На все воля божья библия цитата
Обновлено: 07.11.2024
Под словом «премудрость» в Писании понимается способность избирать лучшую и благороднейшую цель и использовать для ее достижения наиболее приемлемые и действенные средства. Ветхозаветные книги мудрости — Иова, Притчи, Екклесиаст, Псалтырь, особенно Пс 18, Пс 36, Пс 103, Пс 106, Пс 146, Пс 148 — посвящены не только и не столько религиозной практике (в узком смысле), сколько вопросам морали в семейной, общественной и деловой жизни. В Новом Завете к литературе мудрости можно отнести Послание Иакова, содержащее ясные предписания относительно христианской жизни. В свете библейских книг мудрости христиане понимают мудрость как «страх Божий», т.е. благоговейное поклонение и служение Богу, и в постижении ее видят смысл жизни (Прит 1:7, Прит 9:10, Екк 12:13).
Проявления Божьей премудрости являются выражением Его воли (в двух различных аспектах). Во-первых, Божия воля — это «Его вечная цель, соответствующая намерению Его воли, посредством которой Он заранее предопределил ради Своей собственной славы все, что происходит» (Вестминстерский краткий катехизис, Q. 7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11. Во-вторых, Божия воля — это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божьей говорится в Рим 12:2, Еф 5:17, Кол 1:9, 1 Фес 4:3-6. Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных (Исх 20:1-17, Мф 22:37-40 ср. Еф 4:32-5:2). Другие требования являются просто божественными установлениями — к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить (Еф 2:10).
Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого — прославление Его и наше собственное благо (Рим 8:28). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enterдополнительные материалы: статьи, карты, таблицы,
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012
Следующая цитата
И все люди из праха, и Адам был создан из земли; но по всеведению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути: одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их. Сир.33,10–12
Как глина у горшечника в руке его и все судьбы её в его произволе, так люди – в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. Сир.33,13
И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою? Прем.11,26
..ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Ин.6,38
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Ин.6,39
..ибо и милость и гнев – во власти Его: силен Он помиловать и излить гнев. Сир.16,12
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Флп.3,16
Ибо я пришёл не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек. Тов.12,18
Не говори: «что мне ещё нужно? и какие отныне могу иметь еще блага?»
Не говори: «довольно у меня, и какое отныне могу я потерпеть зло?» Сир.11,23–24
Как велика милость Его, так велико и обличение Его. Он судит человека по делам его. Сир.16,13
..сколько Господом определено нам жить, на это у нас довольно есть. Тов.5,19
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. Притч.16,2
В полу бросается жребий, но всё решение его – от Господа. Притч.16,28
..да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Мф.26–39
Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания. Прем.7,16
..наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! Иов.1,21
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Ин.6,65
И это сделаем, если Бог позволит. Евр.6,3
Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? Прем.9,17
..вот, иду исполнить волю Твою, Боже. Евр.10,9
Если угодно будет Господу и живы будем. Иак.4,15
Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. Мф.26,42
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
1Пар 13:2
и сказал Давид всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа, Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;
Пс 1:2
но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
Ис 53:10
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
Мф 6:10
да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Мф 26:42
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Лк 11:2
Он сказал им: когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Лк 22:42
говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.
Ин 6:39
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Ин 6:40
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Деян 21:14
Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!
1Пет 2:15
ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
Рим 1:10
всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,
Рим 12:2
и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Еф 5:17
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
1Фес 4:3
Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
1Фес 5:18
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
1Мак 3:60
А какая будет воля на небе, так да сотворит!
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Слова содержащие «воля»
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Следующая цитата
Умирая, Авва Вениамин сказал своим духовным чадам: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Блж. Феофилакт Болгарский
всегда радуйтесь
Хотя бы вы впали в искушение. Смотри: после того, как он сказал, что не должно воздавать злом за зло, дальше он повелевает радоваться. Если человек воспитан так, что никому не мстит за себя, напротив, даже благодетельствует человеку, причинившему печаль, то откуда же может проникнуть в него жало скорби?
Лопухин А.П.
всегда радуйтесь
Сравни Флп III:1 и IV:4 . Источник этой радости ( Рим XIV:17 ) - Дух Святый, излитый на христиан. Став причастником великих советов Божиих о спасении мира, христианин видит спасающую руку Божию повсюду в мире, даже в страданиях и гонениях. Это служит неиссякаемым источником его радости.
Ст. 16-22 всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла
Эти стихи содержать в себе ряд прекрасных афоризмов, касающихся разных сторон духовной и моральной жизни христианина.
Магн Аврелий Кассиодор
Ст. 16-18 Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе
Воскликните Богу вся земля ( Пс 65:2 ) . Заботясь о том, чтобы верные не сочли свое будущее служение Христу сопряженным со скорбью, пророк начинает псалом радостным восклицанием. Ибо служение Господу в радости духа само по себе является совершенным приношением Ему от подлинного христианина, в чем нас убеждает и святой апостол словами: всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите.
Прп. Амвросий Оптинский
всегда радуйтесь
Слова апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах; радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся.
Прп. Ефрем Сирин
всегда радуйтесь
И во всем радуйтесь, то есть в скорбях ваших.
Прп. Иустин (Попович)
всегда радуйтесь
Преследуемые из–за божественного блага, Господа Иисуса Христа, всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что–нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Вы – совершенные господа этой вечной радости до тех пор, пока добровольно не предадитесь греху, страсти и смерти. Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, Воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за Неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на небеса, в Царство Божие (см.: Мф. 5:10–12 ; Лк. 10:20 ). На земле, в человеческом роде, не существует истинной радости без победы над смертью, а победы над смертью не существует без Воскресения, а Воскресения – без Всесильного Богочеловека Христа, поскольку Он есть единственная истинная радость для всех людей. Воскресший Богочеловек Христос, Победитель всех смертей, вечный Творец жизни и Основатель Церкви, непрестанно изливает эту единую истинную радость в души Своих последователей посредством Святых Таинств и добродетелей, и эту радость никто не может у них отнять (см.: Ин. 16:22 ). Всегда радуйтесь, поскольку вы сильнее смерти, ада, зла, греха и диавола. Исполненные евангельских добродетелей Воскресшего Господа еще на земле, в этом мире, мы входим в радость Господа нашего и наследуем ее в том мире (см.: Мф. 25:21–23 ); поэтому мы радуемся, когда нас гонят, ненавидят, когда клевещут на нас и даже когда ведут на смерть, поскольку для нас нет смерти, так как Господь силой Своего Воскресения попрал смерть!
Своим Воскресением чудный Господь всю нашу скорбь обратил в радость (см.: Ин. 16:20 ), в вечную радость, вечно пребывающую в нас благодатью веры в Воскресшего Господа (см.: Ин. 15:11 ). Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа (см.: Ин. 17:13 ; Флп. 1:25 ). Верой во Христа в душе христианина основывается Царство Божие, царство добра и вечной истины, правды, любви и жизни – одним словом, в душе христианина воцаряется Божественная Троица там, где прежде было царство греха, смерти и диавола, поскольку Царство Божие есть радость во Святом Духе ( Рим. 14:17 ) . Когда христиане имеют в душе своей эту вечную радость, то радуются, впадая в разные испытания, скорби и нападения со стороны видимых и невидимых врагов Христовых (см.: Иак. 1:2 ). Они радуются в страданиях, мучениях, в смертях за Христа (см.: Кол. 1:24 ), поскольку имеют в себе Воскресшего Господа.
Радость веры, когда возгорается в христианской душе через молитву, пост, милостыню, любовь, бдение, привлекает Духа Святаго, Который невидимо наполняет душу неизреченной радостью о Дусе Святе. Эта радость – плод и порождение древа евангельских добродетелей и подвигов, а древо это питается благодатью Святых Таинств.
Прпп. Варсонофий и Иоанн
всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе
См. Толкование на 1Сол. 5:15
Свт. Афанасий Великий
всегда радуйтесь
См. Толкование на 1Сол. 5:15
Свт. Василий Великий
Ст. 16-18 всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе
Как избежавший великой опасности, воссылает он [Давид] такое благодарение освободившему его Богу и говорит: Благословлю Господа на всякое время ( Пс 33:2 ) . Избежав смерти, он как бы полагает для себя уставы жизни, настраивая душу свою на строгий образ деятельности, чтобы ни одной минуты времени не оставлять без благословения, но при начале важных и неважных дел обращаться к Богу. Не стану думать, говорит он, будто бы что-либо делается моим старанием или приключается по случайному стечению обстоятельств, но на всякое время благословлю Господа - не только при благоденствии, но и в несчастные времена жизни. Этим наученный апостол говорит: Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь. За все благодарите.
Беседы на Псалмы.
Апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть; но хотя бы и рассекаема была плоть, расторжение связи остается в страждущей части тела, распространение же боли не может доходить до силы в душе. Ибо, если, по апостольскому совету, умертвили мы «уды… яже на земли» ( Кол. 3, 5 ) , и носим «мертвость Иисусову в теле» ( 2Кор. 4, 10 ) , то необходимо, чтобы удар, нанесенный умерщвленному телу, не доходил до души, которая отрешена от общения с ним. Также бесчестия, потери и смерть ближних, не будут восходить до ума и возвышенность души низводить до сочувствия с здешним. Ибо, если подвергшиеся неприятностям рассуждают одинаково с человеком к себе внимательным, то не причинят они скорбей другому, потому что и сами беспечально переносят приключившееся с ними. Если же живут по плоти, то и в этом случае не причинят скорби, но будут признаны жалкими, не столько по тесноте своих обстоятельств, сколько потому, что избрали для себя не то, что должно. Вообще, душа, однажды объятая любовию к Создавшему и привыкшая увеселяться тамошними красотами, от разнообразного превращения плотских страданий не утратит своей радости и благодушия; но скорбное для других увеличит ее веселие. Таков был Апостол, который благоволил «в немощех, в скорбех, во изгнаниих, в бедах, хвалился своею нищетою, находясь во алчбе и жажди,… в зиме и наготе, во изгнаниях и теснотах» ( 2Кор. 6, 4 , 11:27) ; при чем другие скорбят и отрекаются от жизни, при том Апостол радуется. Поэтому непонимающие апостольской мысли и не разумеющие, что он призывает нас к жизни евангельской, дерзают обвинять Павла, будто предписывает нам невозможное.
Сам Господь плакал о Лазаре ( Ин. 11, 35 ) , плакал и о Иерусалиме ( Лк. 19, 41 ) , и ублажает скорбящих ( Мф. 5, 4 ) и в другом месте – плачущих ( Лк. 6, 21 ) .
Говорят: «Как согласить сие с словами: «всегда радуйтеся»? Ибо слезы и радость происходят не из тех же причин. Слезы, обыкновенно, рождаются от неожиданного впечатления, которое, подобно удару, поражает и приводит в уныние душу, стесняя дыхание в предсердии; а радость есть как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием. От сего и перемены в теле бывают различные. У скорбящих тело бледно, синевато, холодно; а у веселых состояние тела цветущее, вид румяный, душа едва не скачет и не рвется наружу от удовольствия».
На сие скажем, что плач и слезы у святых бывали от любви к Богу. Взирая всегда на Возлюбленного и возращая в себе почерпаемое там веселие, они имели попечение о судьбе подобных им рабов, оплакивая согрешающих, исправляя их слезами. Но как стоящие на берегу, сострадая об утопающих на море, попечением о бедствующих не утрачивают собственной безопасности, так оплакивающие грехи ближних не уничтожают тем своего веселия, а напротив того, еще более оное увеличивают, за слезы о брате удостаиваясь радости от Господа. Посему блаженны плачущие и блаженны скорбящие, ибо они утешатся и воссмеются ( Лк. 6, 21 ; Мф. 5, 4 ) . Смехом же называет не шум, выходящий из щек при воскипении крови, но веселость, не растворенную и не смешанную ни с чем печальным. Поэтому Апостол дозволяет плакать с плачущими; потому что эти слезы бывают как бы семенем и залогом вечной радости. Востеки мыслию и созерцай ангельское состояние. Прилично ли им другое состояние, кроме состояния радости и благодушия, потому что они удостоены предстоять Богу и наслаждаться неизреченною красотою славы Создавшего нас? К сей-то жизни побуждая нас, Апостол заповедал нам «всегда радоватися».
Беседа о благодарении.
Должно ли непрестанно молиться, и возможна ли такая заповедь? Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. Прошения же, без сомнения, не ограничиваем словами; ибо не думаем, что Бог имеет нужду в словесном напоминании, но знает полезное, когда мы и не просим. Поэтому что же говорим мы? То, что надобно не в словах заключать молитву, а, напротив того, поставлять более силу молитвы в душевном произволении и в добродетельных делах, непрерывно продолжаемых чрез целую жизнь. Ибо сказано: «аще… ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся в славу Божию творите» ( 1Кор. 10, 31 ) . Сидишь за столом – молись; вкушаешь хлеб – воздавай благодарение Давшему; подкрепляешь вином немощь тела – помни Подавшего тебе дар сей на веселие сердцу и в облегчение недугов. Миновалась ли потребность в снедях? Да не прекращается памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон – благодари Давшего; облекаешься в плащ – усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, сохраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел и Давшего огнь освещать нощь и служить для прочих житейских потреб. Ночь пусть доставит тебе другие побуждения к молитве. Когда воззришь на небо и устремишь взор на красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись наилучшему Художнику всяческих, Богу, Который «вся премудростию сотворил» ( Пс. 103, 24 ) . Когда увидишь, что вся животная природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто и против воли нашей посредством сна разрешает нас от непрерывности трудов и чрез малое успокоение опять приводит в бодрость сил. Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою.
Но сказано также: «о всем благодарите». Говорят: «Как можно быть тому, чтобы душа, мучимая бедствиями и как бы уязвляемая чувством скорбей, не плачу и слезам предавалась, но что в действительности ненавистно, за то благодарила, как за благо? Ибо как мне будет благодарить, претерпевая то, чего мог бы пожелать мне враг? Безвременно похищено детище, и болезнующую о возлюбленном матерь мучат болезни, тягчайшие прежних мук рождения; как же ей, оставив плач, обратиться к словам благодарения?»
Возможно ли это? Возможно, если рассудишь, что рожденному ею детищу ближайший Отец, разумнейший Попечитель и Домостроитель жизни – Бог. Почему же разумному Владыке не дозволяем распоряжаться Своим достоянием, как Ему угодно, но досадуем, как лишаемые собственности, и сожалеем об умирающих, как будто им делается обида? А ты рассуждай, что детище не умерло, но отдано назад, что друг не скончался, но отправился в путь и ушел от тебя несколько вперед по той же дороге, по которой и нам идти необходимо будет надобно.
Свт. Иннокентий (Борисов)
всегда радуйтесь
Значит, оптимизм, или что «все - к лучшему», не мечта. Иначе, как бы можно было всегда радоваться? Радость есть чувство непроизвольное; когда человеку хорошо, то он, и без позволения, самодоволен и весел; а когда кому худо, то сколько бы ни приглашали его радоваться, не зарадуешься.
И действительно, святой Павел, прежде нежели сказал: всегда радуйтеся, давно уже изрек, что верующим в Бога вся поспешествуют во благое ( Рим. 8; 28 ) . После сего очень понятно, как можно всегда радоваться; даже непонятно, как бы после сего можно было не всегда радоваться, ибо если верующим все поспешествует во благое, а благое, по самому существу своему, таково, что вся и всегда может радовать, то в таком случае печалиться, особенно безотрадно, свойственно только тому, кто не верует в Бога. Но желательно знать, на чем опираясь проповедуют оптимизм те, кои проповедуют его без веры в Бога и Ходатая Бога и человеков, без Коего вера в Бога не столько радует, сколько страшит человека-грешника? В таком случае скорее надобно сказать наоборот, вместо: всегда радуйтесь - всегда скорбите! Ибо посмотрите на себя и вокруг себя беспристрастно: много ли причин ко всегдашней радости? Соломон умел находить источники радости; он особенно трудился над открытием и умножением их: что же? На дне всякой радости он находил - суету и сокрушение духа. ( Еккл. 1; 2 . Ис. 65; 14 ) . Без Бога и Единородного Сына Его, Спасителя человеков, нет радости для человеков. Всегда радоваться может и должен только один истинный христианин.
Свт. Феофан Затворник
всегда радуйтеся
— радостью о Господе ( Флп. 3, 1 ; 4, 4) и о Дусе Святе ( Рим. 14, 17 ) , которая водворяется в сердце под влиянием живой веры, теплой любви и крепкого упования, и бывает столь глубока, что никакие внешние беды расстроить ее не могут. В христианине такая радость столь же естественна, как естественна радость у сына, принятого снова в объятия любви отцом, которого он прогневал, у пленника и узника, ожидавшего казни и смерти и получившего свободу, у должника неоплатного, с которого сняты долговые обязательства, и вообще у человека, находившегося в последней крайности и вдруг неожиданно получившего полное счастие. Что у этих делается внешно, все то в высшем значении совершается у христианина в духе. Человек создан на радость — на жизнь райскую; потерял ее чрез грехопадение; теперь в Господе Иисусе Христе благодатию Святого Духа опять восстановляется он в первый свой чин. Хоть внешно он еще не в раю, но внутри уже получает райский строй. Оттого и радуется. В житейском быту люди находятся в веселом расположении духа, когда нужды не тяготят, отношения с другими мирны, дела текут исправно и впереди не грозит никакая беда. У христиан грехи прощены, нравственные силы восстановлены благодатию, мир с Богом водворен, совесть блюдется чистою ко всем и ко всему, уверенность, что Господь хранит и сохранит его до конца непорочным, непоколебима, упование блаженства вечной жизни глубоко. В такой обрадовающей атмосфере живя, он не может не быть в постоянно отрадном состоянии духа. Но существенная основа радости христианина — обновление падшего естества. В возрождении полагается семя новой жизни, по образу воскресшего Господа ( Рим. 6, 4 ). Начав с сего момента ходить в обновленной жизни, он более и более высвобождается из уз растления греховного и преисполняется чувством здравия Духовного. Это чувство почти то же, что чувство воскресения. Отсюда всегдашняя радость жизни о Господе. Из всего сказанного видно, что радость христианина есть отражение его духовного состояния и есть потому не произвольное чувство. Как же она предписывается? — И предписывается держать себя в таком же состоянии Духовном, которое приносит непрестанную радость, окружать себя такими убеждениями, которые навевают отраду в душу, не лишать себя вкушения предлагаемых всех духовных благ о Господе, которые не могут не веселить сердца, не чуждаться никогда трудов и подвигов, которые, хотя узким путем, но ведут в живот. Апостол не того хочет, чтоб христианин мечтами какими развивал в себе радость, а чтоб — делом, вступив в обрадовающую область света и живота. И сколько последняя неизбежна для истинного христианина, столько же радость неразлучна с истинным христианством. Почему она многократно и предписывается в Слове Божием ( Флп. 3, 1 ; 4, 4 ; Рим. 12, 12 ; 2Кор. 6, 10 ; Рим. 14, 17 ; Иак. 1, 2 ). Когда внутри мир и радость, тогда внешние беды и скорби не влияют на христианина, так что он другими только может почитаться скорбящим, сам же в себе присно радуется ( 2Кор. 6, 10 ).
Читайте также: