Кого из героев медного всадника характеризует цитата кумир на бронзовом коне
Обновлено: 06.11.2024
Александр Сергеевич Пушкин, посвятил поэму" Медный всадник", памятнику императора Петра Первого- расположенного в Петербурге.
Я так думаю, что Пушкин знал, что человечество обречено на вырождение тем, что во главу угла "маленький человек" (типа моего тёзки) всегда будет ставить не великие цели и задачи, а личное благополучие, тихий уголок, семейную идиллию.
И малейшее неудобство типа лёгкого наводнения, когда по залитым улицам можно ещё спокойно передвигаться пешком, или коронавирус, когда нет ещё гор трупов на улицах, всегда будут вызывать у него дикую панику и фантом преследования лично его могучим государством в форме "медного всадника" или какого нибудь чипирования в форме обычной прививки.
При этом эти "маленькие люди" до такой степени безвольны и слабы душой, телом и помыслами, что готовы на всё лишь бы не противостоять коллективно трудностям (как наши деды в Великую Отечественную), а скрываться где нибудь от них на мало обитаемом островке вплоть до личной смерти, но не в качестве борца, а типа жалким червем да ещё и тронувшегося умом.
Поэт предупреждает, что так нельзя. Надо не паниковать, а работать, не умирать без толку, а погибать с верой в будущую победу. И ни в коем случае не убегать от Медного всадника, а вместе с ним решать фантастические задачи потомству в пример и назидание.
11 месяцев назадПравильный ответ номер три. Её лачугу смыло водой и она погибла.
Так как город был построен новый и его тщательно у обустройство для простого населения не придалось значение, в отличие от дворцов, скульптур и прочего отражавшего величие власти. Это и привело к гибели главного героя, мелкого чиновника, который обезумел от горя после гибели своей возлюбленной Параши(просто народное сокращение имени Прасковья). И большому городу небыло дела ни до погибших по его вине(так как он не был подготовлен к стихийным бедствиям. Ни до живых, которые вынуждены были ютится в лачугах, лишь потому, что быть там городу повелел царь.
2 месяца назадВ образе Евгения А.С.Пушкин запечатлел типичного "маленького человека" - образ, широко востребованный русскими литераторами впоследствии. Здесь налицо конфликт такого человека и государства, пусть оформленный в гротескной форме - вызов основателю в лице медной статуи -, но все же реальный и трагедийный. Осмелившись обвинить в своей беде самого императора, Евгений обрек себя на участь ничтожного человека, обвинившего бога-громовержца. Наказание неотвратимо, поскольку божеству нет дела до страданий простых смертных на фоне дел государственной важности. Именно поэтому автор сначала награждает безумием, а затем убивает своего героя - бороться с государственной машиной в одиночку равносильно смерти.
11 месяцев назадЦитата "кумир на бронзовом коне" характеризует героя поэмы Пушкина "медный всадник" - Петра Первого.
В этой поэме император предстаёт в нескольких ипостасях: это и как правитель, который ставит своей целью построить город на Неве, и памятник - медный всадник в Петербурге, который построили спустя много лет после смерти императора, и образ самого государства.
Поэтому кумир на бронзовом коне - это все о нем.
2 месяца назадПушкин ― изобретатель этого жанра, «петербургской повести».
«Пиковая дама» ― принадлежит к нему же.
Гоголь продолжил этот замысел в «Носе» и «Шинели», а потом подключился и Достоевский с «Преступлением и наказанием», «Подростком», «Идиотом».
Специфика Петербурга как странности, искусственно созданной на месте чухонского болота,
нагнетается в восприятии героев повестей, и
социальная бредовость конденсируется в их деформированном и травмированном сознании, которое не может успешно переварить
неорганичность и чуждость враждебной личности маленького человека стихии несправедливого социального устройства.
Следующая цитата
Кого из героев произведения характеризует цитата: «кумир на бронзовом коне»?
Ответить Комментировать 1 ответ: Алена Солнечная [85K] 2 месяца назадЦитата "кумир на бронзовом коне" характеризует героя поэмы Пушкина "медный всадник" - Петра Первого.
В этой поэме император предстаёт в нескольких ипостасях: это и как правитель, который ставит своей целью построить город на Неве, и памятник - медный всадник в Петербурге, который построили спустя много лет после смерти императора, и образ самого государства.
Поэтому кумир на бронзовом коне - это все о нем.
Медный всадник Александра Пушкина чаще относят к такому жанру, как поэма. Сам же автор в подзаголовке до названия написал: петербургская повесть. Тое есть, автор сам назвпл свое произведение повестью.
Повесть обычно прозаический жанр. Но Медный всадник можно назвать повестью в стихах за исторический сюжет, реальные события, описание судьбы человека. Это првествование больше. чем рассказ, выступает как небольшой роман.
1 год назадПленный русский всё время мечтает о побеге, но его оковы слишком тяжёлые, а река очень глубока. Однажды девушка черкеска под покровом ночи пробралась к пленнику и дала ему пилу и кинжал. Перепилив цепи, пленный русский уговаривает плачущую девушку бежать вместе с ним, но та отказывается.
Поцеловавшись с девушкой в последний раз, пленник уплывает. Уже на обратном берегу реки он слышит отдалённый стон, вглядывается в ночь, но девушки он не видит, он понимает, что та бросилась в воду и утонула. Прощальным взором он окидывает аул, поля, где он пас овец, и где влачил оковы.
Пленник отправился в путь, и когда взошла заря, он в тумане увидел сверкающие русские штыки казаков.
В эпилоге, то есть в самом финале поэмы "Кавказский пленник" описываются события войны на Кавказе, мужество Ермолова и победа русских.
Поэма Пушкин написал "Медного всадника" была написана в 1833 году
1 год назадОсновная идея поэмы А.С. Пушкина «Полтава», сюжет которой основан на исторических событиях, состоит в том, что не слепая судьба или случай имеют решающее значение в истории. Для исторической и нравственной оценки Карла XII, Петра I, Кочубея, Мазепы есть объективные критерии. Тот, кто вчера был победителем, сегодня может пасть. Но обычно это объясняется не волей случая, а скрытой закономерностью: нравственным обликом исторической фигуры, способностью извлекать уроки истории, личными мотивами. Их Пушкин и стремился показать в поэме, давая нам понимание того, что поражение Карла XII – закономерное следствие достижения русским народом и государством исторической зрелости, нравственного превосходства Петра над противником, а не просто игры судьбы, чужого коварства и неверности.
Но не только в большом мире властвуют нравственные силы (а не случайность). То же относится к личной жизни людей. Не только как исторические личности, но и как частные лица люди несут ответственность за свои поступки.
В основу поэмы легли реальные исторические события – Северная война, присоединение Украины к России.
Центральный герой «Полтавы» – Петр, центральный эпизод — Полтавская битва и пир после победы. Ясность и величие образа Петра в поэме объясняет то, кто и почему оставляет след в истории и памяти народа. Название поэмы и эпиграф к ней, заимствованный у Байрона, ставят в центр внимания события исторические, а не частные:
Образ Петра внешне ярок и лаконичен:
Короткие предложения, обилие кратких прилагательных выражают дерзость, стремительность, величие характера и напряжённость момента. Оксюмороном «прекрасен – ужасен» Пушкин рисует вдохновленный, озаренный уверенностью в победе лик Петра, сравнимый со страшной, но дарующей очищение и поэтому прекрасной грозой.
Петр предстает как богатырь, былинный герой, освободитель, с которым народ связывает свое будущее:
Пушкин не только изображает Петра как храброго полководца, властелина, но и демонстрирует его великодушие к противнику:
Великого Петра не волнует личная слава, для него важна слава России.
Образу русского царя в поэме противостоит образ Мазепы - предателя, коварного властолюбца, презирающего и свободу и родину (эта тема, по-видимому, изначально выдвигалась на первый план, судя по первому названию произведения – «Мазепа»):
Эта характеристика заключает в себе весь жизненный путь Мазепы, полный обмана и корыстолюбия. В итоге Мазепа объединяется с Карлом против Петра, но, потерпев неудачу, опять обращается к Петру с предложением предать Карла.
Не менее порочно поведение Мазепы и в личных отношениях. Он любит Марию, но, в то же время, казнит ее отца Кочубея, так как ставит превыше всего свои интересы.
Точен Пушкин и в изображении Карла XII. Не отрицая его храбрости, поэт представляет нам в этом образе захватчика, движимого честолюбием. Данное качество в сочетании с легкомыслием предопределяют поражение в войне. Суетные, мелкие устремления Карла лишают его места в народной памяти, и потому лишь
Следующая цитата
1) Семья Маши - богатый отец, очень важная персона. Большое поместье с особняком, в котором было всё.
Семья Владимира - обеспеченный, но не очень богатый отец. Имеет поместье и дом.
2) Дубровский влюбился в Машу с первого взгляда, и это было взаимно.
Маша была неуверенна в своих чувствах к Дубровскому, так как он представлялся ей под видом репетитора по французскому и только в конце произведения раскрыл себя.
Следующая цитата
.
.
.
.
.
.
.
.
Петра I
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Читайте также: