно те слова, которые и Ницше использовал. После слов Заратустры о дереве, мальчик этот свои устремления описал именно словами: "да, ко злу". Но я отлично понимаю, что под добром и злом тут надо понимать не то, что понимают христиане или кантианцы, поскольку Ницше писал, что не существует никакого категорического императива, поскольку окружающий нас мир мир создан не богом, а человеческими чувствами. Где-то он писал, что единственная реальность - это та, которую открывают нам чувства, а не религия или наука. И в связи с этим он упоминает слова кого-то из исмаилитов (предположительно, Ибн Саббаха): "Ничто не истина и все дозволено". Поэтому изначально я не вкладывал в эти цитаты того смысла, который вы на меня повесить хотите. :)
А тут идет речь о двойственности человеческой души, о которой позднее писал Карл Юнг, очень хорошо знакомый с "Так говорил Заратустра" и порой ссылавшийся на Ницше. Ницше сам себя называл психологом, и мне больше нравится сопоставлять его идеи с психологией, а не с высказываниями других философов.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Садовников

Сергей, почитал Ваши суждения о Ницше. Во многом показались мне они странными. И даже нашли ошибки у Ницше, как и у Кьеркегора. "Ницше совершает ту же ошибку, что и Кьеркегор, он рассматривает это тёмное начало как иррациональное и абсурдное. На самом деле, это есть тансцендетнальное, а не абсурдное, поскольку оно не только предшествует опыту человека, а вообще делает возможным всякий опыт, определяет его". А трансцендентальное не может быть абсурдным? И начинается ещё более интересные рассуждения про трансцендентные идеи в теологии и трансцендентальные мотивы: "когда идея как в теологии трансцендентна и пронизывает практически всё произведение
той самой трансцендентной идеей, пронизывающей всё произведение является именно абсурд бытия.
Стало быть есть в обществе человека некий трансцендентальныый мотив". Абсурдным мне показалось Ваше утверждение, что " теология Ницше - это не обычная теология, это антитеология, телогия атеизма". Про теологию атеизма, которая есть антитеология – это трансцендентная или трансцендентальная мысль?
Не могли бы Вы объяснить необходимость употребления сих понятий и в чём между ними различие или нет таковых.

Нравится Показать список оценивших

Анатолий Клюев

Нравится Показать список оценивших

Андрей Козлов

Идеальный мир

Нравится Показать список оценивших

Валерий Садовников

Весьма странным представляется противопоставление иррацианального и трансцендентального. Обычно было в истории философии рациональное и иррациональное, трансцендентальное и трансцендентное. Мне представляется, что Вы излишне усложняете и вносите путаницу. Объявлять Ницше теологом на основе лишь Заратустры это несерьёзно в лучшем случае. Про основное противоречие произведений Ницше - это перебор. Вы все его произведения уже прочли и продумали? Ницше вообще отрицал наличие бытия и утверждал наличие становления. Характеризуя становление, в "Воле к власти", Ницше пишет:
"1) Становление не имеет никакого конечного состояния как цели, оно не упирается ни в какое-либо "бытие".
2) Становление не есть кажущееся состояние; быть может, наоборот, пре-бывающий мир есть видимость.
3) Становление в каждый данный момент одинаково по отношению к своей ценности: сумма его ценности остается равной себе; выражаясь иначе: у него нет никакой ценности, ибо не достает чего-то, чем можно было бы измерять его и в отношении чего слово "ценность" имело бы смысл. Общая ценность мира не поддаётся оценке…". Однако, "сообщать становлению характер сущего – это есть высшая воля к власти", хотя сама по себе "воля к власти не есть ни бытие, ни становление, а пафос – самый элементарный факт, из которого уже возникает некоторое становление, некоторое действование…".
Попробуйте излагать свои мысли проще. Качество сообщаемого не зависит от количества заумных слов.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Садовников

Сергей, Вы меня поражаете. Ваше знание и понимание Канта вне всякой критики. Разве у Канта есть противоречие между трансцендентальным и эмпирическим? Ещё более нелепым является утверждение, что трансцендентальное, как и иррациональное является чем-то внешним по отношению к человеку и его чувствам. Кант никогда не говорил об иррациональном вне человека. У Канта трансцендентальное, это то, что имманентно сознанию, может быть познано и деействительно познаётся. Трансдентное же означает то, что существует вне сознания и недоступно ему, непознаваемо. Но никогда он не обзывал трансцендентное иррациональным. То, что за пределами сознания и трансцендентно у Канта, это, например, материя или вещь-в-себе. Она аффицирует нашу чувственность.
А что это за штука такая "сустанционное бытие"? Грош цена ВАшему открытию "киберентической связи", если диалектика уже давно утверждает принцип взаимодействия и взаимосвязи всех явлений. Может Вам стоит более внимательно изучить диалектику причины и следствия?
Но самым забавным и нелепым является Ваше утверждение, что обратная связь Бога на человека формирует тансцендентальное в сознании и образуется самосознание. Милейшая и забавная нелепица, которая вне всякой критики.
Вряд ли стоит приписывать невежество Ницше. Мне преставляется, что Вам следует разобраться со своим невежеством.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Садовников

У Гегеля субстанцией или субстанциальной основой бытия является чистое мышление. У Канта же имеется ещё такая штука, как трансцендентальная апперцепция, которая обеспечивает всякому нормальному человеческому сознанию априорное предвосприятие. Таким априорным предвосприятием, априорным единством сознания является сознание самого себя, т.е. представление о Я, т.е. самосознание. Таким образом, именно благодаря трансцендентальному единству применение категорий рассудка (и производных от них понятий) к чувственным созерцаниям приводит к конструированию для человеческого сознания познаваемого им предметного мира. Причём здесь иррациональное? Давайте, однако, оставим в стороне Канта с Вашими домыслами и вымыслами об иррациональном. Не могли бы просветить меня по поводу последовательных научных атеистов, полагавших в качестве субстанции Ничто. Очень мне это интересно.
Однако и пантеисты были разные. Одни растворяли Бога в природе, другие природу в Боге.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Садовников

Ещё раз прошу просветить меня по поводу последовательных научных атеистов, бравших за основу Ничто. Мне непонятно, что означает заменить трансцендентальное на иррациональное? Может объясниет? Что на что было заменено? Что такое тогда трансцендентальное, если оно присутствует на всех уровнях бытия и какое оно имеет отношение к канту? Какой смысл вкладываете в понятие трансцендентальное? Или же Вы уже лепите по Гегелю - в мире нет ничего кроме разума и продуктов его деятельности. Про последовательных атеистов, приходящих к Ничто Вы погорячились, если только все последовательные атеисты у Вас не свелись к Сартру. Если это так, то это глупость.
У атеистов может быть материалистическое мирровозрение - это исторический факт, а всё остальное Ваши выдумки. Вы так и не объяснили что такое иррационализм и тем более ирационализм как мировоззрение.
Что взять за основу - дух или материю - это дело вкуса, воспитания и образования. Отсюда и различные оценки. И там, где для одного упадок, для другого расцвет и развитие. Опять же про стакан - он наполовину полный или наполовину или наполовину пустой.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Садовников

Всё, спасибо. Не вижу смысла в продолжении беседы.

Нравится Показать список оценивших

Филипп Лаврухин

Профессия врача. Особенно это актуально, применительно к данному высказыванию Ницше, после того, как человек, насмотревшись зарубежных сериалов про медиков, поступает в мед. вуз, заканчивает его (если заканчивает) и идёт работать по профессии. Ему кажется, что всё будет так же идеально, как и в сериале (или в точности, как в сравнении с образом идеального врача и идеальной медицины в его голове). Но потом он рано или поздно, если работает по профессии, приходит к выводу, что реалии медицинской стези в корне расходятся с представлениями о медицине, полученные из сериалов или с образом идеального врача, рождённым за время обучения в вузе. Это явление ярко описано в книге В.Вересаева "Записки врача",где автор, будучи сам являясь медиком, рисует картину реальной работы врачей в довольно тёмных красках, после окончания учёбы в вузе и начала работы. Она разительно отличается от той картины, которая сформировалась у него в голове во время учёбы.

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Майстрафешвили

Все великие люди сложносочиненны, полны противоречий с самими собой и с окружающим миром, что привносит дополнительные сложности в их непростую натуру. Но их работы шедевральны и под час божественны. Прекрасная поверхность есть результат тяжелых и глубоких жизненных переживаний, заставивших человека переосмыслить суть вещей, пересмотреть истинность ценностей.. Внутренняя трагедия или даже череда душевных травм, повлекшие за собой озарение и безудержную тягу к возвышенному, волшебному, величественному. Все прекрасное ровно настолько прекрасно, насколько имеет уродливость и кривобокость пути, приведшего к прекрасности. Как-то так)

Следующая цитата

Евгений Шевырёв

Евгений Шевырёв ответил Юрию

Нет прекрасной поверхности
Без ужасной глубины.
Сверху солнце на нас светит,
А внизу живут черты.

Показать полностью.
Ярким настроением, лето
Пропитало все вокруг.
Без привычных всем приветов,
Вас мы примем в светлый круг.

Теплым будет море света,
Радости и теплоты.
От закатов до рассветов,
С нами время проводи.

Нет прекрасной поверхности
Без ужасной глубины.
Сверху солнце на нас светит,
А внизу живут черты.

Бесконечность - едким дымом.
Тенью все обволокнет.
Радость страхом станет сильным
Поглотит всё и сожрет.

Знаком, полным злости серной.
Полная луна взойдет.
Тьма полезет из - под света.
Скверной весь наш мир зальет.(Мизуми Курой)

Читайте также: