Мені? атым ?ожа цитаты

Обновлено: 18.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? жоспары:
1. Не с?йлейтіні?ді біл. Кімге с?йлейтіні?ді біл. ?ай жерде с?йлейтіні?ді біл. ?алай с?йлейтіні?ді біл. (?й тапсырмасы )
2.«Білген сайын келеді біле бергім…» (Жа?а саба?)
а) «Т?бінде адам болатын бала» (?ожа бейнесі)
б) «?ткірді? ж?зі, кестені? бізі, ?рнегін сендей сала алмас»
(Шы?армашылы? ж?мыс)
3. Не ?йрендім, не білдім. (Саба?ты бекіту)
4. Ба?ытты балалы? ша?. (Саба?ты ?орыту)

(Кинодан кішкене ?зінді беріледі?)
2. ?й тапсырмасын с?рау.
- ?йге ?андай тапсырма берілді?
- Бердібек Со?па?баевты? «Мені? атым - ?ожа» хикаяты
- Балалар, ?йге берілген тапсырманы біз б?йге т?рінде ?теміз.
Мен ойын шартымен таныстырайын.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Следующая цитата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атал?ан саба?та м??алім Б. Со?па?баевты? « Мені? атым ?ожа» ??гімесіндегі ?ожа образын танытады. О?ушыларды о?ыта отырып, шы?арманы? идеясын ашу?а, ?з ойын ашы? айтып, позициясын ?ор?ай білуге, к?ркемдеп еркін с?йлеуге да?дыландыруда, білім беруді? озы? технологияларын о?тайлы пайдалан?ан. ?ожаны? бейнесін талдаудан алын?ан мысалдар ар?ылы балалы? даналы??а т?рбиелеуде - «Мені? атым ?ожа» саба?ыны? ма?ызы ерекше.

О?у ісіні? ме?герушісі: Жа?сылы?ова Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Следующая цитата

55 вдохновляющих цитат, которые изменят вашу жизнь Вдохновение, Мотивация, Мысли, Мудрость, Цитаты, Длиннопост

Сегодня мы решили представить вам самые вдохновляющие жизненные цитаты, которыми можно поделиться и которые можно запомнить. Цитаты – небольшие напоминания о том, что всем нам нужно время от времени, и некоторые из них достаточно сильны, чтобы вдохновлять нас в течение целой недели.

Перед вами прекрасная коллекция вдохновляющих жизненных цитат, которые любят и часто размещают на страницах в социальных сетях.

"Просто знайте, когда вы действительно захотите добиться успеха, вы никогда не разочаруетесь в нём. Неважно, насколько сложной может стать ситуация". – Неизвестный автор

"Возьмите на себя ответственность за свою жизнь. Знайте, что только вы можете привести себя туда, куда вы хотите, и никто больше". – Ле Браун

"Я не жалею о том, что я сделал, я жалею о том, чего не сделал, когда у меня был шанс". – Неизвестный автор

"Проблемы делают жизнь интересной, а преодоление их придаёт жизни смысл". – Джошуа Дж. Мэрайн

"Тяжело ждать того, что, как вы знаете, может никогда не произойти; но ещё тяжелее сдаться, когда вы знаете, что это всё, чего вы хотите". – Неизвестный автор

"Один из самых важных ключей успеха – дисциплина, чтобы делать то, что вы знаете, что должны делать, даже когда вы не испытываете желания делать это". – Неизвестный автор

"Хорошее приходит к тем, кто ждёт… великое приходит к тем, кто поднимает свою задницу и делает что-то, чтобы заставить великое произойти". – Неизвестный автор

"К счастью нельзя приехать или прийти, его нельзя заработать или надеть. Это духовный опыт проживания каждой минуты с любовью, милостью и благодарностью". – Денис Уэйтли

"Чтобы добиться успеха, ваше желание успеха должно быть больше, чем ваш страх перед неудачей". – Билл Косби

"Идите туда, где вас прославляют, а не терпят. Если они не видят вашей настоящей ценности, значит, пришло время для нового начала". – Неизвестный автор

"Не бойтесь поддерживать то, во что вы верите, даже если это означает остаться одному". – Энди Бирсак

"Лучшая месть – грандиозный успех". – Фрэнк Синатра

"Забудьте все причины, по которым это не сработает, и верьте одной причине, по которой это сработает". – Неизвестный автор

"Единственный способ сделать отличную работу – любить то, что вы делаете. Если вы до сих пор не нашли, продолжайте искать. Не сдавайтесь". – Стив Джобс

"Жизнь коротка – живите. Любовь прекрасна – любите. Гнев вреден – оставьте. Страх ужасен – столкнитесь с ним. Воспоминания великолепны – лелейте". – Неизвестный автор

"Когда вы говорите "это трудно", на самом деле это означает "я не достаточно силён, чтобы бороться за это". Перестаньте говорить, что это трудно. Думайте о хорошем!" – Неизвестный автор

"Жизнь похожа на фотографию. Вам нужны негативы, чтобы развиваться". – Неизвестный

"Не беспокойтесь о неудачах, беспокойтесь о шансах, которые вы упускаете, когда даже не пробуете". – Джек Кэнфилд

"Боль, которую вы чувствуете сегодня, является силой, которую вы ощутите завтра. В каждой проблеме, с которой вы сталкиваетесь, есть возможность для роста". – Неизвестный автор

"Постройте свои собственные мечты, или кто-то другой наймёт вас, чтобы построить его мечты". – Фарра Грей

"Единственной вещью, которая стоит между вами и вашей мечтой, является желание попытаться и вера, что это на самом деле возможно". – Джоэл Браун

"Уверенность в себе – самое привлекательное качество, которое может быть у человека. Как кто-то сможет увидеть, насколько вы потрясающий, если вы не видите этого сами?" – Неизвестный автор

"Мы учимся чему-то у всех, кто проходит через нашу жизнь. Некоторые уроки болезненные, некоторые безболезненные… но все они бесценные". – Неизвестный автор

"Быть счастливым не означает, что всё прекрасно. Это означает, что вы решили на время забыть обо всех недостатках". – Неизвестный автор

"Никто никогда не планировал быть сломленным, толстым, ленивым или глупым. Эти вещи происходят именно тогда, когда у вас нет плана". – Ларри Уингет

"Три вещи, которые вы не можете вернуть в жизни: СЛОВО после того, как оно сказано, МОМЕНТ после того, как он упущен, и ВРЕМЯ после того, как оно прошло. Будьте осторожны!" – Неизвестный автор

"Никто не может вернуться в прошлое и начать всё сначала, но любой может начать с этого момента и создать совершенно новое будущее". – Карл Бард

"Когда звонит прошлое, перенаправьте его на голосовую почту, поверьте мне, нет ничего нового, что оно могло бы вам сказать". – Неизвестный автор

"Правило жизни № 1. Делайте то, что делает ВАС счастливым". – Неизвестный автор

"Бегите от чего-либо или кого-либо, что или кто отнимает у вас радость. Жизнь слишком коротка, чтобы терпеть дураков". – Неизвестный автор

"Любите то, что имеете. Нуждайтесь в том, чего хотите. Примите то, что получаете. Дайте то, что можете. Всегда помните: что посеешь, то и пожнёшь". – Неизвестный автор

"Просто помните, что есть кто-то, кто более счастлив, чем вы, имея меньше, чем вы". – Неизвестный автор

"Самая большая неудача, которую вы можете иметь в жизни – не попытатьсясделать что-либо вообще". – Неизвестный автор

"В жизни есть два правила: № 1 – Никогда не сдавайтесь, № 2 – Всегда помните правило № 1". – Неизвестный автор

"Никто не собирается подарить мне успех. Я должен пойти и взять его сам. Вот почему я здесь. Доминировать. Завоёвывать. И мир, и себя". – Неизвестный автор

"Способ начать состоит в том, чтобы оставить разговоры и начать делать". – Уолт Дисней

"Пессимист видит трудность в каждой возможности. Оптимист видит возможность в каждой трудности". – Уинстон Черчилль

"Не позволяйте вчера занимать слишком много места сегодня". – Уилл Роджерс

"Люди, которые являются достаточно сумасшедшими, чтобы думать, что они могут изменить мир, являются именно теми, кто это делает". – Роб Сильтанен

"Две дороги расходились в лесу, и я выбрал ту, по которой почти никто не ходил, и в этом была вся суть". – Роберт Фрост

"Магия – верить в себя, если вы можете сделать это, вы можете заставить произойти что угодно". – Иоганн Вольфганг фон Гёте

"Прекрасное никогда не случается в зоне комфорта". – Нил Штраус

"Когда вы уверены, вы можете хорошо проводить время. И когда вы хорошо проводите время, вы можете творить удивительные вещи". – Джо Намат

"Мы здесь не для того, чтобы бояться будущего. Мы здесь для того, чтобы создавать его". – Барак Обама

"Только те, кто рискнёт зайти слишком далеко, смогут узнать, насколько далеко можно зайти". – Т.С. Элиот

"Никогда не путайте однократное поражение с финальным поражением". – Ф. Скотт Фицджеральд

"Секрет успеха в том, чтобы начать действовать". – Марк Твен

"Хотя мир полон страданий, он также полон способов их преодоления". – Хелен Келлер

"Судну всегда безопаснее на берегу, но оно строилось не для этого". – Альберт Эйнштейн

"Стремитесь к Луне, и даже если вы промахнётесь, вы всё ещё будет среди звезд". – Ле Браун

"Не все те, кто блуждает, потеряны". – Дж. Р. Р. Толкин

"Чтобы достигнуть невозможного, нужно делать абсурдные попытки". – Мигель де Сервантес

"Жизнь – это не всегда иметь на руках хорошие карты, иногда это хорошая игра с плохими картами". – Джек Лондон

Дубликаты не найдены

2 года назад

"Частое цитирование - верный признак отсутствия у гомункулюса собственных мыслей". - СЛун.

2 года назад

Возьми любую цитатату из этого списка и прочтешь весь список, который о том же, но другими словами. И кстати, ещё есть те, которые верят что банальные цитаты успешных людей могут привести к повторению их успеха?

2 года назад

Что ж за хуита то такая.

раскрыть ветку 2 2 года назад

Нет времени объяснять, мотивируйся и выбирай одну себе для статуса вк.

раскрыть ветку 1 DELETED 2 года назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 2 года назад

А потом такие люди заказывают 7 красных линий:

2 года назад 2 года назад

Никакие цитаты жизнь не изменят. Только ты сам можешь изменить свою жизнь. А вот цитировать кого-нибудь при этом или нет - это дело вкуса.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 8 месяцев назад


Просмотр содержимого документа
««Мені? атым – ?ожа»»

Әдебиет 6 сынып
Сабақтың тақырыбы: Бердібек Соқпақбаев «Менің атым – Қожа» (презентациясымен)
Сабақтың мақсаты:
Білімділік: Оқушыларға Бердібек Соқпақбаевтың әлемге танылған әйгілі шығармасы туралы білім беру.
Хикаят бойынша оқушылардың, ойын тиянақтау, Қожа мінезіне талдау жасап, өз көзқарастарын жүйелі айтуға үйрету.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Дамытушылығы: Оқушыны жаңа ұғымды өзі іздеп табуға бағыттау, оқушының ой - өрісі мен дүниетанымын кеңейту, қызығушылығын ояту.
Тәрбиелігі: Оқушыларды тәртіпті болуға, адамгершілікке тәрбиелеу.
Сабақтың типі: Жинақтау - бекіту - талдау
Түрі: Дәстүрлі емес
Көрнекілігі: Бердібек Соқпақбаев портреті, кітаптары. «Менің атым - Қожа» фильмінен алынған суреттер.
Әдісі: Сұрақ - жауап, Рафт - 2, «Топтастыру»

Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылармен амандасу, сабаққа
назарын аудару.
Сабақтың жоспары:
1. Не сөйлейтініңді біл. Кімге сөйлейтініңді біл. Қай жерде сөйлейтініңді біл. Қалай сөйлейтініңді біл. (Үй тапсырмасы )
2.«Білген сайын келеді біле бергім…» (Жаңа сабақ)
а) «Түбінде адам болатын бала» (Қожа бейнесі)
б) «Өткірдің жүзі, кестенің бізі, өрнегін сендей сала алмас»
(Шығармашылық жұмыс)
3. Не үйрендім, не білдім. (Сабақты бекіту)
4. Бақытты балалық шақ. (Сабақты қорыту)

(Кинодан кішкене үзінді беріледі?)
2. Үй тапсырмасын сұрау.
- Үйге қандай тапсырма берілді?
- Бердібек Соқпақбаевтың «Менің атым - Қожа» хикаяты
- Балалар, үйге берілген тапсырманы біз бәйге түрінде өтеміз.
Мен ойын шартымен таныстырайын.

Сызба орналасқан әрбір ұяшықта Б. Соқпақбаевтың «Менің атым - Қожа» хикаятының желісі бойынша сұрақтар жасырылған
1. Оң жақтағы 10. Хикаят қалай басталатын еді?
2. Cол жақтағы 10. Қожа өз әкесіне деген сағынышын қалай білдіретін еді?
3. Оң жақтағы 20. Мектеп жанындағы кезіккен сыныптасы Жантас Қожаға не деп еді, одан кейінгі Қожаның әрекеті қандай болды?
4. Сол жақтағы 20. Майқанова мен Қожаның арасындағы кикілжің неден басталған болатын?
5. Оң жақтағы 30. Орыс тілі пәнінің мұғалімі Анфиса Михайловнаның сабағында Жантас не үшін сөгіс алды және бұл жайтқа Қожаның көзқарасы қандай?
6. Сол жақтағы 30. Қай оқиғадан кейін сынып жетекшісі Майқанова сабаққа екі күн қатарынан келмей қалды?
7. Ортадағы 40. Тәртіпсіздігінен кейін анасы Қожаға өз ренішін қалай білдірді?
8. Ортадағы 50. Сәйбек қарт Қожаға әкесі жөнінде қандай естеліктер айтып берді?
9. Ортадағы 60. Қожаның әдепті жолға түсуіне себептерді ата?

Жаңа сабақ «Білген сайын келеді біле бергім…»
Қазақ прозасына қайталанбас соны леп, өзгеше өрнек, ғажайып сыр - сипат әкелген көрнекті жазушы, балалар әдебиетінің классигі - Б. Соқпақбаев.
Б. Соқпақбаев - нәзік психолог, бала жанын терең зерттеген қаламгер. Шығармалары қазақ әдебиетінің алтын қазынасына қосылған құнды дүниелер. Сондай шығармаларының бірі -«Менің атым - Қожа» хикаятымен таныспыз. Бүгін шығармадағы кейіпкерлерге талдау жасаймыз.

4. Хикаяттағы кейіпкерлерге талдау жүргізу.
Кесте толтыру.

Белсенді кейіпкерлер: Қожа, Жантас, Миллат МайқановаҚожа, Жантас, Миллат Майқанова
Тасадағы кейіпкерлер: Жанар, Оспанов
Белсенді кейіпкерлер

5. Енді «Қожа қандай бала?» деген сұраққа жауап іздейміз. Менің байқауымша, сіздердің пікірлеріңіз әр түрлі. Соған байланысты сынып екі топқа бөлінген.
1топ қарары: «Қожа - жақсы бала»
2топ қарары: «Қожа - тентек бала»

«Қожа - жақсы бала»
Қожа - алғыр бала
- ақылды бала
- әділетті бала
- мейірімді бала

«Қожа - тентек бала»
Қожа - өтірікші бала
– шыдамсыз бала
- бұзық бала
- тиянақсыз бала

«Теріп алу» стратегиясы
Алғыр, пысық -------------- әділетті
өтірікші ---------------------- ақын
ақылды ---------------------- әзілқой
сотқар, тентек ------------- арамза
мейірімді ------------------- тапқыр
қу, зымиян ------------------ қателіктерді түсіне біледі
шыдамсыз ------------------ жағымсыз
тиянақсыз

7. «Қай сәт бейнеленген?»
1) «Есікті аша бергенімде, тынысым мүлде бітіп, жүрегімнің соғуы тоқтап қалғандай болды. Сол кездегі келбетім көлденең көзге тірі аруақ тәрізді қыбырлаған бірдеңеге ұқсар деймін»
(Бақа оқиғасынан кейін апасымен кездесер сәт )
2) Терезенің тұсында мектептің бағы бар. Осыдан бес, алты жыл бұрын өз қолымызбен отырғызылған теректер. Бір теректің басына маймылша өрмелеп шығып алдым. (Пед. Кеңес болып жатқан сәт)
3). Қоңырау әлі бола қоймаған. Сол кезде басыма сап етіп, бір қызық ой келе қалды. Кішкентай бақаның бірін Майқанованың сөмкесіне сүңгіттім де жібердім. (Сөмкеден бақаның шыға келу сәті)
4). Аузымды түтінге толтырып алып, жұтып кеп қалғаным сол екен бір керемет улы газ өңешімнен шеңгелдеп ала кеп түсті. Жер дүние төңкеріліп бара жатты. (Қожаның темекі тартқан сәті)

8). «Мынау кім?»
- Біреуді біреуге атыстырып, от тастап жүретін қу, сабақ үстінде сыбырлап - сыпсыңдағыш. (Жантас)
- Мен оқулық емес, қант аламын. Сіздің не шаруаңыз бар, қоя беріңіз. (Қожа)
- Біз екеуміз таныс шығармыз деймін.(Майқанова)
- Мүмкін орныңа барып айтатын шығарсың?
- Мен сенің әкеңе қарыздар адаммын. Менің мойнымда оның тиыны емес, теңге емес, бақандай бір қарасы жүр. (Сәйбек қарт)
- Келесі сабаққа қайсысың бақа ұстап әкелесіңдер. (Оспанов)

9. «Өткірдің жүзі,
Кестенің бізі,
Өрнегін сендей сала алмас»
(Шығармашылық жұмыс)
Рафт - 2
Рөл: Қожа
Аудитория: Сынып бөлмесі
Форма: Ішкі ой
Тақырып: Түбі адам боламын.
10. «Түбі адам болатын бала» көрініс.
Қожаның қаулысы

Сабақты бекіту.
11. «Не үйрендім, не білдім?»
Осы сабақтан «Жүрегіме не түйдім?»
12. Үйге тапсырма: «Бақытты балалық» ойтолғау
13. Оқушыларды бағалау.

Просмотр содержимого документа
«Мені? атым, ?ожа»

А.С.Макаренко атындағы жалпы білім беретін орта мектебі


Байқау: «Қызықты сабақ» әдістемелік жобасы

Номинация: Білім берудің технологиялары және әдістемесі

Тақырыбы: Б.Соқпақбаев. Менің атым Қожа.

Пән: Әдебиеттік оқу. Алматы «Атамұра» 2015. Бағдарлама –Астана 2013

Мұғалім: Катешова Нургуль Танатхановна, ІІ-санатты

Мекен-жайы: Академическая көшесі16/2. Үй телефоны: 2-22-62, ұялы телефон: 87785960060

2015-16 оқу жылы

Сабақтың тақырыбы:

Менің атым Қожа. Б.Соқпақбаев

Сабақтың мақсаты:

Оқушыларға мәтіннің мазмұнын баяндай отырып, мәтіндегі негізгі ойды, идеяны ұғындыру

Тілдік міндеттер:

Күтілетін нәтижелер:

Өзіне таныс тақырып бойынша дайындықсыз қарым-қатынасқа түседі. Шығарманың негізгі ойын анықтайды, өзіндік көзқарасымен бағалайды.

Қажетті ресурстар:

Интербелсенді тақта, Б.Соқпақбаевтың “Менің атым Қожа” кітабы, Еркін Рахышевтің “Менің де атым Қожа” фильмінен үзінді, слайд арқылы кесте, тірек сызба, суреттер, венн диаграммасы, маркер, стикер. А4 қағаздары

Сабақта қолданылған модульдер:

АКТ,СТО, ОүБ, дарынды оқушылармен жұмыс, көшбасшылық, оқыту мен оқудағы жаңа әдіс- тәсілдер.

Сабақ барысы:

Уақытты жоспарлау

Жоспар бойынша тапсырмалар

Дерек көздері

« Сәлемдесу » ойыны:

Балалар, қазір сіздермен ойын ойнаймыз, қимылды тез жасауларыңыз керек. «Бастаймыз» деген белгі берілгенде, мен қалай амандасу керек екенін айтамын, сонда сіздер бір- бірлеріңізбен тез- тез амандасасыздар. Сонымен, көзбен. қолмен. иықпен. құлақпен. тіземен. өкшемен. арқамен.т.с.с.

Ой қозғау стратегиясы

1. Бердібек Сокпақбаев кім? Ол қандай жазушы?
“. Алыстан арбалап материал тасымаймын, архивтің шаңын жұтпаймын. Жақыннан өз басымнан кешкенді, өзім байқап-түйгендерімді, өз айналамды дорбалап жинаймын. Бір сөзбен айтсам, өзін жазатын жазушымын. Мінез-құлық жағынан Қожа өзге емес, менің өзіме ұқсайды.”

2. Жазушының қандай шығармалары бар?
- «Менің атым Қожа» («Өзім туралы повесть»), «Жекпе-жек», Қайдасың, Гаухар?», «Өлгендер қайтып келмейді», «Аяжан», «Балалық шаққа саяхат», «16 жасар чемпион», «Алыстағы ауылда» т.б.

3. «Менің атым Қожа» фильмі туралы не білесіңдер?
Менің атым Қожа
Жанр: комедия
Мемлекет : Қазақстан
Шыққан жылы: 1963
Режиссер: Абдолла Қарсақбаев
Әңгіме авторы: Бердібек Сокпақбаев
Фильм туралы: Барлық мектепке аты шулы "сотқар" Қожа, бар ынтасын салып, жақсы болуға тырысады. Әкесінен жетім қалған Қожаберген, үйлеріне келіп жүретін, Қаратайдан шешесін қызғанады. Досы Сұлтан екеуі неше түрлі қызық оқиғаларды бастарынан кешіп, көрермендерді талай рет қуантады. Ауылда беделі жоғары болған Қадырдың баласы, Қожа, әкесінің абыройын "шелектеп" төктім деп уайымдайды. Дегенмен, Қожа – ашық мінезді, арам пиғылы жоқ, ақкөңіл бала. «Менің атым Қожа» әңгімесінің сюжеттік желісімен түсірілген, әңгіме мен фильм арасындағы ұқсастық пен алшақтық байқала ма?киноны көріп отырып, әңгіме желісін еске түсіріп көрейікші.

Интербелсенді тақта, Б.Соқпақбаевтың “Менің атым Қожа” кітабы, Еркін Рахышевтің “Менің де атым Қожа” фильмінен үзінді

Мәтінмен жұмыс. Топтағы оқушыларға мәтін бөліктері абзац бойынша бөлініп беріледі. Инсерт әдісі бойынша мәтінмен жұмыс кезінде белгілер қояды. Белгілер төмендегідей: егер оқып отырған ақпарат таныс болса, мәтіннің шетіне «V», таныс болмаса «-», ақпарат жаңа, бұрын естілмеген болса «+», ақпарат таңғалдырса немесе осы тақырып бойынша тереңірек білгісі келсе «?» белгілерін қояды.

«Бір тапсырма, бір сұрақ»


1-топ. Кейіпкер туралы әңгімеле?

2-топ. Кейіпкерлер туралы қандай оқиғаны білесіз?


3-топ. Қашан, кіммен кездесті?


Топтық жұмысты бағалау. Смайликтер арқылы топ ішіндегі оқушыларды бағалау

Сонымен, балалар, біз Бердібек Сокпақбаевтың «Менің атым Қожа» шығармасымен танысып шықтық. Енді сабақты қаншалықты меңгергенімізді байқау үшін өтілген барлық тараулар бойынша бірнеше тапсырмалар орындап көрейік.
Мынау кім?
1. Біреуді біреуге атыстырып, от тастап жүретін қу, сабақ үстінде сыбырлап – сыпсыңдағыш кім? (Жантас)
2. Мен оқулық емес, қант аламын. Сіздің не шаруаңыз бар, қоя беріңіз. (С. Майқанова)
3. Мүмкін орныңа барып айтатын шығарсың? (С.Майқанова)
4. Мен сенің әкеңе қарыздар адаммын. Менің мойнымда оның тиыны емес, теңге емес, бақандай бір қарасы жүр. (Мектеп күзетшісі Сәйбек қарт)
5. “Сен оқуды тастасаң, маған ілесіп тастады деп екеуімізді бірдей қудалап пәле қылады. Оқи бер. Оқудың түбіне сен-ақ жет. Мүмкін кейін дырдай бастықтың бірі болып шығарсың.Сонда маған шапағатың тиер.” (Сұлтан) Сыныпта Қожаға ұқсас оқушы бар ма?

Флешмоб. «Мен қазақпын»

Топ. Венн диаграмма.

Қожаның жағымды жақтары: Өз ісіне есеп бере алады

Қожаның жағымсыз жақтары: тәртіпсіз, сотқар, аңқау

2- топ. Бес жолды өлең.

Зат есім: Қожа (1 сөз)

Етістік: талаптанады, сыйлайды ( 2 сөз)

Сын есім: сотқар, аңқау, талапты (3 сөз)

Сөйлем: Қожа орысша сөйлей алады (4 сөз)

Синоним: Жантас
3-топ. “Менің қиялымдағы Қожа. ” эссе жазу.

А4 форматты қағаз

Бағалау критерийлері бойынша топ басшыларының бағалауларының қорытынды бағаларымен таныстыру

3-2-1 стратегиясы. Стикерге жазып, ойларын тақтаға іледі.

- сабақта алған 3 маңызды ақпарат;

қиындық келтірген 2 мәселе;

сабақта ұнаған 1 мәселе.

«Менің атым Қожа» кинофильмінен өзіңе ұнаған жерін достарыңа әңгімелеп айтып беруге дайындал.

Дайвинг в инвалидной коляске

Это опять Дмитрий Чешев. В прошлый раз я рассказывал вам про то как плавать если ты парализован. Сегодня я хочу рассказать про свой опыт дайвинга.

Я передвигаюсь в инвалидной коляске после травмы спинного мозга. Большая часть моего тела парализована. Казалось бы, в таком положении возможности моего тела очень ограничены. Я и сам так думал, пока не оказался инвалидом. Но я всегда был очень активным человеком и искал новые возможности, новые знания, новый опыт.

В детстве я смотрел передачу "Подводная Одиссея Жак-Ива Кусто" и как многие мальчишки мечтал стать водолазом и изучать морские глубины. Я и не мог себе представить, что моя мечта сбудется после того как я получу травму спинного мозга и буду передвигаться в инвалидной коляске. Пару лет назад мне представилась возможность попробовать дайвинг в Крыму. Я и не мог представить, что человек, который не может ходить, не управляет своим телом может погружаться с аквалангом. Но оказывается может! И когда мне сообщили о такой возможности я сразу ей воспользовался.

Как происходит погружение под воду если ты парализован?

1. Меня просто занесли в воду на руках

2. Инструктор погружался со мной в связке

3. Инструктор работал ластами, а я болтался снизу

Я чувствовал себя как будто в космосе. Вода не касалась моего тела из-за гидрокостюма и мне казалось, что я в невесомости. Я совершенно забыл о том, что я парализован. Я чувствовал себя рыбой. Это незабываемый опыт. Для себя я решил, что обязательно освою дайвинг на более профессиональном уровне и смогу погружаться без инструктора.

Вот так исполнилась моя мечта детства. Друзья, не переставайте мечтать! Ведь мы наверняка не знаем когда у нас появится возможность осуществить нашу мечту.

Посмотрите видео моего погружения. Естественно, я снял этот момент

Показать полностью 1 Эмоции 8 месяцев назад

Вдохновить Америку

Меня зовут Дмитрий Чешев. 10 лет назад я получил травму спинного мозга. Сейчас я учусь заново ходить. Я уже могу стоять и немного ходить, но впереди еще долгий путь. И я рассказываю об этом пути. Делюсь своим опытом, своей историей и знаниями, веду блог, выступаю в качестве спикера.

Хочу рассказать об интересном событии, которое произошло со мной вчера.

В прошлом году я выступал на конференции TEDxPloschadMira. Видео выступления вы можете посмотреть по ссылке

В понедельник это видео появилось в сети на официальном канале TEDx talks. За несколько дней его посмотрели пару тысяч человек. И вот вчера мне написал один человек. Он говорит:

Конечно я согласился! На следующей неделе глубокой ночью выйду на связь со студией в Филадельфии чтобы вдохновить Америку

Следующая цитата


―Люк: Я был глуп. И слаб.
―Йода: Юного Бена Соло упустил? Упустить Рей нельзя нам.
―Люк: Наставник сейчас из меня никчемный.
―Йода: Не внял ты, увы, слову моему. Знанием поделись своим. Силой, мастерством. Хмм? Слабостью, глупостью, никчемностью, каждой из ошибок, тобой совершенных. Лучший учитель - неудачи наши.
(Эпизод VIII. Последние джедаи)

―Хмм, ты потерять ее боишься?
―Какое это имеет значение?!
―Огромное! Страх открывает доступ к темной стороне! Страх рождает гнев, гнев рождает ненависть, ненависть — залог страданий. Я сильный страх в тебе ощущаю.
(Эпизод I. Скрытая угроза)


―Темная сторона Силы скрывает все. Предвидеть невозможно наше будущее. (Эпизод II. Атака клонов)

―Меня тревожит мой падаван. Он еще не готов самостоятельно выполнять задания.
―В правильности решения уверен Совет, Оби-Ван.
―У него исключительные данные.
―Но ему еще многому нужно учиться. Он очень талантлив, и потому - самонадеян.
―Да, недостаток этот среди джедаев заметен стал. Слишком самонадеянны они. И более старшие, и опытные тоже.
(Эпизод II. Атака клонов)


―Осторожность соблюдать глядя в будущее надо, Энакин. Боязнь потери к темной стороне привести может.
―Я не допущу, чтобы эти видения стали явью.
―Смерть это жизни естественная часть. Радуйся за близких твоих, которые в Силу преобразовались. Не оплакивай их, и о них не горюй. Ведь к ревности приводит привязанность, а ревность — ведь это алчности тень.
―Что мне делать, магистр Йода?
―Отпустить ты должен скорее всё то, что ты потерять боишься..
.(Эпизод III. Месть ситхов)

―Предположений не строй, Оби-Ван. Ясным должно быть сознание, чтобы злодеев обнаружить, которые это замыслили. (Эпизод II. Атака клонов)

―Стал ты силён и могуч, Дуку. Темную сторону я в тебе ощущаю.
―Я мощнее, чем любой из джедаев. Даже чем ты.
―Многому тебе еще нужно учиться.
―Не тот кто обладает знанием силы сумеет выиграть этот поединок. А боец, лучше владеющий световым мечом
(Эпизод II. Атака клонов)


―Скоро отдохну я, да. Вечный сон, кхм, заслужил его я.
―Учитель Йода, ты не умрешь.
―Со мной Сила пребывает, но не так много.
―В сумерках я, и скоро ночь наступит. Такова жизнь. Такова Сила.
(Эпизод VI. Возвращение джедая)

―Должен признать, что без клонов мы не смогли бы одержать победу.
―Победа? Победу, ты сказал? Магистр Оби-Ван, это не победа. Сетями Тёмной стороны наш мир окутан. Война клоническая началась
(Эпизод II. Атака клонов)

―Не мне судить.
―Но ты судишь. Суждение твое открыто.
―Испытайте его, Великий Магистр.
―Обучить его навыкам джедая желаешь, ммм?
―Наша встреча предопределена Силой, я в этом не сомневаюсь.
―Приведи его к нам
(Эпизод I. Скрытая угроза)

―Ищу кое-кого.
―Ищешь? Кое-кого нашел ты, а? Хе-хе-хе.
(Эпизод V. Империя наносит ответный удар)

―Люк: Это священные тексты джедаев!
―Йода: Ууу. изучил их все ты?
―Люк: Нет, но я.
―Йода: Чтивом легким не назвать. Да-да-да. Мудрость великая в них, но ничего из того, что юная Рей доселе не знала.
(Эпизод VIII. Последние джедаи)

―Во Тьму такие рассуждения заведут нас всех. Большая осторожность нам нужна. (Эпизод III. Месть ситхов)


―Ты изменить содержание закодированного сигнала предлагаешь?
―Да, Магистр, ведь риск чересчур велик.
―Я согласен. Знания свет путь укажет нам.
(Эпизод III. Месть ситхов)

Приятного времени суток.

Читайте также: