Ли бен чхоль цитаты

Обновлено: 18.04.2024

Предприниматель, возглавлявший концерн с 1987 года, умер 25 октября 2020-го. Он сделал из Samsung технологического лидера, сосредоточившись на качестве продукции и переходу на цифровые технологии.

Слушать

Ли увеличил выручку с 9,9 трлн вон ($8,7 млрд) в 1987 году до 400 трлн вон на момент госпитализации в 2014 году. Благодаря Ли Гон Хи сейчас Samsung — крупнейший производитель смартфонов, телевизоров и модулей памяти.

Ли Гон Хи DNA India Курс на электронику

В 2020-м одно из главных подразделений конгломерата — Samsung Electronics, но оно не всегда было успешным, пишет TechCrunch. Дочерняя компания основана в 1969 году, она производила бытовую технику, вначале совместно с Sanyo: у Samsung не было опыта сборки телевизоров. Затем появились холодильники, кондиционеры и вентиляторы Samsung.

Производство телевизоров Samsung в 1970-х

Ли Бен Чхоль понимал, что растущий спрос на электронику может изменить положение Samsung, но компания сильно зависела от импортных комплектующих, в частности из Японии.

Для импортозамещения в 1974 году Samsung, по совету Ли Гон Хи, купила контрольный пакет акций Korea Semiconductor, хотя не все топ-менеджеры были согласны с решением.

Через четыре года подразделение переименовали в Samsung Semiconductor, которое сейчас занимается производством микросхем памяти. Покупка полностью окупилась — лидером рынка по производству DRAM компания стала в 1992 году.

К 1980-м Samsung Electronics окрепла и вышла на мировой рынок электроники. Но иностранные покупатели отказывались от её товаров из-за плохих позиционирования и маркетинга: рядом стояли проверенные модели от Sony.

Более того, покупатели часто обнаруживали в устройствах брак. Samsung делала упор на количество, а не качество производимых товаров, и у старшего Ли не хватало времени заняться этой проблемой.

«Брак — это рак»

В 1987 году Ли Бен Чхоль умер от рака лёгких. Председателем Samsung Group стал его младший сын — Ли Гон Хи: два старших сына не годились для руководящих должностей. «Жизнь человека коротка, а жизнь корпорации — нет», — заметил Ли в разговоре с Time в 1976 году.

С 1988 по 1993 год компания выросла в два с половиной раза, поэтому руководители думали, что всё работает как надо, их внимание было сосредоточено на том, сколько произвели и продали продукции по сравнению с прошлым годом. Они не задумывались о синергии продуктов, не ставили долгосрочных целей и спешили добраться до поставленных количественных показателей.

Продукция Samsung была частично успешной на некоторых азиатских рынках, но на развитых рынках США и Японии её считали дешевой подделкой.

Ли Гон Хи хотел, чтобы Samsung не только была лидером на внутреннем рынке Южной Кореи, но и игроком с мировым именем вроде General Electric, IBM и Procter&Gamble. Он опасался, что на том уровне, где держалась Samsung, компания не сможет выжить на мировом рынке, не говоря о достижении уровня крупнейших корпораций.

Он установил крайний срок для достижения лидерства Samsung — 2000 год. «При таком росте мы сможем со временем стать компанией мирового уровня? Нет!» — вспоминал слова Ли президент HR-департамента Samsung Шин Нэ Гюн.

Чтобы выяснить, как Samsung воспринимают в мире, в 1993 году Ли отправился в путешествие, и увиденное его разочаровало.

В магазине электроники в Южной Калифорнии глава компании заметил, что телевизоры конкурентов из Sony и Panasonic находятся на передних полках, тогда как телевизоры Samsung пылятся на далеко в углу.

Продавцы признались, что покупатели считали Samsung дешевой подделкой японских брендов. Это мнение высказывали многие, кого встречал Ли во время поездки.

Мы должны вернуть Samsung имя. Зачем мы используем его, когда нас закопали в пыльную яму? Среди продуктов на полке есть те, у которых сломана крышка или они просто не работают. Это ни для кого ничего не значит? Этим мы обманываем акционеров, сотрудников, людей и страну!

Ли Гон Хи из разговора с местными руководителям Samsung в США в 1993 году

Он заявил, что Samsung находится в кризисе: либо она остаётся второсортным брендом, выбравшим количество вместо качества, либо кардинально меняется.

4 июня 1993 года Ли провел встречу с менеджерами Samsung в Токио, где до утра рассказывал об улучшении дизайна и качества продукции.

Он признал, что планирование выпуска — слабое место компании: очень много времени уходило на разработку продукта, а не доведение его до ума. В результате не хватало времени, чтобы доработать планы и технологии, не говоря уже о том, чтобы вовремя вывести продукт на рынок.

Во течение поездки во Франкфурт Ли был шокирован показанным видео со сборочного конвейера Samsung. Рабочие по ходу сборки стиральной машины разбирали и собирали крышку, потому что дверца не соответствовала спецификациям. Напольным вентиляторам Samsung можно было «сломать шею» просто ухватившись за неё рукой во время переноски.

Он не просто говорил, что нужно меняться, но требовал перемен.

7 июня 1993 года Ли собрал несколько сотен руководителей Samsung в отеле Falkenstein Grand Kempinski во Франкфурте, чтобы выступить с трёхдневной речью о будущем Samsung (делая перерывы по вечерам).

Выступление Ли Гон Хи

В стратегии Ли предложил сосредоточиться на трёх аспектах: качестве, дизайне и цене продукции. Ли подчеркивал, что в соотношении количество–качество нужно стремиться не к пропорции пять к пяти или три на семь, а ноль к десяти, полностью отдавая приоритет качеству.

Он хотел выпускать продукцию премиального качества, даже если придётся временно остановить фабрики и сборочные линии.

Вторым направлением стало улучшение дизайна. Для этого он основал дизайнерские центры Samsung по всему миру, чего не делала Sony. Чтобы выхватить долю рынка, Samsung не завышала цены до уровня конкурентов.

В целом Ли на протяжении всего обращения старался донести мысль: Samsung нужно меняться, целью компании должно стать производство качественной продукции даже за счет снижения продаж.

Он сравнивал брак продукции с раком, который можно вылечить хирургическим путём на ранних стадиях болезни — но если не сделать этого, человек умрет за несколько лет.

Цитата из обращения Ли «измени всё, кроме жены и детей» получила признание в Samsung на том же уровне, что и знаменитая фраза «не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя – спроси, что ты можешь сделать для своей родины» из речи Джона Кеннеди в 1961 году.

Событие стало официально называться «Франкфуртская декларация 1993 года». Её принципы были опубликованы в 200-страничной книге, которую раздали всем сотрудникам Samsung. Необразованным рабочим раздали версию руководства в виде комикса.

На протяжении следующих нескольких месяцев Ли путешествовал со своим докладом по подразделениям Samsung в других странах. К августу 1993 года Ли провел встречи и обучение для 1800 топ-менеджеров, общее время записанных разговоров составило 350 часов, в записи это 8550 листов формата А4.

Франкфуртская декларация стала одним из основных событий в истории Samsung. Всю мебель и вещи из гостиничного номера перевезли в Корею, воссоздав его там. В нем можно говорить только шёпотом.

Переход Samsung к управлению, ориентированному на качество

Целью Ли было заметно улучшить маркетинг, исследования, разработки и дизайн, сохранив сильные стороны в производстве. В основе его стратегии было три тезиса, указывает Harvard Business Review:

  1. Поиск, адаптация и внедрение наиболее подходящих западных практик.
  2. Становление культуры Samsung, привлечение сторонних специалистов и обучение за рубежом.
  3. Защита долгосрочных инвестиций от желания быстро заработать.
Управленческая структура Samsung HBR

Ли менял и управленческую культуру Samsung, которую объяснял «слабостями корейского общества»:

  • Подразделения стали автонономнее.
  • Сотрудникам разрешили критиковать действия руководства и предлагать свои идеи.
  • Для всех работников ввели социальную программу распределения прибыли — теперь на премии могли рассчитывать не только топ-менеджеры, вводились выплаты, основанные на заслугах и опыте.
  • Сотрудники должны были приходить к 7:00 вместо 8:30, как было при отце Ли, — чтобы они могли «впитать реформу во сне».
  • Женщины могли продвинуться до руководящих должностей.
  • Стало меньше бюрократии.

Ещё глава Samsung начал нанимать иностранных сотрудников, что было нехарактерно для компании. Этим он хотел гарантировать, что Samsung станет ведущей технологической компанией в мире.

Сожжение 150 тысяч телефонов в качестве урока

Не все изменения проходили гладко. В январе 1995 года Ли подарил работникам, партнерам и знакомым на Новый год новые телефоны Samsung — но они оказались бракованными.

Выяснилось, что процент брака мобильных телефонов Samsung Electronics к 1995 году достиг 11,8%, из-за чего пришлось остановить производство.

Ли извинился перед партнёрами и обменял устройства на новые и заодно преподал сотрудникам урок. Он приказал собрать более 150 тысяч телефонов, телевизоров и других устройств на сумму 15 млрд вон ($13,5 млн) и сжёг их на глазах 2000 рабочих — повязав им на руки повязки с надписью «Качество превыше всего».

Переход на цифровые технологии

Ли заметил, что японские технологические лидеры сконцентрировались на «аналоговом» рынке и не желали переходить на цифровые технологии в камерах или аудиоустройствах.

Поэтому он активно искал и развивал новые направления бизнеса, делал акцент на производстве полупроводников и телефонов, считая, что мир скоро станет «цифровым».

В 2003 году он поручил прекратить производство ЭЛТ-телевизоров, на долю которых приходилось 27% всего объёма продаж компании, и сосредоточился на выпуске плазменных и ЖК-телевизоров.

Переход «от аналога к цифре» позволил Samsung в 2006 году обогнать Sony на мировом телевизионном рынке с линейкой Bordeaux, выполненной в форме бокала вина.

Это произошло спустя 13 лет после того, как Ли увидел покрытые пылью телевизоры в Best Buy и задумал «вернуть имя Samsung», желая быть первым. С 2006 года Samsung удерживает лидерство на мировом рынке телевизоров, её капитализация на тот момент превысила $100 млрд.

Как развивалась линейка телевизоров Samsung Samsung

В 2010 году Samsung запустила линейку смартфонов Galaxy — и уже в 2011 году обогнала Apple, став крупнейшим производителем смартфонов в мире.

В 2005 году журнал Time назвал Ли одним из 100 самых влиятельных людей в мире. Спустя три года Ли Гон Хи ушёл в отставку после приговора к условному сроку — его обвиняли в уклонении от уплаты налогов.

Это было второе расследование против Ли Гон Хи — в 1996 году его осудили за взятки президенту Южной Кореи Ро Дэ У, через год помиловали.

В 2010 году приговор отменили, и Ли вернулся на пост главы компании. Он стал богатейшим человеком в Южной Кореи с состоянием $20,7 млрд.

В 2014 году Ли Гон Хи перенес инфаркт, был в коме и отошёл от управления Samsung. Руководителем конгломерата стал его сын Ли Чжэ Ен. В 2020-м капитализация Samsung превышает $350 млрд, компания генерирует 15–20% ВВП Южной Кореи.

Показать ещё 89 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Южная Корея и КНДР - это идеальный пример для тех кто верит в пропаганду про "плохой народ". Один и тот же народ на крошечной территории размером с Москву и пару соседних областей. Просто одним повезло, а другим нет. Тоже самое и с Россией. Выбери пьяный Ельцин в преемники Немцова - была бы у нас сейчас не КНДР, а Южная Корея. ред.

Ответить

. Но это не точно

Ответить

Южная Корея образовалась не благодаря удачному выбору президентов, а потому что США вбухали в них миллиарды и открыли для них свой рынок. У них там президенты все поголовно пьяные ельцины но успешно все вывозят потому что за экономику отвечают другие люди.

Ответить

Аудитория этого сайта в историю не очень. Они не в курсе, что Северная Корея по промышленному развитию, урожайности с гектара и общему уровню жизни (бесплатное образование, медицина итп) до середины 70х годов сильно обгоняла Южную Корею, несмотря на тотальный режим благоприятствования последней со стороны США.

И подъем Южной Кореи начался только после того как туда из Японии перевели фактически все судо-/машиностроительное производство и электронику, влили бешеное количество денег и открыли доступ на рынок США (для тех кто не в курсе, самый закрытый и защищенный рынок в мире).

Экономику организовали по принципу японских монополий дзайбацу (сюрприз, чхоболи - это их точная копия), в которых ввели совершенно дикую потогонную систему. 16 часовой рабочий день, один выходной в месяц, забыть про отпуска и прочее.

Ну а Северную Корею тупо обложили санкциями, сделав невозможным внешнюю торговлю.

Как это работает на примере:

в СК нет ни нефти, ни газа, это полностью энергозависимая страна. Сначала СК экспортировала металлургическую продукцию и разное высокоточное оборудование (до недавних пор одно из лучших в мире), чтобы в обмен закупать газ и нефть. После развала СССР и после того как Китай взял вектор на развитие собственного производства, этот поток доходов сильно упал и СК начала строительство собственных атомных электростанций в сотрудничестве с Россией.

Вмешались США и предложили СК т.н. Договор КЕДО по которому они сами за свои деньги построят АЭС на реакторах на легкой воде (чтобы СК случайно не смогли обогащать разное военное), в обмен на отказ развивать свою атомную программу. А пока будет идти строительство, США будут поставлять в СК мазут, для ТЭЦ и прочих ГРЭЦ. Корейцы согласились. Строительство разумеется так и не началось, а потом Джордж Буш обьявил, что СК недостаточно быстро модернизирует свое общество на демократические рельсы и США больше не сможет продолжать гуманитарные поставки топлива (обратите внимание, как договорные поставки превратились в гуманитарные).

Собственно так по всем остальным договорам и примерам.

Но тут это бесполезно объяснять, потому что пропаганда давно всем сказала, что кровожадная и агрессивная Северная Корея (с военным бюджетом в 1 млрд долларов в год) это плохо, потому что там коммунизм (на самом деле нет, сюрприз), а миролюбивая и добрая Южная Корея (с военным бюджетом в 24 млрд в год и военным союзом с США) это хорошо, просто потому что там капитализм.

История создания компании "Samsung"

Как бы это и ни было странно и необычно, но начало компании положил мелкий корейский предприниматель Ли Бён Чхоль в 1930 году. Его компания занималась поставкой пищевых продуктов, таких как рис, сахар и сушеная рыба, в Китай и Маньчжурию. Но война в Корее 1950 года прервала жизнь компании, но по ее окончанию Ли Бён возродил компанию "Samsung", но уже в виде текстильной фабрики.

Ли Бён Чхоль Ли Бён Чхоль

Современный облик компании обрела только в 1969 году, когда она объединилась с японским производителем электроники "Sanyo". Главным занятием этого выгодного объединения стало производство чёрно-белых телевизоров. После такого успеха и доходов от их товаров, "Samsung" продолжила свое развитие и на сегодняшний день это одна из самых крупных мировых компаний.

Следующая цитата

Samsung Group - один из крупнейших чеболей (южнокорейских корпораций, участвовавших в "корейском экономическом чуде" - создании с нуля экономики после Корейской войны), основанный в 1938 году. Сейчас на мировом рынке компания известна как производитель высокотехнологичных компонентов, включая полноцикловое производство интегральных микросхем, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств. Главный офис компании расположен в Сувоне.

Название (삼성) переводится с корейского как «три звезды». Есть версия, что компания так названа в честь троих сыновей Ли Бён Чоля, однако она не подтверждается исторически - на момент регистрации названия у Ли было две дочери и два сына. Поэтому более достоверна версия, что в названии «Три звезды» он подчеркнул стремление к сильному и вечно сияющему на рынке бизнесу.

Эволюция логотипа Samsung Эволюция логотипа Samsung

Ли Бён Чоль родился 12 февраля 1910 г. в деревне Чонкёри уезда Ыйрён провинции Кёнсан-Намдо, которую построил его прадед в 1851 г. Ли Бён Чоль был родом из зажиточной помещичьей семьи клана Кёнджу. Он был последним ребенком среди 4 братьев и сестер.

С 5-летнего возраста мальчик изучал китайскую классику в частной школе Мунсан-юн, которая была основана его дедом Мунсан Ли Хон Соком. Когда ему исполнилось 10, перешел в среднюю школу в городе Чинджу,а затем продолжил образование в школе Чондон в окрестностях Сеула.

В апреле 1930 г. он отправился в Японию, чтобы изучать экономику в престижном токийском университете Васеда, но его студенчество длилось недолго – уже в 1931 он покинул университет, т.к. решил, что главное для него – не учеба, а развитие национальной экономики. Оставшись без диплома о высшем образовании, он вернулся на родину.

У Ли Бён Чоля была глобальная цель: развивать внутреннюю экономику страны с помощью своего бизнеса. Однако сложившаяся политическая ситуация в стране была непреодолимым препятствием - в стране был расцвет японской аннексии, и вся ее экономика находилась в руках лорда-протектора. Развитие внутренней экономики страны не входило в планы японцев, заинтересованных лишь в рабочей силе корейцев.

Однако это не остановило Ли Бён Чоля. Первый бизнес он создал в Масане, портовом городке родной провинции Кёнсан-Намдо. Морской порт был центром отгрузки в Японию риса. Здесь он решил построить рисовую мельницу большой пропускной способности, которая устранила бы временные задержки в процессе отгрузки риса. Компания была основана вместе с двумя друзьями семьи. А обнаружив, что действующие системы доставки риса не справляются с транспортировкой больших объемов продукта, Ли Бён Чоль использовал возможность для расширения бизнеса и приобрел существующего на рынке перевозчика Masan Ilchul Automobile Co.

Вторая китайско-японская война (1937-1945) разрушила этот бизнес, с мельницей и транспортной компанией пришлось расстаться, чтобы погасить банковские кредиты. Лишившись всего, Ли Бён Чоль отправился в Китай.

Вернувшись на родину, 1 марта 1938 он основал в Тэгу новое дело. Фирма экспортировала в Китай и Маньчжурию сушеную рыбу, купленную в морском порту Пхохан, и выращенные в окрестностях Тэгу фрукты и овощи. Компания также производила лапшу, чья торговая марка называлась «Звезда». Успехи в бизнесе дали возможность официально зарегистрировать торговую марку Samsung Trading Company.

Здание компании в Тэгу, 1938 г. Здание компании в Тэгу, 1938 г.

Через год Samsung приобрела пивоварню и стала заниматься также производством пива и рисовой водки. После обретения независимости Кореи от Японии, в 1947 г. штаб-квартира компании переехала из провинции в Сеул. Фирма сконцентрировалась на международной торговле, продавала каракатицу в Гонконг и Сингапур. В ноябре 1948 г. на офисе компании появилась табличка «Samsung Corporation». Ее первым импортированным товаром стала хлопковая нить, закупленная в Гонконге. Мотки хлопковой нитки разошлись на родине по цене, дважды превышающей стоимость покупки, что позволило Samsung стать корпорацией среднего размера. За следующие 1,5 года компания стала внутренним лидером в области торговли.

25 июня 1950 началась Корейская война. Она положила конец бизнесу. Склады и заводы компании были разграблены и сожжены. Спасаясь от военных действий, Ли Бён Чоль бежал из Сеула, расположенного рядом с границей с КНДР, в Тэгу. Он потерял все, но ему посчастливилось выжить - многие предприниматели во время военных действий сталкивались с северокорейскими расстрельными командами.

Тем временем пивоварня в Тэгу процветала: беженцы с севера обеспечивали ей дополнительную выручку. Однако линия фронта отодвигалась на юг, и в Тэгу становится опасно. Сотрудники пивоварни отправили выручку в Пусан - в машине, груженной ящиками с замаскированными деньгами. Но по дороге машина исчезла. Только через месяц объявился ее водитель. Оказалось, что из-за военных действий он был вынужден на полпути перепрятать деньги на заброшенной мельнице. Однако вместо мельницы по приезду обнаружилось лишь ее пожарище. Удивительным было то, что среди пепелища нашлись ящики с наличными.

Эта история переросла в Корее в легенду о том, что на развалинах какого-то сожжённого дома Ли Бён Чоль случайно нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в своё новое дело.

С этими деньгами Ли Бён Чоль восстанавливает фирму: 1 января 1951 г. в Пусане возрождается корпорация Samsung.

Вывеска Samsung в Пусане, 1951 г. Вывеска Samsung в Пусане, 1951 г.

Массовый приток в Пусан во время войны американских войск и техники оказался полезным для компании по перевозкам. Дело процветало, но предприниматель не видел его дальнейших перспектив. Он принял решение расширить бизнес. Перебрав множество идей, включая производство бумаги и фармацевтических препаратов, Ли Бён Чоль решил инвестировать в переработку сахара. В 1953 г. он создал сахарный завод Cheil Sugar Co. в Пусане. Корейские власти содействовали его начинаниям, т.к. этот завод стал первым предприятием по производству сахара в стране.

Далее он обратил внимание на индустрию шерстяных тканей. Но в отличие от сахарного завода, идея выпускать отечественный текстиль не встретила государственной поддержки. Мысль конкурировать с британскими и японскими тканями казалась корейским чиновникам нелепой.

Однако Ли Бён Чоль все же получил разрешение на строительство фабрики. Строительство заняло меньше времени, чем предполагалось, и уже 2 мая 1956 г. она начала работу. Однако из-за укоренившегося недоверия к корейским продуктам, выпускаемый текстиль реализовывался по заниженным ценам. Ли Бён Чоль работал над улучшением качества и имиджа, и Cheil Textiles наконец смогла завоевывать хорошую репутацию.

Ли Бён Чоль поддерживал хорошие отношения с правительством Ли Сын Мана, что позволяло ему заключать выгодные контракты, связанные с внешней торговлей, к тому же, как самый богатый человек Кореи, был дружен с ним самим. После отставки Ли Сын Мана в 1960 г. Ли Бён Чоля посадили в тюрьму за взяточничество и близкое знакомство со свергнутым президентом.

После военного переворота в 1961 г. президентом стал генерал Пак Чон Хи. Он начал проводить в нищей на тот момент стране промышленные и экономические реформы. Поскольку Samsung была среди лучших 10 фирм страны, новый глава правительства обратил внимание на Ли Бён Чоля. Предприниматель был амнистирован и призван отвечать за развитие электроники. Он согласился на поддержку государства, но попросил оставить за ним возможность самостоятельно принимать решения по внутренним и внешним сделкам.

Надо сказать, основатель Samsung и президент Пак Чон Хи недолюбливали друг друга, однако это не помешало президенту оценить предпринимательские качества Ли Бён Чоля и доверить ему одну из важнейших сфер экономики.

Пак Чон Хи и Ли Бён Чоль Пак Чон Хи и Ли Бён Чоль

13 января 1969 Ли Бён Чоль основывает Samsung Electronics, которая должна работать в сфере электроники. В этом же году Samsung объединился с Sanyo Electric Co., японским производителем бытовой электроники, и начал производство чёрно-белых телевизоров. При этом в самой Корее они были только у 2% населения. Уже к 1978 г. компания выпустила 2 млн. единиц черно-белых телевизоров, а к 1984 г. производство цветных телевизоров достигло 5 млн. единиц. Samsung Electronics стала третьей в мире компанией (после Японии и Нидерландов), разработавшей собственную технологию видеомагнитофона. В 1983 году было открыто производство персональных компьютеров. В 1991-1992 гг. завершилась разработка персональных мобильных устройств и мобильной телефонии. В 1999 г. премия журнала Forbes Global в сфере производства бытовой электроники была присуждена компании Samsung Electronics.

Утвердив позиции в области электротехники и электроники, Ли Бён Чоль занялся тяжелой промышленностью. В апреле 1977 г. Samsung приобрела судоверфь в Кодже, а в сентябре 1979 завершила первый док. К 1986 г. общая вместимость построенных судов достигла 450 тыс. тонн. Кораблестроительное подразделение Samsung Heavy Industries, основанное в 1974 г., на данный момент входит в «большую тройку» судосборочных предприятий Южной Кореи.

В 1976 г. был основан тематический парк Южной Кореи «Samsung Everland». Сейчас он занимает 19-ое место в ТОП-25 «Самых посещаемых парков развлечений».

В 73-летнем возрасте Ли Бён Чоль разработал дальнейшую стратегию развития бизнеса. После года исследований, 15 марта 1983 он инвестировал в технологию создания сверхбольших интегральных схем. При поддержке правительства, в 1984 г. был построен завод полупроводников и телекоммуникаций Samsung. Уже в сентябре 1984 г. фабрика начала экспортировать продукцию. Ее производственные мощности позволили Южной Корее занять 3 место в мире среди стран-производителей полупроводников.

В 1985 г. была основана компания медицинского оборудования Samsung Medical Equipment, в 1987 г. заработал «инкубатор» передовых технологий Samsung Group - научно-исследовательский центр Samsung Advanced Institute of Technology.

Ли Бён Чоль Ли Бён Чоль

Большое внимание Ли Бён Чоль уделял и культурной жизни страны. Обеспокоенный снижением общественной морали и преобладанием потребительского отношения к жизни, в 1965 г. он объявил о создании Фонда культуры Samsung. Целью создания Фонда были установление и поддержка истинных ценностей. На этот благотворительный проект он внес 1 млрд. вон собственных средств и пожертвовал 33 Га земли. В июне 1971 г. дополнительно передал 6 млрд. вон (треть своих активов). Ресурсы фонда, в случае прекращения его деятельности, отходили правительству, таким образом Ли Бён Чоль обезопасил фонд от контроля частных интересов.

В 1965 г. Ли Бён Чоль был назначен директором университета Сонгюнгван, старейшего университета страны. На этом посту он внедрял широкий спектр программ по обогащению корейской культурной жизни.

В 1978 г. предприниматель построил частный музей Hoam Art Museum. Свою коллекцию он собирал по крупицам на протяжении 30 лет, во время войны часть культурного наследия была разграблена и вывезена за рубеж. Собрание корейского искусства Ли Бён Чоля считается одной из самых полных частных коллекций в стране, ряду экспонатов было присвоено статус «Национальное богатство». Музей открылся 22 апреля 1982 г.

«Золотые правила ведения бизнеса» Ли Бён Чоля, которыми он руководствовался при ведении бизнеса, заключаются в следующем:

  • приоритет человеческим ресурсам (цель - предоставить рабочим лучшие условия труда, оценивать сотрудников не по образованию, а по умениям и позволять сотрудникам высказывать критическое мнение);
  • командная работа (предпочтение совместного опыта и знаний команды, а не одиночное управление);
  • работа над ошибками (необходимость признавать ошибки и исправлять их).

Одним из важнейших принципов он также считал долгосрочное планирование, особенно при введении каких-либо инноваций.

В 1961 г. Ли Бён Чоль основал Федерацию корейской промышленности - неправительственную организацию, созданную на добровольной основе частных бизнесменов. Целью ассоциации являлось укрепление свободной рыночной системы. Она продолжает функционировать по сей день, отстаивая принципы свободного предпринимательства.

Среди наград Ли Бён Чоля значатся Медаль «Золотой башни» (1969 г.), присуждаемая за вклад в развитие национальной промышленности и звание «Лучший предприниматель мира» (1979 г.). В 1982 г, в 72 года, он получил почетную докторскую степень в области экономики бизнеса от Бостонского университета. В 1987 г. посмертно награжден Большим Орденом Мугунхва – высшей государственной наградой Южной Кореи, вручаемой за выдающийся вклад в развитие государства, обеспечения мира и процветания народов.

Его имя носит корейский аналог Нобелевской премии «Hoаm Prize». Эта ежегодная награда, финансируемая компанией Samsung с 1991 г., вручается этническим корейцам за выдающиеся результаты в областях науки, техники, культуры и повышения благосостояния человечества.

Ли Бён Чоль с сыном Ли Гон Хи, 1952 г. Ли Бён Чоль с сыном Ли Гон Хи, 1952 г.

Ли Бён Чоль был женат дважды, у него 6 дочерей и 4 сына. Он скончался в возрасте 77 лет 19 ноября 1987 г. в Сеуле. На момент смерти Ли Бён Чоля корпорацией управлял его младший сын от первого брака Ли Гон Хи, присоединившийся к компании в 1968 г.. Спустя 2 недели после смерти отца он возглавил Samsung Group, что вызвало братские споры за наследство. Его руководство нарушало корейские традиции, в соответствии с которыми наследником является старший сын.

На данный момент разные «дочки» Samsung превратились в самостоятельные организации и управляются детьми и внуками Ли Бён Чоля, в частности CJ Group, Hansol Group, Shinsegae Group, BGF Group и другие.

С 2013 г. Ли Гон Хи начал передавать бразды правления своему единственному сыну Ли Джэ Ёну, а после перенесенного в 2014 г. сердечного приступа окончательно передал ему управление компанией. Однако формально Ли Гон Хи до сих пор все еще остается председателем конгломерата.

Следующая цитата

Многие люди связывают мировую компанию "Samsung" только с производством телефонов, телевизоров, компьютеров, планшетов, но это совершенно неправильно. Круг товаров, которые она производит намного шире. Это и производство бытовой техники, спутниковых приемников, полупроводников, ЖК-дисплеев и многое другое. Более того, "Samsung" даже производит автомобили. Но как и с помощью чего эта компания стала настолько известной?

Следующая цитата

Концерн Samsung Group был основан в 1938 году 28 летним предпринимателем по имени Ли Бён Чхоль, и по сей день он контролируется его семьей в лице одного из сыновей Ли Гон Хи — одним из богатейших людей на планете.

Основатель Samsung Ли Бён Чхоль (слева) и его сын Ли Гон Хи

Название «Самсунг» правильно произносится как «Самсон» и в переводе с корейского означает «три звезды».


С 1938 по 1960 годы компания занималась производством исключительно продовольственных и хозяйственных продуктов, среди которых были рис, сахар, макароны, а так же алкогольная продукция в виде рисовой водки и пива.

Склад Samsung

Склад Samsung в Тэгу 1938г.

В начале 50-х все заводы и склады компании были уничтожены в следствии военных действий в стране, а спустя 10 лет Ли Бён Чхоль угодил в тюрьму за связь с свергнутым президентом. Не смотря на всё это талантливый бизнесмен каждый раз умудрялся начать все сначала.

Компания Samsung Electronics, благодаря который бренд получил всеобщую популярность, была создана в 1969 году и занималась производством телевизоров, холодильников и калькуляторов, однако первые 10 лет была известна только на внутреннем рынке.

Продукция Samsung 70х годов

С середине 80-х в компании начались масштабные изменения которые затронули как структуру бизнеса, так и маркетинговую стратегию. Именно в эти годы, в следствии глубокого ребрендинга, появился всем известный в наше время логотип Samsung.

Логотипы Samsung разных лет


Сегодня концерн Samsung Group насчитывает 23 подразделения, занимающиеся производством тяжёлой и химической продукции, строительством, автомобилестроением, страхованием, кредитованием и многим другим. При этом на долю электронной промышленности приходится более семидесяти процентов прибыли.

Штаб-квартира Samsung в Сеуле


Восемьдесят процентов акций автомобильного подразделения Samsung Motors принадлежат компании Renault. А под маркой Samsung автомобили выпускаются только на территории Южной Кореи, в других странах эти же модели можно встретить под марками Nissan и Renault.

Renault Samsung SM7


Помимо производства потребительской электроники Samsung является одним из крупнейших поставщиков комплектующих для многих мировых брендов компьютерной продукции, среди которых Sony, Apple, Dell, HP и многие другие.

Сегодня Samsung Electronics является лидером во многих сегментах потребительской электроники и входит в десятку крупнейших производителей фототехники, компьютерных комплектующих и бытовой техники.

Читайте также: