Маяк цитаты из фильма

Обновлено: 19.09.2024

Рассказываем об одном из лучших фильмов 2019-го года — новой картине режиссёра «Ведьмы» о безумии, русалках и магической силе света.

Слушать

16 января в российский прокат выходит «Маяк» — то ли хоррор, то ли абсурдная комедия о двух смотрителях маяка, застрявших на отдалённом от цивилизации острове. Это новая работа режиссёра Роберта Эггерса, чей прошлый фильм, нашумевший в узких кругах фолк-хоррор «Ведьма», вместе с «Оно» (которое It Follows) и «Бабадуком» стал символом новой волны фильмов ужасов.

«Маяк», кажется, ждёт похожая участь — он уже разошёлся на цитаты и мемы и из всех картин 2019 года с большей вероятностью обретёт в будущем культовый статус.

Здесь, как и в «Ведьме», Эггерс отправляется в прошлое — во времена, когда суеверия и мифы ещё не полностью вымерли, а технологический прогресс не вытеснил из разума людей последние сомнения насчёт тёмных злых сил и инфернальных существ, что живут в тени.

Оба фильма даже происходят в одной географической области — в Новой Англии, только с разницей в два века: если действие «Ведьмы» разворачивалось в 1630-м, то «Маяк» — в конце 1890-х.

«Маяк» выглядит логичным продолжением тех режиссёрский исканий, которые Эггерс ярко обозначил в своём дебюте. И в том, и в другом фильме режиссёр находит ужас в глубоко потаённых травмах и предрассудках, выражает их через причудливые локальные легенды.

В «Ведьме» — через мрачную «сказку новой Англии», в «Маяке» — через моряцкие байки, странные поверья и эклектичную мифологию морских служак, в которой античные мифы смешались с идиотичным телесным юмором, россказнями о Дэйви Джонсе и лавкрафтианских чудищах из глубин океана.

У них и метод действия схожий. В обоих своих фильмах Эггерс не выпячивает объект ужаса, не растрачивается попусту на скримеры и прочие дешёвые трюки — вместо этого он постепенно, неторопливо погружается в быт героев, до поры до времени строит чуть ли не исключительно разговорное кино, где редкими всполохами возникают ужасающие образы: то ли галлюцинации, то ли виденья, то ли вполне реальные предвестники будущего кошмара.

Поэтому-то «Маяк» и сложно назвать «хоррором» в обычном понимании этого слова. Здесь не так уж много страшного — у фильма как будто бы и нет задачи напугать зрителя. Лишь показать ему мир двух людей, медленно сходящих с ума (а, может, никогда и не бывших вменяемыми).

Мир, где сквозь уморительные разговоры о еде и пьяные танцы всё чаще и ярче прорываются ростки чистого безумия, что в конце обязательно выплеснется сюрреалистичным карнавалом абсурда и жестокости.

К слову об уморительном. При всех методологических схожестях «Маяка» и «Ведьмы» новый фильм Эггерса никак не получится уличить в самоповторе — ведь, при идентичной форме, по содержанию они чуть ли не противоположны. Вряд ли в авторе предельно серьёзной и угрюмой «Ведьмы» кто-либо мог заподозрить то остроумие, с которым режиссёр снимает «Маяк».

Это, возможно, вообще самый смешной фильм 2019-го года — по-хорошему сумасшедшие сцены бесед героев Паттинсона и Дефо тут легко могли бы существовать отдельно безо всякого сюжета. В чудаковатых историях старого морского волка Дефо — противоречащих друг другу и почти наверняка выдуманных его больным рассудком — и его экспрессивной ругани больше колорита, чем в иных фильмах целиком.

А его дуэт с Робертом Паттинсоном — некогда гламурным красавцем, в последние годы всё чаще исследующем самые радикальные стороны своего исполнительского мастерства («Хорошее время», «Высшее общество») — с большим отрывом, самый яркий актёрский дуэт года. Наблюдать за тем, как эти двое сходят с ума, бегают друг за другом с топорами и под грохот девятиметровых волн танцуют джигу, одновременно жутко и невозможно смешно.

В «Маяке» Эггерс в принципе работает на радикальных контрастах. Объединяет глубокий символизм, тесно связанный с античными мифами, и чуть ли не сортирные гэги с вечно пердящим персонажем Дефо. В одной сцене делает прямые визуальные отсылки к модернистской живописи, в другой, нисколько не стесняясь, показывает мастурбирующего на статуэтку русалки Паттинсона.

При всех очевидных сравнениях с творчеством Лавкрафта, подход Эггерса даже, пожалуй, ближе к Эдгару Аллану По, мастеру макабрического ужаса, которому были не чужды сарказм и злая ирония по отношению к своим героям.

Собственно, любовь режиссёра к По — известный факт: свою дебютную короткометражку, «Сердце-обличитель», Эггерс снимал как раз на основе «страшного» рассказа американского литературного классика.

В «Маяке» режиссёр отдаёт дань и другому своему объекту поклонения: немецкому киноэкспрессионизму — течению, без которого было бы невозможно представить язык современных фильмов ужасов. Эггерс — огромный фанат, например, «Носферату» 1922 года (ремейк которого он долгое время пытается запустить в производство), одной из первых в истории кино картин, которая выразила психологический надлом человека с помощью визуальных средств.

Потому «Маяк» и снят на чёрно-белую плёнку, в архаичном разрешении 1.19:1 и на старую оптику — так Эггерс обозначает свою преемственность великим хоррорам прошлого. В отличие от более скромно снятой «Ведьмы», здесь он максимально использует свой художественный талант, кропотливо выстраивая кадры и рассказывая историю безумия, по сути, чуть ли не исключительно визуальным языком.

Такой целостностью стиля и истории, как «Маяк», в этом году могут похвастаться немногие фильмы. А, возможно, и вообще никто. Роберт Эггерс уже во второй раз снял выдающийся психологический хоррор, которому для демонстрации шаткого человеческого рассудка не нужны ни слова, ни дурацкие прямые метафоры.

«Маяк» — без пяти минут гениальное кино, в котором Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо выдают одни из лучших ролей в своей карьере. А Эггерс окончательно ставит себя в ряд главных хоррормейкеров поколения.

60 дней фильмов и сериалов по промокоду DTF60 Забрать 88 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Лучшее кино со времён "Зелёного слоника".

Ответить

А вы "Слоника", вообще, целиком смотрели? Или видели только вырезки с ютуба, где "Ааааа, какой же ты мудак, блять, обосрался?". Практически все фильмы Басковой ("Слоник" и "Пять бутылок водки" в частности) - на самом деле гениальное жанровое кино, у которого не только в российской, но и в мировой сцене подобных нет. Кино с абсолютно гениальными диалогами, талантливой операторской (которая практически неотличима иногда от документальной) и актерской работе.

Маяк, в данном плане - да, в некотором смысле наследник фильмов Басковой, хоть я и сомневаюсь в том, что Эггерс вообще слышал об этих фильмах. Тем не менее, у гениев иногда мысли сходятся.

Ответить

- А вы кивиак ели?

- Нет, блять! Меня еще над Гренландией стошнило!

Ответить

Шутку не понял, смешно.

Ответить

Тоже смеюсь от того что вы шутку не понялиточка

Ответить

слоник имхо перехайплен. в том числе и нарезками с ютюба, но если расценивать, как самостоятельное произведение, то в основном акцент делается на через чур выразительных гротескных художественных средствах при достаточно простой главной идее. Поэтому все поиски сакрального в Слонике - попытка самооправдаться, что зрителю понравился увиденный треш, хотя логично, что не должен был.

Ответить Смешанный глобус Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Блять, какая же вода вместо текста. Лучше бы разбор фильма выкатил - это было бы гораздо интереснее, чем читать рецензию, копирующую остальные обзоры "Маяка".

Ответить

Не увидел гениальности. Нагромождение абсурда и гротеска без какой-то цельной идеи.

Ответить

Вот кстати схожее чувство после просмотра

Но, видимо я просто быдло:(

Ответить Профессиональный томагавк_два

Не боись, когда нужно мы тоже можем в быдло, и не быдло -_-

Ответить Профессиональный томагавк_два

Ну я вот подумал тут. показать безумие и потом вполне ожидаемый конец, это тоже вполне себе норм для кино, вроде как просто история без морали, как книга например. Но я ожидал прям вот более изощрённых хитросплетений сюжета, причём авторы вполне заигрывали со всякими вариантами развития событий. Или же просто дразнились -_- или же просто не пришли к какому-либо варианту и сняли вот, что сняли -_-

Ответить

Лично мне показалось, что переход героев в безумие,слишком резкое какое-то
Может так и задумано конечно, но че-т не знаю

Ответить

А почему бы и нет? Человеческая психика далеко не всегда ломается постепенно. Чаще всего стресс накапливается, а потом в один переломный момент кукуха улетает.

Ответить Профессиональный томагавк_два

Ну хреееен знает, вполне себе норм, чай не сериал

Ответить

А, тот квадратный фильм, где пердят, дрочат и обливаются говном.

Ответить Ответить

В цвете не канон.

Ответить Профессиональный томагавк_два

Чё за хер по центру?

Ответить Ответить

Извини обзор на фильм Ёлки не здесь, это к Баженову

Ответить

Ya fond of me lobster ain't ye?! ред.

Ответить

Игра Дефо и Паттинсона конечно на грани с импровизацией. Приятное впечатление под конец года. И вот эти сцены, на мой взгляд, на равне со сценой с морским проклятием. Не могу вспомнить фильма, где мне бы хотелось пересматривать игру актёров.

Ответить

Интересно, как в дубляже передадут акцент и лексикон Дефо.

Ответить

Лучше никак и сразу с субтитрами

Ответить Ответить Ответить Профессиональный томагавк_два

Там скорее просто пытаются в рифмы, ну и все мы любим эти знакомые голоса актёров дубляжа -_- но я тоже смотрю 99% фильмов в оригинале

Ответить

В этом кино ровно ничего нет о безумии, русалках и магической силе света.

Это не обзор, а пересказ кино со спойлерами, т.е говнообзор, в котором воды больше, чем в самом фильме. Никакого хоррора там нет вообще, это скорее черная комедия с достаточно четкой моралью и прекрасным визуалом и игрой актеров.

Ответить Смешанный глобус

Хуево когда ты не знаком с древнегреческими мифами и такой "да там нихуя нет".

Это история Протея и Прометея.

Ответить

Где в мифах Протей и Прометей вообще взаимодействуют?)))

Невозможно не учесть, что в фильме нет аллюзий и набросов, но это сделано НЕ НА СЕРЬЕЗНЫХ ЩАХ этот фильм черная комедия, про тяжесть жизни людской и про то, как тяжело ужиться, про то как опасно невежество, про дружбу и любовь, про многое. Но вот эти непрерывные крики "про Протея и Прометея". только из-за того, что первые две буквы Пр?
Если в фильме есть огонь и жрущие чайки это не определяет фильм вообще никак и не делает его ПРО.

Ответить

Адаптация зелёного слоника) ред.

Ответить

Дед с батей сцепились по пьяни и испортили всем праздник каждую пятницу одно и то же — краткий обзор фильма

Ответить

"в архаичном разрешении 4:3"

Вот только соотношение сторон в "Маяке" 1.19:1.

Ответить

откуда этот формат сторон вылез то?

Ответить

это формат Movietone, использовался короткий период времени, когда был переходный этап между немым и звуковым кино. Зачем он нужен Эггерсу — интересный вопрос (ну кроме очевидного, чтобы передать архаичность, ведь 4:3 с этим уже не справится, слишком привычный). Возможно, тоже какой-то намёк на «переходность» состояния героев и самой эпохи, это ж рубеж XIX и XX века. Но это меня уже понесло ред.

Ответить Ответить

На этом кадре я, конечно, несколько. вздрогнул

Ответить Ответить Смешанный глобус Ответить

На первом кадре показалось, что он летит на топоре, как на метле ведьмы летают, долго не мог понять че вообще

Ответить

И полез в штаны?)

Ответить

Нет, это я немного раньше. Тут я вздрогнул всё-таки ред.

Ответить Профессиональный томагавк_два

Хммм, подождем разбора всех этих библейских отсылок -_-

Ответить

Насчет концовки понравилась идея, что Паттинсон - Прометей, а Дефо - Протей. И молодой украл пламя/свет для людей и чайки клюют его органы, но он не восстанавливается, в отличие от Прометея. А так фильм очень крутой, как они оба обезумели по синей волне, угар похлеще слоника. И да смотреть лучше в оригинале

Ответить Профессиональный томагавк_два

Спасибо милчек, а то я совсем в этих отсылках днище

Ответить

Пролистал сразу до комментов. Чем меньше знаешь конкретики о фильме на который уверен что пойдёшь тем лучше.

Ответить

В комментах больше спойлеров, чем в статье

Ответить

А я не читал, только оставил

Ответить

Во-первых, почему вы нарекаете его хоррором?
Во-вторых, какого черта весь интернет сравнивает фильм с зелёным слоником?) и местные комментаторы тоже.
Ну в в третьих, я согласен. Фильм отличный и войдёт в историю. Но не как хоррор, я считаю)

Ответить

Люди, неужели никто не смотрел и не читал "Cold Skin"? Фильм в русском переводе называется "Атлантида", а книга - "Холодная кожа".

Примерно тоже самое, но на пару лет раньше.

Ответить

Люди, неужели никто не смотрел "Зеленого Слоника"?

Примерно тоже самое, но на пару десятков лет раньше.

Ответить

Асболютно разные вещи. Объединяет их только пара главных героев и место действия.

Ответить

И сцена с русалкой. Я, блин, развидеть "Атлантиду" не смог в этом фильме, хотя они вроде как абсолютно разные.

Ответить

бля, где вы все смотрите если в кино будет только с 16 января. Вы там из будущего чтоль?

Ответить

Фильм уже лежит на трекерах. Он осенью вышел в прокат в остальных странах

Ответить

Обожаю наши переносы фильмов. Спасибо огромное за инфу.

Ответить

А судя по картинке можно подумать, что вы уже посмотрели фильм :)

Ответить

нет еще, но уже наслышан что в фильме замешаны чайки.. короче скачаю посмотрю! ред.

Ответить

Это ж студия так поставила

Ответить

Такие фильмы бы ещё в кинотеатре, блять, смотреть.

Ответить

Да я хотел не один сходить.. но раз такое дело то можно и дома глянуть.

Ответить

Фильм выдающийся, но пересматривать я его не буду.

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Я лучше пойду чайку о колодец расхреначу, чем еще раз, хоть одним глазком, гляну эту эпидерсию )

Ответить

радикально, конечно, но пожалуй соглашусь, потенциал у кинца огромный, ожидал большего, атмосферно вышло, но как-то не очень густо, ну вот прям чем то не дожал, будем пересмотреть лет так через 5 вдруг этому кинцу еще надо настояться.

Ответить Профессиональный томагавк_два

У меня такая проблема с многими последними хоррорами этого года. Hereditary, We, Midsommar. Прекрасный визуал, криповые моменты, но вот удивить меня они не могут, увы. Или вот этот вот новый жанр постапоков, когда или все слепые, или глухие, или нельзя выходить на улицу, или какие-то твари слышат тебя за километр. Что-то пытаются нащупать, все эти молодые режиссёры, но блин с логикой почти всегда прям беда -_-

Ответить

Или вот этот вот новый жанр постапоков, когда или все слепые, или глухие, или нельзя выходить на улицу, или какие-то твари слышат тебя за километр.

тихое место какой-то вообще самый обычный фильм на земле, к которому кто-то прилепил культовый статус в самый первый день выхода.

we, а точнее us, я так полагаю, обладает довольно классной идеей, и метафора фильма довольно крутая, но как кино довольно дырявое, посыл хороший.

hereditary лично для меня просто фильм года (прошлого), я так давно не кайфовал, как же он шикарно снят, да и сюжет мне очень понравился, я после него только хорроры психологические и смотрел, глянул шикарную rosmary's baby, трэшовые (в хорошем смысле) в пасти безумия и воскрешенный, а еще whatever happened to baby jane, repulsion и еще много всякого. Поэтому двойная благодарность hereditary, все еще ищу подобные фильмы.

Следующая цитата

Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов

Популярные фильмы

Все фильмы

Реклама

Главная / Маяк, избранные цитаты

И смерть бледна, втройне страшна, в покои наши низвергнет океан, молю, Господь, услышь раскаты волн и соблаговоли хранить бренные наши тела.

Одному человеку работать тяжелее чем двум лошадям, говорят.

Море, она единственная, что меня зовет.

Скучаете?

Нет ничего, что может это изменить.

Но я не могу. будет тащить меня будто я старый пень.

Нет. Даже не стоит беспокоиться.

Теперь я злюка и злюка — это я.

И я глубоко женат на этом прожекторе, и то была самая прекрасная, верная, тихая жена, чем любая женщина с горячей кровью.

Были женаты?

Тринадцать Рождеств в море.

Маленькие дома.

Она это не простила.

Ну и к лучшему.

Раз уж мы тут почти сдружились, Ифраим Уинслоу, скажи мне, почему лесоруб хочет стать злюкой?

Как и любой другой, просто хочу осесть в тихом местечке со сбережениями.

Я читал о месте, где можно заработать 630.

Я читал о тысяче долларов в год, если свет видать далеко от берега.

Чем дальше, тем больше зарабатываешь.

Я это прочёл и сказал себе, работай.

Когда-нибудь я обзаведусь крышей над головой, где-нибудь за городом, и никто не скажет мне «зачем».

Вот и всё.

Скажите, почему это плохая примета, убить чайку?

В них души моряков, что встретили их создателя.

Как могу я любить то лошадиное дерьмо, что ты готовишь к ужину?

Ты пьян, иначе ты бы так не говорил!

Беллоу, тверди отцу нашему, морскому царю, восстать из глубин, полному ярости, морской волной кишащей солёной пеной, дабы придушить этот юный рот с едкой слизью, задушить тебя, залив твои органы, пока не станешь синим и раздутым сим рассолом и не сможешь кричать.

Только когда он, украшенный ракушками, со скользящими щупальцами и струящейся бородой, возьмёт его падшую, ребристую рукоять, его трезубец с коралловым наконечником словно бури вой, и вонзит прямо в твою глотку, лопая твой не вздутый боле мочевой пузырь, а разорвавшуюся чёртову пленку, что для гарпий и душ погибших моряков не будет уж кормежкой, а тем, что только слизать и проглотить в бесконечные воды ужасного императора; забытого всеми навеки, забытого любым Богом или Дьяволом, забытый даже морем, покуда каждая вещь или часть Уинслоу, даже отголоски твоей души,

О, что за формы Протея всплывают в мужских умах, и растворяются в горячем Прометеевском разбое, с опалёнными глазами, с божественным позором и ужасом.

Идут ко дну к Дэйви Джонсу.

Остальные, всё ж слепы, но всё ж в нём видят все божественные милости; отправляются в сады, где никто не страдает от вожделения или труда, но есть.

Следующая цитата

Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов

Популярные фильмы

Все фильмы

Реклама

Главная / Маяк, стр. 1

И смерть бледна, втройне страшна, в покои наши низвергнет океан, молю, Господь, услышь раскаты волн и соблаговоли хранить бренные наши тела.

Следующая цитата

Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов

Популярные фильмы

Все фильмы

Реклама

Главная / Маяк, стр. 2

Если не хочешь спалить тут всё.

Потом позаботься об остальных обязанностях.

Ты уже не поспеваешь.

Так точно, сэр. - Ты слишком медленный. Ты тугодум?

Нет, сэр.

Одурачил меня.

И смерть бледна, втройне страшна в покои наши низвергнет океан, молю, Господь, услышь раскаты волн и соблаговоли хранить бренные наши тела.

Читайте также: