Не ищите меня в храмах рукотворных цитата

Обновлено: 06.11.2024

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Максим Исповедник (580−662)

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?

Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.

Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины.

Источник: Вопросоответы к Фалассию.

Следующая цитата

Ст. 23-24 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

«Но грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему. Дух Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися». Указывает уже на настоящее время (как на время) Своего пришествия и говорит, что образы должны перемениться в истину и сень закона – в служение духовное. Посредством евангельского научения, говорит, истинный поклонник будет руководим к благоугодной Отцу жизни, очевидно, в духовного человека, со всем усердием стремящегося к свойству с Богом, ибо как «дух» мыслится Бог по сравнению с телесной природой. А потому и справедливо приемлет духовного поклонника, не в образе и типах по-иудейски носящего образ благочестия, но по-евангельски сияющего подвигами добродетели и правотой Божественных догматов совершающего вполне истинное поклонение.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Cт. 24−25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все

Бог, сотворивший мир. «Сказал одно слово, и подорвал все положения философов. Эпикурейцы утверждают, что все произошло само собою и из атомов, а он говорит, что мир и все, что в нем, — дело Божие» (Феофил.).

Не в рукотворенных храмах живет. Чтобы не подумали, что проповедуется один из многих их богов, Павел поправляет сказанное, присовокупляя: не в рукотворенных храмах живет, но в человеческой душе, и не требует служения рук человеческих, как, напр., принесения жертв и т. п. «Как? Разве Бог не обитал в храме иерусалимском? Нет, но только действовал. Разве Он не принимал служения от рук человеческих у иудеев? Не от рук, но от души, и этого требовал не потому, чтобы имел в том нужду» (Злат.).

Дая всему — διδοὺς πᾶσι — слав.: дая всем, т. е. людям прежде всего, а потом и всем тварям.

Свт. Григорий Палама

но грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему

Потому что Высочайший и Поклоняемый Отец, Отец Самой Истины, то есть – Единородного Сына, и Духа Истины имеет – Духа Святаго, и поклоняющиеся Ему в Нем это именно те, которые таким образом веруют и Ими бывают движимы. Ибо – «Дух есть, – говорит Апостол, – чрез Кого мы кланяемся и чрез Кого молимся» (см. Ин. 4:23-24 ; 1 Кор. 14:15; Еф. 6:18); и «Никтоже приидет к Отцу, токмо Мною» (Ин. 14:6), – говорит Единородный Сын Божий. Итак, те суть истинные поклонники, кто кланяется Высочайшему Отцу в духе.

Омилия 19. На Евангелие Христово о самарянке.

Свт. Николай Сербский

Ст. 23-24 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

Поклонение Богу в Самарии ложное, ибо самаряне не знают, чему кланяются. Поклонение же в Иерусалиме есть всего лишь образ и тень истинного поклонения Богу, «тень будущих благ» (Евр. 10:1). И ложь, и тень скоро исчезнут, и воцарится истинное поклонение Богу. Родилось Солнце нового дня, и новый день все возрастает, разгоняя тьму и тени. Настанет полнота времен, а теперь лишь ее утро. Когда свет нового дня полностью обретет власть, люди познают Бога как Отца, и тогда они будут поклоняться Ему как сыны, а не как рабы, то есть не мертвыми словами и мертвыми жертвами, но в духе и истине, душою и телом, верою и делами, мудростью и любовью. Весь человек будет поклоняться всему Богу. Состоя из души и тела, человек и то, и другое посвятит Богу, и тем, и другим будет служить Богу. Истинные поклонники будут поклоняться не твари, но Творцу, не злым духам под именем богов, но единому Всемилостивому Отцу светов и истины. Таких поклонников Отец Небесный ищет Себе. Бог есть дух, а не плоть, не идол, не мертвая буква, не то или иное место. Посему поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Общаясь со смертным миром вокруг себя, человек представляет себя ему своею смертностью; но, общаясь с Богом Бессмертным, человек обязан предстать пред Бессмертным с тем, что в нем бессмертно. Как говорит апостол: «я ищу не вашего, а вас» (2 Кор. 12:14). Ветхий мир служил Богу законными формальностями, и приносил Богу в жертву козлов и овнов, и хранил субботу, и в точности исполнял предписанные омовения и очищения, но оставил милость и любовь. Читал он слова: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19), читал слова сии, но не разумел их и не исполнял. Отныне Богу будут служить в духе и истине, ибо Сам Господь сошел к людям, дабы показать пример такого служения и такого поклонения. Богу стал отвратителен смрад козлов и овнов, принесенных Ему в жертву людьми с помраченным духом и окамененным сердцем. Некогда сие было не смрадом, но благоуханием – тогда, когда подобные жертвы приносили Ему Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Моисей. Но благоухание это исходило не от крови и мяса животных, а от богобоязненного духа и боголюбивого сердца верных рабов Божиих. Позднее, когда дух приносящих жертвы омертвел, а сердце окаменело, нечему стало благоухать пред Богом, ибо Бог ищет не запаха крови и мяса, а благоухания духа и сердца человеческого. И возносившееся когда-то с жертвенников благоухание превратилось в смрад пред Господом; со всех жертвенников, как в Самарии, так и в Иерусалиме. На гноище мира сего, где царили смерть и смрад, пришел Господь живый, чтобы посеять цветы духа и истины, кои уничтожат смерть и разгонят смрад, так что новый мир будет пред Богом как чистая и украшенная невеста.

Беседы на Евангелие.

Прп. Анастасий Синаит

Ст. 23-24 Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

См. Толкование на Ин. 4:21

Прав. Иоанн Кронштадтский

но грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему

Что значит молиться духом и истиною? Значит молиться с тою верою, надеждою и любовию, с какою молились святые отцы, оставившие нам духовное сокровище своих молитв, своих славословий и благодарений Богу.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 23-24 Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Хотя мы, иудеи, в образе поклонения преимуществуем пред вами, самарянами, но и образ иудейского служения напоследок окончится. И перемена произойдет не в месте только, но и в способе служения, и перемена сия очень близка и настала уже. Ибо эти предметы не будут иметь значения во все времена, как имеют изречения пророков. - Истинными поклонниками называет тех, которые живут по Его закону, которые не ограничивают Бога местом, как самаряне, или не чтут Его служением телесным, как иудеи, но кланяются в духе и истине, то есть душою, чистотою ума. Так как Бог есть дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему должно бестелесно, то есть душою. Это означается словом: «в духе». Ибо душа есть дух и существо бестелесное. А как многие, по-видимому, поклоняются Ему душою, но не имеют об Нем истинного понятия, например, еретики, посему присовокупил: «и в истине». Ибо должно поклоняться Богу умом, но также должно иметь и понятие об Нем истинное. - Иной, быть может, скажет, что здесь сими двумя словами «в духе и истине» намекается на две части нашего любомудрия: на деятельность и созерцание. Словом: «в духе» намекается на деятельность. Ибо, по словам божественного апостола, все водимые Духом Божиим умерщвляют дела плотские (Рим. 8, 13. 14). И опять: «плоть желает противного духу, а дух противного плоти» (Гал. 5, 17). Таким образом, словом «в духе» намекается на деятельность; словом же «в истине» - на созерцание. Так и Павел (1 Кор. 5, 8) понимает, когда говорит: «с опресноками чистоты», то есть чистоты жизни, или, что то же, деятельности, «и истины», то есть созерцания, ибо созерцание занимается истиною догматического учения. И иначе: так как самаряне ограничивали Бога местом и говорили, что на этом месте должно поклоняться, а у иудеев все совершалось в образах и тенях, то против отличия самарян употребляет слово: «в духе», так что речь имеет такой смысл: вы, самаряне, совершаете служение Богу какое-то местное, а истинные поклонники будут совершать не местное, ибо они будут служить «в духе», то есть умом и душою. Не будут поклоняться под образом и тенью, как иудеи, но «в истине», так как обычаи и обряды иудейские будут отменены. Так как закон иудейский, понимаемый буквально, был образом и тенью, то, может быть, слово «в духе» употреблено для отличия от буквы; ибо в нас действует уже закон не буквы, а духа, «ибо буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3, 6). Для отличия от образа и тени употреблено слово: «в истине». Настанет, говорит, время, и настало уже, именно: время явления Моего во плоти, когда истинные поклонники будут поклоняться не на одном месте, как самаряне, но на всяком месте «духом», совершая поклонение не телесное только, как и Павел говорит: Которому (Богу) я служу «в духе» моём (Рим, 1, 9), будут совершать служение не образное, тенистое и указывающее собою на будущее, как иудеи, но служение истинное и не имеющее никаких теней. Ибо таких поклонников ищет Себе Бог: как Дух - духовных, как Истина - истинных.

Евфимий Зигабен

Но грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною

Отдав иудеям предпочтение перед самарянами, теперь уже иудеям предпочитает христиан, чтобы такое предпочтение не возбуждало подозрения и чтобы не показалось, что Он благоволит к иудеям, как иудей. Сказав грядет час, чтобы женщина не подумала, что он еще не скоро придет, прибавил: и ныне есть, т.е. уже наступил. Истинными поклонниками Иисус Христос называет верующих в Него, принадлежащих к Церкви, как почитающих истинно, а не служащих Ему в сени , как иудеи и самаряне, все служение которых было сенью и прообразом истины. Эти истинные поклонники будут служить Отцу не в теле, но в духе, т.е. не телесными жертвами, но духовными, и не в сени и прообразах, но в истине, не ограничивая служение местом, как иудеи и самаряне, но благословляя Господа на всяком месте владычества Его. Об одном только Отце упомянул Иисус Христос ради немощи женщины, так как не следовало предлагать ей всего учения.

Ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему

т.е. не сеновных, но истинных, приносящих Ему не телесные, но духовные жертвы. Говоря ищет, Иисус Христос показывает, что Отцу не угодно законное служение, и Он некогда установил его и терпел до сего времени только по снисхождению, ради грубости и немощи евреев.

Беда Достопочтенный (672−735)

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Должен быть тщательно рассмотрен порядок апостольского рассуждения, когда в беседе с язычниками он так располагает события, что сначала учит, что один Бог является Творцом мира и всего, где мы живем и движемся, чему принадлежим и чьим родом являемся, так что Его следует любить не только вследствие дара света и жизни, но и вследствие некоего родства. Затем он ясно побеждает мнение об идолах, говоря, что Основатель такого мира и Господь не может находиться в каменных храмах, что щедрый Податель всякого благодеяния не нуждается в крови жертв, что, в конце концов, Создатель людей и Правитель всего не может быть создан человеческой рукой, что Бог, по образу Которого был сотворен человек, не должен оцениваться металлом. Лекарством же от подобной ошибки является, по мнению апостола, стремление к покаянию. Но если бы он захотел с самого начала разрушить идолопочитание, то язычники не стали бы его слушать. Когда же он их убеждал в том, что существует один Бог, тогда прибавил к своему суждению, что через Христа нам было даровано спасение, называя Его, однако, более человеком, чем Богом, и начиная говорить о том, что Он творил во плоти, и описывая те Божественные деяния, из которых казалось, что Он больше, чем человек, что благодаря только Его совершенству была побеждена смерть и мертвые были выведены из гробов, постепенно росла их вера, так что они поверили, что Он — Бог, хотя недавно казалось, что Он — человек. Какое имеет значение то, какому порядку кто поверит? Не в первопричинах ищется совершенство, но от начал приходят к тому, что является совершенным.

Источник: Изложение Деяний Апостолов.

Еп. Михаил (Лузин)

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе

Но настанет время и пр.: указав преимущество иудеев пред самарянами в прошедшем и настоящем, Господь снова пророчески обращается к будущему и раскрывает положительно то, что выше (ст. 21) означил только отрицательно. Настанет время нового, высшего богопоклонения, которое не будет ограничено каким-либо одним (как доселе) будет повсеместное, потому что будет совершаться в духе и истине, Богу как Духу и Отцу Небесному. Это время не только настанет (см. ст. 21), но и настало уже, ибо Господь основывает уже новое Царство Свое и около Него группируется уже, хотя небольшой еще пока, сонм таковых, т.е. истинных поклонников. — В духе и истине: дух, высшее начало жизни в человеке, противопоставляется плоти — низшему началу жизни (Ин. 6:63; Гал. 3:3 и парал.); истина противоположна лжи и тени. Поклонение Богу в духе, или духовное богопочтение, есть действие, которое совершается не в области плоти, чувственности, не в чувственных действиях, обрядах, церемониях, ограниченных временем и местом (каков по своей внешности весь культ иудейский), но действие, совершающееся в области высшей духовной природы человека — мысли, чувстве, созерцании, восхищении, таинственном общении с Божеством, где не нужно бывает что-либо внешнее. В этом смысле говорит Апостол — молиться духом (Еф. 6:18), служить Богу духом (Рим. 1:9). Что дух человеческий в этом настроении одушевляется Духом Божиим, это разумеется само собою (Рим. 8:14—16. 26). Это служение в духе есть служение разумное, или мысленное (Рим. 12:1). Так называемая умная молитва, не нуждающаяся ни в каких внешних действиях, есть высшее выражение поклонения Богу в духе. Поклонение Богу в истине есть почитание Бога, состоящее в согласии и соответствии с существом и свойствами Божиими; иначе оно упадет в сферу сознательной или бессознательной лжи. Поелику же Бог открывался в Ветхом Завете только в образах и символах и весь ветхий закон был тень в противоположность новозаветной истине (Евр. 10:1), то служение Богу в истине есть противоположность ветхозаветному сеновному служению, образному, символическому, обрядовому (ср. Злат. и Феоф.). Полное понятие служения Богу в истине посему есть понятие служения противоположного как сеновности иудейского культа, так и заблуждениям культа самаринского и языческого. Идея христианского общественного богослужения сим, очевидно, не уничтожается, поскольку оно есть выражение поклонения Богу в духе и истине; это духовное поклонение должно иметь свои внешние формы, как воплощение духа, но не в формах здесь сущность. — Эти поклоняющиеся Богу в духе и истине и называются здесь истинными поклонниками, которых богопочтение истинно, угодно Богу, которых душа не во внешнем формализме, а в разумном поклонении. Таковых поклонников Отец ищет Себе: таковы Ему угодны, таких Он желает видеть. Древний ветхозаветный способ богопочтения Он избрал и учредил для того только, чтобы чрез него привести к новому и этим путем указать совершеннейший способ богопочтения, евангельский, новозаветный.

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе

См. Толкование на Ин. 4:21

Лопухин А.П.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе

Таким образом, здесь Христос не говорит ни слова против богослужения вообще, не отрицает необходимости для человека, как существа живущего во плоти, известными внешними способами выражать свои чувства пред Богом (ср. Мф.6:6). Он говорит только против тех узких взглядов на богослужение, какие существовали тогда у всех народов, не исключая и иудеев. То, что Он признает необходимость внешнего богослужения, видно не только из Его собственного примера (Он, например, перед обращением к Отцу «возвел очи Свои к небу» – Ин.11:41; преклонил колени во время молитвы в Гефсимании – Лк.22:41), но и из того, что Он, говоря здесь о будущем поклонении Отцу, употребляет такой глагол, который обозначает именно склонение человека на землю, т. е. внешнее выражение молитвенного чувства (προσκυνήσουσιν).

Следующая цитата

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
(Деяния. 17)

48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: ( Деяние 7:48)
49 Небо -- престол Мой, и земля -- подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50 Не Моя ли рука сотворила всё сие?

(Матфей 6;5 ) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

(Матфей 6;6 ) Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Илья МуромецМудрец (14353) 8 лет назад Спасибо огромное! Книга Илая Гуру (3123) (Матфей 6;5 ) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Матфей 6;6 ) Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. AnatЗнаток (255) 1 год назад твари денежные сдохните. Душа человека это церковь. Остальные ответы это в Евангелие от Матфея ищите StarwalkerМудрец (11561) 8 лет назад что бы ты вырвал ее из контекста для оправдания своей тупости и лени ? Обосрамс ШрамовОракул (53952) 8 лет назад

Это был бы хороший ответ на вопрос, подскажите пожалуйста цитату из библии, где сказано: Бог живёт не в душе, а в церкви )) или находится в церкви.

А так, вы не правы, вряд ли этот человек поэтому спрашивает

Ясновидение Магия Таро - Сергей Искусственный Интеллект (119842) тебе наверно повылазило придурок - ты что ника моего не видишь - или лох - в деревне живешь где гугла нет . я что тебя гниду ученую -что этово так называемого вопрошающего насквозь вижу то- он спросил что бы себя оправдать то- и в церковь не ходить - а прикрыться библией то- а потом кричать что он умный -что так в библии написано- и 52 воскресенья в году на божью службу ходить не надо совсем. а тебе скажу еще- ты если мразь еще раз на мой ответ дашь поганый коммент типа этого- то я тебе не только зубы повыбиваю скотине- я выясню где ты там философствуешь то - и можно будет немного сделать так - что глазки то у людей на твой липовый диплом то и откроются- ты меня понял-пидорок от науки А самому прочитать влом? Алексий II это говорил. Сам слышал: "Бог живёт в душах верующих". Бог живет там тарарам тарарам )))) и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21). Однако помните, Льва Толстого за самостоятельные размышления по этому поводу предали анафеме. игорь ТамиловУченик (104) 2 года назад Анафима такая же игорь ТамиловУченик (104) 2 года назад Ерунда что и сама практика православной ереси. Которая ничего общего с Библией не имеет.

"Ведь даже небеса и небо небес не могут вместить его"

Какая там церковь или сердце.

Это равносильно сказать - нафиг церковь нужна, раз Бог в душе.. .
Енто церковники тебе не простят.. .
Паству отваживать. StarwalkerМудрец (11561) 8 лет назад Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 1-е Коринфянам 3:16
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. хотите себе оправдание найти для того чтобы в храм не ходить? нет такого в Библии, не выдумывайте таких глупых вопросов. В Библии есть сказание о том, как Всевышний повелел построить Храм, и чтобы туда приходили люди, что-либо у Него просить. И ваще чем доверять ответам людей, лучше сами читайте Библию! Илья МуромецМудрец (14353) 8 лет назад Александр ТюребаевЗнаток (253) 1 год назад Кто познал Бога, тому храмы не нужны, потому что Бог есть Дух и поклоняться Ему все должны в духе и истине. Храм Бога обитаете в человеке, а не в здании. Разве не знаете, что вы Божий храм и Дух Бога обитает в вас? (1Кор. 3:16). Александр ТюребаевЗнаток (253) 1 год назад Ложь по поводу ходить в храмы. Храм Бога, есть живой человек, а не здания. Бог руками римлян разрушил храм Соломона и упразднил поклонение Ему. Я могу даже дома в своей комнате поклоняться Богу. А выйдя на улицу-на улице. Спасение человека не зависит от его религиозной принадлежности. Иисус вернется за теми, кто распял свою плоть и поборол свои похоти. Например до уверования грешил: пьянствовал, воровал, прелюбодействовал, обманывал и т. д. (перечень огромный). Но познав Христа победил все свои греховные наклонности и пороки, то есть избавился от того, что раньше грехом не считал. (1Кор. 6:9,10; Галатам 5:19-21).

Сын Божий Иисус Христос говорит: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. " (Евангелие от Матфея 5: 8)

Сын Божий Иисус Христос говорит: "не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. " (Евангелие от Луки 17: 20-21)

Сын Божий Иисус Христос говорит: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! " (Евангелие от Марка 12: 30)

Благая Весть, которую Благовествует Сын Божий Иисус Христос, это Божье Благоволение, которое дает Бог Отец всем людям. Смысл прост и очевиден: - человек носитель Божьего Образа! Бог не в храме и в мечети, Бог - в сердце человека! и Храм Божий в нас самих. А где Храм Божий - там и Сам Жилец - Бог Отец! Именно о такой истинной Вере в Сына и о таком Храме и говорит Иисус Христос. Начните новую жизнь, начав ЖИТЬ без зла в сердце и поступках, став для Бога Отца - Его чадом!

Иисус Христос говорит: Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Евангелие от Марка 10:15)

читайте. Мира, Добра и Любви всем вам.

Источник: Слово Божье «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Господь неба и земли, НЕ живет в храмах, построенных руками»
(Деян. 17:24).
Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
(Деян. 7:48,49) В Библии не сказано нигде что Бог живет в душе в Деянии 17:24-25 .А в Псалмах говорится что Бог живет на небе.

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
(1-е Коринфянам 3:16)

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
(1-е Коринфянам 3:17)

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
(1-е Коринфянам 6:19)

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1-е Коринфянам 6:20)

Следующая цитата

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 17:24 / Деян 17:24

Деяния апостолов 17 стих 24 — синодальный текст: Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт

Климент Александрийский (

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Разве не правильно и справедливо мы не ограничиваем никаким местом Того, Кто является безграничным, и не помещаем в рукотворные храмы Содержащего в Себе всех? Не смешно ли утверждать, что человек, которого философы называют «игрушкой Бога», сам творит себе Бога и что Бог, в свою очередь, становится игрушкой, созданной руками ремесленника? Произведения ремесленников не являются священными или божественными. <…> Если слово «священное» понимать двояко: как Самого Бога и как сооружение в Его честь, то не лучше ли назвать храмом Божества Церковь, которая, став святой через познание Бога, учреждена во славу Его? Вот подлинное святилище, воздвигнутое не руками ремесленников и украшенное не искусством чародеев, а волей Самого Бога. Однако Церковью мы назовем не здание, но собрание избранных.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Как может жить в рукотворенных храмах Тот, Кто есть Дух беспредельный и неописанный, Кто сотворил небо и землю с их огромными пространствами? Недостойно Божества было бы ограничиваться каким-нибудь ничтожным вещественным зданием. Сотворив род человеческий, Бог предуставил для членов его времена и пределы селения их. Значит, каждому народу, и даже каждому человеку, предопределено родиться и жить в известное время, равно как и обитать в известном месте. Мы живем для того, чтобы найти Господа, Который находится близ нас. В этом и заслуга наша: найди Господа, Который дал тебе жизнь и все блага, Который распростер над тобою небо, как кожу, Который подостлал под тобою землю. За то, что ты будешь искать Господа, Который открывается тебе в творении, ты получишь Царство Небесное. Но искание это иногда соединяется с большими трудностями: старайся все перенесть. Мученики и мученицы, ищущи Господа, страдальчествовали и сраспинались и спогребались Крещению Его.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Читайте также: