Кортасар цитаты о любви

Обновлено: 16.05.2024

Знаете, есть два стереотипа о любви мужчин, с которыми я в корне не согласен. Первый стереотип заключается в том, что якобы существует определённый типаж женщин, который с большой долей вероятности вызывает в мужчинах любовь. А второй стереотип касается того, что мужчина должен присмотреться к женщине, чтобы суметь определиться со своими чувствами к ней.

Я, конечно, понимаю, что всё связанное с любовью - строго индивидуально, субъективно, и здесь нельзя всех мерить под одну гребёнку, но поделюсь с вами своими ощущениями и опытом на этот счёт.

Хулио Кортасар Хулио Кортасар

Лично мне достаточно взглянуть на женщину, а именно на её лицо и глаза, чтобы сразу понять, вызывает она во мне что-то или нет. Мне не надо ждать знаков от Вселенной, присматриваться к ней и так далее.

Безусловно, в процессе общения мы можем не сойтись взглядами и интересами, но это момент чисто технический, который касается продолжения наших отношений - на мои ощущения от неё это никак не повлияет, даже если мы с ней в этом плане не сойдёмся.

У женщин, кстати, всё происходит примерно по такому же сценарию. Большинство женщин, у которых я про это спрашивал, говорили мне, что им в течении первых 5-10 секунд после первого взгляда на мужчину становится ясно, хотят они с ним что-то или нет. Всё остальное - это уже дело случая, расчёта, оправданий или рационализаций.

Хулио Кортасар Хулио Кортасар

Конечно, бывают ситуации, когда не та погода, плохое настроение или неудачные обстоятельства, а потом вы снова встретились и "звёзды сошлись". Но все они, по моему, больше относятся к категории исключений.

И были у меня случаи, когда я всё же решал присмотреться, если девушка с первого взгляда меня никак не заинтересовала. Ну знаете, мало ли как бывает: вдруг она и вправду замечательная, и это у меня произошёл временный "сбой".

Но во всех этих случаях даже после моих "присматриваний" ничего хорошего из этих отношений не получалось. И я всегда потом жалел, что пошёл против себя.

Следующая цитата

Только иногда мне недостает самых простых вещей,
и я хочу их вернуть: веселье
и улыбку, этого ускользающего зверька,
что больше не живет у меня на губах.

Добавил Steppenwolf 11.09.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В действительности после сорока лет настоящее лицо у нас на затылке, и взгляд в отчаянии устремлен назад.

Добавила sourcream 09.05.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Но в этом-то и величие сна. Каникулы от самого себя — не видеть ничего вокруг и самого себя не видеть.

Добавила Sylvia 15.06.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Что-то знать — совсем другое, чем про то же самое слышать. Знать без слов — это значит слышать сердцем, которое как щит от представлений ложных оберегает.

Добавила Niakris 08.08.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Жизнь — это топтание в кругу, центр которого повсюду, а окружность — нигде.

Добавила Mercier 06.10.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Любая проблема – это всегда решение, повернувшееся к тебе спиной.

Добавила Sylvia 15.06.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Искать — написано мне на звёздах, искать — эмблема тех, кто по ночам без цели выходит из дому, и оправдание для всех истребителей компасов.

Добавила Поклонница_Кортасара 21.02.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Глаза — это у многих из нас единственные оставшиеся руки.

Добавила To-be-Me 05.04.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Возвращаться всегда означает искать укрытия в знакомых закоулках.

Добавила Sylvia 15.06.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Сделать выбор – это уже немало, даже если ты ошибся, – тут есть риск, есть фактор случая или генетического рока, но, в конечном счёте, выбор сам по себе есть нечто ценное, он определяет и укрепляет.

Следующая цитата

. женщинам нравится холостяцкий беспорядок, они начинают улыбаться (улыбка лучится материнской заботой) и поправлять занавески, переставляют цветочные горшки, стулья, говорят, что только тебе могло прийти в голову поставить стол в тёмном углу.

Добавила Sylvia 11.06.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Всякое рассуждение о любви — это повторение рассуждений из вечных и увечных. Какой смысл доискиваться какого-либо смысла в том,
что иррациональнее всего, в том, что мы называем сердцем. Как рассудок рассудит стремление сердца вести кровь — корабль прямо на мель, где неизменно потерпит крушение?

Мнение писателя Хулио Кортасара

У знаменитого аргентинского писателя Хулио Кортасара есть цитата, блестяще отвечающая на три вопроса, которыми чаще всего задаются женщины по поводу мужчин: «Почему, как и в кого они влюбляются?»

Многие полагают, будто любовь состоит в том, чтобы выбрать женщину и жениться на ней. И выбирают, клянусь тебе, сам видел. Разве можно выбирать в любви, разве любовь - это не молния, которая поражает тебя вдруг, пригвождает к земле посреди двора. Вы скажете, что потому-то-и-выбирают-что-любят, а я думаю, что борот-нао-. Беатриче не выбирают, Джульетту не выбирают. Не выбирают же ливень, который обрушивается на головы выходящих из концертного зала и вмиг промачивает их до нитки.

Лично я из этой цитаты сделал такие выводы:

  • «Как влюбляются мужчины?» - молниеносно; женщине не надо ждать полгода, пока он решит, любит или нет.
  • «Почему влюбляются мужчины?» - беспричинно; и это прекрасно, ибо в этом и есть магия любви. Только немотивированная и беспричинная любовь имеет ценность.
  • «В каких женщин?» - в каких угодно; шанс есть у всех.

Желаю вам любви в жизни, и буду благодарен за лайки этой статье. Здесь можете подписаться на мой канал.

Следующая цитата

. отправились. на его джипе и на его не менее скоростном жаргоне.

Случайная встреча — самая неслучайная вещь на свете, а люди, что назначают точное время и место свидания – это те самые, которые пишут только на разлинованной бумаге и выдавливают зубную пасту из тюбика, обязательно начиная снизу. (Нечаянная встреча — самое чаянное в жизни и что заранее договариваются о встречах лишь те, кто может писать друг другу письма только на линованной бумаге, а зубную пасту из тюбика выжимает аккуратно, с самого дна.)

Хулио Кортасар, из книги «Игра в классики»

Всякий раз меня потрясает, всякий раз волнует, кто-нибудь. разыскивает меня, чтобы повидаться, и, если кто скажет, будто я млею от ложной скромности, я отвечу тому: шакал воет, автобус едет, — нет уж, видно, мне так и суждено остаться собачонком, который признательно пожирает глазами тех, кто любит его, — это выше моего разумения, так что — точка и абзац.

Но сперва сфотографировались на память с помощью самоновейшей камеры, которая скромненько выделяет голубоватую бумажёнку, где мало-помалу и неизвестно каким чудесным и полароидным способом материализуются ленивые образы, сперва в виде тревожащих душу эктоплазм, постепенно обнаруживая нос, вьющиеся волосы и улыбку.

Первая мысль всегда торопится, опережая смысл, который топчется позади.

Иногда, когда переступаешь порог невидимого, не знаешь мотивы и причины своих действий.

А ещё я люблю тебя, а на улице идёт дождь и время…

Потом — отель «Европа» и душ, так славно венчающий любое путешествие неспешным диалогом мыла и тишины.

Хулио Кортасар, из книги «Апокалипсис Солентинаме»

В классики играют так: носком ботинка подбивают камешек. Что для этого надо: ровную поверхность, камешек, ботинок и ещё — красиво начерченные классики, начерченные мелками, лучше разноцветными. В верхней клеточке — Небо, в нижней — Земля, и очень трудно с камешком добраться до Неба, обычно где-нибудь да просчитаешься — и камешек выскочит за клетку. Постепенно, однако, необходимые навыки приобретаются, научаешься прыгать по всяким клеткам, и в один прекрасный день оказывается, что ты можешь оторваться от Земли и проскакать со своими камешком до самого Неба, взойти на Небо, плохо только, что как раз в этот момент, когда почти никто вокруг не умеет добираться до Неба, а ты научился, в этот самый момент кончается детство и ты зарываешься в книги, ударяешься в тоску по бог знает чему, теряешься в созерцании другого Неба, к которому ещё надо научиться идти. А поскольку с детством ты уже распрощался, то забываешь: чтобы добраться до Неба, нужны всего лишь камешек и носок ботинка.

Хулио Кортасар, из книги «Игра в классики»

Что тут рассказывать, просто всё идёт очень плохо, и мы не знаем, что делать. Хуже того, мы очень хорошо знаем, что должен делать каждый из нас, и не делаем этого.

Хулио Кортасар, из книги «62. Модель для сборки»

Я касаюсь твоих губ, пальцем веду по краешку рта и нарисую его так, словно он вышел из-под моей руки, так, словно твой рот приоткрылся впервые, и мне достаточно зажмуриться, чтобы его не стало, а потом начать все сначала, и я каждый раз заставляю заново родиться твой рот, который я желаю, твой рот, который выбран и нарисован на твоем лице моей рукой, твой рот, один из всех избранный волею высшей свободы, избранный мною, чтобы нарисовать его на твоем лице моей рукой, рот, который волею чистого случая (и я не стараюсь понять, как это произошло) оказался точь-в-точь таким, как и твой рот, что улыбается мне из-подо рта, нарисованного моею рукой. Ты смотришь на меня, смотришь на меня из близи, все ближе и ближе, мы играем в циклопа, смотрим друг на друга, сближая лица, и глаза растут, растут и все сближаются, ввинчиваются друг в друга: циклопы смотрят глаз в глаз, дыхание срывается, и наши рты встречаются, тычутся, прикусывая друг друга губами, чуть упираясь языком в зубы и щекоча друг друга тяжелым, прерывистым дыханием, пахнущим древним, знакомым запахом и тишиной. Мои руки ищут твои волосы, погружаются в их глубины и ласкают их, и мы целуемся так, словно рты наши полны цветов, источающих неясный, глухой аромат, или живых, трепещущих рыб. И если случается укусить, то боль сладка, и если случается задохнуться в поцелуе, вдруг глотнув в одно время и отняв воздух друг у друга, то эта смерть-мгновение прекрасна. И слюна у нас одна на двоих, и один на двоих этот привкус зрелого плода, и я чувствую, как ты дрожишь во мне, подобно луне, дрожащей в ночных водах.

Хулио Кортасар, из книги «Игра в классики»

Мы бродили по улицам и не искали друг друга, твёрдо зная: мы бродим, чтобы встретиться.

Хулио Кортасар, из книги «Игра в классики»

Ну что же, положим, ты уходила, пообещав напоследок броситься в Сену или что-то в этом же роде, обычные глупости, которые только и могут произноситься глубокой ночью, на скомканной простыне, ватным языком, а я едва их слышу, несмотря на твои попытки легкими прикосновениями привлечь мое внимание, так как давно глух к подобным твоим словам, скользящим по ту сторону моих закрытых глаз, по ту сторону сна, увлекающего меня куда-то вниз.

Хулио Кортасар, из книги «Конец игры»

Ты достойна другого мужчины, который не оставит твои слова без ответа, с которым вы мало-помалу вырастете в идеальную пару, в потихоньку смердящих мужчину и женщину, разлагающихся, глядя друг другу в глаза, чтобы удостовериться в ничтожной отсрочке, и снова жить, и снова ринуться в утверждение истинности неразделенного клочка земли и дна кастрюли.

Хулио Кортасар, из книги «Конец игры»

Ты спишь и во сне слегка шевелишь ногой, придавая простыне все новые и новые очертания, похоже, ты чем-то раздражена или скорее огорчена, и твои губы, напитанные презрением, усталостью и горечью, едва ли не препятствуют дыханию, порывистому, как ветерок, и не будь я ожесточен из-за вечных твоих пустых угроз, я, как прежде, считал бы тебя прекрасной, как если бы во сне ты снова стала бы почти желанной, возвращая нас к утраченной близости и прежним чувствам, столь далеким от этого тревожного утра, зашелестевшего шинами и заголосившего холопствующими петушиными криками.

Хулио Кортасар, из книги «Конец игры»

Мне приятно владеть тобой (как и прежде, неспешно, с ритуальной изысканностью), бережно гнуть твои камышовые руки, приноравливаясь к блаженству трепещущего тела, распахнутых глаз, пока наконец ты не затихаешь в плавных муаровых ритмах, пузырьками со дна ко мне поднимаясь, я с нежностью запускаю пальцы в твои распавшиеся по подушке волосы, с удивлением вижу, как в зеленом полумраке к тебе струится моя рука, и я уже знаю, что тебя только что извлекли из воды, конечно же, слишком поздно, и ты лежишь теперь на каменной набережной, в обрамленье туфель и криков, лежишь лицом кверху, нагая, и влажны твои волосы, и распахнуты твои глаза.

Хулио Кортасар, из книги «Конец игры»

. Вполне могло случиться, что булочник на углу — новое воплощение Наполеона, он этого не знает, потому что порядок не был нарушен, потому что на него никогда не снизойдет откровение в автобусе, но если бы каким-нибудь образом ему удалось обнаружить истину, он бы понял, что шел и идет тем же путем, что и Наполеон, что его скачок от мойщика посуды к хозяину процветающей булочной на Монмартре — то же самое, что прыжок с Корсики на престол Франции, и что, порывшись в событиях своей жизни, он бы постепенно обнаружил ситуации, соответствующие Египетской кампании, Консульству и Аустерлицу; и он даже понял бы, что через несколько лет обязательно что-то случится с его булочной и он кончит свои дни на острове Святой Елены, то есть в комнатушке на шестом этаже, тоже побежденным, тоже окруженным водами одиночества, тоже гордящимся своей булочной, этим своим орлиным взлетом. Ну что, улавливаете?

Хулио Кортасар, из книги «Конец игры»

Жизнь — это топтание в кругу, центр которого повсюду, а окружность — нигде.

Читайте также: