Марина абрамович цитаты об искусстве

Обновлено: 21.11.2024

Мне интересно только то искусство, которое меняет идеологию общества… Искусство, которое лишь воспроизводит эстетические ценности, неполноценно».

Мы испытываем столько боли и при этом всегда пытаемся ее задавить в себе. А если вы долго подавляете в себе эмоциональную боль, она становится болью физической.

ЖАЛОБА ДЕРЕВУ. Обнимите дерево и жалуйтесь ему на протяжении минимум минут пятнадцати.

«Мне интересно только то искусство, которое меняет идеологию общества… Искусство, которое лишь воспроизводит эстетические ценности, неполноценно».

Далай-лама сказал, что вы можете сказать человеку самую ужасную правду, если сначала откроете его сердце юмором. Иначе сердце захлопнется и ничто туда уже не попадет.

Есть что-то в коммунизме и социализме – особая эстетика, основанная на уродливости

разговор троих – это уже не тот разговор.

вы можете сказать человеку самую ужасную правду, если сначала откроете его сердце юмором. Иначе сердце захлопнется и ничто туда уже не попадет.

Путешествия делают человека молодым, потому что у него нет времени стареть….

После трех месяцев я отбираю только те идеи, которые были выброшены в корзину для мусора. На те идеи, что им понравились, я даже не смотрю. Потому что корзины для мусора – пещера с сокровищами, это то, что они боятся сделать.

Следующая цитата

Марина Абра́мович — сербский мастер искусства выносливости. Её работа исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Активно занимающуюся творчеством больше пяти десятилетий, Абрамович прозвали «бабушкой искусства перформанса». Она открыла новое понятие идентичности, делая наблюдателей участниками и сосредотачиваясь на «противостоянии боли, крови и физических пределах тела». Wikipedia

Следующая цитата

Невероятно, как твои родители и окружение встраивают в тебя страх. А ты столь невинен вначале, что даже не подозреваешь об этом.

Если ты экспериментируешь, ты должен быть готов потерпеть поражение. По определению, экспериментировать означает идти туда, где ты еще не был, где вероятность провала велика. Как ты можешь знать, что добьешься успеха? Иметь отвагу столкнуться с неизвестным очень важно. Мне нравится жить в пространствах между, в пространствах, где ты оставляешь комфорт своего дома и полностью доверяешь себя случаю.

Я прочитала эту историю так: чтобы достичь цели, нужно отречься от всего и дождаться, пока не останется совсем ничего, и тогда все случится само. Это по-настоящему важно. Таков мой девиз для каждого перформанса. Я отдаю работе каждый грамм своей энергии, и вещи либо случаются, либо нет. Поэтому мне плевать на критику. Критика мне небезразлична только тогда, когда я знаю, что не выложилась на 100 %. Но если я выложила все и еще 10 %, неважно, что говорят.

Первое: если ты научился рисовать правой рукой так, что можешь сделать прекрасный набросок с закрытыми глазами, срочно перекладывай кисть в левую руку, чтобы избежать повторения самого себя. Второе: не льсти себе в том, что у тебя есть какие-то идеи. Если ты хороший художник, говорил Хегедушич, у тебя, возможно, есть одна идея; если ты гений, у тебя, может быть, две идеи, точка. И он был прав.

Есть что-то в коммунизме и социализме – особая эстетика, основанная на уродливости.

Красота преходяща. Уродство вечно».

Позже я прочла и полюбила высказывание Ива Кляйна: «Мои картины не что иное, как пепел моего искусства».

У нас не было денег, но я чувствовала, что мы богаты: счастье иметь немного пекорино, несколько выращенных на огороде помидоров, литр оливкового масла, заниматься любовью в машине, пока Альба тихо спит в углу, – это было лучше любого богатства. Это бесценно. Это было так невероятно красиво – мы втроем дышали в унисон, дни проходили…

Строительство бездны под мостом —Задача самых искусных строителей.

В дерьме жили два червя, отец и сын. Отец говорит сыну: «Посмотри, какая чудесная жизнь у нас. У нас столько еды и воды, мы защищены от внешних врагов. Нам не о чем беспокоиться». Сын отвечает отцу: «Но, папа, мой друг живет в яблоке. У него тоже много еды и воды, и он защищен от внешних врагов, но он пахнет хорошо. Можно мы будем жить в яблоке?». «Нет», – ответил отец. «Почему?» – спросил сын. «Потому что, мой сын, дерьмо – это наша страна».

Следующая цитата

Александр Савельев привет, админ
мы сотрудничаем, можно договориться о репосте? Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценивших

Перфоманс Вдох-выдох (1978)

Перформанс был показан в Городском музее Амстердама. Марина и Юлай буквально дышали одним дыханием, перекрыв доступ кислорода через нос, передавая углекислый газ через рот - это продолжалось около 15 минут, пока из-за нехватки кислорода один из них не потерял сознание. В этой работе художники исследуют возможность поддержания жизни друг друга без иных вмешательств.

Нравится Показать список оценивших «Когда мы встретились, каждый из нас по отдельности искал чего-то нового. Я больше не могла продолжать перформансы в том же духе, иначе бы я убила себя. Я почти всегда доходила до крайностей. Улай, когда я его встретила, был на пол-лица женщина — с макияжем и кудрявыми волосами, а на другую — с короткой стрижкой и бородой. Он как раз разбирался с транссексуальностью, взаимоотношением полов. После нашей встречи эта его женская половина исчезла.»
Марина Абрамович об Улае. Vimeo 2:34 343 просмотра Нравится Показать список оценивших

Стас Бутенко запись закреплена

Марина Абрамович похоронит себя трижды

Известная сербская художница Марина Абрамович рассказала, что собирается сделать с собственных похорон арт-шоу с черным юмором, красочным дресс-кодом и живой музыкой. Об этом Абрамович вспомнила во время речи в Сиднее в течение 12-дневного художественной резиденции Kaldor Public Art Projects.
Показать полностью.

«Я хочу, чтобы было три Марины», - отметила художница. - «Конечно, одна реальная и две ложные, потому что мы не можем иметь три тела. Три тела похоронят в трех городах, где я жила в течение длительного времени - в Белграде, Амстердаме и Нью-Йорке. Никто не будет знать, где меня похоронили на самом деле ».

Абрамович пошутила, что на похоронах все будут носить только ее фирменный черную одежду «как тараканы», сразу же после этих слов отметив, что на самом деле там будут исключительно яркие цвета - «даже розовый». Кроме этого художница планирует пригласить на церемонию своего хорошего друга - певца Энтони Хегарти.

О печально сотрудничество Марины Абрамович с другим музыкантом, - рэпером Jay-Z, - ART UKRAINE писал в мае.

Нравится Показать список оценивших

Перфоманс Импондерабилия (1977)

Перформанс, название которого означает "случайные, не поддающиеся учёту и определению факторы", был впервые показан в галерее современного искусства в Болонье. Идея перформанса заключалась в том, что художник становился входом в музей. Когда посетители приходили в музей, они оказывались перед выбором: нужно было протискиваться через тесную дверь, развернувшись лицом к одному из обнаженных художников – пройти прямо было невозможно.

YouTube 7:44 Нравится Показать список оценивших
Цитаты Марины Абрамович
Увидев в небе инверсионный след самолета, Марине тоже захотелось «раскрасить небо дымом».
«С того дня я перестала рисовать. Вместо этого я стала больше обращать внимание на то, что находится вокруг меня, и использовать это в своей работе. Мне потребовалось время, чтобы осознать, что я сама могу быть своим искусством». Журнал "Апрель". Нравится Показать список оценивших

Перфоманс Прерывание в пространстве (1977)

В 1977 году в Дюссельдорфе Марина и Улай продемонстрировали перформанс, где они идут по направлению друг к другу, но ударяются телами о разделяющую помещение стену.

Нравится Показать список оценивших

В 1976 году Абрамович переезжает в Амстердам, разводится с мужем Нешой Париповичем и встречает немецкого художника Франка Уве Лайзипена (род. 1943), который называет себя Улай. Улай и Марина родились в один день - 30 ноября. Вместе два художника проведут 12 лет, расставшись в 1988 году и положив конец второму этапу творчества Абрамович.

Если в первоначальный период своего творчества(до 1976) Марина Абрамович исследовала границы возможностей собственного тела и психики, то теперь Марина и Улай исследуют не только это, но и возможность максимального слияния мужчины и женщины в одно существо.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Георгий Галактионов запись закреплена
Скажите, есть ли у Марины электронная почта и как можно с ней связаться? Может просто по почте? Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Фильм Балканское Барокко(1999)

В 1999 году выходит фильм Балканское барокко, где Марина Абрамович повторяет свои перформансы и рассказывает свою биографию.

Балканское барокко 1999 перформанс, биография Марины Абрамович Нравится Показать список оценивших

Таня Шаронова запись закреплена

Марина Абрамович — жизнь как перформанс

Югославскую «бабушку перформанса» Марину Абрамович многие зрители и даже ценители современного искусства, мягко говоря, недолюбливают. Смотреть на голую женщину в летах, часами обнимающуюся со скелетом или отмывающую здоровые кровавые кости, — то еще удовольствие. Однако об удовольствие ли идет речь, когда мы говорим о трагической судьбе каждого человека, которому суждено родиться, терять близких, стареть и умирать в конце концов? Ведь именно этой теме Абрамович посвятила свой по сути единственный многолетний перформанс. И если рождение Марины по объективным причинам нельзя было наделить дополнительными смыслами, то свой уход Абрамович решила спланировать заранее: умереть и стать заключительной частью перформанса, длинною в жизнь.

Нравится Показать список оценивших

Марина Абрамович станет постановщиком нового шоу Givenchy.

Впервые за всю историю Givenchy фэшн-показ этого бренда пройдет не в Париже: директор Модного дома Риккардо Тиши объявил, что новая коллекция сезона "весна-лето 2016" в этот раз будет представлена в Нью-Йорке. Случится это событие в символическую для всех американцев дату – 11 сентября, а тема коллекции будет посвящена любви и семье.

Уже известно, что постановщиком этого шоу станет современная неординарная художница Марина Абрамович, которая, по мнению Тиши, способна сделать шоу "фееричным и незабываемым". И в это с легкостью можно поверить, учитывая важную дату показа и творческие способности художницы к вызову эмоций.

Это не первая совместная работа Абрамович и Givenchy: в 2013 году художница вместе со знаменитой топ-моделью Кейт Мосс стала лицом бренда, появившись в одной из рекламных кампаний Модного дома. В том же году Рикардо Тиши лично разработал для артистов балета Абрамович кружевные комбинезоны, в создании которых художница принимала непосредственное участие. Июль.2015.

Нравится Показать список оценивших

Перфоманс Доказательство баланса (1977)

В данном перформансе, исполненном в Женеве, обнаженные Марина и Улай стоят, в течение получаса поддерживая своими телами двустороннее зеркало. Сначала уходит Марина, потом Улай. Зеркало падает.

Нравится Показать список оценивших

Марина Абрамович спланировала собственные похороны.

Марина Абрамович поделилась сценарием собственных похорон, которые станут ее последним перформансом с живой музыкой, ярким дресс-кодом и черным юмором. Сербская художница пожелала, чтобы после ее смерти изготовили еще два муляжа «Марины» для захоронения в трех городах: Белграде, Амстердаме и Нью-Йорке, сообщает The Guardian.
Показать полностью.

Спланировать поминальную службу Абрамович решила после смерти писательницы Сюзен Зонтаг в 2004 году и ее похорон на кладбище Пер-Лашез в Париже. «Это были самые печальные похороны, на которых я была в своей жизни, а она была одной из величайших личностей, которых я встречала, — делится художница, — Когда я вернулась в Нью-Йорк, я направилась прямиком к своему адвокату и сказала, какими должны быть мои похороны. Потом я написала весь сценарий».
Июль. 2015.

Читайте также: