Ленин о евреях цитаты

Обновлено: 22.12.2024

В 1932 году А.И. Ульянова-Елизарова, старшая сестра Ленина, писала в письме Сталину:

В следующем году она, не получив разрешения от Сталина опубликовать эти данные, вновь пишет ему:

Дубликаты не найдены

4 года назад

@moderat, удалите пост. Просто набор ничем не подтвержденных слов.

раскрыть ветку 3 4 года назад

Модератор, удалите олимпионика. Это ничем не подтвержденное звание

раскрыть ветку 2 4 года назад

это название детской книги))

раскрыть ветку 1 4 года назад

Это название древнегреческих победителей олимпиад

4 года назад раскрыть ветку 6 4 года назад

живой журнал "Сказки от Кота Баюна" - прекраснейший пруф! Не хочу сказать, что считаю Ленина евреем, но доказательство обратного так себе

раскрыть ветку 3 4 года назад

У меня был немного другой подход - я смотрел, откуда были источники этих фраз про евреев.

А идут они из книг Волкогонова и публикаций в журнале "Отечественные архивы" в начале 90х.

Волкогонов ссылается на мои любимые Trotsky papers - набор записок о большевиках неизвестного происхождения (якобы архив Троцкого).

Отечественные архивы ссылаются на неизвестные письма сестры Ленина к Сталину. Вопрос, что же это за такие неизвестные письма, которые нашли спустя 60 лет, остается открытым.

Ну и такое бурное обсуждение еврейского вопроса в раннем СССР вызывает только улыбку.

4 года назад

Ad hominem. Вы статью-то хоть в этом ЖЖ читали? Там есть и ссылки на источники и упоминания о личностях, которые изучали сей вопрос, так что изучив работы этих людей вы с легкостью сможете составить собственное мнение по существу поднятой темы. Ad hominem.

раскрыть ветку 1 4 года назад

Ребята, я если чо с красным дипломом истфак закончил

4 года назад

Бланк чисто русская фамилия, не спорю

раскрыть ветку 1 4 года назад

Немецкая, например. читайте ссылку, там всё исчерпывающе доказано.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 11 дней назад

Ответ на пост «О народностях»

Живу в ХМАО, Ханты-Мансийский автономный округ, ЮГРА. Народы относятся к фино-уграм.

Но самое веселое, что смешивание кровей огромное, настолько, что стоить только почитать историю и удивлению не будет конца.

А вот самый прикол.

Я русский, да не родился тут, но отец был приглашен для поднятия города, ну и семью само собой приглашали и жилье давали.

Когда учился в школе то есть удивлялся, как в моем классе куча МНС (малочисленные народы севера), прям почти все Ханты и Манси. А все потому, что при хорошем губернаторе им давали плюшки. Бесплатное образование, жилье, доплаты всяческие.

И самое главное все записывались такими.

Узнаешь историю, так округ сначала ассимилировали татары, потом пришел Ермак с казаками. Потом советские люди всех наций. (У нас даже первую нефть Азербайджанец добыл). Короче миксов так много, что удивляешься, что все вдруг МНС.

Морали нет, ибо забрали почти все плюшки, но люди до сих пор требуют законное жилье и т.д.

Показать полностью Эмоции 11 дней назад

О народностях

Еду на такси из Биробиджана в Хабаровск.

Таксист биробиджанский, общительный, говорит, что он бурят. Возражаю:

- Скорее, керим (метисы русских с бурятами, теперь это слово забыто)

- Ну да, говорит, мама русская.

- А есть у Вас знакомые евреи? - спрашиваю.

- Ну, . тесть - еврей.

Подумал чуток: - И тёща еврейка.

Эмоции 4 месяца назад

Русский или еврей?

В Горбачёвскую эпоху мой приятель свинтил в NY, ибо

2. У него там жил семиюродный брат, тоже, как вы догадываетесь, еврей.

В общем, кино "Брат 0". Они бродили по городу, один показывал другому всякие достопримечательности, забрели в негритянский район случайно, захотели попить и отлить. В подъезде и в переходах между домами как-то стрёмно. Заходят в ближайшее кафе, там одни чёрные рожи.

Все повернулись к ним, типа, чо за самоубийцы зашли.

Тут старый ньюйоркский еврей и говорит на чистом русском языке понаехавшему своему брату: "Ну чо, *лять, зашёл поссать?"

А тот - "не ссы, прорвёмся. "

Тут все афроамериканцы повели себя по-разному. Одни равнодушно хмыкнули и повернулись к своему пиву. Другие помахали рукой дружелюбно и несколько человек сказали: "О, рашн!." Бармен также приветственно махнул рукой, типа, нальём чо попросите. Ну они выпили водки со льдом, посетили туалет и вышли.

- Так мы русские или евреи? - спросил новый брат.

- Сейчас - русские. Валим отсюда.

Эмоции 2 года назад

Как русский солдат 200 евреев спас

Это кажется фантастическим: пройти 1000 км в тылу врага, ведя за собой группу из 200 безоружных людей, и выжить! Но это не фантастика, а вполне реальная история. Героем, сумевшим спасти 200 евреев, выведя их из гетто и переправив на неоккупированную территорию, стал Николай Киселев. Обычный солдат, но необычной отваги и мужества человек.

Предыстория

Война в маленький белорусский городишко Долгиново пришла очень быстро. 22 июня немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР, а уже 28 июня населенный пункт был оккупирован. Эвакуироваться не успел никто. В особо бедственном положении оказались местные евреи. А ведь они составляли, как минимум, половину всех жителей Долгиново.

Расстреливать всех фашисты не стали. Показательно повесив троих, они начали наводить свои порядки в городе, согнав всех евреев в гетто.

Жизнь в долгиновском гетто ничем не отличалась от подобных мест в восточной Европе. Голод, холод, принудительный труд и периодические расстрелы тех, кто терял способность работать.

"Акции" - так это называли сами фашисты - по поимке и расстрелу евреев стали проходить регулярно, начиная с 1942 года. На территории гетто евреи стали устраивать схроны - подвалы, укрытия, где пытались спрятать стариков и детей, не имеющих возможности работать. Но обнаружив такое убежище, немцы забрасывали их гранатами, не давая людям шансов на спасение.

Измученные, отчаявшиеся люди стали совершать попытки бегства с территории гетто. Благо, было куда бежать - вокруг были густые белорусские леса. Мужчины-евреи, которым удавалось бежать, часто прибивались к партизанам и становились на путь подпольной борьбы. Остальным ничего не оставалось, как просто прятаться в лесах, а по ночам заходить в села и воровать еду, чтобы выжить. Спасти этих евреев могло только одно - их нужно было выводить за линию фронта

Почти безнадежное предприятие

Перед командиром партизанского отряда Василием Вороняшным стояла очень трудная задача. Он не мог принять около 300 евреев, бежавших из гетто, в свой отряд, оставить их в лесу на голодную смерть он тоже не мог, и позволить им грабить селян - тоже не выход. Люди обозлились бы против всех "лесных жителей", в том числе и партизан.

Выход был только один - вывести людей на неоккупированную территорию. В это время между немецкими группировками "Север" и "Центр" образовалась брешь шириной примерно 40 км. Красная армия, естественно, воспользовалась этим положением в свою пользу и стала по образовавшемуся коридору провозить партизанам продовольствие и оружие. Через эту самую брешь и решено было выводить группу евреев.

Не сразу нашелся герой, отважившийся на этот почти безумный поступок. Несколько человек отказались. Свое согласие дал Николай Киселев. Киселев начал войну в августе 1941 года, поступив добровольцем в Бауманскую дивизию ополчения.

В битве под Вязьмой подразделение было разбито, а Киселев попал в плен. Ему удалось бежать, выломав доску в вагоне, в котором его должны были этапировать в Германию.

Киселев осел в селе Илья и стал там разворачивать подпольную работу. Разбрасывать по селу сводки Совинформбюро, срывать угон населения в Германию. Но кто-то его сдал полицаям. Верный Киселеву человек предупредил о готовящейся облаве, и он накануне ночью бежал в лес, к партизанам.

Вот такой человек согласился провести группу евреев - женщин, детей, стариков - через брешь в линии немецкой обороны, через так называемые Суражские ворота. От них до партизанского лагеря было 800 км по прямой. Но все понимали, что группе придется пройти не менее 1000 км, ведь придется петлять, искать обходные пути.

В помощь Киселеву командир дал еще семеро бойцов. Выход группы - 8 бойцов, 35 детей возрастом от 2 до 14 лет и 235 взрослых - был назначен на 27 августа. Но именно в этот день каратели начали облаву. Киселев дал команду всем разбегаться в разные стороны и собраться ровно через три дня.

30 августа к месту встречи пришли только 220 человек. Они и двинулись в путь к Суражским воротам.

Поход Это был невероятно тяжелый и опасный путь. Шли только ночью. Удавалось за темное время суток пройти не больше 40 км. Днем они ложились плашмя и лежали недвижимо. Люди не могли нести с собой воду и провиант, а потому питались тем, что находили в лесу, пили воду с ручьев и болот. Маленьких детей приходилось нести в мешках. Но они плакали.И это было огромным риском для всех. Малышка Берта Кремер бесконечно плакала. Ей было всего 2 года, и ее невозможно было успокоить. Перед одним очень опасным переходом близко к позициям врага родителям Берты не оставалось другого выхода, как утопить ребенка, чтобы спасти группу. Они подошли к реке, но руки не поднимались, а сердце разрывалось на части. Ребенок как будто догадался о том, что хотят сделать взрослые."Я хочу жить", - прошептала на идиш малышка. Николай Киселев не понимал идиш, но он и без перевода почувствовал, понял, что сказала Берта. Он взял девочку на руки и стал шептать ей какие-то слова. Он говорил и говорил, а девочка успокоилась и затихла в руках солдата. Так она и перешла опасный участок на руках Киселева. Потом он все время ее брал, когда малышке становилось снова плохо. Она выжила.

25 сентября группа Киселева подошла вплотную к Суражским воротам. Счастью людей не было предела. "Выжили, выжили", - только и говорили они. Каждого встречали представители НКВД. Они изымали документы для проверки, после чего расселяли людей в маленькой деревеньке. Это была первая спокойная ночь на своей земле. Но в 5 утра случилась беда.Немцы предприняли атаку для того чтобы замкнуть проход и уничтожить Суражские ворота. Артогонь был страшной силы. Люди в панике выскакивали из домов и не понимали, куда им бежать. Николай Киселев сориентировался и скомандовал: "Всем на гору! Нужно перейти через перевал, по ту сторону холма наше спасение!" Он буквально толкал людей в нужном направлении, потому что они падали, теряли ориентацию в панике и не понимали, в какой стороне находится эта злосчастная гора.

Одна женщина с маленьким мальчиком на руках побежала, но в спешке упала и уже не в силах была подняться. Киселев поднял ее, схватил мальчика на руки, и они побежали вместе.

Киселеву удалось вывести группу из-под линии огня. Но люди не понимали, по какую сторону захлопнувшихся ворот они оказались. Они продолжили путь практически вслепую, каждый день рискуя нарваться на немцев. Так они шли еще месяц, и в конце октября под городом Торопцом группа наткнулась на подразделение Красной армии. Евреи целовали красноармейцев. Их мучения закончились. Из 220 человек в живых осталось только 200.

Людей накормили, расселили. И вдруг они узнают, что их спасителя Киселева арестовал НКВД. Оказалось, что у Киселева нет документов. Он отдал их НКВД на Суражских воротах, а потом начался бой, и документы так и остались потерянными. Киселева обвинили в дезертирстве, и тогда те, кого он спас, бросились спасать человека, которому они обязаны были своими жизнями. Они сумели доказать, что Киселев не дезертир, а герой.

И в январе 1943 года за подвиг по спасению 220 евреев ему и семи партизанам дали. денежную премию 800 и 400 рублей. Приказ о премировании был издан Белорусским штабом партизанского движения.

Николай Киселев продолжил воевать, прошел всю войну и выжил. После победы он сумел сделать карьеру, получив должность в Министерстве внешней торговли. Уже после войны был награжден орденом Отечественной войны I степени за свою деятельность по организации подполья в деревне Илья.В 1974 году Ильи Киселева не стало.

Жизнь продолжается.

Для 200 евреев, сумевших вырваться из долгиновского гетто, она продолжается благодаря подвигу Николая Киселева. Их было 200, а сейчас 2000, и с каждым годом становится все больше - спасенные прирастают детьми, потом внуками, а теперь уже и правнуками.

Каждый год 5 июня, день, когда фашисты ликвидировали долгиновское гетто, в Тель-Авиве собираются те, кто в группе Николая Киселева прорывался сквозь линию фронта к своим. Они вспоминают Киселева - даже те, кто никогда его не видел, но кто родился на свет только потому, что обычный солдат согласился рискнуть жизнью ради двух сотен евреев.

Израильский институт Ядва Шем в 2005 году присвоил Николаю Киселеву звание Праведника народов мира.

Показать полностью 1 3 года назад

Похождения Биробиджанца в Израиле.

Доброго времени суток дорогие товарищи. Мне 24 года, хотел бы рассказать вам о своей истории, о том как я переехал, начал жить и собственно продолжаю жить в Израиле.

Главная проблема с которой я столкнулся в первые дни прибывания в стране наверное и так понятно что это язык. Я совсем не умел разговаривать, кроме общепринятых фраз таких как: Привет, как дела? И умел считать до 10. Но с чего я удивился, в каждой уважающей себя организации всегда есть представитель, который разговаривает на русском языке, в основном это банки, телефонные компании, государственные организации и т.д. Я открыл счет в банке, завел SIM карту, и начал получать пособие репатрианта(это 2700 шекелей

700$ в месяц) это совсем маленькие деньги, но мне одному хватало. Я понял для себя одну вещь, что если я хочу продолжить жить в этой стране мне нужен язык, я должен разговаривать, просто обязан, тут то мне и пришла очень хорошая мысль, записаться в ряды вооруженных сил Израиля, а именно в так называемую Армию Обороны Израиля. В Российской армии, кстати, я тоже служил 2011-2012 года. Я прошел пару тестов, написал пару просьб для того, что бы меня приняли на службу и я получил повестку, 08.08 2016 года был мой призыв.

После того как я закончил курс иврита, дался он мне достаточно просто, находясь в стране 4-5 месяцев мог уже много что понять, поддержать не большую беседу. Я начал искать работу, нашел достаточно быстро, правда по знакомству, пошел я на стройку, устанавливал лифты. Работа тяжелая, но все же это была временная работа на 4 месяца перед призывом. Работали мы с 7 утра до 16 часов дня. Много нового я узнал на этой работе, местами даже мне понравилось, не много подтянул язык, узнал не много профессиональных слов и т.д.

Сейчас я продолжаю службу, осталось мне служить еще 1 месяц. Подумываю о подписании контракта.

Следующая цитата

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

ЛЕНИН И СТАЛИН О АНТИСЕМИТИЗМЕ

В.И.Ленин. "О погромной травле евреев" (ПСС, т.38).

Не евреи враги трудящихся. Враги рабочих — капиталисты всех стран. Среди евреев есть рабочие, труженики, — их большинство. Они наши братья по угнетению капита­лом, наши товарищи по борьбе за социализм. Среди евреев есть кулаки, эксплуататоры, капиталисты, как и среди русских, как и среди всех наций. Капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной на­ции, разной расы. Народ нерабочий держится силой и властью капитала. Богатые евреи, как и богатые русские, как и богачи всех стран, в союзе друг с другом, давят, гнетут, грабят, разъединяют рабочих.

Позор проклятому царизму, мучившему и преследовавшему евреев. Позор тем, кто сеет вражду к евреям, кто сеет ненависть к другим нациям.

Электронная еврейская энциклопедия

…в 1929 году появилась на свет статья признанного мемуариста-лениноведа Владимира Бонч-Бруевича, специально написанная для газеты "Наш Союз", издававшейся "советскими общественными организациями во Франции", а точнее, посольством СССР в этой стране.
. «Распубликованный в "Известиях ВЦИК" в N 158 27-го июля 1918 г. декрет о борьбе с антисемитизмом столь важен и в настоящее время наше и столь полон глубокого содержания, что мы считаем очень своевременным привести его здесь полностью:

"По поступившим в Совет Народных Комиссаров сведениям, - говорится в этом декрете, - контр-революционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию, последствием которой были местами эксцессы против трудового еврейского населения. Буржуазная контр-революция берет в свои руки то оружие, которое выпало из рук царя. Самодержавное правительство каждый раз, когда ему нужно было отвести от себя гнев народный, направляло его на евреев, при этом еврейские богачи всегда находили себе защиту, а страдала и гибла от травли и насилия еврейская беднота. Теперь контрреволюционеры возобновили травлю против евреев, пользуясь голодом, усталостью, а также неразвитостью наиболее отсталых масс и остатками вражды к евреям, которая была привита народу самодержавием. В Российской Советской Федеративной Республике, где провозглашен принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг, но не как еврей, а как буржуа, еврейский рабочий нам брат. Всякая травля какой бы то ни было нации - не допустима, преступна, позорна. Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью для дела рабочей и крестьянской революции и призывает трудовой народ социалистической России всеми средствами бороться с этим злом. Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, единый, без различия национальностей, трудовой фронт, и на руку лишь нашим врагам. Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков, ведущих погромную агитацию, предписывается ставить вне закона.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов-Ленин.
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров: Влад. Бонч-Бруевич.
Секретарь Горбунов».

«Нельзя не обратить внимания на то, что этот декрет совершенно определенным образом ставит всех погромщиков и лиц, ведущих погромную агитацию, вне закона, и надо твердо знать, что и до сего времени этот декрет не только не отменен, но находится в полной силе и по своей юридической санкции и по тому громадному значению, которое ему придавал сам Владимир Ильич.

С величайшей болью и глубоким мучительным переживанием относился Владимир Ильич к сведениям о еврейских погромах и всех тех бесчинствах, которые черносотенные, белогвардейские банды творили над несчастным и многострадальным народом.

В беседах по этому вопросу Владимир Ильич высказывался самым решительным и определенным образом, что мы должны на каждом шагу вытравлять из общественных отношений, из личных бесед, из всего обихода нашей жизни какие бы то ни было намеки на неуважение к тем или другим большим и малым национальностям и в частности и в особенности к еврейской национальности, к которому целые века приучали народные массы буржуазные, поповско-дворянские пропагандисты, везде и всюду науськивая массы относиться к евреям самым зверским, самым отвратительным, самым негодяйским образом.

Я замечал каждый раз при разговорах по этому поводу, что лицо Владимира Ильича принимало какое-то страдальческое выражение, отражавшее глубокую внутреннюю боль, точно он сам переживал это вековое угнетение, это вековое несчастье и ужасы быта и жизни еврейского народа и, казалось, готов был он все отдать, лишь бы уничтожить, лишь бы прекратить эту величайшую из несправедливостей жизни человечества.

И это отношение Владимира Ильича выросло, конечно, не в эти печальные дни контрреволюционных безобразий после Октябрьской революции, а наоборот, мы знаем, что решительно во все время его революционной деятельности он много раз высказывает свое мнение по еврейскому вопросу самым решительным образом.

Надо только вспомнить его негодующие статьи после Кишиневского, Белостокского и других погромов, в которых он клеймил всю трусливость оппозиционных партий, подлость черносотенных и призывал рабочий класс ко всеобщему единению для самого энергичного отпора всем антисемитским поползновениям, для защиты рабочих и всей еврейской бедноты от наседавших черносотенных погромщиков.

Он говорил, что в то время, как "реакционные силы мобилизуются по всей линии, всюду провокатор и жандарм являются их организаторами, продажный журналист и проституирующий поп - их "идейными" вдохновителями, а невежественная, умственная темнота и зоологические инстинкты - спайкой, посредством которой разношерстные социальные элементы образуют "народную толпу", - русские рабочие должны всецело объединяться для борьбы со всеми теми элементами, о которых мы только что упомянули, ибо "русские рабочие, - говорит Владимир Ильич, - бок-о-бок с еврейскими будут отстаивать жертвы антисемитской травли"». …

* * * * *

И.В.Сталин. "Об антисемитизме" (собр. соч., т.13). Ответ на запрос Еврейского телеграфного агентства из Америки

Отвечаю на Ваш запрос.

Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма.

Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма.

В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью.

Следующая цитата

В Российской Империи понятие "еврей" было связано с вероисповеданием, а не с национальностью. Принял православие - и вперед. Никакой черты оседлости и прочих ограничений. А с учетом отношения Ленина к религии в целом - еврейский вопрос, как таковой, перед большевиками вообще не стоял.

P.S. черта оседлости "де-факто" перестала существовать в 1914 году.

(Deleted comment) вы проста мало знаете. - или совсем ничего. (Deleted comment) это ответ. объясняющий . (Deleted comment) proletarius — «производящий потомство» (от лат. «proles» — «pro + alo» — «для + выращивать, воспитывать»). ничё не понял. так, евреи- это хорошо или плохо? Это плохо в свете российской смуты 1903-17, приведшей к плохим последствиям. Однако никто не скажет, было бы без евреев лучше, как есть. Автор тень на плетень наводит, Бунд приняли в РСДРП на 4 съезде, причем большей частью голосами большевиков, после 1912 года, когда большевики с меньшевиками разругались окончательно, Бунд с ними и сблизился, изначально лидеры меньшевиков выступали против отдельной еврейской организации.

Чрезвычайное заседание Бюро ЦК Бунда, состоявшееся после большевистского переворота 7—9 ноября 1917 г. в Минске при участии членов ЦК А.И. Вайнштейна, А. Литвака, Эстер (М.Я. Фрумкиной), М.Г. Рафеса и А.И. Чемеринского, приняло резолюцию, в которой на большевиков возлагалась «полная политическая ответственность» «за восстание и гражданскую войну, начатую ими против воли большинства революционной демократии за две недели до выборов в Учредительное Собрание, когда задача реорганизации власти могла быть разрешена мирным путем, общими объединенными усилиями всей революционной демократии». В резолюции констатировалось, что большевики изолировали себя от остальной «революционной демократии» и вынуждены действовать «путем подавления демократических свобод и неограниченного террора, что всегда характерно для господства меньшинства. Большевистский террор, опирающийся на военную диктатуру вооруженных солдат, является большой опасностью для революции и открывает дорогу для установления военной диктатуры контрреволюции»

"еврейский пролетариат". Оксюморон однако.

А вот что Маркс указал: "Пролетариат должен… конституироваться как нация, он сам пока ещё не национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия."
— Манифест коммунистической партии, часть II

Поэтому, действительно, сказать "еврейский пролетариат " то же, что и "настоящий еврей".

Такое впечатление, что сюда привели оцифрованную Историю КПСС из краткого курса. Давайте ещё Майн Кампф разбирать по костям. Там тоже ПРО ЭТО.

". вождь огромного политического движения он не мог пройти мимо еврейского вопроса в России. " -- неужели? Ленин был полуевреем. Пройти мимо он мог только полпути.

Следующая цитата

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Цитаты Ленина о терроре против своего народа


Оригинал взят у kado4nikov в Цитаты Ленина, от которых стынет кровь

21 января 1924 года ушел из жизни Владимир Ульянов (Ленин), идейный вдохновитель октябрьской революции 1917 года и первый лидер Советского государства. За годы, прошедшие после смерти вождя, был создан настоящий культ Ленина. Его тело до сих пор лежит в центре столицы как символ целой эпохи. Мы собрали выдержки из многотомных сочинений Ленина и рассекреченные телеграммы Ильича.

Литвин А. Л. «Красный и Белый террор в России в 1917—1922 годах»
«…Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного…»

24 – 27 декабря 1917 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. — Из работы «Как организовать соревнование?»)
«Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»

3 июня 1918 г.
(Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет.
Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Тер-Габриэляну)
«…Можете ли вы еще передать Теру, чтобы он всё приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».

9 августа 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144).
«Пенза, Губисполком.
…провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».

(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57.).
«Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать.
Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
Опубликовать их имена.
Отнять у них весь хлеб.
Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин».

22 августа 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165).
«Саратов, (уполномоченному Наркомпрода) Пайкесу.
…советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты».

10 сентября 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 178).
«Свияжск, Троцкому.
Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…»

3 июня 1919 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 335).
«Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь…»
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996, С. 56).
«Всех, проживающих на территории РСФСР иностранных поданных из рядов буржуазии тех государств, которые ведут против нас враждебные и военные действия, в возрасте от 17 до 55 лет заключить в концентрационные лагеря…»

19 ноября 1919 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 39. С. 315).
«…крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. «Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать» — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление».

Ленин, 26 августа 1921 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 53. С. 142.)
«Т. Луначарскому
… Все театры советую положить в гроб.
Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте».

19 марта 1922 г.
(Известия ЦК КПСС. 1990. № 4. С. 190—193).
«… я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…
Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».

Ленин, август 1920 г.
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996).
«…Принять военные меры, т.е. постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, «на плечах» Балаховича перейти где-либо границу на 1 версту и повесить там 100 –1000 их чиновников и богачей)».

17 мая 1922 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190).
«…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».
________________________________________ ____

26/ VI. 1018.
Также Лашевичу и другим членам ЦК
Тов. Зиновьев! Только сегодня мы услыхали в ЦК, что в Питере рабочие хотели ответить на убийство Володарского массовым террором и что вы (не Вы лично, а питерские цекисты или пекисты) удержали.
Протестую решительно!
Мы компрометируем себя: грозим даже в резолюциях Совдепа массовым террором, а когда до дела, тормозим революционную инициативу масс, вполне правильную.
Это не—воз—мож—но!
Террористы будут считать нас тряпками. Время архивоенное. Надо поощрять энергию и массовидность террора против контрреволюционеров, и особенно в Питере, пример коего решает.
Привет! Ленин
Т. 50 стр. 106

7 июля 1918г.
Есть сведения, что один броневик, который был у восставших, бежал за город. Принять все меры к задержанию этого броневика.
Т. 50 стр. 115

7 июля 1918г.
1. Принять все меры к радикальному разрушению железнодорожного пути на возможно значительном расстоянии.
2. Иностранцев, прямо или косвенно содействующих грабительскому походу англо-французских империалистов, арестовывать, при сопротивлении — расстреливать.
3. Граждан Советской республики, оказывающих прямое или косвенное содействие империалистскому грабежу, — расстреливать.
Два миллиона рублей переводятся в Ваше распоряжение. О посылаемой Вам военной помощи будет сообщено особо.
Т. 50 стр. 116-117

9 августа 1918 г.
дать мне тотчас имена 6 генералов (бывших) (и адреса) и 12 офицеров генштаба (бывших), отвечающих за точное и аккуратное выполнение этого приказа, предупредив, что будут расстреляны за саботаж, если не исполнят.
Т. 50 стр. 141

9. VIII. 1918г.
В Нижнем, явно, готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т. п. .
Судя по мандатам его, заслуживает доверия. Проверьте и запрягите в работу.
Петерс, председатель Чрезвычайной комиссии, говорит, что от них тоже есть надежные люди в Нижнем.
Надо действовать вовсю: массовые обыски. Расстрелы за хранение оружия. Массовый вывоз меньшевиков и ненадежных. Смена охраны при складах, поставить надежных.
Т. 50 стр. 142

10 августа 1918 г.
Я предлагаю «заложников» не взять, а назначить поименно по волостям.
Цель назначения: именно богачи, как они отвечают за контрибуцию, отвечают жизнью за немедленный сбор и ссыпку излишков хлеба.
Инструкция такая (назначить «заложников») дается
(а) комитетам бедноты,
(б) всем продотрядам.
Сила? Как раз теперь в прифронтовой полосе сила будет.
Т. 50 стр. 145

8/VI, 1919г.
т.Склянский.
Надо усилить взятие заложников с буржуазии и с семей офицеров - ввиду учащения измен. Сговоритесь с Дзержинским.
Мелъничанскому дайте (за моей подписью) телеграмму, что позором было бы колебаться и не расстреливать за неявку.
Т. 50 стр. 343

10 сентября 1918 г.
Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление, раз только верно, что Казань в железном кольце.
Т. 50 стр. 178

03.06.1919г.
Сегодня узнал о переходе к врагу еще одного питерского полка и об отказе наступать двух полков. Надо усилить надзор и влитие рабочих.
Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентлагерь, чтобы потом обменять.
Т. 50 стр. 335

Читайте также: