Коран о вине цитата
Обновлено: 21.11.2024
Вопрос: Что для мусульман запрещено – вино или любое спиртное? Что об этом говорится в Коране?
Ответ: Аллах в Коране, в аятах, в которых запрещает пить спиртное, нигде не говорит о вине! Во всех этих аятах проходит слово «хамр». Хамр – это не вино! Следовательно Аллах запрещает все, что входит в группу «хамр». Ибо в «хамр» входят все вскруживающие голову вещества, которые называются спиртными (алкогольными) напитками, а также наркотические и одурманивающие вещества. Поэтому те переводчики, которые переводят слово «хамр» как вино, они глубоко ошибаются или просто не знают арабский.
Аллах в 219-ом аяте суры Бакара и в 90-ом и в 91-ом аятах суры Маида выражается словом «хамр». А в 67-ом аяте суры Нахль проходит слово «сакар», то есть опьяняющий напиток, но опять же не вино!
Поэтому в 43-ем аяте суры Ниса Аллах говорит: «О верующие! Не приближайтесь к намазу в пьяном (сукяра) состоянии», где использует слово «сукяра», которое происходит от «сакар».
Следовательно, Аллах не уточняет, что выпьет человек вино, водку, каньяк, самогон или пиво. Он говорит, чтобы мы не приближались к намазу в пьяном состоянии. Пьяное состояние Аллах описывает словом – «сукяра». А опьяняющие напитки словом – «хамр». Вот и все!
А теперь вспомним все эти аяты. Аллах говорит так:
«Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Нахль 16/67).
«Тебя спрашивают об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них обоих есть большой грех. И хотя от них есть некоторая польза для людей, тем не менее грех в них превышает пользу» (Бакара 2/219).
«О, те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие и вскруживающие голову вещи, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же их! Быть может вы преуспеете. Шайтан с помощью опьяняющих напитков и азартных игр желает внести вражду и ненависть (злобу) между вами, отвратить вас от поминания Аллаха и (совершения) намаза. Вы отвернулись (от них) (оставили их), не так ли?» (Маида 5/90-91).
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу в пьяном (нетрезвом) состоянии! Это до тех пор, пока вы (не отрезвеете) не станете понимать то, что произносите. И если вы в состоянии полового осквернения, кроме тех, кто в пути, то искупайтесь. А если вы больны, или находитесь в пути, или кто-либо из вас пришел из уборной, или вы имели (интимную) связь с (со своими) женщинами и не нашли воды, тогда обратитесь к чистому (саидан тайибан) и оботрите (им) ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий» (Ниса 4/43).
Следующая цитата
Когда Всевышний запрещает нам что либо, Он не обязан объяснять причины этого. На самом деле в Коране нет объяснения того, почему мясо свинины запретно. Тем не менее, имеется много аятов о опьяняющих напитках. (аль-Бакара:219, ан-Ниса: 43, аль-Маида: 90, ат-Тур: 23, аль-Вакиа: 19, ас-Саффат: 47)
Объяснение того, почему спиртное запретно, мы можем найти в следующих пунктах:
- Опьяняющие напитки –грязь
Почему? Мы можем чувствовать к чему-либо антипатию, если наша природа не принимает это. Изучив вред спиртосодержащих напитков, мы разумом можем принять решение, что это грязь. Но если наша природа не замечает этого, а разум не понимает, но Господь говорит, что это грязь, то это и на самом деле грязь. Опьяняющие напитки во всех отношениях грязь.
- Спиртное - дело сатаны.
Дьявол посчитал состояние пьянства подходящим для осуществления нижеследующих действий, поэтому научил человека производить вино:
- Употребление спиртного большой грех, оно имеет такую структуру, которая побуждает к злу и замедляет путь к доброте и обязанностям. Спиртное вызывает привыкание и делает человека одержимым. В случае алкогольной зависимости человек не может принести пользу ни себе, ни семье, ни обществу в котором живет.
- Спиртное сдерживает от поминания Аллаха и намаза.
- Спиртное приводит человека в состояние непонимания того, что он говорит. Становится причиной произнесения слов ругательства и оскорблений.
- Спиртное затмевает и отключает разум.
- Спиртное убивает.
- Спиртное разжигает ненависть и вражду.
- Спиртное делает человека нерешительным и лишает чувств.
- Спиртное затеняет глаза и сужает видимость.
- Спиртное вызывает головную боль.
В вине рая нет таких отрицательных воздействий:
Обитатели рая будут пить чистый (аль-Инсан: 21), обладающий приятным ароматом (аль-Инсан: 5, 6, 15-22; аль-Мутаффифин: 25-28), вкусный (Мухамммад: 15) напиток – вино. Их будут обслуживать. У них есть красивые бокалы и места сбора. (аз-Зухруф: 71, ан-Наба: 34, аль-Гашия: 14) у райского вина не будет вышеперечисленных отрицательных свойств. (ас-Саффат: 44, 47; ат-Тур: 23-24; аль-Вакиа: 15-19)
Мы, мусульмане, если были воспитаны благочестивыми родителями, то считаем алкогольные напитки скверной вещью. Мы мысленно знаем, что спиртное является матерью пороков.
Следующая цитата
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!): В моей общине непременно появится группа людей, которые будут считать дозволенным употребление спиртного».
Как передает Абу Малик аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Непременно, некоторые люди из моей общины будут употреблять вино, но они дадут ему другое название. На их макушке будет звенеть колокольчик. Аллах окунет их в землю и сделает из них обезьян и свиней». Этими словами Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) объясняет появление таких людей. Таким образом, в этом хадисе и Священном Коране сказано, что вино является харамом. Это является ответом для людей, которые говорят, что пиво и похожие алкогольные напитки не являются харамом, тем самым не желая отказываться от религии и от того, что она запрещает. Пусть Аллах наставит нас на истинный путь и не даст свернуть с этого пути. Аминь.
Как передает Нуман ибн Башир (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Хамр делается из винограда, финика, меда, зерна и пшеницы». Этими словами он отвечает людям, которые говорят: «В Коране сказано, что вино, сделанное из винограда, является харамом. Пиво делается из пшеницы, поэтому оно не является харамом». Нуман ибн Башир (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «…Поистине, я запрещаю вам употреблять все то, что опьяняет разум». Как передает достопочтенная Аиша (да будет доволен ею Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Любой напиток, опьяняющий разум, является харамом». Из этих хадисов мы видим, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорит не о названии и составе какого-либо спиртного напитка, а о том, что опьяняет разум. С этой точки зрения, неважно как называется тот или иной спиртной напиток или из чего он состоит. Все, что опьяняет разум, является харамом.
Целью людей, которым принадлежат эти слова, на которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил лично, является сделать разрешенным то, что является харамом, и ответить «Мы мусульмане!», когда у них спросят: «Разве вы не мусульмане?». Как передает Абу Малик аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Клянусь Аллахом, в моей общине непременно появится группа людей. Эти люди будут считать дозволенным: совершение прелюбодеяния, ношение шелковой одежды, употребление спиртного и воровство».
Следующая цитата
Как это часто бывает, тексты исторических документов, в особенности, священных писаний, могут быть истолкованы двояко. Античные арабы производили вина и другие алкогольные напитки, и их употребление не возбранялось.
В исламе порицалось пьянство, как и азартные игры, ростовщичество и колдовство. Что же гласит Коран относительно хамра (алкоголя)?
« Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (2:219)
В данном отрывке видно, что прямого запрета нет, но есть порицание хамра и предостережение о том, что вреда намного больше, чем пользы.
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником» (4:43)
В данной суре напрямую говорится, что для молитвы необходимо сохранять ясность ума, а значит, остерегаться неуёмного потребления алкоголя.
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (5:90)
Здесь уже идёт прямое предостережение от пьянства, что многими было истолковано именно как прямой запрет на потребление хамра. Историки-арабисты указывают, что именно с Мохаммадом связан подобный запрет. При этом сам Мохаммад руководствовался практичными соображениями о необходимости поддержания дисциплины в войске и среди своих сподвижников. Молитва была символическим обрядом, когда воины должны были почувствовать себя единым целым. Пьянство в такой обстановке было недопустимо.
Стоит также обратить внимание на труды арабского философа Ибн Рушда, который утверждал, что ислам не накладывает харам (строгий запрет) на алкоголь, а лишь предостерегает мусульман от пьянства, поскольку ум человека не должен быть помрачён перед молитвой. А значит, потребление умеренного количества алкоголя не может быть запрещено. Главное, чтобы перед молитвой мусульманин был в ясном уме.
Ибн Рушд Ибн РушдСегодня среди мусульман нет единого мнения относительно алкоголя. В некоторых странах алкогольные напитки полностью запрещены, в других же допускается употребление слабоалкогольных напитков. А в таких странах, как Йемен, высок процент потребления ката, эффект от которого схож с алкогольным опьянением.
Кроме того, существуют вольнодумские течения ислама, укоренившиеся в Турции, Албании и некоторых регионах Закавказья, где алкоголь никак не запрещён.
Читайте также: