Мария магдалина цитаты из фильма
Обновлено: 06.11.2024
дашь мне объяснения.
Что случилось?
Уйди, мне нехорошо.
Я могу дать тебе травяной чай от боли.
Дай мне что-нибудь, чтобы это не случилось снова.
Я знаю, это больно.
Но ты скоро привыкнешь.
Полюбишь.
. у тебя будет муж, а потом дети.
Я не хочу!
Почему?
Я не хочу стать такой, как она!
Она твоя мать?
Да.
Но я ненавижу ее!
Я не хочу быть здесь.
Я люблю моего настоящего отца.
Меня зовут Саломия.
А кто ты?
Мария!
Я предупреждал тебя!
Ведьма!
Он мистик, не так ли?
Беспомощный!
Тогда почему Ирод Антипа считает его опасным?
Ты солгала мне, ведьма!
Чтобы защитить его!
Нет!
Нет!
Ответь мне еще.
Зачем я нарушил свой долг, связавшись с еврейской проституткой?
Я для тебя бесплатный способ попасть в Рим?
Не так ли?
Ты забыла, где твое место, женщина.
Это твоя ошибка!
Это твоя ошибка!
Так я покажу тебе твое место!
Я закончил.
Она ваша.
Помоги мне. Скорее!
Что случилось?
Она больна.
Помоги мне!
Ты можешь остаться здесь.
Тебе нужно отдохнуть.
Ребенок.
. мой ребенок.
Ты потеряла его.
Но жизнь продолжается.
. будут и другие.
Удачная рыбалка, учитель!
Мы выбрали правильное место.
Что это?
Женщина.
Она утонула.
Учитель!
Она еще жива.
Успокойся.
Успокойся!
Мы не тронем тебя.
Она одержима.
В ней демоны.
Можете ли вы помочь, учитель?
Можете ли изгнать их?
Оставьте ее.
Пожалуйста.
Позвольте ей прийти в себя. пожалуйста.
Не бойся.
Мы хотим тебе помочь.
Вы слышали о заповеди.
"Не прелюбодействуй".
А я говорю вам, кто смотрит на женщину с вожделением.
. уже прелюбодействует в сердце своем.
Сказано также.
. что если кто разведется с женою своею.
. пусть даст ей разводную.
А я говорю вам.
. кто разведется с женою своею.
. толкает ее на прелюбодеяние.
Вы слышали, что сказано.
. люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А я говорю.
. любите врагов ваших.
. и молитесь за тех, кто обижает вас.
Ибо если вы будете любить любящих вас.
. какая вам награда?
Дорогу!
Освободите путь!
Учитель, пойдемте быстрее.
Моя дочь умирает. пожалуйста.
Пожалуйста, моя госпожа зовет тебя.
Пожалуйста, пойдемте.
Ты веришь ему?
О, да.
Все мужчины лжецы.
Что делает его другим?
Он спас твою жизнь.
Что вам надо от меня?
Идем.
Ты та женщина, которую спас Назарет?
Да.
Как твое имя?
Мария.
Почему он спас тебя?
Я не знаю.
Может ли он действительно исцелять без лекарств?
Ответь мне. не бойся.
Так думает Ваша рабыня.
А.
. она простое существо.
Суеверие - ее ежедневный хлеб.
А как насчет Вас?
Зачем Вы пришли сюда?
Увидеть его?
Можешь вылечить это?
Я послала к нему мою рабыню, но он не пришел.
Он, кажется, лечит только бедных.
. но не королеву в ее дворце.
Что это?
Проказа.
Нет.
Что же тогда?
Я должна
Глава 1
Магдалина, женщина «из замковой башни»
В «Полном православном богословском энциклопедическом словаре» о ней пишется: «Мария Магдалина – жена-мироносица родом из города Магдалы. Вела распутную жизнь, и И. Христос своей проповедью возвратил ее к новой жизни и сделал преданнейшей своей последовательницей. По воскресении И. Христос явился ей прежде других». Уже в этом коротком представлении есть свое противоречие, вернее – противостояние, на котором мы решили построить книгу. Прежде всего, мы встречаем два несоответствия: была презренной распутницей и – после гибели Иисуса-учителя – была первой, кому он явился… Странные обстоятельства, заставляющие верующего априори думать, что грязная шлюха, пусть даже и раскаявшаяся, дороже единокровной матери.
На протяжении нескольких веков среди отцов церкви не стихали споры о том, считать ли Магдалину-блудницу, умастительницу Христа, сестру Марфы и Лазаря, той же женщиной, которой впервые явился воскресший Иисус. В VI в. с благословения папы римского Григория западная церковь признала это отождествление. Тогда как православная церковь, которая строго придерживалась сведений о Магдалине, известных из Нового Завета, никогда не признавала этого отождествления. Несмотря на то, что и западная церковь в XVI в. придет в этом вопросе к согласию с восточной церковью, в сознании народа Мария Магдалина остается «святой блудницей», умащивающей ноги Христу, омывающей их слезами и отирающей их своими прекрасными волосами.
На западном берегу Генисаретского озера находится местечко Магдала, откуда родом была Мария Магдалина
Была ли эта женщина распутной? И эта ли женщина, носившая имя Мария Магдалина, вела себя непотребным образом? Не заложена ли в библейское повествование ошибка, или, может, там среди сфальсифицированных событий таится самая загадочная тайна, тщательно укрытая от глаз простого обывателя, но видимая лишь посвященным?
Согласно официальной версии, Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Геннисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Считают, что второе имя Магдалина указывает на Магдалу – ее родной город на западном берегу Галилейского моря, и название это, как полагают многие, происходит от еврейского слова «мигдал», «мигдол», что означает «замок». Следовательно, Магдалина – это латинизированная форма слова, означающего «из башни», «из замковой башни». По другим сведениям, малая родина Марии Магдалины во времена Христа называлась Мигдал-Эль или Мигдал Нуннайа, что в переводе с арамейского означает «Башня» или «Башня рыб» (тут ловили и солили рыбу). Также есть мнение, что Магдала переводится как «миндаль».
Может показаться странным, что Мария Магдалина, в отличие от других библейских Марий, получила свое прозвание по месту рождения, – для женщин того времени это было совсем необычно. Как правило, женщине давали прозвание по мужу или сыну; в Библии мы находим, что «Мария Иаковлева» (Марк. 16:1) и «Мария Иосиева» (Марк. 15:47) являлась матерью – «Мария, мать Иакова меньшего и Иосии» (Марк. 15:40), а Мария Клеопова – женой Клеопа, ставшего одним из последователей Иисуса Христа. Учитывая же, что прозвание нашей Марии дали по названию ее родного города, можно предполагать, что: а) она вела довольно независимый от мужчин образ жизни; б) была богатой женщиной, живущей в замке с башнями (башней).
Церковь св. Марии Магдалины в Русском Православном Монастыре в Магдале построена в 1962 году. Монастырь сооружен на том месте, где, по преданию, Господь изгнал бесов из Марии Магдалины
Можно упомянуть, что кроме Марии из Магдалы на страницах Библии возникает образ и Марии из Вифании. «Что мы знаем о Марии Магдалине, и что знаем о Марии, сестре Марфы и Лазаря? Во-первых, Магдала располагается на берегу Галиллейского озера, неподалеку от Капернаума и Вифсаиды, откуда были первые ученики Христа. Марфа и Лазарь жили в Вифании, которая располагалась вблизи Иерусалима, что весьма далеко от Магдалы. Кажется, это обстоятельство должно сразу же перечеркнуть общность этих двух имен – Марии Магдалины и Марии из Вифании», – пишет автор христинского Интернет-портала А. Толстобоков. И объясняет: «Однако не будем торопиться, потому что найти простое объяснение такому не сложно, если учесть два обстоятельства: 1) Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Марк. 16:9; Лк. 8:2), после чего она с другими исцеленными и очищенными следовала за Иисусом по городам и селениям. 2) Женщина из Вифании была грешницей, которая в доме у Симона вылила драгоценное миро на Иисуса (Лк. 7:37–50; Матф. 26:6,7; Мк.14:3). А в Ин. 11:2 и Ин. 12:1–3 прямо сказано, что Мария сестра Лазаря ”помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими”. Конечно, можно предположить, что было две женщины, совершившие такое благое деяние по отношению к Иисусу в разное время. Но вероятнее всего речь идет об одной женщине. Тогда мы видим, что “обе” Марии – Мария Магдалина и Мария из Вифании, сестра Лазаря, имели незавидное греховное прошлое. Обе Марии получили великое прощение от Господа, потому и последовали за Ним. Не потому ли другая безымянная грешница, прощенная Христом, традиционно ассоциируется с Марией Магдалиной? (Ин. 8:11)».
Так кто же она, эта странная незнакомка?! Источниками, раскрывающими историю жизни женщины из Магдалы, являются писания авторов Евангелий – Матфея, Марка, Иоанна, Луки и некоторых других. Великолепное исследование на эту тему провела Кэтрин Людвиг Янсен, издавшая книгу о Марии Магдалине на основе своей монографии. Она справедливо считает, что начинать любое исследование об этом персонаже следует с Нового Завета – древнейшего исторического источника, подтверждающего существование этой преданной последовательницы Иисуса. Всего в четырех Евангелиях эта женщина упоминается двенадцать раз, и всего лишь единожды не в связи с рассказом о страстях Иисуса Назарянина. В Евангелии от Луки (8: 2–3) сказано, что Мария, называемая Магдалиной, – это женщина, из которой Иисус изгнал семь бесов. После того как он исцелил ее, Мария из Магдалы вместе с Иоанной, Сусанной и другими стала одной из самых верных его учениц.
Лазарь с сестрами Марфой и Марией
Согласно Новому Завету, ученица Христа присутствовала при распятии Великого Учителя (Мат. 27: 56; Мар. 15: 40; Иоан. 19: 25), заметили ее и при положении его в гроб (Мат. 27: 61; Мар. 15: 47), а также в первый день Пасхи среди пришедших к гробу, чтоб помазать его тело благовониями (Мат. 28:1; Мар. 16:1; Лк. 24:10; Иоан. 20:1).
В Святом Евангелии от Марка, признанным учеными древнейшим из Евангелий, автор рассказывает, что Мария Магдалина прежде других увидела воскресшего Христа в первый день Пасхи: Иисус «явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов». Увидев его собственными глазами, она пошла и возвестила о воскресении другим ученикам, «но они, услышавши, что Он жив, и она видела Его, – не поверили» (Мар. 16:9—11).
В Евангелии от Матфея Мария Магдалина по пути из гробницы встречается с воскресшим Иисусом, который поручает сказать его братьям, что они увидят его в Галилее (Мат. 28: 1—10).
А вот евангелист Лука настаивает, что хоть Мария Магдалина пришла в первый день Пасхи к пустому гробу Иисуса вместе с другими женщинами, однако Иисус появился сперва не перед ней, а перед двумя из своих учеников, шедших в селение Еммаус (Лк. 24:13–15).
Книга Кэтрин Людвиг Янсен о Марии Магдалине
Первый день Пасхи, изложенный Иоанном, мало отличается от повествований Марка и Матфея, только у него уделено больше внимания встрече Марии Магдалины с воскресшим Иисусом. Это, как утверждают исследователи, самый большой из посвященных ей отрывков в Новом Завете. Иоанн описывает как Мария Магдалина, придя ко гробу и найдя его пустым, спешит к Петру и Иоанну и говорит им, что тело Господа унесли из гробницы. Те тут же направляются посмотреть на все своими глазами, но вскоре возвращаются обратно. И лишь преданная Мария Магдалина остается: она стоит у гроба, горько плача. Вдруг женщине являются два ангела, которые спрашивают, отчего она плачет, и Мария отвечает. Тут к ней подходит мужчина, которого она приняла за садовника, который вопрошает: «Кого ищешь?» Она отвечает, взывая, скорбя о Господе ее. Тогда мужчина окликает ее: «Мария». Наконец-то она узнает своего Господа и поворачивается к нему (Иоанн сообщает: Мария обращается к Воскресшему с еврейским словом «раввуни» – учитель). Иисус не позволяет Марии прикасаться к себе, а велит лишь сообщить благую весть о своем воскресении другим ученикам и последователям его учения.
Подведя итоги, укажем, что согласно Новому Завету, Мария Магдалина – это именно та женщина, которую Иисус Назареянин исцелил от одержимости бесами и которая стала одной из его преданных учениц; Мария служила Христу при его жизни, стояла рядом с крестом, на котором его распяли, присутствовала при его положении во гроб, приносила мази и благовония ко гробу после его мученической смерти, первой же увидела воскресшего Христа и стала той, кто первым возвестил остальных о воскресении Учителя (говорится в трех из четырех Евангелиях).
Чтобы избежать поверхностного изложения о судьбе важной героини, нам следует упомянуть и гностиков, которые также писали свои откровения, причем часто задолго до авторов вышеперечисленных святых тестов. Гностицизм – это религиозно-философское течение, приверженцами которого являлись отдельные христианские секты второго века нашей эры.
Распятие. Художник Симоне Мартини
И объединяла их вера в гнозис (с греческого: «знание», «познание»), то есть, в знание о Боге, Вселенной, судьбе человечества, полученное от Бога (Высшего Космического разума) или в результате озарения. И в каждом из трех существующих на сегодня гностических текстов Мария Магдалина играет значительную роль – роль самой близкой и самой любимой женщины Иисуса, но поговорим мы об этом позже.
Следующая цитата
Искусство жизни состоит в том, чтобы сохранить свою веру даже тогда, когда, кажется, не осталось ничего, во что можно верить, и когда все, в чем вы были уверены, исчезает из вашей жизни.
+1 OchinangSubprior_LiveLibИскусство жизни состоит в том, чтобы сохранить свою веру даже тогда, когда, кажется, не осталось ничего, во что можно верить, и когда все, в чем вы были уверены, исчезает из вашей жизни.
«Жизнь может завести вас в глубокую, темную долину, но она же и вынесет вас снова на Свет»
+1 OchinangSubprior_LiveLib«Жизнь может завести вас в глубокую, темную долину, но она же и вынесет вас снова на Свет»
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог»
+1 OchinangSubprior_LiveLib«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог»
«Истинно говорю Я тебе, ты та, которую избрал Бог, чтобы спасти этот мир от погибели.
0 OchinangSubprior_LiveLib«Истинно говорю Я тебе, ты та, которую избрал Бог, чтобы спасти этот мир от погибели.
«Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит в нее камень».
0 OchinangSubprior_LiveLib«Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит в нее камень».
Жив, Магдалина, лишь тот, кто, где бы он ни находился, не судит других».
0 OchinangSubprior_LiveLibЖив, Магдалина, лишь тот, кто, где бы он ни находился, не судит других».
Многие праведные, ненавидя, осуждают. Говорю вам: блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День, чем праведник, который осуждает.
0 OchinangSubprior_LiveLibМногие праведные, ненавидя, осуждают. Говорю вам: блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День, чем праведник, который осуждает.
«Если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мной».
0 OchinangSubprior_LiveLib«Если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мной».
Труд и война нужны царям и торговцам, чтобы человек забыл Рай и ринулся вслед за бесами.
-1 OchinangSubprior_LiveLibТруд и война нужны царям и торговцам, чтобы человек забыл Рай и ринулся вслед за бесами.
Ревность создала закон, а закон создал брак, брак создал заботу лишь о своих, а забота создала труд.
-1 OchinangSubprior_LiveLibРевность создала закон, а закон создал брак, брак создал заботу лишь о своих, а забота создала труд.
Следующая цитата
Практически до сегодняшнего дня Мария Магдалина оставалась наиболее не замечаемой и загадочной фигурой. И, тем не менее, как свидетельствуют события последних лет, все предыдущие столетия словно были эпохой «вынашивания трудов о Марии Магдалине». Заново «заметили» эту удивительную историческую фигуру благодаря мегапопулярному роману Дэна Брауна, а затем фильму по этой книге «Код да Винчи». Тогда же – на волне интереса – вышли труды на тему жизни библейского персонажа по имени Мария Магдалина. В своем легком для чтения, но далеко не легкомысленном исследовании мы не станем опираться на вышеназванное произведение американского автора хотя бы потому, что все уже сделано до нас и повторяться просто нет смысла. Но упомянуть о нем еще не раз все же придется, ибо там раскрыта одна из самых любопытных версий жизни Марии из Магдалы. Но – интерес схлынул и… женщина из предавней истории вновь превратилась в «наиболее не замечаемую и загадочную фигуру». Что дает возможность продолжать спекуляции вокруг ее роли в развитии раннего Христианства и ее роли в современной истории, в том числе и благодаря… возможным наследникам от сына Господа нашего.
На протяжении всей церковной истории Мария Магдалина является объектом обсуждения многих противоречивых теорий и мифов. Представление о ней люди составили главным образом по картинам на библейские темы, а на них, как правило, изображена прекрасная полуобнаженная раскаивающаяся грешница с длинными волосами, которыми она, согласно Новому Завету, обтерла ноги Иисуса Христа. И этот образ вечной грешницы, стремящейся к прощению и духовной чистоте, отчего-то ближе человечеству, чем образ порядочной домохозяйки, жаждущей познания и идущей наперекор установкам общества за революционирующим страдальцем, или даже чем образ добропорядочной супруги носителя нового знания – Христа.
Странные метаморфозы по отношению к женской природе великолепно описаны нашей современницей, американской писательницей и психоаналитиком Клариссой П. Эстес в ее труде «Бегущая с волками». И если вы считаете, что гламур и философия несовместимы, то вы глубоко ошибаетесь, потому что в любом течении есть своя философия. Отчего же автор употребил здесь слово «гламур»? Да оттого, что наше время стремительных технологий и ужатых литературных текстов требует от авторов виртуозной легкости в подаче материала. Мы же, рассуждая о такой уникальной, масштабной личности, как главная героиня Великой Книги Человечества Мария Магдалина, красиво «упакованной» в это милое подарочное издание, обязаны быть не только чувственно-поверхностны, но и глубоко-философичны. Соблюдая эту новую, поставленную для себя задачу, автор стремится ненавязчиво очаровать читателя образом героини повествования. Но приведем, как и собирались, цитату из серьезного труда Клариссы Эстес: «На протяжении длительного времени женская инстинктивная природа подвергалась гонению, грабежу и злоупотреблениям. Подобно любой дикой природе, она всегда страдала от неразумного обращения. Оглядываясь в прошлое, можно заметить, что в течение нескольких тысяч лет ей отводился самый низменный уровень души. В ходе истории духовные земли Первозданной Женщины опустошались и выжигались, ее убежища сносились бульдозерами, а естественные циклы превращались в искусственные ритмы ради ублажения других».
С точки зрения мужской психологии, в основе проявленного учеными и писателями интереса к Марии Магдалине лежит то обстоятельство, что примерно в последнее двадцатилетие «появился связный массив феминистского гуманитарного образования, позволившего узаконить и сделать насущным изучение роли женщины в истории».
Кающаяся Мария Магдалина. Художник Тициан
Можно добавить, что историю церкви вершили мужчины, они же придавали тем или иным персонажам определенные качества. А так как нет сомнений в том, что «на протяжении длительного времени женская инстинктивная природа подвергалась гонению, грабежу и злоупотреблениям» от мужчин, то и штампы в отношении женщин давались именно мужчинами. Не исключением стал и «ветхий» образ библейской Марии Магдалины, которой писатели и рассказчики отказывали в «благопристойных» качествах в силу ее красоты и искусительного обаяния. Образ искусительницы против образа пристойной матроны – вот вечная борьба, заложенная в саму мужскую природу, которая просыпается, как только они начинают рассуждать о женщине и даже еще раньше – как только они чувствуют первые, еще слабые порывы разбуженной сексуальности…
Мария Магдалина – с точки зрения женщины, но глазами мужчин. Именно с такой позиции мы и попытаемся проникнуть в судьбу и сущность самой таинственной личности святого Евангелия.
«Бегущая с волками» Клариссы П. Эстес
Часть 1
Великая блудница
Следующая цитата
"Мария Магдалина"
Мария, ты снова вся испачкаешься.
Пусть твои работники этим занимаются.
Какая разница, Иоанна?
Посмотри, какое масло в этом году.
Мама!
Что случилось?
Самуил, ты же знаешь.
. надо смотреть, куда кладешь руки.
Но Мария всегда так делает.
Конечно. Но Мария знает, как надо.
Это только небольшой порез.
Все будет хорошо.
Разгрузите овощи в амбар.
И опорожните корзины с оливками прямо под пресс.
Амос.
Амос.
Возьмите те кувшины и наполните их маслом.
. и напоите скот.
Животные испытывают жажду после такого длинного перехода.
Амос!
Амос!
Прочь с глаз моих!
Амос, куда ты идешь?
Подожди.
Зачем ты так со мной?
В чем я провинилась?
Скажи мне!
Ну, ладно.
Раз ты хочешь знать.
Я развожусь с тобой.
Почему?
Послушай, Мария. Ты упрямая.
. дерзкая.
. грязная как крестьянка.
Я простая женщина, но я люблю тебя.
Но этого не достаточно.
Мне нужны дети.
Наследник.
Ты бесплодна как песок в пустыне.
Ребенок приходит с благословения Господа?
Но твое чрево проклято!
Ты лечишь других.
. исцелила бы себя!
Ведьма, населенная демонами!
Не оскверняй больше мой дом!
Это мой дом!
Магдала - это земля моего отца.
Вспомни, какое обещание дал ему!
Он был присмерти.
Как мог он знать, что сбывает мне негодный товар?
Ты не смеешь так говорить.
Писарь скоро придет подготовить распоряжение.
Собери свои вещи!
И будь готова уйти!
Не так-то легко тебе будет выгнать меня отсюда.
Я здесь родилась. Эта земля была моим приданным.
Перешла ко мне, после того как мы поженились.
Моя, я сделала ее процветающей.
А теперь она моя!
Скоро у Магдалы будет новая хозяйка.
Теперь я поняла.
Он лишает меня моего дома, чтобы снова жениться!
Мне нужен сын.
Разве честная жена не пожелает потомства своему мужу?
Если я должна покинуть мой дом.
. то куда мне идти?
Мне жаль эту женщину.
Я чувствую за нее ответственность.
Это документы на мою ферму в Тель-аль-Зур.
Пока будешь оставаться там.
. живя целомудренно и скромно.
. будешь получать достаточное довольство.
Твое место рождения.
. свинарник для меня!
Неблагодарная!
Ты - неблагодарная!
С завтрашнего дня ваш брак расторгнут.
Ты пожалеешь об этом.
. и очень скоро.
Увидишь, Мария.
. ты сможешь начать новую жизнь в Тель-аль-Зуре.
Что это за жизнь?
Здесь я была хозяйкой дома.
А там буду ниже прислуги.
Но все та же женщина.
Ты же любишь обрабатывать землю.
И умеешь лечить людей.
А бесплодную пустыню можешь превратить в сад.
То место может стать твоим домом.
Римляне!
Римляне!
Римляне!
Римляне!
Мама!
Сильванус.
Мария.
Магдала стала красивей, чем прежде.
Мы проделали длинный путь, и у нас закончилась провизия.
Амос запросит разумную цену?
Идите и берите все, что
Читайте также: