Михаил ильич кошкин цитаты
Обновлено: 06.11.2024
История в фотографиях (124)
06.10.2021 38Илон Маск вместе со своим братом Кимбалом Маском основал свою первую компанию Zip2, 1996 г. Анита Экберг, 1953 год. Вaнна российского императора Александра I.
Следующая цитата
Конструктора Т-34 Михаила Кошкина травили даже после смерти
3 ноября исполнилось 70 лет со дня создания двух опытных образцов лучшего танка XX века T-34. Как известно, его конструктором является выдающийся советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Но мало кто знает, что он совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство. Тем не менее, долгое время его имя было вычеркнуто даже из советских энциклопедий.
В Российском государственном архиве социально-политической истории корреспондент «СП» ознакомился с документом, благодаря которому имя Кошкина было полностью реабилитировано. Это письмо Совета ветеранов города Пареславль-Залесского в адрес президента СССР, датированное ноябрем 1989 года. Вот его текст:
«29-го марта сего года президент США наградил посмертно спортсмена Джесси Оуэнса за спортивную победу в 1936 г., расцененную теперь как подвиг, совершенный в опровержение расовой теории фашистов.
Верим и надеемся, что решение президента США послужит прецедентом для реабилитации подвига нашего советского человека, не спортсмена, но настоящего героя-победителя в соревновании конструкторской мысли советских и немецких танкостроителей. Речь идёт о Кошкине Михаиле Ильиче, создателе танка Т-34, лучшего танка Второй мировой войны".
По чьей-то злой воле жители Переславль-Залесского района Ярославщины не знали, что конструктор легендарного танка их земляк, а когда узнали об этом в 1982 году, то выяснилось вдруг, что гениальный творец «тридцатьчетверки» не награждён даже никакой медалью за свой трудовой подвиг, тогда как его помощник, да и все руководство завода стали Героями Советского Союза. Переславцы узнали, что целых 50 лет непростительно замалчивался героический подвиг Кошкина, выступившего единолично против укоренившейся в 30-х годах концепции колесно-гусеничного танка и победившего в борьбе с нашей военной бюрократией. Причем ценой собственной жизни, отданной за то, чтобы сорвать сознательное затягивание некоторыми чинушами начала производства Т-34. Только благодаря этому страна успела освоить производство и выпустить до 22 июня 1941 года 1225 современных танков и избежала ещё больших потерь или полного истребления фашизмом.
Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым — «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46−5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».
С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.
Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.
Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.
17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.
Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега.
Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.
Благодаря подвигу самопожертвования, совершенному Кошкиным, Т-34 пустили в серию, и заводы успели сделать до начала войны 1225 танков. Именно эти машины стали грозой для врага, посеяли среди немцев танкобоязнь, а среди наших солдат поднимали боевой дух, рождали гордость за советское оружие и веру в грядущую победу.
Но непостижима наша неблагодарность конструктору. В феврале 1942 года его помощнику, не совершавшему такого подвига, присвоили звание Героя Социалистического Труда за этот именно танк, а Кошкина «забыли». Пренебрежение к нему проявлено и в Большой советской энциклопедии, где искажена (том 13, стр.304) биография и кощунственно пропущены дата и место его рождения. Может быть, и сознательно — чтобы земляки не взялись защищать его честь. Получилось как в легенде про Данко, который ценой жизни вывел людей из дремучего заблуждения, а ему даже умершему наступили на сердце, чтобы не смущало искрами.
Переславцы долго не знали, что создатель Т-34 их земляк и только в 1982 году начали ходатайствовать о присвоении М.И.Кошкину звания Героя Советского Союза. Но секретарь Ярославского обкома Лощенков «не одобрил» почина по причине опоздания (вот если бы к юбилею!). Выходит, не случайно «вкрались» пропуски места рождения в БСЭ! Они сыграли свою роль.
В последние годы мы не раз обращались в Президиум Верховного Совета, ЦК КПСС. Нам отвечали письмами из секретариатов со ссылками на ответ Миноборонпрома будто Кошкин и так в стране хорошо известен и его «не забыли». Вот так! Сотни актеров, танцоров, литераторов стали Героями, не выходя на улицу из рабочего кабинета, а конструктору лучшего в мире танка, сыгравшего ни с чем не сравнимую роль во всемирной победе над нацизмом, оказывается вполне достаточна «вечная память»!
От имени Совета ветеранов В. Прибора".
Т-34 — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком XX века. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего — около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34−85) — состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
Следующая цитата
Конструктора Т-34 Михаила Кошкина травили даже после смерти
3 ноября исполнилось 70 лет со дня создания двух опытных образцов лучшего танка XX века T-34. Как известно, его конструктором является выдающийся советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Но мало кто знает, что он совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство. Тем не менее, долгое время его имя было вычеркнуто даже из советских энциклопедий.
В Российском государственном архиве социально-политической истории корреспондент «СП» ознакомился с документом, благодаря которому имя Кошкина было полностью реабилитировано. Это письмо Совета ветеранов города Пареславль-Залесского в адрес президента СССР, датированное ноябрем 1989 года. Вот его текст:
«29-го марта сего года президент США наградил посмертно спортсмена Джесси Оуэнса за спортивную победу в 1936 г., расцененную теперь как подвиг, совершенный в опровержение расовой теории фашистов.
Верим и надеемся, что решение президента США послужит прецедентом для реабилитации подвига нашего советского человека, не спортсмена, но настоящего героя-победителя в соревновании конструкторской мысли советских и немецких танкостроителей. Речь идёт о Кошкине Михаиле Ильиче, создателе танка Т-34, лучшего танка Второй мировой войны".
По чьей-то злой воле жители Переславль-Залесского района Ярославщины не знали, что конструктор легендарного танка их земляк, а когда узнали об этом в 1982 году, то выяснилось вдруг, что гениальный творец «тридцатьчетверки» не награждён даже никакой медалью за свой трудовой подвиг, тогда как его помощник, да и все руководство завода стали Героями Советского Союза. Переславцы узнали, что целых 50 лет непростительно замалчивался героический подвиг Кошкина, выступившего единолично против укоренившейся в 30-х годах концепции колесно-гусеничного танка и победившего в борьбе с нашей военной бюрократией. Причем ценой собственной жизни, отданной за то, чтобы сорвать сознательное затягивание некоторыми чинушами начала производства Т-34. Только благодаря этому страна успела освоить производство и выпустить до 22 июня 1941 года 1225 современных танков и избежала ещё больших потерь или полного истребления фашизмом.
Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым — «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46−5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».
С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.
Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.
Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.
17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.
Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега.
Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.
Благодаря подвигу самопожертвования, совершенному Кошкиным, Т-34 пустили в серию, и заводы успели сделать до начала войны 1225 танков. Именно эти машины стали грозой для врага, посеяли среди немцев танкобоязнь, а среди наших солдат поднимали боевой дух, рождали гордость за советское оружие и веру в грядущую победу.
Но непостижима наша неблагодарность конструктору. В феврале 1942 года его помощнику, не совершавшему такого подвига, присвоили звание Героя Социалистического Труда за этот именно танк, а Кошкина «забыли». Пренебрежение к нему проявлено и в Большой советской энциклопедии, где искажена (том 13, стр.304) биография и кощунственно пропущены дата и место его рождения. Может быть, и сознательно — чтобы земляки не взялись защищать его честь. Получилось как в легенде про Данко, который ценой жизни вывел людей из дремучего заблуждения, а ему даже умершему наступили на сердце, чтобы не смущало искрами.
Переславцы долго не знали, что создатель Т-34 их земляк и только в 1982 году начали ходатайствовать о присвоении М.И.Кошкину звания Героя Советского Союза. Но секретарь Ярославского обкома Лощенков «не одобрил» почина по причине опоздания (вот если бы к юбилею!). Выходит, не случайно «вкрались» пропуски места рождения в БСЭ! Они сыграли свою роль.
В последние годы мы не раз обращались в Президиум Верховного Совета, ЦК КПСС. Нам отвечали письмами из секретариатов со ссылками на ответ Миноборонпрома будто Кошкин и так в стране хорошо известен и его «не забыли». Вот так! Сотни актеров, танцоров, литераторов стали Героями, не выходя на улицу из рабочего кабинета, а конструктору лучшего в мире танка, сыгравшего ни с чем не сравнимую роль во всемирной победе над нацизмом, оказывается вполне достаточна «вечная память»!
От имени Совета ветеранов В. Прибора".
Т-34 — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком XX века. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего — около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34−85) — состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
История в фотографиях (119)
30.09.2021 327Кейт Мосс, 90-е. Майкл Джексон, 1969 г. Древнеримская чаша с надписью Bibe vivas multis annis — «Пей и живи много лет». Экспонат Археологического музея Милана.
Следующая цитата
История в фотографиях (120)
01.10.2021 218Джон Траволта, 1984 год. Эльза Мартинелли, 1955 год. «Тарзанка» была популярна везде. Белфаст. Северная Ирландия. 1970-е.
История в фотографиях (123)
05.10.2021 80Елизавета II в качестве водителя скорой помощи, 1945 год. .
История в фотографиях (121)
02.10.2021 221Последний концерт The Beatles на крыше в Лондоне, 1969 год. Рита Морено, 1954 год.
Конструктора Т-34 Михаила Кошкина травили даже после смерти
3 ноября исполнилось 70 лет со дня создания двух опытных образцов лучшего танка XX века T-34. Как известно, его конструктором является выдающийся советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Но мало кто знает, что он совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство. Тем не менее, долгое время его имя было вычеркнуто даже из советских энциклопедий.
В Российском государственном архиве социально-политической истории корреспондент «СП» ознакомился с документом, благодаря которому имя Кошкина было полностью реабилитировано. Это письмо Совета ветеранов города Пареславль-Залесского в адрес президента СССР, датированное ноябрем 1989 года. Вот его текст:
«29-го марта сего года президент США наградил посмертно спортсмена Джесси Оуэнса за спортивную победу в 1936 г., расцененную теперь как подвиг, совершенный в опровержение расовой теории фашистов.
Верим и надеемся, что решение президента США послужит прецедентом для реабилитации подвига нашего советского человека, не спортсмена, но настоящего героя-победителя в соревновании конструкторской мысли советских и немецких танкостроителей. Речь идёт о Кошкине Михаиле Ильиче, создателе танка Т-34, лучшего танка Второй мировой войны".
По чьей-то злой воле жители Переславль-Залесского района Ярославщины не знали, что конструктор легендарного танка их земляк, а когда узнали об этом в 1982 году, то выяснилось вдруг, что гениальный творец «тридцатьчетверки» не награждён даже никакой медалью за свой трудовой подвиг, тогда как его помощник, да и все руководство завода стали Героями Советского Союза. Переславцы узнали, что целых 50 лет непростительно замалчивался героический подвиг Кошкина, выступившего единолично против укоренившейся в 30-х годах концепции колесно-гусеничного танка и победившего в борьбе с нашей военной бюрократией. Причем ценой собственной жизни, отданной за то, чтобы сорвать сознательное затягивание некоторыми чинушами начала производства Т-34. Только благодаря этому страна успела освоить производство и выпустить до 22 июня 1941 года 1225 современных танков и избежала ещё больших потерь или полного истребления фашизмом.
Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым — «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46−5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».
С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.
Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.
Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.
17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.
Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега.
Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.
Благодаря подвигу самопожертвования, совершенному Кошкиным, Т-34 пустили в серию, и заводы успели сделать до начала войны 1225 танков. Именно эти машины стали грозой для врага, посеяли среди немцев танкобоязнь, а среди наших солдат поднимали боевой дух, рождали гордость за советское оружие и веру в грядущую победу.
Но непостижима наша неблагодарность конструктору. В феврале 1942 года его помощнику, не совершавшему такого подвига, присвоили звание Героя Социалистического Труда за этот именно танк, а Кошкина «забыли». Пренебрежение к нему проявлено и в Большой советской энциклопедии, где искажена (том 13, стр.304) биография и кощунственно пропущены дата и место его рождения. Может быть, и сознательно — чтобы земляки не взялись защищать его честь. Получилось как в легенде про Данко, который ценой жизни вывел людей из дремучего заблуждения, а ему даже умершему наступили на сердце, чтобы не смущало искрами.
Переславцы долго не знали, что создатель Т-34 их земляк и только в 1982 году начали ходатайствовать о присвоении М.И.Кошкину звания Героя Советского Союза. Но секретарь Ярославского обкома Лощенков «не одобрил» почина по причине опоздания (вот если бы к юбилею!). Выходит, не случайно «вкрались» пропуски места рождения в БСЭ! Они сыграли свою роль.
В последние годы мы не раз обращались в Президиум Верховного Совета, ЦК КПСС. Нам отвечали письмами из секретариатов со ссылками на ответ Миноборонпрома будто Кошкин и так в стране хорошо известен и его «не забыли». Вот так! Сотни актеров, танцоров, литераторов стали Героями, не выходя на улицу из рабочего кабинета, а конструктору лучшего в мире танка, сыгравшего ни с чем не сравнимую роль во всемирной победе над нацизмом, оказывается вполне достаточна «вечная память»!
От имени Совета ветеранов В. Прибора".
Т-34 — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком XX века. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего — около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34−85) — состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
История в фотографиях (122)
04.10.2021 137Сильвестр Сталлоне, 1979 год. Уинстон Черчилль и Чарли Чаплин на съемках «Огней большого города», 24 сентября 1929 года. Клаудия Кардинале - итальянская актриса. Рабочие моменты во время съемки.
Читайте также: