Люсьен леви дюрмэ цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Lucien Levy-Dhurmer, 30 сентября 1865, Алжир - 24 сентября 1953, Ле-Везине,
- французский символист, художник и гончар, представитель стиля Модерн.
Родился Люсьен Леви в еврейской семье в Алжире. Поэтому совершенно не странно обращение к теме Алжира художником в 1900е годы.
В 1879 он начал изучать рисунок и скульптуру в Париже.
В 1882, еще учеником начальной школы рисунка и скульптуры на улице Бреге, семнадцатилетний Леви-Дюрме уже выставлялся в Салоне официальных французских художников. Образование он закончил в 1886 в мастерской Рафаэля Коллина.
Работая в 1887-1895 годах, как декоратор фарфоровых статуэток и орнаменталист на фаянсовой фабрике в Гольфе-Жуан, Леви-Дюрме сделал блестящую карьеру и принимал участие в многочисленных выставках, отличившись, главным образом, как мастер пастели. Его собственные вкусы в художественном оформлении глиняной посуды были под влиянием исламского искусства Востока.
вдруг озорно подмигнет и станцует степ,
вальс или джайв, ветер станет партнером ей,
мельница теплой палитры, от лопастей
мир между светом и тьмой все кружит быстрей!
Взгляд карих глаз чуть лукав с ноткой грустною,
и с листопадом сливается платьице,
Осень -девчонка играть любит чувствами,
И легкомысленно жизнь ее тратится.
Сон летаргический зимний недолго ждать,
и потому Осень так "отрывается",
Осени леди - жена, бабушка и мать,
ну а в душе - все девчонка, не кается!
Уже по представленным работам видно, что Леви-Дюрм был точным и правдивым портретистом.Одной из самых известных картин Леви-Дюрме считается картина «Бретонская мадонна».Речь не идет о простом портрете, художник идеализирует реальность, приписывая этой крестьянке в бретонском костюме и ее ребенку знаки святости и божества: ореолы и жест благословляющего ребенка, расположение тела и взгляды персонажей подобны изображениям на иконах. В картине видны уподобления крестьянки Деве Марии и чистые традиции итальянского Ренессанса, но перемещенные в бретонскую культуру с ее простой и наивной набожностью. В музее Бреста хранится подготовительный эскиз (более большого формата) этой картины.Кстати, обратил внимание, что на многих картинах изображена одна и та же женщина, но кто она - биография художника умалчивает.
Как яркий пример картины-символа может выступать работа Леви-Дюрме «Флоренция». Это скорей всего, даже картина аллегория. Девушка изображена в лавровом венке, что напоминает портреты самых известных флорентийских гуманистов – поэтов Данте Алигьери и Джованни Бокаччо.
Изначально римское поселение, основанное в 59 году до н. э. было названо Флорентия («цветущая»). Колуччо Салутати писал о городе: «Цветок Тосканы, зеркало Италии, соперница славного славного города Рима». Один из основных соборов Флоренции назван Санта Мария дель Фиоре. Так что цветок в руке героини картины не случаен.
Сложнее расшифровать предмет в другой руке девушки. В поисках символов можно предположить, что свиток – это знак расцвета литературы кватроченто, к которому приложили руки те же Данте Алигьери и Джованни Бокаччо. Идеи гуманизма уроженцев Флоренции Никколо Макиавелли и Савонаролы, тосканский диалект, лежащий в основе современного итальянского языка, благодаря «Божественной комедии» Данте Алигьери – вот значения свитка, как символа просвещения города.
Следующая цитата
Единственное, что люблю я - сон.
Какая сладость, тишина какая!
Колоколов чуть слышный перезвон,
Мгла неподвижная, вся голубая.
О, если б можно было твёрдо знать,
Что жизнь - одна и что второй не будет,
Что в вечности мы будем вечно спать,
Что никогда никто нас не разбудит.
Георгий Адамович (1915)
Каланки на закате (Les calanques au coucher de soleil)
Вид аллеи в парке Версаля со статуями (Vue d’une allee bordee de statues dans le parc de Versailles)
Озеро и ночь (The Lake and the Night). 1910
Пальмовая роща ночью (Palmeraie et marabout la nuit)
Бачино-ди-Сан-Марко с Салюте в туманную погоду, Венеция (The Bacino di San Marco with the Salute by misty weather, Venice)
Лебеди (Les cygnes). 1930
Венеция (Scene a Venise). 1875
Восточная фантазия (La fantaisie orientale). 1921
В пойме реки (Rivière en crue)
Гранд-канал с Салюте, Венеция (The Grand Canal with the Salute, Venice)
Озерный пейзаж (Paysage lacustre)
Большой канал в Венеции (Le grand canal de Venise). 1895
Пруд с водяными лилиями (Etang aux Nenuphars)
Пальмы за стенами Марракеша (Les palmiers devant les remparts de Marrakech)
Снежный пейзаж (Paysage de neige)
Константинополь. Гавань, вечер (Constantinople. The Harbour, Evening). 1900-10
Эдем. Страсть (центральная часть триптиха "Рай"). 1899
Гондолы в Венеции, при лунном свете (Gondolas à Venise, sous un clair de lune)
Мост в Брюгге (A Bridge In Bruges)
Снег в Брюгге (Bruges snow effect)
Фейерверк в Венеции (Fireworks in Venice). 1917
Натюрморт с исламской керамикой (Nature morte aux ceramiques islamiques)
Этюд с хризантемами (Etude de chrysanthemes)
Букет гвоздик (Bouquet of carnations)
____________
Люсьен Леви-Дюрмэ (фр. Lucien Lévy-Dhurmer, 30 сентября 1865, Алжир - 24 сентября 1953, Ле-Везине) - французский художник-символист и гончар, представитель стиля Модерн.
Родился в еврейской семье Леви в Алжире. В 1879 году отправился в Париж, чтобы изучать рисунок и скульптуру. В 1887 году Леви переезжает на юг Франции где, находясь под влиянием исламского искусства, увлекается керамикой. В 1895 году художник возвращается в Париж и начинает карьеру живописца. Примерно в это же время он посещает Италию, где вдохновился искусством эпохи Возрождения.
В 1896 году его живописные полотна и пастели впервые выставляются под именем Люсьен Леви-Дюрмэ (фр. Lucien Lévy-Dhurmer); он добавил к своему имени последние два слога от девичьей фамилии матери (Goldhurmer), чтобы отличаться от однофамильцев.
Работы Леви-Дюрмэ встретили положительные отзывы публики и обрели популярность, в том числе и в кругу художников. Картины Леви-Дюрмэ отождествляли с полотнами прерафаэлитов, наполненными цветами импрессионистов.
После 1901 Леви-Дюрмэ уже не придерживался символизма и все больше работал с пейзажами. Он черпал вдохновение в музыке и пытался в живописи запечатлеть произведения таких великих композиторов как, например, Бетховена.
Люсьен Леви-Дюрмэ умер в парижском пригороде Ле-Везине в 1953 году.
Следующая цитата
Добрый вечер, дамы. =) Мне давно хотелось сделать пост о чем-нибудь нежно-красивом и содержательном. Хочу познакомить вас с французским художником Люсьеном Леви-Дюрмэ. Или напомнить о нем тем, кто уже знаком.
Не буду останавливаться на биографии – за художника лучше всего скажут его картины.
Для искусства 19-го века характерна оппозиция течений натурализма и символизма. Натуралисты стремились познать жизнь путем скрупулезного описания быта, разыскивая в деталях повседневности истину. Символисты, напротив, стремились в заоблачные дали, пытаясь увидеть везде отголоски иного бытия. Наш герой ближе к символистам, особенно в своем раннем творчестве.
Мне очень нравится все, что связано у автора с темой ветра:
Autumn wind, 1896
Forest in Autumn
В его картинах ветер перекликается со стремительным течением времени. Вечная осень - как напоминание об изнанке бытия.
La bourrasque (Gust of wind), 1897.
Герои - мифологические, библейские, литературные персонажи, романтические аллегории. На превью и заглавной иллюстрации - Офелия.
Death the Bride
Эти застывшие меланхолические лица..)
Портрет молодой женщины:
Harmony in blue, 1907.
The Hours That Pass
После 1901-го Дюрмэ много работал с пейзажем.
Fireworks in Venice, 1917.
The lake at night, 1910.
Bruges, Snow Effect
Выделяется ряд картин, написанных по музыкальным впечатлениям.
The Appassionata, 1906 (Ludwig van Beethoven's Piano Sonata No. 23 in F minor, Op. 57).
А вот и автор (автопортрет):
А это супруга Дюрмэ, Эми Фурнье, редактировала феминистский журнал, между прочим.
Конечно, это ознакомительная подборка, она не претендует на полноту и тд., но вдруг кто-то заинтересуется) Спасибо за внимание.
Следующая цитата
История одного шедевра вернуться к странице
История одного шедевра запись закреплена
«Порыв ветра», Люсьен Леви-Дюрмэ
Картина одного из лучших и самых странных французских символистов, известного живописца фантастических сцен, портретов и красивых средиземноморских пейзажей.
Центральной фигурой картины «Порыв ветра» является женщина, чей манящий образ полон очарования и благородства. Художник изобразил свою героиню в природном окружении, во взаимодействии со стихией. Работа Леви-Дюрмэ отличается оригинальностью и ярким индивидуальным стилем автора. Насыщенная загадочным смыслом и окутанная таинственной дымкой изображение критики сравнивали с полотнами прерафаэлитов, отмечая тот факт, что сияющие чистые цвета напоминают палитру импрессионистов.
Современники Леви-Дюрмэ отмечали его незаурядный талант во владении пастелью. Один из современных художнику критиков так описывал его работы: «… его пастели поражают нас совершенством их исполнения и оригинальностью таланта автора». В этой технике исполнены многие произведения художника, которые отличаются тончайшими переходами цветовых нюансов, нежными сочетаниями оттенков и яркой эмоциональностью.
Картины Люсьена Леви-Дюрмэ изображали фигуры в тумане и меланхолии, в присущей предрафаэлитам манере, но противопоставленные им ярким колоритом импрессионистов. Этот его характерный стиль был оценен в равной мере и публикой, и другими художниками. Поддерживая академический подход к деталям, он создавал работы, в которых, ассимилируя импрессионизм, выражал идею картины с изображением в полной гармонии.
После 1901 Леви-Дюрмер отошел от явно символистского содержания картин, все больше отдавая предпочтение пейзажам.
Читайте также: