Любовники с нового моста цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Людей, которых мы ночью видим во сне, надо утром звать. Жизнь была бы проще.

Следующая цитата

красивым.
Как её звали?
Флоранс. Она была молодая, красивая.
И жизнь с ней была красивой.
Она всегда любила выпить, без причины.
После того, как наша маленькая дочка умерла, она становилась все мрачнее.
Что ты сделаешь, чтобы этому помешать?
И это не от того, что она меня не любила.
Просто между нами втиснулось горе. Флоранс больше не могла смотреть на меня без слёз.
Однажды она покинула наш дом.
Я искал её несколько недель. Я её нашел.
Жалкое зрелище!
Дни она проводила на улице, а ночи на Северном Вокзале.
Я остался с ней. Я последовал за ней. Она умерла в тридцать три года.
Выглядела она на все пятьдесят.
Я бросил её тело в воду.
Да, Господин Президент.
Туда, рядом с баржами, которые она любила.
Она была немного на тебя похожа.
Только нос другой.
Вот почему вы не выносите моего присутствия!
Послушай меня! Женщины, которые живут вне дома, их избивают, их насилуют, они спиваются, у них нет менструаций, они становятся дебилами.
Такая жизнь вне дома подходит для меня, для Алекса.
Такая жизнь невозможна для тебя!
Ты должна уйти и потом. Жить!
-Небо сегодня белое. -Что? -Небо белое.
-А, а тучи чёрные! -Что?
Скажи мне Мишель.
-Называй меня Мишель. -Мишель. Мишель.
Побудь со мной.
Подожди!
Будь со мною терпеливым.
Я расскажу тебе как-нибудь о себе.
Мы займемся любовью, конечно, займемся, но не сейчас, позднее.
-Ты хочешь пройтись? -Да. По всему городу и пешком.
-Это действует быстро? -Очень быстро. Это сильное средство.
-Ты часто его принимаешь? -Да, без него я не могу уснуть.
-Какое оно на вкус? -У его нет вкуса.
У меня идея.
Ты в последний раз глотаешь эту отраву.
Я научу тебя засыпать, без ничего, со мной.
Алекс!
Ещё девятьсот франков! Мы их потратим.
-Ты уже видел море? -Нет. -А горизонт?
-Нет надобности! -Иди сюда!
-Мишель! -Алекс!
Море! Море!
-Алекс! -Море!
-Алекс! -Мишель!
Чувствую, что скоро усну.
-Ты ничего не забыл? -Что? -Ты ничего не забыл?
Ах да.
Держи.
Спокойной ночи, Любимый.
Больше всего я горжусь тем, что научила тебя засыпать.
Что это со мной.
В знак любви.
Я не могу видеть горизонт. Мой глаз уже не доходит так далеко.
Но для тебя, море перед твоими глазами впервые, ты смотришь лишь на свои ноги.
-Я хочу, чтобы мы вернулись на мост. -Я хочу, вернуться на мост.
-Ты еще спишь? -Нет.
Я вижу еще хуже, чем вчера.
-Хочешь яблоко? -Не сразу.
Ты посчитал?
О, я уже вся заржавела.
Если так пойдет дальше, я буду неуклюжей, как старуха!
Где тут денежки? Представляешь, сколько всего можно себе позволить на эти бумажки.
-Жизнь на мосту - летом еще, куда ни шло, но зимой. -Зимой живут под мостом.
Внизу плохо пахнет.
Земляной орех, где он, я не знаю.
Что я делаю. Где это, я не знаю.
Эти деньги.
Нет! Нет!
Проклятая неловкая дурёха!
Слепая!
Ни на что не годная.
Прости, Алекс.

Следующая цитата

Людей, которых мы ночью видим во сне, надо утром звать. Жизнь была бы проще.

Пауло Коэльо. Одиннадцать минут

Я хочу забыть всё это. Я нуждаюсь в любви. Мне надо любить — и ничего другого.

*По техническим причинам, сайт может быть временно недоступен. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Случайная цитата

Следующая цитата

«ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА» (Les amants du Pont-Neuf) 1991, Франция, 125 минут
– поэма в танцах, музыке и пиротехнике от ярчайшего представителя «новой новой волны»










Выйдя из ночлежки для бездомных, где он лечился после наезда, совершенного на него неизвестным водителем, уличный факир Алекс возвращается ночевать на старейший парижский мост Понт — Неф, где кроме своего обычного напарника, снабжающего его наркотиками, обнаруживает молодую художницу Мишель, которая, потеряв зрение, решила оставить дом и друзей. У Алекса и Мишель возникает стремительный и пьянящий, но целительный для обоих роман.

Съемочная группа

Режиссёр: Леос Каракс
Сценарий: Леос Каракс
Продюсеры: Кристиан Фешнер, Бернар Артиг, Ален Даан, Альберт Превост, Эрве Трюффо
Оператор: Жан-Ив Эскофье
Художники: Мишель Вандестьен, Франк Шварц, Роберт Нардон, Ирэн Голицына
Монтаж: Нелли Мюнье

Жюльет Бинош – Мишель
Дени Лаван – Алекс
Клаус-Михаэль Грюбер – Ганс

Интересные факты

Съёмки фильма (одного из самых крупнобюджетных в истории Франции) шли на протяжении трех лет и неоднократно прерывались из-за перебоев с финансированием. Дневные сцены предполагали снимать на перекрытом на время съёмок мосту в центре французской столицы, а ночные с целью экономии — на его копии, выстроенной для этой цели на самом юге Франции, в местечке Лансарг (Прованс). Мост был перекрыт с 18 июля по 15 августа 1988 года, однако Дени Лаван неожиданно сломал запястье и съёмки в Париже сорвались.

Продюсеры пытались убедить режиссёра найти другого, более фотогеничного актёра. Каракс наотрез отказался это сделать и перенёс все съёмки в Прованс, где были воссозданы окрестности моста Пон-Нёф, включая фасад знаменитого универмага «Самаритен». Главная женская роль с самого начала предназначалась Жюльет Бинош, жене режиссёра.

Заметная часть бюджета в 100-160 млн. франков ушла на воссоздание праздничного салюта в честь 200-летия Великой французской революции, который состоялся 14 июля 1989 года. Многим зрителям показалось, что «Любовники с Нового моста» слишком отягощены «духом великолепных излишеств», которые позволяла себе съёмочная группа.

Понимаешь, Алекс, со мной тоже надо говорить. Хоть немного.

Когда что-то не так, меня надо искать, а не бутылки.

Она ждёт его. Долго. Поэтому у нее болят глаза.

Я тебя не слышу, но ты прекрасен.

Для любви нужны спальни, а не сквозняки. Твоя жизнь — не для этого. Так что забудь.

Я научу тебя спать. Без всего. Со мной.

— Ты видел море?
— Нет.
— А горизонт?
— Зачем он?

Я хочу многое пережить с тобой. Это больше, чем желание.

Скоро я ослепну. Ты будешь моим последним образом. Навсегда останешься в моих глазах.

Нет никого, кто бы научил меня забывать.

Один человек любит Вас. Если и Вы его любите, скажите ему завтра «небо сегодня белое». Если это я, то я Вам отвечу «а тучи — чёрные». Так мы оба узнаем, что любим друг друга.

Люди, которые нам снятся по ночам, должны всегда оказываться с нами по утрам при пробуждении. Жизнь стала бы проще.

Сезар, 1992 год
Номинация: Лучшая актриса (Жюльет Бинош)
Номинация: Лучшие декорации

Европейская киноакадемия, 1992 год
Победитель: Лучшая женская роль (Жюльет Бинош)
Победитель: Лучшая операторская работа (Жан-Ив Эскоффер)
Победитель: Лучший монтаж (Нелли Кеттье)
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучшая мужская роль (Дени Лаван)

Британская академия, 1993 год
Номинация: Лучший фильм на иностранном языке

Смотрите трейлер и фильм

Группа: Администраторы Статус: Offline

Двум бомжам, беспробудно пьющему Алексу (Лаван) и слепнущей Мишель (Бинош), нашедшим пристанище на Новом мосту, самом старом в Париже, нелегко ужиться, не то что полюбить друг друга. Но от судьбы не уйдешь, особенно если она — одна на двоих.

Нет повести печальнее на свете. Сначала Караксу не разрешили снимать на настоящем Новом мосту, и мост пришлось строить заново. Потом умер продюсер. Лаван сломал ногу. Каракс расстался с Бинош. В итоге фильм, призванный отметить двухсотлетие Великой французской революции, втрое пре­высил бюджет и, опоздав к юбилею на три года, вышел с сомнительной репутацией самого дорогостоящего и самого провального французского фильма века.

Это ужасная несправедливость. Фильм так же пронзителен, нежен, искрометен, расхристан и пьян, как и чувство, сжигающее его героев. Пламя, которым глотатель огня Алекс пытается защитить свою любовь, раскаляет фильм докрасна. Вода, которая в конце концов впускает в себя живущих над нею, несет его в ритме, слишком буйном для тихой Сены. Каракс без преувеличения гениален — со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая несчастность и несобранность, но также и способность к нечеловеческому прозрению. Наградой ему, лучше всех сборов и призов, — наши мурашки, не от ужаса, а от сострадания и восторга.

Группа: Администраторы Статус: Offline

Несмотря на разноречивые оценки снимавшегося целых три года фильма Леоса Каракса, несомненным было одно — это самая дорогостоящая (55 миллионов франков) на тогдашний момент постановка во французском кино. Будучи недовольным съёмками на настоящем Понт-Нёф, то есть на Новом мосту в Париже, который как раз был на ремонте в 1988—1990 годы, режиссёр затем потребовал от известного продюсера Кристиана Фекнера (удивительно, что тот начинал успешную карьеру в кино с эксцентрических комедий — с участием группы «Шарло», Пьера Ришара и Луи де Фюнеса) постройки декорации самого моста и даже близлежащего района, причём в натуральную величину, в другом месте — недалеко от Монпельё.

Тридцатилетний Каракс (на самом-то деле, его зовут Александр Дюпон: забавно, что по-русски получается именно Мостовой!), не без некоторой натяжки относимый критиками к «необарочному» стилю «новейшей волны», словно решил всем доказать, что лучше других обладает способностью к эффектным «кинофейерверкам». И оператором Жан-Ивом Эскофье были замечательно сняты сцены танцев на Новом мосту под яркими гроздьями салюта, а также два роскошных эпизода — проезд по ночному Парижу в прологе и гонка на катере по Сене, украшенной огнями иллюминации. Они действительно убеждают, что Леос Каракс (пусть поклонник имени Оскар, которое использовано в анаграмме его творческого псевдонима, так и не получил соответствующую премию и вообще не был отмечен ни «Сезаром», ни «Феликсом» — последний приз достался именно оператору, а ещё актрисе Жюльет Бинош и за монтаж Нелли Кеттье) наделён волшебным визуальным даром.

Правда, фирменная меланхолично-взрывная манера Каракса особенно впечатляюще проявилась лишь в его «постгодаровской» ленте «Дурная кровь» (единственная из работ, удостоенная премии, которую режиссёр может считать лично своей; причём это был первый в истории фестиваля в Западном Берлине приз имени Альфреда Бауэра со знаменательной формулировкой «за открытие новых путей в кино»). А вот в этой картине караксовский стиль даёт досадные сбои отнюдь не продуманного синкопического порядка. Искренность дебюта-киноноктюрна «Парень встретил девушку» и «художественная нервозность» антиутопии «Дурная кровь» заменяются в фильме «Любовники с Понт-Нёф» излишней постановочностью грандиозного киноспектакля и его чрезмерной искусственностью — от придуманного любовного романа слепнущей молодой художницы Мишель с неким парнем-бродягой по имени Алекс до того рукотворного антуража, который искусно выдан за настоящую натуру. Но кино поистине может творить чудеса. Поэтому трудно согласиться с теми невоздержанными критиками, кто вообще считает, что лучше бы данный суперпроект Леоса Каракса остался гениально незавершённым, а то, будучи всё-таки реализованным, он произвёл своего рода эффект «пшика»!

Читайте также: