Клайв льюис право на счастье цитаты
Обновлено: 22.12.2024
Общество, в котором неверность не считается злом, в конечном счете бьет по женщинам. Что бы ни утверждали песенки и шутки, выдуманные мужчинами, женщина гораздо моногамнее нас. Там, где господствует свальный грех, ей много хуже, чем нам. Кроме того, она больше нас нуждается в домашнем счастье. То, чем она обычно держит мужчину — ее красота, — убывает год от года, а с нами все иначе, потому что женщинам, честно говоря, безразлична наша внешность. Словом, в беспощадной войне за любовь женщине хуже дважды: и ставка у неe выше, и проигрыш вероятней. Я не согласен с теми, кого возмущает нынешняя женская напористость. Мне просто еще жальче женщин — значит, очень уж трудно им бороться.
Следующая цитата
все, что человек делает, когда его застают врасплох, — лучшее доказательство того, какой он в действительности. То, что срывается с языка, прежде чем будет время подавить свой порыв, выдает истинную суть.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Мы должны быть благодарны каждому из тех, кто оказал нам помощь, мы должны уважать и любить их, но никогда не полагаться абсолютно и безраздельно ни на одно человеческое существо, пусть это будет самый лучший, самый мудрый человек на свете. Вы можете делать массу прекрасных вещей из песка; только не пытайтесь строить на нем дом.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Если бы не было помощи Христа, вы не увидели бы и помощи людей. Он действует на нас самыми различными путями, а не только в рамках того, что мы называем «религиозной жизнью». Он действует через природу, через наши тела, через книги, иногда — через переживания, которые на первый взгляд могут показаться антихристианскими.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Если мы войдем в Его жизнь, то станем Божьими детьми. Мы будем любить Отца, как любит Он, и Святой Дух будет пребывать в нас. Христос пришел в этот мир и стал человеком для того, чтобы распространить среди других людей ту высшую форму жизни, которая присуща Ему Самому. Я называю это «благотворной инфекцией». Каждый христианин должен стать маленьким Христом. Именно это и значит «быть христианином»
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Он говорит: «Почему я должен добиваться аплодисментов этой толпы, как если бы мнение всех этих людей имело какую-то ценность? Да если бы оно и было так, я не тот человек, чтобы краснеть от удовольствия при комплименте, словно девчонка, впервые приглашенная на танец.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Его вполне устраивает, что вы становитесь целомудренными, храбрыми, владеющими собой, если при этом ему удается подчинить вашу душу диктату гордости, — точно так же он бы не возражал, чтобы вы излечились от озноба, если взамен ему позволено передать вам рак.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
«Если то, что вы называете верой в Христа, не заставляет вас обратить хоть немного внимания на то, что Он говорит, значит, это и не вера. У вас нет ни веры, ни доверия к Нему — разве что кое-какие теоретические знания».
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
трудность заключается в способности признать, что все, что мы сделали, и все, что мы можем сделать, в сущности, ничто. Однако полностью передать наши заботы Иисусу вовсе не означает перестать действовать, прекратить стараться. Довериться Ему — значит, делать все то, что Он подсказывает.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
В правильные отношения с Создателем человек не сумеет вступить до тех пор, пока не обнаружит полного своего банкротства.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Возникает ужасный вопрос. Как возможно, что люди, пожираемые гордостью, говорят, будто они верят в Бога, и считают самих себя очень религиозными? Я боюсь, что эти люди поклоняются воображаемому Богу. Теоретически они признают, что перед лицом этого призрачного Бога они — ничто.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
наши чувства появляются и исчезают. Его любовь к нам неизменна. Она не становится меньше из-за наших грехов или нашего безразличия и поэтому не слабеет в своей решимости излечить нас от греха, чего бы это нам ни стоило и чего бы это ни стоило Ему.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Божья любовь к нам — более безопасный предмет для размышлений, чем наша любовь к Нему. Никто не может постоянно испытывать преданность.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Ведь гордость — это духовный рак: она пожирает самую возможность любви, удовлетворения и даже здравого смысла.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
В лице Бога вы встречаетесь с чем-то таким, что во всех отношениях неизмеримо превосходит вас. Пока вы не осознали этого, а следовательно, и того, что в сравнении с Ним вы — ничто, вы вообще не в состоянии познать Бога. Вы не можете познать Его, не отрешившись от своей гордости. Ведь гордый человек всегда смотрит свысока на все и на всех, то есть сверху вниз: как же увидеть ему то, что над ним!
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола. Вы можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только тогда, когда либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и нечистым. Лучше совсем забыть о себе.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
гордость всегда означает враждебность — она и есть сама враждебность. И не только враждебность человека к человеку, но и человека к Богу.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Почти все зло в мире, которое люди приписывают жадности и эгоизму, на самом деле — результат гордости.
Kate Papirnik цитирует 2 года назад
Гордость не довольствуется частичным обладанием. Она удовлетворяется только тогда, когда больше, чем у соседа. Мы говорим, что люди гордятся богатством, или умом, или красотой. Но это не совсем так. Они гордятся тем, что они богаче, умнее или красивее других. Если бы все стали одинаково богатыми, или умными, или красивыми, людям нечем было бы гордиться. Только сравнение возбуждает в нас гордость: сознание, что мы выше остальных, приносит нам удовлетворение. Там, где не с чем соперничать, гордости нет места.
Следующая цитата
Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому: «Что, и ты тоже? А я думал, что такой только я один».
Добавила polly_plummer 07.01.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.
Добавил Ferd 31.03.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.
Добавила polly_plummer 07.01.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Любовь переносит и прощает всё, но ничего не пропускает. Она радуется малости, но требует всего.
Добавила tanita_tata 04.03.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мы читаем, чтобы знать, что не одиноки.
Добавила Plama Taneek 14.02.14- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Если бы в кресле лежала невидимая кошка, оно казалось бы пустым. Оно пустым кажется. Следовательно, в нем лежит невидимая кошка.
Добавила o1impia 03.05.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Когда затухает и дружба, и влюбленность, привязанность дает нам свободу, известную лишь ей и одиночеству. Не надо говорить, не надо целоваться, ничего не надо, разве что помешать в камине.
Добавила Radostnaya 22.10.09- Скопировать
- Сообщить об ошибке
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.
Добавила lauriel_anarwen 06.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ад – это дверь, которая запирается изнутри.
Добавил Kabuto 21.03.12- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Иногда полезно все потерять, чтобы понять, чего тебе действительно не хватает.
Добавил Awn 04.09.14- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Прекрасные чувства, большая проницательность, возросший интерес к религии не значат ничего, если поведение наше не меняется в лучшую сторону, как ничего не значит то, что больной чувствует себя лучше, если температура по-прежнему повышается.
Следующая цитата
Клайв Стейплз Льюис - цитаты
( 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики.
Цикл «Хроники Нарнии»:
1. «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950)
2. «Принц Каспиан» (Prince Caspian, 1951)
3. «„Покоритель зари“, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952)
4. «Серебряное кресло» (The Silver Chair, 1953)
5. «Конь и его мальчик» (The Horse and His Boy, 1954)
6. «Племянник чародея» (The Magician’s Nephew, 1955)
7. «Последняя битва» (The Last Battle, 1956)
Нам заповедано любить ближнего, как себя. Как же мы любим себя? Я, например, люблю себя не за то, что я, скажем, милейший человек. Я люблю себя не за то, что я хорош, а за то, что я — это я, при всех моих недостатках. Часто я искренне ненавижу какое-нибудь свое свойство. И все же разлюбить себя я не могу. Другими словами, та резкая черта, которую проводит христианство между любовью к грешнику и ненавистью к его греху, существует в нас, сколько мы себя помним. Вы не любите того, что сделали, а себя любите. Вы, быть может, считаете, что вас мало повесить. Быть может, вы даже пойдете в полицию и добровольно примете наказание. Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо.
Льюис Клайв Стейплз
Космическая трилогия:
1. «За пределы безмолвной планеты» (Out of the Silent Planet, 1938)
2. «Переландра» (Perelandra, 1943)
3. «Мерзейшая мощь» (That Hideous Strength, 1946)
Религиозные произведения
1. «Письма Баламута» (The Screwtape Letters, 1942)
2. «Расторжение брака» (Great Divorce, 1945)
3. «Баламут предлагает тост» (Screwtape Proposes a Toast, 1961)
4. «Просто христианство» (Mere Christianity, 1952, на базе радиопередач 1941–1944 годов)
5. «Размышления о псалмах» (Reflections on the Psalms, 1958)
6. «Четыре любви» (The Four Loves, 1960, о видах любви и христианском её понимании)
Работы в области истории литературы
1. «Предисловие к „Потерянному раю“» (A Preface to Paradise Lost, 1942)
2. «Английская литература шестнадцатого века» (English Literature in the Sixteenth Century, 1955)
Работы в области филологии
1. «Аллегория любви: исследование средневековой традиции» (The Allegory of Love: A Study in Medieval Tradition, 1936)
Прочие работы
1. «Пока мы лиц не обрели» (Till We Have Faces, 1956)
2. «Исследуя скорбь» (A Grief Observed, 1961)
3. «Чудо»
4. «Страдание» (The Problem of Pain, 1940)
Если детская книга — просто верная форма для того, что автору нужно сказать, тогда те, кто хочет услышать его, читают и перечитывают ее в любом возрасте. И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, — плохая книга. Хорошие — хороши для всех. Вальс, который приносит радость лишь танцорам, — плохой вальс.
Льюис Клайв Стейплз
Сборники стихов, которые были изданны под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton)
1. «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage, 1919)
2. «Даймер» (Dymer, 1926)
Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий.
Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.
Когда русский космонавт вернулся из космоса и сообщил, что не видел там Бога, К. С. Льюис сказал, что «с таким же успехом Гамлет мог бы искать Шекспира на чердаке собственного замка».
Бог говорит с нами лицом к лицу только тогда, когда у нас у самих есть лицо.
Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу; однако ему несравненно труднее научиться летать, оставаясь яйцом. Мы с вами подобны яйцу. Но мы не можем бесконечно оставаться обыкновенным, порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.
Дружба не является необходимостью, как философия, как искусство. Она не имеет ценности для выживания, это одна из тех вещей, которые придают ценность самому выживанию.
Ад – это дверь, которая запирается изнутри.
Зло даже злом не может быть в той полноте, в какой добро есть добро.
В Боге — три Лица, как у куба — шесть квадратов, хотя он — одно тело. Нам не понять такой структуры, как не понять куба плоским.
Когда-нибудь мы станем достаточно взрослыми, чтобы снова читать сказки.
"Нам нужно стадо, которое
станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим
проглотить. Он - отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он - полнота,
неистощимый источник. Цель наша - мир, состоящий из людей, захваченных
отцом преисподней: Враг/Бог, жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом
каждый остался неповторимой частицей."
"Письма баламута"
Мы не должны ни творить из любви кумира, ни «разоблачать» любовь.
Бог есть Любовь, а человеческая любовь — это всего лишь крошечное отражение Его Любви.
Прекрасные чувства, большая проницательность, возросший интерес к религии не значат ничего, если поведение наше не меняется в лучшую сторону, как ничего не значит то, что больной чувствует себя лучше, если температура по-прежнему повышается.
Иногда полезно все потерять, чтобы понять, чего тебе действительно не хватает.
Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они — хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом.
Природа сделала для нас, что могла, и тот, кто не найдет удовольствия дома, не найдет его на чужбине.
Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому: «Что, и ты тоже? А я думал, что такой только я один».
Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.
Влюбленность — самый непрочный вид любви.
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас мчится со скоростью 60 минут в час.
Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому.
Неудачи – это указательные столбы по дороге к успеху.
Самые глупые дети – те, в которых больше всего детского, а самые глупые взрослые – те, в которых больше всего взрослого.
Задача современного просветителя – не прорубать дорогу в джунглях, а орошать пустыни.
Мужество – это не просто одно из достоинств, а состояние каждого достоинства в час испытания.
Что спасает человека? – Это один шаг. Затем второй шаг.
Достаточно было продумано, сказано, прочувствовано, воображено. Пора начинать что то делать.
Добродетель – это великое спасение или великая опасность, в зависимости от того, как вы на нее реагируете.
Самая верная дорога в ад – постепенная. Медленное скатывание по мягкой почве, без резких поворотов, вех, опознавательных знаков.
"Чего бы людям ни хотелось, им всегда кажется, что у них на это есть право"
Когда затухает и дружба, и влюбленность, привязанность дает нам свободу, известную лишь ей и одиночеству.
Следующая цитата
Клайв Стейплз Льюис - цитаты
( 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики.
Цикл «Хроники Нарнии»:
1. «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950)
2. «Принц Каспиан» (Prince Caspian, 1951)
3. «„Покоритель зари“, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952)
4. «Серебряное кресло» (The Silver Chair, 1953)
5. «Конь и его мальчик» (The Horse and His Boy, 1954)
6. «Племянник чародея» (The Magician’s Nephew, 1955)
7. «Последняя битва» (The Last Battle, 1956)
Нам заповедано любить ближнего, как себя. Как же мы любим себя? Я, например, люблю себя не за то, что я, скажем, милейший человек. Я люблю себя не за то, что я хорош, а за то, что я — это я, при всех моих недостатках. Часто я искренне ненавижу какое-нибудь свое свойство. И все же разлюбить себя я не могу. Другими словами, та резкая черта, которую проводит христианство между любовью к грешнику и ненавистью к его греху, существует в нас, сколько мы себя помним. Вы не любите того, что сделали, а себя любите. Вы, быть может, считаете, что вас мало повесить. Быть может, вы даже пойдете в полицию и добровольно примете наказание. Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо.
Льюис Клайв Стейплз
Космическая трилогия:
1. «За пределы безмолвной планеты» (Out of the Silent Planet, 1938)
2. «Переландра» (Perelandra, 1943)
3. «Мерзейшая мощь» (That Hideous Strength, 1946)
Религиозные произведения
1. «Письма Баламута» (The Screwtape Letters, 1942)
2. «Расторжение брака» (Great Divorce, 1945)
3. «Баламут предлагает тост» (Screwtape Proposes a Toast, 1961)
4. «Просто христианство» (Mere Christianity, 1952, на базе радиопередач 1941–1944 годов)
5. «Размышления о псалмах» (Reflections on the Psalms, 1958)
6. «Четыре любви» (The Four Loves, 1960, о видах любви и христианском её понимании)
Работы в области истории литературы
1. «Предисловие к „Потерянному раю“» (A Preface to Paradise Lost, 1942)
2. «Английская литература шестнадцатого века» (English Literature in the Sixteenth Century, 1955)
Работы в области филологии
1. «Аллегория любви: исследование средневековой традиции» (The Allegory of Love: A Study in Medieval Tradition, 1936)
Прочие работы
1. «Пока мы лиц не обрели» (Till We Have Faces, 1956)
2. «Исследуя скорбь» (A Grief Observed, 1961)
3. «Чудо»
4. «Страдание» (The Problem of Pain, 1940)
Если детская книга — просто верная форма для того, что автору нужно сказать, тогда те, кто хочет услышать его, читают и перечитывают ее в любом возрасте. И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, — плохая книга. Хорошие — хороши для всех. Вальс, который приносит радость лишь танцорам, — плохой вальс.
Льюис Клайв Стейплз
Сборники стихов, которые были изданны под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton)
1. «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage, 1919)
2. «Даймер» (Dymer, 1926)
Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий.
Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.
Когда русский космонавт вернулся из космоса и сообщил, что не видел там Бога, К. С. Льюис сказал, что «с таким же успехом Гамлет мог бы искать Шекспира на чердаке собственного замка».
Бог говорит с нами лицом к лицу только тогда, когда у нас у самих есть лицо.
Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу; однако ему несравненно труднее научиться летать, оставаясь яйцом. Мы с вами подобны яйцу. Но мы не можем бесконечно оставаться обыкновенным, порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.
Дружба не является необходимостью, как философия, как искусство. Она не имеет ценности для выживания, это одна из тех вещей, которые придают ценность самому выживанию.
Ад – это дверь, которая запирается изнутри.
Зло даже злом не может быть в той полноте, в какой добро есть добро.
В Боге — три Лица, как у куба — шесть квадратов, хотя он — одно тело. Нам не понять такой структуры, как не понять куба плоским.
Когда-нибудь мы станем достаточно взрослыми, чтобы снова читать сказки.
"Нам нужно стадо, которое
станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим
проглотить. Он - отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он - полнота,
неистощимый источник. Цель наша - мир, состоящий из людей, захваченных
отцом преисподней: Враг/Бог, жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом
каждый остался неповторимой частицей."
"Письма баламута"
Мы не должны ни творить из любви кумира, ни «разоблачать» любовь.
Бог есть Любовь, а человеческая любовь — это всего лишь крошечное отражение Его Любви.
Прекрасные чувства, большая проницательность, возросший интерес к религии не значат ничего, если поведение наше не меняется в лучшую сторону, как ничего не значит то, что больной чувствует себя лучше, если температура по-прежнему повышается.
Иногда полезно все потерять, чтобы понять, чего тебе действительно не хватает.
Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они — хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом.
Природа сделала для нас, что могла, и тот, кто не найдет удовольствия дома, не найдет его на чужбине.
Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому: «Что, и ты тоже? А я думал, что такой только я один».
Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.
Влюбленность — самый непрочный вид любви.
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас мчится со скоростью 60 минут в час.
Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому.
Неудачи – это указательные столбы по дороге к успеху.
Самые глупые дети – те, в которых больше всего детского, а самые глупые взрослые – те, в которых больше всего взрослого.
Задача современного просветителя – не прорубать дорогу в джунглях, а орошать пустыни.
Мужество – это не просто одно из достоинств, а состояние каждого достоинства в час испытания.
Что спасает человека? – Это один шаг. Затем второй шаг.
Достаточно было продумано, сказано, прочувствовано, воображено. Пора начинать что то делать.
Добродетель – это великое спасение или великая опасность, в зависимости от того, как вы на нее реагируете.
Самая верная дорога в ад – постепенная. Медленное скатывание по мягкой почве, без резких поворотов, вех, опознавательных знаков.
"Чего бы людям ни хотелось, им всегда кажется, что у них на это есть право"
Когда затухает и дружба, и влюбленность, привязанность дает нам свободу, известную лишь ей и одиночеству.
Читайте также: