Маркс об отчуждении цитаты
Обновлено: 21.11.2024
В ранней работе «Философско-экономические рукописи 1844 года» Маркс выступает как гуманист. Он рассматривает проблему отчуждения.
Многие жертвы советских курсов марксизма-ленинизма не понимают, что это такое. Они говорят: капиталист отчуждает продукты труда работника в свою пользу. То есть путают отчуждение с эксплуатацией.
Но Маркс имел в виду совсем другую проблему.
Он говорит, что труд - это область, требующая знаний, навыков, дающее моральное вознаграждение в виде чувства полезности другим людям. Поэтому труд - это самое человечное дело. Он мог бы возвышать человека, давать ему ощущение гордости за себя.
Но в эксплуататорском обществе труд унижает человека, отчуждает его от других людей, самого себя и своей человеческой сущности.
Вот что такое отчуждение труда. Тут не про экономику и не про материальное вообще. Это противоположность самореализации.
Отчуждение видится Марксу наибольшим социальным злом – и даже корнем всех прочих социальных зол.
Как бы то ни было, но, с точки зрения Маркса, на панели стоят не только проститутки, а вообще все мы, наемные трудящиеся. Он такого сравнения буквально не делает, но суть именно такова.
Кто-то не любит саму работу, кто-то вынужден унижаться перед чувствующим свою безнаказанность начальником, кто-то – перед опостылевшим коллективом.
Иными словами, вы можете считать себя выше проститутки. Но, если вдуматься в суть, вы продаете себя ровно так же, как и она.
Она продает свою любовь, ибо ведет себя за деньги так, как вела бы себя в интимной обстановке любящая женщина.
Вы продаете свои способности и навыки, свое творчество, свое стремление к самореализации, свое человеческое достоинство – все ради одного: ради денег.
Нет принципиального отличия.
Если человек не чувствует в себе сил и желания ими поделиться на благо общества, то этот человек не здоров, а угнетен.
Если человека гонят на работу под страхом ареста, как в СССР, кнут надсмотрщика, как в рабовладельческом или феодальном обществе, или угроза голода, как при капитализме, то этот человек – раб. Что бы там ни говорилось в конституции государства и в политической идеологии общества. Это - общество, однозначно основанное на эксплуатации рабского труда.
Разумеется, некоторые не осознают отчуждения.
Некоторые, наоборот, осознают, что им нравится эта работа.
А некоторые гордятся высокой социальной значимостью, полезностью людям своей работы, осознают это как мотив заниматься этим делом.
Это, несомненно, очень хорошо. Это важнейший фактор психологического здоровья индивида.
Это значит, что им повезло с работой.
Но это не значит, например, что у этих людей больше совести, ответственности за общество.
Это значит, что они попали в хорошие условия, и эти условия разбудили в них здоровые инстинкты, в том числе ответственность за общество. Но не наоборот.
Коммунистическая идея состоит в том, чтобы в такие условия поместить всех, и разбудить стремление к самореализации также у всех.
Именно разбудить. То есть вернуться к природе человека.
Согласно Марксу, мотивом к труду в общественной формации будущего станет стремление к самореализации.
Это значит, что не будет ни экономического принуждения, как при рабовладении, феодализме и фашизме. И не будет силового принуждения, как в нынешнем обществе – при капитализме.
Что же тогда будет заставлять людей работать?
Возник у вас такой вопрос?
Значит, невнимательно читали. Написано же: "мотивом к труду в общественной формации будущего будет стремление к самореализации".
Это и есть ответ на ваш вопрос.
Соответственно, распределение материальных благ будет построено на других принципах, нежели ныне и вообще до сих пор.
Ныне формула: сколько наработал, столько заработал.
Формула Маркса для формации будущего: "от каждого по способностям, каждому по потребностям".
Не по труду, а по потребностям. Трудовые заслуги эта формула не учитывает.
Принуждать человека к труду никто не будет. Труд станет ЛИЧНЫМ мотивом и гордостью человека.
Но как возможно общество, где люди будут трудиться без экономического и силового принуждения? Не утопия ли это?
Мало ли во все времена было лентяев и пьяниц – несмотря на экономическое, а ранее и силовое принуждение?
Если человек – лентяй, то это – порок. Его вина. Но нет ли тут и вины общества? Для Маркса это несомненно.
Если человек лентяй, то были ли у него учителя, которые научили его полезным навыкам, показали ему разные виды деятельности, дали ему попробовать себя?
Ах, он лентяйничал еще в раннем детстве? Допустим. А куда смотрели его воспитатели?
Вполне возможно, что он – из бедной, неблагополучной, семьи. Его родителям было не до него. А он видел, что его родители много работают, но выбиться из нищеты никак не могут.
А если он – наоборот, мажор? Сын наглых богатых жуликов. Таких, которые имеют все блага, на которые большинство людей не может накопить за всю жизнь – и имеют без усилий. А дома, пока они предаются праздности, на них работает прислуга. И мажора приучили презрительно относиться в душе и даже явно обращаться на «ты» к пожилым людям, обслуживающим его. И все эти привилегии ему доступны уже сейчас, лишь по праву рождения. К чему тут стремиться? И зачем?
Также рассмотрим распространенный типаж «вечно пьяный сантехник / дворник / чернорабочий». Кто мешает чернорабочему вечерами – вместо бухла – засесть за самообразование? И в результате стать, скажем, инженером?
Да то, что он понимает, что работа и учеба мешают друг другу. Что учеба стОит больших денег. А если он работает не по 8 часов в день, а больше?
И что ему придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Реально ли это вообще. Погонишься за несбыточной мечтой – и такую-то работу потеряешь… будь она проклята!
То же касается пьянства. Раз в жизни все так плохо, то человек стремится уйти от нее, забыться. Что дает ему такую возможность? Зеленый, так сказать, змий.
Ныне психологи говорят, что лень, или отсутствие мотивации целенаправленно достигать отдаленных целей – следствие низкого энергетического тонуса организма, который появляется из-за отсутствия смысла.
Не предвидится близкого ощутимого успеха и не ясно, ради чего все это.
А Маркс открыл влияние социальных факторов на личность человека много раньше, чем психология оформилась как наука.
Таким образом, если лень – порок человека, то это нездоровые проявления человеческого поведения. А раз есть болезнь, то было и травмирующее обстоятельство, приведшее к болезни. В формировании этого порока поучаствовало и общество. Человек оказался слаб перед угнетающей, калечащей силой общества. Так ломаются одни люди. А другие люди в это время. оказываются искалеченными другим образом. Психологи говорят, что трудоголизм - не добродетель, а зависимость сродни алкоголизму. Болезненная и разрушительная.
А если в обществе нет угнетения, если общество дает возможность каждому учиться, если отсутствует конкуренция – то что мешает человеку реализовать собственную природу?
Это наблюдается на практике. Не только массовый энтузиазм первых сталинских пятилеток имеется в виду. Не нужно никакого социализма, чтобы почувствовать волшебное оживляющее действие самореализации на человека. Посмотрите хотя бы на такое явление, как японские кружки качества.
Потому психологи и говорят, что самореализация – это главное, что наполняет жизнь смыслом. Это эффективнейший мотиватор.
Понятно теперь, что общество Маркса – это более высокий уровень свободы личности и "прав человека", чем жалкая «рыночная демократия»?
Ау, либералы! Сможете возразить? Хоть что-нибудь… Вопрос риторический.
Рыночная демократия, «сдержки и противовесы», «здоровая конкуренция», «эффективные социальные лифты». К чему все это, если не выполняется главное – наполнение жизни человека смыслом? А эта задача выполняется совсем другими способами. Раньше да – все это были необходимые атрибуты общественной жизни. А теперь, при новом уровне техники, когда открылись новые возможности? Теперь все это не более чем безнадежно устаревшее барахло.
Построение общества по Марксу – это величайшая гуманистическая цель. Причем истинно современная, соответствующая нынешнему уровню развития общества.
Если бы Маркс только сформулировал такую цель, то и этого оказалось бы достаточным, чтобы он остался в истории величайшим мыслителем. Но вот что интересно! Он исходил не из абстрактного идеала, а из возможностей, которые предоставляют тенденции развития общества. А это принципиально иной уровень разработки проблемы.
Но можно ли говорить о правоте Маркса, учитывая факт гибели СССР?
Да, советский эксперимент не удался. Причины этого известны: СССР был построен не по Марксу, зато погиб строго по Марксу. «Первый блин комом»
Но прогресс не остановить.
Нынешний кризис не имеет ничего общего с экономическими циклами. Современные эксперты – экономисты, политологи – признали правоту Маркса: это системный кризис капитализма. И закончится он только вместе с гибелью капитализма. Капитализм исчерпал себя и движется к своей скорой гибели.
И вариантов у человечества осталось только два: марксов коммунизм либо неофашизм.
Конечно, как перейти к формации будущего – несмотря на разработанность этой проблемы Марксом - остались еще некоторые темные детали. Освещением этих деталей посвящен настоящий блог.
Те, кто не знакомы с учением Маркса, полагаю, испытали то же удивление – а может быть, и такой же переворот в мировоззрении – какие испытал автор настоящей статьи, когда ознакомился с истинным смыслом учения Маркса.
А вот грамотным марксистам, которые в теме, вопрос.
Считаете ли вы, что отчуждение при полном коммунизме может быть полностью преодолено? Ответ обоснуйте.
Следующая цитата
"Экономико-философские рукописи 1844 г.". Произведение К.Маркса, написанное в апреле–августе 1844 в Париже (Парижские рукописи). Впервые частично увидели свет на русском языке в Москве в 1927, целиком на немецком языке были опубликованы в 1932 в Москве и в Германии.
. рабочий относится к продукту своего труда как к чужому предмету. Ибо при такой предпосылке ясно: чем больше рабочий выматывает себя на работе, тем могущественнее становится чужой для него предметный мир, создаваемый им самим против самого себя, тем беднее становится он сам, его внутренний мир, тем меньшее имущество ему принадлежит.
Найдены дубликаты
2 года назад 4 года назад Здорово. Надо больше. раскрыть ветку 1 4 года назадЛучше открыть эту главу и прочитать, в ней много толковых мыслей
DELETED 4 года назадтак если рабочий станет воспринимать производимый им труд как свой, то захочет с него дивидендов, что вполне закономерно. как тогда за счёт рабочего будет обогащаться посредник? грефы и вексельберги перестанут быть господами и станут не нужны?
раскрыть ветку 1 4 года назадТак в том и смысл. При капитализме избыточный продукт забирает владелец станка ("бизнесмен") и тратит, соответственно по собственному пожеланию. Отсюда и огромные капиталы - один человек забирает труд сотен людей себе.
При социализме избыточный продукт отдаётся государству, которое перераспределяет блага на всё население. Бесплатная медицина, образование, квартиры - всё то, что при капитализме приходится покупать.
В чём хорош социализм - завод появится, если он нужен, а не выгоден. Что резко увеличивает скорость развития (что и было показано после революции и после ВОВ - страна восстановилась за годы, а не десятилетия)
Но как всегда - это в идеале.
4 года назадТут про отчуждение труда подробно. Да и вообще ролик что надо.
4 года назадА можно всю воду сократить до смысла?
раскрыть ветку 5 4 года назадЕсли убрать всю "воду", то такая наука, как философия, исчезнет в принципе.)
раскрыть ветку 4 4 года назадНе неси чуши. Философия это наука о естественных явлениях. Без нее не появилась бы биология, химия, физика и психология.
Греки и китайцы с помощью философии очень сильно и быстро подняли свою культуру, а вот христианство все культуры разрушало.
А вот всякая чушь, вроде, если дьявол крот, то почему бог капуста, это психическая болезнь, которая называется философская интоксикация.
раскрыть ветку 2 4 года назад@AlferBro, слился и заигнорил. Типично.
4 года назад По моему, кому-то надо подтянуть матчасть.) Незачот. 4 года назадПо моему философия такая же наука как теология.
ещё комментарии показать ещё 0 комментариев Похожие посты 3 месяца назад
Existential comics №317. Речь Храброго сердца
Показать полностью 2 Эмоции 4 месяца назад
Снова невыплаты
О последних новостях с Павлодара.
Но почему нельзя проверить, правда ли отсутствуют деньги у ТОО?
На этот случай у работодателя есть мораторий на проверку микро, мелкого и среднего бизнеса. Проверить не получится. Это в очередной раз показывает, что данный мораторий — практическое разрешение на подобный мухлёж с деньгами. При этом мораторий затрагивает не только сам бизнес, но и рабочих, которых могут обманывать. Поэтому этот мораторий действует в ущерб трудящимся, а если правительство хочет, как оно заявляет, помочь МСБ, то пусть увеличат доходы трудящихся. К примеру, ратифицируют 131-ю конвенцию МОТ, о которой мы уже говорили. Но естественно, что пока держится власть капитала, положение рабочего не улучшится.
Что же с рабочими?
Ничего хорошего. Из-за всех этих задержек по зарплате, рабочим пришлось заложить всё ценное в ломбардах и взять кредиты в микро-кредитных организациях. Один из рабочих не выдержал этого и уже покончил с собой. Такая картина для многих не нова. Сколько раз приходилось всем сталкиваться с тем, что зарплату задерживают на полгода и более? Практически каждый пролетарий с этим сталкивался, многих также кидали на деньги, в том числе даже офисников — что уж говорить о грузчиках как в Павлодаре или о тенгизских работниках нефтегазовой отрасли. И точно приходилось одалживать у всех деньги, от родственников и друзей до микрокредитных контор. Именно последние организации благодаря подобным событиям так процвели.
Так что же делать?
Не ждать полгода з/п, а после первой же невыплаты предпринимать действия. Писать одновременно в трудовую инспекцию и прокуратуру. Обращаться в свой профсоюз за помощью — материальной и юридической. Если профсоюз не поможет, то он не ваш. Лучше тогда сменить профсоюз или поменять руководство в нынешнем на своё. Начать бастовать, но не молчать. Нельзя позволять допускать подобный произвол, иначе он никогда не закончится.
Организация Трудящихся Казахстана
Показать полностью 1 Эмоции 1 год назадСправедливость
Путин: Месяц выходных за счет бизнеса
Бизнес: Пишите заявление в отпуск за свой счет. Нужно спасать наше общее дело.
Эмоции 2 года назад
Непримиримый Маркс о продуктах.
Почему же хлопок, картофель и водка являются краеугольным камнем буржуазного общества? Потому, что их производство требует наименьшего труда, и они имеют, вследствие этого, наименьшую цену. А почему минимум цены обусловливает максимум потребления? Уж не вследствие ли абсолютной, внутренне присущей этим предметам полезности, их полезности в смысле способности наилучшим образом удовлетворять потребности рабочего как человека, а не человека как рабочего? Нет, это происходит потому, что в обществе, основанном на нищете, самые нищенские продукты имеют роковое преимущество служить для потребления самых широких масс.
Утверждать, что раз самые дешёвые предметы имеют наиболее широкое употребление, то они должны обладать самой большой полезностью, - это значит утверждать, что громадное распространение водки, обусловливаемое небольшими издержками её производства, есть самое убедительное доказательство её полезности; это значит говорить пролетарию, что для него картофель полезнее мяса; это значит примириться с существующим порядком вещей…
К. Маркс "Нищета философии."
Показать полностью 1 2 года назадПрофсоюзы или как защита прав трудящихся работает в Норвегии!
Итак. Норвегия славится своим высоким уровнем жизни и, главное, высоким уровнем социальной защищённости простых людей. И это правда.
На волне постов про низкие зарплаты врачей в России и их бесправие с огромными переработками, я решил, что не помешает осветить пример того, как и откуда может взятся высокий уровень социальной защищённости трудящихся.
История норвежского профсоюзного движения достаточно долгая и я хочу, очень кратко, остановится на двух, на мой взгляд самых важных, моментах.
Позже, из профсоюзного движения родилась "Arbeiderpartiet"(Рабочая партия), которая имела абсолютное большинство в парламенте на протяжении многих лет и под руководством которой и была построена страна, в том виде, каком мы её видим сегодня.
Так вот, ключевое, что нужно отметить из вышесказанного, это то, что строительство реального профсоюзного движения, заняло не один десяток лет. И начиналось всё с малого, с объединения людей в рабочих колективах, по месту жительства и т.д. Плюс, как мне кажется, очень важным было то, что у людей было понимание того, что именно они хотят и за что хотят боротся.
2) Второй важный момент, это как же оно выглядит на деле сегодня. Опять же, кратко и ключевое.
В первую очередь, профсоюзы сегодня, это очень мощные финансовые организации, которые существуют на членские взносы(2-3% от зарплаты), ну и по возможности зарабатывают тоже, но в основном членские взносы. Их работа заключается в том, что посредством различных рычагов контроля, влияния и управления, они держат руку на пульсе всего касаемо соблюдения прав трудящихся, в том числе и постоянного повышения зарплаты. В Норвегии постоянно проходят забастовки, но в основном мелкие и не имеющие резонанса. Чаще всего им удаётся договорится с работодателями без маштабных забастовок или без забастовок совсем. Правда после повышения зарплат, тут же следует повышение цен, но процесс цикличен и точно известно, что года через два опять повысят зарплаты. :)
И вот касаемо сговорчивости работодателей совсем просто. Вызвать людей на забастовку им очень просто. По сути это делается в приказном порядке, т.к. членство в профсоюзе подразумевает выполнение их требований по выходу на забастовку. Но, бастуя, человек ничего не теряет, т.к. профсоюз, благодоря своей финансовой силе, бастующим платит их зарплату. Для самого работника, забастовка очень муторное занятие, т.к. забастовка не даёт тебе право сидеть дома. Бастующий должен являтся на место забастовки и проводить свой рабочий день там, с плакатиками и в желеткочке. Бывает и на морозе или под дождём.
Плюс профсоюз имеет очень мощный юридический аппарат и выделяет бесплатную юридическую помощь, своим членам, в случае споров с работодателем.
Из всего второго пункта, я бы выделил, что самое главное это финансы. Как не крути, а противостоять капиталу, может только другой капитал. И при капитализме вряд ли будет как-то иначе.
Показать полностью 2 2 года назад
Летающие молотки
Однажды у нас дома сломалась ручка духовки на газовой плите. Ручка крепилась на кронштейнах с двух сторон. Один из кронштейнов сломался и ручка жалобно болталась на втором уцелевшем кронштейне. Мы жили не богато и не могли купить новую плиту. Так как я был единственный мужчина в семье (так уж получилось), я решил показать сломанный кронштейн мастеру в школе и попросить помощи. На основании обломков кронштейна мы с учителем создали чертеж. Потом я сам резал ножовкой, пилил напильником, сверлил отверстия… В результате новоизготовленный кронштейн получился даже лучше заводского (по словам моей бабушки). Я был в полном восторге! Чувство собственного достоинства и какое-то особое понимание, что можешь подстраивать действительность под себя. Что из куска железки можешь сделать полезную деталь. В такие моменты понимаешь, что ты - венец творения!
Но уроки труда я вспоминаю и радостным восторгом и большой благодарностью.
Показать полностью 2 года назад
Почему работа нелюбимая?
Культура потребления нацелена не на улучшение жизни общества, а на увеличение (количества и разнообразия) продуктов потребления для людей. Своеобразный круговорот и, диктуемый им, режим жизни: для одних – работа, зарплата, пиво, кинчик, сон; для других – фриланс, дедлайн, оплата, театр, путешествие, книга. Потребности разные, но структура потребления одна – заработал потратил.
По факту же, единственное, что может насыщать и удовлетворять человека длительный период его жизни, это неотчужденная деятельность, та деятельность, процесс которой приносит удовольствие.
Другими словами, большинство видов деятельности можно сделать неотчужденными, рассмотрев их структуру подробнее.
Помимо нахождения плюсов и удовольствий в деятельности для себя лично, одним из главных критериев является осознание нужности этой деятельности для других людей – ведь порой любимая работа надоедает, но предвосхищение удовольствия других людей от итогов вашей работы может достаточно сильно наполнять вас (отложенный гедонизм).
Вот здесь мы и подходим к ключевым выводам:
Кроме того, усложнение производственных процессов, а также других видов деятельности, где задействовано много людей, размывают представления о нужности конкретно вашей работы. И если при коммунистическом строе был культ важности любого труда (вспомним плакаты или кем работали главные герои советского кино), то при капитализме удовлетворенность трудом это зло, так как снижает вовлеченность человека в потребительскую гонку - "зачем получать удовольствие от покупок, когда я доволен своим трудом?"
Само современное мироустройство учит нас отчуждаться от деятельности. Всегда стоит помнить, что практически в любой деятельности есть смысл, удовольствие и она кому-то нужна.
С поиском работой, как с любимым – если вы решили, что больше не любите ее, то, прежде чем устремиться к другой, подумайте – а пытались ли вы ее, собственно, полюбить? – все всегда начинается с вовлеченной деятельности, а потом уже могут прийти удовлетворение и любовь, а не наоборот. Не болейте…
Автор: Александр Поршнев
Показать полностью 2 года назадПро деньги 09/2. Зачем оно всё.
А вот правда – зачем? Зачем зарабатывать деньги?
На жизнь? На жизнь надо не очень-то много. Я как-то в одной арабской стране эксперимент над собой проводил и жил на 2 доллара в день в течении более чем месяца. Так в итоге помещался в 1,5 бакса дневного расхода и не похудел даже. Фруктово-овоще-куриная диета и вместо рента-кара – маршрутка. Вот такая:
Очень недорого и калорий хватает и на учебу, и на разные шалости. Вот и выходит, что не сильно много на жизнь и прочие человеческие потребности надо.
Вот только не надо мне про новые айфоны с лексусами! Это псевдопотребности, которые к настоящим потребностям имеют весьма отдаленное отношение!
Вот и получается, что бизнесом идут заниматься люди, с какими-то особыми тараканами в голове. С нуля в поле строят предприятия…. Схематозят… Рискуют.. Судятся с государством… Тележатся с бандосами… Вроде как за деньги, но вроде и не ради денег… Такие, блин, коллизии.
Естественно, сказанное не касается корпораций, работающих как бездушный организационно-экономическо-правовой механизм, зарабатывающий деньги, ради… ну в соответствии с доминирующей теорией, принято считать, что ради них же – денег. Но копнув чуть поглубже, и взлохматив труды старины Маркса, мы узнаем, что цель любой корпорации – монополия. А это уже власть.
Вот и получается, что малый и средний бизнес работает хрен знает ради чего, а большой бизнес – ради власти. И где здесь деньги? Правильно – деньги и там, и там, но(. ) – не более чем просто инструмент того, чем тот или иной бизнес занимается. Преступные корпорации, кстати, не исключение. Что видный политический деятель Южной Америки Пабло Эскобар не раз прямо заявлял.
…пост в принципе не правдоподобный. Ни один нормальный предприниматель не скажет, что деньги не главное. Вывод: главное в бизнесе это бабло, но очень круто когда бизнес приносит моральное удовлетворение. А значит непонятно о чем пост…
Одно радует – надолго они в бизнесе не задерживаются и либо у них случается прозрение, либо они оказываются таки на своем эволюционном уровне в беляшной, либо в бегах. С вариациями.
Ладно, давайте их оставим в покое и вернемся к предмету нашего повествования. Итак, какие мысли напрашиваются из вышесказанного? Разные? А на счет денег и бизнеса? Ладно, помогу))).
Деньги в бизнесе и деньги в вашем кармане – это разные деньги. Пусть вас не смущает то, что они выглядят одинаково и также одинаково называются. Это разные деньги! В бизнесе – это деньги-инструмент. Как отвертка для электрика. В кармане – это деньги-потребления. Средство платежа, эквивалент стоимости того или иного товара.
И адовые проблемы возникают тогда, когда граждане начинают путать эти материи и произвольно менять их статус… Хотя не спорю – купить новый кадиллак с оборотных денег, прикольно. Ведь он такой красивый!
Следующая цитата
"Экономико-философские рукописи 1844 г.". Произведение К.Маркса, написанное в апреле–августе 1844 в Париже (Парижские рукописи). Впервые частично увидели свет на русском языке в Москве в 1927, целиком на немецком языке были опубликованы в 1932 в Москве и в Германии.
. рабочий относится к продукту своего труда как к чужому предмету. Ибо при такой предпосылке ясно: чем больше рабочий выматывает себя на работе, тем могущественнее становится чужой для него предметный мир, создаваемый им самим против самого себя, тем беднее становится он сам, его внутренний мир, тем меньшее имущество ему принадлежит.
Найдены дубликаты
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 3 месяца назад
Existential comics №317. Речь Храброго сердца
Показать полностью 2 Эмоции 4 месяца назад
Снова невыплаты
О последних новостях с Павлодара.
Но почему нельзя проверить, правда ли отсутствуют деньги у ТОО?
На этот случай у работодателя есть мораторий на проверку микро, мелкого и среднего бизнеса. Проверить не получится. Это в очередной раз показывает, что данный мораторий — практическое разрешение на подобный мухлёж с деньгами. При этом мораторий затрагивает не только сам бизнес, но и рабочих, которых могут обманывать. Поэтому этот мораторий действует в ущерб трудящимся, а если правительство хочет, как оно заявляет, помочь МСБ, то пусть увеличат доходы трудящихся. К примеру, ратифицируют 131-ю конвенцию МОТ, о которой мы уже говорили. Но естественно, что пока держится власть капитала, положение рабочего не улучшится.
Что же с рабочими?
Ничего хорошего. Из-за всех этих задержек по зарплате, рабочим пришлось заложить всё ценное в ломбардах и взять кредиты в микро-кредитных организациях. Один из рабочих не выдержал этого и уже покончил с собой. Такая картина для многих не нова. Сколько раз приходилось всем сталкиваться с тем, что зарплату задерживают на полгода и более? Практически каждый пролетарий с этим сталкивался, многих также кидали на деньги, в том числе даже офисников — что уж говорить о грузчиках как в Павлодаре или о тенгизских работниках нефтегазовой отрасли. И точно приходилось одалживать у всех деньги, от родственников и друзей до микрокредитных контор. Именно последние организации благодаря подобным событиям так процвели.
Так что же делать?
Не ждать полгода з/п, а после первой же невыплаты предпринимать действия. Писать одновременно в трудовую инспекцию и прокуратуру. Обращаться в свой профсоюз за помощью — материальной и юридической. Если профсоюз не поможет, то он не ваш. Лучше тогда сменить профсоюз или поменять руководство в нынешнем на своё. Начать бастовать, но не молчать. Нельзя позволять допускать подобный произвол, иначе он никогда не закончится.
Организация Трудящихся Казахстана
Показать полностью 1 Эмоции 1 год назадСправедливость
Путин: Месяц выходных за счет бизнеса
Бизнес: Пишите заявление в отпуск за свой счет. Нужно спасать наше общее дело.
Эмоции 2 года назад
Непримиримый Маркс о продуктах.
Почему же хлопок, картофель и водка являются краеугольным камнем буржуазного общества? Потому, что их производство требует наименьшего труда, и они имеют, вследствие этого, наименьшую цену. А почему минимум цены обусловливает максимум потребления? Уж не вследствие ли абсолютной, внутренне присущей этим предметам полезности, их полезности в смысле способности наилучшим образом удовлетворять потребности рабочего как человека, а не человека как рабочего? Нет, это происходит потому, что в обществе, основанном на нищете, самые нищенские продукты имеют роковое преимущество служить для потребления самых широких масс.
Утверждать, что раз самые дешёвые предметы имеют наиболее широкое употребление, то они должны обладать самой большой полезностью, - это значит утверждать, что громадное распространение водки, обусловливаемое небольшими издержками её производства, есть самое убедительное доказательство её полезности; это значит говорить пролетарию, что для него картофель полезнее мяса; это значит примириться с существующим порядком вещей…
К. Маркс "Нищета философии."
Показать полностью 1 2 года назадПрофсоюзы или как защита прав трудящихся работает в Норвегии!
Итак. Норвегия славится своим высоким уровнем жизни и, главное, высоким уровнем социальной защищённости простых людей. И это правда.
На волне постов про низкие зарплаты врачей в России и их бесправие с огромными переработками, я решил, что не помешает осветить пример того, как и откуда может взятся высокий уровень социальной защищённости трудящихся.
История норвежского профсоюзного движения достаточно долгая и я хочу, очень кратко, остановится на двух, на мой взгляд самых важных, моментах.
Позже, из профсоюзного движения родилась "Arbeiderpartiet"(Рабочая партия), которая имела абсолютное большинство в парламенте на протяжении многих лет и под руководством которой и была построена страна, в том виде, каком мы её видим сегодня.
Так вот, ключевое, что нужно отметить из вышесказанного, это то, что строительство реального профсоюзного движения, заняло не один десяток лет. И начиналось всё с малого, с объединения людей в рабочих колективах, по месту жительства и т.д. Плюс, как мне кажется, очень важным было то, что у людей было понимание того, что именно они хотят и за что хотят боротся.
2) Второй важный момент, это как же оно выглядит на деле сегодня. Опять же, кратко и ключевое.
В первую очередь, профсоюзы сегодня, это очень мощные финансовые организации, которые существуют на членские взносы(2-3% от зарплаты), ну и по возможности зарабатывают тоже, но в основном членские взносы. Их работа заключается в том, что посредством различных рычагов контроля, влияния и управления, они держат руку на пульсе всего касаемо соблюдения прав трудящихся, в том числе и постоянного повышения зарплаты. В Норвегии постоянно проходят забастовки, но в основном мелкие и не имеющие резонанса. Чаще всего им удаётся договорится с работодателями без маштабных забастовок или без забастовок совсем. Правда после повышения зарплат, тут же следует повышение цен, но процесс цикличен и точно известно, что года через два опять повысят зарплаты. :)
И вот касаемо сговорчивости работодателей совсем просто. Вызвать людей на забастовку им очень просто. По сути это делается в приказном порядке, т.к. членство в профсоюзе подразумевает выполнение их требований по выходу на забастовку. Но, бастуя, человек ничего не теряет, т.к. профсоюз, благодоря своей финансовой силе, бастующим платит их зарплату. Для самого работника, забастовка очень муторное занятие, т.к. забастовка не даёт тебе право сидеть дома. Бастующий должен являтся на место забастовки и проводить свой рабочий день там, с плакатиками и в желеткочке. Бывает и на морозе или под дождём.
Плюс профсоюз имеет очень мощный юридический аппарат и выделяет бесплатную юридическую помощь, своим членам, в случае споров с работодателем.
Из всего второго пункта, я бы выделил, что самое главное это финансы. Как не крути, а противостоять капиталу, может только другой капитал. И при капитализме вряд ли будет как-то иначе.
Показать полностью 2 2 года назад
Летающие молотки
Однажды у нас дома сломалась ручка духовки на газовой плите. Ручка крепилась на кронштейнах с двух сторон. Один из кронштейнов сломался и ручка жалобно болталась на втором уцелевшем кронштейне. Мы жили не богато и не могли купить новую плиту. Так как я был единственный мужчина в семье (так уж получилось), я решил показать сломанный кронштейн мастеру в школе и попросить помощи. На основании обломков кронштейна мы с учителем создали чертеж. Потом я сам резал ножовкой, пилил напильником, сверлил отверстия… В результате новоизготовленный кронштейн получился даже лучше заводского (по словам моей бабушки). Я был в полном восторге! Чувство собственного достоинства и какое-то особое понимание, что можешь подстраивать действительность под себя. Что из куска железки можешь сделать полезную деталь. В такие моменты понимаешь, что ты - венец творения!
Но уроки труда я вспоминаю и радостным восторгом и большой благодарностью.
Показать полностью 2 года назад
Почему работа нелюбимая?
Культура потребления нацелена не на улучшение жизни общества, а на увеличение (количества и разнообразия) продуктов потребления для людей. Своеобразный круговорот и, диктуемый им, режим жизни: для одних – работа, зарплата, пиво, кинчик, сон; для других – фриланс, дедлайн, оплата, театр, путешествие, книга. Потребности разные, но структура потребления одна – заработал потратил.
По факту же, единственное, что может насыщать и удовлетворять человека длительный период его жизни, это неотчужденная деятельность, та деятельность, процесс которой приносит удовольствие.
Другими словами, большинство видов деятельности можно сделать неотчужденными, рассмотрев их структуру подробнее.
Помимо нахождения плюсов и удовольствий в деятельности для себя лично, одним из главных критериев является осознание нужности этой деятельности для других людей – ведь порой любимая работа надоедает, но предвосхищение удовольствия других людей от итогов вашей работы может достаточно сильно наполнять вас (отложенный гедонизм).
Вот здесь мы и подходим к ключевым выводам:
Кроме того, усложнение производственных процессов, а также других видов деятельности, где задействовано много людей, размывают представления о нужности конкретно вашей работы. И если при коммунистическом строе был культ важности любого труда (вспомним плакаты или кем работали главные герои советского кино), то при капитализме удовлетворенность трудом это зло, так как снижает вовлеченность человека в потребительскую гонку - "зачем получать удовольствие от покупок, когда я доволен своим трудом?"
Само современное мироустройство учит нас отчуждаться от деятельности. Всегда стоит помнить, что практически в любой деятельности есть смысл, удовольствие и она кому-то нужна.
С поиском работой, как с любимым – если вы решили, что больше не любите ее, то, прежде чем устремиться к другой, подумайте – а пытались ли вы ее, собственно, полюбить? – все всегда начинается с вовлеченной деятельности, а потом уже могут прийти удовлетворение и любовь, а не наоборот. Не болейте…
Автор: Александр Поршнев
Показать полностью 2 года назадПро деньги 09/2. Зачем оно всё.
А вот правда – зачем? Зачем зарабатывать деньги?
На жизнь? На жизнь надо не очень-то много. Я как-то в одной арабской стране эксперимент над собой проводил и жил на 2 доллара в день в течении более чем месяца. Так в итоге помещался в 1,5 бакса дневного расхода и не похудел даже. Фруктово-овоще-куриная диета и вместо рента-кара – маршрутка. Вот такая:
Очень недорого и калорий хватает и на учебу, и на разные шалости. Вот и выходит, что не сильно много на жизнь и прочие человеческие потребности надо.
Вот только не надо мне про новые айфоны с лексусами! Это псевдопотребности, которые к настоящим потребностям имеют весьма отдаленное отношение!
Вот и получается, что бизнесом идут заниматься люди, с какими-то особыми тараканами в голове. С нуля в поле строят предприятия…. Схематозят… Рискуют.. Судятся с государством… Тележатся с бандосами… Вроде как за деньги, но вроде и не ради денег… Такие, блин, коллизии.
Естественно, сказанное не касается корпораций, работающих как бездушный организационно-экономическо-правовой механизм, зарабатывающий деньги, ради… ну в соответствии с доминирующей теорией, принято считать, что ради них же – денег. Но копнув чуть поглубже, и взлохматив труды старины Маркса, мы узнаем, что цель любой корпорации – монополия. А это уже власть.
Вот и получается, что малый и средний бизнес работает хрен знает ради чего, а большой бизнес – ради власти. И где здесь деньги? Правильно – деньги и там, и там, но(. ) – не более чем просто инструмент того, чем тот или иной бизнес занимается. Преступные корпорации, кстати, не исключение. Что видный политический деятель Южной Америки Пабло Эскобар не раз прямо заявлял.
…пост в принципе не правдоподобный. Ни один нормальный предприниматель не скажет, что деньги не главное. Вывод: главное в бизнесе это бабло, но очень круто когда бизнес приносит моральное удовлетворение. А значит непонятно о чем пост…
Одно радует – надолго они в бизнесе не задерживаются и либо у них случается прозрение, либо они оказываются таки на своем эволюционном уровне в беляшной, либо в бегах. С вариациями.
Ладно, давайте их оставим в покое и вернемся к предмету нашего повествования. Итак, какие мысли напрашиваются из вышесказанного? Разные? А на счет денег и бизнеса? Ладно, помогу))).
Деньги в бизнесе и деньги в вашем кармане – это разные деньги. Пусть вас не смущает то, что они выглядят одинаково и также одинаково называются. Это разные деньги! В бизнесе – это деньги-инструмент. Как отвертка для электрика. В кармане – это деньги-потребления. Средство платежа, эквивалент стоимости того или иного товара.
И адовые проблемы возникают тогда, когда граждане начинают путать эти материи и произвольно менять их статус… Хотя не спорю – купить новый кадиллак с оборотных денег, прикольно. Ведь он такой красивый!
Следующая цитата
"Экономико-философские рукописи 1844 г.". Произведение К.Маркса, написанное в апреле–августе 1844 в Париже (Парижские рукописи). Впервые частично увидели свет на русском языке в Москве в 1927, целиком на немецком языке были опубликованы в 1932 в Москве и в Германии.
В главе "Отчужденный труд" Маркс воспроизводит в переработанном виде одно из положений философии Фейербаха, который рассматривал религию как отчуждение человеческой сущности. В своем сочинении «Сущность христианства» Фейербах доказывал, что поскольку положительное в воззрении божественной сущности есть всего лишь человеческое, то воззрение человека, являющегося предметом сознания, есть исключительно отрицательное. Чтобы обогатить бога, говорил Фейербах, человек должен стать бедным, чтобы бог был всем, человек должен стать ничем. Человек отрицает в себе то, что он полагает в боге.
. рабочий относится к продукту своего труда как к чужому предмету. Ибо при такой предпосылке ясно: чем больше рабочий выматывает себя на работе, тем могущественнее становится чужой для него предметный мир, создаваемый им самим против самого себя, тем беднее становится он сам, его внутренний мир, тем меньшее имущество ему принадлежит.
© Copyright: Беспартийные Коммунисты, 2017Свидетельство о публикации №217081401698 Рецензии
Отношение рабочего к своему труду определяется уровнем культуры рабочего. Он знает, что продуктами его труда будут пользоваться другие люди и это определяет то, как он работает.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также: