Не бывает атеистов в окопах под огнем чья цитата
Обновлено: 06.11.2024
ТОП-10 самых известных высказываний великих людей о религии. Я, конечно, понимаю, что каждый делает сам свой выбор, но эти цитаты просто нужно знать.
Также смотрим:
ТОП-10 высказываний известных людей о религии (10 фото)
Следующая цитата
От верующих часто можно услышать, что в окопах атеистов не бывает. Эта расхожая фраза служит всеобщим ответом на любые претензии критиков религии. Однако у ветерана Великой Отечественной войны, участника Битвы за Москву, доктора философских наук и исламоведа Юрия Григорьевича Петраша другое мнение на этот счет.
Петраш Юрий Григорьевич Петраш Юрий ГригорьевичВ одном из своих обращений Петраш опроверг миф о том, что в окопах атеистов не бывает:
"Все больше и больше мы встречаемся, к сожалению, с разного рода писаниями, с разного рода выступлениями в печати и устно, будто бы атеизм - это зло, будто бы атеизм - это некое черное пятно на совести людей, будто бы без атеизма люди являются чище и так далее.
Возьмем хотя бы тот факт, когда говорят, что защитники Родины с молитвами являются более храбрыми, более ответственными, более патриотичными - это чистая неправда.
И здесь я буду свидетельствовать, как непосредственный участник Великой Отечественной войны, прошедший два фронта, прошедший Южный фронт в качестве сына полка, повидавший очень много, и перед собственной совестью и народом я ответственно заявляю: это неправда, что в окопах атеистов не бывает.
Вот как раз наоборот, в окопах там и созревают очень стойкие представления о том, что никакая божественная сила не спасает людей ни от пули, ни от других фронтовых несчастий и невзгод.
В 1942 году вслед за батькой я со своим другом Генкой ушел на фронт, точнее не ушел, а убежал, как убегали туда многие подростки. И уже недавно, когда нас приглашал в гости героический Курск, нам сообщили, что более 300 тысяч подростков, девушек, девочек, мальчишек воевали на фронтах Отечественной войны.
В сущности, мы были лишены детства. Но мы, многое повидав, мы многое осознали, нам многое подсказали наши комиссары и командиры. И как же можно было поверить в некие божественные силы, когда мы видели тела, буквально растерзанные снарядами, минами. Когда груды тел здоровых мужчин, парней 16-ти и 17-ти, 20-летних, которые еще не знали поцелуя девушки, которые хотели, очень хотели жить, но война оборвала полезные ценные жизни этих молодых людей.
Как же можно было поверить в существование Бога, в его лучшие эпитеты, в его защиту, в его благосклонность и любовь к людям, когда мы лицезрели совершенно страшные картины, эпизоды, когда растерзанные тела валялись или висели на ветках, когда ручьями лилась кровь, когда мы из под этих груд тел вытаскивали тяжелораненых и многие из них кричали: "Братцы, спасите! Я хочу жить, у меня дома дети, я не буду умирать, я не хочу умирать!"
И мы сами окровавленные, сами повидавшие эти ужасы, мы, зная будто бы Бог видит все, спасает всех, помогает всем, мы буквально неистовствовали и кричали: "Спасите, спасите! Где ты, Бог? Если ты милостивый, что же ты делаешь?"
И в это время контрастом было то, как гитлеровские вояки, засучив рукава со шмайссерами в руках, развернувшись в цепи наступали на нас. А нам было обороняться почти нечем, едва-едва, мы стреляли из наших винтовок, отступали, убегали, прятались в лесах, в болотах. А эти немецкие тевтонцы с бляхами с надписью "Gott mit uns" - "с нами Бог".
Естественно, у нас вставали вопросы. С вами Бог? А почему он не с нами? Мы же защищаем свою родную землю. Мы защищаем свой кров. Мы защищаем свою независимость, чтобы не быть рабами тех, кто вероломно напал на нашу Родину. Вот эти мысли нас одолевали."
Следующая цитата
Когда я достиг интеллектуальной зрелости, и начал задаваться вопросом, кто же я — атеист, теист или пантеист, материалист или идеалист, христианин или свободно мыслящий человек — я пришёл к выводу, что мне не подходит ни одно из этих наименований, кроме последнего.
Фанатизм — это противоположность любви. Как-то один умный человек, — мусульманин, между прочим, — сказал мне, что у него больше общего с разумным, рационально мыслящим иудеем, христианином, буддистом или индусом, чем с фанатиком, поклоняющимся Аллаху. Даже разумный атеист ему ближе, чем фанатик-мусульманин.
Атеизм не повод для извинений. Напротив, им нужно гордиться, высоко держать голову, потому что атеизм практически всегда свидетельствует о независимом, здравом рассудке, или даже о здоровом рассудке.
Ведь при всей вашей религиозности вы куда более враждебно относитесь ко мне, чем я, отпетый безбожник, к вам.
Человечество не будет счастливо до тех пор, пока не станет атеистичным.
В окопах не бывает атеистов.
Если читать Библию внимательно, то убедишься в правоте атеизма.
«В окопах нет атеистов» — не довод против атеизма, а довод против окопов.
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
Все думающие люди — атеисты.
Религиозные люди любят обращать внимание на то, что Исаак Ньютон был верующим. Ну конечно был – он же жил до Дарвина. До Дарвина быть атеистом было, наверно, не так-то просто.
Первый глоток из стакана естествознания делает атеистом, но на дне стакана ожидает Бог.
Больше пейте, меньше закусывайте. Это лучшее средство от самомнения и поверхностного атеизма.
Атеизм — порок некоторых умных людей, суеверие — порок глупцов.
Я не совсем атеист, и это меня беспокоит.
В настоящее время атеизм является единственной доктриной всех мыслящих людей.
Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.
На практике все люди атеисты: своими делами, своим поведением они опровергают свою веру
— Знаешь, чего я не пойму в тебе? Ты знаешь точно, что Бог существует. Он с тобой лично разговаривал! И ты при этом косишь под атеиста!
Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Лишь добродетельный человек имеет право быть атеистом.
Когда меня спрашивают о моих атеистических убеждениях, я всегда с удовольствием отвечаю, что собеседник сам является атеистом в отношении Зевса, Аполлона, Амона Ра, Митры, Ваала, Тора, Одина, Золотого тельца и Летающего Макаронного Монстра. Просто я добавил в этот список ещё одного бога.
Ничто не мешает человеку, будучи атеистом, быть счастливым, уравновешенным, глубоко интеллигентным и высокоморальным.
Ответственность за приведение доказательств несут верующие, а не атеисты. Ни один здравомыслящий человек не допустит, чтобы факт недоказанности вымысла летающих чайников и фей послужил решающим доводом в важном споре. Мы не считаем себя обязанными тратить время на опровержение мириад вымыслов, порожденных богатством фантазии.
Настоящие атеисты — не те, которые отрицают бога, а те, которые присваивают себе его атрибуты.
Эгоизм есть единственный настоящий атеизм; благожелательность к людям – единственная настоящая религия.
Философ, будучи ответственным мыслителем, держится на расстоянии и от атеизма и от веры.
Я — русский православный атеист.
У местных богов была дурная привычка ходить по домам атеистов и бить стекла.
В реанимации атеистов нет.
Атеизм аристократичен.
Я атеист. Я хочу только, чтобы меня оставили в покое.
Атеизм есть болезнь аристократическая, болезнь высшего образования и развития, стало быть, должна быть противна народу.
Если цель религии — вознаграждение, если патриотизм служит эгоистичным интересам, а образование — достижению социального положения, то я предпочту быть неверующим, непатриотичным и невежественным.
Атеист — несчастный ребёнок, который напрасно пытается уверить себя, что у него нет отца.
Без понимания религии невозможен настоящий атеизм.
— Разумный человек и должен быть либо агностиком, либо атеистом. И дрожать за свою шкуру. Это необходимые черты развитого интеллекта.
Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ рухнет в бездну.
Религия, лишённая философии, близка к суеверию, а философия, при отсутствии религии, становится сухим неприкрашенным атеизмом.
Религия неизбежно будет порождать атеистов.
При прохождении через зону сильной турбулентности в самолете нет атеистов.
Следующая цитата
Давно хотел сделать выпуск о том, бывают ли атеисты в окопах под огнём. И если бывают, то в какого бога не верят эти атеисты. Поговорить о том, страшно ли в первом бою и, если страх есть, как его преодолеть. Да, и в принципе, давно хотел высказаться о религии и служителях церкви.
Этот выпуск мне помогли сделать интервью с ветеранами ВОВ из книги Артёма Драбкина «Я дрался на Т-34», фрагменты интервью Геннадия Дубового с Юрием Свиридовым, позывной «Мачете» где он делится воспоминаниями о своем первом серьёзном бое, и всем известная песня Егора Летова.
Читайте также: