Макс вебер цитаты об обществе

Обновлено: 21.11.2024

Вожди и их свита, как активные элементы свободной вербовки и свиты, и через ее посредство пассивной массы избирателей для избрания вождя суть необходимые жизненные элементы любой партии. Однако структура их различна. Например, «партии» средневековых городов, такие как гвельфы и гибеллины, представляли собой сугубо личную свиту. Если взглянуть на Statute della pane Guelfa , конфискацию имущества нобилей –

На Западе со времени возникновения конституционного государства, а в полной мере со времени развития демократии типом политика-вождя является «демагог». У этого слова неприятный оттенок, что не должно заставить нас забыть: первым имя «демагога» носил не Клеон, но Перикл. Не занимая

Итак, политический чиновник не должен делать именно того, что всегда и необходимым образом должен делать политик – как вождь, так и его свита: ответственность за то, что он делает

в его высшем выражении. Преданность харизме пророка, или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании (Ekklesia) или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне призванным руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Правда, сам «вождь» живет своим делом, «жаждет свершить свой труд» вождизм в образе сначала свободного

Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует.

Харизма в политическом смысле означала дар и способность сделать, так сказать, имманентное трансцендентным. Соединение волений действующих – обычная тема политической философии – истолковывается как поддержка призванного политика, имеющая иной характер и иные следствия, чем то, что может быть получено путем простого

У порядка, у государственной бюрократической машины, у насилия есть не просто фактические средства обеспечить уважение к порядку, но также и некоторая собственная смысловая составляющая. Харизма в религиозном смысле открывала пути к трансцендентному, это была способность (благодатный дар) истолковать и научить правильному пути к спасению.

Итак, от действования Вебер переходит к социальному действованию, от него – к отношению, далее к закрытым отношениям, к отношениям по типу союзов, к союзам, в которых обеспечивается и которые основаны на господстве, далее к легитимному господству и легитимному насилию, монополию на которое имеют союзы на определенной территории. Они эту монополию могут потерять, средства господства могут быть экспроприированы, господство реорганизовано, но все равно порядок

Чужая воля должна быть сломлена, но сломлена именно как воля, то есть подчинена, перенаправлена.

Государство способно силой навязать порядок, при этом основные характеристики порядка не так важны, как средство – легитимное насилие.

Следующая цитата

Максимилиа́н Карл Эми́ль Ве́бер , известный как Макс Вебер — немецкий социолог, философ, историк, политический экономист. Идеи Вебера оказали значительное влияние на развитие общественных наук, в особенности — социологии. Наряду с Эмилем Дюркгеймом и Карлом Марксом Вебер считается одним из основоположников социологической науки.

Вебер ввёл в научный оборот термин «социальное действие». Учёный был последовательным сторонником методов антипозитивизма, утверждая, что для исследования социальных действий лучше подходит не чисто эмпирический, но «объясняющий», «интерпретирующий» метод. В рамках основанной на нём концепции понимающей социологии учёный пытался не только рассмотреть то или иное социальное действие, но также распознать цель и смысл происходящего с точки зрения вовлечённых индивидов. Ядро научных интересов Вебера составляло изучение процессов перехода общества от традиционного к современному: рационализации, секуляризации, «расколдовывания мира». Одной из самых известных работ учёного стала диссертация о протестантских истоках капитализма. Исследование на стыке экономической социологии и социологии религии получило развитие в известной книге «Протестантская этика и дух капитализма», увидевшей свет в 1905 году. Оппонируя марксистской концепции исторического материализма, Вебер отмечал важность культурных воздействий, оказываемых религией, — именно в этом он видел ключ к пониманию генезиса капиталистической формы хозяйствования. Впоследствии учёный исследовал религии Китая, Индии и древний иудаизм, пытаясь найти в них причины тех процессов, которые обусловили различия между хозяйственным устройством Запада и Востока.

В другой своей известной работе, «Политика как призвание и профессия» , Вебер определил государство как некоторый институт, который обладает монополией на легитимное применение насилия. Социолог впервые выделил различные типы общественной власти, подчёркивая, что институты современного государства во всё большей степени основываются на рационально-правовом типе. Учёный внёс определённый вклад в развитие экономической истории, теории и методологии экономики. Исследования Вебера в области рационализации общества оказали влияние на формирование критической теории, развивавшейся преимущественно в рамках Франкфуртской школы.

Вебер стал одним из основателей либеральной Немецкой демократической партии, которая была образована после Первой мировой войны. Позже учёный безуспешно баллотировался в немецкий парламент и консультировал комиссию по разработке новой конституции. Вебер скончался в 1920 году в возрасте 56 лет, причиной смерти послужила пандемия Испанского гриппа и последовавшая пневмония. Младший брат Вебера — Альфред — также стал исследователем в области социологии. Wikipedia

Следующая цитата

Максимилиан Карл Эмиль Вебер - родился 21 апреля 1864 года, Эрфурт, Пруссия. Немецкий социолог, философ, историк, политический экономист. Идеи Вебера оказали значительное влияние на развитие общественных наук, в особенности — социологии. Наряду с Эмилем Дюркгеймом и Карлом Марксом Вебер считается одним из основоположников социологической науки. Умер 14 июня 1920 года, Мюнхен, Германия.

Социального носителя и протагониста так называемых мировых религий можно кратко определить следующим образом: в конфуцианстве - это упорядочивающий мир бюрократ, в индуизме - упорядочивающий мир маг, в буддизме - странствующий по миру нищенствующий монах, в исламе побеждающий мир воин, в иудаизме - странствующий торговец, в христианстве - странствующий ремесленник.


Автор: Вебер Макс

Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство.


Автор: Вебер Макс

Харизму следует понимать как признание того, что есть некое сверхъестественное качество личности, независимо от того, является ли это качество реально существующем, мнимым или предполагаемым.


Автор: Вебер Макс

Человек «по своей природе» не склонен зарабатывать деньги, все больше и больше денег, он хочет просто жить, жить так, как он привык, и зарабатывать столько, сколько необходимо для такой жизни.


Автор: Вебер Макс

Сетования осужденных на то, что они предопределены к греховности, имеют такое же основание, как могли бы иметь жалобы животных на то, что Бог не создал их людьми.


Автор: Вебер Макс

В древности соседство с большой дорогой эпохи римского господства было не преимуществом, а большим несчастьем: это были не торговые, а военные дороги.


Автор: Вебер Макс

Как только религия становится по преимуществу этически рациональной, интеллектуальность сохраняется в ней как нечто второстепенное.


Автор: Вебер Макс

Тот, кто обладает харизмой и способен применить правильные средства, сильнее Бога и может заставить его подчиниться своей воле.


Автор: Вебер Макс

Обращение к насилию и средствам принуждения не только извне, но и внутри своих границ свойственно каждому политическому союзу.


Автор: Вебер Макс

Подобно тому, как колдун должен доказать, что он обладает харизмой, Бог должен доказать, что он обладает силой.


Автор: Вебер Макс

Брак — это три месяца, когда люди любят друг друга, три года, когда они ругаются, и тридцать лет, когда терпят.


Автор: Вебер Макс

Бывают мужчины, превосходящие говорливостью женщин, но никакой мужчина не обладает красноречием женских глаз.


Автор: Вебер Макс

Связь между религией и сексуальностью — осознанная или бессознательная, прямая или косвенная — очень тесна.


Автор: Вебер Макс

Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.


Автор: Вебер Макс

В древности наличие рабов было необходимым требованием, чтобы вести образ жизни полноправного гражданина.


Автор: Вебер Макс

Душевное состояние, к которому в конечном счете стремится ритуализм, уводит от рациональной деятельности.


Автор: Вебер Макс

Насилие и угроза насилием, ввиду неизбежной прагматичности всякого действия порождают новое насилие.


Автор: Вебер Макс

Каждый отдельный человек, даже отвергая религиозно-этические нормы, по-человечески живет в их сфере.


Автор: Вебер Макс

Интересы (материальные и духовные), а не идеи непосредственно господствуют над деятельностью людей.


Автор: Вебер Макс

Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.

Следующая цитата

Социального носителя и протагониста так называемых мировых религий можно кратко определить следующим образом: в конфуцианстве - это упорядочивающий мир бюрократ, в индуизме - упорядочивающий мир маг, в буддизме - странствующий по миру нищенствующий монах, в исламе побеждающий мир воин, в иудаизме - странствующий торговец, в христианстве - странствующий ремесленник.


Автор: Вебер Макс

Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство.


Автор: Вебер Макс

Харизму следует понимать как признание того, что есть некое сверхъестественное качество личности, независимо от того, является ли это качество реально существующем, мнимым или предполагаемым.


Автор: Вебер Макс

Человек «по своей природе» не склонен зарабатывать деньги, все больше и больше денег, он хочет просто жить, жить так, как он привык, и зарабатывать столько, сколько необходимо для такой жизни.


Автор: Вебер Макс

Сетования осужденных на то, что они предопределены к греховности, имеют такое же основание, как могли бы иметь жалобы животных на то, что Бог не создал их людьми.


Автор: Вебер Макс

В древности соседство с большой дорогой эпохи римского господства было не преимуществом, а большим несчастьем: это были не торговые, а военные дороги.


Автор: Вебер Макс

Как только религия становится по преимуществу этически рациональной, интеллектуальность сохраняется в ней как нечто второстепенное.


Автор: Вебер Макс

Тот, кто обладает харизмой и способен применить правильные средства, сильнее Бога и может заставить его подчиниться своей воле.


Автор: Вебер Макс

Обращение к насилию и средствам принуждения не только извне, но и внутри своих границ свойственно каждому политическому союзу.


Автор: Вебер Макс

Подобно тому, как колдун должен доказать, что он обладает харизмой, Бог должен доказать, что он обладает силой.


Автор: Вебер Макс

Брак — это три месяца, когда люди любят друг друга, три года, когда они ругаются, и тридцать лет, когда терпят.


Автор: Вебер Макс

Бывают мужчины, превосходящие говорливостью женщин, но никакой мужчина не обладает красноречием женских глаз.


Автор: Вебер Макс

Связь между религией и сексуальностью — осознанная или бессознательная, прямая или косвенная — очень тесна.


Автор: Вебер Макс

Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.


Автор: Вебер Макс

В древности наличие рабов было необходимым требованием, чтобы вести образ жизни полноправного гражданина.


Автор: Вебер Макс

Душевное состояние, к которому в конечном счете стремится ритуализм, уводит от рациональной деятельности.


Автор: Вебер Макс

Насилие и угроза насилием, ввиду неизбежной прагматичности всякого действия порождают новое насилие.


Автор: Вебер Макс

Каждый отдельный человек, даже отвергая религиозно-этические нормы, по-человечески живет в их сфере.


Автор: Вебер Макс

Интересы (материальные и духовные), а не идеи непосредственно господствуют над деятельностью людей.


Автор: Вебер Макс

Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.

Читайте также: