Кейт дуглас уиггин цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Рано или поздно тайна смерти приводит каждого человека к осознанию ещё более грозной тайны жизни.

Сначала легко идти по вытоптанной тропинке, не глядя ни вправо, ни влево, зная лишь, что направление выбрано правильно. Однако радость самоотвержения однажды проходит, тропа кажется полной ужасов, шаги делаются неверными.

В мире множество удивительных вещей: миллионы роз, мириады звезд, череда закатов и рассветов, друзья, родственники. и только мама всего одна.

Следующая цитата

Неси фиги в течение сезона или двух, и мир за пределами сада очень не желает, чтобы ты носил чертополох.

От Аноним сент. 13 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Каждый ребёнок, рождённый в мире, - это новая мысль о Боге, всегда свежая и лучезарная возможность.

  • детские цитаты
  • детские цитаты
От Аноним сент. 13 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Отец не думает очень внезапно, но думает, что он очень сильный.

  • отец цитирует
  • мыслящие цитаты
От Аноним сент. 13 Кейт Дуглас Виггин Copy text

"Если мне нечего писать, я так же стремлюсь" взять мою ручку в руки ", как если бы у меня было послание, повод для признания или проблема для раскрытия. Ничто, кроме письма, не дает мне покоя; только тогда я выгляжу полностью собой!

От Аноним сент. 13 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Если ты сейчас сделаешь детей счастливыми, то помнишь их через двадцать лет благодаря памяти об этом.

  • детские цитаты
  • цитаты счастья
От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Господи, я не прошу, чтобы Ты дал мне богатство; только покажи мне где это, а я позабочусь об остальном.

  • молитвенные цитаты
  • лорд цитаты
От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Материнская любовь, как апельсиновое дерево, бутоны, цветы и медведи сразу. Когда женщина впервые кладет палец в крошечную руку своего ребенка и чувствует эту беспомощную хватку, которая затягивает ее самые сердечные струны, она рождается заново со своим новорожденным ребенком.

От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

У Миранды Сойер, конечно, было сердце, но она никогда не использовала его для каких-либо других целей, кроме перекачки и циркуляции крови.

  • целевые цитаты
  • цитаты сердца
  • цитаты из крови
От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Больше всего красивых вещей в жизни бывает по двое и трое, десятки и сотни. Множество роз, звезд, закатов, радуг, братьев и сестер, тетушек и двоюродных братьев, но только одна мать во всем мире.

  • семейные цитаты
  • красивые цитаты
От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Никогда не упускай радости в этом мире неприятностей - это моя теория! . Счастье, как и милосердие, дважды благословляет: оно благословляет тех, кто с ним тесно связан, и благословляет всех, кто его видит, слышит его, потрогай его или вдохни ту же атмосферу.

  • радостные цитаты
  • пропущенные кавычки
  • атмосфера цитаты
От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Нельзя видеть звонящих, отвечать на телефонные звонки, ходить на обеды или ужины, посещать стоматолога или сапожника, обращаться в благотворительные организации в постели или с постели; поэтому кровать, по моему опыту, просто кишит идеями.

  • организация цитаты
  • постельные принадлежности
  • идеи цитаты
От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Картины, сделанные в детстве, окрашены в яркие оттенки.

От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Пожалуйста, оставь записку клерку о погоде и получи хорошую бурную бурю - скажем, двадцать второго. Никаких твоих кротких, нежных, бессмысленных снежных бурь; не тот, в котором хлопья лениво спускаются с неба, как будто им было все равно, попали ли они сюда или нет, а затем тают, как только они касаются земли, а обычный деловой, как свист, жужжание, размывание , режущий снежную бурю, гарантированно замерзнуть и остаться на месте!

От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Некоторые люди ошибаются во всем, что видят.

  • ошибочные кавычки
От Аноним сент. 14 Кейт Дуглас Виггин Copy text

ривычка обобщать из одного конкретного факта, что является опорой дешевого и очевидного эссеиста, укоренила многие фикции в глазах общественности. Ничто, например, не может стереть из моей памяти глубокий, поисковый и исчерпывающий анализ великой нации, которую я изучил в своей небольшой географии, когда я был ребенком, а именно: «Французы - это веселые и вежливые люди, любящие танцы и легкие вина.

  • винные цитаты
  • детские цитаты
От Аноним сент. 15 Кейт Дуглас Виггин Copy text

Старый сценический тренер грохотал по пыльной дороге, ведущей из Мейплвуда в Риверборо. День был теплым, как середина лета, хотя была только середина мая, и г-н Джеремия Кобб как можно больше отдавал предпочтение лошадям, но при этом никогда не упускал из виду тот факт, что он нес почту. Холмов было много, и поводья свободно лежали в его руках, когда он откинулся на спинку кресла и роскошно вытянул одну ногу и ногу над приборной панелью. Его шляпа с потертыми краями изношенного войлока была хорошо натянута на глаза, и в левую щеку у него перевернулась пачка табака.

Следующая цитата


Поцелуй под сводом тента ждёт удобного момента, чтоб, покуда суть да дело, насладиться вкусом тела.

Следующая цитата

Кейт Дуглас Уиггин (1856–1923) – американская писательница, наиболее известная по детской повести «Ребекка с фермы Солнечный ручей». Она родилась в Филадельфии. После смерти отца овдовевшая мать перевезла ее вместе с сестрой Норой в Портленд, оттуда — в Калифорнию. Девочки учились урывками, в школе-пансионе и на домашнем обучении, но прочного образования не получили и не учились в колледже, как многие их сверстницы. Кейт была очень начитана и музыкальна с самого детства. В своих мемуарах «Сад моих воспоминаний» (1923) она писала о случайной встрече в поезде с Чарльзом Диккенсом. Пожилой писатель тогда путешествовал по Америке по железной дороге, девочка развлекла его беседой в пути. Целых полчаса она обсуждала с ним книги, и запись этой беседы появилась на следующий день в одной из бостонских газет.

К писательской деятельности она пришла, будучи состоявшимся педагогом. Вдвоем с сестрой она основала в 1878 году более 60 бесплатных детских садов для бедных в Сан-Франциско и Окленде и поддерживала их, издавая собственные книги. В 1880-е годы открыла первые в мире курсы для подготовки воспитателей детских садов. Она была талантливой рассказчицей, обладала чудесным голосом, писала стихи и была хорошим публичным лектором. Поневоле задумаешься: такими ли уж забитыми и бесправными были женщины XIX века?

Во взрослом возрасте она начала публиковаться в популярном журнале «Святой Николай» в хорошей компании знаменитых детских писателей (Марк Твен, Киплинг, Бернетт и другие). В 1881 году вышла замуж за Брэдли Уиггина, адвоката из Сан-Франциско. Согласно обычаю, после замужества она оставила преподавательскую и методическую работу, но продолжала заниматься благотворительностью и писала повести. В 1883 году она опубликовала повесть «История Пэтси», затем в 1889 году – «Рождественскую песню птиц».

Детей у Уиггин не было. В 1889 году ее муж внезапно умер, и она переехала из города в тихое местечко в штате Мэн. Много путешествовала по Америке и Европе, читала публичные лекции в пользу различных детских благотворительных организаций. В 1895 году вышла замуж во второй раз за нью-йоркского бизнесмена Джорджа Риггса. Он принимал горячее участие в литературной судьбе жены, всячески помогал ей и поддерживал.

Можно подумать, что Уиггин была женщиной прогрессивных взглядов. Однако она была категорически против избирательного права для женщин и отстаивала патриархальные ценности даже после Первой мировой войны, когда они начали стремительно выходить из моды.

Сначала легко идти по вытоптанной тропинке, не глядя ни вправо, ни влево, зная лишь, что направление выбрано правильно. Однако радость самоотвержения однажды проходит, тропа кажется полной ужасов, шаги делаются неверными.

Ребекка – лекарство от тоски

В оригинальном обзоре повести «Ребекка из фермы Солнечный ручей» за 1903 год написано: «Эта книга – лучшее лекарство для тех, кто страдает от тоски. Она непременно приведет к излечению». У писательницы были и другие удачные работы, но Ребекка – один из самых лучших ее персонажей. Такой детский типаж иногда можно встретить и в жизни – храбрая, веселая романтичная мечтательница, любительница песен и стихов, которая порой как будто выпадает из реальности, погружаясь в мир собственных грез.

Кейт Дуглас Уиггин "Ребекка из фермы Солнечный ручей" Кейт Дуглас Уиггин "Ребекка из фермы Солнечный ручей"

С самого начала эта подмена разозлила старшую тетку Ребекки, мисс Миранду. А вот вторая тетушка, мисс Джейн, была совершенно очарована девочкой. Тетки Ребекки – замечательные персонажи. Однажды появившись в литературе, комический и трогательный дуэт двух непохожих старых дев был подхвачен другими писателями. Миранда – сухарь и синий чулок. Джейн – существо мягкое и сентиментальное, в юности она даже была помолвлена, но ее возлюбленный был убит на войне.

В чопорный, тихий, аккуратный дом Ребекка входит как летний ветерок, и с того времени все меняется. Она становится настоящим испытанием для тетки Миранды, и наоборот, жесткая Миранда – тяжелое испытание для неуправляемой, как ртуть, Ребекки. В конце их отношения налаживаются, и несгибаемая старая дева оставляет в наследство племяннице дом и «все, что находится снаружи и внутри». Книга заканчивается, когда Ребекке исполняется семнадцать лет.

Дерево, двадцать лет росшее криво, не может распрямиться в мгновение ока.

Автор «Ребекки» обдумывала сюжет этой повести много лет. Она писала, что впервые рыжая девчонка приснилась ей во сне. Сюжет сначала появился в печати как набросок и был опубликован в виде рассказа «Полдюжины домохозяек» в 1878–1879 годах, а в 1903 году вышел как полноценная повесть. Книга стала чрезвычайно популярной, одной из самых читаемых в Америке. По ней был поставлен модный мюзикл, с успехом шедший на Бродвее. Он выдержала более 300 представлений. Уиггин присутствовала на одном из них вместе с президентом США и его женой, как официально приглашенная гостья Белого дома. Пьеса входила в репертуар театров, гастролирующих по всей Северной Америке. Ее трижды экранизировали – в 1917, 1932 и 1938 годах. В первой экранизации снималась легендарная Мэри Пикфорд. В 1904 году автор «Ребекки» получила степень доктора литературы в Боудойнском колледже (Брансуик, штат Мэн). Она стала второй женщиной, удостоенной этого звания.

Зеркальные отражения. «Ребекка из Солнечного ручья» и «Аня из Зеленых крыш»

Рано или поздно тайна смерти приводит каждого человека к осознанию ещё более грозной тайны жизни.

Девочки Нового Света отождествляли себя с Ребеккой. Одной из горячих ее поклонниц была Люси Мод Монтгомери. Ее «Аня из Зеленых Крыш», которая вышла в свет в 1905 году, через два года после повести Уиггин, во многом повторяет сюжетные ходы «Ребекки». Если бы эта история случилась в наши дни, Монтгомери не избежала бы обвинений в плагиате. Но сто лет назад к авторскому праву относились гораздо более беззаботно.

Люси Мод Монтгомери Люси Мод Монтгомери

Вот несколько мест, которые близко совпадают по сюжету.

1) Особенности внешности

Ребекка и Аня описаны как «живые, энергичные девочки». До начала истории обе они выполняли обязанности няньки при младших детях. Только Ребекка нянчила родных сестер и братьев, а Аня – чужих детей из приемных семей, где она жила. Внешность девочек описывается похоже. Уиггин: «Ситцевое платьице было выцветшим, но безупречно чистым и накрахмаленным. Густая темная коса до пояса казалась слишком тяжелой для маленькой головы, на которой сидела морская шапочка с козырьком. Лицо с мелкими чертами лица было бледным». Монтгомери: «Она была одета в очень короткое, тесное уродливое платье желтовато-серого цвета и. выцветшую коричневую матросскую шапочку. По спине у нее спускались две косы очень густых рыжих волос. Лицо ее было бледным, маленьким и худым. » У обеих девочек на лице выделяются большие глаза. Их обеих нельзя назвать красавицами в традиционном смысле, но их внешность притягивает взгляды, и они не теряются даже в присутствии красавиц. По ходу повествования героини превращаются в статных привлекательных девушек, высоких, с серьезными глазами и гордо поднятой головой.

3) Сходство характеров

Уиггин описывает Ребекку как «переполненную интересными идеями и причудливыми фантазиями». Она хорошо учится в школе, блистая в сочинениях и декламациях, точь-в-точь как Аня. Ребекка охотно исполняла все поручения, но часто забывала, зачем ее посылали. И она была невероятная болтушка. Ей нравилось возиться с цветами, ставить их в вазы, прикреплять к платью и шляпке». Это описание относится и к Ане, которая тоже мечтательна, забывчива, болтушка и «возится с цветами». Обе девочки обожают читать сентиментальные романы, разыгрывают истории с друзьями, читают про себя стихи, наслаждаются природой. О Ребекке сказано, что она была «одной из тех высоких душ, которая слишком глубоко переносила скорби». Монтгомери пишет: «Крушение надежд всегда погружало Аню в пучины скорби, а исполнение мечты возносило на головокружительные высоты блаженства».

4) Сходство опекунов

Тетя Ребекки Миранда «справедливая, добросовестная, экономная, трудолюбивая, без единого недостатка». Она относится к девочке с мрачной суровостью, необходимой для правильного, с ее точки зрения, воспитания, одевает ее в темную и очень скромную одежду. Тетя Джейн, наоборот, мягкосердечна и заступается за Ребекку, уговаривает сестру купить ей красивое платье.

Сюжетный ход с покупкой платья повторяется и у Монтгомери.

Обе девочки одинаково реагируют на холодный прием опекунов. «Войдя в свою комнату, Ребекка поставила свой зонтик в угол, сорвала с себя свою лучшую шапочку и закинула ее на комод. Бросившись на кровать, она натянула подушку на голову». Аня в своей комнате «поспешно сбросила одежду и юркнула в постель, зарывшись лицом в подушку и укутавшись одеялом».

5) Схожие образы друзей и врагов

Любимая подруга Ребекки – хорошенькая, румяная, пухленькая и скучная Эмма Джейн, дочь богатого соседа-кузнеца. Любимая подруга Ани – хорошенькая, румяная, пухленькая и скучная Диана, дочь зажиточного соседа-фермера. Ребекка встречает врага в лице самодовольной и злобной Минни Смелли. Аня – в несносной Джози Пай. Конфликт между ними развивается одинаково. У каждой из девочек в школе появляется горячий поклонник, которого они вначале отвергают.

6) Неожиданное банкротство

Фирма, в которую тетки Ребекки вложили средства, обанкротилась, в результате чего Миранду разбивает удар, и она умирает вскоре после окончания Ребеккой школы. Мэтью узнает, что банк, где они с сестрой хранили сбережения, потерпел крах, и тоже умирает от удара. Пока Марилла разбита параличом, Ребекка отказывается от мечты о колледже, она идет работать учительницей, чтобы помогать теткам. После смерти Мэтью Аня делает то же самое. В конце книги обе девушки размышляют о будущем и благословляют кров, под которым они выросли.

Читайте также: