Кто автор цитаты перевоспитать и обучить авейронского дикаря

Обновлено: 21.11.2024

Тут уважаемый Читатель «Алексей Ф» усомнился в силе духа вашего покорного слуги. Посчитав, что атеистический задор и сарказм только на мирную овечку, «веру христианскую» направляю, ислама побаиваясь. Детский сад, не пишите такие глупости.… Живём в светской стране, тут никто свинину в кафедральной мечети Кабула не продаёт. Сегодня накоротке пробежимся по откровенному весёлому безобразию. Под названием «ал-джанна» (Сад) или Джаннат. Зададимся вопросом: стоит ли туда стремиться?

Пророк Мухаммад и его патрон были практичными мужчинами, ничего не стали выдумывать. Договорившись с еврейским Яхве: души праведников ислама попадают в тот самый Эдемский Сад. Где скучал Адам до эпизода с грехопадением. Неизвестно, насколько верно составлен договор аренды или Аллах просто выпнул оттуда криворукого ветхозаветного садовника, но факт остается фактом — собственность явно сменила хозяина.

Выглядит на неискушенный взгляд — неплохо. Пока христиане развлекались некрофилией в своих городах и весях, ожидая второго Пришествия (придумав первые контуры Рая только в третьем веке), пророк Мухаммад зашёл с козырей. Вмонтировав в свой суррогат религии блэкджек с… гуриями.

Рай в исламе

несколько отличен от иудейского, явно перестроен попавшими в плен шайтанами. Во-первых, там сменили вывеску. Никакого «Рая-Парадиза». Ислам не говорит такого слова, предпочитая простое… «Сад». С фруктовыми деревьями, виноградниками, птичками, пчёлками и прочей милотой. В Саду явно арабской вязью сияет неон огромного баннера «All Inclusive», клиентов обслуживают по полной программе раннего Средневековья.

Ни больше, ни меньше… Пророк рассудил так, держа в уме древнюю арабскую поговорку «Рай на земле — у коня на хребте». Сообщил о полной антитезе такой нелёгкой жизни в загробном мире. Всё, баста. Приехали! Слезаем с пышущего огнём скакуна и… релаксируем. Ложись, уважаемый, на ковры с зелёными подушками. Отдохни в наших бунгало-шатрах из яхонта, жемчуга и других полудрагоценных камушков. Получи в вечное пользование нестираемый гардероб из халатов зелёного шёлка, атласа, парчи, шитых золотом.

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

Немедленно поднесут вина, от которого не пьянеешь… А вот тут стоп. Если оно не шибает в головушку, зачем этот виноградный сок хлебать (минус проработке темы). Второе неудобство — полное изменение принципов физиологии человека. Набравшись как бурдюк, декалитрами «непьянящего компота», выделять продукты распада придётся… через кожу. Прямиком в райскую атмосферу, посредством особого пота, «подобного мускусу». Идея так себе по здравомыслию. Вонища, наверняка, стоит на пирушках… фу-фу-фу.

А ведь придется, поскольку праведник обязан проводить всё своё свободное время — именно за пиршественным столом. Парить мускусом, но при этом не страдать головной болью и похмельем. Среди хадисов есть подробное описание:

Короче, Аллах обошёл на вираже всех остальных унылых или заносчивых божков. Правильный мусульманин получает полный спектр высших наслаждений: эстетических (созерцание райских красот), духовных (постижение божественной любви) и… чувственных. Посредством пусть немного странных, но телесных удовольствий.

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

Следующая цитата

В следующих разделах мы продолжим тему “"природа" против "воспитания"”, поставленную в предыдущей главе. Сначала мы проанализируем ход развития индивида от рождения до раннего детства, выделяя основные стадии изменений. Различные авторы дают разные интерпретации того, как и почему развиваются дети, мы рассмотрим и сравним их подходы. Затем обратимся к анализу групп и социальных контекстов, оказывающих влияние на социализацию в течение различных этапов жизни индивида.

На что были бы похожи дети, если бы каким-то образом росли без влияния со стороны взрослых? Очевидно, ни одна гуманная личность не может пойти на такой эксперимент и вырастить ребенка вне человеческого окружения. Однако существует ряд случаев, широко обсуждавшихся в специальной литературе, когда дети первые годы жизни проводили без нормальных человеческих контактов. Прежде чем обратиться к изучению обычного процесса детского развития, рассмотрим два таких случая.

“Авейронский дикарь”

9 января 1800 года близ деревни Сен-Серин в Южной Франции из леса вышло странное существо. Несмотря на то, что оно передвигалось прямо, оно походило больше на животное, чем на человека, хотя вскоре в нем опознали мальчика одиннадцати или двенадцати лет. Он изъяснялся только пронзительными, странными звуками. Мальчик не имел представления о личной гигиене и облегчался там, где ему этого хотелось. Его передали местной полиции, затем поместили в местный приют. Первое время он постоянно пытался убежать, причем обратно его возвращали с трудом, и не мог примириться с необходимостью носить одежду, срывал ее с себя. Никто не обратился за ним и не признал себя его родителями.

Медицинское обследование ребенка не выявило у него никаких существенных отклонений от нормы. Когда ему показали зеркало, он, по-видимому, увидел отражение, но не узнал себя. Однажды он попытался схватить в зеркале картофелину, которую там видел. (На самом деле картофелина находилась позади него.) После нескольких попыток, не поворачивая головы, он схватил картофелину, протянув руку назад. Священник, наблюдавший мальчика изо дня в день, писал:

Все эти маленькие детали, а также многое другое, доказывают, что этот ребенок не является абсолютно лишенным разума и способности рассуждать. Тем не менее, мы вынуждены сказать, что во всех случаях, не связанных с естественными потребностями и удовлетворением аппетита, от него можно ожидать поведения, подобного животному. Если у него и есть ощущения, то они не рождают никакой мысли. Он даже не может сравнивать свои ощущения друг с другом. Можно подумать, что между его душой, или разумом, и его телом не существует связи.[35]

Позднее мальчика доставили в Париж, где предпринимались систематические попытки превратить его “из зверя в человека”. Это удалось лишь отчасти. Его приучили соблюдать элементарные гигиенические нормы, он стал носить одежду и научился самостоятельно одеваться. И все же его не интересовали ни игрушки, ни игры, он так и не смог овладеть больше чем несколькими словами. Насколько можно судить по детальному описанию его поведения и реакции, это не было вызвано умственной отсталостью. Казалось, он либо не хочет освоить человеческую речь, либо не может. В дальнейшем своем развитии он достиг немногого и умер в 1828 году в возрасте примерно сорока лет.

Джени

Невозможно достоверно установить, как долго “Авейронский дикарь” провел в лесу и страдал ли он каким-либо отклонением, из-за которого не смог развиться в нормальное человеческое существо. Существуют, однако, современные примеры, дополняющие наблюдения за поведением “Авейронского дикаря”. Одним из последних случаев является жизнь Джени, калифорнийской девочки, которая находилась в запертой комнате с полуторагодовалого возраста и до почти тринадцати лет[36]. Отец Джени практически не выпускал из дома свою постепенно слепнувшую жену. Связь семьи с внешним миром осуществлялась через сына-подростка, который посещал школу и ходил за покупками.

У Джени был врожденный вывих бедра, из-за которого она не смогла научиться нормально ходить. Отец ее часто бил. Когда девочке исполнился год, отец, по-видимому, решил, что она умственно отсталая и “убрал” ее в изолированную комнату. Дверь в эту комнату обычно была заперта, шторы опущены. Здесь Джени провела следующие одиннадцать лет. Других членов семьи она видела лишь тогда, когда они приходили ее кормить. Ходить в туалет ее не научили, и значительную часть времени Джени была привязанной к детскому ночному горшку совершенно голой. На ночь ее отвязывали, но тут же помещали в спальный мешок, ограничивающий движения рук. Связанную таким образом, ее помещали в детскую кроватку с проволочными спинками и проволочной сеткой сверху. Так или иначе, она провела в этих условиях одиннадцать лет. Услышать речь человека Джени практически не могла. Если же она шумела или каким-то другим образом привлекала внимание, отец ее бил. Он никогда с ней не разговаривал; если она чем-то его раздражала, он обращался к ней с резкими, нечленораздельными звуками. Ни игрушек, ни чего-то, чем можно было бы занять себя, у нее не было.

Shattwk Roger. The Fortidden Experiment: The Story of the Wild Boy of Aveyron. New York, 1980. P. 69; Lane Harlan. The Wild Boy of Aveyron. Cambridge, 1976.

Выводы …

Всё хорошо и весело порой в Садах райского ислама. Один вопрос: как после всех подвигов с гуриями праведники собираются смотреть в глаза своих ненаглядных и законных жен? У толкователей хадисов с этим были гигантские трудности одно время. Большинство умников сразу возмутились: женщине нет места в «мужском Раю», нечего им там пилить прижизненных мужей за плотские утехи с незнакомыми полу-инопланетными существами и бухать напропалую!

Были полностью правы, кстати. Потому что, сначала попасть в «ал-джанну» можно было только с поля боя. Никакой мирной праведной жизни не хватило бы на билетик в «Парадиз», если не взял в руки оружие, не погиб за Веру. И что главное, именно трюком «с гуриями» заманить в «ал-джанну» можно и прыщавого юнца, тем более — глубокого старца. Многочисленную прослойку бедноты Ближнего Востока и Азии, кому при жизни… и овца невеста.

Без обид, господа мусульмане… но именно картины предвкушения безбедной жизни на полном пансионе (с неземными красавицами) до сих пор собирают обильную жатву среди невежественной публики мира фундаментального ислама. Которые не умеют читать Коран, знают пару хадисов на память, но с радостным бормотанием напяливают на себя пояса шахидов, режут без устали головы неверным.

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

Методики эти стары, как и мир. Предводитель и создатель ордена ассасинов Хасан ибн Саббах завлекал юношей именно такими «райскими иллюстрациями», особенно напирая на гурий. Щедро посыпая всё наркотой. Однако были мусульмане разумные, благочестивые, с искрой разума в глазах и немалым образованием. Они категорически не соглашались избавляться от столь же благочестивых прижизненных жён, хотели видеть их подле себя в Джаннате.

Особенно их радовало возвращение телесной оболочки (вечной) 33-летнего цветущего мужчины. Вопрос оказался для исламских богословов сложным. Компромисс так и не достигнут, но кое-какие толкования озвучены. Гурии, как небесные создания — по своей природе бесплодны. Женщинам земным уготована участь рожать как можно больше детей. Оговорили: благочестивые женщины… могут попасть в Сад. Но утратят способность рожать детей.

Подобно гуриям, после ночных утех… будут просыпаться поутру девственницами. Но и тут включили мужской шовинизм. Специально оговорив, способности гурий подразумевают обязанность беспрекословно слушаться мужей. Которые прибыли в «ал-джанну» на заслуженный отдых. Пилить их, капризничать, строить интриги или даже помыслом отвлекать от труда освоения райского меню — категорически запрещено.

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

Дозволено лишь исполнять мужские желания и прихоти. Очень сомнительным утешением для женщин-мусульманок можно считать путанные обещания некоторых богословов: вы не будете свидетельницами утех мужей с этими великаншами-красотками. Неведомым тумблером будут выключаться в такие пикантные моменты… органы чувств. Ничего не вижу, ничего не слышу.

Короче. По сравнению с иудейским и христианским раем, мусульманский Джаннат… по-прежнему не предел мечтаний. Наспех сконструированный, кособокий и противоречивый порой. Как быть умному человеку, которого не привлекают идеи круглыми сутками скакать (как на батуте) на упругих полупрозрачных гуманоидах женского пола? Или испражняться ручьями пота от бестолковых винных возлияний?

Да, это лучше, чем ничего. Или вообще здорово, если посмотреть на детально проработанную концепцию буддийских «парадизов» непрерывного перерождения… пополам с полной амнезией. Ничего приличного в господствующих религиях не находится, если начистоту. Пора делать нормальную концепцию Рая, многоплановую и полную. Удовлетворяющую абсолютно все целевые группы. Понятно, труд огромный — всем поди угоди… Но первые наброски готов почитать в комментариях, вся надежда на своего искушенного Читателя…

Следующая цитата

Многие историографы лечебной педагогики утверждают, что впервые возможность воспитывать и обучать слабоумных практически была доказана знаменитым французским психиатром Жаном Итаром (1775—1838) — главным врачом Национального института глухонемых в Париже.

Побудившие к тому обстоятельства носили случайный характер. В 1799 году в лесах Авейрона на юго-востоке Франции охотники нашли совершенно одичавшего мальчика в возрасте 11 — 12 лет, который был мало похож на человеческое существо. Все его поведение свидетельствовало о том, что дикий образ жизни стал для него привычным. Он находился в непрерывном движении, кусался, царапался.

Мальчик был доставлен в Париж, где к нему был проявлен всеобщий интерес. Предполагалось, что он является человеком, выросшим вне цивилизации. Этот мальчик должен был разрешить многовековый спор: какое влияние оказывает цивилизация на человека? Некоторые философы и педагоги утверждали, что ребенок от рождения получает все идеальные человеческие качества вплоть до идей и нравственных понятий, в процессе же воспитания под воздействием пороков цивилизации человеческая личность уродуется. И вот наблюдения за одичавшим мальчиком («дитя природы»), которому дали имя Виктор (его еще называли авейронским дикарем), должны были пролить свет на проблему о влиянии природы и цивилизации на человеческую личность.

Мальчиком заинтересовалась Французская академия наук.

Знаменитый французский психиатр Пинель, обследовавший Виктора, признал, что он неизлечимый идиот, который не подлежит воспитанию. Все органы чувств мальчика были абсолютно не развиты, движения носили некоординированный и хаотичный характер. Он обладал одной лишь способностью — хватанием. У него не было обнаружено никаких проявлений умственных способностей.

Французская академия поручила заняться мальчиком врачу Национального института глухонемых Итару. Тот с большим энтузиазмом приступил к воспитанию Виктора, полагая, что он имеет дело отнюдь не с идиотом, как утверждал Пинель, а с одичавшим человеком.

Следующая цитата

Но эти трое не вчера родились, и опыт тропления у них был изрядный, поэтому некоторое время спустя это чудо чудное было обнаружено неподалёку, в Сен-Сернен-сюр-Ранс, в доме красильщика Видаля, куда забилось, удирая от погони. Чудо не разговаривало, а на все вопросы и окрики отвечало жестами, непонятными и наверняка обидными. И вскоре во Франции заговорили про Виктора, дикаря из Аверона.

Нет, десятилетний (предположительно десятилетний) пацан был на тот момент не единственным одичавшим, ставшим известным широкой общественности: Париж ещё помнил историю Мари-Анжелик Мемми ле Блан, сонжийской дикарки или дикарки из Шампани, которая десять лет прожила в лесу и которую поймали в 1731 году близ деревушки Сонжи, что в Новой Франции (Канаде, то бишь). Как описывается в книге «История юной дикой девушки, найденной в лесу в возрасте десяти лет»:

« В сентябре месяце 1731 года девочка девяти или десяти лет, страдающая от жажды, в сумерки вышла к селению Сонжи, расположенному в четырёх или пяти лье от Шалон-ан-Шампань, с южной стороны. У неё были босые ноги, покрытое тряпьём и шкурами тело, волосы под колпаком из тыквы, лицо и руки чёрные, как у негритянки. Она была вооружена короткой и толстой палкой с наконечником в форме булавы. Первые, которые её увидели, бросились бежать с криками: Там дьявол!; действительно, её убранство и её цвет могли и впрямь подать эту мысль селянам. Те поспешили закрыть двери и окна. Но кто-то, видимо, полагая, что дьявол боится собак, спустил на неё мастифа, вооружённого ошейником с железными шипами; Дикарка, видя приближение к ней злого пса, отважно его ожидала, держа свою дубинку двумя руками, в позе тех, кто для усиления их удара делает замах в сторону, и, увидев пса в пределах его досягаемости, нанесла ему такой страшный удар по голове, что он свалился замертво к её ногам. Торжествуя свою победу, она попрыгала несколько раз по туловищу собаки. Затем она попыталась открыть дверь, и, не добившись успеха, ушла назад за селение в сторону реки и забралась на дерево, где спокойно заснула »

Скульптура Мари-Анжелик Мемми ле Блан Скульптура Мари-Анжелик Мемми ле Блан

Чем примечательны оба случая? Да тем, что к концу XVIII века во Франции, да и в других странах, считающих себя просвещёнными и несущими свет цивилизации (пусть на штыках, но это уже частности) далёким колониям и собственным окраинам, оппортунистически настроенные умы вовсю муссировали идею «благородного дикаря» - мол, в идеальных условиях, лишённый дурного влияния цивилизации, этот самый дикарь — существо нежное, невинное, очень любит одиночество, зла не знает и не творит, и если какой вред и причинит — то, поверьте, совершенно случайно, не имея на то чёрного умысла. Следовательно, возврат к природе, к истокам — вот лекарство от пороков цивилизации. Оппоненты же возражали, что только упорный труд сделал из обезьяны сначала папуаса, а уже позже ценою немыслимых усилий те апгрейдились до настоящих джентльменов. И есть люди, имеющие лишь лёгкий грим этой самой цивилизованности, который легко смывается первым же дождиком, а есть такие, с длинной родословной, у которых хорошие манеры уже в крови. И нужно, чтобы цивилизованность, с её хорошими манерами, всё глубже въедалась в ту самую кровь. Ну это как породу лошадей или собак выводить, если вы понимаете, джентльмены, о чём я. Кстати, почти веком позже эта вторая идея найдёт отражение у Эдгара Райса Берроуза в книге «Тарзан, приёмыш обезьян». И это только две заметные ветви из споров о том, что же делает человека человеком.

А тут — такая прекрасная возможность подтвердить или опровергнуть выдвигаемые теории на практике! Вот он, аверонский дикарь, в приюте Сент-Африк горе мыкает. Мальчика из приюта забрали и сдали на опыты. пардон, на исследования и воспитание. Вернее, его попытки: не очень-то бодро дело пошло. Ведь ту же самую Мари-Анжелик Мемми ле Блан удалось худо-бедно научить говорить, читать и писать (редчайший, между прочим, случай среди диких детей). А с Виктором неувязочка вышла. Какое там читать-писать — он и говорить-то никак не спешил научаться! Предположили поначалу, что мальчонка глухонемой. Но нет, в Париже, куда перевезли Виктора, аббат Рош Амбруаз Кюкюрон Сикар, имевший большой опыт общения и обучения глухих, подтвердил вывод профессора биологии Пьера Жозефа Боннатерре: мальчик всё прекрасно слышит. Просто всё то, что вы там говорите, ему. ну не то чтобы безразлично, но непонятно и не особо интересно, раз не несёт непосредственной угрозы. Правда, и Сикар с его опытом не сумел достичь подвижек в образовании дикаря. И показал его Пинелю , который, проведя осмотр, лишь пожал плечами: ну идиот же, чего вы от него хотите!

Так и слонялся Виктор по коридорам Парижского национального института глухонемых, когда его увидел Жан Марк Гаспар Итар, тогда ещё молодой студент медик. Испросив разрешения, в 1801 году Итар берёт Виктора к себе домой, чтобы лично заняться его воспитанием и образованием.

И добивается некоторых успехов: дикарь приобретает навыки самообслуживания, начинает понимать отдельные слова, но говорить так толком и не начинает — если не считать слов lait (молоко) и Oh, Dieu (О, Боже). Наши современники предположили, что Итару большего бы и не удалось достичь, поскольку-де Виктор был аутистом. А может быть, у него была ранняя форма шизофрении. В общем, не судьба.

Жан Марк Гаспар Итар Жан Марк Гаспар Итар

Несмотря на то, что в случае с аверонским дикарем французских докторов постигла неудача, сам опыт Итара не забылся. К тому же, в эти годы произошло ещё одно событие, заставившее французскую психиатрическую школу внимательнее взглянуть на пациентов с умственной отсталостью: на олигофренов обратил своё внимание сам Наполеон! Вернее, обиделся.

Дело было так: Бонапарту была нужна армия. Сильная и большая. А где такую взять? Да понятно где — набрать рекрутов и обучить хорошенько. Ну и отправились рекрутеры по городам и весям. Причем не только Франции, но и по недавно завоёванным соседям, ибо нечего прохлаждаться, когда у зарождающейся империи тут очередная война на носу. Так и добрались до Симплонского перевала, что ведёт из валезанского Брига в пьемонтскую Домодоссолу.

Симплонский перевал Симплонский перевал

А им там объясняют, разводя руками: дескать, никак не возможно наших парней в армию забирать, они все кретины поголовно. Ну вот такая особенность у местности. Даже когда швейцарцы, не дураки подраться и наёмников своих набрать из таких же деревенщин, сюда приходили — то как приходили, так и уходили. Ибо даже этим простым парням наши местные ну слишком простыми показались. Что делать — доложили Бонапарту: мол, три тысячи кретинов и ни одного годного призывника. Тот шибко сердился и приказал: деревушки расселить по другим регионам, а членам, в которых родились кретины, запретить вступать в брак! Ибо нечего плодить дураков. Даже в гражданском кодексе, в котором Бонапарт провозглашал равенство всех граждан перед законом, свободу собственности, личности и право на труд, слабоумных и умалишенных сочли всё же не совсем равными — ишь, в армии они служить не могут! Значит, неполноценные. Следовательно, кодекс не про них. Закон, который несколько улучшит правовое положение психически больных, появится уже после смерти императора, в 1838 году.

Так уж совпало, что Виктор из Аверона оказался знаменитым и на слуху, а Жан Марк Гаспар Итар — упорным. И отчёты Итара об успехах своего безнадежного предприятия внимательно прочитали коллеги из Бисетра и Сальпетриера . И пускай мэтры, Пинель и Эскироль , не особо разделяли их энтузиазм в отношении возни с умственно отсталыми пациентами, отделения для идиотов открываются в 1828 году в Бисетре и в 1831 году в Сальпетриере.

Основатель такого отделения в Бисетре, Жюль Вуазен, фактически сделал для умственно отсталых то же самое, что Пинель годами ранее сделал для умалишенных в целом: он призвал смотреть на них, как на людей. И показал на личном примере, что необучаемость олигофрена — это не догма. И что привить определённые навыки можно и нужно. Вон какие из них выходят пекари, дворники, золотари и плотники! Главное — не требовать чего-то, на что пациент в принципе не способен. А вот нащупать то, к чему он склонен и что с удовольствием будет делать — это уже другой подход. Да, индивидуальный. Да, требующий много внимания и сил. Но золотой же работник в итоге может получиться. А может и не получиться. Но дайте им шанс!

Жюль Вуазен Жюль Вуазен

Некоторые из коллег не очень ровно восприняли успехи Вуазена, а папа Пий IX ещё и подхлестнул своей похвалой их зависть, и в 1833 году Жюль ушёл из Бисетра, основав свою собственную частную клинику для детей-идиотов, парижский Ортофренический институт (дескать, ортопеды выправляют кости и осанку, а я выправляю души).

Чуть отвлекусь от темы идиотов: именно Жюль Вуазен первым в истории официальной психиатрии сделал доклад о своих успехах в лечении алкоголиков с помощью гипноза.

В Бисетре же, в детском отделении, начинается и карьера Эдуарда Сегена — уже после ухода оттуда Вуазена, в 1839 году.

Эдуард Сеген Эдуард Сеген

Но и он оказывается слишком пассионарным, по мнению коллег, и в 1841 году тоже покидает бронзовеющий Бисетр, чтобы основать частную школу для идиотов. Школа эта просуществует в Париже восемь лет. А потом Сегена заклюют завистники: мол, ваши психолого-педагогические методы невозможно применить к ширнармассам, они слишком индивидуальны — а значит, граничат с шарлатанством. И Сеген уедет в Америку, где станет основателем первого в Штатах, да и на всём американском континенте, учреждения для слабоумных.

Хурул .

Они же — гурии, вот главная замануха для этой продвинутой версии рая. Но сегодня она больше настораживает, чем привлекает. В исламском «Ал-Джанне» гурии назначены приносить блаженство. Возвышенный слог описаний этих прелестниц прикрывает некоторые странности анатомии и физиологии. Листаем Первоисточник…

Итак, гурии — «прекрасные создания с огромными чёрными глазами, подобные сокрытым жемчужинам». Они вечные девственницы, никто их до момента выдачи праведнику — не видел, не касался. Живут эти бабьи батальоны в шатрах-казармах райского сада, настолько прекрасны, что:

«если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на её голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть».

Девица-лампочка Ильича на тысячу свечей, однако. Но, не это главное. Гурии, хвала их конструктору, — гуманоиды. Но по сути… секс-куклы. Толкователь Корана Ат-Тирмизи настолько глубоко погрузился в тему, что выдал кучу подробностей:

«..невероятно красивые женщины, созданные Аллахом не из рода Адама»;
«. самая красивая, молодая женщина с прозрачным телом. Костный мозг её костей виден, как внутренняя часть жемчужины или рубинов. Она белого цвета, и у неё нет никаких физических недостатков, которые есть у обыкновенной женщины: менструации, мочеиспускания и испражнения, деторождение и «другие скверны»;
«Гурия — девушка молодого возраста, обладающая крупной грудью, которая округлой формы (заострена) и не склонна к обвисанию».

С прозрачностью что-то не того, перемудрил достославный имам ат-Тирмизи. Какой-то стеклянный карась с… (пардон, дамы) сиськами. Как неисправимый и любознательный исследователь, немедленно приказал бы всем выданным в пользование семидесяти гуриям — испить «непьянящего вина», закусить виноградом и персиками. А потом наблюдать за подробностями и нюансами «райского пищеварения». На любителя зрелище, если честно.

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

Пугает вот ещё что. Если математически осмыслить все описания гурий в хадисах, фоторобот получится такой: очень юный возраст, рост 60 локтей (27,5 метра), ширина плеч — 7 локтей (3,1 метра), гладкое безволосое тело, белое лицо с широко расставленными черными глазами со сверкающими белками, полная упругая грудь, девственна, красива, но ведёт себя скромно… Как с этой великаншей можно одолеть хотя бы предисловие «Камасутры» — в толк не возьму…

Итожим. Гурии имеют нечеловеческую природу, это что-то вроде ангелов женского пола, предназначенных для плотских утех. Обладающие замечательной способностью: сколько бы акробатических постельных этюдов вы с такой громадиной не исполнили — всякий раз поутру она снова превратится в девственницу. Не обольщайтесь. Есть нюансы. Потому что, составители Корана явно были не в ладах с арифметикой.

Соблазнённые светозарными видениями упругих девичьих грудей что-то напутали. Первоначально каждому мужчине полагалось получить на входе в мусульманский Сад — по две райские подруги. Склонен верить честному человеку и праведнику аль-Бухари:

«достигшие садов благодати мужчины своим обликом будут подобны луне в ночь полнолуния. У каждого из них будет по две жены, и костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни ненависти, и сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они прославлять Аллаха утром и вечером».

Так, все верно, прозрачные сведения ат-Тирмизи достоверны. Идеальные райские жены для молодцеватых джигитов, которые на момент вступления за порог рая получат паспорта (и тела) 33-летних жеребцов, готовых освоить без устали все ежедневные удовольствия. Так откуда сегодня речь идет о 70-ти гуриях, а не о двух?

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

Это эволюция, господа. Ислам цвёл и креп, с течением времени количество прозрачных самоходных лампочек, полагающихся праведникам — стало возрастать. Две гурии уже через век после вознесения Мухаммада… были пересчитаны в семь десятков. Ошибка найдена — неверно поняли слова Пророка, когда он имел ввиду — слуг и служанок. Потом кто-то из книжников Багдада вспомнил — по две гурии уже выданы верующему при зачисление на райское довольствие. Получилось… 72 штука.

Конечно, это крайне смутило комментаторов Корана, но умные люди нашли изящное толкование. Прекратите свои убогие подсчёты! Сексуальные силы мужчины в садах благодати безграничны. Поэтому… что для таких самцов какие-то 72 гурии! Можно даже больше. Дело дошло до вертепа, где количество гурий (на одного праведника!) стало рекордным — 144 тысячи.

Не шучу. Правда, цифра подозрительно совпадает с видениями Иоанна Богослова с посчитанными им 144 тысячами девственников («избранников Божиих из колен Израилевых»)… Вот тут стоит быть осторожнее, нехорошим повеяло..

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

Правильное решение ,

за менеджмент — «пять». В христианском санатории для праведников не предусмотрено наслаждений. Хотя… Кого-то привлекает глубоко духовное взаимопроникновение с богом. Так себе перспектива. Возможность избавиться от соблазняющей плоти (на стрип-бары денег не хватало при жизни?), от всех искушений греховного материального мира (чем свойский самогон и торренты не угодили?), … чтобы полностью уподобиться небесным созданиям? Не нужно пить-есть (разве что нектаром смочить от вечного «свят-свят-свят!» осипшее горло), про остальное вообще помолчим.

Без всякого сомнения, Пророк посчитал более разумно устроенным — Иудейский рай, который прародитель христианского. Изящно обошёл подробностями (а может удалил) отстойник-предбанник, где души неявных праведников отстаиваются до появления Мессии. Который будет мудр и справедлив к хорошим законопослушным иудеям, вернёт им исцелённые человеческие тела. Попасть в Сады Эдема Яхве можно, пройдя семь небесных сфер, этаких фильтров.

(Иллюстрация из открытых источников) (Иллюстрация из открытых источников)

В первой праведники избавляются от несчастий материального мира. Потом наступает забытьё от тоски по оставшимся дома родным. В третьей — от страстей и желаний. В четвёртой — от потребностей тела в пище и бытовом комфорте. Дальше — от земных помыслов. В шестой сфере уже почти нематериальные создания начинают слышать небесную музыку. И вот оно, бинго! Пройдя всю эту квестовую игрушку, можно воочию наблюдать Главного Босса и его свиту. Яхве и ангелов.

Они (после короткого рапорта) новоприбывшего праведника запустят в Рай. Сад божественной любви, построенный по всем законам неземного ландшафтного дизайна. Там вдалеке даже изумрудный город за золотыми стенами маячить будет.

Читайте также: