Мирзияев об образовании цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Фото: Пресс-служба президента

«Без изменения школы не изменить человека, общество. Это аксиома», — заявил Шавкат Мирзиёев. Отныне самый уважаемый человек в Узбекистане — это учитель, сказал он на совещании по вопросам образования.

23 августа 2019, 23:09 Политика

Самым уважаемым и почитаемым человеком в Узбекистане отныне является учитель, заявил президент Шавкат Мирзиёев на совещании в пятницу по вопросам развития системы народного образования, повышения квалификации педагогов и их авторитета в обществе.

«Школы — это вопрос будущего, его можно интерпретировать как вопрос жизни и смерти. Пришло время, когда школы должны стать заботой всего общества. Вот тогда мы сможем завоевать доверие нашего народа, удовлетворить его, а наши шаги, указы, постановления, законы начнут двигаться быстрее, люди начнут их принимать», — сказал глава государства.

По его мнению, без изменения школы изменить общество не удастся. «Давайте зададим себе вопрос: в чем наш самый большой недостаток? В уровне кадров, в знаниях, мировоззрении, патриотичности. Будет справедливо сказать, что всего этого нет. Без изменения школы нам не изменить человека, наше общество. Это аксиома, это никто не может отрицать», — заявил руководитель страны.

Президент выразил пожелание, чтобы «сегодняшнее обсуждение приняли не как обычный „селектор“ или совещание, а как обращение главы государства к вам, всему обществу и молодежи».

«В условиях Узбекистана с сегодняшнего дня самый уважаемый и почитаемый человек — это учитель. Судьба государства, судьба общества, судьба нации связаны с уважаемыми учителями — это никто никогда не может отрицать», — подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

«Газета.uz» 29 212

Следующая цитата

Дошкольное и школьное образование

«В этом году мы должны довести уровень охвата детей дошкольным образованием до 60%. На эти цели из бюджета будет выделено 2 трлн сумов. Впервые в нашей стране будет внедрена система подготовки детей к школе с 6-летнего возраста. Из бюджета на эти цели выделяется 130 млрд сумов».

«В 2020 году за счет на 1,7 трлн сумов бюджетных ассигнований будет возведено 36 новых школ, капитально отремонтировано 216 школ. Предусматривается также создать 55 частных школ с доведением их общего числа до 141».

Президент сообщил о внедрении системы прогрессивной оплаты труда для учителей, обладающих большим педагогическим мастерством и соответствующей квалификацией. Отмечена необходимость совершенствования школьных учебных программы на основе передового зарубежного опыта и пересмотреть учебную нагрузку.

«Для подготовки к предстоящему в 2021 году внедрению в Узбекистане международной системы оценки школьного образования будет определено 348 базовых школ, повышена квалификация свыше 6 тысяч учителей».

«С нынешнего учебного года внедряется совершенно новая система профессионального образования, будет организовано 340 профессиональных школ, 147 колледжей и 143 техникума».

Президент выступил с инициативой разработать Национальную систему квалификаций, что позволит готовить кадры почти по 9 тысячам специальностей.

Высшее образование

Мирзиёев подчеркнул, что необходимо создать все условия для молодежи, которая стремится к получению высшего образования. Поэтому охват выпускников школ высшим образованием будет доведен как минимум до 25% в 2020 году и до 50-60% в перспективе.

При этом увеличение охвата высшим образованием не должно достигаться за счет платно-контрактного обучения. Глава государства предложил в два раза увеличить долю государственных грантов на поступление в вузы.

«Необходимо оптимизировать вступительные экзамены в вузы. Так, следует создать национальную тестовую систему оценки знания родного языка. При этом учащийся будет иметь возможность сдать данный экзамен в любое время и получить соответствующее свидетельство, в результате не будет необходимости в повторной сдаче тестов по родному языку при поступлении в вуз».

«На основе зарубежного опыта будут усовершенствованы стандарты высшего образования, пересмотрены его направления и структура изучаемых дисциплин. Вдвое сократится количество дисциплин, не имеющих отношения к приобретаемой специальности».

«Мы должны перейти к кредитно-модульной системе в высшем образовании. С этого года для 6 направлений педагогического образования определен 3-летний срок обучения. Такие изменения будут осуществлены и в других направлениях».

По словам президента, вузам поэтапно будет предоставлена академическая и финансовая самостоятельность. На самофинансирование в этом году перейдут 10 вузов. Кроме того, на конкурсной основе определят не менее 5 вузов и совместно с ведущими зарубежными вузами начнется их трансформация.

Следующая цитата

Подборка лучших высказываний президента Узбекистана по версии Kun.uz

Редакция Kun.uz выбрала самые яркие и примечательные выражения президента Узбекистана в ходе ежегодного послания Олий Мажлису.

Фото: Пресс-служба Президента

О банковской системе

«Самой главной проблемой в банковской системе сегодня является то, что 83 процента капитала банков принадлежит государству. Это препятствует здоровой конкуренции в банковском секторе и негативно влияет на качество оказываемых услуг».

О свободной и здоровой конкуренции

«Нужно открыто признать: то, что некоторые министерства являются учредителями предприятий, действующих в контролируемой ими же сфере, препятствует свободной и здоровой конкуренции. Если мы не изменим такую практику, то в данных секторах и в экономике в целом стабильного развития не будет».

Защита детей

«В центре нашего внимания также постоянно будет находиться социальная защита детей с инвалидностью, их семей, лиц до 16 лет, потерявших кормильца. Мы введем отдельный вид социального пособия для матерей, посвятивших свою жизнь уходу за ребенком-инвалидом».

Человеческие ресурсы

«В развитых странах большое внимание уделяется инвестированию в полный цикл образования, то есть выделяются средства на обучение ребенка с трехлетнего возраста до 22 лет. Такие инвестиции в будущее окупаются в 15-17-кратном размере. У нас в стране – пока лишь в 4-кратном. Следовательно, мы должны усилить внимание к человеческому капиталу, задействовать все возможности для реализации потенциала нашей молодежи».

О Кабинете Министров

«Сегодня в состав комплексов правительства Узбекистана входит более 160 ведомств и организаций. Премьер-министр имеет 8 заместителей по сферам и отраслям. Но стал ли сегодня Кабинет Министров, министерства и ведомства, входящие в его структуру, реальной решающей силой процесса реформ? К сожалению, мы не можем дать положительный ответ на этот вопрос».

Фото: Пресс-служба Президента

О привычках руководителей компаний

«Министры и руководители компаний привыкли обращаться в Кабинет Министров даже по самым незначительным вопросам. Вследствие этого правительство превращается в структуру, решающую только повседневные задачи. Без внимания остается работа по глубокому анализу проблем в экономике и социальной сфере, изучению реального положения дел на местах».

О судебной системе

«Следует привести систему формирования судейского корпуса в полное соответствие с принципом независимости судебной власти, обеспечить участие широкой общественности в этом процессе. Целесообразно, чтобы задачу отбора и назначения судей районных, городских и областных судов полностью взяло на себя судейское сообщество. При этом необходимо учитывать мнение общественности и предусмотреть вопрос отчетности судей перед народом».

О прихоти следователя или судьи

«Действующие Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы были приняты почти 25 лет назад. За прошедшее время многое изменилось, в том числе отношения в обществе, образ жизни, сознание, мировоззрение людей. Эти кодексы перестали отвечать требованиям сегодняшнего дня. Как известно, в законодательстве при определении наказания предусмотрены отягчающие или смягчающие вину обстоятельства. Однако применение этих норм не должно зависеть от прихоти следователя или судьи, иными словами, от человеческого фактора. В противном случае нарушаются принципы законности и справедливости».

Коротко и ясно

«Необходимо резко сократить вмешательство государства в управление экономикой».

Об аналитике

«Администрации президента в целях эффективного управления деятельностью отраслей поручается разработать Концепцию долгосрочной государственной политики, основанной на принципах стратегического анализа, планирования и прогноза. В органах государственного управления необходимо образовать структуры по стратегическому анализу и прогнозированию».

О хокимах

«У большинства хокимов не хватает личной ответственности, инициативности и самостоятельности при принятии решений».

Фото: Пресс-служба Президента

Налоговые льготы

«За счет снижения налогового бремени надо ввести единый для всех, справедливый налоговый режим, поэтапно отменять налоговые льготы. Сами предприниматели отмечают, что предоставление льгот негативно влияет на конкуренцию».

Достойная оплата труда

«Следует сформировать систему достойной оплаты труда и увеличить реальные доходы населения для повышения уровня жизни. Нам надо пересмотреть порядок определения минимального размера месячной заработной платы и исключить практику исчисления налогов и других платежей исходя из минимального размера заработной платы».

О богатстве

«Если наш народ богат, регионы будут богатыми, если регионы будут богатыми, страна будет богатой».

Следующая цитата

Фото: Пресс-служба Президента

В ходе своего выступления Шавкат Мирзиёев выдвинул ряд важных инициатив:

- разработать международный кодекс о добровольных обязательствах государств в период пандемии, в котором должны быть прописаны обязательства стран перед своими гражданами и международными партнерами;

- создать под эгидой ООН региональный центр развития транспортно-коммуникационной взаимосвязанности, для того, чтобы глубоко интегрировать страны Центральной Азии в глобальные экономические, транспортные и транзитные коридоры;

- провести международную конференцию, посвященную достигнутым за 10 лет результатам и перспективам взаимодействия в рамках противодействия терроризму;

- провести в сотрудничестве с ЮНЕСКО в 2021 году в Хиве международный форум «Центральная Азия на перекрестке мировых цивилизаций»;

- принять специальную резолюцию генеральной ассамблеи ООН об объявлении региона Приаралья зоной экологических инноваций и технологий, а день принятия этого важнейшего документа – объявить международным днем защиты и восстановления экологических систем;

- сделать тему борьбы с бедностью во всем мире одной из основных на предстоящей сессии генеральной ассамблеи ООН, а также провести глобальный саммит, посвященный этой проблеме.

Редакция Kun.uz также выбрала самые яркие и примечательные выражения президента.

О коронавирусе

«За последние сто лет не было планетарного бедствия такого масштаба. Оно продемонстрировало уязвимость всего человечества перед подобными глобальными угрозами. Нынешняя сложная и напряжённая ситуация доказала взаимосвязанность всех государств и народов мира, особую важность регулярного диалога, доверия и тесного сотрудничества».

О гендерной политике и принудительном труде

«Гендерная политика стала для нас приоритетным вопросом. Всё больше усиливается роль женщин в государственном управлении. Число женщин-депутатов в новом Парламенте увеличилось в два раза. Кардинально изменилось положение дел в области прав человека. Искоренены принудительный и детский труд».

О коррупции

«На новый уровень поднята бескомпромиссная борьба с коррупцией. В этом направлении принят ряд важных документов, создано независимое Агентство по противодействию коррупции».

О бедности

«Мы впервые открыто заявили о нашей решимости сократить бедность. Добиваемся этого посредством развития предпринимательства и создания дополнительных рабочих мест, улучшения инвестиционного климата и бизнес-среды, строительства современной инфраструктуры, обучения людей новым профессиям и навыкам, оказания адресной социальной помощи».

О соседних странах

«В настоящее время в регионе Центральной Азии происходят фундаментальные изменения. В отношениях между государствами мы смогли создать атмосферу добрососедства и взаимного доверия, дружбы и уважения. Нашим общим достижением стали регулярные консультативные встречи глав государств Центральной Азии, инициатива о проведении которых впервые была выдвинута на 72-й сессии генеральной ассамблеи ООН».

Отдельно про Афганистан

«Мы воспринимаем Афганистан как неотъемлемую часть Центральной Азии. Только совместными усилиями и в тесном сотрудничестве можно воплотить в жизнь надежды афганского народа. Важно действовать руководствуясь принципом «от нестабильности и разрушений к миру и созиданию».

О климате

«Сегодня каждая страна ощущает на себе разрушительное воздействие данного процесса. К сожалению, эти негативные изменения представляют серьезную угрозу и для устойчивого развития Центральной Азии».

Комментарии

Кардинал Ришелье

23 августа 2019, 23:34 Ответить

Зарплаты должны быть соответствующими самой почитаемой и уважаемой профессии в стране.

Рустам Умаров

23 августа 2019, 23:47 Ответить

Сколько ни говори, а нагрузка на учителя, в особенности начальных классов очень велика. Сегодня стало известно, что в 4 классе, где будет учиться мой внук будет 49 учеников. Вы представляете, что это значить? Какое качество обучения будет со стороны учителя? С ума сойти да и только!

Ilyuzochka Lux

24 августа 2019, 00:13 Ответить

Нужно строить больше современных школ. 40-50 детей в классе — это тяжело и для учителей и для детей. Зарплаты не мешало бы повысить, чтобы привлечь молодёжь для работы в школах.

Andrey Khegay

24 августа 2019, 00:15 Ответить

Ангелина Низамова

24 августа 2019, 00:24 Ответить

Наконец-то, поняли, что основа всех знаний, привитие любви к самообразованию начинается со школы. Что архиважно, чтобы дети со школы получали качественное образование, научились УЧИТЬСЯ. И тогда и в высших учебных заведениях, не будут гонять балду, не будут пропускать занятия, а в итоге мы будем получать грамотных специалистов во всех областях.
Маленького ребёнка с детства учат как ложку правильно держать. Школа учит, как получать знания, использовать их в своей жизни.
Учитель сегодня и в правду, самая важная на сегодняшний день профессия.
Так помогите образованию, повысьте достойно зарплату учителю, чтоб выпускники пед институтов всё-таки шли работать по профессии, чтоб не думали они, что работая в школе, не прокормишь семью. Уменьшите количество учеников в классах, 46 человек — это катастрофа, это не обучение, а просто фарс. Не может учитель проконтролировать качественно уровень знаний учеников в классе с таким количеством учащихся. Почему для изучения иностранных языков класс делится на две группы? Чтоб учеников было легче опросить, чтоб учитель всем успел уделить внимание. А чем другие предметы хуже?

Полат Наурызбаев

24 августа 2019, 00:34 Ответить

Нужно набрать квалифицированных учителей, и, чтоб у них зарплата была хотя бы 10.000.000 сум — это минимум.

Шохрух Асад

24 августа 2019, 00:35 Ответить

К сожалению во многих случаях когда ученик конфликтует с Учителем все руководство школы и Гороно и Облоно выступая за ученика сломают Судьбу и психику Учителя, он чувствует себя брошенным и не нужным. Надо 1ю очередь поднимать статус Учителя среди учеников и школы и общество чтобы Учителя чувствовали себя защищеннами, 2-е надо поднимать зар. плату именно семейных Учителях, а то и не семейный (холостой или в разводе) учитель и семейные у которого 2 или 3 ребёнка на плечи одинаковые заработок, хотя-бы на 20 % надо поднимать СЕМЕЙНЫХ Учителях. 3-е во многих школах вообще отсутствует Интернет я не говорю про сельских школах, в ХХI веке веке IT технологии это нонсенс, это услуга должно быть бесплатным во всех школах страны.

Полат Наурызбаев

24 августа 2019, 00:37 Ответить

В классах должны быть максимум по 30 учеников, чтоб они хорошо освоили знания. Ведь знание — это самое главное! Нужно учиться за знания, а не за оценки — это моё личное мнение.

Полат Наурызбаев

24 августа 2019, 00:40 Ответить

Полат Наурызбаев

24 августа 2019, 00:40 Ответить

С одной стороны, если учителя будут толковые и грамотные, то и ученики будут хорошо учиться!

Дилмурад Хасанов

24 августа 2019, 01:19 Ответить

Господин Президент я с Вами 100% согласен, что наше будущее за качественным образованием, и в этом главную роль сыграет Учитель.

Abid Sultanoff

24 августа 2019, 06:56 Ответить

Рустам Умаров — вы правы, такое количество учеников недопустимо в одном классе. Например согласно британским нормам в классе не может быть больше 25 учеников! И в начальной школе полагается помощник учителя. Т.е. на 25 учеников 2 педагога. Но нам до Европы как до луны! Нам хотя бы приблизиться к тому что было при СССР 40 лет назад..

Nikolay Sergeev

24 августа 2019, 07:59 Ответить

уважение и авторитет учителя — это да, это необходимо.
А еще необходимо СРОЧНО примерно удвоить количество школ!
потому что при 45 детей в классе никакой уважаемый учитель ничего не сделает.

А для этих новых школ еще и учителей, причем нормальных.
А они есть?
А мы строим школы?
Мы строим все что угодно, но не школы.
Где школы среди домов в массовых новостройках? не видно.
Поэтому все красивые слова про школу и учителей пока что просто слова

Don Rum

24 августа 2019, 08:21 Ответить

Ученица Ученица

24 августа 2019, 09:26 Ответить

Хорошие слова говорить нетрудно, но где государство методично выдавившее за годы независимости большинство толковых граждан за свои пределы, вдруг собралось найти армию толковых учителей. Вы опоздали со своими призывами, господа руководители, опоздали навсегда.

Инна Залесская

24 августа 2019, 10:23 Ответить

Очередные красивые слова. Где реальные действия? Где новые ГОСУДАРСТВЕННЫЕ школы, новое оборудование в ГОСУДАРСТВЕННЫХ школах, спортивные залы и бассейны в ГОСУДАРСТВЕЕНЫХ школах? Редакция, пожалуйста, огласите весь список..

Jesse Livermore

24 августа 2019, 10:46 Ответить

Да что вы прицепились количеству и качеству. Конечно это важно, но второстепенно Само нынешнее образование устарело. Это как: первостепенно Неважно ты написал текст с ошибками и не такой большой по объему, а просто по делу. Или ты написал огромный и без ошибок, но ерунду по смыслу..

Тухтахон Ахмедова

24 августа 2019, 11:40 Ответить

Строить школ и детских садов надо, а не различных сити, Мити, развлекательных центров из бюджетов республики и области, срочно дать школам здания колледжей и лицеев, даже иВУЗов, школы были односменные, чем ВУЗ, тогда будет результат, конечно с зарплатой 1000 долларов и больше.

7319VyachesLove

24 августа 2019, 11:44 Ответить

Да, зарплата учителей должна быть высокой.
Но и на вакансию учителей, надо брать на Конкурсной Основе!!

Абдулла Шукурович Ходжаев

24 августа 2019, 13:02 Ответить

образование это фундамент на котором стоит и развивается обшество все историческое периоды все руководители прошлого и амир темур улугбек древнего египта рима и греции особое внимание обрашали на учителей того времен их собирали и привозили им строили медресе платили жалованье обшество народ уважал и почитал так было всегда но желание уравнять все классы обшества снизило все стороны жизни учителей зарплаты обеспеченность жильем почет учителей воспитателей детских садов и кадры стали уходить из этой сферы реузультат упала образорванность обшества президент нашей страны предлагает конкретные меры в этой сфере наш долг поддержать

Djora Abdumavlyanov

24 августа 2019, 14:02 Ответить

Уверен, что граждан с педогогическими дипломами и знаниями у нас много, но из-за низкой зарплаты они трудятся в других сферах деятельности. Думаю, если увеличить з/плату учителям в разы и количество школ, чтобы в классе было не более 25 — 30 учеников, то престиж школы и учителей увеличится автоматически.

singular cipher

24 августа 2019, 14:03 Ответить

Первоочередная задача средней общеобразовательной школы, по моему мнению, это воспитательный процесс, как вести себя в обществе, следование общепринятым нормам и правилам общения и после этого обучение. Немаловажно продолжение самостоятельного изучение школьного материала вне школы, т.е. дома. Учитель как бы навигатор, который вводит в курс дела. Дальше по способностям ученика. Все знают, что из некоторых учеников-отличников вырастали зазнайки и этими качествами они были наделены, порой, до конца жизни. Из неуспевающих учеников в будущем рождались герои своей страны, т.к. ими были правильно усвоены чувства любви и преданности к Отчизне, к своему народу!

Виктор Неизвесный

24 августа 2019, 14:55 Ответить

Школами должны заниматься профельные ведомства, чтобы самих школ было хотя бы достаточно, а в идеале с 10% запасом. А вот чтобы изменить общество нужно чтобы начали соблюдать я хотя бы базовые законы. Чтобы они были не просто написаны, а люди и чиновники применяли их в работе и в жизни. Для этого порядок должен быть в стране и контроль, а не бардак и таниш-билиш!

Вера Брежнева

24 августа 2019, 15:12 Ответить

Ну допустим школы построят, а где учителей найдут?
Самый уважаемый человек — учитель. Но многие учителя не достойны такого звания. Некоторым не хватает опыта, знаний, воспитания, умения работать с детьми, чувства ответственности. Кто-то ставит оценки за деньги, кто-то вообще не готовится к уроку и толком не ведет урок. Родители и дети ведь все это видят и какое мнение у них сладывается по отношению к учителям? Конечно негативное. Поколение ответственных учителей потихоньку уходит. Новое поколение воспитано на ханжестве, взяточничестве, безответственности, желании нажиться на своих учениках и их родителях. Конечно это не про всех было сказано. Но настоящих педагогов сейчас очень мало. Всех поглотила система.

Тима Аха

24 августа 2019, 16:36 Ответить

На протяжении десятилетий говорили что учитель нужно а на деле его попирали и все на него вешали. И сбор хлопка и металлолома и макулатуры и уборка улиц. Чиновники в глубине души не ставят и в грош учителей.

Nika 1769

24 августа 2019, 17:19 Ответить

у самой уважаемой професии должна быть самая уважаемая з.п.
а пока это только слова. а по факту — учителя из гос. школ убегают без оглядки в частные с хорошей з.п. + плюс завтрак, второй завтрак, обед, полдник, без придирок к одежде учителя, без вечных комиссий и сборов денег на нее, без всяких лишних требований в виде отчетов и папок, с отличными условиями, с 12- 22 учениками в классе. и в голову никому не придет в частной школе учителя вызвать на хашар или к директору во время урока. для этого есть обслуживающий персонал- уборщицы.

Зинкевич Валентина Владимировна

24 августа 2019, 17:59 Ответить

Mansur Tashmatov

24 августа 2019, 18:19 Ответить

Господин Президент, спустите цены на тот же процент как и увеличели з/п …
Народ очень не доволен этими повышениями ;(((

Эркин Махаматалиев

24 августа 2019, 19:14 Ответить

Надо чтобы работники МНО и РайОНО обязательно совмещали административную работу с преподаванием в школах, тогда будут принимать более объективные решения и меньше загружать учителей ненужной работой. От них тоже будет какая- то польза.

husain husain

24 августа 2019, 23:22 Ответить

Султан Нормухамедов

25 августа 2019, 00:46 Ответить

Султан Нормухамедов

25 августа 2019, 01:21 Ответить

Следует отдельно сказать о пенсионерах. Их в Узбекистане примерно три миллиона. Из них, наверное, как минимум несколько сот тысяч — люди с высшим образованием, бывшие специалисты различных отраслей. Это реальный и очень качественный резерв педагогических кадров для школ при выполнении тех условий, о которых я сказал выше. Это армия хорошо образованных, с большим жизненным опытом, как правило имеющих прочные моральные устои людей. И подчеркну: людей, ещё имеющих высокую работоспособность. И в сложившейся ситуации привлечение их в школы — веление времени, насущная необходимость, реальный выход из нынешнего тяжёлого положения.

Demir Nazirov

25 августа 2019, 05:57 Ответить

Все изменения должны начинаться с выплаты очень высоких зарплат учителям. Учителя должны получать cамые большие заработные платы по стране. Тогда будут и умные кадры, и уважение к учителям, и их авторитет в обществе.
Пусть их зарплата будет 10 млн или 15 млн сумов.

Дмитрий Басов

25 августа 2019, 11:12 Ответить

Укиш Укиш ва яна Укиш..

Юрий Сандурский

25 августа 2019, 11:32 Ответить

Прочитал про забастовку шахтеров. Из комментариев: У шахтеров зп должна быть 10-20 млн. Пришел сюда, читаю: у учителей зп должна быть 10-15 млн. Вчера читал про врачей: у врачей зп должна быть 15 млн. Кто-нить, напишите, пожалуйста, а у кого зп можно оставить до 2-х млн (или менее). Я не против таких зарплат у шахтеров, или учителей, и у врачей тоже. Но как быть с остальными. По моему мнению, напечатать фантиков можно сколько угодно, но беда в том, что экономика нашей страны настолько разбалансирована, что частными мерами её в чувство не привести.

Flyerok

25 августа 2019, 19:47 Ответить

проще будет ввести практику образовательных кредитов с 20-ти летним сроком погашения.
смысл -- тогда каждый сможет взять кредит на ребенка и обучать его в частных школах.
далее обучение в ВУЗе(тоже по кредиту).
зачем требовать от государства невозможного? пусть хотя бы предоставят льготные образовательные кредиты(ибо кредиты под 40% это перебор)

Сухроб Назимов

26 августа 2019, 05:13 Ответить

Прекрасное замечание президента!
Однако здесь столько проблем, что никто не знает с чего начать. Хотел бы обратить внимание на 6 основных проблем.

Проблема 2 Аттестация. К сожалению аттестация проводится безграмотными людьми. И сама аттестация порождает коррупцию. Хочешь пройти — заплати.
В том же СССР не было аттестации педагогов, зато было повышение квалификации для них. А повышение квалификации проводилось лучшими специалистами в своей области.

Проблема 3 коррупция в школах и в институтах. Взятки берут за поступление в институты все высокосидящие. В некоторых специализированных школах тоже берут. Бороться с коррупцией можно, но у нас всё общество коррумпированно из-за низких зарплат. А как известно повышение зарплат в стране Уз по системе поднимем зарплату на 20%, а цены в 3 раза, только укрепляют корни коррупции.

Проблема 4 устаревшая система образования. На сегодняшний день система образования в Узбекистане, это прошлый век с его худшими примерами. От самого преподавания до бестолковых учебников.
Например моя дочь учится в 2х школах одновременно, в Ташкенте и в онлайн школе в России. Требования онлайн школы в 3 раза выше, чем в школе в Ташкенте, однако мой ребенок занимается по онлайн школе всего 2-3 раза в неделю по 1,5 и 2 часа и все экзамены сдает. В обычной школе она на нагрузку в 3 раза меньше тратит по 5-6 часов в день. А ходит она в Ташкентскую школу лишь по причине закона, запрещающего не учиться ребёнку в школе. При этом онлайн школы не считаются школами в Узбекистане. В наших школах с классами по 45-50 учеников не могут дать детям нормальное образование, как не крути. Пора внедрять альтернативное образование, которое имеет в разы лучшие результаты и показатели по всему миру.

Проблема 5 старые руководящие кадры в системе образования. Все кто имеет какое либо отношение к управлению и принятию законов и решений в системе образования стары, как ржавые гвозди. К сожалению отсутствие молодых кадров вынуждает их засиживаться на своих местах, однако и сами они негативно относятся к молодым кадрам, считая их выскочками пытающимися занять их тёплое место.

Проблема 6 латинизация. Латинизация Узбекистана откинула нас в морскую пучину безграмотности на долгие годы. В период обращения Узбекистана за все годы независимости было издано всего лишь свыше 5 тыс книг на латино-узбекском языке. В период СССР ( кириллицей на узбекском языке) было издано свыше 600 тысяч книг это в 120 раз больше. Большая часть этих изданий была уничтожена в период независимости и переведена в разряд макулатуры.

За 25 лет в нашей стране целенаправленно уничтожалась система образования, причины понятны, элите не хотелось иметь грамотные массы, сложнее управлять. Ломать не строить, на то что уничтожалось 25 лет, потребуется 50 лет для восстановления. Конечно можно представить высшую степень гениальных решений 1:1 но это 25 лет. Если же говорить о волшебстве и магии, то 15 лет. Но в волшебство и магию верят только дети. А с учётом того, что гениальными решениями на верху озабочен лишь президент, то на восстановление образования уйдет ближайшее 35 лет, если к этому подойти с умом.

Сам факт того что президент понимает основную проблему страны, радует. Не радует то, что остальные, на местах, будут делать вид, что понимают и внедрять в систему умершего образования новые ржавые гвозди.

Материалы по теме

  • На обновление школ Ташкента выделено 800 млрд сумов19 августа 2019, 08:47

Читайте также: