Мао цзэдун цитаты на китайском

Обновлено: 19.05.2024

Ма́о Цзэду́н — китайский революционер, государственный, политический и партийный деятель XX века, главный теоретик маоизма, создатель современного китайского государства.

Вступив ещё в молодости в Коммунистическую партию Китая , Мао Цзэдун в 1930-е годы стал руководителем коммунистических районов в провинции Цзянси. Придерживался мнения о необходимости выработки особой коммунистической идеологии для Китая. После «Великого похода», одним из руководителей которого Мао являлся, ему удалось занять лидирующие позиции в КПК.

После успешной победы над войсками генералиссимуса Чан Кайши и провозглашения 1 октября 1949 года образования Китайской Народной Республики Мао Цзэдун до конца жизни фактически являлся лидером страны. С 1943 года и до смерти занимал должность председателя китайской компартии, а в 1954—1959 гг. также должность председателя КНР. Провёл несколько громких кампаний, самыми известными из которых стали «Большой скачок» и «Культурная революция» , унёсшие жизни многих миллионов людей. Во время правления Мао Цзэдуна в Китае проводились репрессии, которые критиковались не только в капиталистических, но даже в социалистических странах. Также в тот период существовал культ личности Мао Цзэдуна.

По общему тиражу печатных изданий произведения Мао Цзэдуна стоят на втором месте в мире после Библии.

Журнал Time включил Мао Цзэдуна в сотню выдающихся людей 20-го века в категории «Лидеры и революционеры». Wikipedia

„Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. Что касается нас, то мы хотим положить конец войнам в недалёком будущем.“

Период до основания КНР

Следующая цитата

Мао Цзэдун

О новой демократии

(январь 1940 г.)

1. Куда идет Китай?

Когда началась война против японских захватчиков, наш народ воспрянул духом, всем думалось, что выход найден, хмурые лица сразу прояснились. Однако за последнее время вновь сгустилась атмосфера соглашательства, вновь поднялась антикоммунистическая свистопляска, и китайский народ вновь загнан в тупик. И это сказывается прежде всего на деятелях культуры и на учащейся молодёжи, то есть на людях, наиболее остро воспринимающих события. И снова стало неясно: как же быть? куда идёт Китай? Вот почему, быть может, целесообразно воспользоваться появлением нового журнала «Чжунго вэньхуа»1, чтобы осветить пути развития политической жизни и культуры в нашей стране. Я не сведущ в вопросах культуры, всё собирался ими заняться, но только теперь приступил к этому. К счастью, ряд наших яньаньских товарищей уже дал на эту тему исчерпывающие статьи, и пусть мои наброски послужат небольшим вступлением к ним. Эти наши соображения должны рассматриваться лишь как отдельные удачи неумелых исканий, как та песчинка, которая вызывает к жизни жемчужину, как скромный почин, который побудит передовых деятелей культуры всей нашей страны откликнуться на него значительными трудами. Мы надеемся, что совместное обсуждение приведёт нас к правильным выводам, отвечающим национальным нуждам Китая.

Научный подход заключается в добросовестных поисках истины. Считать же себя непогрешимым и только поучать других — нелепо; при таком подходе ни одного вопроса не решить. Слишком тяжелы бедствия, переживаемые нашим народом. Только научный подход, только высокое чувство ответственности могут вывести наш народ на путь освобождения. Истина бывает только одна, и вопрос о том, на чьей она стороне, решается в конечном счёте объективной практикой, а не субъективным бахвальством. Только революционная практика многомиллионного народа может служить мерилом истины. Я думаю, что именно такую позицию должен занимать начинающий выходить журнал «Чжунго вэньхуа».

2. Мы хотим построить новый Китай

Мы, коммунисты, на протяжении многих лет боремся не только за политическую и экономическую революцию в Китае, но и за революцию культурную. Цель всей этой борьбы состоит в том, чтобы построить новое общество и новое государство китайского народа. В этом новом обществе и новом государстве будут существовать не только новый политический строй и новая экономика, но и новая культура. А это значит, что мы не только стремимся превратить политически угнетаемый и экономически эксплуатируемый Китай в политически свободный и экономически процветающий, но и хотим превратить его из страны господства старой культуры, а потому тёмной и отсталой, в страну господства новой культуры, а следовательно, в страну просвещённую и передовую. Одним словом, мы хотим построить новый Китай. Создание новой культуры китайского народа — вот наша цель в области культуры.

3. Особенности исторического развития Китая

Мы хотим создать новую культуру китайского народа. Но что же представляет собой эта новая культура?

Определённая культура (рассматриваемая как система взглядов) является отражением политики и экономики определённого общества и, в свою очередь, оказывает огромное влияние и воздействие на политику и экономику данного общества; экономика является базисом, политика же есть концентрированное выражение экономики2. Таков в своей основе наш взгляд на отношение между культурой, с одной стороны, и политикой и экономикой — с другой, и на отношение между политикой и экономикой. Таким образом, политика и экономика данной формации определяют её культуру, и лишь затем эта культура, в свою очередь, сказывает влияние и воздействие на политику и экономику данной формации. Маркс говорил: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание»3. И далее: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»4. Это — научное определение, которое впервые в истории человечества правильно разрешило вопрос об отношении сознания к бытию и легло в основу активной, революционной теории отражения, впоследствии глубоко развитой Лениным. Обсуждая проблемы китайской культуры, мы не должны забывать об этом основном положении.

Итак, вопрос ясен: те реакционные элементы в старой культуре китайского народа, которые мы хотим уничтожить, неразрывно связаны со старой политикой и старой экономикой китайского народа, а новая культура китайского народа, которую мы хотим создать, так же неразрывно связана с новой политикой и новой экономикой китайского народа. Старая политика и старая экономика — это основа старой культуры китайского народа, а новая политика и новая экономика станут основой новой культуры китайского народа.

„У каждого поколения должна быть своя война.“

Не подтверждённые источниками цитаты

„Я полагаю, что американский народ и народы тех стран, которым угрожает агрессия со стороны США, должны объединиться для борьбы против наступления американских реакционеров и их прихвостней в различных странах. Только одержав победу в этой борьбе, можно избежать третьей мировой войны, в противном случае она неизбежна.
Мао Цзэдун. Беседа с американской журналисткой Анной Луизой Стронг“

6 августа 1946 г.
Период до основания КНР

„Атомная бомба — это бумажный тигр, которым американские реакционеры запугивают людей, с виду он кажется страшным, а на самом деле вовсе не страшен. Конечно, атомная бомба — это оружие массового истребления, однако исход войны решает народ, а не один-два новых вида оружия.“

Период до основания КНР

„Мы – за уничтожение войны, нам война не нужна, но уничтожить войну можно только через войну. Если хочешь, чтобы винтовок не было, – берись за винтовку.“

„Развитие человеческого общества в конечном счёте… приведет к уничтожению войны — этого чудовищного взаимоистребления человечества.“

Период до основания КНР

Следующая цитата

Ма́о Цзэду́н — китайский революционер, государственный, политический и партийный деятель XX века, главный теоретик маоизма, создатель современного китайского государства.

Вступив ещё в молодости в Коммунистическую партию Китая , Мао Цзэдун в 1930-е годы стал руководителем коммунистических районов в провинции Цзянси. Придерживался мнения о необходимости выработки особой коммунистической идеологии для Китая. После «Великого похода», одним из руководителей которого Мао являлся, ему удалось занять лидирующие позиции в КПК.

После успешной победы над войсками генералиссимуса Чан Кайши и провозглашения 1 октября 1949 года образования Китайской Народной Республики Мао Цзэдун до конца жизни фактически являлся лидером страны. С 1943 года и до смерти занимал должность председателя китайской компартии, а в 1954—1959 гг. также должность председателя КНР. Провёл несколько громких кампаний, самыми известными из которых стали «Большой скачок» и «Культурная революция» , унёсшие жизни многих миллионов людей. Во время правления Мао Цзэдуна в Китае проводились репрессии, которые критиковались не только в капиталистических, но даже в социалистических странах. Также в тот период существовал культ личности Мао Цзэдуна.

По общему тиражу печатных изданий произведения Мао Цзэдуна стоят на втором месте в мире после Библии.

Журнал Time включил Мао Цзэдуна в сотню выдающихся людей 20-го века в категории «Лидеры и революционеры». Wikipedia

„Как только человечество уничтожит капитализм, оно вступит в эпоху вечного мира, и тогда войны ему уже не будут нужны. Тогда не нужны будут армии, военные корабли, боевые самолеты и отравляющие вещества. Тогда человечество уже во веки веков не увидит войны.
Мао Цзэдун. О затяжной войне“

май 1938 г.
Период до основания КНР

Следующая цитата

Ма́о Цзэду́н — китайский революционер, государственный, политический и партийный деятель XX века, главный теоретик маоизма, создатель современного китайского государства.

Вступив ещё в молодости в Коммунистическую партию Китая , Мао Цзэдун в 1930-е годы стал руководителем коммунистических районов в провинции Цзянси. Придерживался мнения о необходимости выработки особой коммунистической идеологии для Китая. После «Великого похода», одним из руководителей которого Мао являлся, ему удалось занять лидирующие позиции в КПК.

После успешной победы над войсками генералиссимуса Чан Кайши и провозглашения 1 октября 1949 года образования Китайской Народной Республики Мао Цзэдун до конца жизни фактически являлся лидером страны. С 1943 года и до смерти занимал должность председателя китайской компартии, а в 1954—1959 гг. также должность председателя КНР. Провёл несколько громких кампаний, самыми известными из которых стали «Большой скачок» и «Культурная революция» , унёсшие жизни многих миллионов людей. Во время правления Мао Цзэдуна в Китае проводились репрессии, которые критиковались не только в капиталистических, но даже в социалистических странах. Также в тот период существовал культ личности Мао Цзэдуна.

По общему тиражу печатных изданий произведения Мао Цзэдуна стоят на втором месте в мире после Библии.

Журнал Time включил Мао Цзэдуна в сотню выдающихся людей 20-го века в категории «Лидеры и революционеры». Wikipedia

Цитаты Мао Цзэдун

„Следует выступать против переоценки сил врага. Так, например, боязнь перед американским империализмом, боязнь перенесения военных действий на территорию гоминьдановских районов, боязнь ликвидации компрадорско-феодального строя, осуществления раздела помещичьих земель и конфискации бюрократического капитала, боязнь длительной войны и т. п.“

всё это является неправильным. Мировой империализм и господствующая в Китае чанкайшистская реакционная клика уже прогнили и лишены перспектив. У нас есть основания пренебрегать ими; мы уверены и убеждены в том, что одержим победу над всеми внутренними и внешними врагами китайского народа. Однако в каждом частном случае, в каждом конкретном вопросе борьбы (будь то военная, политическая, экономическая или идеологическая борьба) ни в коем случае нельзя пренебрегать врагом, наоборот, нужно относиться к нему со всей серьёзностью и сосредоточивать все силы в битве с ним, и только таким образом можно одержать победу. Правильно указывая на то, что в целом, в стратегическом отношении нужно пренебрегать врагом, мы отнюдь не должны в каждом частном случае, в каждом конкретном вопросе также пренебрегать врагом. Если мы в целом переоценим силы врага и, поэтому, не осмелимся свергнуть его, не осмелимся завоевать победу, то мы допустим правооппортунистическую ошибку. Если в каждом частном случае, в каждом конкретном вопросе мы не будем соблюдать осторожности, не будем придавать большого значения искусству борьбы, не будем сосредоточивать все силы в битве, не будем обращать внимания на то, чтобы завоевать всех союзников, которых нужно завоевать (середняков, самостоятельных ремесленников и мелких торговцев, среднюю буржуазию, учащихся, учителей, профессоров, рядовых интеллигентов, рядовых государственных служащих, людей свободных профессий и просвещенных шэньши), то мы допустим «лево»-оппортунистическую ошибку.
Мао Цзэдун. О некоторых важных вопросах в нынешней политике партии (18 января 1948 г.)
Период до основания КНР

„Политика — это война без кровопролития, в то время как война — это политика с кровопролитием.“

Читайте также: