Клайв льюис цитаты о боге
Обновлено: 06.11.2024
Клайв Стейплз Лью́ис — британский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов ирландского происхождения. Наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Письма Баламута», «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Просто христианство», «Чудо», «Страдание». Льюис был близким другом другого известного писателя — Дж. Р. Р. Толкина. Они оба учились в Оксфорде на факультете английского языка и литературы и были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги». Льюис был крещён при рождении в англиканской церкви в Ирландии, но в подростковом возрасте утратил интерес к религии. Благодаря своему другу Дж. Р. Р. Толкину Льюис в возрасте 32 лет возвращается в англиканскую церковь . Вера оказала сильное влияние на его литературные произведения, а радиопередачи на христианскую тематику во время Второй мировой войны принесли Льюису всемирное признание.
В 1956 он женился на американской писательнице Джой Дэвидмен. Она умерла от рака четыре года спустя в возрасте 45 лет. Льюис умер 22 ноября 1963 года от почечной недостаточности, не дожив одну неделю до своего 65-летия. Средства массовой информации практически не упоминали о его смерти, так как он и его приятель, британский автор Олдос Хаксли, умерли в тот же день, в который был убит президент США Джон Кеннеди. В 2013 году, в дату 50-летия его смерти, в его честь был установлен мемориал в Уголке Поэтов в Вестминстерском аббатстве.
Работы Льюиса переведены более чем на 30 языков, проданы миллионы копий. Книги, составляющие цикл «Хроники Нарнии», известны более всех остальных и популяризированы средствами массовой информации, легли в основу нескольких художественных фильмов. Его работы стали всеобщим достоянием в странах, где копирайт снимается после 50 лет со смерти автора, например, Канаде. Wikipedia
Следующая цитата
Клайв Стейплз Лью́ис — британский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов ирландского происхождения. Наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Письма Баламута», «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Просто христианство», «Чудо», «Страдание». Льюис был близким другом другого известного писателя — Дж. Р. Р. Толкина. Они оба учились в Оксфорде на факультете английского языка и литературы и были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги». Льюис был крещён при рождении в англиканской церкви в Ирландии, но в подростковом возрасте утратил интерес к религии. Благодаря своему другу Дж. Р. Р. Толкину Льюис в возрасте 32 лет возвращается в англиканскую церковь . Вера оказала сильное влияние на его литературные произведения, а радиопередачи на христианскую тематику во время Второй мировой войны принесли Льюису всемирное признание.
В 1956 он женился на американской писательнице Джой Дэвидмен. Она умерла от рака четыре года спустя в возрасте 45 лет. Льюис умер 22 ноября 1963 года от почечной недостаточности, не дожив одну неделю до своего 65-летия. Средства массовой информации практически не упоминали о его смерти, так как он и его приятель, британский автор Олдос Хаксли, умерли в тот же день, в который был убит президент США Джон Кеннеди. В 2013 году, в дату 50-летия его смерти, в его честь был установлен мемориал в Уголке Поэтов в Вестминстерском аббатстве.
Работы Льюиса переведены более чем на 30 языков, проданы миллионы копий. Книги, составляющие цикл «Хроники Нарнии», известны более всех остальных и популяризированы средствами массовой информации, легли в основу нескольких художественных фильмов. Его работы стали всеобщим достоянием в странах, где копирайт снимается после 50 лет со смерти автора, например, Канаде. Wikipedia
Следующая цитата
Клайв Стейплз Лью́ис — британский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов ирландского происхождения. Наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Письма Баламута», «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Просто христианство», «Чудо», «Страдание». Льюис был близким другом другого известного писателя — Дж. Р. Р. Толкина. Они оба учились в Оксфорде на факультете английского языка и литературы и были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги». Льюис был крещён при рождении в англиканской церкви в Ирландии, но в подростковом возрасте утратил интерес к религии. Благодаря своему другу Дж. Р. Р. Толкину Льюис в возрасте 32 лет возвращается в англиканскую церковь . Вера оказала сильное влияние на его литературные произведения, а радиопередачи на христианскую тематику во время Второй мировой войны принесли Льюису всемирное признание.
В 1956 он женился на американской писательнице Джой Дэвидмен. Она умерла от рака четыре года спустя в возрасте 45 лет. Льюис умер 22 ноября 1963 года от почечной недостаточности, не дожив одну неделю до своего 65-летия. Средства массовой информации практически не упоминали о его смерти, так как он и его приятель, британский автор Олдос Хаксли, умерли в тот же день, в который был убит президент США Джон Кеннеди. В 2013 году, в дату 50-летия его смерти, в его честь был установлен мемориал в Уголке Поэтов в Вестминстерском аббатстве.
Работы Льюиса переведены более чем на 30 языков, проданы миллионы копий. Книги, составляющие цикл «Хроники Нарнии», известны более всех остальных и популяризированы средствами массовой информации, легли в основу нескольких художественных фильмов. Его работы стали всеобщим достоянием в странах, где копирайт снимается после 50 лет со смерти автора, например, Канаде. Wikipedia
Следующая цитата
Клайв Стейплз Льюис - цитаты
( 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики.
Цикл «Хроники Нарнии»:
1. «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950)
2. «Принц Каспиан» (Prince Caspian, 1951)
3. «„Покоритель зари“, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952)
4. «Серебряное кресло» (The Silver Chair, 1953)
5. «Конь и его мальчик» (The Horse and His Boy, 1954)
6. «Племянник чародея» (The Magician’s Nephew, 1955)
7. «Последняя битва» (The Last Battle, 1956)
Нам заповедано любить ближнего, как себя. Как же мы любим себя? Я, например, люблю себя не за то, что я, скажем, милейший человек. Я люблю себя не за то, что я хорош, а за то, что я — это я, при всех моих недостатках. Часто я искренне ненавижу какое-нибудь свое свойство. И все же разлюбить себя я не могу. Другими словами, та резкая черта, которую проводит христианство между любовью к грешнику и ненавистью к его греху, существует в нас, сколько мы себя помним. Вы не любите того, что сделали, а себя любите. Вы, быть может, считаете, что вас мало повесить. Быть может, вы даже пойдете в полицию и добровольно примете наказание. Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо.
Льюис Клайв Стейплз
Космическая трилогия:
1. «За пределы безмолвной планеты» (Out of the Silent Planet, 1938)
2. «Переландра» (Perelandra, 1943)
3. «Мерзейшая мощь» (That Hideous Strength, 1946)
Религиозные произведения
1. «Письма Баламута» (The Screwtape Letters, 1942)
2. «Расторжение брака» (Great Divorce, 1945)
3. «Баламут предлагает тост» (Screwtape Proposes a Toast, 1961)
4. «Просто христианство» (Mere Christianity, 1952, на базе радиопередач 1941–1944 годов)
5. «Размышления о псалмах» (Reflections on the Psalms, 1958)
6. «Четыре любви» (The Four Loves, 1960, о видах любви и христианском её понимании)
Работы в области истории литературы
1. «Предисловие к „Потерянному раю“» (A Preface to Paradise Lost, 1942)
2. «Английская литература шестнадцатого века» (English Literature in the Sixteenth Century, 1955)
Работы в области филологии
1. «Аллегория любви: исследование средневековой традиции» (The Allegory of Love: A Study in Medieval Tradition, 1936)
Прочие работы
1. «Пока мы лиц не обрели» (Till We Have Faces, 1956)
2. «Исследуя скорбь» (A Grief Observed, 1961)
3. «Чудо»
4. «Страдание» (The Problem of Pain, 1940)
Если детская книга — просто верная форма для того, что автору нужно сказать, тогда те, кто хочет услышать его, читают и перечитывают ее в любом возрасте. И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, — плохая книга. Хорошие — хороши для всех. Вальс, который приносит радость лишь танцорам, — плохой вальс.
Льюис Клайв Стейплз
Сборники стихов, которые были изданны под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton)
1. «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage, 1919)
2. «Даймер» (Dymer, 1926)
Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий.
Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.
Когда русский космонавт вернулся из космоса и сообщил, что не видел там Бога, К. С. Льюис сказал, что «с таким же успехом Гамлет мог бы искать Шекспира на чердаке собственного замка».
Бог говорит с нами лицом к лицу только тогда, когда у нас у самих есть лицо.
Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу; однако ему несравненно труднее научиться летать, оставаясь яйцом. Мы с вами подобны яйцу. Но мы не можем бесконечно оставаться обыкновенным, порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.
Дружба не является необходимостью, как философия, как искусство. Она не имеет ценности для выживания, это одна из тех вещей, которые придают ценность самому выживанию.
Ад – это дверь, которая запирается изнутри.
Зло даже злом не может быть в той полноте, в какой добро есть добро.
В Боге — три Лица, как у куба — шесть квадратов, хотя он — одно тело. Нам не понять такой структуры, как не понять куба плоским.
Когда-нибудь мы станем достаточно взрослыми, чтобы снова читать сказки.
"Нам нужно стадо, которое
станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим
проглотить. Он - отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он - полнота,
неистощимый источник. Цель наша - мир, состоящий из людей, захваченных
отцом преисподней: Враг/Бог, жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом
каждый остался неповторимой частицей."
"Письма баламута"
Мы не должны ни творить из любви кумира, ни «разоблачать» любовь.
Бог есть Любовь, а человеческая любовь — это всего лишь крошечное отражение Его Любви.
Прекрасные чувства, большая проницательность, возросший интерес к религии не значат ничего, если поведение наше не меняется в лучшую сторону, как ничего не значит то, что больной чувствует себя лучше, если температура по-прежнему повышается.
Иногда полезно все потерять, чтобы понять, чего тебе действительно не хватает.
Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они — хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом.
Природа сделала для нас, что могла, и тот, кто не найдет удовольствия дома, не найдет его на чужбине.
Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому: «Что, и ты тоже? А я думал, что такой только я один».
Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.
Влюбленность — самый непрочный вид любви.
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас мчится со скоростью 60 минут в час.
Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому.
Неудачи – это указательные столбы по дороге к успеху.
Самые глупые дети – те, в которых больше всего детского, а самые глупые взрослые – те, в которых больше всего взрослого.
Задача современного просветителя – не прорубать дорогу в джунглях, а орошать пустыни.
Мужество – это не просто одно из достоинств, а состояние каждого достоинства в час испытания.
Что спасает человека? – Это один шаг. Затем второй шаг.
Достаточно было продумано, сказано, прочувствовано, воображено. Пора начинать что то делать.
Добродетель – это великое спасение или великая опасность, в зависимости от того, как вы на нее реагируете.
Самая верная дорога в ад – постепенная. Медленное скатывание по мягкой почве, без резких поворотов, вех, опознавательных знаков.
"Чего бы людям ни хотелось, им всегда кажется, что у них на это есть право"
Когда затухает и дружба, и влюбленность, привязанность дает нам свободу, известную лишь ей и одиночеству.
Следующая цитата
Клайв Стейплз Льюис - цитаты
( 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики.
Цикл «Хроники Нарнии»:
1. «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950)
2. «Принц Каспиан» (Prince Caspian, 1951)
3. «„Покоритель зари“, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952)
4. «Серебряное кресло» (The Silver Chair, 1953)
5. «Конь и его мальчик» (The Horse and His Boy, 1954)
6. «Племянник чародея» (The Magician’s Nephew, 1955)
7. «Последняя битва» (The Last Battle, 1956)
Нам заповедано любить ближнего, как себя. Как же мы любим себя? Я, например, люблю себя не за то, что я, скажем, милейший человек. Я люблю себя не за то, что я хорош, а за то, что я — это я, при всех моих недостатках. Часто я искренне ненавижу какое-нибудь свое свойство. И все же разлюбить себя я не могу. Другими словами, та резкая черта, которую проводит христианство между любовью к грешнику и ненавистью к его греху, существует в нас, сколько мы себя помним. Вы не любите того, что сделали, а себя любите. Вы, быть может, считаете, что вас мало повесить. Быть может, вы даже пойдете в полицию и добровольно примете наказание. Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо.
Льюис Клайв Стейплз
Космическая трилогия:
1. «За пределы безмолвной планеты» (Out of the Silent Planet, 1938)
2. «Переландра» (Perelandra, 1943)
3. «Мерзейшая мощь» (That Hideous Strength, 1946)
Религиозные произведения
1. «Письма Баламута» (The Screwtape Letters, 1942)
2. «Расторжение брака» (Great Divorce, 1945)
3. «Баламут предлагает тост» (Screwtape Proposes a Toast, 1961)
4. «Просто христианство» (Mere Christianity, 1952, на базе радиопередач 1941–1944 годов)
5. «Размышления о псалмах» (Reflections on the Psalms, 1958)
6. «Четыре любви» (The Four Loves, 1960, о видах любви и христианском её понимании)
Работы в области истории литературы
1. «Предисловие к „Потерянному раю“» (A Preface to Paradise Lost, 1942)
2. «Английская литература шестнадцатого века» (English Literature in the Sixteenth Century, 1955)
Работы в области филологии
1. «Аллегория любви: исследование средневековой традиции» (The Allegory of Love: A Study in Medieval Tradition, 1936)
Прочие работы
1. «Пока мы лиц не обрели» (Till We Have Faces, 1956)
2. «Исследуя скорбь» (A Grief Observed, 1961)
3. «Чудо»
4. «Страдание» (The Problem of Pain, 1940)
Если детская книга — просто верная форма для того, что автору нужно сказать, тогда те, кто хочет услышать его, читают и перечитывают ее в любом возрасте. И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, — плохая книга. Хорошие — хороши для всех. Вальс, который приносит радость лишь танцорам, — плохой вальс.
Льюис Клайв Стейплз
Сборники стихов, которые были изданны под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton)
1. «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage, 1919)
2. «Даймер» (Dymer, 1926)
Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий.
Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.
Когда русский космонавт вернулся из космоса и сообщил, что не видел там Бога, К. С. Льюис сказал, что «с таким же успехом Гамлет мог бы искать Шекспира на чердаке собственного замка».
Бог говорит с нами лицом к лицу только тогда, когда у нас у самих есть лицо.
Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу; однако ему несравненно труднее научиться летать, оставаясь яйцом. Мы с вами подобны яйцу. Но мы не можем бесконечно оставаться обыкновенным, порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.
Дружба не является необходимостью, как философия, как искусство. Она не имеет ценности для выживания, это одна из тех вещей, которые придают ценность самому выживанию.
Ад – это дверь, которая запирается изнутри.
Зло даже злом не может быть в той полноте, в какой добро есть добро.
В Боге — три Лица, как у куба — шесть квадратов, хотя он — одно тело. Нам не понять такой структуры, как не понять куба плоским.
Когда-нибудь мы станем достаточно взрослыми, чтобы снова читать сказки.
"Нам нужно стадо, которое
станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим
проглотить. Он - отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он - полнота,
неистощимый источник. Цель наша - мир, состоящий из людей, захваченных
отцом преисподней: Враг/Бог, жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом
каждый остался неповторимой частицей."
"Письма баламута"
Мы не должны ни творить из любви кумира, ни «разоблачать» любовь.
Бог есть Любовь, а человеческая любовь — это всего лишь крошечное отражение Его Любви.
Прекрасные чувства, большая проницательность, возросший интерес к религии не значат ничего, если поведение наше не меняется в лучшую сторону, как ничего не значит то, что больной чувствует себя лучше, если температура по-прежнему повышается.
Иногда полезно все потерять, чтобы понять, чего тебе действительно не хватает.
Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они — хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом.
Природа сделала для нас, что могла, и тот, кто не найдет удовольствия дома, не найдет его на чужбине.
Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому: «Что, и ты тоже? А я думал, что такой только я один».
Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.
Влюбленность — самый непрочный вид любви.
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас мчится со скоростью 60 минут в час.
Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому.
Неудачи – это указательные столбы по дороге к успеху.
Самые глупые дети – те, в которых больше всего детского, а самые глупые взрослые – те, в которых больше всего взрослого.
Задача современного просветителя – не прорубать дорогу в джунглях, а орошать пустыни.
Мужество – это не просто одно из достоинств, а состояние каждого достоинства в час испытания.
Что спасает человека? – Это один шаг. Затем второй шаг.
Достаточно было продумано, сказано, прочувствовано, воображено. Пора начинать что то делать.
Добродетель – это великое спасение или великая опасность, в зависимости от того, как вы на нее реагируете.
Самая верная дорога в ад – постепенная. Медленное скатывание по мягкой почве, без резких поворотов, вех, опознавательных знаков.
"Чего бы людям ни хотелось, им всегда кажется, что у них на это есть право"
Когда затухает и дружба, и влюбленность, привязанность дает нам свободу, известную лишь ей и одиночеству.
Читайте также: