Крещение руси цитаты святых отцов
Обновлено: 07.11.2024
Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!
Следующая цитата
Сегодня, други мои, на Руси День Ангела – день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь – православные христиане. Этот день мы отмечаем ежегодно. Но ныне празднование памяти русских святых угодников Божиих особенно величаво еще и тем, что 1000 лет прошло с тех пор, как началось духовное рождение русского народа в Святом Крещении, когда призрел на Русь Господь и вдохнул в нее дух жизни.
Этот 1000-летний юбилей заставляет оглянуться на пройденный путь, на историю и особо оценить событие, которое случилось так давно, но которым по сию пору живет Россия. Этого не могут не признать, не могут не оценить все, независимо от своего мировоззрения и вероисповедания. И единодушно празднуется торжество и религиозное, и национальное, и государственное, и культурное.
"С Крещения Руси вообще можно начать историю Руси и историю русской культуры",– говорят современные ученые. Именно поэтому весь мир "от восток солнца до запад" отмечает сегодня 1000-летний юбилей Крещения Руси.
". без Мене не можете творити ничесоже",– сказал Господь (Ин,15,5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим.
"Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки" (ср.:Мф.22,39-40). Как просто слово Божие, как благо, но скольких жертв и трудов требуется, чтобы воплотить его в жизнь. 1000-летняя история Руси показала всему миру, что только этим можно жить и только это слово родит к жизни, и вскармливает, и выращивает, и хранит. Хранит и нас Господь, пока мы храним слово жизни – любовь.
А с чего началось, что пережито, как развивалась история и кто был первым на этом нелегком пути, ведущем по жизни и в Жизнь Вечную? Трудно охватить все, но основное надо вспомнить.
Первый век – Христос, Сын Божий, пришел в мир и в течение всего трех лет Своей жизнью и словом являл миру новые, неслыханные доселе, моральные и духовные ценности. Гимн любви! Любовь – даже до смерти! Любовь – к врагам!
И кто может это услышать, кто может воспринять? Двенадцать человек, двенадцать апостолов, и среди них Андрей – Первозванный. Вдумайтесь, только двенадцать человек! Но воистину – Сын Божий явился в мир. Ибо от одного, и притом Умершего и Воскресшего, родилось то, что потрясло и изменило целый мир.
Христос умер и воскрес, а двенадцать безвестных, неведомых учеников Его пошли в мир и понесли искры новой веры и учения.
К росским племенам дошел самовидец Христа – апостол Андрей. Водрузил на Киевских горах крест и благодатию Святого Духа сказал слово сильное и неложное: "На этих горах воссияет благодать Божия".
Апостол Андрей сказал слово – семя посеял. Но сколько времени трудился Господь, чтобы семя прозябло, трудился Сам, неведомо и незримо, во мраке языческого жестокого мира, среди избранных людей. Об этом молчит история. Мы же видим, что лишь в X веке вдруг, как всплеск, является миру – опять первый – равноапостольный князь Владимир.
Теперь мы говорим, что он святой, и теперь на Киевских горах стоит памятник ему. С крестом в руках взирает он на Русь и на плоды своих трудов. Теперь он святой! Но тогда, 1000 лет назад,– князь-язычник, достигший в жизни предела всех земных наслаждений, безудержный и грубый во всем, сын ада, если мерить христианскими понятиями. Словно он один вобрал в себя все прошлое Руси. Его восхождение к вершинам власти связано с убийством родного брата. Как бы мог он сам перевоплотиться в нового человека?
Но достиг его Христос. И он не стал советоваться со своей разнузданной плотью, но повернулся ко Христу и отдал Ему сердце, и всех своих позвал за собой. Жестко и решительно слово князя: "Кто не придет креститься, тот не друг мне". И пошли верные за своим князем, поверив его избранию, поняв разницу между Перуном-богом, требовавшим кровавых жертв, и Христом – Богом любви ко всем людям.
Разумеется, человеческая природа сразу не могла измениться. Люди оставались людьми со всеми присущими им достоинствами и недостатками, но заповеди Божии уже звучали в них и связывали грех, еще живущий в сердцах, и вели к нравственному возрождению.
Русь приняла путь Креста, путь разрыва со всем дурным, со всем тем, что приковывает к земле. А живой пример князя Владимира, в котором все увидели чудо преображения великого грешника в праведника, призвал к жизни целый великий народ. И святой князь Владимир, прославленный этим чудом, стоит у истоков христианской Руси.
И по сей день завещание святого князя своим детям, а значит и нам, ведет по жизни и в Жизнь Вечную. Только приими, только живи им, только поверь, тем более что все уже подтверждено самой прожитой 1000-летней жизнью.
Нам говорит святой креститель Руси: "Мы, люди, грешны и смертны, и если кто сотворит нам зло, то мы хотим его поглотить и скорее пролить кровь его. А Господь наш, владея и жизнью, и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю жизнь. Как отец, чадо любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и Господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею".
Владимир Красное Солнышко – так назвал русский народ своего духовного родоначальника. И в этой оценке все: и признание, и благодарность за дарованное тепло, за радость и саму жизнь.
В X веке от угодника Божия и государственного мужа началась новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. И если мы теперь проследим жизнь русского народа от Святого Крещения и доныне, то увидим, что шла Русь путем, который определил ей дух и пример ее крестителя.
Поколение за поколением рождалось на Русской земле и, вставая перед выбором одного из двух царств, избирало Царство Небесное. И жило им, и уходило, оставляя потомству уроки своего жизненного пути в святых своих. Ничто так не может увлекать и одушевлять, как наглядный пример, и ни от кого нельзя так легко и радостно научиться жить по-христиански, как от того, кто сам искренне и радостно работает Христу.
Угодники Божии, молитвенники земли Русской – сколько их? Им несть числа во всей истории Руси, явленные и неявленные, – множество святых мужей, жен, святителей, чудотворцев, князей, монахов. Разные свойства русской религиозности являют они, но роднит их то, что все они напоены одним духом – духом святой веры и церковного благочестия, Духом Христовым.
Историческое течение русской жизни было разным: были колебания, были застои, были и остановки. Река русской народной жизни, рождающая святых, текла в заданном направлении, но иногда быстро и плодотворно, иногда медленно, иногда же так тихо, что трудно было установить – течет она вперед или вспять. И вот теперь, через 1000 лет, можно обозначить основные периоды русской религиозной истории от святого князя Владимира до сего дня.
Их шесть, и седьмой приближается. И как-то само напрашивается сравнение этих семи периодов с семью Святыми Таинствами Церкви.
Первый период - Владимирский – соответствует Тайне Святого Крещения. Он короток, но необычайно знаменателен, вследствие коренного переворота в жизни и сознании народа, вследствие устремления к новой цели. Рождение от воды и Духа. Тогда появляются первые святые – наставники истинной веры и наши ходатаи ко Владыке.
Второй период следует за первым и продолжается до монгольского ига. Он соответствует Святой Тайне Миропомазания. В этот период, когда народ мужает, лечится от остатков язычества, утверждаясь в религии Креста, должно было совершиться перерождение каждой отдельной русской души, и на каждую душу нужно было наложить печать Царства Небесного. А Миропомазание как Таинство означает утверждение в вере печатью дара Духа Святаго. "Проповедует Православие и паче трубы вопиет священная и великая Лавра от преподобнаго Антония начало приемшая". Сколько достопамятных деяний примеров дают они, Божии угодники – монахи. Среди них и летописцы, и художники, и безмездные целители – врачи душ и телес.
Третий период соответствует Тайне Святого Покаяния – ибо в рабстве, в слезах и в горе, под властью монголов протекает он. Было необходимо накопившиеся за время свободы грехи сдунуть с души народа суровым ветром рабства. И этот трудный период направлен на достижение главной цели – очищение духа от всего земного и избрание Царства Небесного.
В это время тоже дарует Господь чудных житием и разумом мужей, послушания рачителей, сонм святителей – Петра, Алексия, Иону, Филиппа, собор преподобных и множество других. Недостанет времени, чтобы перечислить всех явленных на Руси святых в этот прискорбный период.
Четвертый период – от свержения монгольского ига и до царя Петра. Освобождение началось Куликовской битвой, где явил величие духа благоверный воин – князь Димитрий Донской. Любовь народная к нему и благодарная память, пронесенная через века, объявили его сегодня святым. Этот блестящий период свободы соответствует Святой Тайне Брака. Душа народная, очищенная страданием, обручается и всецело предается своему Небесному Жениху. На Русской земле нераздельно царствует Христос, и Русская земля украшается бесчисленными святыми. Это время брачного пира – соединения народа с Богом. В эти века более ста пятидесяти новых святых встают перед Престолом Божиим ходатаями за свой народ. И среди них преподобные, епископы, князья, Христа ради юродивые, строители, миссионеры, богоносные отцы – это пир веры.
Пятый период соответствует Святой Тайне Елеосвящения. Исторически он начинается от царя Петра и продолжается до первой мировой войны. Это синодальный период, в течение которого русская интеллигенция разлагается и колеблется, уходит из России на Запад и приносит оттуда вместо былых своих добродетелей чуждые заблуждения. Число забывших Бога и избравших кумиром царство земное лихорадочно растет. Идолы, сокрушенные святым князем Владимиром, оживают в душах колеблющихся. И река русской религиозной жизни замедляет свое течение.
Шестой период – от первой мировой войны и доныне. Этот период соответствует Святой Тайне Причащения. Никогда русский народ – "малое стадо" – так искренне не соединялся с возлюбленным ему Христом, как теперь, когда неверующие попирают святыню, когда князю мира сего попущено до времени опять явить свою силу и власть. И мрачный злой дух напрягается, но народ русский причащается и особенно омывается страданием подвига жизни крестной, еще теснее соединяющей его со Христом.
И даст Господь в седьмой период восполнить сосуды веры христианской и Сам освятит русский народ Своею благодатию, которая даст силы во имя Сына Божия снова и снова свободно избирать людям Царство Божие – Царство Небесное – целью жизни на земле. И будет соответствовать этот период Святой Тайне Рукоположения. И станет русский народ священным народом, утренней звездой между народами.
Но, други мои, когда бы ни жили мы, во все времена бесценно благо спасения души человеческой. И только это является целью жизни человека, и только о спасении бесценной души печется Господь. В самые трудные периоды жизни мы в изумлении видим, как сила Божия в нашей немощи совершается, и преклоняемся мы перед Божиим величием и чудом, явленным в Промысле Божием.
Не будем далеко ходить за примерами. В 1917 году, когда в предсмертной агонии кончался многовековой уклад русской жизни и в муках рождения появлялось неведомое, когда все сокрушалось вокруг, Господь ставит Свою земную Церковь на прочный фундамент Патриаршества. Всмотритесь – ведь это чудо и дело рук Божиих! Церковь земная и Церковь Небесная – это тело Христово, и не могут они не сострадать скорби и не сорадоваться радости того или иного его члена, и не может Церковь Небесная, Торжествующая и ликующая, не принимать участия в другой ее части, живущей еще исповеданием и часто страданием. Потому и появляются в Церкви земной посланцы небесные – новые святые, новые молитвенники и новые чудотворцы, дающие нам свою духовную энергию и силу.
Перечислю святых, прославленных в нашей Церкви в современный нам исторический период с 1917 года.
На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов были причислены к лику святых святители Софроний Иркутский и Иосиф Астраханский.
В 1977 году по обращению Священного Синода Православной Церкви в Америке канонизирован Русской Православной Церковью просветитель Америки митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов).
Любовь и благодарность японцев к своему миссионеру, принесшему в Японию свет Христовой истины, – святителю Русской Православной Церкви Николаю (Касаткину) – в 1970 году причислила его к лику святых.
Из Константинопольской Церкви пришел к нам Иоанн Русский, канонизированный там в 1962 году.
Из Америки в 1970 году вернулся в Россию святым Герман Аляскинский, ушедший на Аляску из Валаамского монастыря в 1794 году.
А ныне, в юбилейный год, даровал Господь России новых ходатаев, исполненных Божией благодати. В разное время они жили и разными дорогами шли по пути Божию в Царство Небесное, но так ярко горели их сердца любовью к Богу, что свет этот не угас во времени, но достиг и нас, и нам светит теперь на нашем пути к Богу. Ибо делом явили они истинность и достоверность силы своих молитв, своих дел в служении Богу, Церкви и людям.
Ныне на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившем в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 6 по 9 июня, возгласил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен: "Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания следующих подвижников христианского благочестия:
1. Благоверного Великого князя Московского Димитрия Донского (1350-1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни. отдававшего "душу свою за други своя" (Ин.15,13). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным.
2. Преподобного Андрея Рублева (1360 – 1-я пол. ХVв.) – постника и аскета, известного иконописца. , богослова, совершенно выразившего догмат о Триедином Боге в своей иконе "Святая Троица", известной и почитаемой всем миром. Преподобный Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве, что тот сподобился ". видения и созерцания невещественного Божественного Света. " А по смерти своей монах Андрей являлся своему сподвижнику иконописцу Даниилу облаченным в сияющие ризы.
3. Преподобного Максима Грека (1470-1556) – местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он. как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.
4. Митрополита Московского и всея Руси Макария (1482-1563), показавшего подвиг добродетельной и постнической жизни, за которую он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Его церковная деятельность отмечена. борьбой с ересями, а также ". собиранием духовных сокровищ Русской Церкви. ".
5. Схиархимандрита Паисия Величковского (1722-1794). Он возродил на Руси школу старчества.
6. Блаженную Ксению Петербургскую (XVIII-нач. ХIХв.). Подвиги любви к ближним она пронесла через всю свою многострадальную жизнь, получила любовь Божию в даре прозорливости и чудотворения, и любовь человеческую, которая не угасает уже второе столетие.
7. Епископа Игнатия Брянчанинова (1807-1867) – подвижника благочестия. учителя христианской жизни. и писателя духовного.
8. Иеросхимонаха Амвросия Оптинского (1812-1891) – старца, пастыря и проповедника, делателя любви к Богу через людей.
9. Епископа Феофана Затворника (1815-1894). Он явил высоту и святость жизни, в плодотворном служении Церкви сохраняя православную чистоту и богопросвещенность.
Молитвами новопрославленных святых да даст Господь Свою милость и благословение всем, с верою и любовию притекающим к их небесному предстательству.
Милостив Господь – это пир веры, чтобы не смущались сердца наши никакими трудностями жизни, чтобы видели мы, что не оставил Господь Церковь Свою и нас, ее детей, чтобы насыщались мы плодами ее, вдохновлялись примерами жизни и высоких подвигов тех, кто уже достиг вожделенного Небесного Царства и ликует со Ангелами. Угодники Божии, святые русские, явленные и неявленные, но ведомые Богу, они с нами, они рядом всегда, они зовут нас: "Учитесь, молитесь, просите" – и примет нас Господь, и примут нас они как собратьев, как друзей в житницу Христову для вечной радости.
Други мои, поздравляю вас с неземной нынешней радостью, посетившей нас! Не забывайте молиться им – новым святым – и особенно теперь, когда они просияли в силе и величии того, что сотворил с ними Господь.
"Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала" (Пс.32,1).
Други наши, сегодняшнюю литургию предваряла торжественная панихида, за которой мы с вами молили Бога о живших, трудившихся, радовавшихся и страдавших, и отошедших в путь всея земли людях. А после литургии первый раз праздничным молебном возвестим мы о явлении новых наших святых. И в молитве ко всем русским угодникам Божиим, земная жизнь которых завершилась столь чудно, ибо дала им светлые крылья Ангелов, вознесшие их к Божию Престолу, будем просить их молить Бога и о нас. Мы будем петь им величание и пойдем крестным ходом, чтобы все живое сорадовалось нашей радости и нашему нынешнему торжеству. Будем просить у Господа благословения, а у всех русских святых – молитв на вступление во второе тысячелетие, чтобы их молитвами не оскудела на Руси Православная вера во всей чистоте, чтобы не забыли ни мы, ни наши потомки Божиих заповедей и заветов. И еще будем благодарить Господа за ушедшее в вечность тысячелетие.
"Христос воцарися, Христос прославися. Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих!" Боже наш, слава Тебе за все и за вся во веки веков! Аминь.
ДАНИИЛ СЫСОЕВ. ПРОПОВЕДЬ ДНЯ. КРЕЩЕНИЕ РУСИ. ОТПАДЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.
В ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ МЫ ОБЪЕДИНИЛИ ДВЕ ПРОПОВЕДИ ДАНИИЛА СЫСОЕВА: ПРОПОВЕДЬ НА САМ ПРАЗДНИК - КРЕЩЕНИЕ РУСИ и ПРОПОВЕДЬ ДАНИИЛА СЫСОЕВА ОБ ОТПАДЕНИИ РИМСКОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ОТ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ.
ЧТО ДАЛО КРЕЩЕНИЕ РУСИ ДЛЯ НАШИХ ПРЕДКОВ И НАШЕЙ СТРАНЫ?
ДАЛО ОПОРУ В ТВОРЦЕ - ОТЦЕ САВАОФЕ.
ДАЛО ОПОРУ В ЕГО СЫНЕ И НАШЕМ СПАСИТЕЛЕ, ПРОЛИВШЕМУ ЗА НАС ВСЕХ КРОВЬ - ИИСУСЕ ХРИСТЕ.
ДАЛО ОПОРУ В ДУХЕ СВЯТОМ, ИСХОДЯЩЕГО ОТ ОТЦА, при ПОМОЩИ КОТОРОГО МЫ И ЖИВЕМ (КОГДА УЙДЕТ ИЗ НАС ДУХ СВЯТОЙ И ДУША УМРЕТ, а С МЕРТВОЙ ДУШОЙ И НЕ ЖИЗНЬ, и ТЕЛО ВСЛЕД УМИРАЕТ).
КРЕЩЕНИЕ РУСИ КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ ДАЛО НРАВСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ, НА КОТОРЫХ ВЫРОСЛА СВЯТАЯ РУСЬ.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДАЛО КАРДИНАЛЬНО НОВОЕ РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ ПОШЛО ПО БОЖЬИМ ЗАКОНАМ И РОССИЯ СТАЛА ВОТЧИНОЙ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ С ПРЕСТОЛОМ БОЖЬИМ, ТАК КАК САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ЭТОМ МИРЕ - ЭТО РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ ДАЛО ПРЕОБРАЖЕНИЕ КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ, СПАСЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТЬ СОЕДИНИТСЯ С ГОСПОДОМ БОГОМ УЖЕ ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ И НАСЛЕДОВАТЬ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ СЫНОВЬЯМИ, СБРОСИТЬ С СЕБЯ РАБСКИЕ ВЕРИГИ ГРЕХА, КОТОРЫЕ НА НАС НАВЕСИЛ ДЬЯВОЛ.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ ДАЛО КОРНИ ДУХОВНЫЕ НА ВЕКА ВПЕРЕД ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ, ЧТОБЫ МЫ ПРИНОСИЛИ ОБИЛЬНЫЕ ПЛОДЫ ВЕРЫ, ЛЮБВИ, МОЛИТВЫ, ПОКАЯНИЯ, СМИРЕНИЯ, ТЕРПЕНИЯ, КРОТОСТИ, НЕСТЯЖАТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛОМУДРИЯ.
ЦЕЛОМУДРИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЭТО ОСНОВА- СЕМЬЕ. В ПРОТИВОВЕС ЦЕЛОМУДРИЮ - ЭТО БЛУД И ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ И ЭТО, ИДУЩИЕ ОГРОМНЫМИ ШАГАМИ СЕМИМИЛЬНЫМИ В НАШЕ ОБЩЕСТВО - ЛГБТ ценности, ТРАНСГЕНДЕРСТВО, ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЛЕСБИЯНСТВО (о нем ниже, К СОЖАЛЕНИЮ В РОССИИ АКТИВНО ПРОПАГАНДИРУЮТСЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СРЕДИ ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ДОСТАТКА, ВЫСОКООБРАЗОВАННЫХ И УСПЕШНЫХ В ПОНИМАНИИ МИРА, ТАКЖЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ НАШЕЙ КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ И ЛГБТ ценности АКТИВНО ПРОПАГАНДИРУЮТСЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ).
НО СНАЧАЛА ОБСУДИМ БЛУД И ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ.
БЛУД - ЭТО СОЖИТЕЛЬСТВО БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БРАКА И БЕЗ ВЕНЧАНИЯ.
ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ - ЭТО БЛУД ЖЕНАТОГО МУЖЧИНЫ ИЛИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ, ТО ЕСТЬ ИЗМЕНЫ.
КАКОЙ ПРОЦЕНТ РАСПАВШИХСЯ БРАКОВ В РОССИИ?- БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ БРАКОВ РАСПАДАЮТСЯ.
КАКОЙ ПРОЦЕНТ СОЖИТЕЛЬСТВА? - ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ МОЛОДЕЖЬ, КОТОРАЯ К 30 ГОДАМ ИМЕЕТ БОЛЕЕ 6-7 ПАРТНЕРОВ И ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО АБОРТОВ И ДАЖЕ НЕ ДУМАЮЩИХ ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗАКОННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ.
РОССИЯ, ТО ЕСТЬ НАРОД РОССИИ ДЕГРАДИРУЕТ.
ТОЛЬКО ТЕ КТО ПРИМКНУЛИ К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСОЗНАЮТ ЭТУ ДЕГРАДАЦИЮ И ЧТО ТО НА СВОЕМ МЕСТЕ ДЕЛАЮТ, БЬЮТ В КОЛОКОЛА.
КАКОЙ УДАР ДЕРЖИТ ЕЩЕ РОССИЯ ОТ ЛИБЕРАЛЬНОГО ЗАПАДНОГО СООБЩЕСТВА?
ЭТО ЛГБТ ценности. ЕСПЧ ультимативно ДИКТУЕТ РУКОВОДСТВУ РОССИИ ПРИНЯТЬ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ.
ТАК УЖ МЫ ДАЛЕКИ ОТ ЛГБТ ценностей И ПРИНЯТИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ?
нет. нет. нет.
ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ ЛЕТ 5 а может и более НАПИСАЛА КНИЖКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ТОМ, ЧТО МАЛЬЧИК МОЖЕТ ЛЮБИТЬ МАЛЬЧИКА, а ДЕВОЧКА МОЖЕТ ЛЮБИТЬ ДЕВОЧКУ. И ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ УЧИТ НАШИХ ДЕТЕЙ, ЧТО ЭТО НОРМА, ЧТО ЭТО НЕ ТОЛЬКО ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, НО ЭТО ВООБЩЕ ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ ПО ПРИОРЕ И ФАКТУ.
В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ М. И. Ф. (МАНН ИВАНОВ ФАРБЕР) ВЫШЛА КНИГА ОГРОМНОГО ФОРМАТА ДЛЯ МОЛОДОГО СРЕДНЕГО И НЕ ОЧЕНЬ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА О ЛГБТ КУЛЬТУРЕ, НАПИСАННОЙ В ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОЙ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, ТО ЕСТЬ соддомизм УПАКОВАЛИ В КРАСИВУЮ КОНФЕТНУЮ ОБЕРТКУ.
ИНТЕРЕСНО О КАКОЙ КУЛЬТУРЕ ТРАНСГЕНДЕРСТВА МЫ МОЖЕМ ПОЧЕРПНУТЬ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ? КАК МУЖИК С МУЖИКОМ? ИЛИ КАК БАБА С БАБОЙ?- ИЗВРАЩАЮТСЯ. ЭТО КУЛЬТУРА ПО СОВРЕМЕННОМУ? ЭТО НЕ МОЯ КУЛЬТУРА! И ЭТО НЕ КУЛЬТУРА РОССИИ!
НО ВОТ НАША КУЛЬТУРНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ С ЭТИМ СПОРИТ.
про СЕРЕБРЯНИКОВА РЕЖИССЕРА ВСЕ ЗНАЮТ. ПРО ЕГО СПЕКТАКЛИ - ИЗВРАЩЕНИЯ.
СЛАВА БОГУ, ЕГО УБРАЛИ С РЕЖИССУРЫ ТОГО БЕДНОГО ТЕАТРА.
НО ОН ЖЕ СНИМАЕТ ФИЛЬМЫ.
И ДЛЯ ЗАПАДНОЙ ПУБЛИКИ ОН ПРЕДСТАВЛЕН КАК ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДОВЫХ ВЗГЛЯДОВ.
ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРА ЛГБТ ЦЕННОСТЕЙ ЗАБИЛА КОНСЕРВАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ РАЗВИТИЯ СВОИХ ОБЩЕСТВ ЗАПАДНЫХ ГОСУДАРСТВ. ЛЮДЕЙ, ТО ЕСТЬ ГРАЖДАН ЗАПАДНЫХ СТРАН, ИСПОВЕДУЮЩИХ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ ПРИВЛЕКАЮТ ПО ЗАКОНУ УГОЛОВНОМУ ТЕХ СТРАН ЕСЛИ ОНИ - ГРАЖДАНЕ С ТРАДИЦИОННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ НАЧИНАЮТ ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА НА УРОВНЕ СЕМЬИ, КОГДА ИХ ДЕТЕЙ ПРОВОЦИРУЮТ СМЕНИТЬ ПОЛ И РОДИТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЭТОМУ ДЕЙСТВИЮ ИЛИ КОГДА В ШКОЛЕ УЧАТ МАЛЬЧИКОВ КАК СПАСТЬ С МАЛЬЧИКОМ А В БУДУЩЕМ И СОЗДАТЬ СЕМЬЮ С ЭТОМ УЖЕ ВЫРОСШИМ МАЛЬЧИКОМ КОТОРОГО СИСТЕМА ЛИБЕРАЛЬНЫХ ТРАНСГЕНДЕРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СДЕЛАЛА УЖЕ ПЕДЕРАСТОМ И СОДДОМИТОВ, С ДЕВОЧКАМИ ТОЖЕ САМОЕ. В США БОЛЕЕ 50 % УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖЕЙ ИМЕЛИ СВЯЗЬ ОДНОПОЛУЮ.
И НАША ПЕРЕДОВАЯ (В КАВЫЧКАХ) КУЛЬТУРНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ТОЖЕ СЧИТАЕТ ЧТО ПОДДЕРЖКА ЛГБТ ЦЕННОСТЕЙ ЭТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НА ВЫСОТЕ И ЧТО ЭТО И ЕСТЬ НОВАТОРСКИЕ И ПЕРЕДОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ, КОТОРЫЕ ОНИ, ЕСТЕСТВЕННО ЖЕЛАЮТ ПЕРЕДАТЬ ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ РОССИИ.
КАК ЖЕ НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕРЕДОВОЙ НОВАТОРСКОЙ КУЛЬТУРОЙ?
ВОТ И ДЕЛЯТСЯ.
ТЕАТР СОВРЕМЕННИК СДЕЛАЛ ПОСТАНОВКУ, ГДЕ НА СЦЕНЕ ЛЕГЕНДАРНОГО ТЕАТРА ЦЕЛУЮТСЯ ДВА МУЖИКА. КУЛЬТУРА? ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР СОВРЕМЕННИКА СЧИТАЕТ, ЧТО ДА, КУЛЬТУРА, ПРИ ЧЕМ СОВРЕМЕННАЯ НОВАТОРСКАЯ КУЛЬТУРА, ПЕРЕДОВАЯ, И ЭТО ПОСЛЕ ДОСТОЕВСКОГО ЧЕХОВА, АМПИЛОВА И ДР АВТОРОВ.
ОТВЕТЬТЕ. ЛГБТ культура ВАША КУЛЬТУРА?
Я ЗА СЕБЯ ОТВЕЧАЮ. НЕ МОЯ. И НЕ МОИХ ДЕТЕЙ.
ТАК ЧЬЯ?
ЛИБЕРАЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ И ЛИБЕРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (про либерализм и его влияние на православие поговорим в следующем посте)
МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО КОГДА В МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ ГОВОРИТСЯ О ЛГБТ ценностях ТО КАК БЫ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ОБ ОДНОПОЛЫХ БРАКАХ НАШЕГО МУЖСКОГО НАСЕЛЕНИЯ.
НО ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ.
В РОССИИ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ И СООБЩЕСТВО ЖЕНЩИН, ПРИДЕРЖИВАЮЩИХСЯ ЛГБТ ценностей.
В ОДНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ШОУ УЧАСТВОВАЛА ОДНА ЛЕСБИЯНКА. ЕСТЬ ПАРТИЯ, ПРИ ЧЕМ ПОД ЛОЗУНГОМ ФЕМИНИЗМА. ФОРМИРУЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛОББИ. ЭТО СУЩЕСТВО (не пишу слово женщина) АКТИВНО ПРОПАГАНДИРОВАЛА ЛГБТ ценности. А НАШИ ПОЛИТИКИ ЕЙ КОМПЛИМЕНТЫ ОТВЕШИВАЛИ, наверное ЗА ЕЕ ПЕРЕДОВИЗМ но и посмеивались.
НО ДЕЛО НЕ В ЭТОМ.
дело в том, ЧТО ЕЙ ПРЕДОСТАВИЛИ ТЕЛЕЭКРАННУЮ АУДИТОРИЮ С БОЛЬШИМ РЕЙТИНГОМ ПЕРЕДАЧИ И В РЕТЕЙНГОВОЕ ВРЕМЯ ОНА НА ВСЮ РОССИЮ ЗАЯВИЛА О СВОИХ ЛГБТ ценностях И ЕСТЕСТСТВЕННО СКАЗАЛА, что это НОРМА. и что это БУДУЩЕЕ РАЗВИТИЕ КАК В ЦЕЛОМ ГОСУДАРСТВА РОССИИ так и ОБЩЕСТВА ПЕРЕДОВОГО ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО РОССИИ. И ЕЩЕ ОНА СКАЗАЛА, ЧТО КТО НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ДАННЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ (в кавычках) ЦЕННОСТИ - ТО ТОТ ПРОСТО РЕТРОГРАД, а по молодежному - ОТСТОЙ.
ПОНИМАЕТЕ?
ЕСЛИ ПОДДЕРЖИВАЕШЬ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ --- ТО ТЫ СЕГОДНЯ УЖЕ И ИНТЕЛЛИГЕНТ И ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДОВЫХ ВЗГЛЯДОВ, А ЕСЛИ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕШЬ - то РЕТРОГРАД И ОТСТОЙ.
ИНОГДА ПОКУПАЮ ЖУРНАЛ ДЛЯ ЖЕНЩИН "ВОГ". КУПИЛА И ВЧЕРА, номер за август.
И НАШИ ЖЕНЩИНЫ СРЕДНЕГО КЛАССА И БОЛЕЕ ЧЕМ СРЕДНЕГО КЛАССА ВОТ ЧТО ПРОЧИТАЛИ:
а прочитали СТАТЬЮ ПОД НАЗВАНИЕМ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ, В КОТОРОЙ НАША ПРОГРЕССИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ НИМФА ПОД ИМЕНЕМ КСЕНИЯ БУРЖСКАЯ - поэт и журналист ПИШЕТ О СВОЕЙ ЖИЗНИ В ОДНОПОЛОМ БРАКЕ С ЖЕНЩИНОЙ И РЕКЛАМИРУЕТ СВОЮ КНИГУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОБ ОДНОПОЛЫХ СЕМЬЯХ ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ. ПИШЕТ ЧТО ТАКИЕ СЕМЬИ - ЭТО БУДУЩЕЕ ПРОГРЕССИВНОЕ РОССИИ и естественно ПИШЕТ ЧТО ЭТО НОРМА. ПОНИМАЕТЕ? ОПЯТЬ ПЕДЕРАСТКА НАМ И НАШИМ ДЕТЯМ ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ЭТО НОРМА.
ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ДУМАЕТЕ ЧТО ИХ НИКТО НЕ СЛУШАЕТ?
ОШИБАЕТЕСЬ.
НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ НАЗАД ПРОИЗОШЕЛ СКАНДАЛ С РИТЕЙЛОМ ВКУСВИЛЛ. ЭТОТ РИТЕЙЛ ПРОДАЕТ ПРОДУКТЫ И ТОВАРЫ. ОНИ ВЫХОДЯТ на АКЦИОНИРОВАНИЕ, И ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ ОНИ ПРОВЕЛИ МАСШТАБНУЮ РЕКЛАМНУЮ КОМПАНИЮ, И В ЭТОЙ РЕКЛАМЕ ОНИ ЗАДЕЙСТВОВАЛИ ЛГБТ ценности, ТО ЕСТЬ СОРИЕНТИРОВАЛИ СВОИ УСЛУГИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРИДЕРЖИВАЮЩИХСЯ ЛГБТ ценностей И КОНЕЧНО ОНИ ЗА СЧЕТ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ПЕРЕДОВЫХ ВЗГЛЯДАХ ЗАХОТЕЛИ ПРИВЛЕЧЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЭТО ПЛЮСОМ К ПОВЫШЕННОЙ ЦЕНЕ ЗА АКЦИЮ.
КОНЕЧНО ЖЕ, ПОКУПАТЕЛИ С ТРАДИЦИОННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ ВОЗМУТИЛИСЬ И НАПИСАЛИ РИТЕЙЛУ, ЧТО ОНИ ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ ПОКУПАТЕЛЯМИ ДАННОГО РИТЕЙЛА.
ВКУСВИЛЛ ОБЕСПОКОИЛСЯ И ПРИНЕС ИЗВИНЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯМ С ТРАДИЦИОННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ.
НО ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ? ТУТ ЖЕ ВОЗМУТИЛИСЬ ПО КУПАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПРИДЕРЖИВАЮСЯ ЛГБТ ценностей И ИХ ТОЖЕ НЕ МЕНЬШЕ.
ПОНИМАЕТЕ 50 на 50\
УЖЕ СЕЙЧАС В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ НЕ МЕНЕЕ 50% ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ЛГБТ ценности.
ВАМ НЕ СТРАШНО.
МНЕ СТРАШНО.
КАКОЕ БУДУЩЕЕ У РОССИИ?
КАКОЕ БУДУЩЕЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ, ЕСЛИ БОГ ПОМИЛУЕТ ЭТОТ МИР, ТО И У ПРАВНУКОВ и тд?
ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЧТО НАШИ ДЕТИ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТАК И УЖЕ ВЗРОСЛЫЕ НАХЛЕБАВШИСЬ ПЕРЕДОВЫХ ЛГБТ ценностей ИЗБЕРУТ ТАКОГО ЖЕ ПЕРЕДОВОГО ПРЕЗИДЕНТА И ВСЯ НАША ПАТРИАРХАЛЬНАЯ РОССИЯ УМРЕТ А ВСЛЕД И ВЕСЬ МИР?
НО МЫ МОЖЕМ ОСТАНОВИТЬ ЭТО РАЗВИТИЕ.
КАК?
ВОСПИТЫВАЯ НЕ ТОЛЬКО СВОИХ ДЕТЕЙ ЦЕННОСТЯМИ БОГА - ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ НО И ДРУЗЕЙ НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ,
А ТАКЖЕ АКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ!
У ЛГБТ сообщества ЭТА ПОЗИЦИЯ БОЛЕЕ ЧЕМ АКТИВНАЯ,
А МЫ КАК ЗАЩИЩАЕМ СВОИ СЕМЬИ?
пассивно, безинициативно
КТО ТО НАМ ВСЕ ДОЛЖЕН.
А МЫ?
КАЖДЫЙ НА СВОЕМ МЕСТЕ должен что то делать чтобы противостоять этому соддомскому и дьявольскому нашествию.
ЧЕМ ЦЕННА ВЕРА В БОГА - ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ?
ОНА ЦЕННА, ЧТО В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ЖИЗНИ ТЫ МОЖЕТ ПРИЙТИ К НЕЙ, МОЖНО ПОКАЯТЬСЯ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ У БОГА И БОГ ПРИМЕТ ТВОЕ ПОКАЯНИЕ И СПАСЕТ.
ГОСПОДЬ БОГ ДАЛ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К СЕБЕ. ОН СОЗДАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ И ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ.
Церковь в опасности.
ересь экуменизма в высших эшелонах нашей Церкви, начиная с патриарха.
священники с телеэкрана нам говорят что католики мусульмане протестанты иудеи нам братья.
НО ЭТО НЕ ТАК.
БОГ СОЗДАЛ ОДНУ ЦЕРКОВЬ, А НЕ ДВЕ И НЕ ТРИ И НЕ ЧЕТЫРЕ.
И ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ --- НАША ПРАВОСЛАВНАЯ, В НЕЙ МОЖНО СПАСТИСЬ И СПАСАЕМСЯ ПО ФАКТУ.
ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРЕШНИКОВ, ПОКАЯВШИСЬ, НАСЛЕДОВАЛИ РАЙ.
И ПЕРВЫЙ ГРЕШНИК - ЭТО РАСПЯТЫЙ С ХРИСТОМ РАЗБОЙНИК.
А НАШ СВЯТОЙ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ СКАЗАЛ ТАК, ЧТО У КАЖДОГО СВЯТОГО БЫЛО СВОЕ ПРОШЛОЕ И У КАЖДОГО ГРЕШНИКА ЕСТЬ СВОЕ БУДУЩЕЕ.
И Церковь нуждается в нашей защите.
Помпезно отпраздновали Крещение Руси и главный идеолог экуменизма Патриарх сказал душещипательную проповедь.
Но это все слова.
А на деле как были встречи с католическими кардиналами так и продолжаются как и молебны, отпраздновали онлайн вместе с католическими кардиналами КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ ВСТРЕЧУ НАШЕГО ПАТРИАРХА С ПАПОЙ РИМСКИМ.
ИДЕТ ПОЛНОМАСШТАБНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ НАШЕЙ ЦЕРКВИ.
ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫЕ ЛЮДИ ДЕРЖАТ ОБОРОНУ И ПРОТИВ БЛУДА И ПРОТИВ СОДДОМСКОГО БЛУДА - ЛГБТ ценностей.
НЕ БУДЕТ ЦЕРКВИ - НАШЕЙ МАТУШКИ.
не будет ничего хорошего в нашей России.
ТАК МОЖЕТ НАЧАТЬ С ЗАЩИТЫ НАШЕЙ ЦЕРКВИ ОТ ИДЕОЛОГИИ ЕРЕСИ ЭКУМЕНИЗМА?
НАПОЛОВИНУ ВЕРНЫМ БОГУ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ и 1 % предательства ЭТО УЖЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО НАШЕГО БОГА, БОГ ОТ ЧЕЛОВЕКА ТРЕБУЕТ 100 % и ВЕРЫ И ВЕРНОСТИ и даже на 99 % быть верным ГОСПОДУ БОГУ НЕЛЬЗЯ.
ФЕОДОР СТУДИТ СКАЗАЛ, ЧТО МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ, А МОЛЧАНИЕ ПРОТИВ ЕРЕСИ ЕСТЬ ОТЧАСТИ СОГЛАСИЕ С НЕЙ.
ЧЕГО МОЛЧИМ НАШЕ СВЯЩЕНСТВО?
ЧЕГО МОЛЧИМ НАШЕ МОНАШЕСТВО?
И ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ В СЕГОДЯШНИЙ ДЕНЬ - ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ?
ГОСПОДЬ СКАЗАЛ, ЧТО ДАЙ ГОСПОДУ ДУШУ И СЕРДЦЕ, А НЕ СЛОВА.
ВЕРА ТРЕБУЕТ ДЕЛ.
ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА.
ФОРМОЙ НАПОЛНЯЕМ ВЕРУ.
А КТО ЗА СОДЕРЖАНИЕ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ?
КАК ПРОПОВЕДУЕТЕ ВЕРУ?
когда закрываете глаза на ИСКАЖЕНИЕ ВЕРЫ ЕРЕСЬЮ ЭКУМЕНИЗМА.
И КОГДА ИДЕТ ПОЛНОМАСШТАБНОЕ ПРИНЯТИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ВЕРЫ.
ПЕРЕДАЧА РЕС. ПУБЛИКА или Ре. Акция (уже не помню) на СПАСЕ с УЧАСТИЕМ НЕСКОЛЬКИХ СВЯЩЕННИКОВ СМАКОВАЛА СОВМЕСТНОЕ БУДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С КАТОЛИЧЕСКОЙ И УВЕРЯЛА МИРЯН, СМОТРЯЩИХ ДАННУЮ ПРОГРАММУ ЧТО ЭТО НОРМА - НОРМА НАШЕЙ ВЕРЫ.
ТАК ЧТО ВЫ ПРАЗДНУЕТЕ В ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ?
разве есть что праздновать?
------
ДАНИИЛ СЫСОЕВ НАПИСАЛ ДВЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРОПОВЕДИ:
О КРЕЩЕНИИ РУСИ.
ОБ ОТПАДЕНИИ РИМСКО КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ ДВЕ ПРОПОВЕДИ И ПОЙМЕТЕ
1) ПОЧЕМУ ИМЕННО ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА ИСТИННАЯ И ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ
2) И ПОЧЕМУ КАТОЛИКИ НАМ НЕ БРАТЬЯ И ПОЧЕМУ НАМ С НИМИ НЕ ПО ПУТИ.
До конца первого тысячелетия после Пришествия Господа Россия оставалась во мраке язычества. Славяне кланялись демонам и истуканам, забыв о Творце. Но Бог вспомнил о нас и послал нам великих святых – Кирилла и Мефодия, составивших в Моравии славянскую азбуку и переведших Слово Божие и богослужение на наш язык. С этого началось обращение ко Христу славян. Сначала приняли христианство чехи, затем болгары, сербы, поляки. Наконец, пришло время и русских.
Первой ко Христу обратилась святая княгиня Ольга, которая приняла Крещение в Константинополе. До принятия христианства она была жестокой и мстительной, а, крестившись, прославилась милостыней и проповедью Христа.
Ее внук, великий князь Владимир, крестил Русь. Вырос он ярым язычником, убийцей, имевшим множество жен. Князь убил даже первых русских мучеников – Иоанна и Феодора. Но проповедь мудрого философа, говорившего о Страшном Суде, заставила его задуматься. Тогда Владимир решил послать посольство в разные страны, чтобы узнать, какая вера лучше. Возвратившись, послы рассказали о том, как они были в храме Святой Софии и не знали, где они – на небе или на земле. Бог с православными, сказали они. Бог просветил духовные очи князя, и Владимир принял Святое Крещение.
1 августа 988 года по его просьбе все жители Киева пришли к Днепру и приняли святую веру. С этого началось Крещение Руси. Не везде оно проходило гладко. Иногда служители сатаны пытались предотвратить его, но князь и его преемники побеждали сопротивление врага.
Сам Владимир удивительно преобразился после священных вод. Он стал милостивым князем, не желавшим казнить даже разбойников. Он отличался особой милостью к бедным. В праздники князь кормил всех нищих, а тем, кто стеснялся прийти, посылал пищу домой. По его повелению открывались школы, строились храмы, основывались монастыри. Так языческая страна постепенно становилась Святой Русью, идеалом которой стала святость.
Вскоре после блаженной кончины святого равноапостольного Владимира Русская Церковь принесла обильные плоды Христу. Сыновья крестителя Руси, Борис и Глеб, пошли на смерть, лишь бы не обагрить своих рук братской кровью. А меньше века спустя после Крещения около Киева повелением Божией Матери была создана преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерская Лавра, ставшая духовным центром нашей Церкви.
28 июля – память святого равноапостольного князя Владимира.
Отпадение Римской Церкви.
Враг рода человеческого, диавол, не желал видеть, как Церковь Христова стремительно сокрушает его власть среди народов и побеждает все ереси. Он задумал погубить первую из Церквей мира, подобно тому, как и он сам пал, быв прежде первым из Ангелов. Для этого он воздвиг на Западе ересь против Святого Духа и низверг в бездну гордыни римского епископа.
Еще в VI веке в Испании в целях борьбы с арианством в Символ Веры было введено добавление: «веруем в Духа Святого… от Отца и Сына исходящего». Это утверждение, на латыни «Филиокве» («и от Сына»), добавленное вопреки соборному запрету изменения Символа Веры, и стало главной причиной отпадения Запада.
Многие богословы того времени понимали эти слова православно – что Дух Святой имеет бытие только от Отца, как об этом говорит Сам Господь (Ин. 15, 26), а в мир посылается Сыном, чтобы освятить всех благодатью. Но в IX веке возникла большая богословская школа, учившая, что Дух Святой имеет бытие от Отца и Сына как от одного Начала. Этим унижалось Третье Лицо Святой Троицы и провозглашалось смешение благодати и Того, Кто ее подает. Еретики стали учить, что Бог не имеет нетварных сил, подаваемых творению, а сама благодать – некое высшее творение. Этим была уничтожена надежда христиан на обожение как соединение с Самим Богом по благодати. Человек становился независимым от Творца существом.
Вселенская Церковь быстро отреагировала на это заблуждение. Святитель Фотий Константинопольский осудил эту ересь. А в 881 году на Большом Софийском Соборе представители всех Церквей вместе с Римским Папой Иоанном запретили искажать Символ Веры.
До XI века Церкви хранили единое учение. Но ересь не была разгромлена. Ее сторонники задумали осуществить реформу Западной Церкви. Они учили об абсолютной власти Папы над Церковью и изменили Литургию. Под влиянием реформаторов германский император захватил Рим и поставил еретичествующего папу, который впервые в 1014 году ввел искаженный Символ в Риме. С этого момента началось разделение Церквей. Западная Церковь стала служить на опресноках (бездрожжевом хлебе), потому что реформаторы не верили, что Тело Христово после Его смерти было животворящим.
В 1054 году произошел окончательный раскол между Вселенской Церковью и Западом. Кардинал Гумберт от лица папы Льва IX отлучил Патриарха Константинополя Михаила, а Константинопольский Собор отлучил от Церкви кардинала. Так началось прискорбное разделение, продолжающееся еще и сейчас.
Римская Церковь была реформирована по желанию еретиков. Папа стал почитаться как глава всей Церкви. Он потребовал себе всю полноту и государственной власти. Позже Римская Церковь объявила, что папа не может ошибаться в учении о делах веры и нравственности, когда учит с кафедры. Так человек объявил себя равным Богу. Гордость охватила первого епископа мира.
Начав изменять Предание Церкви, римо-католики не могли остановиться. Они ввели новые догматы: о чистилище, в котором якобы человек расплачивается за неискупленные грехи; о том, что Богородица рождена без первородного греха; о сверхдолжных заслугах святых, не нужных им для спасения, которые передаются в папскую сокровищницу и оттуда раздаются тем, у кого добрых дел мало (так появились индульгенции). Были изменены последования всех Таинств. Крестить стали окроплением, а не обливанием, как повелели апостолы, миропомазывать стали только в юношеском возрасте, поэтому лишили детей благодати Святого Духа и Причастия. Литургия стала совершаться на пресном хлебе, и мирян стали причащать только под видом хлеба, вопреки прямым словам Господа: пейте из нее все (Мф. 26, 27). Также введены были многие другие искажения апостольской практики и вероучения.
Поскольку существование Православной Церкви было живым укором для их нововведений, римо-католики начали агрессию против своих братьев. Это были и прямые войны, когда римляне захватили Константинополь и большую часть Восточной Европы, принуждая православных принимать свою ересь. Это были и попытки при помощи ложных уний (объединений) присоединить к себе православных. Многие мученики, чья кровь была пролита не язычниками, а бывшими братьями, засияли на небесной тверди.
Но пусть Господь даст Римской Церкви покаяние, чтобы она вернулась к непогрешимой апостольской вере, от которой отпала.
Следующая цитата
Празднование 1025-летия Крещения Руси является очень важным событием в новейшей истории России еще и потому, что 25 лет прошло с начала духовного возрождения нашего народа и Русской Православной Церкви.
Судьба Русской Церкви, поелику это самая большая Церковь, отражается на судьбе других Церквей. Совершенно очевидно: то, что происходит на просторах Святой Руси, отражается в жизни других православных стран. Это еще одна причина, почему Церковь наша должна особым образом хранить свое единство. А если разрушим свое единство, то это будет катастрофой не только для нас – это будет катастрофой для всего Православия. Если кто-то этого не понимает, то это свидетельствует о неспособности прозревать причины проблем, перед которыми сегодня стоят люди.
У всех нас, у всей Церкви Православной – миссия глобального значения и смысла. И эта миссия заключается в том, чтобы, невзирая ни на какие интеллектуальные влияния, мы были способны к адекватному, ничем не помраченному свидетельству о Христе. Это требует от нас мужества и верности Богу и друг другу.
Из слова на торжественном приеме
по случаю 1025-летия Крещения Руси
в Трапезных палатах храма Христа Спасителя в Москве
24 июля 2013 г.
Празднование 1025-летия Крещения Руси является очень важным событием в новейшей истории России, и не только потому, что 1025 лет прошло с факта Крещения Руси, но потому что 25 лет прошло с начала возрождения, духовного возрождения нашего народа и Русской Православной Церкви…
Эти 25 лет принесли обильный плод. И сегодня мы можем сказать, что возрождение духовной жизни на исторических просторах Руси, включая Российскую Федерацию, Украину, Беларусь и все страны, в которых присутствует Русская Православная Церковь, не имеет прецедента в мировой истории…
Мы знаем, как изгонялись православные христиане со своих исторических земель. И вот сегодня в результате тех конфликтов, которые имеют место, особенно в результате трагедии, происходящей в Сирии, есть страшная перспектива потерять христианское присутствие в этой стране. А если это произойдет, то и близлежащие страны не останутся в стороне. Нельзя допустить опустошения Ближнего Востока с точки зрения присутствия христианства. Это будет цивилизационная катастрофа. Наши истоки все там, оттуда вера наша…
Из слова на встрече Президента России В.В. Путина
с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей
в Большом Кремлевском дворце г. Москвы
25 июля 2013 г.
1025 лет тому назад был заложен фундамент нашей национальной духовной и культурной жизни. Наши предки приняли христианскую веру, а вместе с ней – систему ценностей, мораль, сила которой такова, что никакие исторические перипетии не способны были ее разрушить. Был заложен мощный фундамент, на основании которого и выросло тело единой Руси. И хотя сегодня мы живем в разных странах, тот духовный фундамент остается общим, и он соединяет как нас, граждан России, так и все наши братские славянские народы вместе…
Я верю, что этот фундамент никогда не будет разрушен. Но это будет зависеть от всех вас, от нашего народа, от его способности защищать то, что ему дорого, от его способности устроять свою жизнь на том фундаменте, сила и прочность которого испытывали веками. И если будет так, то будет сильной и процветающей Россия, сильной и процветающей Украина, сильной и процветающей Беларусь, и все мы вместе будем одной духовной семьей, связанной великими узами.
Из слова на открытии концерта
«Русь Святая, храни веру Православную!»,
посвященного 1025-летию Крещения Руси,
на Красной площади в Москве 25 июля 2013 г.
Мы верим, что Иисус, родившийся от Девы Марии, есть Господь и Спаситель. Нет другого спасителя – Он один. И потому Он есть путь и истина и жизнь…
Для нас сегодня, может быть, наиболее актуален грех раскола, разделения, когда люди, мотивируя свои поступки политическими или национальными интересами, разрушают единое тело Церкви. Но никогда никому не дано разрушить краеугольный камень, как никогда и никому не дано разрушить невидимое тело Церкви, которое есть Тело Самого Христа Спасителя…
Мы исповедуем веру в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, фундаментом которой является Христос, которая способна преодолеть сегодня, как преодолевала в прошлом, расколы, разделения, ереси, соблазны. Ибо Церковь есть место спасения, и как бы ни бушевало вокруг нас житейское море греха, мы спасаемся на этом острове свободы, на этом острове спасения, именуемом Церковью Христовой.
Из слова после Божественной литургии
на Соборной площади Киево-Печерской лавры
в день памяти равноапостольного князя Владимира,
Киев, 28 июля 2013 г.
Крещение Руси, последующая история и сегодняшнее состояние Русской Православной Церкви имеют отношение к судьбам всего Православия, так же, как и судьба любой Православной Церкви имеет отношение к нашей с вами судьбе. Торжественная всеправославная Литургия является символом нашего земного и небесного единства. Это единство проявляется в том числе в духовном единстве наших народов и в единстве Русской Православной Церкви, которая на протяжении 1025 лет, несмотря на все трудности и жесточайшие испытания, пронесла свое пастырское служение и верность Господу, сохраняя чистоту веры.
Читайте также: